«Технология концентрированного обучения».

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление


Введение 3
1. История возникновения технологии концентрированного обучения 5
2. Принципы и подходы технологии концентрированного обучения 8
3. Преимущества и недостатки технологии концентрированного обучения 11
Заключение 14
Список использованной литературы и источников 15
Фрагмент для ознакомления

Недостатки технологии концентрированного обучения:1. Ограниченность в выборе предметов: технология концентрированного обучения предполагает выбор одного предмета для изучения, что ограничивает возможность изучения других предметов.2. Необходимость высокой мотивации: для успешного применения технологии концентрированного обучения требуется высокая мотивация учащихся, что может быть сложно достичь в некоторых случаях.3. Отсутствие разнообразия: при использовании технологии концентрированного обучения учащиеся могут испытывать недостаток разнообразия в учебном процессе, что может привести к снижению интереса к учебе.Технология концентрированного обучения — это организация развивающих учебных занятий, а не просто подача готовых истин. Переход к концентрированной форме обучения, основанной на педагогике сотрудничества и развития, необходим в современных условиях профессионального образования[2].Концентрированное обучение может быть использовано в сочетании с распределенным обучением. Оно имеет различные модели, которые применимы для разных возрастов и образовательных программ. Эта технология подходит как для общеобразовательных, так и для программ профессионального образования. Концентрированное обучение применимо как для одновозрастной, так и для разновозрастной структуры учебных групп, для различных ступеней общего и профессионального образования, для всех словесно-знаковых предметов, но наибольшую эффективность имеет при обучении естественным наукам и истории.Технология концентрированного обучения позволяет экономить учебное и личное время ученика, рабочее время педагога, получать более цельные знания, увеличивать объемы учебных знаний без увеличения времени на их изучение, реализовывать программу опережающего обучения, уменьшать утомляемость учащихся на уроках, улучшать психологический климат в детских коллективах, повышать уровень мотивации к учебе, создавать состояние комфорта на занятиях.У данной технологии есть ряд серьезных недостатков: вынужденный переход ученика в школу с традиционным режимом обучения рождает проблему нестыковки программ, вынужденный пропуск занятий приводит к отставанию, значительный перерыв в изучении предметов с малым количеством часов, отсутствие учебников и программ подготовки учителей.Использование концентрированного обучения имеет ряд условий: применять технологию может лишь педагог, обладающий системным видением материала и свободным владением различными формами учебной работы, необходима совместная работа коллектива учителей, ритмичное построение учебного процесса.ЗаключениеВ заключении можно отметить, что технология концентрированного обучения является эффективным методом обучения, который позволяет повысить качество и эффективность учебного процесса. Она основана на принципах интенсивности, последовательности, активности и мотивации учащихся. Однако необходимо учитывать и некоторые ограничения, связанные с выбором предметов и необходимостью высокой мотивации учащихся. В целом, технология концентрированного обучения имеет большой потенциал для использования в современном образовательном процессе и требует дальнейшего исследования и развития.Список использованной литературы и источниковКалекин А.А. Технология и современное образование // Наука и школа. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-i-sovremennoe-obrazovanie (дата обращения: 27.06.2024).Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - Москва : Педагогика, 1989. - 190,[1] с. Учим творчеству : Опыт. работа учителя труда и рисования шк. N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П. - Москва : Педагогика, 1982. - 86 с.Технология концентрированного обучения [Текст] : учебное пособие / Е. К. Гитман ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. пед. ун-т". - Пермь : ПГПУ, 2012. - 70 с. Концентрированное обучение: теория, история, практика [Текст] : монография / Г. И. Ибрагимов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Татарский гос. гуманитарно-пед. ун-т", Российская акад. образования, Поволжское отд-ние. - Казань : Центр инновационных технологий, 2010. - 363 с.

Список использованной литературы и источников

1. Калекин А.А. Технология и современное образование // Наука и школа. 2010. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-i-sovremennoe-obrazovanie (дата обращения: 27.06.2024).
2. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. - Москва : Педагогика, 1989. - 190,[1] с.
3. Учим творчеству : Опыт. работа учителя труда и рисования шк. N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П. - Москва : Педагогика, 1982. - 86 с.
4. Технология концентрированного обучения [Текст] : учебное пособие / Е. К. Гитман ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Пермский гос. пед. ун-т". - Пермь : ПГПУ, 2012. - 70 с.
5. Концентрированное обучение: теория, история, практика [Текст] : монография / Г. И. Ибрагимов ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Татарский гос. гуманитарно-пед. ун-т", Российская акад. образования, Поволжское отд-ние. - Казань : Центр инновационных технологий, 2010. - 363 с.