Учительские кадры Урала в 1930-е г.г.: структура и динамика
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 01.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Школьная система Урала в 1930е гг.
1.1. Развитие школьной сети и контингенты учащихся в 1930е годы
1.2. Потребность в учительских кадрах
Глава 2. Государственная политика по обеспечению школ учительскини кадрами в 1930е годы
2.1. Решения государством вопросов по образованию
2.2. Система подготовки учительских кадров для школ
Заключение
Список использованных источников
Вследствие этого учебные дисциплины были максимально идеологизированы, что влекло за собой значительное обеднение и однобокость гуманитарного образования.
Наряду с вопросами обучения, его содержания важнейшее место занимала организация воспитательной работы. Сложившаяся в начале 1930-х – начале 1950-х гг. воспитательная система не может быть оценена однозначно. С одной стороны, ее ориентация на воспитание учащихся в русле безусловного следования коммунистической идеологии, не предполагала формирования у учащихся собственных взглядов и убеждений, не ориентировалась на интересы школьников, их индивидуальные особенности, с другой стороны, она способствовала формированию убежденных патриотов своей страны, людей, осознающих общественные интересы, товарищескую взаимопомощь, готовность к служению людям.
В результате в 1930-е гг. по инициативе и при жестком давлении власти произошел резкий поворот в развитии советской школы, состоявший в решительном отказе от инновационных поисков 1920-х гг. Советское государство нуждалось в особой системе образования. Ее главной целью должна была стать подготовка политически и идеологически выдержанной молодежи, обладавшей прочной общеобразовательной подготовкой для последующего профессионального обучения. Существовавшая в дореволюционной России система среднего образования в целом способна была обеспечить условия для решения данных задач. Это обусловило возврат к традиционным, существовавшим в дореволюционный период, основам построения школьного образования. При этом властью никогда не признавался сам факт опоры на дореволюционные основы организации образования.
Особенностью складывавшегося в стране строя являлось непосредственное участие высших партийно-государственных структур в развитии всех сфер общественной жизни. В полной мере это относилось и к школьной системе. Новые принципы организации школьной системы вырабатывались на самом верху партийно-государственной власти – в политбюро ЦК ВКП (б). Оно же осуществляло и жесткий контроль их претворения в жизнь.
Являясь главной силой, направлявшей и контролировавшей деятельность системы общего образования, государство сыграло большую роль в ее развитии. Оно сумело обеспечить в целом высокие темпы развития школьной системы, хотя этот процесс и сопровождался серьезными проблемами и противоречиями. Именно государственные структуры жестко координировали процесс реализации сначала всеобщего начального, а потом и семилетнего образования. Это позволило за короткие сроки существенно повысить образовательный уровень населения.
Вместе с тем, использовавшаяся в политических интересах государственной власти, система образования становилась замкнутой, неспособной адекватно реагировать на любые изменения. Усиливалось ее кризисное положение, углублялись складывавшиеся противоречия, что наиболее остро проявилось в последующие годы.
В результате, в начале 1930-х – начале 1950-х гг. сформировалась такая система образования, которая, несмотря на наличие значительных недостатков, в целом соответствовала образовательным потребностям государства. Советская школа с ее жесткой стандартизацией и идеологизацией обучения и воспитания органически вписывалась в систему социально-политической жизни страны. Это обусловило ее функционирование и развитие в рамках сформировавшихся в 1930-е гг. принципов на протяжении всего периода существования Советского государства. Лишь социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране на рубеже 1980-х – 1990-х гг., позволили достаточно объективно оценить состояние школьного образования, сформировать образовательную политику, направленную на обновление системы образования. При этом весьма важным является сохранение тех лучших традиций, которые были заложены и получили развитие в советской школе.
2.2. Система подготовки учительских кадров для школ
После Февральской революции 1917 года в процессе формирования новых государственных структур возникли общественные исполнительные комитеты земства. Были избраны волостные земства. Страна пребывала в эйфории демократических преобразований, которые затронули и сферу народного образования на местах. Повсеместно, в том числе и в Новгородской губернии, проводились съезды учителей, создавались их союзы, началась реорганизация школьного дела и его управления. В июне 1917 года состоялся губернский съезд новгородских учителей, на котором присутствовало 76 делегатов от уездов, губернской управы и гласных земства, городского союза учителей, мужской учительской семинарии и других организаций. Большинство делегатов высказывалось за создание Новгородской губернской организации Всероссийского учительского съезда. Для выработки устава была избрана комиссия, в которую вошли по одному представителю от уезда. В соответствии с принятым уставом, губернскому земству представлялось право направлять на учительские съезды своих представителей с совещательным голосом.
