Санкции в международном праве (корректирорвки диплома)
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 64 + 64 источника
- Добавлена 01.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты санкций в международном праве………..6
1.1. Общее понятие международно-правовой ответственности………………6
1.2. Понятие международного правонарушения………………………………11
1.3. Виды международных правонарушений…………………………………..15
1.4. Санкции в международном праве: история возникновения, понятие, виды………………………………………………………………………………19
ГЛАВА 2 Международно-правовое регулирование и практика применения санкции в системе Организации Объединенных Наций……………………...31
2.1. Понятие и виды Санкции ООН…………………………………………….31
2.2. Порядок применения санкций ООН……………………………………….33
2.3. Практическое применение санкций ООН…………………………………37
ГЛАВА 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ САНКЦИЙ СИСТЕМЫ ООН ………………43
3.1. Проблема эффективности применения международно-правовых санкций системы ООН…………………………………………………………………….43
3.2. Оценка эффективности применения санкций и способы ее повышения……………………………………………………………………….46
Заключение……………………………………………………………………….56
Список использованной литературы…………………………………………...58
Приложение 1…………………………………………………………………….65
Приложение 2…………………………………………………………………….73
– М. Наука, 1988. -174, [2] с.
Левин И. Д. Суверенитет. Монография. Ассоц. Юрид. центр. - СПб. : Юрид. центр Пресс,2003. - 371 с
Малинин С. А. Избранное : Ст. и отрывки из кн. : Правомеждунар. безопасности и межгос. организаций; договор., мор., атом. право / С.А. Малинин ; С.-Петерб. гос. ун-т. Юрид. фак. - СПб. : СПбГУ,2003. – 442 с
Международное право: Учеб. для вузов [Отв. ред. - Г.В. Игнатенко, д. ю. н., проф., О.И.Тиунов, д.ю.н., проф.]. - М. : Изд. группа "НОРМА- ИНФРА-М", 1999. - 569 с.
Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованныхнародов / [Соч.] Т. 1-2. - Санкт-Петербург : тип. А.Бенке, 1904-1905. - 2т.
Марочкин С. Ю. О содержании понятия эффективности норм международного права// Сов. Государство и право. 1984. №3. 276 с.
Марочкин С. Ю. Условия и критерии эффективности норм международного права: понятие соотношения// Правоведение. 1984. №2. 180 с.
Мингазов Л. Х. Некоторые теоретические вопросы эффективности норм международного права// Международное право и современность/ Под ред. Л. А. Алексидзе. Тбилиси. 1984.- 215 с.
Мохаммед Али-Эддин аль Хусейн. Принудительные меры международных региональных организаций развивающихся стран (на примере ЛАГ и ОАЕ). Киев. 1981. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук : (12.00.1). - Киев, 1981. - 17 с.
Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006-1391 с.
Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть II. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006.-2829 с.
Нешатаева Т. Н. Международные организации и право : Новыетенденции в междунар.-правовом регулировании / Т.Н. Нешатаева. - М. : Акад. нар. хоз-ва : Дело,1998. - 271 с.
Нешатаева Т. Н. Санкции системы ООН: (Международно-правовойаспект). - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1992. -109 с.
Перес де Куэльяр.Роль ООН в международных делах //Международ. жизнь .1988.№ 9. С. 93; Джеймс Джонс. У ООН свои проблемы// 223 с.
Русецкий А.Е. Понятие и основания международно-правовой ответственности. Ноябрь 2001г. http://tarasei.narod.ru/read/st13.htm
Тункин Г. И. Советская программа мира и некоторые проблемы международного права// Советский ежегодник международного права. 1971. М., 1973.-188 с.
Тункин Г. И. Теория международного права / Г. И. Тункин ;под общ. ред. Л. Н. Шестакова ; Московский гос.ун-т им. М. В. Ломоносова, Юридический фак. -Москва : Зерцало, 2006 (М. : Типография "Наука"). 523 с.
Тункин Г. И. Право и сила в международной системе. - М. :Междунар. отношения, 1983. - 199 с.
Ушаков Н. А. Международное право : Учеб. / Н.А. Ушаков ; Ин-т. государства и права РАН. - М. : Юристъ, 2000. -302 с.
Федоров В. М. ООН и проблемы оргизации системы ООН. М.: международные отношения 1988.-260 с.
Фердросс А. Международное право. М. М.: Изд-во “Иностранной литературы”, 1980.- 453 с.
Шибаева Е. А. Правовые вопросы структуры и деятельностимеждународных организаций : [Учеб. пособие для вузов по спец. "Правоведение"]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во МГУ, 1988. – 188 с.
Шибаева Е. А. Международно-правовые вопросы взаимоотношений общих межправительственных организаций//Советский ежедневник международного права. 1917. М.1973.-234 с.
International Sanctions, a report by a group of Royal Institute of International Affaires, Oxford, Oxford, University Press, 1938, P. 16.
М. P. Doxey. International sanctions in contemporary perspective London. 1987.
Интернет-ресурсы
См. Бюро Комитетов по санкциям. Совета Безопасности ООН. http://www.un.org/russian/Docs/journal/asp/ws.asp?m=S/2008/2
См: Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН. http://www.un.org/russian/sc/committees/
Сайт ООН http://www.un.org/russian/sc/committees/
Санкции Совета безопасности ООН. http://www.iraq-war.ru/article/81767
Газета «Твой день» http://www.tden.ru/articles/012554/print
Санкции Совета Безопасности ООН. http://www.rian.ru/spravka/20060309 /44056899.html
Резолюция №60/1,принятая Генеральной Ассамблеей ООН. "Итоговый документ Всемирного саммита. 2005."http://zakon.rada.gov.ua/ cgibin/laws/main.cgi?page=3&nreg=995_e56
Резолюция1521(2003.) принятая Советом Безопасности на его 4890-м заседании 22 декабря 2003 г.
http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2003/res1521.htm
Резолюция1579(2004) принятая Советом Безопасности на его 5105-м заседании 21 декабря 2004 г.
