Инновационный проект как процесс преобразования, вид деяительности и сфера бизнеса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление проектами
  • 71 71 страница
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 05.06.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ

1.Теоретические аспекты инновационной деятельности в организации
1.1.Основы проектного менеджмента
1.2. Инновационный проект как процесс преобразования
1.3.Инновации в организации
1.4. Аспекты развития инновационной деятельности в организации
2. Характеристика компании
2.1. Выбор инструментов анализа для целей настоящего исследования. Особенности присущие торгово-производственной компании. История компании «Релайт»
2.2. Исследования компании
2.2.1. Анализ отрасли. Основные экономические характеристики отрасли
2.2.2. Бюджетные возможности потребителей
2.2.3. Культурные особенности потребителей канцелярских товаров на современном этапе
2.2.4. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей компании
2.3. Сильные и слабые стороны компании возможности и угрозы SWOT – анализ
2.4. Внутренний анализ компании Релайт S-N-W – анализ
3. Описание проекта
3.1. Описание проекта, предпосылки, задачи и цели
3.2. Планирование проекта и его реализация

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Фрагмент для ознакомления

Чистая приведенная стоимость NPV по линейной амортизации:
1557/1,2 = 1298 тыс. $.
1557/1,44 = 1081 тыс. $.
1557/1,728 = 901 тыс. $.
1557/2,0736 = 751 тыс. $.
1557/2,48832 = 626 тыс. $.
1555/2,985984 = 521 тыс. $.
Итого: 5178 тыс. $.
Чистая приведенная стоимость проекта NPV по налоговой (ускоренной) амортизации:
2000/1,2 = 1667 тыс. $.
3200/1,44 = 2222 тыс. $.
1920/1,728 = 1111 тыс. $.
1152/2,0736 = 556 тыс. $.
1152/2,48832 = 463 тыс. $.
576/2,985984 = 193 тыс. $.
Итого: 6212 тыс. $.
Таблица 3.7.
Финансовые характеристики линейной и ускоренной амортизации инвестиций ВНК, тыс. $.
№ Период Показатель 0 1 2 3 4 5 6 7 Линейная амортизация 1 Выручка от реализации 0 1108 27319 69132 103670 75968 41802 0 2 Себестоимость реализованной продукции 0 1774 16387 41451 62211 45563 25080 0 3 Прочие расходы 4000 2200 1210 1331 1464 1610 1772 - 4 Линейная амортизация - 1557 1557 1557 1557 1557 1555 - 5 Амортизационная налоговая защита - 529 529 529 529 529 529 - 6 Прибыль до вып-латы налогов
(1-2-3-10) -4000 -4423 8165 24793 38438 27237 13395 1289 7 Налоговые выплаты -1360 -1504 2776 8430 13069 9261 4554 438 8 Чистая прибыль -2640 -2919 5389 16363 25369 17976 8841 851 NPVЛА = 5178, в том числе NPVАНЗ = 1759 Ускоренная (налоговая) амортизация 10 Налоговая амортизация - 2000 3200 1920 1152 1152 576 - 11 Амортизационная налоговая защита - 680 1088 653 392 392 196 - 12 Прибыль до выплаты налогов -4000 -4866 6522 24430 38843 27643 14374 1949 13 Налоговые выплаты -1360 -1654 2217 8306 13207 9399 4887 663 14 Чистая прибыль -2640 -3212 4305 16124 25636 18244 9487 1286 15 NPVУА = 6212, в том числе NPVАНЗ = 2112
Прибыль до выплаты налогов при ускоренной амортизации.
1108 – 1774 – 2200 – 2000 = - 4866
27319 – 16387 – 1210 – 3200 = 6522
69132 – 41451 – 1331 – 1920 = 24430
103670 – 62211 – 1464 – 1152 = 38843
75968 – 45563 – 1610 – 1152 = 27643
41802 – 25080 – 1772 – 576 = 14374
Рассчитали финансовые последствия при использовании линейной и укоренной амортизации в таблице 7.
Из расчетных показателей видно, что при ускоренной амортизации NPV намного превышает NPV при линейной амортизации.
Составим финансовый план проекта ВНК.
Таблица 3.8.
