Коммуникативная компетентность как профессиональное качество специалиста ( по дизайну интерьера)
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 30.10.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава I. Профессиональная компетентность специалиста по дизайну интерьера как цель и результат профессионального образования
1.1. Сущностно-логический анализ компетентности
как педагогической категории
1.2. Профессиональная компетентность специалиста по дизайну интерьера
Глава II. Коммуникативная компетентность как профессионально важное качество специалиста по дизайну интерьера
2.1. Профессиональное общение как особенность профессиональной деятельности специалиста по дизайну интерьера
2.2. Сущность и структура коммуникативной компетентности специалиста по дизайну интерьера
Заключение
Список литературы
3. Сформированность основ профессиональной компетентности специалиста по дизайнеру интерьера предполагает наличие у выпускника следующих профессионально-прикладных компетенций: профессионально-эстетической, проектно-технологической, профессионально-коммуникативной, этнокультурной, эргономической и правовой.
4. Среди современных задач профессиональной подготовки будущих специалистов в области дизайна отводится значительное место формированию и совершенствованию умений профессионального общения как немаловажному слагаемому профессиональной подготовки личности.
5. Профессиональное общение специалистов в области дизайна можно рассматривать как сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в профессиональной сфере, участники которого выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение конкретных задач в области дизайна.
6. Коммуникативную компетентность специалиста по дизайну интерьера можно представить как качественную характеристику субъекта профессиональной деятельности в сфере дизайна, которая определяется как совокупность коммуникативных знаний, умений, навыков и личностных качеств в рамках поставленных профессиональных задач.
7. Коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера представляет организационную структуру, включающую следующие компоненты: мотивационный, когнитивный, операционно-технологический, личностный, рефлексивный.
Список литературы
Абсалямова, Н.В. Формирование основ профессиональной компетентности будущих дизайнеров в условиях технического колледжа: Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Абсалямова. – Москва, 2007. – 24 с.
Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Арефьева. – Магнитогорск, 2007. – 21 с.
Вилкова, А.А. Формирование компетентности в процессе обучения живописи у специалиста-дизайнера в вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Вилкова. – Ульяновск, 2007. – 26 с.
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя. – Электр. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.rsuh.ru/article.html?id=50758
Концепция развития дизайна до 2008 года: [Электронный ресурс] – Электр. ст. - Режим доступа к ст.: http://www.designet.ru/
Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1985. – 431 с.
Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Лобанов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1981. – 351 с.
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН; Ин-т им. Виноградова, 4-е изд. доп. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 944с.
Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гадарики, 2005. – 615с.
Панфилова, А.П. Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителей социально-культурной сферы / Дис. … док. пед. наук: 13.00.05 / А.П. Панфилова. – СПб, 2001. – 441 с.
Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.
Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др., Под ред. С.А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512с.
Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др., Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512с.
Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336с. (Серия «Педагогическое образование»)
Петров, А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Монография / А.Ю. Петров. – Нижний Новгород: Издательство ВГИПУ, 2005. – 407с.
Современный словарь иностранных слов. – СПб.: Комета, 1994. – 740 с.
Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. – М.: Речь, 2003. – 208 с.
Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. – М.: МГУ, 1972.
Шадриков, В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 1980. – Т.1. - № 3. – С. 33-46.
Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320с.
Щербакова, Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития: монография. – Р н/Д: Изд-во РГУ, 2004. – 217с.
Концепция развития дизайна до 2008 года: [Электронный ресурс] – Электр. ст. - Режим доступа к ст.: http://www.designet.ru
Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН; Ин-т им. Виноградова, 4-е изд. доп. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. - С. 294
Ожегов, С.И. Указ.соч. – С. 288
Современный словарь иностранных слов. – СПб.: Комета, 1994. – С. 295
Петров, А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Монография / А.Ю. Петров. – Нижний Новгород: Издательство ВГИПУ, 2005. – С. 37
Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – С. 71
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя. – Электр. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.rsuh.ru/article.html?id=50758
Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Арефьева. – Магнитогорск, 2007. – С. 10
Абсалямова, Н.В. Формирование основ профессиональной компетентности будущих дизайнеров в условиях технического колледжа: Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Абсалямова. – Москва, 2007. – С 11-12.
Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1985. – С. 213
Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Лобанов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 15-16
Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. – М.: МГУ, 1972. – С. 48
Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – С. 389
Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1981. – С. 261
Панфилова, А.П. Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителей социально-культурной сферы / Дис. … док. пед. наук: 13.00.05 / А.П. Панфилова. – СПб, 2001. – С. 204
Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гадарики, 2005. – С. 449
Щербакова, Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития: монография. – Р н/Д: Изд-во РГУ, 2004. – С. 145
Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. – М.: Речь, 2003. – С. 76
Шадриков, В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 1980. – Т.1. - № 3. – С.35
2
Коммуникативная компетентность
Коммуникативная способность
Коммуникативные знания
Коммуникативные умения
адекватные коммуникативным задачам и достаточные для их решения
1.Абсалямова, Н.В. Формирование основ профессиональной компетентности будущих дизайнеров в условиях технического колледжа: Автореф. дисс. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Н.В. Абсалямова. – Москва, 2007. – 24 с.
2.Арефьева, О.В. Профессиональная подготовка студентов-дизайнеров в процессе обучения компьютерной графике: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / О.В. Арефьева. – Магнитогорск, 2007. – 21 с.
3.Вилкова, А.А. Формирование компетентности в процессе обучения живописи у специалиста-дизайнера в вузе: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / А.А. Вилкова. – Ульяновск, 2007. – 26 с.
4.Зимняя, И.А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Электронный ресурс] / И.А. Зимняя. – Электр. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.rsuh.ru/article.html?id=50758
5.Концепция развития дизайна до 2008 года: [Электронный ресурс] – Электр. ст. - Режим доступа к ст.: http://www.designet.ru/
6.Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1985. – 431 с.
7.Лобанов, А.А. Основы профессионально-педагогического общения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Лобанов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.
8.Ломов, Б.Ф. Проблема общения в психологии / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1981. – 351 с.
9.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / РАН; Ин-т им. Виноградова, 4-е изд. доп. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азбуковник, 1997. – 944с.
10.Основы теории коммуникации: Учебник / Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гадарики, 2005. – 615с.
11.Панфилова, А.П. Интерактивные технологии формирования коммуникативной компетентности руководителей социально-культурной сферы / Дис. … док. пед. наук: 13.00.05 / А.П. Панфилова. – СПб, 2001. – 441 с.
12.Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.
13.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др., Под ред. С.А. Смирнова. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512с.
14.Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и др., Под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 368с.
15.Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512с.
16.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336с. (Серия «Педагогическое образование»)
17.Петров, А.Ю. Компетентностный подход в непрерывной профессиональной подготовке инженерно-педагогических кадров: Монография / А.Ю. Петров. – Нижний Новгород: Издательство ВГИПУ, 2005. – 407с.
18.Современный словарь иностранных слов. – СПб.: Комета, 1994. – 740 с.
19.Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е.В. Сидоренко. – М.: Речь, 2003. – 208 с.
20.Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. – М.: МГУ, 1972.
21.Шадриков, В.Д. Психологический анализ деятельности как системы / В.Д. Шадриков // Психологический журнал. – 1980. – Т.1. - № 3. – С. 33-46.
22.Шишов, С.Е. Школа: мониторинг качества образования / С.Е. Шишов, В.А. Кальней. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 320с.
23.Щербакова, Т.Н. Психологическая компетентность учителя: содержание, механизмы и условия развития: монография. – Р н/Д: Изд-во РГУ, 2004. – 217с.
Вопрос-ответ:
Что такое коммуникативная компетентность?
Коммуникативная компетентность – это способность эффективно общаться и передавать информацию другим людям. В контексте профессионального дизайна интерьера это важное качество специалиста, которое позволяет ему успешно взаимодействовать с клиентами, понимать их потребности и предпочтения, а также представлять свои идеи и концепции.
Почему коммуникативная компетентность важна для специалиста по дизайну интерьера?
Коммуникативная компетентность является важным качеством для специалиста по дизайну интерьера, так как он должен уметь налаживать эффективное взаимодействие с клиентами, архитекторами, поставщиками материалов и другими участниками проекта. Хорошая коммуникация помогает специалисту лучше понять потребности клиента, учесть его вкусовые предпочтения и предложить оптимальное решение для создания интерьера.
