Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере Управы района Старое Крюково
Заказать уникальную дипломную работу- 88 88 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 14.09.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с населением 6
1.1. Понятие и сущность деятельности органов местного самоуправления 6
1.2. Процесс взаимодействия органов местного самоуправления с населением 11
1.3. Методика оценки эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением 16
Глава 2. Анализ взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере Управы района Старое Крюково 21
2.1. Общая характеристика Управы района Старое Крюково 21
2.2. Анализ эффективности процесса взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере Управы района Старое Крюково 42
2.3 Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с населением 49
Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере Управы района Старое Крюково 54
3.1. Формирование предложений 54
3.2. План реализации предложений 56
3.3. Оценка эффективности 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Помимо озвученных инструментов и площадок для взаимодействия органа местного самоуправления с населением, были созданы следующие инструменты:- 6 уличных стендов; - 267 подъездных стендов.На стендах осуществляется размещение информации по деятельности Управы района Старое Крюково, в частности по проведению каких-либо мероприятий, отчетов о деятельности за квартал/год. Данный инструмент является односторонним, так как размещение информации идет от Управы района Старое Крюково, а обратной связи от населения на стендах не предусмотрено. В 2020-2021 годах встречи с населением и СМИ не проводились, так как были ограничения по причине пандемии.Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с населением на примере Управы района Старое Крюково3.1. Формирование предложенийДеятельность муниципальных органов власти не стоит на месте и с каждым днем появляются новые инструменты и методы работы с населением. Взаимодействие органов власти с населением является важным аспектом обеспечения эффективного управления государством. Создание колл-центра, специализирующегося на решении вопросов граждан, может быть значительным шагом в улучшении коммуникации между государством и населением. Такой колл-центр позволит обеспечить более быстрое и качественное предоставление информации о деятельности государственных органов, а также увеличит доступность граждан к необходимым услугам.Создание колл-центра также способствует повышению прозрачности в работе органов власти и повышению уровня доверия со стороны населения. Развитие смежных направлений, таких как цифровизация государственных услуг, улучшение системы обратной связи с гражданами, совершенствование механизмов электронного общения, также может существенно сказаться на повышении качества взаимодействия между органами власти и населением. Перспективным направлением может стать внедрение технологий искусственного интеллекта для автоматизации процессов обработки запросов граждан и улучшения работы колл-центров. Это позволит значительно сократить время ожидания ответа, увеличить скорость решения проблем и сделать взаимодействие более эффективным. Осуществление системного мониторинга и анализа обращений граждан также может помочь определить наиболее актуальные проблемы и требования общества.Основные задачи, которые поможет решить организация работы колл-центра приведены на рисунке 16.Рисунок 16 - Основные задачи, которые поможет решить организация работы колл-центраОсновной целью при обработке входящих звонков является информирование населения по интересующим вопросам, а также обработки сообщений о проблемах населения, с последующей регистрацией заявки на устранения выявленных проблем.3.2. План реализации предложенийПриведем в таблице 10 паспорт проекта. Таблица 10Паспорт проектаНазвание проектаРазработка колл-центраУправы района Старое КрюковоКраткое описание проекта Создание колл-центра для Управы района Старое Крюково, который позволит увеличить эффективность коммуникации с клиентами. Коммуникация с клиентами позволит увеличить их численность и, соответственно, доходность компании. Для создания проекта потребуется аренда помещения, закупка техники, мебели, найм и обучение нового персонала.