Делегаты съезда обсудили также проект реорганизации школы и высказались за введение обязательного начального обучения в рамках одиннадцатилетней единой общеобразовательной школы, состоящей из трех ступеней, а также за отмену переходных и выпускных экзаменов. Для управления школой создавались педагогические советы, в состав которых входили все учителя, по одному представителю от органов местного самоуправления и по два – от родителей. Для общего руководства учебно-воспитательным процессом в волости, уезде, городах и губернии создавались комитеты по народному образованию и утверждена программа социальной защиты учителей. С целью подготовки учителей для высших начальных училищ второй ступени делегаты обратились в Государственный комитет по народному образованию с ходатайством об открытии в губернии учительского института. Затем состоялись выборы в губернский комитет по народному образованию, комитет общественного спокойствия, совет союза учителей и делегатов на Всероссийский учительский съезд.
После Октябрьской социалистической революции Новгородская мужская семинария была преобразована в I-ю учительскую семинарию, а женская – во 2-ю. В марте 1919 года решением коллегии Комиссариата народного просвещения они были объединены в одну, которую предполагалось разместить в здании духовной семинарии.
Таким образом, несмотря на серьезные трудности, земские учреждения сыграли главную роль не только в открытии начальных училищ, но и в подготовке учительских кадров. Российский исторический опыт земства свидетельствует о том, что основной источник культурного прогресса России находился в провинции. Поэтому, развивая местное самоуправление сегодня, в период реформирования Российской Федерации в конце XX века, мы должны учитывать земскую культурно-просветительскую традицию, не идеализируя давно минувшее и не реанимируя сословные и иные архаизмы прошлого.
Высшая педагогическая школа является основной кузницей профессиональных учительских кадров. В условиях перестройки общеобразовательной и профессиональной школы, а также высшего и среднего специального образования особое значение приобретает критический анализ состояния подготовки учителей, и прежде всего общепедагогической как ядра всей системы профессиональной подготовки кадров в педвузах. Научный анализ основных тенденций развития общепедагогической подготовки, вскрытие негативных явлений, которые накапливались в течение ряда лет, выявление объективных и субъективных факторов и причин, обусловивших определенное отставание этой подготовки, ее несоответствие требованиям к школе, учителю на современном этапе развития социалистического общества позволят определить научно обоснованные пути и средства совершенствования общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов. Стоит задача критического переосмысления всего накопленного опыта, глубокого анализа многолетней практики преподавания педагогических дисциплин, определения, что из того, что накоплено, проверено многолетней практикой, сохраняет свое значение, а что должно быть изменено или обновлено иод влиянием новых тенденций и процессов.
Объективную характеристику состояния общепедагогической подготовки учителя можно дать на основе анализа, с одной стороны, ее структуры, содержания и методов в современной высшей педагогической школе и, с другой — качества работы молодых учителей — выпускников педвузов.
Структура и содержание общепедагогической подготовки учителя определяется учебными планами, учебными программами, учебниками и учебными пособиями по педагогическим дисциплинам.
Следует отметить, что до сих пор не разработана общая теория учебного плана высшей школы, в том числе высшей педагогической школы, научно не обоснована основная направленность профессиональной подготовки учителя.
В 20-е гг. развития советской высшей педагогической школы не было единых общесоюзных планов и единых учебных программ. Осуществлялся поиск рационального соотношения общественно-политических, специальных и психолого-педагогических дисциплин. Общепедагогический цикл характеризовался многопредметностью. Главное внимание уделялось теоретической подготовке, практика организовывалась лишь на заключительном этапе обучения.