http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2004/res1579.htm
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Резолюция 1521 (2003),принятая Советом Безопасности на его 4890-м заседании22 декабря 2003 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции и заявления своего Председателя о положении в Либерии и Западной Африке,
принимая к сведению доклады Группы экспертов Организации Объединенных Наций по Либерии от 7 августа 2003 года (S/2003/779) и от 28 октября 2003 года (S/2003/937 и S/2003/937/Add.1), представленные во исполнение резолюции 1478 (2003),
выражая серьезную озабоченность по поводу выводов Группы экспертов о том, что продолжают происходить нарушения введенных резолюцией 1343 (2001) мер, выражающиеся, в частности, в приобретении оружия,
приветствуя Всеобъемлющее соглашение об установлении мира, подписанное 18 августа 2003 года в Аккре бывшим правительством Либерии, движением «Объединенные либерийцы за примирение и демократию» (ЛУРД) и Движением за демократию в Либерии (ДДЛ), и тот факт, что 14 октября 2003 года приступило к исполнению своих обязанностей переходное национальное правительство Либерии во главе с его председателем Джиюдом Брайантом,
призывая все государства региона, особенно переходное национальное правительство Либерии, сообща работать, в том числе через Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), Международную контактную группу по Либерии, Союз стран бассейна реки Мано и Рабатский процесс, над построением в регионе прочного мира,
с озабоченностью отмечая при этом, что прекращение огня и Всеобъемлющее соглашение об установлении мира соблюдаются еще не на всей территории Либерии и что значительная часть страны остается неподконтрольной переходному национальному правительству Либерии, в частности те ее районы, в которых еще не развернута Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ),
признавая фактор связи между незаконной эксплуатацией природных ресурсов, например алмазов и древесины, незаконной торговлей такими ресурсами и распространением и оборотом незаконного оружия в качестве источника подпитывания и ожесточения конфликтов в Западной Африке, особенно в Либерии,
определяя, что положение в Либерии и распространение в субрегионе оружия и вооруженных негосударственных субъектов, включая наемников, по-прежнему представляют угрозу международному миру и безопасности в Западной Африке, в частности мирному процессу в Либерии,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
A
ссылаясь на свои резолюции 1343 (2001) от 7 марта 2001 года, 1408 (2002) от 6 мая 2002 года, 1478 (2003) от 6 мая 2003 года, 1497 (2003) от 1 августа 2003 года и 1509 (2003) от 19 сентября 2003 года,
отмечая, что изменившаяся обстановка в Либерии, в частности убытие бывшего президента Чарльза Тейлора и формирование переходного национального правительства Либерии, и продвижение вперед мирного процесса в Сьерра-Леоне требуют, чтобы вынесенное Советом определение о необходимости действий на основании главы VII было скорректировано с учетом происшедших изменений,
1. постановляет отменить запреты, введенные пунктами 5, 6 и 7 резолюции 1343 (2001) и пунктами 17 и 28 резолюции 1478 (2003), и распустить комитет, учрежденный резолюцией 1343 (2001);
B
2. a) постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие продаже или поставке в Либерию — их гражданами, либо с их территории, либо с использованием действующих под их флагом судов водного или воздушного транспорта — вооружений и связанных с ними материальных средств всех видов, включая оружие и боеприпасы, военные машины и технику, полувоенное снаряжение и запасные части для вышеупомянутых предметов, независимо от того, происходят ли эти предметы с их территории;
b) постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие предоставлению Либерии их гражданами либо с их территории услуг по техническому обучению или технической помощи, связанных с предоставлением, изготовлением, обслуживанием и применением средств, перечисленных в подпункте (a) выше;c) подтверждает, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, распространяются на всякую продажу или поставку вооружений и связанных с ними материальных средств, предназначенных для любых получателей в Либерии, включая всех негосударственных субъектов, например ЛУРД и ДДЛ, и на все бывшие и ныне действующие ополчения и вооруженные группировки;d) постановляет, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, не распространяются на поставки вооружений и связанные с ними материальные средства и предоставление услуг по техническому обучению и технической помощи, предназначенных исключительно для поддержки МООНЛ или использования ею;
e) постановляет, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, не распространяются на поставки вооружений и связанных с ними материальных средств и предоставление услуг по техническому обучению и технической помощи, предназначенных исключительно для поддержки или использования в рамках международной программы обучения и реформирования вооруженных сил и полицейских подразделений Либерии, если эти поставки и услуги заранее утверждены Комитетом, учреждаемым пунктом 21 ниже («Комитет»);
f) постановляет, что меры, вводимые подпунктами (a) и (b) выше, не распространяются на поставки несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для использования в гуманитарных или защитных целях, и предоставление связанных с этим услуг по технической помощи и техническому обучению, если эти поставки и услуги заранее утверждены Комитетом;
g) устанавливает, что меры, вводимые подпунктом (a) выше, не распространяются на защитную одежду, включая бронежилеты и военные каски, временно ввозимые в Либерию персоналом Организации Объединенных Наций, представителями средств массовой информации, работниками гуманитарных служб и служб развития, а также связанным с ними персоналом исключительно для личного пользования;
3. требует, чтобы все государства Западной Африки принимали меры, препятствующие использованию их территории вооруженными лицами и группами для подготовки и совершения нападений на соседние страны, и воздерживались от любых действий, могущих способствовать дальнейшей дестабилизации положения в субрегионе;
4. a) постановляет также, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие въезду на их территорию или проезду через нее всех обозначенных Комитетом лиц, которые представляют угрозу мирному процессу в Либерии или занимаются деятельностью, направленной на подрыв мира и стабильности в Либерии и субрегионе, включая тех старших членов правительства бывшего президента Чарльза Тейлора вместе с их супругами и тех служащих бывших вооруженных сил Либерии, которые сохраняют связи с бывшим президентом Чарльзом Тейлором, тех лиц, которые, по определению Комитета, нарушают пункт 2 выше, и любых других физических лиц либо лиц, связанных с юридическими лицами, которые оказывают финансовую или военную поддержку вооруженным повстанческим группировкам в Либерии или в странах региона, при условии что ничто в настоящем пункте не обязывает государство отказывать во въезде на свою территорию собственным гражданам;
b) постановляет, что меры, предусмотренные в пункте 4(a) выше, должны по-прежнему применяться к физическим лицам, уже обозначенным на основании пункта 7(a) резолюции 1343 (2001), пока Комитет не произведет обозначения физических лиц согласно требованиям и предписаниям пункта 4(a) выше;
