Ситуация произведения в рассказах А.П Чехова(Горе,СкрипкаРдашельда,Учитель словесности,Дама с собачкой,Попрыгунья,Черный монах,невеста)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
  • 20 20 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 13.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
Глава I. Критическая литература
Глава II. Анализ рассказов Чехова
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Сначала заиграла скрипка и запели два нежных женских голоса.При этом у Коврина захватило дыхание, и сердце сжалось от грусти, и чудесная сладкая радость, окоторой он и не мечтал задрожала в груди. Он что-то предчувствовал.«Черный высокий столб, похожий на вихрь или смерч, показался на том берегу бухты. Он со страшною быстротой двигался через бухту по направлению к гостинице, становясь все меньше и темнее, и Коврин едва успел посторониться, чтобы дать дорогу…Монах с непокрытою седою головой и с черными бровями, босой, скрестивши на груди руки, пронесся мимо и остановился среди комнаты. – Отчего ты не поверил мне? – спросил он с укоризной, глядя ласково на коврина. – Если бы ты поверил мне тогда, что ты гений, то эти два года ты провел бы не так печально и скудно».В это время Коврин уже верил, что он избранник божий и гений, но кровь текла у него из горла на грудь.Монах решил забрать его в мир иной, так как для этого мира это лишний человек и он все равно погибнет, или сопьется.Когда его нашли, герой был уже мертв, а на его лице застыла блаженная улыбка.В «Горе» женщину везли до больницы, она очень сильно болела и не выдержала, умерла. Мужики решили поговорить о жизни и хотели жить снова, не умирать. Однако жизнь такова, что за все нужно платить, и за кобылу и за доктора.Чехов говорит, что наша жизнь скудна и сера, и что нельзя думать только о материальных благах, все это всего лишь вещи нынешнего быта. Он призывает нас быть терпимыми друг к другу. Токарь рассуждает, как все на этом свете быстро происходит. И жизнь, и смерть и рождение.Смерть к сожалению нельзя остановить. Она быстро расправляется с человеком. Век человеческий очень короток.Ольга Ивановна героиня рассказа «Попрыгунья» была заподозрена в измене мужу.В конце рассказа все события разворачиваются так ужасно со смертью и бездушием людей:«Дымов! – позвала она громко – Дымов!Она хотела объяснить ему, что это была ошибка, что не все еще потеряно, что жизнь еще может быть прекрасной и счастливой, что он редкий, необыкновенный, великий человек и что она будет всю жизнь благоговеть перед ним, молиться и испытывать священный страх…Дымов! – звала она его, трепля его плечо и не веря, что он никогда не проснется. – Дымов, Дымов же!А в гостиной Коростелев говорил горничной:Да что тут спрашивать? Вы ступайте в церковную сторожку и спросите, где живут богаделки. Они и обмоют тело и уберут – все сделают, что нужно».В рассказе холодность жены погубила мужа. Он умер, так как не выдержал всего позора измены любимой женщины.Жене такой бесчеловечной нет прощения. Она хоть и одумалась рядом с мертвым мужем, но уже поздно. Муж никогда больше не будет рядом с ней, не возьмет за руку.Любовь у Чехова может быть беспощадной, а может быть и жертвенной.Чеховская художественная мысль «озвучивает» многообразие наблюдаемой жизни, вводит нас в этот сложный и противоречивый мир, учит понимать его и делать собственные выводы, не предлагая готовых рецептов и советов.ЗаключениеТо время, когда Чехов писал свои рассказы, в общественной мысли изжили себя просветительские иллюзии, потерпели крах идеи народничества, утопизм общинного социализма.Но в это время вызревали новые интеллектуальные силы, шла упорная, часто подспудная работа коллективной мысли. Началось постепенное преобразование страны.Известно, что Чехов на рубеже веков говорил: «Я вижу, что нас ждут великие бедствия. России дано рассчитаться за все свое прошлое…В каких гигантских страданиях должна родиться новая Россия… Только не надо терять веры в свой народ, какой бы он ни был!»И. А. Бунин писал: «Точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно.Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитеты он употреблял очень редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом».Поступки людей, их судьба, значение общечеловеческих основ цивилизации, жизнь, природа – все это волновало Чехова-писателя, который стремился учить справедливости.Наверное, в этом следует искать секрет стремительного роста популярности Чехова в наше время.Чехов явился выразителем целой эпохи в жизни русской интеллигенции, ее стремлений, надежд и разочарований. Он был очевидцем и бытописателем изменений в ее социальной психологии и сознания в период 1890 – 1900-х гг. В то же время психологически глубокое и тонкое творчество писателя созвучно людям многих последующих поколений.Список использованной литературы№ 1. Гитович Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. – М.: Худож. лит., 1955. – 410 с.№ 2. Гордович К. Д. История отечественной литературы XX века. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во СпецЛит, 2000. – 320 с.№ 3. Громов М. П. Чехов. – М.: Мол. гвардия, 1993. – 394 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).№ 4. Ермилов В. А. П. Чехов. Творческий портрет. – М.: Изд-во Советский писатель, 1944. – 116 с.№ 5. Колобаева Л. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX–XX веков. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 334 с.№ 6. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – 872 с.№ 7. Соболев Ю. Чехов. – М.: Журнально-газ. Объединение, 1934. – 356 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).№ 8. Тагер Е. Избранные работы по литературе. – М.: Изд-во Советский писатель, 1988. – 506 с.№ 9. Турков А. М. А. П. Чехов и его время. – М.: Изд-во Наука, 1989. – 296 с.№ 10. Чехов А. П. Избранные сочинения в 2 т. Т. 1. / Вступ. ст. Г. Бердникова. – М.: Изд-во Худож. лит., 1986. – 735 с. – (Б-ка классики. Рус. лит.)№ 11. Чехов А. П. Избранные сочинения в 2 т. Т. 2. / Вступ. ст. Г. Бердникова. – М.: Изд-во Худож. лит., 1986. – 671 с. – (Б-ка классики. Рус. лит.)№ 12. Чехов и его время. – М.: Изд-во Наука, 1977. – 246 с.№ 13. Чудаков А. П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. – М.: Изд-во Прогресс, 1996. – 216 с.№ 14. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. – М.: Изд-во Просвещение, 1983. – 322 с.№ 15. Чуковский К. И. О Чехове. Человек и мастер. – М.: Изд-во худож. лит., 1977. – 310 с.№ 16. Шубин Б. М. Доктор А. П. Чехов. – М.: Изд-во Правда, 1992. – 148 с.№ 17. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – 576 с. – (Мир культуры, истории и философии).

