Личность и правление Хлодвига по "Истории франков" Григория Турского. (Григорий Турский. "История франков", М., 1987 или др. издание).

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История Мировая
  • 28 28 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 22.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ И ЗАВОЕВАНИЯ
ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВА
САЛИЧЕСКАЯ ПРАВДА
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО, РЕМЕСЛО, ТОРГОВЛЯ
ОБЩЕСТВО
КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ
ЛИЧНОСТЬ КОРОЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Он не имеет имущества и собственности. Так как он не считается человеком, он бесправен. Его можно убить (но только хозяин. Если это сделает чужой человек, то он будет платить штраф), продать, обменять. Если у него есть жена и дети, то они также принадлежат хозяину раба.
Рабы применялись у франков только в крупных хозяйствах, но они не являлись у них (в отличие от римлян) основным производящим классом.
«Вольноотпущенник» - слово говорит само за себя: отпущенный на свободу раб. После этого он имел права, как любой свободный человек. Чаще всего становился после этого «литом».




КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ

ФУНКЦИИ

Власть короля франков являлась сильной властью. Что такое из себя представлял Хлодвиг в этой ипостаси?
Это и вождь племени франков. Подобное положение вещей дает ему фактически неограниченные права в период войны (военная демократия). На этих правах Хлодвиг оккупирует, к примеру, Северную Галлию и на своё усмотрение раздаёт её земли своим приближённым.
Это и военный предводитель всех войск, включая покорённые им народы вместе с влившимися во франкские отряды их ополчениями.
Это король нового государства франков, который теперь вынужден управлять, создавая новые должности, так как римские законы не вписываются в рамки свободных франков.
Это верховный судья в своём новом государстве. Именно это побудило Хлодвига с помощью своих ближайших советников создать «Салическую правду».
Всё это усиливает королевскую власть, а значит и растёт её значение в государстве.

КОРОЛЬ – ВОЖДЬ И ВОЕНОЧАЛЬНИК ПЛЕМЕНИ

Сперва Хлодвиг был военным предводителем франков. Потом стал королём. Как король Хлодвиг жёстко встал на защиту нарождающегося господского класса. Но черты военной демократии ещё просматриваются. Так, король обязан был после боя поровну (включая себя) между всеми разделить добычу.
Некоторым пережитком военной демократии являются и «мартовские поля» - своеобразные смотры войска в марте месяце. Это – слабый отзвук воинских собраний далёких эпох прошлого.
Теперь – это единая воля полководца. Он не спрашивает совета, на кого пойдёт воевать войско, он осматривает воинскую подготовку и приказывает выступать в поход.

УПРАВЛЕНИЕ

Управление осуществлялось из королевского дворца. При этом исполнителями королевской воли были графы и соцебароны. За это служивые люди получали из рук короля специальную грамоту на право управлять от его имени провинцией (графством), а вознаграждением служил земельный надел. Функции граф исполнял такие: собирал людей на войну, осуществлял суд, занимался администрированием (например, сбором налогов). Сацебарон – это основной помощник графа в судебных делах.

СЛУЖБА ПРИ ДВОРЕ

Тот, кто был королю ближайшим помощником и доверенным лицом, назывался мажордомом.
Маршал ведал королевскими конюшнями и командовал кавалерией франков.
Дружина – слово говорит само за себя.

ЦЕРКОВЬ

«Укреплению королевской власти способствовала и политика римско-католической церкви…не без выгоды для себя».
Церковь, после принятия Хлодвигом веры и неоценимой помощи короля в деле крещения франков, встала за него «горой». Тот же «Григорий Турский, изобличая короля франков Хлодвига I (или Холодовека по-франкски) в ряде жестоких, коварных поступков…, неизменно всё «прощает» своему любимцу за то, что тот Крестил франков».
«И всё ему удавалось, так как он ходил с сердцем правым перед господом».
Хлодвиг много земли раздал церкви. Сам строил храмы.
Церковь всё прощает своему королю за это и имеет огромное и всё возрастающее влияние на все государственные дела, ведь грамотных чиновников и администраторов могла предоставить, главным образом, только церковь. И ещё: она поддерживала постоянную связь с Римом. Ведь все священнослужители были в королевстве Хлодвига римлянами.
Забавно, не правда ли?
















