Информационные технологии в искусстве.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Искусство
  • 23 23 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 06.06.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1. Понятие и сущность информационных технологий. Особенности их применения в обучении искусству
1.1. Образовательный потенциал новых информационных технологий
1.2. Задачи новых информационных технологий
2. Информационные технологии в изобразительном искусстве
2.1. Возможности ИТ в изобразительном искусстве
2.2. Использование компьютера для обучения рисованию детей
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Одним из них является компьютерная презентация.
Компьютерные презентации являются одним из типов мультимедийных проектов. Компьютерные презентации часто применяются в рекламе, при выступлениях на конференциях и совещаниях, они могут использоваться на уроках в процессе объяснения материала учителем или докладов учащихся.
В некоторых случаях презентацию запускают в автоматическом режиме, и она повествует о чем-то без участия человека. Автоматический режим презентации часто используют во время проведения различных выставок.
Вот, пожалуй, и все, что я хотела рассказать о компьютерных и информационных технологиях, но мой обзорный рассказ ни в коем случае нельзя воспринимать как, что-то законченное. Эта тема настолько обширна и объемна, что говорить об этом можно часами. Творческий потенциал, заложенный в новых технологиях, позволяет использовать нетрадиционные формы и методы обучения.
2.2. Использование компьютера для обучения рисованию детей
Работать мы будем за компьютером с помощью графического планшета и программы для рисования ArtRage, которая входит в комплект поставки с планшетами Wacom Bamboo One и Bamboo Fun.
Рисование при помощи графического планшета полезно для ребенка с точки зрения развития воображения и абстрактного мышления, мелкой моторики руки и чувства цвета. С малых лет ребенок в игровой форме учится общению с компьютерной техникой, что пригодится ему во время обучения в школе и в дальнейшей жизни.
Рисование за компьютером имеет ряд преимуществ перед традиционными методами знакомства с миром красок, когда речь идет о ребенке. Кто-то может возразить и сказать, что ничто не заменит обычных карандашей и фломастеров, запаха красок и тактильных ощущений от работы на бумаге. Что ж, не стоит забывать, что цифровое творчество – это не замена традиционному, а лишь его разновидность. Все мы не любим, когда у нас не получается с первого раза сделать задуманное. А у ребенка и подавно может пропасть желание продолжать работу, если первый же мазок кистью получился с его точки зрения не идеальным. Можно, конечно, распечатать сколько угодно фотографий и дать свободу творческому порыву, но на одном листе может получится хорошо одна деталь, на другом – вторая и т.д. Как объединить лучшее в итоговый снимок? Рисование за компьютером с легкостью позволяет сделать это [5].
Итак приступим. В первую очередь, познакомимся с графическим планшетом и программой, в которой и будет происходить волшебное превращение.
Графический планшет состоит из рабочей поверхности и электронного пера, которым можно работать в графических приложениях, рисовать и писать на компьютере как привычными ручками, карандашами и красками на листе бумаги. Благодаря схожести электронного пера с «настоящими» инструментами им намного легче нежели мышью обводить сложные детали, рисовать круги и прямые линии. Кроме этого, электронные перья Wacom чувствительны к силе нажатия, а в профессиональных моделях еще и к углу наклона, а также работают без проводов и батареек, что обеспечивает большую свободу движения и эргономику рабочего пространства, избавляя от усталости кисти руки.
Программа ArtRage — современный эмулятор традиционных средств рисования и живописи. На его вооружении такие распространенные в жизни инструменты для рисования как масляная кисть, графитовый карандаш, пастель, валик и прочее. Надо отметить, что результат действия этих инструментов очень эффектный и реалистичный. Соприкасаясь, краски смешиваются, а при использовании «мастихина» этот прием становится легко управляемым, а в реализации просто удивительным.
При открытии программы перед собой мы видим большое поле для рисования, а по сторонам расположены палитры инструментов и их настройки, образцов цвета, слоев и пр.

