Имидж политика

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Имиджелогия
  • 25 25 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 17.03.2010
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретический аспект формирования имиджа политического лидера в период предвыборной компании
1.1 Имидж политического лидера. Его составляющие
1.2 Составляющие имиджа политического лидера и процесс его формирования
Глава 2. Анализ имиджа политического лидера. На примере, предвыборной кампании 2008 года
2.1 Образ Д.Медведева в период предвыборной кампании
2.2 Образ Г. Зюганова в период предвыборной кампании
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Фрагмент для ознакомления

Результаты исследования представлены и в другой статье «Дмитрий Медведев уверенно лидирует».
Однако, кроме данной технологии «Единая Россия» публично в статье «С возвращавшими страну к миру» опубликовало новость о сотрудничестве с общественной организацией «Память сердца» о помощи в агитации. «Партийцы отметили, что заинтересованность в стабильном развитии страны должна быть у каждого россиянина, а потому каждый должен поддержать нынешний политический курс».
В статье «Чтобы лучше жить – думать надо…» четко описан план Путина, прогнозируется «светлое будущее», обгон европейских государств по уровню благополучию, что будет возможно только в том случае, если общество будет придерживаться выбранного пути и выберет не личность, а направление, которое эта личность поддерживает – путь Путина. Таким образом, паразитизм имиджа налицо. А чтобы «личность» не сбилось с пути истинного в статье «Путин обнародовал программу своей команды» сказано «возглавить Правительство твердо пообещал В.Путин».

2.2 Образ Г. Зюганова в период предвыборной кампании
Г.Зюганов свою предвыборную акцию построил на отрицании легитимности власти в России. При этом, стоит отметить, что прямой критики действующего президента В. Путина – нет (цитата: «даже Путин как-то недвусмысленно усомнился»). Себя, максимально приблизив к народу – строит свою речь от «НАС», не от «Я».
«нас уже сейчас упрекают в том, что в России нет ни настоящего демократического парламента, ни ответственной исполнительной и судебной власти»
Медведев в его речах приобретает образ –антигероя – вора, обирающего бедняков.
Ниже приведены цитаты с плаката и выделенными ключевыми словами.
«Сторонник либерального курса Д.Медведев не заставит платить богатых. Он продолжит обирать бедных. А выселение из дома в холодной России – просто убийство».
Таким образом, используются достаточно резкие отрицательно окрашенные слова.
В акции звучат слова протеста, идет поиск объединение электората на базе общего негатива к политике и недоверию власти
«коммунисты зовут на митинги протеста! Зовут всех, кто готов сказать: нет грабежу! Всех, кто возмущен политикой повышения цен и тарифов. Нет доверия всем этим президентам и «преемникам», министрам и губернаторам, не желающим отвечать за судьбу своего народа»
Вызывая Медведева на дебаты, Зюганов пытался показаться снисходительным, показывая свое превосходство «Д. Медведеву представляется случай продемонстрировать то самое «мужество», ту самую «харизму», отсутствие которых так огорчает обслуживающих его политтехнологов и пиарщиков… Решайтесь, Дмитрий Анатольевич! Или струсите, как ваши предшественники В. Путин и Б. Ельцин, и не поднимете брошенную Вам перчатку».
Таким образом, опубликовав данную статью Зюганов пытался повысить свой рейтинг за счет: косвенной критики В. Путина, прямой критики как личности , так и политической фигуры – Д. Медведева.
Очень интересна статья «Владимирская молодежь – за Зюганова» помимо критики кандидата Медведева и действующей власти, которая присутствует практически во всей предвыборных текстах. Здесь есть характеристика Зюганова о себе самом «Зюганов – это стойкость, вера в победу торжества идей добра и справедливости, патриотизма… Зюганов – кандидат патриотов, думающих, радеющих за Россию граждан». Стоит отметить, что здесь не упомянуты слова, которые используются политтехнологами Медведева – стабильность, развитие, благополучие. Политическая программа Зюганова в статье выражалась в одном «все почувствуют улучшение жизни», при этом в чем будет выражаться данное улучшение не сказано, за то подробно описана критика в анекдотичной форме действующего режима «Отгадайте, что такое – я от бабушки ушел, я от дедушки ушел? Ответ – рассудок. Так вот я очень рад, что к сотням тысяч жителей России рассудок возвращается, и они выбирают КПРФ».
В статье «Почему Зюганов должен стать президентом России» вносятся новые черты образа «многие мои соотечественники видят в Г.А. Зюганове порядочного, благородного человека и политического деятеля- профессионала, блестяще подготовленного теоретически и практически, способного поднять Россию с колен и подвести ее по пути национального возрождения», « он прекрасный сын…», «крепкий русский мужик», «настоящий национальный лидер, хорошо понимающий природу русского человека, обладающего общинным, коллективистском типом мышления».
Таким образом, Зюганов предстает перед нами идеально собранным образом – идеальным сыном и мужем, талантливым и умным человеком, опытным политиком и настоящем лидером. Образ получается чересчур неправдоподобным. Однако, после данной «слащавости» опять идет критика существующей власти, спастись от которой можно, только если избрав Зюганова.
Заключение
Имидж формируется путем гипертрофирования уже имеющихся целенаправленно отобранных черт, характеристик политического лидера при одновременном замалчивании тех его черт, которые противоречат формируемому имиджу.
При этом в соответствии с разрабатываемой моделью имидж с помощью ассоциаций наделяется «дополнительными» социальными, идеологическими, психологическими и другими ценностями, построенными на эмоциональных апелляциях.
Технологии формирование имиджа различны. Д. Медведев изначально строил свой образ под тенью Путина, что в последствии оказалось ошибкой, и было исправлено его политтехнологами.
Г.Зюганов «паразитировал» на критике оппонента – Д. Медведева, власти и внутренней политике. Однако, созданный в спешке образ был настолько грубо склеен , что казался чересчур идеален и неправдоподобен на фоне чрезмерно критических речей.

