Экспериментальная работа по обследованию и коррекции заикания у дошкольников.
Заказать уникальную курсовую работу- 52 52 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 03.08.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Методологические подходы и содержание программы обследования и обучения дошкольников с заиканием
1.1.Содержание комплексного обследования детей с заиканием
1.2.Методологические подходы к воспитанию и обучению детей с заиканием
2.Практическая работа по обследованию дошкольников с заиканием
2.1.Психолого-педагогическое обследование
2.2.Анализ результатов обследования
2.3.Рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы
Заключение
Список литературы
Приложение
И.О. Дегтярев Семен Валерьевич
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Дегтярева Мария Давыдовна
Ф.И.О. отца Дегтярев Валерий Анатольевич
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 1я беременность, токсикоз первого триместра, данных о патологии родов нет
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1 года, фразовая речь после 2, 3 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – ВЧД; стоматолог – здоров; окулист – астигматизм; отоларинголог – лор-органы без патологии; логопед – задержка речевого развития; педиатр – дискензия желчевыводящих путей, гр. здоровья III.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: медлительность речи, недостаточный словарный запас, запинки, нервозность
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? С-сеня
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Де-детялев
3. Сколько тебе лет? Н-не заю
4. Как зовут маму (папу)? Мама М-маса
5. Кем работает мама (папа)? Н-на йаботе
6. Где ты живешь? Д-дома
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Н-нет
8. С кем ты дружишь в детском саду? С-с Игоем
9. В какие игры любишь играть? В к-кувики, в м-масинки
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 3,5 балла
2.Исследование слухового гнозиса – 3,5 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 3 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 3 балла
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 4 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 4 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 3 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 4 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 3,5 балла
Качественная характеристика: работал очень неуверенно, медленно, с подсказкой взрослого, комментировал свои действия, нервничал
Диагностическая карта 3.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 23 сентября 2003 года ( 5 лет)
Ф.И.О. Куянов Михаил Анатольевич
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Куянова Ольга Сергеевна
Ф.И.О. отца Куянов Анатолий Александрович
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 1я беременность, токсикоз первого триместра, обвитие пуповиной
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1,5 лет, фразовая речь после 2,5 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здоров; стоматолог – здоров; окулист – близорукость; отоларинголог – лор-органы без патологии; логопед – задержка речевого развития; педиатр – здоров, гр. здоровья I.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: непонятная речь, недостаточный словарный запас, запинки
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? М-миса
2. Знаешь ли ты свою фамилию? К-киянов
3. Сколько тебе лет? П-пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама Оя, папа Т-тоя
5. Кем работает мама (папа)? В м-магазине
6. Где ты живешь? В-возле садика
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Н-нету
8. С кем ты дружишь в детском саду? С-с З-зеней
9. В какие игры любишь играть? В м-масинки, в п-писалет
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 3,5 балла
2.Исследование слухового гнозиса – 3,5 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 3,5 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 3,5 балла
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 3 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 4 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 3 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 3,5 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 3балла
Качественная характеристика: работал нервозно, все время сомневался, задавал вопросы, торопился, с подсказкой взрослого, комментировал свои действия
Диагностическая карта 4.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 26 марта 2003 года ( 5 лет)
Ф.И.О. Ломова Ксения Дмитриевна
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Ломова Ольга Ариевна
Ф.И.О. отца Ломов Дмитрий Сергеевич
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 2-я беременность, данных о патологии родов нет
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1года, фразовая речь после 1,5 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здоров; стоматолог – здоров; окулист – здоров; отоларинголог – хронический бронхит; логопед – задержка речевого развития; педиатр – здорова, гр. здоровья I.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: невнятная речь, запинки, нервозность
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? К-ксюса
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Ло-ломова
3. Сколько тебе лет? П-пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама оля, папа Ди-дима
5. Кем работает мама (папа)? В с-сколе
6. Где ты живешь? В з-золтом д-доме
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Д-да, С-саня
8. С кем ты дружишь в детском саду? С-с Н-никой
9. В какие игры любишь играть? В к-куклы
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 3,5 балла
2.Исследование слухового гнозиса –4 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 3,5 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 4 баллов
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 4 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 3,5 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 4 баллов
8. Исследование речи – средняя оценка 4 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 3,5 балла
Качественная характеристика: работал уверенно, торопилась, боялась сделать ошибку
Диагностическая карта 5.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 13 октября 2003 года ( 5 лет)
Ф.И.О. Хамин Артем Юрьевич
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Хамина Маргарита Сергеевна
Ф.И.О. отца Хамин Юрий Алексеевич
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 1я беременность, токсикоз первого триместра, обвитие пуповины
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1 года, фразовая речь после 2,2 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – гидроцефальный синдром; стоматолог – здоров; окулист – астигматизм; отоларинголог – тонзилит; логопед – задержка речевого развития (в 3 года); педиатр – плоскостопие, гр. здоровья III.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: невнятность речи, малый словарный запас, запинки, нервозность
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? Ат-атем
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Н-нет
3. Сколько тебе лет? П-пять
4. Как зовут маму (папу)? М-мама Ира, п-папа Уя
5. Кем работает мама (папа)? Н-не заю
6. Где ты живешь? С м-мамой и п-папой
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Н-нет
8. С кем ты дружишь в детском саду? С С-сасей
9. В какие игры любишь играть? В м-масины
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 4 балла
2.Исследование слухового гнозиса – 4 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 3,5 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 3,5 балла
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 4 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 4 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 4 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 3 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 3,5 балла
Качественная характеристика: работал очень неуверенно, медленно, просил подсказку взрослого
Контрольная группа.