Доступные инструменты программы ArtRage:
1. Примеры инструментов рисования; 2. Инструменты «Ластик» и «Пипетка». Инструменты расположены в секторе окружности, находящейся в нижней левой области интерфейса программы (по часовой стрелке, начиная с внешнего радиуса) —масляная кисть, карандаш, мастихин, аэрограф, мелок, гранулы (блестки), валик, тюбик с краской, пипетка для выбора цвета (аналогичного эффекта можно добиться, удерживая клавишу ), фломастер, пастель, ластик. В нижнем левом углу находится «регулятор» размера инструмента (в процентах). Также размер инструмента или степень его воздействия будет зависеть от силы давления на кончик пера. Например, при сильном давлении на перо кисть делает более густой мазок, мастихин активнее размазывает краски, тюбик выдавливает больше краски и т.д.
Палитра цветов находится в нижней правой части экрана и представляет собой спектр цветов. Достаточно визуально выбрать образец цвета кликнув на палитре. Далее цвет можно подстроить по насыщенности оттенка, а так же сделать более темным или светлым. Каждый пользователь может настроить эту палитру специально для себя. Для вызова настроек палитры цветов необходимо кликнуть на маленький треугольник, находящийся чуть левее выбранного образца цвета. Следует отметить, что все краски можно сделать «металлическими». Что это значит? Все очень просто. Разработчики программы ArtRage внедрили такую функцию, которая позволяет делать наносимую краску более блестящей, всего лишь перемещая вправо ползунок «Metallic».
Для загрузки фотографии, к раскрашиванию которой мы полностью готовы, воспользуемся командой «Tracing» (она же «Паузы»): кликаем по иконке в нижней части интерфейса программы, изображающей чистый полупрозрачный лист бумаги, или нажимаем сочетание клавиш ctrl+T (или cmd+T для MacOS). В диалоговом окне выберем интересующий нас файл с изображением ребенка, которое должно храниться у вас на компьютере к началу работы. У нас выбрано изображение девочки на прогулке.

В активной части программы появилась интересующая нас фотография, но она полупрозрачная. Чтобы сделать изображение полностью видимым, еще раз нажимаем на иконку «Tracing» и выбираем команду «Конвертировать изображение-подложку для рисования в этом слое» (вторая команда снизу). Затем в панели слоев, расположенной справа, создаем новый слой и начинаем свои художественные элементы в нем. Дайте свободу самовыражению и не бойтесь эксперементировать с красками и инструментами. Пробуйте сильнее или слабее нажимать на перо Wacom, ведь его чувствительность к давлению позволит вам варьировать насыщенностью цвета. Если сочтете свою попытку неудачной, любой шаг можно отменить клавишами ctrl+z (или cmd+z для MacOS), нажатием стрелочки «назад» в верхней панели инструментов ArtRage или просто воспользовавшись ластиком. Кстати, все перья Wacom, кроме самой младшей модели Bamboo One, изначально оснащены ластиком, который также чувствителен к силе нажима и работает без выбора «ластика» на панеле инструментов, расположенной в левом нижнем углу. Благодаря тому, что вы рисуете в независимом от подложки слое, ластик не сотрет самой фотографии. А когда работа будет завершена, объедините слои, выбрав команду «слить все слои» в панели инструментов справа [2].

Очень возможно, что с данной игры начнется серьезное увлечение ребенка цифровым искусством. А увлечений у подрастающего поколения должно быть много.

Заключение

В рамках оптимального использования средств ИТ для обучения дисциплинам блока «Культура и искусство» в школе выделяют следующие возможности практической реализации способов оптимизации учебного процесса при использовании средств ИТ:
комплексное решение образовательных, воспитательных и развивающих задач;
постановка каждому обучающемуся (за счет возможностей, предоставляемых средствами ИКТ) конкретных задач в зависимости от его способностей, мотивации, уровня подготовки;
применение различных типов электронных средств учебного назначения, активизирующих учебную деятельность;
частичное освобождение учителя от выполнения информационной, тренировочной, контролирующей функций;
формирование у обучаемых навыков самостоятельного овладения знаниями, развитие навыков поиска, сбора и обработки информации в сети Интернет;
стимулирование положительной мотивации учения за счет интегрирования всех форм наглядности, осуществления учебной деятельности с немедленной обратной связью и развитой системой помощи.
Использование электронных учебных пособий позволяет повысить качество обучения, сделать его динамичным, решать несколько задач – наглядность, доступность, индивидуальность, контроль, самостоятельность. Электронное учебное пособие активизирует учебно-познавательную деятельность и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ученику, что дает возможность самостоятельно без помощи учителя изучать предлагаемый материал, расширять свой кругозор.
Информационные технологии не ограничиваются только компьютерными технологиями, а должны рассматриваться значительно шире. Так, запись фрагментов передач телевидения, освещающих культурные события мира, с последующей демонстрацией на уроках позволяют интересно и насыщено проводить учебные занятия, семинары, диспуты. Видеодокументы позволяют подтверждать, либо опровергать выносимые на обсуждение тезисы, заставляют мыслить творчески, не по шаблону.
Основой изучения истории изобразительного искусства является развитие навыков восприятия художественного образа.
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов.
Список литературы
Возможности использования ИТ в преподавании блока дисциплин "Культура и искусство" - http://www.rusedu.info/Article1022.html
Дошкольное образование: рисование с детьми или волшебное превращение в героя любимой сказки - http://www.det-sad.com/wacom
Информационные технологии в искусстве - http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=secDesc&d=mod&id_vconf=34&id_sec=199
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2008. – 233 с.
О новых технологиях в рисовании - http://www.nanya.ru/beta/articles/39091.html
Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. – М.: Пед. общ-во России, 2009. – 299 с.
Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008. – 512 с.
Хуторский А. В. Методы эвристического обучения // Школьные технологии. 2008, № 1, С. 233.

