География проекта: г. ЗеленогорскДата начала реализации проекта:01.08.2024Дата окончания реализации проекта:14.11.2024Обоснование социальной значимости проекта Основная социальная значимость проекта будет заключена в развитии консультирования населения, которое поможет повысить уровень качества жизни населения. Также возможность предоставления новых рабочих мест, что повлечет за собой снижение уровня безработицы в городеЦель - Повышение численности обращений населения на 5 тыс. чел. за 2024 год, повышение уровня доходности Управы на 15% за счет федеральных и региональных дотаций- Повышение качества обслуживания населения- Привлечение новых активных жителей, которые будут принимать участие в жизнедеятельности муниципальной территории- Улучшение работы Управы- Улучшение обратной связи с населением- Внедрение инновацийЗадачиЗадача №1: инициация проектаЗадача №2: планирование проектаЗадача №3: реализация проектаЗадача №4: мониторинг проектаЗадача №5: завершение проектаЦелевая аудитория проекта Жители города ЗеленоградаПартнёры проектаПоставщики оборудованияАрендатор помещенияМетодики, программные решения и механики, используемые для достижения целей проекта Услуги цифровой телекоммуникации и связи. Использование IVR-системы – автоматического голосового меню, помогающего разделить звонок по теме, приоритетности и т.п.Количественные результаты: Численность активности обращения населения: + 5 тыс. чел. за 2024 годУровень доходности Управы: + 15% за 2024 годКачественные результаты: Удовлетворённость населения, которая будет выявлена с помощью опросаЦель проекта: Разработка колл-центраУправы района Старое Крюково.Планируемый колл-центр будет в виде офиса в котором будут работать операторы, принимающие звонки от населения с обращениями к местному органу власти. Входящие задачи:прием заказов;горячая линия;служба техподдержки;виртуальный секретарь и др.Исходящие задачи:опросы;реклама;холодный обзвон;актуализация баз данных;приглашения на мероприятия и др.Что необходимо для открытия колл-центра:ПомещениеПлощадь рабочего помещения рассчитывается исходя из норм (5 кв.м. на человека). На первом году работы центра необходима площадь 500 кв.м., и с учетом коэффициента 1,2 (для учета мест общего пользования) арендовать необходимо 600 кв.м.Оборудование Персонал На организацию каждого рабочего места потребуются дополнительные затраты:Мебель – 150 тыс. руб.Компьютер в комплекте 1000 тыс. руб.Дополнительное оборудование: Принтер МФУ (3 шт.) 90 тыс. руб.В таблице 11 приведены сроки реализации проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое Крюково.Таблица 11Сроки реализации проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое КрюковоНаименование этапа Дата началаДата окончания Срок в днях Поставка оборудования01.08.202430.08.202430Монтаж наладка31.09.202429.10.202430Обучение программиста30.09.202428.10.202430Затраты на организацию 30 операторских мест29.10.202413.11.202415Запуск колл-центра14.11.202414.11.20241По данной таблице можно сделать вывод, что реализация проекта планируется с 01.08.2024 года по 14.11.2024 года. Далее приведены работы, которые необходимо выполнить по проекту в виде структуры проекта на рисунке 17.Рисунок 17 – Структура проектаОтветственным лицом за реализацию проекта будет менеджер по развитию компании.Далее приведена матрица ответственности по данному проекту (таблица 12).Таблица 12Матрица ответственностиНаименование этапа проектаГлава УправыЗаместитель главы управы по работе с населениемОтдел по взаимодействию с населением АрендодательРемонтная компанияПоставщики мебели и оборудованияОтдел кадровАренда помещенияПоиск помещенияУУИ,ОИ,ОЗаключение договора на арендуУУИ,ОИ,ОПроведение косметического ремонта помещенияУУИ,ОИ,ОЗакупка мебели и оборудованияПоиск поставщиковУУИ,ОИ,ОЗаключение договора на поставкуУУИ,ОИ,ОДоставка оборудования и мебели УУИ,ОИ,ОУстановка оборудования и мебелиУУИ,ОИ,ОНайм персоналаПодбор персонала по резюмеУУИ,ОИ,ОПроведение собеседованияУУИ,ОИ,ОЗаключение трудового договораУУИ,ОИ,ОУ – утверждаетИ – исполняетО – отвечаетТакже в организационную структуру компании будут внесены изменения – добавлено новое структурное подразделение – колл-центр. На рисунке 18 приведена обновленная организационная структура.Рисунок 18 - Организационная структура Управы района Старое КрюковоВ таблице 13 приведены общие расходы для проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое Крюково.Таблица 13Общие расходы для проекта «Открытие колл-центра Управы района Старое Крюково (тыс.руб.)НазваниеСумма, тыс. руб.УправлениеОфисные расходы50ПроизводствоТехобслуживание70Непредвиденные расходы20Аренда помещения69,5Коммунальные платежи3МаркетингРасходы на маркетинг10Итого за месяц расходов:Управление = 50 тыс. руб. Работа колл-центра = 162,5 тыс. руб.