Использование интернет-технологий на уроках английского языка при обучении письменной речи обучающихся средней школы
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 22.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ 3
1.1. Теоретические основы использования интернет-технологий в образовании 4
1.2. Использование современных интернет-технологий на уроках английского языка 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 10
2.1. Рекомендуемые интернет-технологии для обучения письменной речи в средней школе 11
2.2. Рекомендации по использованию интернет-технологий для обучения письменной речи в средней школе 16
ВЫВОДЫ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 20
Учащиеся принимают активное участие в играх, переживают за результат/Обучающиеся проявляют креативное мышлений и нестандартный подход к решению заданий при помощи предоставленных инструментов.Учащиеся демонстрируют понимание того, как полученные навыки могут быть полезны при решении повседневных задач.Обучающиеся демонстрируют готовность улучшать свои языковые навыки в будущем.Для того, чтобы извлечь максимальную пользу из указанных преимуществ педагогу рекомендуется следовать таким рекомендациям при обучении навыков письменной речи в средней школе:знакомить обучающихся с разными интернет-технологиями и позволять им выбирать наиболее интересные;предоставлять обучающимся детальную инструкцию по выполнению письменного задания посредством интернет-технологий, своевременно и полно отвечать на вопросы учащихся;подбирать задания, которые соответствуют уровню знаний и умений обучающихся, а также адекватны изучаемой теме;адаптировать задания под каждого обучающегося для достижения оптимального результата. Как вариант, педагог может разработать несколько уровней одного и того же задания, в зависимости от прогресса учащихся.ТрудностиОднако, применение указанных инструментов при изучении темы «Holidays/Каникулы» подразумевает и ряд сложностей, включая следующие:Некоторые интерактивные игровые задания приводят к чрезмерному возбуждению учащихся и нарушению дисциплины.Обучающимся требуют дополнительных разъяснений, чтобы понять и правильно выполнить задания.Некоторые дети могут отказываться от участия в активностях с применением информационных технологий, мотивируя это тем, что им родители запрещают пользоваться гаджетами. Слабое интернет-соединение может препятствовать эффективному выполнению некоторых заданий.Педагог может снизить вероятность возникновения данных сложностей, используя следующие рекомендации:1. ознакомьте учащихся с правилами поведения на уроке, в том числе во время выполнения заданий посредством интернет-технологий. Убедитесь, что дети знают и понимают правила и осознают ответственность за их выполнение;2. подготовьте детальную инструкцию по выполнению задания, будьте готовы отвечать на вопросы обучающихся по мере выполнения задания;3. поясните учащимся правила безопасного использования интернет-технологий, например, уточните, что время непрерывного использования цифрового устройства ограничено. Для учеников, которые по ряду причин не могут пользоваться интернет-технологиями, стоит подготовить альтернативные задания;4. убедитесь, что технические характеристики классной комнаты обеспечивают эффективное использование интернет-технологий. В случае, когда работа с цифровыми платформами в классе невозможна, учащимся может быть предоставлена ссылка для самостоятельной работы дома. В таком случае учителю стоит также подготовить детальную инструкцию, чтобы помочь обучающимся эффективно справиться с заданием;5. следите за тем, чтобы предлагаемые задания были не только интересны, но и разнообразны. Такие задания существенно повышают мотивацию обучающихся и позволяют эффективно развивать различные аспекты письменной речи.ВЫВОДЫВ рамках курсовой работы была проведена деятельность, направленная на исследование понятия «интернет-технологии», способы его реализации при обучении письменной речи в средней школе. Был проведён анализ популярных интернет-платформ и рассмотрены возможности для их использования при обучении письменной речи в средней школе в контексте изучения темы «Holidays» («Каникулы»). Была достигнута цель работы, заключающаяся в анализе возможностей применения интернет-технологий для обучения навыков письменной речи и разработке рекомендаций для педагогов средней школы. В ходе работы над теоретической главой нами были рассмотрены различные определения интернет-технологий, данные как зарубежными, так и отечественными исследователями. Стоит обратить внимание, что не смотря на большое количество работ, связанных с интернет-технологиями, не существует единого мнения о том, как они могут быть использованы при обучении письменной речи в средней школе. Проанализировав имеющиеся теоретические источники, а также опираясь на собственный опыт применения интернет-технологий на уроках иностранного языка, нами были разработаны рекомендации для педагогов:1. ознакомьте учащихся с правилами поведения на уроке, в том числе во время выполнения заданий посредством интернет-технологий. Убедитесь, что дети знают и понимают правила и осознают ответственность за их выполнение;2. подготовьте детальную инструкцию по выполнению задания, будьте готовы отвечать на вопросы обучающихся по мере выполнения задания;3. поясните учащимся правила безопасного использования интернет-технологий, например, уточните, что время непрерывного использования цифрового устройства ограничено. Для учеников, которые по ряду причин не могут пользоваться интернет-технологиями, стоит подготовить альтернативные задания;4. убедитесь, что технические характеристики классной комнаты обеспечивают эффективное использование интернет-технологий. В случае, когда работа с цифровыми платформами в классе невозможна, учащимся может быть предоставлена ссылка для самостоятельной работы дома. В таком случае учителю стоит также подготовить детальную инструкцию, чтобы помочь обучающимся эффективно справиться с заданием;5. следите за тем, чтобы предлагаемые задания были не только интересны, но и разнообразны. Такие задания существенно повышают мотивацию обучающихся и позволяют эффективно развивать различные аспекты письменной речи.Выводы, представленные в данной работе могут быть использованы при планировании уроков иностранного языка с применением интернет-технологий в средней школе.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБелкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Английский язык в школе. 