Порядок задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля»
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 21.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1: Теоретические основы таможенного контроля
1.1. Понятие и принципы таможенного контроля……………………………..5
1.2. Нормативно-правовая база, регулирующая таможенный контроль……………………………………………………………….………....10
1.3. Роль и функции таможенных органов……………………………………..14
Глава 2: Порядок задержания товаров при таможенном контроле…………………………………………………………………………23
2.1. Основания для задержания товаров и документов………………………23
2.2. Роль таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
Товары, подлежащие таможенному декларированию и в отношении которых принято решение о возврате, должны быть помещены на временное хранение не позднее десяти календарных дней после вступления в силу решения, которое их касается. Это включает случаи отмены решения о конфискации товаров или замены конфискации другим видом наказания, как указано в пункте 4 статьи 98 Таможенного кодекса ЕАЭС. В случае, если до истечения указанного срока была подана таможенная декларация на эти товары, их временное хранение не требуется, согласно пункту 6 статьи 98 Таможенного кодекса ЕАЭС.В соответствии со статьей 24.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, во время действия безвозмездного договора, начиная с момента применения меры обеспечения административного производства (например, изъятие или арест) и до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, расходы на хранение товаров не возлагаются на их законного владельца.После того как постановление по делу об АП вступает в законную силу и указывает, что изъятые (арестованные) товары подлежат возврату законному владельцу, действие безвозмездного договора между таможенным органом и сторонней организацией-хранителем прекращается. С этого момента ответственность за содержание товара переходит к его законному владельцу. Соответственно, хранитель, начиная с дня, следующего за вступлением постановления в законную силу, имеет право требовать возмещения расходов, связанных с хранением, с владельца товара.Что касается хранения вещественных доказательств по уголовным делам, эти расходы считаются процессуальными издержками, которые могут быть возмещены за счет средств федерального бюджета или взысканы с осужденных по решению суда (в соответствии с частью 6 статьи 131 УПК РФ). В случае безвозмездного хранения вещественных доказательств, расходы на их хранение не возлагаются на законного владельца до вступления в законную силу приговора, постановления или определения о прекращении уголовного дела. После этого момента организация-хранитель вправе требовать оплату за хранение с владельца предметов, признанных вещественными доказательствами, в соответствии с статьями 210, 889, 896 и 899 Гражданского кодекса Российской Федерации.2.2. Роль таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельностиВ условиях динамичного развития экономики и внешнеэкономической политики России, понятие "внешнеэкономическая деятельность" становится всё более актуальным в общественном сознании. В настоящее время внешнеэкономическая деятельность выходит за рамки просто одного из видов хозяйственной деятельности; она превращается в неотъемлемую часть экономической системы страны, оказывающую значительное влияние на экономику в целом, а также на региональные экономические показатели.Таможенная служба играет ключевую роль в этой системе. Это государственный орган, ответственное за обеспечение порядка при перемещении товаров, транспортных средств и других объектов через таможенную границу. Таможенные органы не только контролируют соблюдение законодательства в области внешней торговли, но и выполняют фискальные функции, обеспечивая поступление налогов и пошлин в государственный бюджет.Эффективная работа таможенной службы важна для поддержания законности и порядка в международной торговле, а также для защиты экономических интересов страны. Это включает в себя не только контроль за соблюдением правил ввоза и вывоза товаров, но и обеспечение соблюдения стандартов безопасности и качества продукции, что в конечном итоге способствует укреплению экономической безопасности и конкурентоспособности на международной арене.Как раз в данном процессе, а именно в регулировании внешнеторгового оборота, таможенная службапреследует следующие цели:1. Защита жизни человека путями таможенного контроля.Таможенные органы играют важную роль в обеспечении безопасности на границах, контролируя перемещение товаров, которые могут представлять угрозу для здоровья и безопасности. Это включает проверку на содержание опасных веществ, предотвращение ввоза нелегальных наркотиков и оружия. Таким образом, таможенный контроль помогает предотвращать поступление опасных товаров, обеспечивая защиту жизни граждан.2. Обеспечение экономической безопасности страны.