ЛИЧНОСТЬ КОРОЛЯ


Хлодвиг был очень жестоким и беспощадным человеком.
Очень злопамятным и мстительным. Об этом ярким примером служит описание Григорием Турским сказ про чашу: «…Один вспыльчивый воин, завистливый и неумный, поднял секиру и с громким возгласом «Ты получишь отсюда только то, что тебе полагается по жребию» опустил её на чашу…король перенёс это оскорбление с терпением и кротостью…А когда год спустя Хлодвиг…обходил ряды воинов, он подошёл к тому, кто ударил [ секирой ] по чаше…вырвав у него секиру, он бросил её на землю. Когда тот чуть-чуть нагнулся за секирой, Хлодвиг поднял свою секиру и разрубил ему голову, говоря: «Вот так ты поступил с той чашей в Суассоне». Когда тот умер, он приказал остальным разойтись, наведя на них своим поступком большой страх».
Хотя король и принял христианство, он как был варваром, так им и остался до конца дней своих. Пример: убийство всех своих родственников за исключением жены и четырёх сыновей. Понимаете? Вообще всех.
Хлодвиг был подлым человеком.
Без сомнения, король был очень храбрым человеком и блестящим полководцем, иначе его бы не выбрали франки своим военным вождём.
Но этого мало, он оказался и мудрым правителем. Ибо завоевать – это одно, а удержать и укрепить завоёванное – это другое.
Хлодвиг сделал и то, и другое действие. Для удержания завоёванного Хлодвиг много что сделал – он сумел разработать и принять закон, который удовлетворил всех в его королевстве, чем самым упорядочив жизнь своих подданных.
Король был очень рискованным человеком. Вспомним, когда Хлодвиг принимал христианство при всём народе, дело могло кончиться для него плохо. Язычники плохо воспринимали христианские догмы. Но король рискнул. И выиграл. Расположение церкви очень сильно в дальнейшем ему помогло при завоевании Галлии.
Хлодвиг показал себя великим строителем.
Из захудалой деревушки, Париж, став при нём столицей превращается действительно в столицу могучего государства. В Париже кипит жизнь, строятся дома и церкви, расцветает торговля.
Жестокость, прагматизм, железная воля, полководческий талант, подлость, коварный и изворотливый ум – и всё это король Хлодвиг I .
Не было только в его жизни милосердия и смирения, доброты и участия.
А может так и надо было в его времена? Иначе он бы вряд ли построил империю франков.


















ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Завоевав Галлию и создав государство, Хлодвиг, сам того не зная (да и откуда он мог знать), разрушил в итоге первобытно-общинный строй своего племени.
При его правлении началось резкое усиление выхода франков из общины для ведения аллоидного хозяйства. К 511 году основная часть франков уже имела свою долю общественной земли. В связи с этим укрепилась и феодальная собственность на землю. Всё это создало у франков появление новых производительных сил и в ремесленном деле, и во ведении сельского хозяйства.
При этом на экономику франков влияет высокотехнологичная римская система ведения хозяйства, которая сложилась ещё в рабовладельческую эпоху.
Сложился сложный многогранный синтез из двух культур: римской, основанной на рабстве; и франкской, основанной на свободном труде, но более низком уровне.
Ремесло франков также испытывает огромное влияние римской культуры и техники.
Резко меняется и социальный слой. До завоевания Галлии у франков было только две категории: свободные и рабы. Потом произошло достаточно сложное разделение на свободных, на знать (военные, духовенство и светская знать при дворе), литов и рабов.
В государстве Хлодвига самым невообразимым и сложным ( в виду ещё неотработанности) переплетаются между собой наследие первобытно-общинного строя с эпохой военной демократии и уже нарождающиеся черты нового феодального общества
Хотя и молодое франкское государство кажется примитивным, в нём уже чётко прослеживается политическая надстройка, которая защищает новый господствующий класс – феодалов.
Огромную роль стала играть церковь
Переход короля в католическую веру дал ему тот союз, который объединил королевство под его началом .
Ведь если разобраться, то принятие христианства франками имело для них в итоге чрезвычайно важные как духовные, так и политические последствия. Церковные пастыри были римлянами (или гало-римлянами) и они не давали словом Христовым разрушать культуру.
Итак, франки всё более и более романизируются, а Хлодвиг уже поддержанный духовенством, смог более чем успешно продолжать свои завоевания в Галлии, на востоке –как за Рейном, так и по берегам его, покоряя или уничтожая (теперь уже прикрываясь учением Христа), другие, нефранкские варварские племена. А что, причина веская! Помните, как он пошёл войной на готов, потому что они якобы неправильно верят.
Завоевав Галлию, франки покорили много народов. И многие народы говорили на латыни. В итоге, говорят, таким образом и произошёл старофранцузский язык – смесь латыни и языка франков.
Очень важно отметить то, что несмотря на рост крупного земледелия и появления класса феодалов, приХлодвиге всё-таки основным производителем остается пока ещё свободный франк – то есть свободный земледелец и полноправный член общины.
Признав Хлодвига, византийскому императору Анастасию I пришлось даровать королю титул консула. Здесь скорее всего на Византию надавил какими-то путями Рим. Вряд-ли подобное звание было по душе императору. Кстати, вот ещё один плюс союза короля с церковью. Не всякий имел звание легата и оно многого стоило в те времена.
Также при Хлодвиге был разработан, составлен и записан начальный вариант «Салической правды» - основного законополагающего документа в империи франков. Это не шутка – первый свод законов государства!
Ну и столицей франкского королевства становится Париж. Он и сейчас, говорят, всё ещё столица Франции.

























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Данилова Г.М. Возникновение феодальных отношений у франков VI-VII вв.. Петрозаводск: Государственное изд-во Карельской АССР, Петрозаводский государственный университет, 1959 – 261с
Комбо Иван. История Парижа. М: Изд-во «Весь мир», 2002 – 176с
Турский Григорий. История Франков. М: «Наука»,1987 – 434с

























Данилова Г.М. Возникновение феодальных отношений у франков VI – VII вв. Петрозаводск: государственное изд-во Карельской АССР, Петрозаводский государственный университет, 1959 – 23с - 261
Там же – 24с
Там же – 14с
Там же – 14с
Турский Григорий. Книга II, гл. 27
Там же – гл. 27
Там же – гл. 27
Там же – гл. 27
Там же – гл.30
Там же – гл.32
Там же – гл.32
Там же – гл.33
Там же – гл. 37
Там же – гл.37
Там же – гл.40
Там же – гл. 41
Там же – гл.42
Там же – гл. 42
Там же – гл. 28
Там же – гл.29
Там же – гл. 29
Там же – гл. 31
Там же – гл. 30
Там же – гл. 31
Комбо Иван. История Парижа. М: Изд-во «Весь мир», 2002 – 18с - 176
Там же – с19
Там же – с20
Данилова Г.М. Возникновение феодальных отношений у франков VI-VII вв.. Петрозаводск: Государственное изд-во Карельской АССР, Петрозаводский государственный университет, 1959 -67с - 261
Там же
Там же – 79с
Там же – 138с
Там же – 141с
Там же – 142с
Там же – 153с
Комбо Иван. История Парижа. М: Изд-во «Весь мир», 2002 – 20с - 176
Данилова Г.М. Возникновение феодальных отношений у франков VI-VII вв. Петрозаводск: Государственное изд-во Карельской АССР, Петрозаводский государственный университет, 1959 – 218с - 261
Там же – 221с
Григорий Турский. Книга IV, гл.2
Там же – Кн.II, гл.27












3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1.Данилова Г.М. Возникновение феодальных отношений у франков VI-VII вв.. Петрозаводск: Государственное изд-во Карельской АССР, Петрозаводский государственный университет, 1959 – 261с
2.Комбо Иван. История Парижа. М: Изд-во «Весь мир», 2002 – 176с
3.Турский Григорий. История Франков. М: «Наука»,1987 – 434с

Вопрос-ответ:

Какие были особенности личности Хлодвига?

