Конкурс красоты. Кросскультурный подход

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 6 6 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 30.01.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список литературы

1.Бергер М. Личностно-ориентированная социология. – М.: Академический Проект, 2004. – с. 76.
2.Люди и нравы. // http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_3296000/3296215.stm
3.Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб: Питер, 2000. – с. 88.
4.Роже К. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры. – М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2007. – с. 51.
5.Федотова В. Мир культуры против культуры мира. // Свобода мысли – XXI. – 2003. – № 9. – с. 24.
6.Шуршин К.В. Массовость и элитарность культуры. // Социс. – 2005. – № 7. – с. 15.
Фрагмент для ознакомления

Раньше они трудились и принимали активное участие в общественной жизни. Они сами решали свою судьбу», - считает социолог. «Сейчас они все более и более пассивны. Они становятся объектами или товаром, нуждающимся в оценке», - уверена Тун Син.
Африканки мажутся вредным для здоровья кремом, осветляющим кожу, а некоторые для большего эффекта используют даже ядовитые дезинфицирующие вещества.
Для меня понятия «пошлость» и «конкурсы красоты» равнозначны. Я не вижу какого-либо здравого смысла в проведении таких смотрин. Мне не нравится, когда девушек оценивают как товар, как тело. Под придуманные кем-то лекала подгоняют всех участниц конкурса красоты, одевают в купальники и выставляют их напоказ. В чем заключается красота в таких конкурсах? В длинных ногах, излишней худобе, умении красиво продефилировать? Конкурсы красоты не раскрывают сущности женщины, ее внутреннего мира, кругозора и т.д. Да и само понятие красоты относительно и не претендует на универсальность. Поэтому, в современных условиях, конкурсы красоты становятся своего рода прибыльным предприятием, где оцененный «товар», как правило, отправляется затем в модельный бизнес. Часто такие конкурсы и вовсе калечат души юных участниц. И это доказывают психологические исследования девушек, попавших в водоворот «красоты». Для них желание быть успешными, несмотря ни на что, становится навязчивой идеей. Мораль, духовно-нравственные ориентиры остаются далеко позади. Учеба, получение новых знаний, умений и навыков - неинтересно. Все эти ценности становятся ненужными, когда перед тобой маячит гламурный мир беззаботных девушек и романтика «легких денег». Самоутверждение любой ценой – это грустно и ограниченно.
Удивляет, что в последнее время конкурсы красоты стали проходить при поддержке региональной или муниципальных властей. Я думаю, что власти не должны поддерживать такие мероприятия, поскольку они приводят к деградации и массификации личности. Ведь поддерживаться должно стремление к индивидуализации, к самовыражению через творчество, науку, но не через демонстрацию тела!


Список литературы

Бергер М. Личностно-ориентированная социология. – М.: Академический Проект, 2004. – с. 76.
Люди и нравы. // http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_3296000/3296215.stm
Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб: Питер, 2000. – с. 88.
Роже К. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры. – М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2007. – с. 51.
Федотова В. Мир культуры против культуры мира. // Свобода мысли – XXI. – 2003. – № 9. – с. 24.
Шуршин К.В. Массовость и элитарность культуры. // Социс. – 2005. – № 7. – с. 15.
Роже К. Игры и люди. Статьи и эссе по социологии культуры. – М.: ОГИ (Объединенное Гуманитарное Издательство), 2007. – с. 51.
Федотова В. Мир культуры против культуры мира. // Свобода мысли – XXI. – 2003. – № 9. – с. 24.
Шуршин К.В. Массовость и элитарность культуры. // Социс. – 2005. – № 7. – с. 15.
Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб: Питер, 2000. – с. 88.
Бергер М. Личностно-ориентированная социология. – М.: Академический Проект, 2004. – с. 76.
Люди и нравы. // http://news.bbc.co.uk/hi/russian/life/newsid_3296000/3296215.stm

Вопрос-ответ:

Что такое конкурс красоты?

Конкурс красоты - это соревнование, в котором участницы оцениваются по их внешности, стиле, образу и прочим критериям красоты.

Какие принципы используются в кросскультурном подходе к конкурсам красоты?

В кросскультурном подходе к конкурсам красоты учитываются различные культурные аспекты, такие как традиции, стандарты красоты, модные тенденции и другие факторы, связанные с разными культурами.

Какие проблемы возникают в конкурсе красоты с точки зрения социологии?

С точки зрения социологии, конкурс красоты может стимулировать негативные социальные явления, такие как повышенное внимание к внешности, создание стереотипов и дискриминацию по внешним признакам.

Какой подход к конкурсу красоты представлен в исследовании М. Бергера?

Заметным вкладом в изучение конкурса красоты является исследование М. Бергера в рамках личностно ориентированной социологии. Автор обращает внимание на психологический аспект, рассматривая влияние конкурсов красоты на самочувствие и самооценку участниц.

Какие статьи можно почитать по социологии культуры?

В отличие от исследования М. Бергера, статьи и эссе по социологии культуры, такие как статьи К. Роже, предлагают более широкий взгляд на роль конкурсов красоты в обществе и рассматривают их в контексте игр и взаимодействия людей.

Что такое конкурс красоты?

Конкурс красоты - это соревнование, в котором участницы оцениваются по внешности, стилю, элегантности и другим критериям.

Что такое кросскультурный подход?

Кросскультурный подход - это метод исследования, при котором учитываются и сравниваются культурные различия и взаимодействия между разными культурами.

Какие источники можно использовать для изучения конкурсов красоты?

Для изучения конкурсов красоты можно использовать различную литературу, такую как книги М. Бергера "Личностно-ориентированная социология", статьи на сайтах "Люди и нравы" и BBC News, книга М. Ляйппе "Социальное влияние", книга К. Роже "Игры и люди" и статья В. Федотовой "Мир культуры против культуры мира".

Каким образом конкурсы красоты влияют на общество?

Конкурсы красоты могут влиять на общество, создавая стандарты красоты и управляя представлениями о внешности. Они также могут способствовать развитию индустрии красоты и моды, а также формированию образа успешной и привлекательной женщины.

Какое место занимают конкурсы красоты в современном обществе?

В современном обществе конкурсы красоты остаются популярным явлением, хотя и вызывают обсуждения и критику. Они продолжают привлекать внимание множества людей, как участников, так и зрителей.

Что такое конкурс красоты?

Конкурс красоты – это мероприятие, на котором участницы оцениваются по внешнему облику и привлекательности. В основном такие конкурсы проводятся среди женщин, хотя в некоторых случаях могут участвовать и мужчины.

Какой подход используется в кросскультурном конкурсе красоты?

Кросскультурный подход в конкурсе красоты предполагает участие участниц из разных культур и национальностей. Цель таких конкурсов – показать красоту и разнообразие различных культур, сблизить людей разных национальностей и промотивировать толерантность.