Единая система высшего педагогического образования сложилась в нашей стране к 1932 г., и в ней общепедагогическая подготовка приобрела статус самостоятельного компонента системы профессиональной подготовки учителя в педагогическом институте. В учебных планах выделяются самостоятельные курсы педагогики, истории педагогики, в структуре подготовки учителя предусматривается сочетание теоретического обучения и педагогической практики в школе. Педагогика как самостоятельный предмет занял свое место в учебном плане педвуза к 1930 г. Единая программа по педагогике для педагогических институтов была разработана в 1933 г. В ней определялась направленность содержания педагогики как учебного предмета: соответствие целевой установке вуза на подготовку высококвалифицированных специалистов, на обеспечение социалистического воспитания будущих учителей, их политехнической подготовки. Широкое распространение в тот период имели книги П. П. Блонского и А. П. Пин-кевича, которые использовались в качестве учебных пособий для студентов. В 1935 г. был издан первый систематический учебник педагогики М. М. Пистрака.
Сложилась единая система педагогической практики (до этого была непрерывная производственная практика на предприятиях и в просветительных учреждениях), которая включала в себя: экскурсионно-обследовательскую практику в связи с изучением курса педагогики (па II курсе); методическую практику в связи с изучением частных методик (на III курсе); стажерскую практику (па IV курсе). Создание такой системы было несомненным шагом вперед, так как изучение теории педагогики предшествовало или проходило одновременно с организацией практической работы в школе. Однако эта система подвергалась серьезной критике, так как ею, во-первых, не охватывались первокурсники, во-вторых, первый этап практики носил лишь пассивно-созерцательный характер и, в-третьих, практика была оторвана от требований психологической науки.
Заключение
Изменения социально-экономических и политических условий, произошедшие во второй половине 1920-х – 1930-х гг., обусловили и изменение стоявших перед системой образования задач. Сформировавшаяся в первые годы Советской власти школьная система уже не удовлетворяла потребности государства и общества в хорошо подготовленных, грамотных выпускниках школ, способных в будущем стать квалифицированными специалистами для народного хозяйства. Вступали в открытое противоречие прогрессивные, демократические педагогические идеи и принципы с монопольным господством коммунистической идеологии, на сочетании которых в 1920-е гг. делались попытки строить новую школу. Одновременно с этим, заинтересованность государства в существенном росте образовательного уровня своих граждан, подготовке большого количества специалистов для разных отраслей народного хозяйства требовала от школы качественного совершенствования учебной деятельности, глубоких и прочных общеобразовательных знаний.
Таким образом в данной работе было проведено полное исследование проблемы подбора учительских кадров на Урале в 1930 е годы. Цель работы проработана полностью, поставленные задачи решены. По результатам исследований можно сказать, что данная тема является не достаточно изученной другими исследователями и, требует дальнейшего изучения в этой области.
Список использованных источников
Дубинин А.Н. Формирование системы народного образования на Урале 1917-1941: историографический анализ// А.Н. Дубинин, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 1996.
История Урала XIX-XX веков: Учебное пособие для основной школы. — Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2005. — 144 с.: ил.
История Урала: XX в. Учебник для общеобразовательных заведений/Под ред. проф. Б. В. Личмана и проф В.Д. Камынина. Екатеринбург: Издательство «СВ», 1996 400 с.
История Урала с середины XIX в. до нашего времени: Учебное пособие / Науч. ред. Н. Н. Попов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 400 с.
Кириллов А. Д., Кириллова Н. Б.Урал: век двадцатый. Люди. События. Жизнь. Очерки истории. Научн. редакторы — д. и. н. Кириллов А. Д., д. и. н. Попов Н. Н. — Екатеринбург: Издательство «Уральский рабочий», 2000. — 416 с.
О состоянии педагогических кадров, в подготовке и задачах педагогического образования/ Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР— 1933.—-№ 11).
Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
Обухов Л.А., Шкерин В.А., Шкребень Г.С. Урал социокультурный. Наука. Образование. Искусство. СМИ. — Екатеринбург: Издательство «Уральский рабочий», 2000. — 176 с.
Протасова Э.Е. Сельские школы на Урале в 1930-е гг.// Э.Е. Протасова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2003.
Суворов М.В. Уральское учительство в 1920-1930 гг. // М.В. Суворов, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2005.
Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития/Институт экономики УрО РАН, редкол.: РАН А.И. Татаркина (отв. ред.) и др.; под общ. ред. А.И. Татаркина — М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 1999. — 463 с.
УРАЛЬСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: Академкнига; УрО РАН, 2000. — 640 с.
Урал в контексте российской модернизации. Сборник статей.— Челябинск: Изд-во «Каменный пояс», 2005.— 448 с.
