Оценка эффективности ухода за пациентами с помощью карты наблюдения (на примере МГКБ №36, Отдел анастез. реанимации ожогового центра)
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 22 + 22 источника
- Добавлена 01.12.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД И ЕГО ПЛАНИРОВАНИЕ
1.1 Организация сестринского ухода в России
1.2 Эволюция сестринского ухода за рубежом
1.3 Практическая деятельность и образование среднего медперсонала в системе здравоохранения
1.3.1 Практическая деятельность медицинских сестер
1.3.2 Система образования медицинских сестер
1.4 Карты сестринского наблюдения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ОБ УХОДЕ ЗА ПАЦИЕНТАМИ В ОЖОГОВОМ ЦЕНТРЕ ГКБ №36 Г. МОСКВЫ
2.1 Описание базы исследования
2.2 Результаты исследования
2.3 Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Результаты обработаны, проанализированы.
4. Проанализированы результаты исследования, по которым можно сделать следующие выводы:
- карта наблюдений и назначений в АИР необходима в сестринском уходе за пациентами, что признают как медицинские сестры, так и врачи, все респонденты считают необходимым наличие документа, регистрирующего процесс сестринского наблюдения (ведения) больного; поэтому в разработке карты принимали участие и сами медработники, что помогло составить документ наиболее приближено к сестринской деятельности именно в АИР;
- при внедрении комплексной карты наблюдений за пациентами время, затрачиваемое медицинскими сестрами на работу с пациентами и документацией, либо не изменилось, либо немного увеличилось, что оправдывалось удобством единого документа;
- требуется изменить в формате карты наблюдений и назначений только ее объем, в остальном – медработников данная форма устраивает;
- большинство респондентов считают необходимым включить комплексную карту наблюдений и назначений в состав истории болезни пациента;
- внедрение сестринской документации помогло в становлении технологии сестринского процесса: упорядочилось сестринское обследование пациента с выявлением основных его проблем; лучше планируется сестринский уход; фиксируется реализация этого плана;
- карта наблюдений и назначений стала ежедневным подручным средством постовых медицинских сестер, а также инструментом для контроля их деятельности;
- регистрация сестринского наблюдения и ухода дала администрации возможность выявить недочеты в обслуживании пациентов; расширила информацию о проделываемой медицинскими сестрами работе; позволила установить, кем, когда и какого рода уход обеспечен; наглядно показала динамику состояния пациента; обеспечила преемственность в обслуживании и возможность системно подойти к организации сестринского ухода за пациентом в различных лечебных отделениях стационара.
Таким образом, можно сделать вывод, что Городская клиническая больница №36 г. Москвы – это многопрофильный стационар, Ожоговый центр которого располагает мощной сестринской службой, осуществляющей высокопрофессиональный сестринский уход на основе современных мировых технологий. Созданная на основе реформирования сестринской службы реабилитационно-профилактическая группа ожогового центра, занимающаяся ранней профилактикой осложнений и комплексной реабилитацией обожженных, значительно повышая эффективность лечебных мероприятий. Применение в работе медицинских сестер современных методов планирования ухода за пациентами значительно повышает качество медицинской помощи в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Гигиенические и эпидемиологические требования к условиям труда медицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском возникновения инфекционных заболеваний. Методические рекомендации МР 2.2.9.2242-07. Утверждены главгоссанврачом РФ 16.08.2007 г.
Акгацева С.А. Обучение практическим навыкам в системе среднего медицинского образования: алгоритмы манипуляций в деятельности медицинской сестры. Серия: Библиотека главной (старшей) медицинской сестры, 2001. – 282 с.
Антонова, Н.Л. Качество медицинского обслуживания в оценках пациентов / Н. Л. Антонова // Социология медицины. - 2007. - № 1. - С. 39 - 41.
Гураек-Юзьвик, И. Значение сестринского диагноза в теории и практике сестринского дела //Медицинская сестра на рубеже XXI века: Сб. науч. работ. – Гродно, 2002. – С. 156 - 157.
Евплов, В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евплов – авт.-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
Кудрявцева, С.В. Процессуальный аспект деятельности главной медицинской сестры в управлении сестринским персоналом // http://www.ysrp.ru/archive/ysrp-2006/ysrp-2006-theses/780-2008-08-29-21-14-09.
