Министерство внутренних дел Российской Федерации и его органы(тема 5)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Правоохранительные органы
  • 19 19 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.09.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение.
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации
2. Правовое положение милиции в системе МВД
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Ныне действующий Закон РФ "О милиции" трактует понятие "милиция" как комплекс определенных государственных органов исполнительной власти. Однако последнее десятилетие XX в. показало, что данное определение не соответствует объективной действительности, поскольку милиция в РФ представляет собой систему служб, подразделений и учреждений, не имеющих единого организационного оформления. Это наглядно видно при сопоставлении организационного устройства милиции, действующей в рамках МВД РФ, и антинаркотической полиции, организационно оформленной в качестве самостоятельной федеральной службы, имеющей статус правоохранительного органа. Однако нельзя не признать, что государственное управление милицией через систему государственных учреждений обеспечило действие федерализма в данной сфере. Поэтому даже переименование ГРОВД в отдел милиции не приведет в современных условиях к ослаблению действия рассматриваемого принципа применительно к построению российской государственной милиции.
Реформирование органов правопорядка в Российской Федерации может привести к созданию федеральной службы расследований. Возможны две организационные модели такой структуры: во-первых, объединяющей оперативные и экспертно-криминалистические аппараты, а также оперативные подразделения различного профиля; во-вторых, только обеспечивающей организацию следственной и экспертно-криминалистической деятельности. Выбор той или иной модели в условиях России должен быть сделан в условиях экспериментальной апробации в отдельных регионах РФ. В случае создания единой федеральной централизованной системы органов и учреждений, осуществляющих предварительное следствие по уголовным делам в РФ, оправданным представляется создание федеральной полиции, которая объединила бы в своем составе соответствующие правоохранительные структуры различного профиля. Одновременно должен быть разрешен вопрос о преобразовании внутренних войск в Национальную гвардию.
Наряду с государственной милицией в России наблюдается процесс создания муниципальных органов охраны общественного порядка вне системы МВД России. Если адаптировать зарубежный опыт к организации милиции в Российской Федерации, то необходимо на законодательном уровне дифференцировать федеральную милицию (полицию) и милицию органов местного самоуправления в качестве автономных органов правопорядка. Такая дифференциация требует принятия специальных законов, которые были бы посвящены назначению, организации, функциям, полномочиям и порядку ресурсного обеспечения этих правоохранительных органов. Действие принципа федерализма в зарубежных государствах означает, что организация полиции может входить в компетенцию и федеральных, и региональных, и местных органов власти. Государственное переустройство России также стимулировало процесс дифференциации отечественной системы милиции на федеральную и местную. Однако влияние принципа федерализма в условиях действия центробежных сил породило проблемное положение милиции общественной безопасности, статус которой приравнивался к местной милиции. Укрепление вертикали власти четко прояснило вопрос устройства милиции (полиции), определив, что вне системы федеральной милиции (полиции) могут функционировать только муниципальные органы охраны общественного порядка.
Воплощение в жизнь идеи привлечения к обеспечению правоохранительной безопасности муниципальной милиции требует выбора ее определенной организационной модели с учетом прецедентов, существующих за рубежом (шерифская служба США или муниципальная милиция европейского образца). Это влечет за собой потребность в надлежащем законодательном оформлении статуса и содержания деятельности этого органа охраны правопорядка. Автор выступает сторонником адаптации к отечественным условиям организационной модели шерифской службы, то есть за создание на муниципальном уровне многопрофильных органов охраны правопорядка, которые на основе тесного взаимодействия с населением обеспечивали бы как охрану общественного порядка, так предупреждение и раскрытие преступлений и иных противоправных деяний.
Вне системы МВД РФ помимо муниципальных органов охраны общественного порядка сформировались и развиваются и иные правоохранительные структуры, прежде всего местная частная милиция. Специфика развивающейся частной милиции в России такова, что она интенсивно адаптирует зарубежный опыт деятельности подобного рода структур и проявляет стремление к созданию отечественной "индустрии" частной службы безопасности. Частная полиция - это особый субъект негосударственной полицейской деятельности, оказывающий услуги населению на возмездной основе. В отличие от муниципальных органов охраны общественного порядка процесс формирования и развития на местном уровне частной полиции, особенно в форме коммерческо-сервисных предприятий, протекал достаточно интенсивно. Это позволило данному субъекту негосударственной полицейской деятельности выполнять определенную роль в обеспечении правоохранительной безопасности страны с поправкой на то, что основная цель таких структур все же сводится к извлечению прибыли. Однако незавершенным остается законодательное оформление правового статуса частных детективов, частных детективных и охранных организаций, служб безопасности хозяйствующих субъектов в условиях государства переходного периода. Автор выступает сторонником организации при органах внутренних дел специализированных структур, которые обладали бы правовыми возможностями оказывать населению детективные услуги в интересах раскрытия определенного круга преступлений.
Состояние системы обеспечения правоохранительной безопасности в переходный период отличается сложным и незавершенным устройством. Процесс реформирования отечественных органов правопорядка в условиях государства переходного периода может получить свое развитие по следующим альтернативным направлениям:
1) постепенное увеличение в структуре государства количества обособленных полицейских организаций, образующих федеральную полицейскую систему при одновременном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка;
2) создание на базе органов внутренних дел многопрофильной федеральной полиции, федеральной (национальной) гвардии и муниципальной милиции;
3) сохранение ныне действующей системы органов внутренних дел с одновременной оптимизацией ее организационной структуры. В пользу этого варианта свидетельствуют опыт многолетнего функционирования данного органа правопорядка в отечественных условиях и его положительная роль в обеспечении правоохранительной безопасности страны.