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
Чайникова С.А. Историографически-культурные преобразования на Урале 1917-1941 гг.// С.А. Чайникова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2000.
История Урала с середины XIX в. до нашего времени: Учебное пособие / Науч. ред. Н. Н. Попов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 400 с.
История Урала XIX-XX веков: Учебное пособие для основной школы. — Екатеринбург: Изд-во «Сократ», 2005. — 144.
История Урала с середины XIX в. до нашего времени: Учебное пособие / Науч. ред. Н. Н. Попов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 400 с.
История Урала: XX в. Учебник для общеобразовательных заведений/Под ред. проф. Б. В. Личмана и проф В.Д. Камынина. Екатеринбург: Издательство «СВ», 1996 400 с.
Протасова Э.Е. Сельские школы на Урале в 1930-е гг.// Э.Е. Протасова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2003.
Протасова Э.Е. Сельские школы на Урале в 1930-е гг.// Э.Е. Протасова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2003
Протасова Э.Е. Сельские школы на Урале в 1930-е гг.// Э.Е. Протасова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2003
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
Там же.
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
Там же.
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
Там же.
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970
Кириллов А. Д., Кириллова Н. Б.Урал: век двадцатый. Люди. События. Жизнь. Очерки истории. Научн. редакторы — д. и. н. Кириллов А. Д., д. и. н. Попов Н. Н. — Екатеринбург: Издательство «Уральский рабочий», 2000. — 416 с.
Дубинин А.Н. Формирование системы народного образования на Урале 1917-1941: историографический анализ// А.Н. Дубинин, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 1996.
Чайникова С.А. Историографически-культурные преобразования на Урале 1917-1941 гг.// С.А. Чайникова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2000.
Суворов М.В. Уральское учительство в 1920-1930 гг. // М.В. Суворов, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2005.
УРАЛЬСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург: Академкнига; УрО РАН, 2000. — 640 с.
Урал в контексте российской модернизации. Сборник статей.— Челябинск: Изд-во «Каменный пояс», 2005.— 448 с.
Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-экономического развития/Институт экономики УрО РАН, редкол.: РАН А.И. Татаркина (отв. ред.) и др.; под общ. ред. А.И. Татаркина — М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 1999. — 463 с.
Суворов М.В. Уральское учительство в 1920-1930 гг. // М.В. Суворов, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2005.
О состоянии педагогических кадров, в подготовке и задачах педагогического образования/ Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР— 1933.—-№ 11.
Чайникова С.А. Историографически-культурные преобразования на Урале 1917-1941 гг.// С.А. Чайникова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2000.
Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
О состоянии педагогических кадров, в подготовке и задачах педагогического образования/ Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР— 1933.—-№ 11.
О состоянии педагогических кадров, в подготовке и задачах педагогического образования/ Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР— 1933.—-№ 11.
О состоянии педагогических кадров, в подготовке и задачах педагогического образования/ Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР— 1933.—-№ 11
Там же.
Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
2
1.Дубинин А.Н. Формирование системы народного образования на Урале 1917-1941: историографический анализ// А.Н. Дубинин, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 1996.
2.История Урала XIX-XX веков: Учебное пособие для основной школы. — Екатерин¬бург: Изд-во «Сократ», 2005. — 144 с.: ил.
3.История Урала: XX в. Учебник для общеобразователь¬ных заведений/Под ред. проф. Б. В. Личмана и проф В.Д. Камынина. Екатеринбург: Издательство «СВ», 1996 400 с.
4.История Урала с середины XIX в. до нашего времени: Учебное пособие / Науч. ред. Н. Н. Попов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. — 400 с.
5.Кириллов А. Д., Кириллова Н. Б.Урал: век двадцатый. Люди. События. Жизнь. Очерки исто¬рии. Научн. редакторы — д. и. н. Кириллов А. Д., д. и. н. Попов Н. Н. — Екатеринбург: Издательство «Уральский рабочий», 2000. — 416 с.
6.О состоянии педагогических кадров, в подготовке и задачах педагогического образования/ Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР— 1933.—-№ 11).
7.Об учебных программах и режиме в педвузах, университетах и педтехникумах /Бюллетень Народного комиссариата по просвещению РСФСР. 1932.—№ 64.
8.Обухов Л.А., Шкерин В.А., Шкребень Г.С. Урал социокультурный. Наука. Образование. Искусство. СМИ. — Екатеринбург: Издательство «Уральский рабочий», 2000. — 176 с.