Диагностическая карта 1.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 27 мая 2003 года( 5 лет)
Ф.И.О. Александрина Кристина Сергеевна
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Алексанрина Лариса Дмитриевна
Ф.И.О. отца нет
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 1я беременность, без патологий, данных о патологии родов нет
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 11 месяцев, фразовая речь после 1,2 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здорова; стоматолог – здоров; окулист – здоров; отоларинголог – лор-органы без патологии; логопед – здорова; педиатр – здорова, гр. здоровья I.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: нет
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? Клистина
2. Знаешь ли ты свою фамилию? аалексанина
3. Сколько тебе лет? П-пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама Лаиса
5. Кем работает мама (папа)? Менедзей
6. Где ты живешь? Возле садика
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Нет
8. С кем ты дружишь в детском саду? С Олей
9. В какие игры любишь играть? В куклы
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 5 балла
2.Исследование слухового гнозиса – 4 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 4,5 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 4 балла
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 5 баллов
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 4,5 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 4 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 4 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 5 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 4,5 балла
Качественная характеристика: работала уверенно, быстро, без подсказок, иногда сомневалась в ответах
Диагностическая карта 2.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 16 мая 2003 года ( 5 лет)
Ф.И.О. Буслаев Сергей Александрович
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Буслаева Татьяна Васильевна
Ф.И.О. отца Буслаев Александр Викторович
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 3я беременность, без паталогий, данных о патологии родов нет
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1 года, фразовая речь после 2 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здоров; стоматолог – здоров; окулист – астигматизм; отоларинголог – лор-органы без патологии; логопед – здоров; педиатр – порок сердца, гр. здоровья III.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: нет
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? Сергей
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Буслаев
3. Сколько тебе лет? Пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама Таня, папа Саша
5. Кем работает мама (папа)? Мама в школе, папа директор
6. Где ты живешь? Возле магазина
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Да, Марина и Вова
8. С кем ты дружишь в детском саду? С Сашей
9. В какие игры любишь играть? В машинки, в прятки, в войну
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 4,5 балла
2.Исследование слухового гнозиса – 4,5 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 4 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 5 балла
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 5 баллов
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 4 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 5 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 5 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 4,5 балла
Качественная характеристика: работал очень быстро и уверенно
Диагностическая карта 3.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 23 сентября 2003 года ( 5 лет)
Ф.И.О. Родионов Александр Михайлович
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Родионова Анна Анатольевна
Ф.И.О. отца Родионов Михаил Петрович
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 1я беременность, токсикоз первого триместра, обвитие пуповиной
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1,4 лет, фразовая речь после 2 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здоров; стоматолог – здоров; окулист – астигматизм; отоларинголог – лор-органы без патологии; логопед – здоров; педиатр – здоров, гр. здоровья I.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: нет
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? Саса
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Йодионов
3. Сколько тебе лет? П-пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама Аня, папа Миса
5. Кем работает мама (папа)? Не знаю
6. Где ты живешь? Возле садика
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Нету
8. С кем ты дружишь в детском саду? С Сейгеем
9. В какие игры любишь играть? В масинки
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 4,5 балла
2.Исследование слухового гнозиса – 4,5 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 4 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 4 балла
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 4 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 4 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 5 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 4 балла
