Стереотип красоты в современных мультфильмах.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.01.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………
Красота в современных мультфильмах
Заключение
Список использованной литературы


Фрагмент для ознакомления

Хотя, надо отдать должное, в настоящее время такие мотивы преследуются в мультиках «Смешарики» и «Лунтик». Но, где, же тот самый образ красоты в этих мультфильмах? Что за Лунтик? - почему главным героем мультфильма является пришелец-инопланетянин? Неужели невозможно воплатить образ красоты и доброты в чем-то более земном и понятном ребенку?
Конечно, можно сказать, что причина в том, кто «музыку заказывает». К сожалению, в советских мультфильмах режиссерам давалась большая свобода фантазии. Но, отечественный мультфильм не может быть коммерческим. В принципе, по определению. Не может и все. И нет никаких экономических этому объяснений, и нет маркетологических никаких просчетов.
Нельзя из «Ежика в тумане» сделать хоррор, из «Ну, погоди!» - экшн, а из былины - осовремененный романтически-познавательный приключенческий боевик. Глупое это занятие и безыдейное. Хорошо получается то, что чувствуешь, а не то, чем доказываешь. Но, похоже, эта простая истина уходит вместе с мастерами старой, еще советской, анимации.
Разобраться в многочисленных подтекстах большинства современных мультфильмов детям не под силу. Взрослые снимают их для взрослых. Сохранив сказочную условность и простоту, нынешние сказки под завязку набиты модными фишками, прозрачными намеками и незамысловатыми параллелями с действительностью (примером может служить мультфильм «Приключения Аленушки е Еремы»).
Советская мультипликация вполне удачно справлялась с музыкальными мультфильмами, вспомните хотя бы «Бременских музыкантов». Но сравнивать, увы, не стоит. Несмотря на всевозможные технические ухищрения, «Алёнушка и Ерема» неизбежно потеряют при сравнении. Это тоже история о любви музыканта и царской родственницы, правда, антураж средневекового Бремена изменился на уже порядком приевшийся лубочный, «под древнерусскую старину». Да и герои значительно изменились и осовременились, и вовсе не в лучшую сторону.
Теперь царская дочь не ожидает своего принца,  а двигает прогресс, конструирует летательные аппараты разной сложности, оставляя романтическую роль принцессы простой городской девушке в мини - Алёнушке, приехавшей погостить к царственной родне.
Впрочем, Алёнушка не так проста, как ее сказочные тезки, она всегда вооружена пудреницей, короткой юбкой, неотразимой улыбкой и нетипичным для главной героини истинно женским коварством. Трубадуры в наше время тоже измельчали, для них больше не актуальны «ковер - цветочная поляна» и т.п.
И уж совсем непонятно о какой Красоте идет речь в новоявленных мультфильмах, таких как «Девять», «Игорь» и т.п.
Т.о., можно сказать, что в современных стереотипах красоты в мультипликации нашли отражение требования современной жизни.














Список использованной литературы
Взаимодействие и синтез искусств. – Л.: Наука, 1978. – 270 с.
Воронцов Ю., Вильчек В. Телевидение и художественная культура. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
Музы ХХ века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. – М.: Искусство, 1978. – 304 с.
Разлогов К. Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. М.: Искусство, 1982. — 158 с.
Электронная культура и экранное творчество / Федерал. агентство по культуре и кинематографии. Рос. институт культурологии; Нац. акад. кинематограф. искусств и наук; сост., науч. ред. К. Э. Разлогов. — М. : Акад. проект, 2006. — 386 с.: ил.
Электронная культура и экранное творчество / Федерал. агентство по культуре и кинематографии. Рос. институт культурологии; Нац. акад. кинематограф. искусств и наук; сост., науч. ред. К. Э. Разлогов. — М. : Акад. проект, 2006, с. 270












2

Список использованной литературы
1.Взаимодействие и синтез искусств. – Л.: Наука, 1978. – 270 с.
2.Воронцов Ю., Вильчек В. Телевидение и художественная культура. – М.: Знание, 1977. – 64 с.
3.Музы ХХ века. Художественные проблемы средств массовой коммуникации. – М.: Искусство, 1978. – 304 с.
4.Разлогов К. Э. Искусство экрана: проблемы выразительности. М.: Искусство, 1982. — 158 с.
5.Электронная культура и экранное творчество / Федерал. агентство по культуре и кинематографии. Рос. институт культурологии; Нац. акад. кинематограф. искусств и наук; сост., науч. ред. К. Э. Разлогов. — М. : Акад. проект, 2006. — 386 с.: ил.

Вопрос-ответ:

Почему такой стереотип преследует мультики "Смешарики" и "Лунтик"?

Стремление создателей данных мультфильмов к экспериментам и нестандартным образам персонажей может быть одной из причин такого стереотипа. Они пытаются показать, что красота может быть разной и не ограничиваться традиционными стандартами.

Каково объяснение того, что главным героем мультфильма "Лунтик" является пришелец-инопланетянин?

Такой выбор героя может быть обусловлен желанием показать, что красота и доброта могут проявляться в разных формах и не обязательно быть связанными с земными существами. Мультфильм "Лунтик" предлагает детям новый взгляд на красоту и доброту, который может быть необычным, но тем не менее значимым.

Неужели невозможно воплотить образ красоты и доброты в чем-то более земном и понятном ребенку, например, в обычном герое-человеке?

Показывая необычных героев, мультфильмы "Смешарики" и "Лунтик" способствуют развитию у детей толерантности и умения видеть красоту в необычности. Однако, конечно, возможно и создание мультфильма с обычным героем-человеком, который воплощает красоту и доброту на земле.

Какие мотивы преследуются в мультфильмах "Смешарики" и "Лунтик"?

В данных мультфильмах стремятся показать разнообразие и необычность мира, а также знакомить детей с новыми понятиями и идеями. Они развивают творческое мышление и умение видеть красоту в разных формах.

Где можно найти образ красоты в мультфильме "Лунтик"?

В мультфильме "Лунтик" образ красоты и доброты проявляется в отношении главного героя к другим персонажам. Лунтик всегда помогает и поддерживает своих друзей, проявляя искреннюю заботу и доброту. Это и является его особой красотой.

Какие мотивы преследуются в мультфильмах "Смешарики" и "Лунтик"?

В мультиках "Смешарики" и "Лунтик" преследуются мотивы доброты, справедливости, дружбы и помощи другим.

Кем является главный герой мультфильма "Лунтик"?

Главным героем мультфильма "Лунтик" является пришелец инопланетянин, который прилетел на планету Земля и начал исследовать различные явления и объекты здесь.

Почему не воплощается образ красоты и доброты в чем-то более земном и понятном ребенку в мультиках?

Возможно, причина заключается в том, что создатели мультиков хотят показать, что красота и доброта не ограничиваются внешностью и земными представлениями, а находятся внутри каждого человека независимо от внешних обстоятельств.

Какие еще мультики известны своими мотивами красоты?

Кроме "Смешариков" и "Лунтика", многие мультики, такие как "Принцесса и лягушка", "Красавица и Чудовище", "Русалочка" и другие, известны своими мотивами красоты и принятия себя таким, какой ты есть.

Стереотип красоты присутствует только в современных мультфильмах?

Нет, стереотип красоты присутствует и в старых мультфильмах, однако, современные мультфильмы стараются больше акцентировать внимание на внутренней красоте и доброте, а не только на внешности.