Таможенные органы способствуют экономической безопасности страны, контролируя потоки товаров, которые могут нарушить экономические интересы государства. Они следят за соблюдением тарифных и нетарифных барьеров, предотвращая контрабанду и незаконное перемещение валюты. Это помогает сохранять стабильность на внутреннем рынке и способствует экономической защите страны от внешних угроз.3. Помощь в интеграционных процессах участникам внешнеэкономической деятельности.Таможенные органы играют ключевую роль в интеграционных процессах, обеспечивая соблюдение международных стандартов и соглашений. Они предоставляют участникам внешнеэкономической деятельности необходимые инструменты и информацию для соблюдения таможенных правил, способствуя упрощению процедур и снижению барьеров для международной торговли.4. Предоставление возможности сотрудничества с участниками внешнеэкономическойдеятельности.Таможенные органы создают условия для эффективного сотрудничества между странами и участниками внешнеэкономической деятельности. Это включает в себя участие в международных таможенных соглашениях и взаимодействие с международными организациями, что способствует развитию торговых отношений и экономическому партнерству.5. Предоставление возможности отечественному товаропроизводителю оставаться конкурентоспособнымна ровне с зарубежными производителями.Таможенные органы регулируют ввоз зарубежных товаров, что позволяет защитить отечественного производителя от несправедливой конкуренции. Это также способствует созданию условий для развития местного производства и инноваций, обеспечивая поддержку отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках.6. Стимулирование национальной экономики к развитию.Через контроль за ввозом и вывозом товаров, таможенные органы способствуют развитию национальной экономики. Эффективное управление таможенными процедурами помогает оптимизировать торговые потоки, поддерживать экономический рост и стимулировать инвестиции в различные сектора экономики, что в конечном итоге способствует ее устойчивому развитию.Как уже упоминалось, роль таможенной службы в поддержании внешнеэкономической деятельности страны имеет огромное значение и определяется широким спектром выполняемых задач. Одной из ключевых функций является сбор таможенных пошлин, сборов, налогов и специальных пошлин, что способствует пополнению государственного бюджета — основная фискальная функция таможенных органов.На сегодняшний день внешняя торговля России демонстрирует позитивные тенденции, несмотря на вызовы, связанные с пандемией коронавируса Covid-19. Согласно данным Росстата, доходы от импорта показали рост, увеличившись на 5,3% по сравнению с концом 2019 года, что эквивалентно 227,75 млрд рублей. Это свидетельствует о способности экономики адаптироваться и восстанавливаться даже в условиях глобальных кризисов.Однако ситуация с экспортом менее оптимистична. Долгосрочные данные показывают, что доля экспортных доходов в федеральном бюджете постепенно уменьшается. Это может быть связано с изменениями на мировых энергетических рынках, снижением цен на углеводороды и объемов их экспорта. В ответ на эти изменения требуется усовершенствование и расширение налоговых и таможенных регулирований, чтобы адаптировать экономическую политику к новым рыночным условиям и минимизировать потери от неблагоприятной конъюнктуры.Такие изменения подчеркивают важность таможенных органов в эффективном управлении внешнеэкономической деятельностью страны. Их задача — не только сбор налогов, но и разработка стратегий, направленных на стабилизацию и развитие внешней торговли в условиях мировой нестабильности. Это требует от таможенных служб оперативной адаптации к изменениям на международных рынках и внедрения инновационных подходов в регулирование внешнеэкономических процессов.Так же при исполнении регулирования внешнеэкономической деятельности таможенные органыисполняют такие функции, как:1. Улучшение таможенного контроля и оформления для возрастания способности перевозки товарачерез границу.Это включает внедрение современных технологий, автоматизацию процессов и улучшение процедур, что позволяет минимизировать временные затраты на проверку и оформление документов. Эффективный таможенный контроль также помогает снизить риски, связанные с несоответствием товаров таможенным требованиям, улучшая таким образом общий товарооборот и сотрудничество с международными партнерами.2. Надзор и соблюдение порядка при перемещении транспортных средств и товаров через границу.Это обеспечивает не только защиту экономических интересов страны, но и безопасность на границе, предотвращая незаконное перемещение контрабандных товаров и веществ. Ведение строгого контроля помогает минимизировать нарушения, такие как ввоз запрещенных товаров или нарушения правил перевозки, что способствует поддержанию законности и порядка.3. Обеспечение соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых черезтаможенную границу.