c) постановляет, что меры, вводимые пунктом 4(a) выше, не применяются в тех случаях, когда Комитет определяет, что такие поездки оправданы гуманитарными соображениями, включая религиозный долг, или когда Комитет приходит к выводу о том, что такое исключение каким-то иным образом содействовало бы достижению целей резолюций Совета в интересах мира, стабильности и демократии в Либерии и прочного мира в субрегионе;
5. выражает готовность отменить меры, вводимые пунктами 2(a) и (b) и 4(a) выше, когда Совет определит, что прекращение огня в Либерии полностью соблюдается и поддерживается, что разоружение, демобилизация, реинтеграция, репатриация и перестройка сектора безопасности завершены, что положения Всеобъемлющего соглашения об установлении мира в полной мере выполняются и что достигнут существенный прогресс в установлении и поддержании стабильности в Либерии и субрегионе;
6. постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие прямому или непрямому импорту всех необработанных алмазов из Либерии на их территорию, независимо от того, либерийского происхождения такие алмазы или нет;
7. обращается к переходному национальному правительству Либерии с призывом о том, чтобы, ориентируясь на присоединение к Кимберлийскому процессу, оно предприняло срочные шаги по введению эффективного, транспарентного и поддающегося международной проверке режима сертификации происхождения для торговли необработанными либерийскими алмазами и представило Комитету подробное описание предлагаемого режима;8. выражает готовность отменить меры, упомянутые в пункте 6 выше, когда Комитет, приняв во внимание рекомендации экспертов, решит, что Либерия ввела транспарентный, эффективный и поддающийся международной проверке режим сертификации происхождения необработанных либерийских алмазов;
9. рекомендует переходному национальному правительству Либерии предпринять шаги по скорейшему присоединению к Кимберлийскому процессу;10. постановляет, что все государства должны принять необходимые меры, препятствующие импорту на их территорию любой круглой древесины и лесоматериалов либерийского происхождения;
11. настоятельно призывает переходное национальное правительство Либерии установить свою полную власть и контроль над районами производства древесины и принять все необходимые меры к обеспечению того, чтобы доходы, получаемые правительством за счет лесной промышленности Либерии, не использовались в целях подпитывания конфликта или в иных целях, противоречащих резолюциям Совета, а использовались в законных целях на благо либерийского народа, в том числе в интересах развития;
12. выражает готовность отменить меры, вводимые пунктом 10 выше, как только Комитет определит, что цели, предусмотренные в пункте 11 выше, достигнуты;13. рекомендует переходному национальному правительству Либерии создать механизмы надзора за лесной промышленностью, которые будут способствовать распространению ответственной деловой практики, и установить транспарентные механизмы учета и отчетности для обеспечения того, чтобы все доходы, получаемые правительством, в частности за счет Либерийского международного судового и корпоративного регистра, не использовались в целях подпитывания конфликта или в иных целях, противоречащих резолюциям Совета, а использовались в законных целях на благо либерийского народа, в том числе в интересах развития;
14. настоятельно призывает все стороны Всеобъемлющего соглашения об установлении мира от 18 августа 2003 года всесторонне выполнять свои обязательства и осуществлять свои обязанности в переходном национальном правительстве Либерии, а также не препятствовать восстановлению власти правительства на всей территории страны, особенно его власти над природными ресурсами;
15. призывает государства, соответствующие международные организации и другие стороны, которые в состоянии это сделать, предлагать свою помощь переходному национальному правительству Либерии в достижении целей, предусмотренных в пунктах 7, 11 и 13 выше, включая содействие распространению ответственной и экологически обоснованной деловой практики в лесной промышленности, и предлагать свою помощь в проведении в жизнь моратория ЭКОВАС на импорт, экспорт и производство стрелкового оружия и легких вооружений в Западной Африке, объявленного в Абудже 31 октября 1998 года (S/1998/1194, приложение);
16. рекомендует Организации Объединенных Наций и другим донорам способствовать органам гражданской авиации Либерии, в том числе путем оказания технической помощи, в повышении профессионализма их сотрудников и совершенствовании их возможностей по подготовке кадров, а также в следовании стандартам и практике Международной организации гражданской авиации;
17. принимает к сведению учреждение переходным национальным правительством Либерии ревизионного комитета, которому поручено установить порядок выполнения требований Совета Безопасности для отмены мер, вводимых настоящей резолюцией;
18. постановляет, что меры, предусмотренные в пунктах 2, 4, 6 и 10 выше, вводятся, если не будет принято иного решения, на 12 месяцев начиная с даты принятия настоящей резолюции и что в конце этого срока Совет проведет обзор положения дел, оценит ход достижения целей, предусмотренных в пунктах 5, 7 и 11, и на основании этого решит, сохранять ли эти меры в действии;
19. постановляет провести к 17 июня 2004 года обзор действия мер, предусмотренных в пунктах 2, 4, 6 и 10 выше, оценить ход достижения целей, предусмотренных в пунктах 5, 7 и 11, и на основании этого решить, отменять ли эти меры;
20. постановляет подвергать регулярному обзору меры, вводимые пунктами 6 и 10 выше, рассчитывая отменить их, как только будут выполнены условия, изложенные в пунктах 7 и 11, чтобы создать источник поступлений для восстановления и развития Либерии;
21. постановляет учредить в соответствии с правилом 28 своих временных правил процедуры Комитет Совета Безопасности в составе всех членов Совета для выполнения следующих задач:
a) контроль за выполнением мер, предусмотренных в пунктах 2, 4, 6 и 10 выше, в свете рассмотрения докладов группы экспертов, учреждаемой пунктом 22 ниже;
b) получение от всех государств, особенно государств субрегиона, информации о шагах, предпринимаемых ими в целях эффективного выполнения этих мер;
c) рассмотрение просьб о предоставлении исключений, предусмотренных в пунктах 2(e), 2(f) и 4(c) выше, и принятие по ним решений;
d) обозначение физических лиц, на которых распространяются меры, вводимые пунктом 4 выше, и регулярное обновление их перечня;
e) широкое распространение через соответствующие каналы актуальной информации, включая перечень, упомянутый в подпункте (d) выше;
f) рассмотрение и надлежащее разрешение — в рамках настоящей резолюции — доводимых до его сведения нерешенных вопросов или проблем, связанных с мерами, которые были введены резолюциями 1343 (2001), 1408 (2002) и 1478 (2003) в период действия этих резолюций;
g) представление Совету докладов со своими замечаниями и рекомендациями;22. просит, чтобы Генеральный секретарь, действуя в консультации с Комитетом, учредил в течение одного месяца с даты принятия настоящей резолюции на пятимесячный срок Группу экспертов в составе не более пяти членов, обладающих разной квалификацией, необходимой для выполнения мандата Группы, излагаемого в настоящем пункте, используя, насколько это возможно, опыт членов Группы экспертов, учрежденной резолюцией 1478 (2003), для выполнения следующих задач:
