Эволюция систем стратегического управления в теории и практике международного бизнеса: анализ основополагающих научных идей и их сравнительная характеристика.
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение. 3
Глава 1. Теория развитие методов стратегического управления в рамках эволюции систем управления. 5
Глава 2. Общие аспекты стратегического планирования в России 7
Глава 3. Анализ стратегического планирования ПАО «Газпром» 25
Заключение. 32
Список литературы: 34
Итак,есливамнужно выбрать метод, начнитесцели и принимайтерешение,основываясьнаней.Необходимоопределить четкиеинструкции.Методыпланирования,основанныенапробелах,исистемысбалансированныхпоказателей-лучшаяпомощьвэтомвопросе. Вы хотитеоценить влияние внешнихфакторов.Подумайте насчет анализа PEST или SWOT.И помните, что не обязательно ограничиваться лишь одним методом. Дляразныхэлементов процесса стратегического планированиянаразныхэтапахмогут использоваться разныеметоды. Кроме того, стратегические планы частопересматриваются. По мере развития вашего плана и компании со временем может потребоваться другойметод.Независимооттого,какой методвыиспользуете,вамнеобходимоподдерживатьсвой стратегический план ивсевспомогательныедокументыв упорядоченном и доступном виде.Еслионпростаиваетипокрываетсяцифровойпылью,тостратегическоепланированиебудетбесполезным.Рабочиепространствадля совместной работы,такиекакConfluence,позволяюткомандамполучатьдоступк этойинформациитак быстро,какимэтонеобходимо.Целитребуют стратегии (идействий). Ставитьцели легко. Гораздосложнееопределить,каквыможетеихдостичь.Вашестратегическоепланированиеменяетобщуюкартинусостоянияна реальные шаги, которыенеобходимопредпринятьдлядостиженияцелей.Процессстратегического планирования можетпоказатьсяутомительными сложным, нометодстратегического планирования-этолучшийспособдостижениявашихцелей.Примениводин (илиболее) из8описанныхздесьметодов,вы будете готовы к конкретным действиям на пути кдостижениюсамыхамбициозныхцелейкомпании.Задокументируйтевсесвоицели ипланы, проблемывашейкомпании идругиенеобходимыевещи.Глава 3. Анализ стратегического планирования ПАО «Газпром»Давайтеначнемрассматриватьстратегическийплансцелямиимиссией,перечисленныминавеб-сайте:Миссия и стратегия. Основойдолгосрочногостратегическогопланакомпанииявляется показатель (STS),которыйпредставляетсобойсбалансированныйпоказательвсехвидовдеятельности, количественнооценивающийзадачи по достижению стратегических целей.Основным инструментом планированиядолгосрочнойдеятельностиявляетсядолгосрочнаяпрограмма развития ПАО"Газпром".Программа разрабатывается ежегодно в соответствии спроцедурамипланированияПАО"Газпром"с использованиемSCPиучитываетметодологическиерекомендациипоразвитиюстратегических планов открытых акционерных обществ иотдельныхкомпанийвфедеральныхземлях,а такжедолгосрочные программы развитияоткрытых акционерныхобществ.ДоляРоссийской Федерации вуставномкапиталеэтихкомпанийв совокупности превышает50%.После предварительного одобренияПравлениемпрограммапредставляется на утверждение Совета директоров ПАО"Газпром".Стратегическийпланопределяет направления развития ипринятияуправленческихрешенийидетализируетсяна уровнесреднесрочного идолгосрочногопланирования. По результатам этой работы, в частности,формируетсябюджет иинвестиционнаяпрограммаПАО"Газпром"наследующийгод и3года.ГруппаГазпром – это вертикальноинтегрированнаяглобальнаяэнергетическаякомпания.Основныминаправлениямиработыгруппыявляютсягаз, газовый конденсат,геологоразведка и добычанефти,транспортировка и подземное хранениегаза,углеводородноесырье,переработкагазаинефтехимия,реализацияпродуктов переработкигаза, газового конденсата, нефти игазо- инефтепереработка,а также производство ипродажатепловаяиэлектрическаяэнергия.Материнскойкомпаниейгруппыявляется ПАО"Газпром".Группа"Газпром"ведетпроизводственную деятельностьболее чем в 20странахипоставляетпродукциюболее чем в 100 стран мира.Посостоянию наконец 2019годаправонаиспользованиетоварногознака"Газпром"было предоставлено 345 компаниям.Направо использования товарных знаков в Российской Федерации и 46 зарубежныхстранах заключено 122 лицензии и 243 сублицензионных соглашения.План в соответствии синвестиционнойпрограммой ПАО"Газпром"на2019год,утвержденной решением Совета директоров от12-24 декабря2020года,объем капитальных вложений составит 1 104,7 млрдрублей.В2020-2025годахпланируется вводв эксплуатациюкрупнейшегоинвестиционногопроекта"Газпрома".Месторождения:Ковыктинское;Уренгойское (ачимовские отложения);Каменномысское-море;Харасавэйское;Южно-Киринское.