2013.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л.А.Беляева, Н.В.Иванова // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. – с. 36-40.Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2011, №4.Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное образование. – 2012 – №4. – с.139Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе- 2014.- №22 с. 6- 11.Васильева В.Н. Использование информационных технологий в учебном процессе // http://ipk.admin.tstu.ruВильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе // http:// www.kontrolnaja.ru 11.Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам //http://virtlab.ioso.ru/method.htmВладимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2012. с 33-41.Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.htmlГалиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научнопрактической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2013 г.Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2009. – №7. – с. 9-15.Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М: АРКТИ, 2014.Григорьев С.Г., Гришкун В.В. Использование мультимедиа технологий в общем среднем образовании. Онлайн издание книги //http://www.ido/radn.ruГусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернет-класс”, Москва, РАО, 2011.Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2013. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.И. Загвязинский. – Издательский центр «Академия», 2001. – 192с. Клевцова Н.И. Методико-дидактические принципы создания и использования мультимедийных учебных презентаций PowerPoint в обучении иностранному языку // http://bankrabot.comМаслыко Е.А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранным языком //http://festival.1september.ruМихеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред.проф.образования / Е.В.Михеева. – 4-е изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 384 Content management for e-leaming / NuriaFerran Ferrer, Juli a Minguillo n Alfonso, editors. - New York: Springer, 2011. – с. 17 - 21.Craig G. Human Development / G. Craig, D. Baucum. 8 ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 1999. – с. 96 Handbook of blended learning/ C. Bonk, Ch. Graham. - San Francisco: John Wiley & Sons, Inc. PublishedbyPfeiffer, 2004. –с. 20.Holmberg B. Theory of Teaching-Learning Conversations / B. Holmberg // Moore M. G. Handbook of Distance Education. ThePennsylvaniaStateUniversity, 2007. - P. 69-75.Kail R. Children and their development / R. Kail. 3rd ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 2004. – с.53 - 60. Keegan D. The foundation of distance education / D. Keegan. L.: CroomHelm, 1986. – с. 76.Nuruzzaman A. The Pedagogy of Blended Learning: A Brief Review/ А. Nuruzzaman //International Journal of Education and Multidisciplinary Studies, 2016. - P. 125-134.Tinker R. E-Learning Quality: The Concord Model for Learning from a Distance / R. Tinker // NASSP Bulletin. - 2001. -V. 85 (628). - P. 36-46.
2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л.А.Беляева, Н.В.Иванова // Иностранные языки в школе. – 2008. – №4. – с. 36-40.
3. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностр. языки в школе.2011, №4.
4. Бершадский, М. Информационная компетентность.//Народное образование. – 2012 – №4. – с.139
5. Браун, Д.Р. Модель решения проблем для развития информационной грамотности: комплексный подход.//Библиотека в школе- 2014.- №22 с. 6- 11.
6. Васильева В.Н. Использование информационных технологий в учебном процессе // http://ipk.admin.tstu.ru
7. Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе // http:// www.kontrolnaja.ru 11.Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам //http://virtlab.ioso.ru/method.htm
8. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2012. с 33-41.
9. Гаврилов Б. В.. Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам // http://linguact.hyperlink.ru/articles/gavrilov.html
10. Галиулина Т.Н. “Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий”. Материалы Региональной Научнопрактической конференции “Английский язык в системе “Школа – Вуз”, Новосибирск, 20 июня 2013 г.
11. Гальскова Н.Д. Новые технологии общения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков / Н.Д.Гальскова // Иностранные языки в школе. – 2009. – №7. – с. 9-15.
12. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М: АРКТИ, 2014.
13. Григорьев С.Г., Гришкун В.В. Использование мультимедиа технологий в общем среднем образовании. Онлайн издание книги //http://www.ido/radn.ru
14. Гусельникова Е.В. “Как работает школьный Интернет-класс”, Москва, РАО, 2011.
15. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2013.
16. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В.И. Загвязинский. – Издательский центр «Академия», 2001. – 192с.
17. Клевцова Н.И. Методико-дидактические принципы создания и использования мультимедийных учебных презентаций PowerPoint в обучении иностранному языку // http://bankrabot.com
18. Маслыко Е.А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранным языком //http://festival.1september.ru
19. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб.пособие для сред.проф.образования / Е.В.Михеева. – 4-е изд.стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – с. 384
20. Content management for e-leaming / NuriaFerran Ferrer, Juli a Minguillo n Alfonso, editors. - New York: Springer, 2011. – с. 17 - 21.
21. Craig G. Human Development / G. Craig, D. Baucum. 8 ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 1999. – с. 96 Handbook of blended learning/ C. Bonk, Ch. Graham. - San Francisco: John Wiley & Sons, Inc. PublishedbyPfeiffer, 2004. –с. 20.
22. Holmberg B. Theory of Teaching-Learning Conversations / B. Holmberg // Moore M. G. Handbook of Distance Education. ThePennsylvaniaStateUniversity, 2007. - P. 69-75.
23. Kail R. Children and their development / R. Kail. 3rd ed. Upper Saddle River. - NJ: Prentice Hall, 2004. – с.53 - 60. Keegan D. The foundation of distance education / D. Keegan. L.: CroomHelm, 1986. – с. 76.
24. Nuruzzaman A. The Pedagogy of Blended Learning: A Brief Review/ А. Nuruzzaman //International Journal of Education and Multidisciplinary Studies, 2016. - P. 125-134.
25. Tinker R. E-Learning Quality: The Concord Model for Learning from a Distance / R. Tinker // NASSP Bulletin. - 2001. -V. 85 (628). - P. 36-46.