Формирование и исполнение бюджета ПФР (на примере ОПФР по Свердловской области): проблемы и пути их решения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бюджетирование
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 20.10.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


2.1 Характеристика государственного учреждения
2.2 Анализ формирования бюджета ОПФР по Свердловской области за 2007-2009
2.3 Анализ использования бюджета ОПФР по Свердловской области за 2007-2009
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СМЕТА РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ОПФР ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЫС. РУБ.

Фрагмент для ознакомления

Если ситуация не изменится, то в итоге могут начаться массовые задержки по выплате пенсий. Таким образом, Правительству необходимо обратить особое внимание на стабилизацию макроэкономической ситуаций в стране, что скажется положительным образом и на состоянии пенсионных фондов.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // Консультант-Плюс
Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1 // Консультант-Плюс
Федеральный Закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Консультант-Плюс
Постановление Пенсионного фонда РСФСР от 6 марта 1991 года, № 60 «О создании Отделения Пенсионного фонда РСФСР по Свердловской области» // Консультант-Плюс
Федеральный Закон от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного обеспечения» // Консультант-Плюс
Андреев, С.Н. Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Некоммерческие организации в России. – 2007. - №4.
Баханькова, Р.Ф. Определение приоритетов и составление минимального административного бюджета НКО / Р.Ф. Баханькова, М.Л. Макальская // Некоммерческие организации в России. - 2004. - №3.
Воробьева, В.В. Учет целевого финансирования в некоммерческих организациях / В.В. Воробьева // Бухгалтерский учет. – 2008. - №5.
Гамольский, П.Ю. Налогообложение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций в России: практ. пособие / П.Ю. Гамольский. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Ин-та экономики, упр. и политологии. 2008. - 343 с.
Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. М.. ДиС, 2007. – 290 с.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Гриженко. 2008. - 424 с.
Красина, Ф.А. Анализ хозяйственной деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Ф.А. Красина. - Томск: ТМЦДО. 2007. - 164 с.
Кузьмин, Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями / Г. Кузьмин // Экономика и жизнь. - 2008. - №6.
Марфин, И.П. Финансы некоммерческих организаций / И.П. Марфин. – М.: Дрофа. 2007. – 197 с.
Матвеев, С.Ю. Некоммерческие организации / С.Ю. Матвеев. – М.: Бератор. 2007. - 360 с.

Ресурсы сети Интернет
Правительство РФ http://www.gov.ru/
МинФин http://www.minfin.ru/ru/
Пенсионный Фонд РФ http://www.pfrf.ru
ОПФР по Свердловской области http://www.epfr.ru/