a) проведение очередной оценочной миссии в Либерию и соседние государства с тем, чтобы изучить положение дел и составить доклад о выполнении мер, упомянутых в пунктах 2, 4, 6 и 10 выше, и о любых нарушениях этих мер, в том числе о любых нарушениях, к которым причастны повстанческие движения и соседние страны, включив в этот доклад любую информацию, имеющую значение для обозначения Комитетом физических лиц, упомянутых в пункте 4(a) выше, и информацию о различных источниках финансирования незаконной торговли оружием, например доходах от эксплуатации природных ресурсов;
b) оценка хода достижения целей, изложенных в пунктах 5, 7 и 11 выше;
c) представление Совету через Комитет не позднее 30 мая 2004 года доклада с замечаниями и рекомендациями о том, в частности, как свести к минимуму любые гуманитарные и социально-экономические последствия мер, вводимых пунктом 10 выше;
23. приветствует то обстоятельство, что МООНЛ, сообразуясь со своими возможностями, районами своего развертывания и необходимостью не допускать ущерба ее мандату, готова, после того как она будет полностью развернута и станет осуществлять свои основные функции, оказывать помощь Комитету, учрежденному пунктом 21 выше, и Группе экспертов, учрежденной пунктом 22 выше, в наблюдении за выполнением мер, предусмотренных в пунктах 2, 4, 6 и 10 выше, и просит, чтобы Миссия Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне и Миссия Организации Объединенных Наций в Кот-д’Ивуаре, также сообразуясь с необходимостью не допускать ущерба их возможностям по выполнению своих соответствующих мандатов, оказывали помощь Комитету и Группе экспертов путем передачи Комитету и Группе любой информации, касающейся выполнения мер, предусмотренных в пунктах 2, 4, 6 и 10, в рамках усиления координации между миссиями и отделениями Организации Объединенных Наций в Западной Африке;
24. вновь обращается к международному сообществу доноров с призывом оказывать помощь в осуществлении программы разоружения, демобилизации, реинтеграции и репатриации, оказывать последовательную международному помощь мирному процессу и вносить щедрые взносы в порядке отклика на сводные гуманитарные призывы, а также просит сообщество доноров отреагировать на неотложные финансовые, административные и технические нужды переходного национального правительства Либерии;
25. рекомендует переходному национальному правительству Либерии организовать при содействии МООНЛ надлежащие мероприятия по ознакомлению либерийского населения с мотивировкой мер, предусмотренных в настоящей резолюции, в том числе с критериями отмены этих мер;
26. просит, чтобы Генеральный секретарь, черпая информацию из всех соответствующих источников, включая переходное национальное правительство Либерии, МООНЛ и ЭКОВАС, представил Совету к 30 мая 2004 года доклад о ходе достижения целей, изложенных в пунктах 5, 7 и 11 выше;
27. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.Приложение 2
Резолюция 1579 (2004),принятая Советом Безопасности на его 5105-м заседании21 декабря 2004 года
Совет Безопасности,
ссылаясь на свои предыдущие резолюции и заявления своего Председателя о положении в Либерии и Западной Африке,
принимая к сведению доклады Группы экспертов Организации Объединенных Наций по Либерии от 24 сентября 2004 года (S/2004/752) и 6 декабря 2004 года (S/2004/955), представленные во исполнение резолюции 1549 (2004),
принимая к сведению письмо Специального представителя Генерального секретаря по Либерии от 13 декабря 2004 года на имя Председателя Комитета, учрежденного пунктом 21 резолюции 1521 (2003),
признавая фактор связи между незаконной эксплуатацией природных ресурсов, например алмазов и древесины, незаконной торговлей такими ресурсами и распространением и оборотом оружия в качестве одного из источников подпитывания и обострения конфликтов в Западной Африке, особенно в Либерии,
напоминая о том, что меры, введенные согласно резолюции 1521 (2003), были призваны не допустить того, чтобы такая незаконная эксплуатация подпитывала возобновление конфликта в Либерии, а также поддержать осуществление Всеобъемлющего соглашения об установлении мира и распространение власти Национального переходного правительства на всю территорию Либерии,
выражая свое удовлетворение по поводу того, что полное развертывание Миссии Организации Объединенных Наций в Либерии (МООНЛ) способствовало повышению уровня безопасности на всей территории Либерии, но признавая при этом, что Национальное переходное правительство еще не установило свою власть на всей территории Либерии,
выражая озабоченность по поводу того, что бывший президент Чарльз Тейлор и другие все еще тесно связанные с ним лица продолжают заниматься деятельностью, подрывающей мир и стабильность в Либерии и регионе, проведя обзор мер, введенных пунктами 2, 4, 6 и 10 резолюции 1521 (2003) и пунктом 1 резолюции 1532 (2004), и прогресса в деле достижения целей, поставленных в пунктах 5, 7 и 11 резолюции 1521 (2003),
приветствуя предпринятые Национальным переходным правительством Либерии шаги по выполнению условий, установленных Советом Безопасности для отмены мер, введенных резолюцией 1521 (2003),
отмечая завершение демобилизации и разоружения, соблюдение прекращения огня и осуществление Всеобъемлющего соглашения об установлении мира, но обращая особое внимание на сохраняющиеся серьезные проблемы с завершением реинтеграции, репатриации и реорганизации сектора безопасности, а также с установлением и поддержанием стабильности в Либерии и субрегионе,
с обеспокоенностью отмечая , что Национальное переходное правительство Либерии, хотя и приступило к важным реформам, добилось лишь ограниченного прогресса в установлении полной власти и контроля над районами заготовки древесины и в обеспечении того, чтобы доходы, получаемые правительством от лесной промышленности Либерии, не использовались для подпитки конфликта или в иных целях, противоречащих резолюциям Совета, а использовались в законных целях на благо либерийского народа, в том числе в интересах развития,
приветствуя начало Национальным переходным правительством Либерии подготовки к созданию эффективного режима сертификации происхождения для торговли необработанными алмазами, имеющего транспарентный и поддающийся международной проверке характер, ожидая визита представителей Кимберлийского процесса в Либерию в начале 2005 года, рекомендуя правительству продолжать подготовку в этой связи и настоятельно призывая государства более активно поддерживать его усилия,
определяя, что положение в Либерии по-прежнему представляет угрозу международному миру и безопасности в регионе,
действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,
1. постановляет, основываясь на своих вышеприведенных оценках прогресса, достигнутого Национальным переходным правительством Либерии в выполнении условий для отмены мер, введенных резолюцией 1521 (2003):
а) возобновить действие мер в отношении оружия и поездок, введенных пунктами 2 и 4 резолюции 1521 (2003), на дополнительный период в 12 месяцев с даты принятия настоящей резолюции и провести их обзор через шесть месяцев;
b) возобновить действие мер в отношении древесины, введенных пунктом 10 резолюции 1521 (2003), на дополнительный период в 12 месяцев с даты принятия настоящей резолюции и провести их обзор через шесть месяцев;
с) возобновить действие мер в отношении алмазов, введенных пунктом 6 резолюции 1521 (2003), на дополнительный период в шесть месяцев с даты принятия настоящей резолюции, но провести их обзор через три месяца с учетом итогов визита представителей Кимберлийского процесса и предварительного доклада Группы экспертов, запрошенного в пункте 8(f) ниже, на предмет скорейшей отмены мер, когда Совет сделает вывод о том, что Национальное переходное правительство создало эффективный режим сертификации происхождения для торговли необработанными алмазами, имеющий транспарентный и поддающийся международной проверке характер;