Газопроводы:развитие газотранспортных мощностей Единой системы газоснабжения (ЕСГ) Северо-Западного региона, участок Грязовец — КС Славянская;«Сила Сибири» (участок Ковыкта — Чаянда);Сахалин — Хабаровск — Владивосток (расширение);«Северный поток — 2»;«Бованенково — Ухта — 2» (КС);«Сила Сибири» (расширение: лупинги по 2-й нитке и КС);«Ухта — Торжок — 2» (КС);«Бованенково — Ухта — 3»;«Ухта — Торжок — 3».Переработка/СПГ:Комплекс по производству, хранению и отгрузке СПГ в районе КС Портовая;Амурский ГПЗ;Интегрированный комплекс по переработке и сжижению газа в Усть-Луге.Таблица 2. Ключевые финансово-экономические показатели Группы Газпром, 2016–2019 гПоказатель2016201720182019Капитализация ПАО «Газпром» на конец года, трлн руб.3,73,13,66,1Выручка от продаж, млн руб.6 111 0516 546 1438 224 1777 659 623Прибыль от продаж, млн руб.725 580871 4051 930 0301 119 857Прибыль за год по МСФО, млн руб.997 104766 8791 528 9961 269 517Прибыль за год, относящаяся к акционерам ПАО «Газпром», млн руб.951 637714 3021 456 2701 202 887Приведенный показатель EBITDA(1), млн руб.1 323 2581 467 6922 599 2841 859 679Операционныйдоходрассчитываетсяпутемвычитанияиз операционного доходаамортизации иубытковот обесценения активов (за исключением дебиторской задолженности, авансовых выплат).Годовоеобщеесобрание акционеров ПАО"Газпром"утвердило размер дивидендов поитогамдеятельности ПАО"Газпром"в2019году— 15,24рубляна одну обыкновенную акцию, по состоянию на 2023 и 2024гг выплата дивидендов не было.В 2019году"Газпром"стал лидером российского фондового рынка капитализации,ипроизошла фундаментальная переоценка акционерной стоимости ПАО"Газпром"рынком. Стоимостькомпаниина конец2019/12годасоставила6,1 трлнрублей,чтовышепоказателя2018годана67,4%.Объемторгов ценными бумагамикомпаниинафондовыхбиржах ЛондонаиМосквытакжеувеличился,увеличившисьболеечемв 2,5и3 раза соответственно.Объемпродаж в 2019годуснизилсяна 7%до765,96млрдрублей.Восновномэтосвязано со снижением выручки от продажи газа встраныдальнегозарубежья.ПрибыльГруппы "Газпром"за год по МСФОснизилась поитогам2018годана 17,0%посравнениюсрезультатами прошлого года, достигнув 126,95млрдрублей.Одним из важнейших событий 2019годастало принятие новойдивиденднойполитики ПАО"Газпром"По итогам работыв2019году"Газпром"достигает30%чистойприбылипоМСФО,причитающейсяакционерамПАО"Газпром",целевогоуровняраспределительныхвыплатвобщейсложностивразмере360,8млрдрублей.(1руб.за15,24акции)составляетне менее 50% от скорректированной чистой прибыли по МСФО поитогам2021года.РассмотримстратегическиецелиПАО"Газпром".Целью стратегическогоменеджмента"Газпрома"каккрупнейшейэнергетическойкомпаниимираявляетсядиверсификациярынкасбыта,обеспечениенадежныхпоставок,повышениеэффективности,научно-техническийпрогресс.Этакомпания не может существовать без стратегическогоконтроля.Системапланирования"Газпрома"обеспечиваетсбалансированное сочетание достижений российской системы планирования исовременногомеждународногоподходак стратегическомупланированию,восновекотороголежатпринципыкомплексного подхода,сбалансированнойсистемы показателей, научной обоснованности, эффективности и преемственности управленческих решений.Системапланированиякомпаниипостоянносовершенствуетсясиспользованиемлучшихмировыхметодовипрактик,разработанныхлучшимиотраслевымиассоциациямииэкспертамистраны и мира.Вкомпаниидействуетсистемакраткосрочного(1год),среднесрочного(1-3 года) истратегического(долгосрочного)планирования(более10 лет)в3 этапа.Стратегическое планирование – этопроцессвысокого уровня,в ходе которогоосуществляетсяединыйпланинвестиционной, финансовой и операционнойдеятельностинаосновепрогнозарезультатовдеятельностикомпании.ДолгосрочныйпланнаправленнадостижениестратегическихцелейПАО"Газпром".Онпредставляетсобойсбалансированныйпоказательосновныхнаправленийдеятельности иопределяетзадачи по достижениюстратегическихцелейПАО"Газпром",системастратегического планированиякомпании,основаннаянасистеместратегических целей компании (STS), использует двухуровневую систему SPS.Управление деятельностью в области устойчивого развитияЦелью"Газпрома"в области устойчивого развитияявляетсястремлениек лидерству средимировыхэнергетических компаний,активныйвклад в социально-экономическое развитиестраны,соблюдениестандартовэкологической и промышленной безопасности, корпоративного управления и социальной ответственности.