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Телефон
(343) 257-25-10
Факс
(343) 276-46-25
Почтовый адрес
620014, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д.33
Электронная почта:
Вебмастер: mailbox@eprf.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
1 апреля 1991г. – организация ОПФР по Свердловской области
1991-2000 г.г. - обеспечение сбора страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и своевременное финансирование выплаты государственных пенсий.
1992 г. - создание банка данных плательщиков страховых взносов в ПФР.
1992-1995 г.г.- широкое внедрение компьютерных технологий, системы электронной почты.
1996 г. - принятие Федерального Закона от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного обеспечения», начало внедрения системы персонифицированного учета в городах: Каменск- Уральский, Реж, Новоуральск, Ленинском и Орджоникидзевском районах г. Екатеринбурга.
1997 г.
внедрение в области системы индивидуального (персонифицированного) учета для учета сведений о каждом застрахованном лице для целей обязательного пенсионного страхования;
создание базы персонифицированного учета в Свердловской области.
1997-1998 г.г. - финансовая нестабильность по выплате пенсий в связи со снижением сбора страховых взносов в бюджет ПФР, рост задолженности плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
август - октябрь 1998 г. - нормализация выплаты пенсий в Свердловской области.
1999-2000 г.г. - стабилизация финансового положения ПФР, своевременное финансирование выплат всех видов пенсий;
с 1 октября 1999 г. переход к назначению пенсий по данным персонифицированного учета;
2000 г. - подписание Указа Президента РФ «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации»;
подписание Соглашения между Пенсионным фондом РФ и Правительством Свердловской области передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий;
начало реализации программ социальной поддержки престарелых и нетрудоспособных граждан Свердловской области, финансируемых за счет сумм сверхплановых пеней и финансовых санкций ПФР. На эти цели только в 2000 году было направлено 127,2 млн. рублей.
2001 г.
передача полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области от Министерства социальной защиты населения Свердловской области и органов социальной защиты администраций городов, районов; 
создание 56 территориальных Управлений ПФР в городах и районах Свердловской области;
сбор индивидуальных сведений по персонифицированному учету в электронном виде.
2002 г.
начало реализации нового пенсионного законодательства в Российской Федерации;
проведение широкомасштабной информационно-разъяснительной работы среди населения, страхователей о целях и задачах пенсионной реформы;
2003 г.
организация массового перерасчета и корректировки страховой части трудовых пенсий работающим пенсионерам;
организация работы телефонов «горячая линия»;
начало работы по сбору сведений от страхователей о трудовой деятельности всех работающих у них застрахованных лиц за период до их регистрации в системе обязательного пенсионного страхования для расчета их пенсионного капитала по состоянию на 1 января 2002 года;
организация информационного обмена с застрахованными лицами путем информирования застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов и предоставления услуг застрахованным лицам по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании) для формирования накопительной части трудовой пенсии. Принято более 24,5 тысяч заявлений от застрахованных лиц о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании).
2003 г. – 2005 г.г.
активизация взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пеней в судебном порядке. Управлениями ПФР области было предъявлено 11 039 исков о взыскании задолженности по страховым взносам и пеням на сумму 3 407 304,17 тыс. рублей. За 2003-2005 годы управлениями ПФР предъявлено 4 735 исков о взыскании штрафов и финансовых санкций на сумму 88 909,59 тыс. рублей.
работа по созданию корпоративной сети передачи данных, разработке и внедрению современных информационных технологий в деятельность Отделения ПФР по Свердловской области.
2004 г.
продолжение активной работы по реализации пенсионного законодательства;
обеспечение стабильного финансирования всех видов пенсий и пособий. Расходы на эти цели возросли до 29,7 млрд. руб. в 2004 году, 28,1 млрд. руб. за 9 месяцев 2005 года (для сравнения: в 1991 г. – 375,9 тыс. руб., в 2001 г. – 15,6 млрд. руб.);
организация регистрации страхователей в системе обязательного пенсионного страхования по технологии «одного окна»;
около 40 тысяч застрахованных лиц, имеющих накопительную часть пенсии, впервые воспользовались правом выбора негосударственного пенсионного фонда для инвестирования своих пенсионных накоплений;
проведение правовой оценки сведений о трудовом стаже застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 г., дающем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
начало реализации Федерального Закона от 28 августа 2004 г. №122-ФЗ. Функции по назначению, перерасчету и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан возложены на территориальные органы ПФР;
в установленные сроки сформирован региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, финансируемую из средств федерального бюджета;
в территориальные службы Управлений ПФР в городах и районах за 2004 год на устный прием обратилось около 383,8 тыс. человек;
проведена аттестация 1807 специалистов управлений ПФР в городах и районах, 174 специалистов Отделения ПФР по Свердловской области .
2004-2005 г.г. - организация работы с населением в Отделении ПФР по Свердловской области и управлениях ПФР в городах и районах в форме клиентских служб с применением автоматизированной программы АРМ «Клиентская служба», в городах: Новоуральске, Нижнем Тагиле, Березовском, Камышлове, Кушве, Невьянск, Богдановиче, Качканаре.
2005-2009 г.г. - продолжение реализации социальных программ ПФР, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных, полустационарных учреждениях социального обслуживания, оказание адресной социальной помощи малообеспеченным пенсионерам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СМЕТА РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ОПФР ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ТЫС. РУБ.
Наименование статьи, подстатьи по экономической классификации расходов Код по ЭКР 2007 2008 2009 год год 6 месяцев июль август Расходы 200 184 380,1 175 282,2 93 986,1 17 015,7 14 967,4 Оплата труда и начисления на оплату труда 210 77 710,1 99 616,1 59 074,5 10 560,9 10 539,3 Заработная плата 211 52 517,4 71 136,0 42 265,5 7 590,8 7 515,5 Прочие выплаты 212 9 113,6 7 902,2 4 605,4 787,6 845,9 в том числе:             расходы по оплате суточных при служебных командировках   244,2 477,3 279,4 46,6 46,6 комленсация на питание и проезд в общественном транспорте работникам системы ПФР   6 304,7 6 149,5 3 801,2 681,5 675,2 частичная оплата путевок на санаторнокурортное лечение и путевок для детей сотрудников направляемых в оздоровительные лагеря отдыха   717,0 520,4 516,1 58,1 122,7 Расходы в соответствии со справкой об изменении бюджетных ассигнований на 2008 год от 22.10. №20     7 398,0       денежная компенсация работникам, не воспользовавшимся путевками на санаторно-куроротное лечение   1 834,0         компенсационные выплаты, вырглачиваемые находящимся в отпуске по уходу за ребенком   13,7 15,2 8,7 1,4 1,4 Начисления на оплату труда 213 16 079,1 20 577,9 12 203,6 2 182,5 2 177,9 в том числе:             начисления на оплату труда   13 759,6 18 637,7 11 073,6 1 988,8 1 969,1 начисления на компенсацию на питание и проезд в общественном транспорте работникам системы ПФР   1 652,6 1 611,1 995,8 178,6 176,9 Расходы в соответствии со справкой об изменении бюджетных ассигнований на 2008 год от 22.10. №20     193,8       начисления на денежную компенсацию работникам, не воспользовавшимся путевками на санаторно-куроротное лечение   480,5         начисления на частичную оплату путевок на санаторно-курортное лечение и путевок для детей сотрудников направляемых в оздоровительные лагеря отдыха   186,4 135,3 134,2 15,1 31,9 Приобретение услуг 220 103 386,5 71 792,9 32 302,7 5 052,5 4 420,8 Услуги связи 221 16 640,9 22 080,4 13 376,8 2 229,4 2 229,7 в том числе:             расходы на аренду каналов связи, организованных для КСПД   149 456,0 20 674,9       прочие услуги связи   1 695,3 1 405,5       Транспортные услуги 222 988,8 1 006,0 575,4 95,9 95,0 Коммунальные услуги 223 1 643,5 2 926,4 1 509,0 205,2 205,2 отопление   549,7 675,1       освещение   1 044,8 1 235,3       водоснабжение   49,0 74,7       прочие     941,3       Арендная плата за пользование имуществом 224 6 161,0 10 825,8 7 073,4 1 178,9 1 178,9 Услуги ло содержанию имущества 225 63 735,2 28 272,0 2 317,5 855,3 223,3 в том числе:             расходы на капитальный ремонт   61 137,9 25 671,7 982,5 632,0 0,0 прочие расходы всего:   2 597,3 2 600,3 1 335,0 223,3 223,3 в том числе:             ремонт и тех.обсл автотранспорта   300,3 332,9       содержание помещений и имущества в чистоте   603,3 567,5       другие расходы (инженерные сети, обсл.лифтов)   1 092,4 1 017,0       техобслуживание и ремонт оборудования   347,0 412,1       прочие расходы   134,3 210,8       текущий ремонт помещений   120,0 60,0       Прочие услуги 226 14 217,1 6 682,3 7 450,6 487,8 437,8 в том числе:             ПИР       42 655,0     расходы на медицинское обслуживание :2ботников   4 412,7         расходы на монтаж охранной и пожарной сигнализации   4 089,8 601,2       прочие расходы (всего)   5 714,6 5 466,0 3 185,1 487,8 487,8 в том числе:             найм помещений в командировке   1 237,6 1 176,0       страхование в т.ч. гражданской ответственности   650,0 400,0       охрана, включая ОПС   2 625,7 2 936,0       периодическая печать   142,0 183,6       Консультант+   114,8 153,0       Пенсионные удостоверения     151,2       другие расходы   944,5 466,2       Социальное обеспечение 260 108,0         Пособия по социальной помощи населению 262 108,0         Соцпособия, выплачиваемые организ. сектора гос.увеличения 263 0,0         Прочие расходы 290 3 175,5 3 873,2 2 608,9 1 402,3 7,3 в том числе:             прочие расходы, налоги   2 326,5 3 825,2 2 583,1 1 398,0 3,0 представительские расходы   48,0 48,0 25,8 4,3 4,3 Поступление нефинансовых активов 300 5 087,9 3 591,7 2 544,7 226,7 226,7 Увеличение стоимости основных средств 310 1 907,0 947,0 1 183,5 0,0 0,0 в том числе:             расходы на приобретение оборудования для Отделения   1 907,0 947,0       прочие расходы (ГО)             Увеличение стоимости материальных запасов 340 3 180,9 2 644,7 1 361,2 226,7 226,7 ГСМ (бензин)   752,0 695,1       Приобретение прочих материальных запасов всего   2 428,9 1 949,6       в том числе:             Приобретение имущества ГО   0,0 164,9 72,4 36,2 36,2 Запчасти для автотранспорта   224,5 263,2       Прочие запчасти, для орггехники   273,4 203,0       Приобретение воды   154,2 196,9       Прочие материальные запасы   1 776,8 1 121,6       ИТОГО РАСХОДОВ   189 468,0 178 873,9 96 530,0 17 242,4 15 194,1

