Тенденции развития ТСЖ вСПб в 2004-2009 гг (т.е после принятия нового ЖилКодекса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 26 26 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.08.2007
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Теоретические аспекты развития ТСЖ
1.1 Анализ литературы по исследуемой проблеме
1.2.Правовые основы развития ТСЖ в Российской Федерации
2 Анализ развития ТСЖ в Санкт-Петербурге
2.1 Анализ зарубежного и российского опыта развития ТСЖ
2.2 Современное состояние ТСЖ в Санкт-Петербурге
2.3 Проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге
3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге
Заключение
Приложение 1
Приложение 2

Фрагмент для ознакомления

Нормативно-правовой уровень: Принятие нормативно-правовых актов, регулирующих: Предоставление информации из единых информационных центров о составе собственников и технической документации; 2. Процедуру передачи дома в управление ТСЖ: - выпуск распорядительного документа; - передача пообъектной документации; - техническое освидетельствование и описание; - обеспечение перезаключения договоров на обслуживание, ресурсное и финансовое обеспечение.
Существующие сложности на уровне передачи дома из управления действующей УК вновь созданному ТСЖ: Информационно-просветительский уровень: 1. Обеспечение адресной индивидуальной и групповой информационно-консультационной поддержки граждан, заинтересованных в защите жилищных прав. 2. Реализация образовательно-просветительских программ, направленных на овладение правозащитными технологиями и навыками преодоления административных барьеров.
Организационно-технический уровень: 1. Формирование плана на доремонт и выполнение (в т.ч. включение в бюджет на очередной год); 2. Возврат долгов, в т.ч.по нарушенным имущественным правам на ОСС; 3. Оформление земельных участков; 4. Принятие правил хранения технической документации (включая обязанность восстановления в случае утраты) 5. Обеспечение финансирования всех мероприятий: Нормативно-правовой уровень. Принятие регламентов: 1. По межеванию и формированию земельных участков; 2. Формированию имущественно-земельных комплексов (объектов общедолевой собственности). 3. Оформлению и регистрации имущественных прав. 4. Включение расходов на вышеперечисленные цели в бюджеты соответствующих уровней.
Уровень проблемы: власть, администрация
Информационно-просветительский уровень: 1.Реализация программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих в области жилищного менеджмента. 2.Обучающие семинары и круглые столы со специалистами муниципальных, районных администраций. 3. Стимулирование государственных и муниципальных служащих к повышению квалификации и самообразованию в сфере ЖКХ
Нормативно-правовой уровень: 1.Принятие нормативно-правовых актов, регулирующих: А) Предоставление информации из единых информационных центров о составе собственников, копий технической документации; Б) Порядок хранения технической документации и обязательность восстановления в случае утраты; В) Обязательность участия представителя интересов муниципалитета (города)-собственника в принятии решений по выбору способа управления и поддержки решения о создании ТСЖ, в утверждении смет расходов на содержание и ремонт, на капитальный ремонт и пр.; Г) Меры административной и финансовой ответственности Администрации в случае непредставления информации, неучастия в принятии решений, нарушений утвержденных Правил и Регламентов. 2.Принятие нормативно-правового акта, определяющего компенсации и порядок их предоставления в случае невыполненного капитального ремонта и изъятия объектов общедолевой собственности ранее объявленных сроков исковой давности.
Уровень проблемы: коммунальные службы, ДЭЗ или иная действующая управляющая организация
Информационно-просветительский уровень: 1. Реализация программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников жилищной сферы, председателей ТСЖ, руководителей управляющих компаний и неправительственных организаций в области жилищного менеджмента.
Организационно-технический уровень: 1. Обязанность хранения техдокументации и ее восстановления в случае утраты. 2. Создание равных экономических условий для ТСЖ и иных структур ЖКХ. 3. Привлечение органов местного самоуправления к решению вопроса инвентаризации жилого фонда и восстановлению недостающей документации.
Нормативно-правовой уровень: 1. Принятие нормативно-правового акта, утверждающего порядок предоставления ТСЖ всех видов бюджетного финансирования, предусмотренного данным регионом, примерный договор на финансирование, порядок предоставления отчетности.
Все указанные мероприятия целесообразно объединять в специальные программы по поддержке ТСЖ. Это поможет избежать различных противоречий между ними, дублирования функций, обеспечит их комплексность.
Итак, деятельность по созданию ТСЖ в Санкт-Петербурге связана с рядом трудностей, обусловленных менталитетом населения, правовой безграмотностью и другими причинами. Это обстоятельство требует активного участия органов государственной власти всех уровней в развитии институтов поддержки ТСЖ. Полезно учитывать опыт регионов, где реформирование ЖКХ идет по инициативе и при поддержке органов государственной власти и строить систему государственного и муниципального управления на основе тесного взаимодействия властей и общественности

Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Вопросы развития товариществ собственников жилья достаточно долго и активно обсуждаются в юридической и экономической литературе. Разработано много предложений для практического решения этой задачи.
Законодательную основу развития ТСЖ в РФ составляют следующие акты: Жилищный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации...", ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, постановления и распоряжения министерств и ведомств, региональные законодательные акты и т.д.
В целом можно сказать, что только в странах Восточной Европы на уровне законодательства был осуществлен комплексный продуманный подход к приватизации жилищного фонда с одновременным реформированием системы управления и обслуживания.
В период с 1993 по 2007гг. зафиксированы два значительных колебания в динамике создания ТСЖ в РФ: упадок 1998-1999гг. – период кризиса, и рост с 2005г. – начало действия Жилищного кодекса РФ.
К 2009г. в Санкт-Петербурге завершен процесс выбора способа управления многоквартирными домами. Собственники помещений (91,7 % от общего количества многоквартирных домов) выбрали способ управления  домами самостоятельно на своих общих собраниях. Наиболее популярным способом управления многоквартирными домами среди жителей Санкт-Петербурга является управление управляющей организацией – 70,2%. На долю ТСЖ приходится 13,6%.
Властями города всех уровней проводится политика, направленная на стимулирование создания ТСЖ в СПб. Разработан и утвержден ряд нормативных документов и методических рекомендаций, регулирующих вопросы создания и обеспечения деятельности ТСЖ, проводятся консультации и обучающие семинары. Как следствие, можно отметить постоянный рост создаваемых ТСЖ в Санкт-Петербурге на протяжении последних четырех лет.
Несмотря на активную позицию властей Санкт-Петербурга в вопросе развития ТСЖ, можно выделить ряж характерных проблем, с которыми сталкиваются и представители власти и жители, желающие создать ТСЖ.
Предложенные мероприятия целесообразно объединять в специальные программы по поддержке ТСЖ. Это поможет избежать различных противоречий между ними, дублирования функций, обеспечит их комплексность.
Итак, деятельность по созданию ТСЖ в Санкт-Петербурге связана с рядом трудностей, обусловленных менталитетом населения, правовой безграмотностью и другими причинами. Это обстоятельство требует активного участия органов государственной власти всех уровней в развитии институтов поддержки ТСЖ. Полезно учитывать опыт регионов, где реформирование ЖКХ идет по инициативе и при поддержке органов государственной власти и строить систему государственного и муниципального управления на основе тесного взаимодействия властей и общественности
Список использованной литературы

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях» (ред. 26.07.2008) // Парламентская газета №47-49 от 31.07.2008
Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации..." (ред. от 09.02.2009) // "Российская газета", N 48, 12.02.2009
Федеральный Закон «Жилищный кодекс» от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Российская газета № 158, 25.07.2008
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. 09.04.2009) // "Собрание законодательства РФ", 13.04.2009, N 15, ст. 1780,
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.11.2008 ) // Парламентская Газета , № 76-78, 02.12.2008
Постановление Правительства СПб от 9 июля 2008 года N 868 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 431» // Петербургский Дневник, N 36, 14.07.2008
Аронов Никита. Россияне не хотят в ТСЖ» // Газета. – 2009. - №68 от 17.04.2009г.
Данные МО № 8 Василеостровского района СПб
Кабалкин А.Ю. Передача имущества в собственность.//Юридический мир.- 2006. -№12. - С.18-20.
Коряковцев В.Г Товарищество собственников жилья как одна из форм управления многоквартирным домом / В.Г Коряковцев - М.: Юрист. 2006. – 218с.
Макаренко Г.Н. Товарищество собственников жилья - проблемы и перспективы развития // Юрист. - 2006. - N 12. – 16-22
Макаров Г. Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в городских многоквартирных дамах.//Хозяйство и право. 2007. - №6. -С.25-30.
Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах — Сб. ст. / Гл. ред. Б.С. Жихаревич. — СПб.: МЦСЭ «Леонтьев. центр», 2008. —122.
Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. - N 10. – С.24-27
Савельев Д. Обязанности собственников жилья.//Хозяйство и право 2006. - №2. – 25-29
Скрипко В. Товарищества собственников жилья в РФ.//Государство и право. 2007.- №9. - С.16-21.
Уваров А. О правовых основах создания и управления муниципальной собственностью.//Хозяйство и право. 2008. - №11. - С.31-37.
Материалы Официального сайта Правительства СПб / Web:http://www.gov.spb.ru
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / Web: http://www.gks.ru
Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области / Web: http://petrostat.gks.ru

Приложение 1
Основные показатели жилищного хозяйства Санкт-Петербурга, 2006-2008гг.