Список использованной литературы

№ 1. Гитович Н. И. Летопись жизни и творчества А. П. Чехова. – М.: Худож. лит., 1955. – 410 с.
№ 2. Гордович К. Д. История отечественной литературы XX века. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Изд-во СпецЛит, 2000. – 320 с.
№ 3. Громов М. П. Чехов. – М.: Мол. гвардия, 1993. – 394 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).
№ 4. Ермилов В. А. П. Чехов. Творческий портрет. – М.: Изд-во Советский писатель, 1944. – 116 с.
№ 5. Колобаева Л. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX – XX веков. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 334 с.
№ 6. Святополк-Мирский Д. П. История русской литературы с древнейших времен по 1925 год / Пер. с англ. Р. Зерновой. – 3-е изд. – Новосибирск: Изд-во Свиньин и сыновья, 2007. – 872 с.
№ 7. Соболев Ю. Чехов. – М.: Журнально-газ. Объединение, 1934. – 356 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).
№ 8. Тагер Е. Избранные работы по литературе. – М.: Изд-во Советский писатель, 1988. – 506 с.
№ 9. Турков А. М. А. П. Чехов и его время. – М.: Изд-во Наука, 1989. – 296 с.
№ 10. Чехов А. П. Избранные сочинения в 2 т. Т. 1. / Вступ. ст. Г. Бердникова. – М.: Изд-во Худож. лит., 1986. – 735 с. – (Б-ка классики. Рус. лит.)
№ 11. Чехов А. П. Избранные сочинения в 2 т. Т. 2. / Вступ. ст. Г. Бердникова. – М.: Изд-во Худож. лит., 1986. – 671 с. – (Б-ка классики. Рус. лит.)
№ 12. Чехов и его время. – М.: Изд-во Наука, 1977. – 246 с.
№ 13. Чудаков А. П. Мир Чехова. Возникновение и утверждение. – М.: Изд-во Прогресс, 1996. – 216 с.
№ 14. Чудаков А. П. Поэтика Чехова. – М.: Изд-во Просвещение, 1983. – 322 с.
№ 15. Чуковский К. И. О Чехове. Человек и мастер. – М.: Изд-во худож. лит., 1977. – 310 с.
№ 16. Шубин Б. М. Доктор А. П. Чехов. – М.: Изд-во Правда, 1992. – 148 с.
№ 17. Яковкина Н. И. История русской культуры: XIX век. – 2-е изд., стереотип. – СПб.: Изд-во Лань, 2002. – 576 с. – (Мир культуры, истории и философии).