п. 1 Положения о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1
ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»
ПФ РФ http://www.pfrf.ru
Постановление Пенсионного фонда РСФСР от 6 марта 1991 года, № 60 «О создании Отделения Пенсионного фонда РСФСР по Свердловской области»
ОПФР по Свердловской области http://www.epfr.ru/
ОПФР по Свердловской области http://www.epfr.ru/
ОПФР по Свердловской области http://www.epfr.ru/
Кузьмин, Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями / Г. Кузьмин // Экономика и жизнь. - 2008. - №6.
п.2 ст. 16 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
п.1 ст. 17 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
ст. 235, 236 НК РФ
№ 212-ФЗ от 24.07.2009
п.1 ст. 18 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»
Баханькова, Р.Ф. Определение приоритетов и составление минимального административного бюджета НКО / Р.Ф. Баханькова, М.Л. Макальская // Некоммерческие организации в России. - 2004. - №3.
МинФин http://www.minfin.ru/ru/
МинФин http://www.minfin.ru/ru/
Правительство РФ http://www.gov.ru/
Красина, Ф.А. Анализ хозяйственной деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Ф.А. Красина. - Томск: ТМЦДО. 2007. - 164 с.
Марфин, И.П. Финансы некоммерческих организаций / И.П. Марфин. – М.: Дрофа. 2007. – С. 45-46
Матвеев, С.Ю. Некоммерческие организации / С.Ю. Матвеев. – М.: Бератор. 2007. - С. 157