Лаптева Е. С. Роли медицинской сестры с высшим образованием: от теории к практике/ Е. С. Лаптева, Е. Г. Зоткин, Г. М. Подопригора //Сестринское дело. – 2006. - №3. – С. 18 - 19.
Матвейчик, Т.В., Иванова, В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – 201 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи: [монография]/ О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Линденбратен, Г.И. Галанова. – М.: Медицина, 2002. – 176 с.
Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – 446 с.
Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – С. 340 – 363.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
Роль сестринского персонала в системе общественного здравоохранении: материалы науч.-практ. конф., 20 апр. 2006г./ [Т. Г. Светличная и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Департамент здравоохранения администрации Арханг. обл., Сев. гос. мед. ун-т, Ин-т сестрин. образования, Ассоц. мед. сестер Арханг. обл., - Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2006. – 82 с.
Ролько, В.Т. Современные технологии сестринского процесса. //Медицинская сестра - № 2. - 2002. - С. 36 - 39.
Руководство для средних медицинских работников. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 994 с.
Светличная Т. Г. Новые роли медицинских сестер в общественном секторе здравоохранения/ Т. Г. Светличная, Л. П. Лисишникова //Медицинская помощь. – 2005. - №1. – С. 48 - 51.
Сестринское дело, том 2/ Под ред. А.Ф.Краснова.- С.: ГП «Перспектива», 1998.- 465 с.
Сопина, З.Е., Фомушкина, И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М.: ГЭОТАР_Медиа, 2009. — 176 с.
Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, дополненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Лист регистрации противопролежневых мероприятий
Начало реализации плана ухода: дата _______
Утром по шкале Ватерлоу _____ баллов
Изменение положения в постели:
8 – 10 ч положение - 10 – 12 ч положение - 12 – 14 ч положение - 14 – 16 ч положение - 16 – 18 ч положение - 18 – 20 ч положение - 20 – 22 ч положение - 22 – 24 ч положение - 0 – 2 ч положение - 2 – 4 ч положение - 4 – 6 ч положение - 6 – 8 ч положение -
Клинические процедуры: душ ____; ванна ____; обмывание ____
Обучение пациента самоуходу _______________ (указать результат)
Обучение родственников самоуходу _________ (указать результат)
Количество съеденной пищи: завтрак _____; обед _____; ужин_____
Зондовое питание (количество мл в сутки) _____________________
Получено/выделено жидкости в сутки ________________________
Поролоновые прокладки используются под: ___________________
Проведен массаж около участков _________________________ раз
Для поддержки умеренной влажности использовались (крема, камфорный спирт) _________________________________________
Замечания и комментарии ____________________________________
_________________________________________________________
Приложение Б
Карта наблюдений и назначений.
Отделение анестезиологии и реанимации Ожогового центра ГКБ №36 г. Москва
Стол № Ф.И.О. (возраст): Аллергические реакции:
№ ист./б.: Диагноз: Группа крови, Rh-фактор:
Зал: Дата поступления: Дата травмы: Лечащий врач:
Число/день наблюдения Часы Неврологический статус Артериальное давление ЧСС ЧДД ЦВД Температура Выпито Выделено Диурез Стул Инфузии
Водный баланс:
Подпись врача и медицинской сестры:
Число/день наблюдения Часы В/в фракции:
Назначения медицинской сестры - консультанта
Приложение В
Комплексная карта наблюдений и назначений АИР Ожогового центра ГКБ №36 г. Москва
Стол № Ф.И.О. (возраст): Аллергические реакции:
№ ист./б.: Диагноз: Группа крови, Rh-фактор:
Зал: Дата поступления: Дата травмы: Лечащий врач:
Число/день наблюдения Часы Неврологический статус Артериальное давление ЧСС ЧДД ЦВД Температура Выпито Выделено Диурез Стул Утром по шкале Ватерлоу (баллов Душ Ванна Обмывание Изменение положения в постели:
- 8 – 10 ч
- 10 – 12 ч
- 12 – 14 ч
- 14 – 16 ч
- 16 – 18 ч
- 18 – 20 ч
- 20 – 22 ч
- 22 – 24 ч
- 0 – 2 ч
- 2 – 4 ч
- 4 – 6 ч
- 6 – 8 ч Инфузии В/в фракции Обучение пациента самоуходу (результат) Обучение родственников пациента самоуходу (результат) Количество съеденной пищи (завтрак, обед, ужин, зондовое питание) Поролоновые прокладки используются под: Проведен массаж около участков (количество) Для поддержки умеренной влажности использовались (крема, камфорный спирт) Замечания и комментарии
Назначения медицинской сестры - консультанта
Подпись врача: Подпись медицинской сестры:
Приложение Г
АНКЕТА
Укажите Ваш возраст (подчеркнуть):
- 20 – 30 лет;
- 31 – 40 лет;
- 41 – 50 лет;
- старше 51 года.