2. подтверждает готовность Совета отменить эти меры, когда будут выполнены условия, о которых идет речь в пункте 1 выше;
3. призывает Национальное переходное правительство Либерии активизировать свои усилия по выполнению этих условий, в частности посредством реализации Либерийской лесохозяйственной инициативы и проведения необходимых реформ в Управлении лесного хозяйства, и настоятельно призывает всех членов Национального переходного правительства продемонстрировать приверженность достижению этой цели на благо либерийского народа;
4. отмечает, что меры, введенные пунктом 1 резолюции 1532 (2004), остаются в силе в целях недопущения использования бывшим президентом Чарльзом Тейлором, его ближайшими родственниками, высокопоставленными чиновниками бывшего режима Тейлора или другими его близкими союзниками или соратниками присвоенных незаконным путем денежных средств и имущества для вмешательства в процесс восстановления мира и стабильности в Либерии и субрегионе и подтверждает свое намерение проводить обзор этих мер по меньшей мере раз в год;
5. подтверждает свой призыв к международному сообществу доноров продолжать содействовать мирному процессу, включая реинтеграцию и реконструкцию, вносить щедрые взносы в ответ на совместные гуманитарные призывы, как можно скорее внести взносы, объявленные на Конференции по восстановлению Либерии, проведенной в Нью-Йорке 5 и 6 февраля 2004 года, и откликаться на неотложные финансовые, административные и технические потребности Национального переходного правительства Либерии, в частности помочь правительству выполнить условия, о которых идет речь в пункте 1 выше, с тем чтобы эти меры могли быть как можно скорее отменены;
6. вновь требует, чтобы все государства воздерживались от каких-либо действий, которые могут привести к дальнейшей дестабилизации обстановки в субрегионе, и требует также, чтобы все государства Западной Африки приняли меры к недопущению использования их территории вооруженными лицами и группами для подготовки и совершения нападений на соседние страны;
7. напоминает всем государствам об их обязанности осуществлять все меры, предусмотренные резолюциями 1521 (2003) и 1532 (2004), и, в частности, настоятельно призывает Национальное переходное правительство Либерии безотлагательно выполнить свои обязанности по пункту 1 резолюции 1532 (2004) и заблокировать активы всех тех лиц, которые были указаны Комитетом, учрежденным пунктом 21 резолюции 1521 (2003) («Комитет»);
8. постановляет вновь учредить Группу экспертов, назначенную в соответствии с резолюцией 1549 (2004), на дополнительный период до 21 июня 2005 года, с тем чтобы она выполнила следующие задачи:
а) осуществила дополнительную оценочную миссию в Либерию и соседние государства, с тем чтобы провести расследование и подготовить доклад об осуществлении и любых нарушениях мер, о которых идет речь в пункте 1 выше, включая любую информацию, имеющую значение для определения Комитетом лиц, упомянутых в пункте 4(a) резолюции 1521 (2003) и пункте 1 резолюции 1532 (2004), и информацию о различных источниках финансирования незаконной торговли оружием, например за счет природных ресурсов;
b) провела оценку воздействия и эффективности мер, введенных пунктом 1 резолюции 1532 (2004);
с) провела оценку прогресса в выполнении условий, о которых идет речь в пункте 1 выше;
d) провела оценку гуманитарного и социально-экономического воздействия мер, введенных пунктами 2, 4, 6 и 10 резолюции 1521 (2003);
е) представила Совету через Комитет к 7 июня 2005 года доклад по всем вопросам, перечисленным в настоящем пункте;
f) представила Совету через Комитет к 21 марта 2005 года предварительный доклад о прогрессе в выполнении условий для отмены мер в отношении алмазов, введенных пунктом 6 резолюции 1521 (2003);
9. просит Генерального секретаря, действуя в консультации с Комитетом, назначить как можно скорее не более пяти экспертов, являющихся специалистами в различных областях, в частности по вопросам вооружений, древесины, алмазов, финансов, по гуманитарным, социально-экономическим и любым другим соответствующим вопросам, используя, насколько это возможно, опыт членов Группы экспертов, учрежденной в соответствии с резолюцией 1549 (2004), и просит далее Генерального секретаря принять необходимые финансовые и связанные с обеспечением безопасности меры для поддержки работы Группы;
10. призывает МООНЛ и миссии Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне и Кот-д'Ивуаре продолжать оказывать Комитету и Группе экспертов помощь в соответствии с пунктом 23 резолюции 1521 (2003);
11. призывает все государства и Национальное переходное правительство Либерии в полной мере сотрудничать с Группой экспертов;
12. просит Генерального секретаря представить Совету к 7 июня 2005 года доклад, основанный на информации из всех соответствующих источников, включая Национальное переходное правительство Либерии, МООНЛ и Экономическое сообщество западноафриканских государств, о прогрессе в деле выполнения условий, упомянутых в пункте 1 выше;
13. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.
Русецкий А.Е. Понятие и основания международно-правовой ответственности. Ноябрь 2001г. http://tarasei.narod.ru/read/st13.htm
Ушаков Н. А. Международное право. М. 2000. С.14.
Там же. С. 67.
Русецкий А.Е. Понятие и основания международно-правовой ответственности. Ноябрь 2001г. http://tarasei.narod.ru/read/st13.htm
Тункин Г.И. Теория международного права. М. 1970. С. 481.
Русецкий А.Е. Понятие и основания международно-правовой ответственности. Ноябрь 2001г. http://tarasei.narod.ru/read/st13.htm
Международное право. М. 1999. С. 131.
Курис П. М. Международные правонарушения и ответственность государств. Вильнюс. 1973. С. 87.
Фердросс А. Международное право. М. 1980. С. 353.
Бирюков П. Н. Международное право .М. 2008. С. 190.
Русецкий А.Е. Понятие и основания международно-правовой ответственности
Ноябрь 2001г. http://tarasei.narod.ru/read/st13.htm
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 191-192.
См: "Римский Статут Международного Уголовного Суда" [рус., англ.](Вместе с "Пособием для Ратификации и Имплементации...")(Принят в г. Риме 17.07.1998 Дипломатической конференцией полномочных представителей под эгидой ООН по учреждению Международного уголовного суда) ст. 30. //Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. . М. 2006 С.179-189.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 191-193.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008 С. 193.
Большой юридический словарь. 3-е изд. М.2007. С. 517.
Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. . М. 2006 С.179-189.
Большой юридический словарь. 3-е изд. М.2007. С. 602.
Большой Юридический словарь. 3-е изд. М.2007. С. 610.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 193.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 200.
Перес де Куэльяр.Роль ООН в международных делах //Международ. жизнь .1988.№ 9. С. 93; Джеймс Джонс. У ООН свои проблемы// С. 106-115.
Международное право. М. 1999 С. 147.
Шибаева Е. А. Международно-правовые вопросы взаимоотношений общих межправительственных организаций//Советский ежедневник международного права. 1917. М.1973.С. 189-200.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 201.
International Sanctions, a report by a group of Royal Institute of International Affaires, Oxford, Oxford, University Press, 1938, P. 16.