Финансовый план проекта ВНК
№ Период Показатель 0 1 2 3 4 5 6 7 1 Капитальные вложения и вы-бытие основных средств -10000 0 0 0 0 0 0 1949 2 Накопленная амортизация 0 1557 3114 4671 6228 7785 9340 0 3 Балансовая стоимость на конец года 10000 8443 6886 5329 3772 2215 660 0 4 Оборотный капитал 0 1166 2733 6913 10367 7596 4244 0 5 Итого балансо-вая стоимость активов 10000 9609 9619 12242 14139 9811 4904 0 6 Выручка от реализации 0 1108 27319 69132 103670 75968 41802 0 7 Себестоимость реализованной продукции 0 1774 16387 41451 62211 45563 25080 0 8 Прочие расходы 4000 2200 1210 1331 1464 1611 1772 0 9 Амортизация 0 2000 3200 1920 1152 1152 576 - 10 Прибыль до вы-платы налогов -4000 -4866 6522 24430 38843 27643 14374 1949 11 Налоги,34% -1360 -1654 2217 8306 13207 9399 4887 663 12 Прибыль после уплаты налогов(10-11) -2640 -3212 4305 16124 25636 18244 9487 1286 13 Поток денежных средств(6-7-8-11) -2640 -1212 7505 18044 26788 19395 10063 -663 14 Изменение вели-чины оборот-ного капитала 0 1166 1567 4180 3454 -2771 -3352 -4244 15 Чистый поток денежных сред-ств (13+14+1) -12640 -46 9072 22224 30242 16624 6711 -2958 NPV = 8056 тыс. $.
Оттоки в оборотные средства.
1166 – 0 = 1166
2733 – 1166 = 1567
6913 – 2733 = 4180
10367 – 6913 = 3454
7596 – 10367 = - 2771
4244 – 7596 = - 3352
0 – 4244 = - 4244
Чистая приведенная стоимость равна:
0. -12640/1 = - 12640
1. -12640/1,2 = - 10533
2. -46/1,44 = 32
3.9072/1,728 = 5250
4.22224/2,0736 = 10718
5.30242/2,488 = 12155
6.6711/2,9856 = 2248
7. -2958/3,5832 = 826
Итого 8056
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основы инноватики раскрывают глубинные причины смены технологических укладов в экономике общественного производства и чередования деловых циклов в функционировании капиталов. Важнейшими из них считаются крупные открытия и изобретения, приводящие к инновационному обновлению капитала за счет технологических, организационных и управленческих нововведений, появление новых рынков сбыта, источников сырья.
Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что в современной российской экономике достаточно большое количество предприятий делает ставку на монопродукт, в данной ситуации существует высокий риск финансовой устойчивости, обусловленный сильной зависимостью предприятия от одного заказчика. Это искусственно сужает потенциальный рынок сбыта и ограничивает возможности предприятия по производственному маневру. В этой ситуации предприятие вынуждено прибегать к различным способам получения заказов, зачастую теряя реальную связь с потребителями и сосредотачиваясь на получении заказов нерыночными методами. Необходимо отметить, что каждый вид продукции имеет достаточно длительный жизненный цикл. Это означает, что от момента появления идеи до запуска конкретного образца в серийное производство проходит достаточно большой срок. В этот период предприятие должно иметь в своем ассортименте другие виды продукции, которые могут приносить достаточное для поддержания функционирования количество средств. В условиях, когда производственные мощности предприятия загружены недостаточно, что может быть вызвано различными причинами, например, отсутствием конкурентной продукции, отсутствием современных технологий в производстве, предприятиям необходимо использовать диверсификацию. Как было показано выше, эффективность разработки и реализации стратегии диверсификации можно реально повысить используя инструментарий проектного управления.
любой проект представляет собой совокупность сложных процессов, нуждающихся в управлении. Здесь много общего в понятиях «управление взаимодействием в организационной среде» и «управление взаимодействием в проектной среде». Здесь необходимо отметить, что проектная среда диктует свои специфические требования к управлению взаимодействием непосредственных участников проекта. Это, прежде всего: стремительная динамика становления, развития и завершения проекта, четко очерченные цели, сроки, качество и ценовые параметры проекта, наличие определенных фаз жизненного цикла проекта, каждая из которых накладывает свой отпечаток на характер взаимодействия. В свою очередь, эти особенности проекта предопределяют динамику и характер развития взаимодействия в проектной среде: ограниченный срок существования управляющей подсистемы проекта, нацеленность на конечный результат, высокая степень индивидуальной ответственности и, как следствие, повышенные требования к профессиональной подготовке членов команды, необходимость взаимодействия в контексте партнерских отношений, взаимной поддержки и взаимовыручки, адаптивность и лабильность управляющей подсистемы в ответ на быстро изменяющиеся условия ее функционирования и т.д.