Ваша должность ____________________________________________
Укажите стаж работы в АИР (подчеркнуть):
- до 5 лет;
- 6 – 10 лет;
- 11 – 15 лет;
- более 16 лет.
Как изменилось время работы медицинской сестры АИР с пациентом после введения комплексной карты наблюдений и назначений? (подчеркнуть)
- увеличилось;
- уменьшилось;
- не изменилось.
Как изменилось время работы медицинской сестры АИР с документацией после введения комплексной карты наблюдений и назначений? (подчеркнуть)
- увеличилось;
- уменьшилось;
- не изменилось.
Соблюдаются ли в АИР стандарты сестринской деятельности? (да/нет) ___________________________________________________________
Видите ли Вы преимущества введения карты наблюдений и назначений в АИР? _____________________________________________________
Считаете ли Вы необходимым наличие документа, регистрирующего процесс сестринского наблюдения (ведения) больного в АИР? (да/нет) ___________________________________________________________
Принимали ли Вы участие в разработке карты наблюдений и назначений в АИР? (да/нет) ____________________________________________
Имели ли Вы затруднения в работе с помощью карты наблюдений и назначений? (да/нет) ___________________________________________
Считаете ли Вы подходящим прежний вариант карты наблюдения и назначений или более приемлем новый вариант? _____________________
Считаете ли Вы необходимым сделать карту наблюдений и назначений частью истории болезни пациента? (да/нет)________________________
На Ваш взгляд, нужна ли новой комплексной карте наблюдений и назначений коррекция по формату, объему, параметрам наблюдения? (да/нет) ______________________________________________________
Приложение Д
Этапы сестринского процесса:
сестринское обследование;
сестринская диагностика, или определение проблем пациента;
планирование ухода;
выполнение плана ухода;
коррекция ухода в случае необходимости и оценка эффективности.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – С. 7 – 8.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – С. 7 – 8.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – С. 7 – 9.
Сопина, З.Е., Фомушкина, И.А. Управление качеством сестринской помощи: учеб. пособие. — М.: ГЭОТАР_Медиа, 2009. — 176 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – С. 7 – 8.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – С. 7 – 8.
Гураек-Юзьвик, И. Значение сестринского диагноза в теории и практике сестринского дела //Медицинская сестра на рубеже XXI века: Сб. науч. работ. – Гродно, 2002. – С. 156 - 157.
Гураек-Юзьвик, И. Значение сестринского диагноза в теории и практике сестринского дела //Медицинская сестра на рубеже XXI века: Сб. науч. работ. – Гродно, 2002. – С. 156 - 157.
Матвейчик, Т.В., Иванова, В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – С. 34.
Гураек-Юзьвик, И. Значение сестринского диагноза в теории и практике сестринского дела //Медицинская сестра на рубеже XXI века: Сб. науч. работ. – Гродно, 2002. – С. 156 - 157.
Матвейчик, Т.В., Иванова, В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – С. 34.
Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – С. 322.
Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи: [монография]/ О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Линденбратен, Г.И. Галанова. – М.: Медицина, 2002. – 176 с.
Роль сестринского персонала в системе общественного здравоохранении: материалы науч.-практ. конф., 20 апр. 2006г./ [Т. Г. Светличная и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Департамент здравоохранения администрации Арханг. обл., Сев. гос. мед. ун-т, Ин-т сестрин. образования, Ассоц. мед. сестер Арханг. обл., - Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2006. – 82 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассоциация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи: [монография]/ О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Линденбратен, Г.И. Галанова. – М.: Медицина, 2002. – С. 17.