Личность Хлодвига отличалась несколькими особенностями. Он не имел имущества и собственности, что свидетельствовало о его бесправности. Он был бесправен и мог быть убит, но только его хозяином. Если кто-то посторонний убивал Хлодвига, то он должен был заплатить штраф или выкуп. Таким образом, личность Хлодвига была связана с его зависимостью от хозяина и собственной беззащитностью.

Что можно сказать о правлении Хлодвига?

Правление Хлодвига было важным этапом в истории франков. Он восстановил сильную королевскую власть и стал единым правителем франковского государства. Хлодвиг также принял христианство и стал первым христианским королем франков. Это имело большое значение для дальнейшего развития культуры и общества франков.

Какие были основные достижения Хлодвига во время его правления?

Хлодвиг совершил несколько военных походов и завоеваний, расширив владения франков. Он также привел к принятию христианства франками, что сыграло важную роль в формировании франкского общества и культуры. Помимо этого, Хлодвиг занимался организацией сельского хозяйства, развитием ремесла и торговли, что способствовало экономическому развитию франковского государства.

Какие последствия принятия христианства Хлодвигом имело для франковского общества?

Принятие христианства Хлодвигом имело значительное влияние на франковское общество. Христианство стало официальной религией франков, что привело к церковному укреплению и проникновению христианской морали и ценностей в общество. Это также способствовало укреплению королевской власти и установлению более жесткого контроля над населением.

Какие были особенности личности Хлодвига?

Хлодвиг был харизматичным и энергичным правителем, обладавшим четкими стратегическими и тактическими навыками. Он был решителен в своих решениях и не боялся принимать на себя ответственность.

Каким образом Хлодвиг принял христианство?

Хлодвиг принял христианство после победы в битве при Турах с помощью своей жены Клотильды, которая была католической верующей. Он увидел в этой религии политическую выгоду и решил принять христианство в качестве государственной религии.

Какое влияние оказало христианство на правление Хлодвига?

Принятие христианства оказало значительное влияние на правление Хлодвига. Он стал строить свою внутреннюю политику на основе богословских и этических принципов христианства, что повлияло на законодательство и нормы общественной жизни во франкском государстве.

Каково было отношение к сельскому хозяйству и ремеслам во времена Хлодвига?

Сельское хозяйство и ремесла имели большое значение во времена Хлодвига. Они были основой экономики франковского государства и обеспечивали прекращение армии и нормальное функционирование общества.

Каково было положение личности короля Хлодвига?

Король Хлодвиг был признан законным владыкой франковского государства, и его личность была свяжена с королевской властью. Однако, у Хлодвига не было имущества или собственности, и он был бесправен как человек. Его можно было убить только его хозяином, и за это чужой человек должен был платить штраф или вести переговоры о продаже или обмене.

Какие были особенности правления Хлодвига?

Особенности правления Хлодвига включали в себя принятие христианства, установление сильной королевской власти, развитие сельского хозяйства, ремесла и торговли.

Какое социальное положение имел Хлодвиг?

Хлодвиг не имел имущества и собственности, и поэтому не считался полноправным человеком. Его можно было убить, но только при условии, что это сделает его хозяин. Если это сделает посторонний человек, то ему предстоит заплатить штраф или совершить обмен.

Какие источники рассказывают о правлении Хлодвига?

О правлении Хлодвига рассказывает Григорий Турский в своей книге "История франков", изданной в 1987 году. Также можно найти информацию о Хлодвиге в других исторических источниках, таких как "Военные походы и завоевания" или "Салическая правда".