1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая) // Консультант-Плюс
2.Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1 // Консультант-Плюс
3.Федеральный Закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Консультант-Плюс
4.Постановление Пенсионного фонда РСФСР от 6 марта 1991 года, № 60 «О создании Отделения Пенсионного фонда РСФСР по Свердловской области» // Консультант-Плюс
5.Федеральный Закон от 1 апреля 1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного обеспечения» // Консультант-Плюс
6.Андреев, С.Н. Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов / С.Н. Андреев // Некоммерческие организации в России. – 2007. - №4.
7.Баханькова, Р.Ф. Определение приоритетов и составление минимального административного бюджета НКО / Р.Ф. Баханькова, М.Л. Макальская // Некоммерческие организации в России. - 2004. - №3.
8.Воробьева, В.В. Учет целевого финансирования в некоммерческих организациях / В.В. Воробьева // Бухгалтерский учет. – 2008. - №5.
9.Гамольский, П.Ю. Налогообложение и бухгалтерский учет для некоммерческих организаций в России: практ. пособие / П.Ю. Гамольский. - 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Ин-та экономики, упр. и политологии. 2008. - 343 с.
10.Донцова Л. В., Никифорова Н. А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. М.. ДиС, 2007. – 290 с.
11.Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: ПБОЮЛ Гриженко. 2008. - 424 с.
12.Красина, Ф.А. Анализ хозяйственной деятельности некоммерческих организаций: учебное пособие / Ф.А. Красина. - Томск: ТМЦДО. 2007. - 164 с.
13.Кузьмин, Г. Особенности составления отчетности некоммерческими организациями / Г. Кузьмин // Экономика и жизнь. - 2008. - №6.
14.Марфин, И.П. Финансы некоммерческих организаций / И.П. Марфин. – М.: Дрофа. 2007. – 197 с.
15.Матвеев, С.Ю. Некоммерческие организации / С.Ю. Матвеев. – М.: Бератор. 2007. - 360 с.