В результате проведенного исследования можно заключить, что управление проектами (Project Management) представляет собой синтетическую дисциплину, объединяющую как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты. Надпрофессиональные знания представляют собой набор универсальных методов и средств, используемых для решения повторяемых задач разных проектов. Надпрофессиональные знания получены в результате изучения общих закономерностей, присущих проектам в самых различных областях деятельности.
На основании проведенного анализа можно сделать следующие выводы..
1. Компания Релайт работает на рынке с высокой степенью конкуренции.
2. На рынке имеется большое число крупных игроков, которые занимают значительные доли рынка.
3. Доля рынка компании Релайт небольшая.
4. Существующие компетенции позволяют компании вести бизнес в том же русле что и ранее, но не позволяют сделать качественный скачек в своем развитии.
5. Активное развитие компании Релайт невозможно без четко разработанной стратегии, которая позволит очертить круг значимых целей развития и поможет консолидировать усиления компании на своем развитии.
Результаты работы по разработке стратегии компании Релайт следующие.
1. Удалось сформулировать непротиворечивое видение будущего компании Релайт в 5-и летней перспективе и обозначить миссию компании.
2. Удалось сформулировать актуальные стратегические цели компании и отобразить их в конкретных измеримых показателях.
3. Удалось наметить план первоочередных действий топ - менеджмента компании по модернизации компании и организации ее развития в сторону поставленных стратегических целей.
Настоящая работа может быть использована на практике в качестве нулевого этапа разработки стратегии компании Релайт и послужит хорошей базой и отправным пунктом к началу деятельности компании в обозначенной здесь стратегической перспективе.
Из анализированного проекта ВНК при инфляции 10% показал, что прибыль предприятия увеличивается, увеличение происходит и выручки от реализации, а также затрат. Неизменной остается сумма амортизационных отчислений.
Как показывают проведенные расчеты чистая приведенная стоимость по финансовому плану 28999 тыс. $, это указывает на то, что финансовый план проекта можно принять, так как является эффективным.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Басов Н.Г. Квантовая электроника и философия – М.: Знание, «Будущее науки», 2007.
Лапидус В.А.. Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции "От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса", 7-9 октября 2008г
Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 2006.
Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИ, 2006.
Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Измерение эффектов от инновационных процессов на макро- и микроуровнях (статья). // История управленческой мысли и бизнеса. V Международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией: история, современность, будущее» / Под ред. В. И. Маршева. - М.: ТЕИС, 2006. – 0.45 п.л. (личный вклад – 0.25 п. л.).
Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Управление инновациями на предприятии (статья). // Сборник научных трудов Российской научно-методической конференции «Управление экономикой: методы, модели, технологии». Ч.1. - Уфа: УГАТУ, 2008.- 0.8 п.л. (личный вклад – 0.7 п. л.).
Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Формирование инновационной политики предприятия (тезисы доклада). // Инновационные технологии в менеджменте организации: Сборник научных трудов. Н.Новгород: ННГУ, 2008. – 0.3 п.л. (личный вклад – 0.2 п. л.).
Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Этические проблемы инноваций (тезисы доклада). // Тезисы научно-практической конференции «Пилотируемая космонавтика: становление, проблемы, перспективы». Уфа, 2008г. – 0.25 п.л. (личный вклад – 0.2 п. л.).
Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Оценка конкурентоспособности новой технологии (статья). // Современные проблемы инновационного менеджмента: Сборник статей, вып.5 / Под редакцией проф., д.э.н. П.А. Нечаева. – М.: Звездопад, 2008. – 0.3 п.л. (личный вклад – 0.25 п. л.).
Дегтярева И.В., Очковская М.С. Инновационное развитие России и возможности для экономического роста (глава 12). // Экономический рост и вектор развития современной России / Под ред. К. А. Хубиева. – М.: ТЕИС, 2008. – 0.5 п.л. (личный вклад – 0.4 п. л.).
Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2007.
Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2007.
Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М.: 2006.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 2007г.).
Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: том 1. М.: Внешторгиздат, 2007.
Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М.: 2006.
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 2006г.).
Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: том 1. М.: Внешторгиздат, 2006.