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 4 балла
Качественная характеристика: работал нервозно, торопился, , комментировал свои действия
Диагностическая карта 4.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 11 октября 2003 года ( 5 лет)
Ф.И.О. Фадеева Юлия Алексеевна
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Фадеева Дарья Ивановна
Ф.И.О. отца Фадеев Алексей Игоревич
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 2-я беременность, данных о патологии родов нет
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1,5 года, фразовая речь после 2 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здоров; стоматолог – здорова; окулист – здорова; отоларинголог – здорова; логопед – здорова; педиатр – здорова, гр. здоровья I.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: нет
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? Юля
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Фадеева
3. Сколько тебе лет? Пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама Даса, папа Леса
5. Кем работает мама (папа)? В магазине
6. Где ты живешь? Возле садика
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Да, Витя
8. С кем ты дружишь в детском саду? С Мариной
9. В какие игры любишь играть? В куклы
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 4,5 балла
2.Исследование слухового гнозиса –4 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 4,5 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 4 баллов
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 5 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 3,5 балла
7.Исследование памяти – средняя оценка 4 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 5 баллов
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 5 баллов
Качественная характеристика: работала уверенно, быстро
Диагностическая карта 5.
Дата заполнения: 15.12.2008
Год и месяц рождения 02 февраля 2002 года ( 6 лет)
Ф.И.О. Яблонская Марина Васильевна
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери Яблонская Светлана Олеговна
Ф.И.О. отца Яблонский Василий Иванович
Анамнестические данные:
Как протекала беременность, роды: 1я беременность, токсикоз первого триместра, обвитие пуповины
Особенности раннего развития и перенесённые заболевания: психомоторное развитие по возрасту, контактов с инфекцией нет
Особенности доречевого и раннего речевого развития: первые слова после 1 года, фразовая речь после 1,5 лет
Заболевания: контактов с инфекцией нет
Заключение специалистов: невропатолог – здорова; стоматолог – здорова; окулист – астигматизм; отоларинголог – здорова; логопед – здорова; педиатр – здорова, гр. здоровья I.
Источник сведений: медицинская карта ребенка
Жалобы родителей: нет
Беседа с ребенком
1. Как тебя зовут? Марина
2. Знаешь ли ты свою фамилию? Яблонская
3. Сколько тебе лет? Пять
4. Как зовут маму (папу)? Мама Света, папа Вася
5. Кем работает мама (папа)? Мама не работает, а папа водитель
6. Где ты живешь? В желтом доме возле садика
7. Есть ли у тебя сестра (брат)? Нет, но скоро будет
8. С кем ты дружишь в детском саду? С Юрой
9. В какие игры любишь играть? В кубики, в больницу
Исследование состояния психических функций
1.Исследование зрительного гнозиса – средняя оценка 5 баллов
2.Исследование слухового гнозиса – 4 балла.
3.Исследование пространственного восприятия - средняя оценка 4 балла
4.Исследование временного восприятия - средняя оценка 5 баллов
5.Конструктивный праксис – средняя оценка 4 балла
6.Исследование движений и действий – средняя оценка 5 баллов
7.Исследование памяти – средняя оценка 4 балла
8. Исследование речи – средняя оценка 5 баллов
9. Исследование мышления – средняя оценка 4 балла
10.Исследование графических навыков – средняя оценка 5 баллов
Качественная характеристика: работала уверенно, быстро
Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии – М.: Педагогика, 2004. – 413с.
Белякова Л. И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. /Под ред. П. И. Беляковой. – М.:Дрофа, 2003. – 300с.
Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В. И. Журавлева. – М.:Просвещение, 2004. – 298с.
Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова.; Под редакцией Н.М. Назаровой. – М., 2004. – 310с.
Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 2001. – 278с.
Селиверстов В.И. Заикание у детей. Пособие для логопедов. – М.: Книга, 2004. – 245с.
Правдина О.В. Логопедия. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 358с.
Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 248с.
Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их устранения. Сб. трудов. – М., 1975. – 367с.
Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова,- М.: Дело, 2003. – 340с.
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: Просвещение, 1999. – 277с.
Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: Просвещение, 1999. – 277с.
Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 450с.
Белякова Л. И., Дьякова С. А. Заикание: учебное пособие для студентов. – М.: Наука, 2005. – 455с.