Список литературы
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982. - 200 с
Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1970. - 136 с.;
Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности: Дис. …докт. филос. наук: 09.00.11 – Ставрополь, 2001. - 268 с
Гуревич П.С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991. - 221 с.;
Дубов И.Г., Пантелеев С.Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал. – 1992. - Т. 13, № 6. - С. 25-34.
Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: РГБ, 2007. - С. 5.
Зазыкин В.Г. Черты избранника (штрихи психологического портрета того, кто может стать Президентом России) // YIP – журнал о лидерах и для лидеров. – 1994. - № 16. - С. 11-15.
Лебон Г. Психология народов и масс: [Пер. с фр.]. – СПб.: Макет, 1995. - С. 245-246
Макиавелли Н. Государь: [сочинения: перевод с итальянского] / Никколо Макиавелли; [сост., вступ. ст. Блюменкранц М.А.]. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2006. - С. 29-32
Ньюсом Даг, Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика Паблик рилейшенз. — 7-е издание: Пер. с англ. — М., 2001 — С. 5
Ольшанский Д.В. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005. - С. 290.
Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. – М.: Изд-во Московского коммерческого университета, 1993. - С.383-384
Платонов К.К. Психологическая структура личности / Личность при социализме. – М.: Наука, 1968. - С.70.
Россия накануне выборов. - М.:Academia, 1995. – 304 с
Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати: Дис. канд. соц. наук: 22.00.08 – М., 1998. - С. 36
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
В.Э. №43, 2008
Г.Зюганов вызвал Дмитрия Медведева на теледебаты в прямом эфире №5 (29203) 18-19 января 2008
Правда №13, 2008 г
Правда №14, 2008 г
Правда №15, 2008 г


Приложение 1
















Рис.1. Характеристики имиджа политического лидера.