2


1

Список литературы
1.Возможности использования ИТ в преподавании блока дисциплин "Культура и искусство" - http://www.rusedu.info/Article1022.html
2.Дошкольное образование: рисование с детьми или волшебное превращение в героя любимой сказки - http://www.det-sad.com/wacom
3.Информационные технологии в искусстве - http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=secDesc&d=mod&id_vconf=34&id_sec=199
4.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. – М.: Академия, 2008. – 233 с.
5.О новых технологиях в рисовании - http://www.nanya.ru/beta/articles/39091.html
6.Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания. – М.: Пед. общ-во России, 2009. – 299 с.
7.Харламов И. Ф. Педагогика: Учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2008. – 512 с.
8.Хуторский А. В. Методы эвристического обучения // Школьные технологии. 2008, № 1, С. 233.

Вопрос-ответ:

Какие возможности применения информационных технологий в обучении искусству?

Информационные технологии в обучении искусству открывают широкие возможности. С их помощью можно создавать мультимедийные программы, организовывать интерактивные занятия, использовать специализированные приложения для рисования и дизайна, а также обмениваться опытом и творческими идеями через интернет.

Какой образовательный потенциал имеют новые информационные технологии?

Новые информационные технологии имеют большой образовательный потенциал. Они позволяют создавать интерактивные учебные материалы, которые помогают обучающимся лучше усваивать материал, развивают их творческое мышление и визуальное восприятие, а также позволяют получать обратную связь от преподавателей и пиров.

Какие задачи решают новые информационные технологии в обучении искусству?

Новые информационные технологии в обучении искусству решают такие задачи, как повышение интереса и мотивации учащихся к изучению искусства, развитие творческого потенциала, улучшение навыков работы с компьютером и программами для рисования и дизайна, а также обеспечение доступа к образовательным материалам и ресурсам через интернет.

Какие возможности предоставляют информационные технологии в изобразительном искусстве?

Информационные технологии предоставляют множество возможностей в изобразительном искусстве. С их помощью можно создавать цифровые рисунки и иллюстрации, работать с трехмерной графикой и анимацией, использовать специализированные программы для моделирования и создания визуальных эффектов.

Как компьютер может быть использован для обучения рисованию детей?

Компьютер может быть использован для обучения рисованию детей через использование специальных программ для детского творчества. Эти программы позволяют детям экспериментировать с разными инструментами и материалами, создавать разнообразные рисунки, а также учиться использовать цвет и композицию.

Какие возможности предоставляют информационные технологии в области искусства?

Информационные технологии открывают широкий спектр возможностей в области искусства, позволяя создавать и редактировать мультимедийные произведения, взаимодействовать с ними, создавать виртуальные выставки и многое другое.

Какие преимущества имеют новые информационные технологии в обучении искусству?

Новые информационные технологии обладают большим образовательным потенциалом, позволяя создавать интерактивные учебные материалы, упрощать доступ к информации и развивать творческие навыки учащихся.

Какие задачи решают информационные технологии в области искусства?

Информационные технологии позволяют решать задачи автоматизации творческого процесса, создания инновационных произведений и взаимодействия с публикой. Они также облегчают доступ к выставкам и коллекциям искусства, помогая исследователям и любителям искусства.

Какие возможности предоставляют информационные технологии в изобразительном искусстве?

Информационные технологии позволяют создавать и редактировать цифровые изображения, использовать различные программы для создания компьютерной графики, а также изучать и анализировать произведения искусства с помощью специальных программ и интерактивных ресурсов.

Как можно использовать компьютер для обучения рисованию детей?

Компьютер может быть использован для обучения рисованию детей с помощью специальных программ, которые позволяют имитировать рисование с кистью и красками. Это помогает детям улучшить свои навыки и развить творческий потенциал.

Каково понятие и сущность информационных технологий?

Информационные технологии - это совокупность методов, процедур, технических средств и программного обеспечения, которые используются для сбора, обработки, хранения и передачи информации. Они имеют целью облегчить и автоматизировать обработку информации, обмен ею и доступ к ней.

Каков образовательный потенциал новых информационных технологий в искусстве?

Новые информационные технологии открывают широкие возможности для обучения искусству. Они позволяют создавать интерактивные и мультимедийные образовательные программы, предоставлять доступ к цифровым коллекциям художественных произведений, проводить виртуальные экскурсии по музеям, а также обеспечивают доступ к урокам и мастер-классам в режиме онлайн.