Маркетинг = 10 тыс. руб. Далее в таблице 14 приведены данные по численности персонала для колл-центраУправы района Старое Крюково и объемы сумм для оплаты труда. Таблица 14ПерсоналДолжностьКол-во человекОплата в мес. тыс.руб.Отчисления в страховые взносы тыс. руб.Итого оплата труда в мес. тыс. руб.УправлениеДиректор-аналитик17321,994,9Бухгалтер1601878Менеджер по персоналу15516,571,5Секретарь1401252Итого по управлению 422868,4296,4ПроизводствоИнженер-программист18024104Оператор3010503151365Итого по работе колл-центра3111303391469МаркетингМенеджер14513,558,5Итого по маркетингу 14513,558,5Итого расходы на оплату труда: 1823,9 тыс. руб. Колл-центр позволит увеличить доходность компании на 30%15 000 контактов планируется обрабатывать в мес. Примерный средний чек составляет 800 руб. Итого плановый доход составит 15 000 ед. контактов * 800 руб. = 12 000 тыс. руб. 3.3. Оценка эффективностиПроведение расчета показателей эффективности. Для этого необходимо провести расчет ставки дисконтирования. Ставка дисконтирования рассчитывается по упрощенной формуле Фишера, которая приведена в первой главе теоретической части. Данные для расчета ставки дисконтирования: - ставка рефинансирования, на июль 2024 равна 16% по данным Центрального Банка РФ. - уровень инфляции, который за 2023 год по данным Центрального Банка РФ равен 7,5% Расчет ставки: 16+7,5= 23,5%Далее с помощью приведенных ранее плановых денежных потоков и рассчитанной ставки дисконтирования в таблице 15 приведем расчет дисконтированных денежных потоков по предлагаемому проекту. Таблица 15Расчет NPV для проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое Крюково, тыс. руб.месяц № отчетного периодаДоходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб. (CF)Дисконтированные чистые денежные потоки, тыс. руб. авг.24102550-2 550 - 2 064,78 сен.2421200026909 310 6 104,02 окт.24324000283021 170 11 238,80 ноя.24436000297033 030 14 198,44 дек.24548000311044 890 15 624,81 янв.25660000325056 750 15 994,26 фев.25772000339068 610 15 657,37 мар.25884000353080 470 14 869,57 апр.25996000367092 330 13 814,66 май.25101080003810104 190 12 622,82 июн.25111200003950116 050 11 384,36 итого 660 000 35 750 624 250 129 444,33 NPV= (- 2064,78) + 6104,02 + 11238,8 + 14198,44 + 15624,81 + 15994,26 + 15657,37 + 14869,57 +13814,66 +12622,82+ 11384,36 = 129444,33 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. На рисунке 19 приведены данные по потокам от предлагаемого проекта. Рисунок 19- Данные по потокам от предлагаемого проектаВнутренняя норма доходности IRR = 358% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель ВСД)Рентабельность бизнес-плана Р = 129444,33 / 2550 = 20,74%PP – срок окупаемости простой = 1 месяцPI – срок окупаемости дисконтированный = 2550 / 129444,33 = 0,02 года или 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,02 годаКоэффициент эффективности инвестиций: ARR = (129444,33/ 11) / 2550 = 4365,4%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 58% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель МВСД). При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Полученные результаты эффективности бизнес-плана приведены в таблице 16.Таблица 16Показатели эффективности для проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое КрюковоНаименование показателяЗначениеЧистая прибыль 624250 тыс. руб.Чистый денежный поток NPV, рублей 129444,33 тыс. руб.Внутренняя норма доходности IRR358%Средняя норма рентабельности инвестиционного проектаARR, %4365,4%Модифицированная внутренняя норма доходности (рентабельности) MIRR, %58%PI – срок окупаемости дисконтированный, ед.0,02 годаPP – срок окупаемости простой, ед.1 мес.Инвестиции в проект, руб. 2550 тыс. руб.Средняя рентабельность продаж, %20,74%Ставка дисконтирования, %23,5%Расчеты показали, что чистый дисконтированный денежный поток выйдет на положительный результат в сентябре 2024 года. И будет ежемесячно увеличиваться. В таблице 17 проведен качественный и количественныйанализ рисков проекта. Таблица 17Оценка рисков для проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое КрюковоНаименование Вес (от 0 до 1)Влияние от 1 до 10Размер рискаСрывы сроков проекта 0,1530,45Не остаток финансирования 0,1530,45Низкий покупательский спрос0,251Высокие цены на закупки0,542Высокие цены на аренду офиса0,886,4Экономический кризис в РФ0,351,5Инфляция0,452Повышение уровня конкурентов0,563Повышение налоговой нагрузки0,674,2Снижение потребительского спроса0,774,9На основании проведенных расчетов по рискам построим матрицу рисков. Данная матрица приведена на рисунке 20. Рисунок 