См. Борисов Д. Санкции. М. 1936.С. 18.
Левин И. Д. Суверенитет. Монография. СПб. 2003.С. 27.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008 С. 201-202.
Международное право. М. 1999.С. 147-148.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 202.
Заключительный акт СБСЕ, Хельсинки, 1 августа 1975 г.
См: "Декларация о принципах, международного права касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций" (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН)// Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. . М. 2006 С.80-85.
Венская конвенция «О праве международных договоров»23 мая 1969 года ст. 60. // См.: Международное право в документах. М. 1982. С. 84.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 203.
См: Устав Организации Объединенных Наций 1945 г. ст. 51. 1945 г. ст. 51. //Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. . М. 2006 С.75-78.
Бирюков П. Н. Международное право. М. 2008. С. 203-204.
Устав Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Вена, 8 апреля 1979 г. ст. 5. // Кукин И. К. Организация ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) М. 1986. С. 13.
См: Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 г.) ст. 62. // Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть II . М. 2006 С. 347-347.
Василенко В. А. Международно-правовые санкции. Киев. 1982. С. 210-211.
Международное право М. 1999.С. 148-149.
Большая Советская Энциклопедия Издание 1969-1978 г.г. С. 435.
Большой Юридический Словарь. Авторы - Волосов М. Е., Додонов В. Н., Капинус Н. И., Капинус О. С., Крутских В. Е., Мишустина Е. А., Панов В. П., Сюкияйнен Л. Р., Щерба С. П. М. 2006.http://slovari.yandex.ru/dict/jurid/article/jur1/jur-1213.htm
Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki.
Нешатаева, Т. Н. Санкции системы ООН: (Международно-правовой аспект). Иркутск. 1992. С 74-75.
Там же. С. 79.
Там же. С. 82.
Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных народов. Спб., Т. 2. С. 484.
Нешатаева Т. Н. Санкции системы ООН: (Международно-правовой аспект). Иркутск. 1992. С. 83.
См. Бюро Комитетов по санкциям. Совета Безопасности ООН. http://www.un.org/russian/Docs/journal/asp/ws.asp?m=S/2008/2
См: Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН. http://www.un.org/russian/sc/committees/
См: Сайт ООН http://www.un.org/russian/sc/committees/
См.: Приложение 1.
См.: Приложение 2.
См.: Санкции Совета безопасности ООН. http://www.iraq-war.ru/article/81767
Газета «Твой день» http://www.tden.ru/articles/012554/print/
См: санкции Совета Безопасности ООН.
http://www.rian.ru/spravka/20060309/44056899.html
Андрюшенко М. Н. Понятие эффективности и его философский смысл// С. 45-54.
Тункин Г. И. Советская программа мира и некоторые проблемы международного права// Советский ежегодник международного права. 1971. М. 1973. С. 19.
См. Например: Василенко В. А. Международно-правовые санкции. Киев, 1982. С. 186-209;Игнатенко Г. В. Универсальность и эффективность как взаимодействующие категории// Вопросы универсальности международного права. Свердловск, 1981. С. 3-17; Константинов Найден Дмитров. Механизм функционированная специализированных учреждений ООН в области специального сотрудничества. Дис.. канд. Юрид. Наук. Киев. 1979. С. 147-172. Марочкин С. Ю. О содержании понятия эффективности норм международного права// Сов. Государство и право. 1984. №3. С. 137-139; Он же. Условия и критерии эффективности норм международного права: понятие соотношения// Правоведение. 1984. №2. С. 74-78; Мингазов Л. Х. Некоторые теоретические вопросы эффективности норм международного права// Международное право и современность/ Под ред. Л. А. Алексидзе. Тбилиси. 1984. С. 78-102.
См: Резолюция №60/1,принятая Генеральной Ассамблеей ООН. "Итоговый документ Всемирногосаммита.2005.
"http://zakon.rada.gov.ua/cgibin/laws/main.cgi?page=3&nreg=995_e56
Нешатаева Т. Н. Международные организации и право. М. 1998. С. 180-181.
Мохаммед Али-Эддин аль Хусейн. Принудительные меры международных региональных организаций развивающихся стран (на примере ЛАГ и ОАЕ). Киев. 1981. С. 14.
Нешатаева Т. Н. Санкции системы ООН : (Международно-правовой аспект). Иркутск. 1992. С. 180-181
См: МОТ: Международная конференция труда (67-я сессия). Женева. 1981. С. 62 и далее.
М. P. Doxey. International sanctions in contemporary perspective London. 1987.
Более подробно о роли ООН в обеспечении всеобщей безопасности си.: Международная организация системы ООН. М.: международные отношения, 1990; Федоров В. М. ООН и проблемы оргизации системы ООН. М.: международные отношения 1988. С. 227-242; Шибаева Е. А. Право международных организаций: Вопросы теории. М.: Международные отношения, 1986. С. 98-104; Крылов М. В. Правотворческая деятельность международных организаций. М.: Наука. 1986.
Малинин С. А. Избранное : Ст. и отрывки из кн. СПб. 2003. С. 93.
Нешатаева Т. Н. Санкции системы ООН : (Международно-правовой аспект). Иркутск. 1992. С. 185
http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2003/res1521.htm
http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2004/res1579.htm
66
Список использованной литературы
Нормативно-правовые и иные официальные акты
1. Устав Организации Объединенных Наций 1945 г.// // Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006 .- 1391 с.
2.Устав Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Вена, 8 апреля 1979 г//// Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М.: Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006.- 1391с.
3.Устав Организаций Объединенной Нации по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) 1945 г.//Ефимов Г. К. Устав ООН - инструмент мира. - М. : Наука,1986. - 136 с. (Международный мир и разоружение / Редкол.: П.Н. Федосеев (гл. ред.) и др.
4.Устав Международного военного трибунала (МВТ) 1945 г.// Зашляпин Л.А. Устав международного военного трибунала и обоснование теории профессиональной защиты // Вестник Оренбургского государственного университета. - Оренбург, 2005, № 3: Ч. 2.
5.Устав Всемирной метеорологической организации (ВМО). 1950 г. Мезометеорология и краткосрочное прогнозирование : Сб. лекций : Пособие длясамостоят. работы студентов : [Для подгот.метеорол. персонала кл. I и кл.II]/Подгот. Н.Ф.Вельтищевым. - Л. : Гидрометеоиздат, 1988. – 136 с. ил.; 29 см. - (Всемирная метеорологическая организация ; № 701).
6.Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 1948 г.// Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006.- 1391 с.
7.Устав Организации Американских государств(Принят в г. Боготе 30.04.1948)// Справочная правовая система “Консультант плюс”.
8.Устав Всемирного почтового союза (ВПС)1947 г. Устав, Дополнительный протокол к Уставу, Конвенция и Соглашение Всемирного почтового союза / Всемир. почтовый союз. - пос. Агинское (Чит.обл.) : АСТ, 2000. – 638 с.