Арутюнян Л. З. Как лечить заикание. – М.: Психология, 1993. –245с.
Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей. // Дефектология. – 2000 - №5 – 32-33с.
2
Список литературы
1.Арутюнян Л. З. Как лечить заикание. – М.: Психология, 1993. –245с.
2.Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и пато¬психологии – М.: Педагогика, 2004. – 413с.
3.Белякова Л. И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. /Под ред. П. И. Беляковой. – М.:Дрофа, 2003. – 300с.
4.Белякова Л. И., Дьякова С. А. Заикание: учебное пособие для студентов. – М.: Наука, 2005. – 455с.
5.Введение в научное исследование по педагогике /Под ред. В. И. Журавлева. – М.:Просвещение, 2004. – 298с.
6.Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – М.: Просвещение, 1999. – 277с.
7.Гегелия Н.А. Родителям о заикании детей. // Дефектология. – 2000 - №5 – 32-33с.
8.Заикание / Под редакцией Н.А.Власовой, Бенкера Н.П. М.: Наука, 2001. – 322с.
9.Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. – М.: Дело, 2004. – 234с.
10.Левина Р.Е. Нарушения речи у детей дошкольного возраста. – М.: Наука, 2004. – 450с.
11.Левченко И.Ю. Патопсихология. Теория и практика. – М.: Академия, 2000. – 232 с.
12.Логопедические занятия с заикающимися дошкольниками - http://ibookcase.bestpeople.ru/info/logopaedics/correction
13.Львов М.Р. Основы теории речи. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 248с.
14.Ляпидевский С.С., Шаховская С.Н. Расстройства речи и методы их устранения. Сб. трудов. – М., 1975. – 367с.
15.Методы изучения и диагностики психологического развития ребенка. / Под редакцией Н.И. Непомнящей. – М.: Книга, 2005. – 344с.
16.Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М.: Просвещение, 2001. – 278с.
17.Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред.Р.А. Белова-Давыдо¬ва,- М.: Дело, 2003. – 340с.
18.Правдина О.В. Логопедия. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 358с.
19.Селиверстов В.И. Заикание у детей. Пособие для логопедов. – М.: Книга, 2004. – 245с.
20.Специальная педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипова, Л.И. Белякова.; Под редакцией Н.М. Назаровой. – М., 2004. – 310с.
Вопрос-ответ:
Какие методы использовались при обследовании детей с заиканием?
В ходе обследования детей с заиканием был использован комплексный подход, включающий психолого-педагогическое обследование, анализ результатов и выдачу рекомендаций.
Какие методологические подходы были использованы в программе обучения детей с заиканием?
Методологические подходы в программе обучения дошкольников с заиканием включали индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей и потребностей, а также использование комплексных методик и психолого-педагогических технологий.
Как проводилось психолого-педагогическое обследование детей с заиканием?
Психолого-педагогическое обследование детей с заиканием проводилось с помощью специальных тестов и методик, которые позволяли выявить особенности речевого развития ребенка, уровень его самооценки и мотивации, а также определить потребности в коррекционно-развивающей работе.
Как происходит анализ результатов обследования детей с заиканием?
После проведения обследования детей с заиканием, проводится анализ полученных результатов. Он осуществляется с целью выявления причин заикания, определения его характеристик и разработки индивидуальной программы коррекционно-развивающей работы.
Какие рекомендации даются по проведению коррекционно-развивающей работы с детьми с заиканием?
По результатам обследования и анализа, выдаются рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с детьми с заиканием. Это может включать специальные упражнения, методики, игры и другие педагогические приемы, направленные на снятие заикания и развитие нормальной речи.
Что такое заикание?
Заикание - это нарушение в речи, при котором ребенок повторяет звуки, склады или слова, затягивает или блокирует при произнесении.
Как проводится комплексное обследование детей с заиканием?
Для комплексного обследования детей с заиканием используется психолого-педагогический подход, который включает различные методики и инструменты для оценки различных аспектов речи и коммуникативных навыков ребенка.
Какие рекомендации можно получить после обследования дошкольника с заиканием?
Рекомендации по проведению коррекционно-развивающей работы с дошкольником с заиканием могут включать советы для родителей о способах поддержки и стимулирования речевого развития ребенка, а также рекомендации для специалистов, работающих с ребенком, о выборе оптимальных методов и подходов к коррекции его заикания.