Это первое определение PR, сформулированное на первой Всемирной Ассамблее ассоциаций Паблик рилейшенз, которая проходила в Мехико в августе 1978 года. (Ньюсом Даг, Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика Паблик рилейшенз. — 7-е издание: Пер. с англ. — М., 2001 — С. 5
Платонов К.К. Психологическая структура личности / Личность при социализме. – М.: Наука, 1968. - С.70.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
См.: Макиавелли Н. Государь: [сочинения: перевод с итальянского] / Никколо Макиавелли; [сост., вступ. ст. Блюменкранц М.А.]. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2006. - С. 29-32.
Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: РГБ, 2007. - С. 5.
Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности: Дис. …докт. филос. наук: 09.00.11 – Ставрополь, 2001. - 268 с.
Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати: Дис. канд. соц. наук: 22.00.08 – М., 1998. - С. 36.
Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М., РГБ, 2007. - С. 5.
Ольшанский Д.В. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005. - С. 290.
Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982. - 200 с.; Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1970. - 136 с.; Гуревич П.С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991. - 221 с.; Дубов И.Г., Пантелеев С.Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал. – 1992. - Т. 13, № 6. - С. 25-34.
Зазыкин В.Г. Черты избранника (штрихи психологического портрета того, кто может стать Президентом России) // YIP – журнал о лидерах и для лидеров. – 1994. - № 16. - С. 11-15.
Россия накануне выборов. - М.:Academia, 1995. – 304 с.
Лебон Г. Психология народов и масс: [Пер. с фр.]. – СПб.: Макет, 1995. - С. 245-246.
Зазыкин В.Г. Черты избранника (штрихи психологического портрета того, кто может стать Президентом России) // YIP – журнал о лидерах и для лидеров. – 1994. - № 16. - С. 11-15.
Лебон Г. Психология народов и масс: [Пер. с фр.]. – СПб.: Макет, 1995. - С. 245.
Лебон Г. Психология народов и масс: [Пер. с фр.]. – СПб.: Макет, 1995. - С.246.
Там же. - С.247.
Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. – М.: Изд-во Московского коммерческого университета, 1993. - С.383-384.
В.Э. №43, 2008
Г.Зюганов вызвал Дмитрия Медведева на теледебаты в прямом эфире №5 (29203) 18-19 января 2008
Правда №14, 2008 г.
Там же




14

















Эмоциональный

Прагматичный

Реалистичный

Конечный по структуре

Устойчивый

Целостный

Имидж политического лидера

Вариабельный

Характеристики имиджа

Доступный

Дифференцированный

Прогнозируемый

Список литературы
1.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М.: МГУ, 1982. - 200 с
2.Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – СПб.: Изд-во ЛГУ, 1970. - 136 с.;
3.Гундарь О.Н. Феномен политического лидерства в социальном контексте современности: Дис. …докт. филос. наук: 09.00.11 – Ставрополь, 2001. - 268 с
4.Гуревич П.С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. – М.: Искусство, 1991. - 221 с.;
5.Дубов И.Г., Пантелеев С.Р. Восприятие личности политического лидера // Психологический журнал. – 1992. - Т. 13, № 6. - С. 25-34.
6.Егорова-Гантман Е.В., Плешаков К.В. Политическая реклама. – М.: РГБ, 2007. - С. 5.
7.Зазыкин В.Г. Черты избранника (штрихи психологического портрета того, кто может стать Президентом России) // YIP – журнал о лидерах и для лидеров. – 1994. - № 16. - С. 11-15.
8.Лебон Г. Психология народов и масс: [Пер. с фр.]. – СПб.: Макет, 1995. - С. 245-246
9.Макиавелли Н. Государь: [сочинения: перевод с итальянского] / Никколо Макиавелли; [сост., вступ. ст. Блюменкранц М.А.]. – М.: Эксмо; Харьков: Фолио, 2006. - С. 29-32
10.Ньюсом Даг, Терк Джуди ВанСлайк, Крукеберг Дин. Все о PR. Теория и практика Паблик рилейшенз. — 7-е издание: Пер. с англ. — М., 2001 — С. 5
11.Ольшанский Д.В. Политический консалтинг. – СПб.: Питер, 2005. - С. 290.
12.Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянов. – М.: Изд-во Московского коммерческого университета, 1993. - С.383-384
13.Платонов К.К. Психологическая структура личности / Личность при социализме. – М.: Наука, 1968. - С.70.
14.Россия накануне выборов. - М.:Academia, 1995. – 304 с
15.Савина Е.Ю. Социально-технологические аспекты управления процессами формирования имиджа политического лидера средствами печати: Дис. канд. соц. наук: 22.00.08 – М., 1998. - С. 36
16.Феофанов О.А. Реклама: новые технологии. – СПб.: Питер, 2004. – 384 с.
17.В.Э. №43, 2008
18.Г.Зюганов вызвал Дмитрия Медведева на теледебаты в прямом эфире №5 (29203) 18-19 января 2008
19.Правда №13, 2008 г
20.Правда №14, 2008 г
21.Правда №15, 2008 г