20 – Матрица рисков для проекта «Открытие колл-центраУправы района Старое КрюковоПо представленной матрице можно сделать вывод, что наиболее высокими и тяжелыми рисками являются: снижение потребительского спроса, повышение налоговой нагрузки, рост цен на аренду офиса для колл-центра, рост конкуренции. Выводы по главе:В третьей главе был разработан проект по созданию колл-центра для Управы района Старое Крюково. Для создания колл-центра был спланирован перечень расходов, в которые включены аренда помещения – офиса для размещения сотрудников и оборудования колл-центра. Так же проведено планирование численности персонала и оплаты труда. Общая смета расходов на реализацию предложенного проекта составит 2550 тыс. руб. По плановым доходам Управы района Старое Крюково после реализации проекта планируется повышение численности клиентов и покупок ими в среднем на 12000 тыс. руб. в мес. Оценка эффективности, проведенная в рамках реализации проекта показала, что предложенный проект по открытию колл-центра для Управы района Старое Крюково показала свою эффективность, доходность и целесообразность. Показатели оценки эффективности проекта при полученной ставке дисконтирования 23,5%: NPV составит 129444,33 тыс. руб. Окупаемость простая и дисконтированная составят 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR равна 358%.Рентабельность бизнес-плана Р составит 20,74%Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта (ARR) равна 4365,4%. Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 58% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель МВСД). При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Проведенная оценка рисков показала, что наиболее высокими и тяжелыми рисками являются: снижение потребительского спроса, повышение налоговой нагрузки, рост цен на аренду офиса для колл-центра, рост конкуренции. Так же для дальнейшего развития Управы района Старое Крюково и повышения эффективности деятельности необходимо расширять саму компанию – то есть оптимизировать структуру управления подразделением по работе с населением. Можно в дальнейшем предложить внедрение в головную компанию Управы района Старое Крюково отдела маркетинга и стратегического развития компании и отдела по управлению рисками. ЗАКЛЮЧЕНИЕВзаимодействие органов власти с населением - одна из ключевых тем, которая актуальна для общества, поскольку определяет качество управления, степень доверия между властью и гражданами, а также эффективность решения общественных проблем. В данной статье рассмотрим не только основные аспекты этого взаимодействия, но и перспективы его развития, смежные направления и дополнительные нюансы.Взаимодействие органов власти с населением может проявляться в различных формах: от проведения общественных слушаний и публичных консультаций до использования современных технологий для вовлечения граждан в процесс принятия решений. Важно учитывать, что успешное взаимодействие требует не только открытости и прозрачности со стороны власти, но и активного участия и ответственности со стороны населения.Одним из важных аспектов является доступность информации для граждан о деятельности органов власти. Прозрачность власти способствует укреплению доверия населения и повышению эффективности принимаемых решений. В связи с этим, развитие электронного правительства, открытых данных и онлайн-платформ для обратной связи с гражданами становится все более важным направлением.Смежные направления, связанные с взаимодействием органов власти с населением, включают в себя социальную политику, развитие гражданского общества, управление государственными ресурсами и другие. Кроме того, важным аспектом является обеспечение защиты прав граждан и предоставление возможностей для участия в принятии решений, что способствует улучшению демократических процессов.Перспективные направления развития взаимодействия органов власти с населением включают в себя использование искусственного интеллекта и больших данных для повышения эффективности государственного управления, расширение практики электронного голосования и дополнительной электронной демократии, а также развитие цифровых инструментов для обратной связи с гражданами.