Вопрос-ответ:

Какие рассказы А.П. Чехова входят в данную статью?

В данной статье анализируются следующие рассказы А.П. Чехова: "Горе от ума", "Скрипка Ротшильда", "Учитель словесности", "Дама с собачкой", "Попрыгунья", "Черный монах", "Невеста".

Какие главы есть в данной статье?

Статья состоит из двух глав. Первая глава описывает критическую литературу по произведениям А.П. Чехова, а вторая глава содержит анализ указанных рассказов.

Что происходит в начале рассказа "Скрипка Ротшильда"?

В начале рассказа "Скрипка Ротшильда" заиграла скрипка, а затем запели два нежных женских голоса. Это вызвало у главного героя, Коврина, сильное эмоциональное волнение, его захватило дыхание, сердце сжалось от грусти, но в тоже время испытал он и чудесную сладкую радость, о которой и не мечтал. У него что-то предчувствовалось.

Что олицетворяет черный высокий столб в рассказе?

В рассказе упоминается черный высокий столб, похожий на вихрь или смерч, который должен был представлять что-то символическое. Однако дальнейшая информация о нем не приводится в данном тексте, поэтому можно предположить, что точное значение этого символа требует дополнительного анализа или толкования со стороны критиков или исследователей.

Какие эмоции испытывает главный герой в рассказе "Горе от ума"?

В рассказе "Горе от ума" главный герой испытывает разнообразные эмоции, такие как грусть, радость, тревога, сожаление, разочарование и другие. Эти эмоции связаны с его мыслями о себе, друзьях, обществе и мире в целом.

Какие рассказы А.П. Чехова входят в данную статью?

В данной статье рассматриваются рассказы А.П. Чехова: "Горе от ума", "Скрипка-Раздельное", "Учитель словесности", "Дама с собачкой", "Попрыгунья", "Черный монах", "Невеста".

Какие литературные критики описываются в статье?

В статье приведена информация о литературных критиках, которые освещали произведения А.П. Чехова. К сожалению, в самом вопросе информации о конкретных критиках не приведено.

Каким образом рассказы А.П. Чехова анализируются в статье?

Статья анализирует рассказы А.П. Чехова с использованием различных литературных приемов. Автор статьи обращает внимание на такие элементы, как язык и стиль автора, особенности композиции, мотивы и образы в рассказах.

Какое чувство возникает у Коврина при прослушивании скрипки?

У Коврина возникает смешанное чувство грусти и радости. Он чувствует сокрушение и чудесную сладкую радость, о которой раньше даже не мечтал. Возможно, это связано с тем, что музыка пробудила в нем скрытые эмоции и возродила надежду или воспоминания.

Какой образ описывается в виде черного высокого столба похожего на вихрь или смерч?

В статье описывается образ черного высокого столба, который сравнивается с вихрем или смерчом. Для более полного ответа необходимо продолжение вопроса, так как информация об этом образе не достаточна.

Какие рассказы А.П. Чехова входят в данную статью?

В данной статье рассматриваются рассказы "Горе от ума", "Скрипка Радашельда", "Учитель словесности", "Дама с собачкой", "Попрыгунья", "Черный монах", "Невеста".

Какими эмоциями был пронизан главный герой рассказа "Скрипка Радашельда"?

Главный герой, Коврин, был пронизан грустью и чудесной радостью, которой он не мечтал. Его сердце сжалось от грусти, но в то же время в нем возникла сладкая радость.