Заключение

Таким образом, органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Являясь частью исполнительной ветви государственной власти, они выполняют наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. ОВД образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел России.
Часть подчиненных Министерству органов образуются и действуют в соответствии с административно-территориальным делением государства — МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов РФ.
В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие из оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск, органов управления ими.

Список использованной литературы

Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 16. ст. 503
Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 30. ст. 3149.
Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - М.: Волтерс Клувер, 2005.
Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н.П. Печников. – 3-е изд., перераб. и доп. –Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. — М.: Юристъ, 2004.

Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 11. Ст. 945; N 21. Ст. 2023.
Указ Президента РФ от 19.07.2004 N 927 (ред. от 28.02.2009) "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 26.07.2004. N 30. ст. 3149
Черников В.В. Нормотворческая деятельность МВД России на современном этапе // Российский следователь. 2006. N 7.
Соловей Ю.П. Правовое регулирование деятельности милиции в Российской Федерации: Автореф. дис. ... докт. юрид. наук. М., 1993. С. 20 - 21.
Кваша Л.Ф. Милиция (полиция) в условиях переходного типа государства и права // История государства и права. 2006. N 3.









3

Список использованной литературы

1.Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции" // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 16. ст. 503
2.Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 30. ст. 3149.
3.Гусева Т.А., Чапкевич Л.Е. Новая система и структура органов исполнительной власти: справ. - учеб. пособие - М.: Волтерс Клувер, 2005.
4.Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации : учеб. пособие / Н.П. Печников. – 3-е изд., перераб. и доп. –Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
5.Савюк Л. К. Правоохранительные органы: Учебник. — М.: Юристъ, 2004.

Вопрос-ответ:

Что такое Министерство внутренних дел Российской Федерации?

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - это государственный орган исполнительной власти, который ответственен за обеспечение правопорядка и безопасности граждан внутри страны. Оно осуществляет широкий спектр функций, включая защиту общественного порядка, борьбу с преступностью, контроль за обращением оружия, регистрацию иностранных граждан и многое другое.

Каково правовое положение милиции в системе МВД?

Правовое положение милиции в системе МВД определено Законом РФ "О милиции". Согласно этому закону, милиция является комплексом определенных государственных органов исполнительной власти. Милиция выполняет задачи, связанные с осуществлением контроля и надзора за соблюдением законов, обеспечением правопорядка, предупреждением и раскрытием преступлений, обеспечением общественной безопасности и другими.

Что представляет собой милиция в России?

Милиция в России представляет собой систему служб, подразделений и учреждений, которые осуществляют задачи, связанные с обеспечением правопорядка и безопасности населения. Это включает в себя патрулирование на улицах, предотвращение и раскрытие преступлений, расследование уголовных дел, контроль за обращением огнестрельного оружия, регистрацию граждан иностранных государств и т.д. Милиция имеет широкие полномочия, чтобы выполнять свою миссию в защите общественного порядка.

Какие функции осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации?

Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет широкий спектр функций. Оно отвечает за защиту общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, борьбу с преступностью, предупреждение и раскрытие преступлений, охрану общественной безопасности и правопорядка. Кроме того, МВД России занимается контролем за обращением огнестрельного оружия, регистрацией иностранных граждан, патрулированием улиц, расследованием уголовных дел и многое другое.

Каково правовое положение милиции в системе МВД?

Правовое положение милиции в системе МВД определено Законом РФ "О милиции". Согласно этому закону, милиция является комплексом определенных государственных органов исполнительной власти.

Что представляет собой милиция в Российской Федерации?

Милиция в Российской Федерации представляет собой систему служб, подразделений и учреждений, которые выполняют функции обеспечения охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, организации профилактической работы и поддержания общественной безопасности.

Какие функции выполняет милиция в России?

Милиция в России выполняет функции обеспечения охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, организации профилактической работы и поддержания общественной безопасности. Она также занимается расследованием преступлений и поддержанием правопорядка в стране.

Какое законодательство регулирует деятельность милиции в России?

Деятельность милиции в России регулируется различными нормативными актами, однако основным законодательством является Закон РФ "О милиции". В этом законе содержатся положения о правовом статусе милиции, ее полномочиях, организационной структуре и принципах деятельности.

Какие службы входят в систему милиции Российской Федерации?

В систему милиции Российской Федерации входят различные службы, такие как патрульная полиция, криминалистическая служба, угрозы населению, экономическая безопасность, общественная безопасность, и другие. Каждая служба выполняет свои задачи и функции в рамках обеспечения общественной безопасности.

Какие органы входят в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации?

В состав МВД России входят следующие органы: Государственная автомобильная инспекция (ГАИ), Федеральная миграционная служба (ФМС), Федеральная служба охраны (ФСО), Федеральная противопожарная служба (ФПС), Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) и другие.