9.Устав Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 1974 г.// Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) : Учеб. пособие по курсу "Междунар. орг." / Всесоюз. акад. внеш. торговли. Каф. мировой экономики и междунар. орг. - М. 1988.- 132 с (Чит.обл.) : АСТ, 2000. – 638 с.
10.Устав Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 1974 г.// Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) : Учеб. пособие по курсу "Междунар. орг." / Всесоюз. акад. внеш. торговли. Каф. мировой экономики и междунар. орг.-М.1988.-132с
11.Устав Международного банка реконструкции и развития (МБРР) 1945 г.// Малов А. Ю. Роль МБРР и МВФ в структурной трансформации
экономики стран Тропической Африки : Автореф. дис.на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : АН СССР. Ин-т Африки. - М., 1990. - 20, [1]
Устав Международного валютного фонда (МВФ) 1947 г// Малов А. Ю. Роль МБРР и МВФ в структурной трансформации экономики стран Тропической Африки : Автореф. дис.на соиск. учен. степ. канд. экон. наук : АН СССР. Ин-т Африки. - М., 1990. - 20, [1]
12.Конвенция о защите прав человека и основных свобод:[Конвенция ООН: От 4 нояб. 1950 г.].М: ИНФРА-М, 2003. – 27 с
13.Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.//См: [Учеб.
пособие] / И. Е. Тарханов ; С.-Петерб. гос. мор.техн. ун-т. - СПб. : СПбГМТУ,1997. - 90 с
14.Декларация о принципах, международного права касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций" (Принята 24.10.1970 Резолюцией 2625 (XXV) на 1883-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН).// Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006.- 1391 с.
15.Конвенция о неприменимости сроков давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества 1968 г.//http://www.levonevski.net/pravo/razdel3/num5/3d584.html
16.Венская конвеция О праве международных договоров 23 мая 1969 г.// См.: Международное право в документах : Учеб.пособие для студ. вузов по спец."Правоведение" /[Сост. сб. проф. Н.Т. Блатова]. - М. : Юрид. лит.1982. - 853 с.
17.Конвенция Международной конференции труда (67-я сессия). Женева. 1981 Конвенции МОТ и деятельность профсоюзов : [Сб.
материалов]. - М. : Профиздат, 2001. - 197,[1] с (Справочник профсоюзного работника ;N1).
18.Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 г.)// Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006.- 1391 с.
19.Заключительный акт СБСЕ, Хельсинки, 1 августа 1975 г. См:// Сборник рекомендаций Хельсинкской комиссии :Helcom : [Справ.-метод. пособие]. - СПб. 2001. - 480 с
20.Пакт Лиги арабских государств. 1945 г.// Справочная правовая система “Консультант плюс”.
21.Конституция Р. Ф.1993 г /Оформление Громов А. А. СПб.: Издательский Дом А. Громова, 2007.-48 с.
Научная литература
22.Алексидзе,Л.А. Некоторые вопросы теории международного права =
Some theoretical problems of international law :Императив. нормы jus cogens.Тбилиси : Изд-во Тбил. ун-та, 1982. – 406 с.
23.Андрюшенко М.Н. Понятие эффективности и его философский смысл // Ученые записки кафедр общественных наук. Философские и социальные исследования. Вып. 12. Издательство Ленинградского ун-та, 1971.- 4254 с.
24.Бирюков П. Н. Международное право : учебное пособие / П.Н.
Бирюков. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва :Юристъ, 2008. - 685 с
25.Борисов Д, Санкции./ Д. Борисов. -М.- Л.: Государственное социально-экономическое издательство, 1936.-156 с.
26.Большой юридический словарь. 3-е изд. доп. и перераб. / Под ред. проф. А. Я. Сухарева. — М.: ИНФРА-М,2007. — 858 с.
27.Василенко В. А. Международно-правовые санкции. - Киев : Вища
школа, 1982. – 230 с.
28.Игнатенко Г. В. Универсальность и эффективность как взаимодействующие категории// Вопросы универсальности международного права. Свердловск, 1981.-28 с.
29.Константинов Н. Д. Механизм функционированная специализированных учреждений ООН в области специального сотрудничества. Дис. канд. Юрид. Наук. Киев. 1979.- 546 с.
30.Курис П. М. Международные правонарушения и ответственность государств. Вильнюс: Минтис. 1973.-279 с.
31.Крылов Н. Б. Правотворческая деятельность международных организаций. / Отв. ред. И.И. Лукашук ; АН СССР,Ин-т государства и права. – М. Наука, 1988. -174, [2] с.
32.Левин И. Д. Суверенитет. Монография. Ассоц. Юрид. центр. - СПб. : Юрид. центр Пресс,2003. - 371 с
33.Малинин С. А. Избранное : Ст. и отрывки из кн. : Правомеждунар. безопасности и межгос. организаций; договор., мор., атом. право / С.А. Малинин ; С.-Петерб. гос. ун-т. Юрид. фак. - СПб. : СПбГУ,2003. – 442 с
34.Международное право: Учеб. для вузов [Отв. ред. - Г.В. Игнатенко, д. ю. н., проф., О.И.Тиунов, д.ю.н., проф.]. - М. : Изд. группа "НОРМА- ИНФРА-М", 1999. - 569 с.
35.Мартенс Ф. Ф. Современное международное право цивилизованных
народов / [Соч.] Т. 1-2. - Санкт-Петербург : тип. А.Бенке, 1904-1905. - 2т.
36.Марочкин С. Ю. О содержании понятия эффективности норм международного права// Сов. Государство и право. 1984. №3. 276 с.
37.Марочкин С. Ю. Условия и критерии эффективности норм международного права: понятие соотношения// Правоведение. 1984. №2. 180 с.
38.Мингазов Л. Х. Некоторые теоретические вопросы эффективности норм международного права// Международное право и современность/ Под ред. Л. А. Алексидзе. Тбилиси. 1984.- 215 с.
39.Мохаммед Али-Эддин аль Хусейн. Принудительные меры международных региональных организаций развивающихся стран (на примере ЛАГ и ОАЕ). Киев. 1981. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук : (12.00.1). - Киев, 1981. - 17 с.
40.Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть I. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006-1391 с.
41.Международное публичное право. Сборник документов в II частях. Часть II. М. Изд. Группа «НОРМА-ИНФРА-М», 2006.-2829 с.
42.Нешатаева Т. Н. Международные организации и право : Новые
тенденции в междунар.-правовом регулировании / Т.Н. Нешатаева. - М. : Акад. нар. хоз-ва : Дело,1998. - 271 с.
43.Нешатаева Т. Н. Санкции системы ООН: (Международно-правовой
аспект). - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1992. -109 с.
