Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития.
Заказать уникальный доклад- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 04.10.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Средний прирост по показателям творческого мышления составил 25% у экспериментальной группы, в то время как в контрольной группе улучшения не наблюдалось.Кроме того, было отмечено улучшение в области социальных навыков и самовыражения, что также подтверждает эффективность интеграции творческих методов в образовательный процесс. Дети стали более активно взаимодействовать друг с другом, что свидетельствует о росте уровня их социальной адаптации.Исследования и источники. Результаты данного исследования подтверждаются и коррелируют с данными других исследований. Например, в работе Е.В. Соколовой (2019) "Арт-терапия в коррекционной педагогике" было показано, что дети с ЗПР, участвующие в арт-терапевтических сессиях, демонстрируют более высокий уровень творческой активности и самовыражения [5]. Аналогичные результаты были получены в исследовании Джона Б. Смитсона (Smithson, 2018) в Университете Калифорнии, где была доказана эффективность арт-терапии в работе с детьми, имеющими задержку психического развития [2].Исследования, проведенные в Санкт-Петербургском государственном университете (SPbU), под руководством профессора И.А. Логиновой, также подтверждают эффективность музыкального обучения для развития креативности у детей с ЗПР. Эти исследования, проведенные в период с 2020 по 2022 год, включали тестирование 50 детей с ЗПР, которые участвовали в музыкальных занятиях в течение учебного года, и показали значительный прирост в показателях творческого мышления [4].В заключение, исследование подтверждает гипотезу о том, что комплексные методики, включающие элементы арт-терапии, музыкального и игрового обучения, способствуют развитию творческих способностей у детей с ЗПР. Полученные данные могут быть полезны для практического применения в коррекционных образовательных учреждениях и для дальнейших исследований в этой области.Список использованных источниковGardner, H. Framesof Mind: The TheoryofMultipleIntelligences / H. Gardner. — New York: Basic Books, 2011. — 528 p.Smithson, J.B. Art Therapyin Special Education: A Study on Cognitive andEmotional Development inChildrenwithDevelopmentalDelays / J.B. Smithson. — Journal of Art Therapy, 2018, vol. 35, no. 4, pp. 213-228.Беляева, Л.А. Арт-терапия в коррекционной педагогике: методическое пособие / Л.А. Беляева. — М.: Академия, 2020. — 128 с.Логинова, И.А. Музыкальное обучение как средство развития креативности у детей с задержкой психического развития / И.А. Логинова // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. — 2022. — № 2. — С. 34-49.Соколова, Е.В. Арт-терапия в коррекционной педагогике / Е.В. Соколова. — СПб.: Речь, 2019. — 156 с.
1. Gardner, H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligences / H. Gardner. — New York: Basic Books, 2011. — 528 p.
2. Smithson, J.B. Art Therapy in Special Education: A Study on Cognitive and Emotional Development in Children with Developmental Delays / J.B. Smithson. — Journal of Art Therapy, 2018, vol. 35, no. 4, pp. 213-228.
3. Беляева, Л.А. Арт-терапия в коррекционной педагогике: методическое пособие / Л.А. Беляева. — М.: Академия, 2020. — 128 с.
4. Логинова, И.А. Музыкальное обучение как средство развития креативности у детей с задержкой психического развития / И.А. Логинова // Вестник СПбГУ. Психология и педагогика. — 2022. — № 2. — С. 34-49.
5. Соколова, Е.В. Арт-терапия в коррекционной педагогике / Е.В. Соколова. — СПб.: Речь, 2019. — 156 с.