В целом, взаимодействие органов власти с населением является ключевым элементом современного управления и требует постоянного совершенствования и развития. В основу взаимодействия органов местной власти с населением ложится опрос населения, который является актуальным для выявления качества жизни, проблем в жизнедеятельности населения территории, которую контролирует и обеспечивает ресурсами орган местной власти. Результаты опросов ложатся в основу принятия управленческих решений и разработки мероприятия, направленных на повышения качества жизни населения и работы местного органа власти. Особое внимание следует уделять участию граждан в процессе принятия решений, прозрачности деятельности власти и использованию современных технологий для достижения наилучших результатов.Во второй главе объектом исследования является Управа района Старое Крюково. Управа района Старое Крюково является органом местного управления района Старое Крюково Зеленоградского административного округа города Москвы. Управа района Старое Крюково зарегистрирована 02.02.2010 года. Основной вид деятельности, указанных при регистрации: 84.11.22 деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению своих полномочий в городах и районах. Место нахождения учреждения: г. Москва, г. Зеленоград, к. 830.Проведенный анализ доходов и расходов Управы района Старое Крюково показал, что в целом наблюдается увеличение доходов, поступающих в бюджет муниципальной территории на 125,2%. В личный финансовый бюджет на 2023 год поступило 359 141 000 рублей. В абсолютном выражении он увеличился на 74,415 млн рублей по сравнению с 79,45 млн рублей за аналогичный период прошлого года. Основным источником доходов бюджета являются налоги с физических лиц. Состав фискальных и нефискальных доходов составляет 74,4%. Большинство личных налогов платит транспортный сектор (26,2%), рыболовство (8,7%) и строительство (5,3%).По итогам расчетного периода численность работников Управы района Старое Крюково составила 241 единица, что на 9 единиц меньше, чем в прошлом году.Проведенный анализ организационной структуры Управы района Старое Крюково показал, что она является линейной с двумя уровнями иерархического управления. А так как в структуру входит множество разных структурных подразделений, то линейный вид организационной структура не является эффективным для Управы района Старое Крюково.Так же проведенная оценка организационной структуры с точки зрения обеспеченности кадрами показала, что наблюдается высокая текучесть кадров, низкая степень удовлетворённости трудом (в частности не эффективно выстроенная система управления в организационной структуре). В рамках взаимодействия Управы района Старое Крюково с населением района в 2023 году были проведены:- 12 ед. радиоэфиров с вопросами от населения и ответами от специалистов Управы района Старое Крюково, приглашенных на радиоэфир;- в 2022 году создан и в 2023 году продолжил свое функционирование телеграмм- канал Управы района Старое Крюково.Основными темами, которые освещались на радиоэфирах стали – социальная поддержка населению, проблемы ЖКХ и благоустройства. Взаимодействие с населением так же осуществляется с помощью электронной газеты «Старое Крюково», социальной сети ВК и Одноклассники. Помимо озвученных инструментов и площадок для взаимодействия органа местного самоуправления с населением, были созданы следующие инструменты:- 6 уличных стендов; - 267 подъездных стендов.На стендах осуществляется размещение информации по деятельности Управы района Старое Крюково, в частности по проведению каких-либо мероприятий, отчетов о деятельности за квартал/год. Данный инструмент является односторонним, так как размещение информации идет от Управы района Старое Крюково, а обратной связи от населения на стендах не предусмотрено. В 2020-2021 годах встречи с населением и СМИ не проводились, так как были ограничения по причине пандемии.В третьей главе был разработан проект по созданию колл-центра для Управы района Старое Крюково. Для создания колл-центра был спланирован перечень расходов, в которые включены аренда помещения – офиса для размещения сотрудников и оборудования колл-центра. Так же проведено планирование численности персонала и оплаты труда. Общая смета расходов на реализацию предложенного проекта составит 2550 тыс. руб. По плановым доходам Управы района Старое Крюковопосле реализации проекта планируется повышение численности клиентов и покупок ими в среднем на 12000 тыс. руб. в мес. Оценка эффективности, проведенная в рамках реализации проекта показала, что предложенный проект по открытию колл-центра для Управы района Старое Крюково показала свою эффективность, доходность и целесообразность. Показатели оценки эффективности проекта при полученной ставке дисконтирования 23,5%: NPV составит 129444,33 тыс. руб. Окупаемость простая и дисконтированная составят 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR равна 358%.