Цели "Газпрома" в области устойчивого развития (УР):Совершенствованиесистемыкорпоративногоуправления;Созданиеэффективнойи прозрачной системы взаимодействия с заинтересованными сторонами;Содействиеличностномуипрофессиональномуростусотрудниковгруппы;Содействиесоциально-экономическомуразвитиюрегионовистранприсутствияГруппы;ОбеспечиватьбезопасностьсотрудниковГруппы,подрядчиковинаселения пресуществлении деятельности "Газпрома";;Минимизироватьнегативноевоздействиенаокружающуюсреду;Рациональноиспользоватьприродныересурсы;Внедрятьинновациина всех этапах деятельности "Газпрома".Управлениедеятельностьювобластиустойчивогоразвитияинтегрировано в нашу структуру корпоративного управления.Рисунок3. Система управлениядеятельностью в областиустойчивогоразвитиявПАО"Газпром".Группа Газпром поддерживает 10 Принципов Глобального договора ООН, формирующих основы работы деловых кругов в таких сферах, как права человека, трудовые отношения, охрана окружающей среды и противодействие коррупции, а также Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 г., принятую резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН в 2015 г., и представленные в ней 17 целей устойчивого развития (ЦУР).Заключение.В бизнесе успех работы предприятия во многом зависит от правильного планирования и учета ресурсов. Нужно уделять внимание стратегическому планированию, так как требуется быстрое принятие решений и быстрый анализ.Рассмотрев одно из предприятий страны, мы видим, что они применяю стратегическое планирование на нескольких уровнях. В «Газпроме» три уровня системы стратегического планирования — краткосрочное (на 1 год), среднесрочное (1–3 года) и стратегическое (долгосрочное, 10 лет и более). Эта система учитывает лучшие современные российские и зарубежные практики и методологии, разработанные ведущими отраслевыми организациями и экспертами.Список литературы:1. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 23. 03. 2022). 2. Аакер, Дэвид. Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер. – 7-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 495 с. 3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 344 с. 4. Боумэн, К. Стратегия на практике / К. Боумэн; пер. с англ. С. Ивановой [и др.]. – Сер. «Теория и практика менеджмента» – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 250 с. 5. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания / Х. Виссема; пер. с англ. – Москва: Финпресс. – 2000. – 271 с. 6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов экон. спец. вузов / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гардарика, 1998. – 296 с. 7. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум. – Москва: Юрайт, 2016. – 292 с. 8. Дойль, П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П. Дойль; пер. с англ. А. Вихровой [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 559 с. 9. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2013. – 507 с.10. https://sustainability.gazpromreport.ru/2019/2-our-activity/2-1-mission-and-strategy/",11. https://3uch.ru/textbook/codeplalstap/yenilico/keferes",12. https://b1.ru/analytics/b1-survey-strategic-planning-2023/",13.https://sustainability.gazpromreport.ru/2020/3-about-gazprom/3-2-mission-and-strategy/",
1. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_164841/ (дата обращения: 23. 03. 2022).
2. Аакер, Дэвид. Стратегическое рыночное управление / Дэвид Аакер. – 7-е изд. – Санкт-Петербург: Питер, 2011. – 495 с.
3. Ансофф, И. Стратегический менеджмент / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 344 с.
4. Боумэн, К. Стратегия на практике / К. Боумэн; пер. с англ. С. Ивановой [и др.]. – Сер. «Теория и практика менеджмента» – Санкт-Петербург: Питер, 2003. – 250 с.
5. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания / Х. Виссема; пер. с англ. – Москва: Финпресс. – 2000. – 271 с.
6. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник для студентов экон. спец. вузов / О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гардарика, 1998. – 296 с.
7. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум. – Москва: Юрайт, 2016. – 292 с.
8. Дойль, П. Менеджмент. Стратегия и тактика / П. Дойль; пер. с англ. А. Вихровой [и др.]. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 559 с.
9. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б.Г. Литвак. – Москва: Издательство Юрайт, 2013. – 507 с.
10. https://sustainability.gazpromreport.ru/2019/2-our-activity/2-1-mission-and-strategy/",
11. https://3uch.ru/textbook/codeplalstap/yenilico/keferes",
12. https://b1.ru/analytics/b1-survey-strategic-planning-2023/",
13. https://sustainability.gazpromreport.ru/2020/3-about-gazprom/3-2-mission-and-strategy/",