Таможенные органы контролируют, чтобы товары, подлежащие ограничению или запрету, не попадали на внутренний рынок, что помогает защищать здоровье граждан, культурные ценности и национальную экономику. Это также включает мониторинг и контроль за товарами, подлежащими особому регулированию, такими как опасные вещества, что обеспечивает безопасность как внутри страны, так и за ее пределами.В настоящее время увеличение таможенных платежей играет ключевую роль в регулировании внешнеэкономического развития страны. Таможенные органы активно работают над развитием таможенного администрирования, стремясь адаптировать нормативно-правовую базу к мировым стандартам. Это включает в себя не только улучшение правовых рамок, но и интенсивное развитие международного сотрудничества. Федеральная таможенная служба России активно взаимодействует с таможенными и другими компетентными органами зарубежных государств, что способствует укреплению позиций на глобальной арене.Кроме того, ФТС России оказывает существенное содействие в борьбе с международным терроризмом, что напрямую влияет на экономическую безопасность страны. Создание эффективной таможенной системы также подразумевает способность оперативно реагировать на изменения и устранение возможных отклонений в процессе привлечения иностранных инвестиций. Это не только помогает обеспечивать экономическую стабильность, но и способствует созданию доверительной атмосферы для международного бизнеса и инвесторов.Анализ реальных случаев задержания товаров в таможенной практике показывает важность строгости и эффективности контроля, чтобы обеспечить соблюдение международных торговых правил и защиту национальных интересов. Например, в одном из случаев в 2020 году в порту Владивостока была задержана партия продукции, не соответствующая санитарным нормам, что привлекло внимание как к необходимости усиленного контроля за качеством импортируемых товаров, так и к вопросам безопасности. В другом случае, также в 2020 году, была задержана партия медицинских масок, предназначенная для экспорта, но неправомерно маркированная, что вызвало дополнительные проверки и коррективы в процессе сертификации. Такие примеры подчеркивают важность точности в соблюдении таможенных процедур и документирования для предотвращения нарушений. Анализ этих случаев позволяет выявить слабые места в нормативно-правовой базе и в практике применения таможенных регламентов, что является основой для предложений по улучшению процессов. Например, введение новых технологий для автоматизации деклараций и усиление мониторинга через системы видеонаблюдения и спутниковых данных может значительно повысить эффективность таможенного контроля. Эти меры не только способствуют улучшению бизнес-климата, но и укрепляют международное доверие к таможенной системе страны.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение, порядок задержания товаров и документов при проведении таможенного контроля представляет собой ключевой элемент в обеспечении законности и безопасности внешнеэкономической деятельности. Теоретически, этот процесс регулируется сложным набором нормативных актов, включая Таможенный кодекс ЕАЭС и федеральные законы, которые устанавливают четкие правила и процедуры для задержания товаров и связанных с ними документов. Эти нормативные документы служат для обеспечения соблюдения законов, защиты экономики страны от незаконного ввоза и вывоза товаров, а также от возможных рисков, связанных с нарушениями таможенных правил.Практически, задержание товаров и документов осуществляется таможенными органами в случае выявления несоответствий законодательным требованиям, подозрений в незаконной деятельности или в целях обеспечения исполнения административных и уголовных дел. Важнейшими аспектами процесса задержания являются своевременность и документирование всех действий. Каждый этап задержания, начиная от составления протокола до передачи документов и товаров на хранение, строго регламентирован и требует соблюдения установленных процедур. Это гарантирует, что действия таможенных органов будут прозрачными и подотчетными, что снижает риск злоупотреблений и неправомерных действий.Теоретически, важно понимать, что правовые основы задержания товаров и документов также обеспечивают права и защиту интересов участников внешнеэкономической деятельности. Они предусматривают возможность обжалования действий таможенных органов, что является неотъемлемым элементом правового государства. Это обеспечивает баланс между необходимостью контроля и правами участников внешнеэкономической деятельности.Практическое применение этих правил и процедур в значительной степени зависит от квалификации и компетентности сотрудников таможенных органов, а также от степени автоматизации и использования современных технологий. Внедрение электронных систем для автоматизации обработки документов и информации о товарах позволяет значительно повысить эффективность таможенного контроля и уменьшить время, затрачиваемое на проверки и оформление.