Распоряжение ресурсами: распределение и потребление. Нецелевое использование и расхищение.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 09.11.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Фрагмент для ознакомления

Однако хищническое, отношение отдельных юридических лиц, получающих квоты на разработку природных ресурсов от первых лиц государства и субъектов Российской Федерации, ведет к резкому невосполнимому сокращению этих запасов, разрушению транспортных магистралей, уничтожению структуры лесного хозяйства и т. п.
Приведем пример, с 1990 по 2007 г. в лесных угодьях из-за отсутствия финансирования как со стороны государства, так и со стороны субъектов Федерации, активно принимающих участие в лесоразработках, практически не осуществлялась ни санитарная, ни противопожарная чистка леса, не восстанавливались противопожарные водоемы и подъездные пути к ним, в непригодном состоянии находится и большинство лесных дорог, разбитых лесовозами. Из-за затрудненного доступа к очагам лесных пожаров подверглись уничтожению значительные территории лесных угодий, в результате существенный вред был причинен не только флоре и фауне, но и здоровью и имуществу населения многих населенных пунктов, задыхающихся в дыму лесных пожаров. В целом в результате лесных пожаров, государству ежегодно причиняется ущерб, в сотни раз превышающий те затраты, которые пришлось бы произвести на предупреждение противопожарной безопасности.
Все эти вопросы оставались без должного правового реагирования как со стороны органов государственной власти, так и органов местного самоуправления, функционально призванных принимать решения по вопросам обеспечения экономической и экологической безопасности государств. За последние 20 лет в России не было принято ни одного нормативного правового акта управленческого характера, усиливающего контроль и надзор за деятельностью лесопромышленного комплекса и предусматривающего персональную ответственность должностных лиц за состояние указанной проблемы. Принятый в 2006 г. Лесной кодекс РФ, закрепивший нормы, касающиеся лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесами (ст. 62–64), без финансовой поддержки со стороны государства, субъектов Федерации и без дальнейшего развития и конкретизации правовых норм, устанавливающих ответственность должностных лиц за нарушения требований законодательства при лесоразработках, как и большинство «правовых» актов государства, явился популистской декларацией.
Учитывая изложенное, представляется, что предмет совершенствования промышленно-производственной деятельности, связанной с использованием природных ресурсов и обеспечением экологической и экономической безопасности государства, не может и не должен отдаваться на откуп субъектов РФ. Лишь централизованный характер обеспечения таких жизненно важных вопросов может вывести Российскую Федерацию из экологического кризиса, поставив ее на уровень передовых европейских государств.
Это позволит избежать недобросовестного отношения отдельных руководителей субъектов Российской Федерации к вопросам природопользования, имеющим тесную связь с большинством отраслей народного хозяйства. Попытка государства возложить задачи контроля над состоянием промышленного производства и связанной с ним окружающей природной средой на разрозненные органы исполнительной власти, в том числе на органы мониторинга окружающей среды, не принесли положительных результатов из-за своей рассогласованности.
На основании вышеизложенного, стоит отметить, что в ходе рыночного переустройства российской экономики система государственного регулирования использования природных ресурсов в стране была по многим направлениям разрушена, при этом деформировалась система обратной связи, на основании которой государство могло осуществлять контроль. В результате была практически потеряна управляемость использования ресурсов, как на макроэкономическом, так и на региональном уровне.
Одной из важнейших проблем, связанных с управлением ресурсами на современном этапе остается проблем хищений ресурсов, как неруегулирвоанная в практическом смысле, несмотря на наличие норм об ответственности, а также проблема слабого контроля и надзора государства за субъектами осуществляющими деятельность в отношении ресурсов страны.


Список использованной литературы

Конституция РФ – М., 2011
Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007.
Кондорский С.Г.Административные рынки СССР и России – М.: ОГИ, 2006
Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3




См.: Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007. С. 17
Примечание: Открытость деятельности многих российских компаний, предприятий, государственных корпораций, наличие электронных площадок с информацией.
См.: Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007.
См.: Кондорский С.Г.Административные рынки СССР и России – М.: ОГИ, 2006
Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007. С. 30
Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007. С. 30
Конституция РФ – М., 2011
См.: Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3
Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007. С. 27









3

Список использованной литературы

1.Конституция РФ – М., 2011
2.Кондорский С.Г.Ресурсное государство - М., 2007.
3.Кондорский С.Г.Административные рынки СССР и России – М.: ОГИ, 2006
4.Ковальчук А. Система исполнительной власти. // Отечественные записки 2004. - № 2. С. 3

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает нецелевое использование и расхищение ресурсов на природные запасы?

Нецелевое использование и расхищение ресурсов существенно сокращает эти запасы, приводя к их невосполнимому разрушению.

Почему хищническое отношение к разработке природных ресурсов имеет отрицательные последствия?

Отдельные юридические лица, получающие квоты на разработку природных ресурсов, злоупотребляют своим положением и нецелево используют эти ресурсы, что приводит к истощению и разрушению природных запасов.

Какие области страдают от нецелевого использования природных ресурсов?

Нецелевое использование природных ресурсов приводит к разрушению транспортных магистралей и уничтожению структуры лесного хозяйства, а также оказывает негативное влияние на другие сферы, такие как животноводство и энергетика.

Можно ли привести пример конкретного случая нецелевого использования природных ресурсов?

С 1990 по 2007 годы в лесных угодьях России происходило нецелевое использование природных ресурсов из-за отсутствия финансирования со стороны государства. Это привело к резкому сокращению запасов леса и разрушению лесной инфраструктуры.

Какие последствия нецелевого использования природных ресурсов существуют?

Последствиями нецелевого использования природных ресурсов являются истощение запасов, разрушение природной среды, ухудшение экологической обстановки, а также угроза для биоразнообразия и экологического равновесия.

Какое влияние оказывает хищническое отношение к разработке природных ресурсов на их запасы?

Хищническое отношение отдельных юридических лиц, получающих квоты на разработку природных ресурсов, ведет к резкому невосполнимому сокращению этих запасов.

Какие последствия может иметь нецелевое использование и расхищение ресурсами?

Нецелевое использование и расхищение ресурсами может привести к разрушению транспортных магистралей, уничтожению структуры лесного хозяйства и другим негативным последствиям.

Можно ли привести конкретный пример хищнического отношения к природным ресурсам в России?

С 1990 по 2007 год в лесных угодьях России из-за отсутствия финансирования со стороны государства, произошло сокращение ресурсов, что привело к разрушению транспортных магистралей и уничтожению структуры лесного хозяйства.

Какие организации получают квоты на разработку природных ресурсов в России?

Квоты на разработку природных ресурсов получают отдельные юридические лица, которые получают их от первых лиц государства и субъектов Российской Федерации.

Какими мерами можно предотвратить хищническое отношение к ресурсам?

Для предотвращения хищнического отношения к ресурсам необходимо ужесточить контроль за их использованием, установить более строгие квоты и наказания за их нарушение, а также обеспечить финансирование разработки природных ресурсов.

Каковы последствия нецелевого использования и расхищения природных ресурсов?

Нецелевое использование и расхищение природных ресурсов приводит к резкому сокращению этих ресурсов. Например, в лесных угодьях с 1990 по 2007 годы отсутствие финансирования привело к уничтожению структуры лесного хозяйства. Также это может привести к разрушению транспортных магистралей и другим негативным последствиям.