Кудрявцева, С.В. Процессуальный аспект деятельности главной медицинской сестры в управлении сестринским персоналом // http://www.ysrp.ru/archive/ysrp-2006/ysrp-2006-theses/780-2008-08-29-21-14-09.
Матвейчик, Т.В., Иванова, В.И. Организация сестринского дела. М.: Медицина, 2006. – С. 34.
2
1.Гигиенические и эпидемиологические требования к условиям труда ме-дицинских работников, выполняющих работы, связанные с риском воз-никновения инфекционных заболеваний. Методические рекомендации МР 2.2.9.2242-07. Утверждены главгоссанврачом РФ 16.08.2007 г.
2.Акгацева С.А. Обучение практическим навыкам в системе среднего ме-дицинского образования: алгоритмы манипуляций в деятельности меди-цинской сестры. Серия: Библиотека главной (старшей) медицинской се-стры, 2001. – 282 с.
3.Антонова, Н.Л. Качество медицинского обслуживания в оценках пациен-тов / Н. Л. Антонова // Социология медицины. - 2007. - № 1. - С. 39 - 41.
4.Гураек-Юзьвик, И. Значение сестринского диагноза в теории и прак-тике сестринского дела //Медицинская сестра на рубеже XXI века: Сб. науч. работ. – Гродно, 2002. – С. 156 - 157.
5.Евплов, В. Справочник старшей (главной) медицинской сестры/ В. Евп-лов – авт.-состав.; под ред. И.К. Гайнутдинова. Изд. 4-е дополн. и пере-раб. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 736 с.
6.Кудрявцева, С.В. Процессуальный аспект деятельности главной медицин-ской сестры в управлении сестринским персоналом // http://www.ysrp.ru/archive/ysrp-2006/ysrp-2006-theses/780-2008-08-29-21-14-09.
7.Лаптева Е. С. Роли медицинской сестры с высшим образованием: от тео-рии к практике/ Е. С. Лаптева, Е. Г. Зоткин, Г. М. Подопригора //Сестринское дело. – 2006. - №3. – С. 18 - 19.
8.Матвейчик, Т.В., Иванова, В.И. Организация сестринского дела. М.: Ме-дицина, 2006. – 201 с.
9.Медицинская сестра – вчера, сегодня, завтра: Материалы Науч.-практ. конф., 23-24 мая 2002г./ Администрация Арханг. обл., Сев.мед.ун-т, Фак. высш. сестрин. образования, Рос. ассоциация обществ. здоровья, Ассо-циация мед. сестер Арханг. обл.; [Редкол.: А. Г. Соловьев и др.]. – Архан-гельск: Издат. центр СГМУ, 2002. – 55 с.
10.Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицин-ской помощи: [монография]/ О.П. Щепин, В.И. Стародубов, А.Л. Лин-денбратен, Г.И. Галанова. – М.: Медицина, 2002. – 176 с.
11.Модестов, А.А., Максимова, С.И., Пац, Ю.С., Ямщиков, А.С. Маркетинг в сестринском деле. Учебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов факультета высшего сестринского образования очной и заочной форм обучения. Красноярск, Изд-во «Кларетианум», 2004. – 186 с.
12.Обуховец, Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела /Ростов-на-Дону: "Феникс"- 2002. – 446 с.
13.Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для студентов мед. вузов / Под ред. В.А. Миняева, Н.И. Вишнякова. – 4-е изд. – М.: МЕД-пресс-информ, 2006. – С. 340 – 363.
14.Официальный сайт Городской клинической больницы №36 г. Москвы // режим доступа http://www.mosgorzdrav.ru/gkb36.
15.Полный справочник по уходу за больным под редакцией д.м.н. проф. Ю.Ю. Елисеева. М.: «ЭКСМО-пресс», 2002. – 212 с.
16.Роль сестринского персонала в системе общественного здравоохранении: материалы науч.-практ. конф., 20 апр. 2006г./ [Т. Г. Светличная и др.]; Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Департамент здравоохранения администрации Арханг. обл., Сев. гос. мед. ун-т, Ин-т сестрин. образования, Ассоц. мед. сестер Арханг. обл., - Архангельск: Издат. центр СГМУ, 2006. – 82 с.
17.Ролько, В.Т. Современные технологии сестринского процесса. //Медицинская сестра - № 2. - 2002. - С. 36 - 39.