Таким образом, порядок задержания товаров и документов в процессе таможенного контроля является неотъемлемой частью системы обеспечения экономической безопасности страны, защиты прав участников внешнеэкономической деятельности и соблюдения международных обязательств. Нормативное регулирование и эффективное применение процедур задержания товаров способствуют укреплению доверия к таможенной системе, улучшению инвестиционного климата и поддержанию правопорядка в сфере внешней торговли.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:Конституция Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс»Приказ ФТС России от 12.08.2013 № 1510 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений» // СПС «КонсультантПлюс»Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»Таможенный кодекс Таможенного союза в рамках ЕврАзЭСГражданский кодекс РФ от 3 ноября 1994 г. № 51-ФЗАлдохина Э.А. Таможенное регулирование и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // В сборнике: Будущее науки-2022. Сборник научных статей 10-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. – Курск, 2022.Аксенов М.В., Савченко Н.Л. Регулирование объема теневого импорта и экспорта с помощью мер тарифного и нетарифного таможенного регулирования // Управление инвестициями и инновациями. – 2018. – №2.Буваева Н.Э. Таможенное дело и таможенное регулирование: определение понятий и их взаимосвязь // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2012. – №1 (41).Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.Витюк В.В., Витюк Д.В. Понятие сельскохозяйственных товаров как объектов перемещения через таможенную границу и меры их таможенного регулирования, обеспечивающие продовольственную безопасность российской федерации // Инновации и продовольственная безопасность. – 2018. – №2 (20). Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2017. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономический деятельностью [Текст] / Т.В. Игнатова. Мурманск, 2018. – 87 сКсенофонтова, Е.М. Основы таможенного дела [Текст]: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. – СПб.: СПбГЭУ, 2017.Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. – М., 2008.Халипов, С.В. Таможенное право: учебник [Текст] / С.В. Халипов Базовый курс. – М.: Юрайт-Издат, 2017.Энтин Л.М. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека. – М., 2007
1. Конституция Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года c изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс»
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс»
4. Приказ ФТС России от 12.08.2013 № 1510 «Об утверждении порядка действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении задержания товаров и документов на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений» // СПС «КонсультантПлюс»
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 № 174-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс»
7. Таможенный кодекс Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС
8. Гражданский кодекс РФ от 3 ноября 1994 г. № 51-ФЗ
9. Алдохина Э.А. Таможенное регулирование и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // В сборнике: Будущее науки-2022. Сборник научных статей 10-й Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. Отв. редактор М.С. Разумов. – Курск, 2022.
10. Аксенов М.В., Савченко Н.Л. Регулирование объема теневого импорта и экспорта с помощью мер тарифного и нетарифного таможенного регулирования // Управление инвестициями и инновациями. – 2018. – №2.
11. Буваева Н.Э. Таможенное дело и таможенное регулирование: определение понятий и их взаимосвязь // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2012. – №1 (41).
12. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019.
13. Витюк В.В., Витюк Д.В. Понятие сельскохозяйственных товаров как объектов перемещения через таможенную границу и меры их таможенного регулирования, обеспечивающие продовольственную безопасность российской федерации // Инновации и продовольственная безопасность. – 2018. – №2 (20).
14. Ершов, А. Д. Информационное обеспечение управления в таможенной системе / А.Д. Ершов, П.С. Копанева. - М.: Знание, 2017.
15. Игнатова Т.В. Управление внешнеэкономический деятельностью [Текст] / Т.В. Игнатова. Мурманск, 2018. – 87 с
16. Ксенофонтова, Е.М. Основы таможенного дела [Текст]: учебное пособие / Е. М. Ксенофонтова. – СПб.: СПбГЭУ, 2017.
17. Пансков В.Г., Федоткин В.В. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России. – М., 2008.
18. Халипов, С.В. Таможенное право: учебник [Текст] / С.В. Халипов Базовый курс. – М.: Юрайт-Издат, 2017.
19. Энтин Л.М. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека. – М., 2007