Какими навыками должен обладать специалист по дизайну интерьера для эффективной коммуникации с клиентами?
Для эффективной коммуникации с клиентами специалист по дизайну интерьера должен обладать навыками активного слушания, уметь задавать вопросы для уточнения информации, быть гибким и открытым к обратной связи, уметь объяснять сложные концепты и идеи простым языком. Также важно уметь использовать визуальные средства коммуникации, такие как чертежи, схемы и дизайн-проекты, чтобы наглядно представить свои идеи клиенту.
Каким образом коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера влияет на успех проекта?
Коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера имеет прямое влияние на успех проекта. Хорошая коммуникация позволяет специалисту лучше понять потребности и вкусовые предпочтения клиента, создать доверительные отношения и эффективно передать свои идеи и концепции. Это позволяет специалисту создать интерьер, который полностью удовлетворяет потребности и предпочтения клиента, что является основой успешного проекта.
Зачем нужна коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера?
Коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера является важным качеством, так как она позволяет эффективно взаимодействовать с клиентами, понимать их потребности, предлагать решения и договариваться о деталях проекта. Благодаря хорошим коммуникативным навыкам, дизайнер может успешно представлять свои идеи, убеждать клиентов в их целесообразности и предлагать компромиссы в случае разногласий. Кроме того, специалист с хорошей коммуникативной компетентностью создает доверительные отношения со своими клиентами, что может привести к повышению клиентской базы и репутации.
Какие навыки входят в коммуникативную компетентность специалиста по дизайну интерьера?
Коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера включает навыки эффективного общения, умение слушать и понимать потребности клиентов, а также убеждать их в целесообразности своих предложений. Кроме того, важными навыками являются умение выступать перед аудиторией, представлять свои идеи и проекты, а также умение договариваться и находить компромиссы в случае разногласий. Специалист с хорошими коммуникативными навыками также должен быть готовым к обратной связи и уметь адекватно реагировать на критику.
Можно ли развить коммуникативную компетентность в процессе профессионального образования?
Да, коммуникативная компетентность специалиста по дизайну интерьера может быть развита в процессе профессионального образования. В учебной программе могут быть предусмотрены специальные курсы и тренинги по развитию коммуникативных навыков. Важно, чтобы студенты имели возможность практиковать свои коммуникативные навыки в реальных проектах, например, через работу с клиентами или участие в конкурсах и выставках.
Что такое коммуникативная компетентность в контексте дизайна интерьера?
Коммуникативная компетентность в дизайне интерьера означает способность специалиста эффективно общаться, передавать информацию и взаимодействовать с клиентами, коллегами и другими участниками проекта.
Почему коммуникативная компетентность является важным качеством для специалиста по дизайну интерьера?
Коммуникативная компетентность в дизайне интерьера важна, так как профессионалу нужно уметь внимательно слушать клиента, понимать его потребности и ожидания, а также ясно и четко выражать свои идеи и концепции, чтобы предложить решение, которое удовлетворит клиента.
Какие навыки входят в коммуникативную компетентность специалиста по дизайну интерьера?
Коммуникативная компетентность включает в себя навыки активного слушания, эффективного общения, адаптации к разным ситуациям и людям, умение убеждать и аргументировать свои идеи, умение работать в команде и устанавливать хорошие отношения с клиентами и коллегами.
Как профессионально развивать коммуникативную компетентность в дизайне интерьера?
Для развития коммуникативной компетентности в дизайне интерьера полезно участвовать в тренингах и курсах по коммуникации, работать с опытными коллегами, анализировать свой опыт взаимодействия с клиентами и постоянно улучшать свои навыки общения.
Какие преимущества может принести развитие коммуникативной компетентности специалисту по дизайну интерьера?
Развитие коммуникативной компетентности может помочь специалисту по дизайну интерьера лучше понять клиентов и их потребности, установить доверительные отношения, предложить более эффективные решения, улучшить свою репутацию и повысить уровень удовлетворенности клиентов.