9.Протасова Э.Е. Сельские школы на Урале в 1930-е гг.// Э.Е. Протасова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2003.
10.Суворов М.В. Уральское учительство в 1920-1930 гг. // М.В. Суворов, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2005.
11.Урал на рубеже веков: проблемы и прогнозы социально-эко-номического развития/Институт экономики УрО РАН, редкол.: РАН А.И. Татаркина (отв. ред.) и др.; под общ. ред. А.И. Татаркина — М.: ОАО "НПО "Издательство "Экономика", 1999. — 463 с.
12.УРАЛЬСКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. 2-е изд., перераб. и доп. — Екате¬ринбург: Академкнига; УрО РАН, 2000. — 640 с.
13.Урал в контексте российской модернизации. Сборник статей.— Че-лябинск: Изд-во «Каменный пояс», 2005.— 448 с.
14.Чуфаров В.Г. Деятельность партийных организаций Урала по осуществлению культурной революции (1929-1937). Свердловск, 1970.
15.Чайникова С.А. Историографически-культурные преобразования на Урале 1917-1941 гг.// С.А. Чайникова, автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук, Екатеринбург, 2000.
Вопрос-ответ:
Как развивалась школьная система на Урале в 1930-е годы?
В 1930-е годы на Урале была активно развиваема школьная система. Были открыты новые школы, а также происходило расширение возможностей для образования. Количество учащихся и педагогических работников также непрерывно росло.
Каковы были потребности в учительских кадрах на Урале в 1930-е годы?
В 1930-е годы на Урале была большая потребность в учительских кадрах. Это связано с ростом школьной сети и увеличением числа учащихся. Государство активно занималось решением этой проблемы путем создания специальных учебных заведений для подготовки педагогических работников.
Какие решения по обеспечению школ учительскими кадрами были приняты государством в 1930-е годы?
В 1930-е годы государство приняло ряд решений по обеспечению школ учительскими кадрами. Были открыты специализированные учебные заведения для подготовки учителей, проводились дополнительные курсы повышения квалификации для педагогов, а также разрабатывались идеологические программы для учебных дисциплин.
Какова была система подготовки учительских кадров для школ в 1930-е годы?
В 1930-е годы на Урале была создана система подготовки учительских кадров для школ. Это включало открытие специализированных учебных заведений, проведение дополнительных курсов повышения квалификации для уже работающих педагогов, а также разработку идеологических программ для образования учителей.
Как государство обеспечивало решение вопросов по образованию в 1930-е годы?
В 1930-е годы государство активно занималось решением вопросов по образованию. Это включало расширение школьной сети, создание специализированных учебных заведений для подготовки кадров, проведение дополнительных курсов повышения квалификации для педагогов, а также идеологизацию учебных дисциплин.
Какова структура и динамика школьной системы Урала в 1930-е годы?
В 1930-е годы в школьной системе Урала произошло значительное развитие и изменение. Школьная сеть стала более разветвленной и покрывала большую территорию. Количество учащихся также значительно выросло, что требовало усиления учительского состава.
Какое было потребность в учительских кадрах на Урале в 1930-е годы?
С увеличением количества школ и учащихся на Урале в 1930-е годы появилась острая потребность в учительских кадрах. Государство стало активно разрабатывать политику по обеспечению школ учительскими кадрами, чтобы удовлетворить потребности школьной системы.
Какие решения государством были приняты в отношении образования в 1930-е годы?
В 1930-е годы государство приняло ряд решений, направленных на улучшение системы образования. Была проведена идеологическая идеологизация учебных дисциплин, а также разработана система подготовки учительских кадров для школ. Все эти меры были приняты с целью совершенствования школьной системы и обеспечения ее потребностей.
Какова структура и динамика школьной системы Урала в 1930-е годы, и какова была потребность в учительских кадрах?
В 1930-е годы школьная система Урала прошла значительные изменения. Количество школ увеличилось, а сеть стала более разветвленной и покрывала большую территорию. Это привело к увеличению численности учащихся, что требовало усиления учительского состава. Государство внедрило политику по обеспечению школ учительскими кадрами и разработало систему идеологической идеологизации учебных дисциплин для подготовки учителей. Все эти меры были приняты с целью совершенствования школьной системы и удовлетворения ее потребностей.