  2006 2007 2008 Число жилых зданий, единиц 45 121,0 45 604,0 46 559,0 Число квартир, тыс. единиц 1 719,0 1 754,0 1 800,0 Жилищный фонд, тыс. кв. метров 100 326,0 102 547,0 105 583,0 Средняя обеспеченность
одного жителя общей
площадью жилья, кв. метров 21,9 22,4 23,1 Ввод в действие
жилых домов, тыс. кв. метров 2 273,4 2 375,7 2 636,9 Число построенных квартир,
 тыс. единиц 33,2 34,2 38,0 Число приватизированных
жилых помещений, тыс. единиц 122,9 119,4 40,4 Число семей, состоявших на учете для получения жилых помещений, тыс. единиц 278,1 272,4 259,8 Семьи, получившие жилые помещения и улучшившие жилищные условия, единиц 5 479,0 5 583,0 7 820,0 из  них состояли на учете
в качестве нуждающихся в жилых помещениях, единиц - 3 569,0 5 965,0 Заселенная площадь1),тыс. кв. метров 237,02) 158,3 281,7
1) Площадь квартир,  полученная или купленная через  Жилищный  комитет и жилищные отделы районных администраций Санкт-Петербурга.  
2) С 2006 года – полученная семьями, состоявшими на учете в качестве нуждающихся.

Приложение 2
Распределение жилищного фонда в 2008 г. в Санкт-Петербурге по материалу стен и годам возведения

  Тыс. кв. метров В % к итогу Всего 105 583,0 100,0 по материалу стен:     каменные, кирпичные 50 155,0 47,5 панельные 47 027,0 44,6 блочные 2 874,0 2,7 монолитные 2 768,0 2,6 смешанные 1 082,0 1,0 деревянные 1 475,0 1,4 прочие 202,0 0,2 по годам возведения:      до 1920 15 315,0 14,5 1921 - 1945 2 238,0 2,1 1946 - 1970 29 355,0 27,8 1971 - 1995 42 326,0 40,1 после 1995 16 349,0 15,5


Коряковцев В.Г Товарищество собственников жилья как одна из форм управления многоквартирным домом / В.Г Коряковцев - М.: Юрист. 2006. – С.16
Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. - N 10. – С.24-27
Макаренко Г.Н. Товарищество собственников жилья - проблемы и перспективы развития // Юрист. - 2006. - N 12. – 16-22
Скрипко В. Товарищества собственников жилья в РФ.//Государство и право. 2007.- №9. - С.16-21.
Федеральный Закон «Жилищный кодекс» от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Российская газета № 158, 25.07.2008
Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации..." (ред. от 09.02.2009) // "Российская газета", N 48, 12.02.2009
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. 09.04.2009) // "Собрание законодательства РФ", 13.04.2009, N 15, ст. 1780,
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.11.2008 ) // Парламентская Газета , № 76-78, 02.12.2008
Кабалкин А.Ю. Передача имущества в собственность.//Юридический мир. 2006. №12. С.18-20.
См. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях» (26.07.2008) // Парламентская газета №47-49 от 31.07.2008
Макаров Г. Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в городских многоквартирных дамах.//Хозяйство и право. 2007. - №6. -С.25-30.
Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах — Сб. ст. / Гл. ред. Б.С. Жихаревич. — СПб.: МЦСЭ «Леонтьев. центр», 2008. —С.78.
Савельев Д. Обязанности собственников жилья.//Хозяйство и право 2006. - №2. – 25-29
Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах — Сб. ст. / Гл. ред. Б.С. Жихаревич. — СПб.: МЦСЭ «Леонтьев. центр», 2008. —С. 80.
Там же , С.84
Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах — Сб. ст. / Гл. ред. Б.С. Жихаревич. — СПб.: МЦСЭ «Леонтьев. центр», 2008. —С. 92.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / Web: http://www.gks.ru
Материалы Официального сайта Правительства СПб / Web:http://www.gov.spb.ru
Постановление Правительства СПб от 9 июля 2008 года N 868 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 431» // Петербургский Дневник, N 36, 14.07.2008
Аронов Никита. Россияне не хотят в ТСЖ» // Газета. – 2009. - №68 от 17.04.2009г.
Там же
Уваров А. О правовых основах создания и управления муниципальной собственностью.//Хозяйство и право. 2008. - №11. - С.31-37.
Данные МО № 8 Василеостровского района СПб
Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области / Web: http://petrostat.gks.ru

Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области / Web: http://petrostat.gks.ru