44.Перес де Куэльяр.Роль ООН в международных делах //Международ. жизнь .1988.№ 9. С. 93; Джеймс Джонс. У ООН свои проблемы// 223 с.
45.Русецкий А.Е. Понятие и основания международно-правовой ответственности. Ноябрь 2001г. http://tarasei.narod.ru/read/st13.htm
46.Тункин Г. И. Советская программа мира и некоторые проблемы международного права// Советский ежегодник международного права. 1971. М., 1973.-188 с.
47.Тункин Г. И. Теория международного права / Г. И. Тункин ;
под общ. ред. Л. Н. Шестакова ; Московский гос.ун-т им. М. В. Ломоносова, Юридический фак. -Москва : Зерцало, 2006 (М. : Типография "Наука"). 523 с.
48.Тункин Г. И. Право и сила в международной системе. - М. :
Междунар. отношения, 1983. - 199 с.
49.Ушаков Н. А. Международное право : Учеб. / Н.А. Ушаков ; Ин-т. государства и права РАН. - М. : Юристъ, 2000. -302 с.
50.Федоров В. М. ООН и проблемы оргизации системы ООН. М.: международные отношения 1988.-260 с.
51.Фердросс А. Международное право. М. М.: Изд-во “Иностранной литературы”, 1980.- 453 с.
52.Шибаева Е. А. Правовые вопросы структуры и деятельности
международных организаций : [Учеб. пособие для вузов по спец. "Правоведение"]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во МГУ, 1988. – 188 с.
53.Шибаева Е. А. Международно-правовые вопросы взаимоотношений общих межправительственных организаций//Советский ежедневник международного права. 1917. М.1973.-234 с.
54.International Sanctions, a report by a group of Royal Institute of International Affaires, Oxford, Oxford, University Press, 1938, P. 16.
55.М. P. Doxey. International sanctions in contemporary perspective London. 1987.
Интернет-ресурсы
56.См. Бюро Комитетов по санкциям. Совета Безопасности ООН. http://www.un.org/russian/Docs/journal/asp/ws.asp?m=S/2008/2
57.См: Комитеты по санкциям Совета Безопасности ООН. http://www.un.org/russian/sc/committees/
58.Сайт ООН http://www.un.org/russian/sc/committees/
59.Санкции Совета безопасности ООН. http://www.iraq-war.ru/article/81767
60.Газета «Твой день» http://www.tden.ru/articles/012554/print
61.Санкции Совета Безопасности ООН. http://www.rian.ru/spravka/20060309 /44056899.html
62.Резолюция №60/1,принятая Генеральной Ассамблеей ООН. "Итоговый документ Всемирного саммита. 2005."http://zakon.rada.gov.ua/ cgibin/laws/main.cgi?page=3&nreg=995_e56
63.Резолюция1521(2003.) принятая Советом Безопасности на его 4890-м заседании 22 декабря 2003 г.
http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2003/res1521.htm
64.Резолюция1579(2004) принятая Советом Безопасности на его 5105-м заседании 21 декабря 2004 г.
http://www.un.org/russian/documen/scresol/res2004/res1579.htm
Вопрос-ответ:
Что такое международно-правовая ответственность?
Международно-правовая ответственность - это понятие в международном праве, которое предполагает обязанность государств и других субъектов международного права не нарушать права других государств и не причинять ущерб их интересам. Государства могут нести ответственность за свои действия, а также за бездействие, если такое бездействие приводит к нарушению прав других государств. Международно-правовая ответственность может быть установлена различными способами, включая договорное обязательство, обычаи международного права, резолюции международных организаций и принципы общего права.
Какие санкции существуют в международном праве?
Существует несколько типов санкций в международном праве. Одним из наиболее распространенных типов санкций являются экономические санкции, которые подразумевают ограничения на торговлю, финансовые операции, инвестиции и т.д. в отношении нарушителя. Также существуют вооруженные силы и военные санкции, которые могут включать ограничение военного сотрудничества, запрет на экспорт оружия и пр. Политические санкции включают в себя дипломатическое изоляцию, высылку дипломатов и т.д. Культурные санкции означают запрет на культурный обмен и персональные санкции могут включать запрет на въезд в страну, замораживание активов и т.п.
Какие виды международных правонарушений существуют?
Международные правонарушения могут быть различными по характеру и серьезности. Одним из видов международных правонарушений является нарушение суверенитета другого государства, включая агрессию и оккупацию территории. Также существуют военные преступления, включающиеся в международные договоры и статуты международных трибуналов. Другие виды правонарушений включают нарушение прав человека, терроризм, геноцид, нарушение договорных обязательств и т.д.
Каково понятие международно-правовой ответственности?
Международно-правовая ответственность - это обязанность субъекта международного права нести последствия нарушения международных прав и обязательств.
Каковы основные виды международных правонарушений?
Основные виды международных правонарушений включают в себя нарушение суверенитета государства, агрессию, геноцид, военные преступления и нарушение международных договоров.
Какова история возникновения понятия санкций в международном праве?
Понятие санкций в международном праве возникло в XIX веке, когда государства начали применять меры воздействия на нарушителей международных прав и обязательств. Санкции были использованы впервые в отношении Ливии в 1830 году.
Каковы теоретические аспекты санкций в международном праве?
Теоретические аспекты санкций в международном праве включают в себя принципы правомерности и пропорциональности применяемых санкций, а также вопросы о возможности обоснования и обжалования наложенных санкций и их совместимости с принципами международного права.
Каково международно-правовое регулирование и практика применения санкций?
Международно-правовое регулирование санкций осуществляется через ряд резолюций Совета Безопасности ООН. Практика применения санкций включает в себя назначение экономических, военных или политических мер воздействия на нарушителей международного права, с целью достижения определенных целей, таких как прекращение нарушений или изменение политики государства.
Какие есть виды международных правонарушений?
В международном праве существует несколько видов международных правонарушений, таких как агрессия, нарушение территориальной целостности государства, нарушение прав человека, нарушение международных договоров и другие. Каждый из них имеет свои особенности и порождает различные меры ответственности.
Какие санкции существуют в международном праве?
В международном праве существует несколько видов санкций. Одни из них являются экономическими и включают ограничения в торговле, запрет на экспорт-импорт определенных товаров, финансовые ограничения и др. Другие виды санкций могут быть политическими, включая дипломатическое давление, прекращение международной помощи и т.д. Также существуют санкции, связанные с применением силы, такие как военная блокада или военная интервенция.
Что такое международно правовая ответственность?
Международно-правовая ответственность означает обязанность государства или другой международной структуры нести ответственность за свои действия или бездействие, противоречащие международному праву. Эта ответственность может возникать в случае международного правонарушения и может включать компенсацию, возмещение ущерба, прекращение незаконных действий и другие санкции, предусмотренные международным правом.