Ресурсы сети Интернет
16.Правительство РФ http://www.gov.ru/
17.МинФин http://www.minfin.ru/ru/
18.Пенсионный Фонд РФ http://www.pfrf.ru
19.ОПФР по Свердловской области http://www.epfr.ru/

Вопрос-ответ:

Какая характеристика государственного учреждения может быть дана?

Государственное учреждение может быть охарактеризовано как учреждение, созданное и финансируемое государством, с целью предоставления определенных услуг или выполнения определенных функций для населения.

Каким был анализ формирования бюджета ОПФР по Свердловской области за 2007-2009 годы?

Анализ показал, что формирование бюджета ОПФР по Свердловской области за указанный период было недостаточно эффективным. Были выявлены проблемы в планировании и учете расходов, а также неправильное распределение средств.

Каким был анализ использования бюджета ОПФР по Свердловской области за 2007-2009 годы?

Анализ использования бюджета ОПФР по Свердловской области за указанный период показал недостаточную эффективность использования выделенных средств. Не все запланированные программы и проекты были реализованы, а некоторые средства были использованы нецелевым образом.

Какие проблемы могут возникнуть, если ситуация с формированием и исполнением бюджета ПФР не изменится?

Если ситуация с формированием и исполнением бюджета ПФР не изменится, могут возникнуть серьезные проблемы. Возможно, недостаточное финансирование программ и проектов, необеспечение гарантированных выплат и пособий, а также неэффективное использование средств и возникновение коррупции.

Какие пути решения проблем формирования и исполнения бюджета ПФР можно предложить?

Для решения проблем формирования и исполнения бюджета ПФР можно предложить следующие пути: улучшение планирования и учета расходов, оптимизация распределения средств, контроль эффективности использования средств, повышение ответственности за нецелевое использование средств, усиление борьбы с коррупцией.

Какой бюджет формирует ПФР?

ПФР формирует собственный бюджет, который включает в себя доходы и расходы Пенсионного фонда России.

Какие проблемы существуют при формировании и исполнении бюджета ПФР?

Одной из проблем является недостаток финансирования, из-за которого могут возникнуть задержки в выплате пенсий. Также существует проблема неэффективного использования бюджетных средств и коррупции.

Какие пути решения проблем с формированием и исполнением бюджета ПФР?

Для решения проблемы недостатка финансирования можно предложить увеличение взносов на обязательное пенсионное страхование или поиск дополнительных источников финансирования. Для борьбы с неэффективным использованием средств и коррупцией необходимо проводить контроль и аудит деятельности ПФР.

Какие данные есть о формировании и использовании бюджета ОПФР по Свердловской области за 2007-2009 годы?

Данные о формировании бюджета ОПФР по Свердловской области за указанный период не приведены в статье.

Какие могут быть последствия, если ситуация с формированием и исполнением бюджета ПФР не изменится?

Если ситуация не изменится, то в итоге могут начаться задержки в выплате пенсий и недостаточное финансирование программ пенсионного обеспечения. Это может негативно сказаться на жизни пенсионеров и общественной стабильности в целом.

Какова характеристика государственного учреждения?

Государственное учреждение является составной частью Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и отвечает за формирование и исполнение бюджета Отделения ПФР (ОПФР) по Свердловской области. В его задачи входит сбор и перераспределение средств, предназначенных для выплаты пенсий и других социальных выплат.

Как происходит формирование бюджета ОПФР по Свердловской области?

Формирование бюджета ОПФР осуществляется на основе прогноза поступлений средств из страховых взносов и других источников. Основными источниками доходов являются страховые взносы, которые очерчиваются законодательством и зависят от зарплат работников. Кроме того, бюджет ОПФР может получать субсидии из федерального бюджета для покрытия дефицита. Важно отметить, что формирование бюджета происходит с учетом плановых выплат пенсионерам и других социальных категорий.