25

Список использованной литературы

1.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях» (ред. 26.07.2008) // Парламентская газета №47-49 от 31.07.2008
2.Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации..." (ред. от 09.02.2009) // "Российская газета", N 48, 12.02.2009
3.Федеральный Закон «Жилищный кодекс» от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Российская газета № 158, 25.07.2008
4.Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ред. 09.04.2009) // "Собрание законодательства РФ", 13.04.2009, N 15, ст. 1780,
5.Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (ред. от 26.11.2008 ) // Парламентская Газета , № 76-78, 02.12.2008
6.Постановление Правительства СПб от 9 июля 2008 года N 868 «О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2004 N 431» // Петербургский Дневник, N 36, 14.07.2008
7.Аронов Никита. Россияне не хотят в ТСЖ» // Газета. – 2009. - №68 от 17.04.2009г.
8.Данные МО № 8 Василеостровского района СПб
9.Кабалкин А.Ю. Передача имущества в собственность.//Юридический мир.- 2006. -№12. - С.18-20.
10.Коряковцев В.Г Товарищество собственников жилья как одна из форм управления многоквартирным домом / В.Г Коряковцев - М.: Юрист. 2006. – 218с.
11.Макаренко Г.Н. Товарищество собственников жилья - проблемы и перспективы развития // Юрист. - 2006. - N 12. – 16-22
12.Макаров Г. Отечественный и зарубежный опыт самоуправления в городских многоквартирных дамах.//Хозяйство и право. 2007. - №6. -С.25-30.
13.Особенности стратегического планирования развития городов в постсоветских странах — Сб. ст. / Гл. ред. Б.С. Жихаревич. — СПб.: МЦСЭ «Леонтьев. центр», 2008. —122.
14.Рыжов А.Б. О создании условий для эффективной деятельности товариществ собственников жилья // Жилищное право. 2007. - N 10. – С.24-27
15.Савельев Д. Обязанности собственников жилья.//Хозяйство и право 2006. - №2. – 25-29
16.Скрипко В. Товарищества собственников жилья в РФ.//Государство и право. 2007.- №9. - С.16-21.
17.Уваров А. О правовых основах создания и управления муниципальной собственностью.//Хозяйство и право. 2008. - №11. - С.31-37.
18.Материалы Официального сайта Правительства СПб / Web:http://www.gov.spb.ru
19.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики / Web: http://www.gks.ru
20.Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области / Web: http://petrostat.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какие тенденции развития ТСЖ в Санкт-Петербурге наблюдаются после принятия нового ЖилКодекса?

Тенденции развития ТСЖ в Санкт-Петербурге после принятия нового ЖилКодекса в 2004-2009 гг включают увеличение числа создаваемых ТСЖ и повышение качества управления в данных организациях. Законодательство стало более благоприятным для создания и функционирования ТСЖ, что привело к росту их популярности в городе.

Какие теоретические аспекты развития ТСЖ в Санкт-Петербурге были исследованы?

При исследовании теоретических аспектов развития ТСЖ в Санкт-Петербурге были проанализированы работы ученых и практиков по данной проблеме. В частности, были рассмотрены вопросы правовых аспектов создания и функционирования ТСЖ, а также управления ими. Также важным аспектом было изучение зарубежного опыта развития ТСЖ и его применимости в российских условиях.

Какие правовые основы развития ТСЖ были установлены в Российской Федерации?

В Российской Федерации было установлено законодательство, регулирующее создание и функционирование ТСЖ. В соответствии с ЖилКодексом, ТСЖ является формой некоммерческой организации собственников помещений в многоквартирном доме, которая осуществляет управление и эксплуатацию общего имущества дома. Также были установлены права и обязанности собственников помещений, участников ТСЖ и их органов управления.

Какой опыт развития ТСЖ в Санкт-Петербурге и зарубежных странах был проанализирован?

При анализе развития ТСЖ в Санкт-Петербурге был проанализирован опыт зарубежных стран, в частности, Европы, где такая форма некоммерческой организации является широко распространенной. Также был проанализирован опыт других российских городов и регионов, где ТСЖ также имеют большую популярность и активно развиваются. Это позволило выявить преимущества и недостатки разных моделей управления ТСЖ и применить их в контексте Санкт-Петербурга.

Какие теоретические аспекты развития ТСЖ рассматриваются в статье?

В статье рассматривается анализ литературы по исследуемой проблеме и правовые основы развития ТСЖ в Российской Федерации.

Какие проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге были выявлены в статье?

В статье были выявлены проблемы развития ТСЖ в Санкт-Петербурге, такие как недостаточный опыт развития, сложность управления и отсутствие финансовой поддержки.

Что рассматривается в разделе "Анализ развития ТСЖ в Санкт-Петербурге"?

В этом разделе рассматривается зарубежный и российский опыт развития ТСЖ, а также современное состояние ТСЖ в Санкт-Петербурге.

Какие мероприятия предлагаются в статье по совершенствованию управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге?

В статье предлагается разработка мероприятий, направленных на совершенствование управления развитием ТСЖ в Санкт-Петербурге, но конкретные мероприятия не указываются.