18.Руководство для средних медицинских работников. ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 994 с.
19.Светличная Т. Г. Новые роли медицинских сестер в общественном секто-ре здравоохранения/ Т. Г. Светличная, Л. П. Лисишникова //Медицинская помощь. – 2005. - №1. – С. 48 - 51.
20.Сестринское дело, том 2/ Под ред. А.Ф.Краснова.- С.: ГП «Перспектива», 1998.- 465 с.
21.Сопина, З.Е., Фомушкина, И.А. Управление качеством сестринской по-мощи: учеб. пособие. — М.: ГЭОТАР_Медиа, 2009. — 176 с.
22.Справочник главной (старшей) медицинской сестры. (Издание 3-е, до-полненное, переработанное) – М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001. – 880 с.
Вопрос-ответ:
Какая цель статьи "Оценка эффективности ухода за пациентами с помощью карты наблюдения на примере МГКБ 36 Отдел анастез реанимации ожогового центра"?
Цель статьи заключается в рассмотрении и оценке эффективности ухода за пациентами с использованием карты наблюдения, на примере работы отдела анастезиологии и реанимации ожогового центра МГКБ 36.
Каким образом организован сестринский уход в России?
В России организация сестринского ухода осуществляется в соответствии с международными стандартами и требованиями национального законодательства. Организация включает в себя планирование сестринского ухода, стратегии и методы его осуществления, а также контроль и оценку результатов.
Какова роль медицинских сестер в системе здравоохранения?
Медицинские сестры играют важную роль в системе здравоохранения. Они обеспечивают непосредственный уход за пациентами, следят за их состоянием, выполняют лечебные и профилактические мероприятия, осуществляют контроль за применяемыми лекарственными препаратами и помогают восстановлению пациентов.
Какова система образования для медицинских сестер?
Система образования медицинских сестер включает в себя получение специализированного образования в медицинских учебных заведениях, а также прохождение практического обучения в медицинских учреждениях. Для повышения квалификации и профессионального развития сестры имеют возможность проходить дополнительные курсы и тренинги.
Каково значение карты наблюдения в оценке эффективности ухода за пациентами?
Карта наблюдения является важным инструментом для оценки эффективности ухода за пациентами. Она позволяет фиксировать и анализировать данные о состоянии пациента, проведенных процедурах и лечении. Таким образом, на основе информации, записанной на карте, можно делать выводы о качестве и результативности оказываемого ухода и принимать необходимые меры для его улучшения.
Как оценивается эффективность ухода за пациентами с помощью карты наблюдения?
Эффективность ухода за пациентами оценивается на основе данных, собранных в карту наблюдения. Карта содержит информацию о состоянии пациента, проведенных процедурах, применяемых лекарствах и других аспектах ухода. Эта информация анализируется и сравнивается с заданными нормами и стандартами ухода. Если уровень ухода соответствует или превышает эти стандарты, то считается, что уход является эффективным.
Как организован сестринский уход в России?
Организация сестринского ухода в России осуществляется на разных уровнях. В государственных учреждениях здравоохранения, например, в больницах или поликлиниках, сестры работают по утвержденным стандартам и инструкциям. Они выполняют различные процедуры (измерение давления, уколы, перевязки и т.д.), осуществляют наблюдение за состоянием пациентов и дает рекомендации по уходу. Также в России действует система дополнительного образования для медицинских сестер, позволяющая повышать квалификацию и следовать современным требованиям и стандартам ухода.
Каким образом осуществляется практическая деятельность медицинских сестер?
Практическая деятельность медицинских сестер осуществляется в рамках медицинских учреждений, где они работают. Сестры выполняют различные процедуры по уходу за пациентами, такие как измерение показателей (температура, пульс, давление), применение лекарств, перевязки, подготовка к операциям и т.д. Они также осуществляют наблюдение за состоянием пациентов и предоставляют им психологическую поддержку.
Какова роль карт сестринского ухода?
Карты сестринского ухода играют важную роль в оценке и планировании ухода за пациентами. Они содержат информацию о состоянии пациента, проведенных процедурах, применяемых лекарствах и других аспектах ухода. Эта информация помогает сестрам отслеживать динамику состояния пациента и принимать необходимые меры. Карты также позволяют анализировать эффективность ухода и оптимизировать его планирование.