Рентабельность бизнес-плана Р составит 20,74%Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта (ARR) равна 4365,4%. Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 58%. Проведенная оценка рисков показала, что наиболее высокими и тяжелыми рисками являются: снижение активности населения, повышение налоговой нагрузки, рост цен на аренду офиса для колл-центра.Предложенное мероприятие по созданию колл-центра для Управы района Старое Крюково позволит повысить эффективность взаимодействия местного органа самоуправления не только с населением данного района, но и представителями бизнеса и предпринимательства, СМИ и прочими заинтересованными лицами. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года в редакции от 30.12.2021 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/7e55c34c21e91884bfe720387403824b812a9883/ (дата обращения 12.07.2024)Алехин, Б. И. Государственные финансы : учебник для вузов / Б. И. Алехин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 184 с. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 174 с. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 307 с.Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 608 с..Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. Государственное управление региональным развитием : учебник для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, И. А. Рождественской, Н. Л. Красюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 331 с. Мухаев Р.Т., Абрамов В.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев, В.А. Абрамов. — Москва : Издательство Инфра-М, 2021. — 468 с.Мильто А.В. История государственного и муниципального управления: учебник для вузов / А.В. Мильто. — Москва : Издательство Прометей, 2022. — 166 с.Китаева В.Е. Формы организации населения как первичная ступень во взаимоотношениях с государством [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-naseleniya-kak-pervichnaya-stupen-vo-vzaimootnosheniyah-s-gosudarstvom (дата обращения 12.07.2024)Гончаров В.В. Представительные органы местного самоуправления как объект общественного контроля [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavitelnye-organy-mestnogo-samoupravleniya-kak-obekt-obschestvennogo-kontrolya-konstitutsionnopravovoy-analiz (дата обращения 12.07.2024)Малышкина Д.А. Вопросы информирования населения о деятельности в решении вопросов благоустройства городской среды [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-informirovannosti-naseleniya-o-deyatelnosti-tos-v-reshenii-voprosov-blagoustroystva-gorodskoy-sredy (дата обращения 12.07.2024)Овчаров Р.К., Гречушкин Н.А. Трансформация системы целей и ценности местного самоуправления в контексте формирования публичной власти в РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sistemy-tseley-i-tsennostey-mestnogo-samoupravleniya-v-kontekste-formirovaniya-publichnoy-vlasti-v-rossiyskoy (дата обращения 12.07.2024)Казанцева О.Л., Кузина Е.В. Местное самоуправление в системе российской государственности: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-v-sisteme-rossiyskoy-gosudarstvennosti-problemy-i-perspektivy (дата обращения 12.07.2024)Погодов В.А. Проблемы и перспективы развития муниципального управления в РФ[Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-munitsipalnogo-upravleniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 12.07.2024)Григонис В.П., Немова Н.Ю., Одинокова Е.Ю. Местное самоуправление в России: совершенствование законодательства и взаимоотношение с органами публичной власти[Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-v-rossii-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-i-vzaimootnoshenie-s-organami-publichnoy-vlasti (дата обращения 12.07.2024)Саморуков А.А. Цифроваятрасформация государственного управления [Электронный ресурс]. URL.: http://satadmin.ru/kontakty (дата обращения 12.07.2024)Официальный сайт Управы [Электронный ресурс]. URL.: https://st-krukovo.mos.ru/ (дата обращения 12.07.2024)Регистрационные данныеУправы [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/id/43417 (дата обращения 12.07.2024)ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1- Выписка ЕГРЮЛПриложение 2- Структура с официального сайта
1. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 года в редакции от 30.12.2021 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/7e55c34c21e91884bfe720387403824b812a9883/ (дата обращения 12.07.2024)
2. Алехин, Б. И. Государственные финансы : учебник для вузов / Б. И. Алехин. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 184 с.
3. Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 174 с.
4. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 307 с.
5. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 608 с.
6. .Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021.
7. Государственное управление региональным развитием : учебник для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, И. А. Рождественской, Н. Л. Красюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 331 с.
8. Мухаев Р.Т., Абрамов В.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Р.Т. Мухаев, В.А. Абрамов. — Москва : Издательство Инфра-М, 2021. — 468 с.
9. Мильто А.В. История государственного и муниципального управления: учебник для вузов / А.В. Мильто. — Москва : Издательство Прометей, 2022. — 166 с.
10. Китаева В.Е. Формы организации населения как первичная ступень во взаимоотношениях с государством [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-naseleniya-kak-pervichnaya-stupen-vo-vzaimootnosheniyah-s-gosudarstvom (дата обращения 12.07.2024)
11. Гончаров В.В. Представительные органы местного самоуправления как объект общественного контроля [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/predstavitelnye-organy-mestnogo-samoupravleniya-kak-obekt-obschestvennogo-kontrolya-konstitutsionnopravovoy-analiz (дата обращения 12.07.2024)
12. Малышкина Д.А. Вопросы информирования населения о деятельности в решении вопросов благоустройства городской среды [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-informirovannosti-naseleniya-o-deyatelnosti-tos-v-reshenii-voprosov-blagoustroystva-gorodskoy-sredy (дата обращения 12.07.2024)
13. Овчаров Р.К., Гречушкин Н.А. Трансформация системы целей и ценности местного самоуправления в контексте формирования публичной власти в РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sistemy-tseley-i-tsennostey-mestnogo-samoupravleniya-v-kontekste-formirovaniya-publichnoy-vlasti-v-rossiyskoy (дата обращения 12.07.2024)
14. Казанцева О.Л., Кузина Е.В. Местное самоуправление в системе российской государственности: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-v-sisteme-rossiyskoy-gosudarstvennosti-problemy-i-perspektivy (дата обращения 12.07.2024)
15. Погодов В.А. Проблемы и перспективы развития муниципального управления в РФ [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-munitsipalnogo-upravleniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения 12.07.2024)
16. Григонис В.П., Немова Н.Ю., Одинокова Е.Ю. Местное самоуправление в России: совершенствование законодательства и взаимоотношение с органами публичной власти [Электронный ресурс]. URL.: https://cyberleninka.ru/article/n/mestnoe-samoupravlenie-v-rossii-sovershenstvovanie-zakonodatelstva-i-vzaimootnoshenie-s-organami-publichnoy-vlasti (дата обращения 12.07.2024)
17. Саморуков А.А. Цифровая трасформация государственного управления [Электронный ресурс]. URL.: http://satadmin.ru/kontakty (дата обращения 12.07.2024)
18. Официальный сайт Управы [Электронный ресурс]. URL.: https://st-krukovo.mos.ru/ (дата обращения 12.07.2024)
19. Регистрационные данные Управы [Электронный ресурс]. URL.: https://www.rusprofile.ru/id/43417 (дата обращения 12.07.2024)