Вопрос-ответ:

Какие составляющие имеет имидж политического лидера?

Имидж политического лидера состоит из нескольких составляющих: внешний образ, включающий в себя внешность, одежду и прическу; личностные качества, такие как уверенность, харизма, интеллект; политические убеждения и идеология; профессионализм и опыт; способность к коммуникации и общению с различными аудиториями.

Как формируется имидж политического лидера в предвыборной кампании?

Формирование имиджа политического лидера в предвыборной кампании происходит за счет использования различных стратегий и тактик. Важными элементами при этом являются медийная пропаганда, публичные выступления, создание и поддержание образа в социальных сетях, работа с прессой и т.д. Также важно учитывать аудиторию, обращаться к ее интересам и потребностям, быть создателем положительной ассоциации у избирателей.

Какой образ был создан Д. Медведевым в период предвыборной кампании 2008 года?

В период предвыборной кампании 2008 года Д. Медведев создал образ молодого, прогрессивного политика. Он активно использовал медийные ресурсы, особенно телевидение, чтобы показать себя в положительном свете. Он подчеркивал свою компетентность в экономических вопросах и нацеленность на современные реформы. Такой образ помог ему получить поддержку большинства избирателей и победить на выборах.

Какой образ был создан Г. Зюгановым в период предвыборной кампании 2008 года?

В период предвыборной кампании 2008 года Г. Зюганов создал образ опытного и справедливого лидера. Он акцентировал внимание на проблемах социальной справедливости и отстаивал интересы простых людей. Он представлял себя как оппозиционного кандидата, готового изменить политику страны. Такой образ позволил ему мобилизовать своих сторонников и получить значительное число голосов.

Какие основные компоненты имиджа политического лидера в период предвыборной кампании?

Основные компоненты имиджа политического лидера в период предвыборной кампании включают его внешний вид, образ поведения, коммуникационные навыки, политические убеждения и программа действий.

Как формируется имидж политического лидера?

Имидж политического лидера формируется через процессы коммуникации и воздействия на аудиторию. Это может включать публичные выступления, интервью, рекламные кампании и использование социальных сетей.

Какой был имидж Дмитрия Медведева в период предвыборной кампании 2008 года?

В период предвыборной кампании 2008 года имидж Дмитрия Медведева был представлен как молодой и энергичный политический лидер, продолжающий линию Владимира Путина. Его имидж был связан с обещанием продолжения стабильности и развития России.

Какой был имидж Геннадия Зюганова в период предвыборной кампании?

В период предвыборной кампании 2008 года имидж Геннадия Зюганова был связан с его опытом и идеологией коммунизма. Он представлял себя как защитника интересов рабочего класса и обещал бороться с неравенством и коррупцией.

Какие факторы могут влиять на формирование имиджа политического лидера?

Факторы, влияющие на формирование имиджа политического лидера, могут включать его политическую программу, результаты его работы, репутацию, стиль коммуникации, привлекательность внешности и впечатления, создаваемые СМИ.

Какие элементы входят в имидж политического лидера?

Имидж политического лидера состоит из различных элементов, включая его внешность, стиль общения, артистические способности, харизму и риторические навыки.