Очковская М.С. Перспектива развития наукоемких производств (тезисы доклада). // Тезисы докладов Международной молодежной научной конференции «XXVII ГАГАРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ». Том 8. – М: «МАТИ», 2001. – 0.1 п. л.
Очковская М.С. Оценка экономического риска при внедрении новой технологии (тезисы доклада). // Материалы XXXIX Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Экономика. - Новосибирск: НГУ, 2007.Ч. 2. – 0.15 п. л.
Очковская М.С. Оценка успеха внедрения аэрокосмических инноваций (тезисы доклада). // III Международная молодежная школа-семинар «БИКАМП-01», 25-29 июня 2008, СПб. - 0.3 п. л.
Очковская М.С. Оценка конкурентоспособности технического нововведения (тезисы доклада). // II Московский Международный молодежный форум «Образование – Занятость - Карьера»: Сборник тезисов участников. – М.: РЭА, 2008. - 0.1 п. л.
Очковская М.С. Двойственное проявление научно-технического прогресса (тезисы доклада). // VI Королевские чтения: Всероссийская молодежная научная конференция, Самара, 3-4 октября 2008 года: Тезисы докладов. Том I. – 0.1 п. л.
Очковская М.С. Инновации будущего (тезисы докладов). // Тезисы докладов 2-ой Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки». Самара: СамГТУ.2008. – 0.1 п. л.
Очковская М.С. Анализ привлекательности продуктовой инновации (тезисы доклада). // Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления и обработки информации». Уфа, 2008 г. - 0.1 п. л.
Очковская М.С. To question of various manifestation of progress in human-being’s systems (тезисы доклада). // Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления и обработки информации». Уфа, 2008 г. – 0.1 п. л.
Очковская М.С., Дзинтер Н.В. Знания и творчество как решающие факторы инновационной активности предприятия (тезисы доклада). // Труды IV Международной научно-технической конференции «Математическое моделирование физических, экономических, технических, социальных систем и процессов» (10-12 декабря 2008г., г. Ульяновск). – 0.2 п. л.
Очковская М.С. Knowledge and creativity as a core of innovative activity at enterprise (тезисы доклада). // Тезиы докладов 8 Международной научно-технической конференции студентов и аспирантов “Радиоэлектроника, электротехника и энергетика”. Том 2.-М.: МЭИ, 2008. – 0.1 п. л.
Очковская М.С. Переход новаций в инновации как необходимое условие развития страны. // Тезисы докладов Международной молодежной научной конференции «XXVII ГАГАРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ». Том 7. – М: «МАТИ», 2008. – 0.1 п. л.
Очковская М.С. Выбор инновационной стратегии предприятия (тезисы доклада). // Материалы XXXIX Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Управление. Теория и практика управления. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 0.1 п. л.
Очковская М.С., Дзинтер Н.В. Новационный и инновационный потенциал общества как необходимое условие его развития (статья). // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды МНПК: СПбГТУ, 2008. – 0.35 п.л. (личный вклад – 0.25 п. л.).
Очковская М.С. Модель стимулирования творческого климата на предприятиях (тезисы доклада). // Ломоносов 2003: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по фундаментальным наукам. Сборник тезисов./ Под общей редакцией В.Н.Сидоренко и др. - М.: ТЕИС, 2007. – 0.15 п. л.
Очковская М.С. Уровень инновационного развития России (статья). // Современные проблемы экономической теории и практики. / Под ред. И. И. Столярова. – М.: 2007. – 0.9 п. л.
Очковская М.С. Формирование инновационной инфраструктуры в России (статья). // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: Труды 6-й МНПК. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. – 1,1 п. л.
Очковская М.С. Проблема оценки экономического роста и варианты экономической динамики (глава 9). // Экономическая теория: истоки и перспективы. – М.: ТЕИС, 2006. – 0,5 п. л.
Очковская М.С. Источники и мотивы появления инноваций (статья). // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: Труды 7-й МНПК. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. – 0.9 п. л.
Очковская М.С. Роль инноваций в обществе (статья). // Российское предпринимательство № 6, 2006. – 0.4 п. л.
Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис - Контракт», 2007.
Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. – М.: ЦИСН, 2006.
Управление научно-техническими программами / Под ред. Д. М. Бобрышева. – М.: Экономика, 2008.
Управление организацией. Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб: Два+Три, 2006
Приложение 1.




Рис. 2.1. Объем рынка канцелярских товаров в 2004-2008 годах.


Приложение 2.


Темпы прироста рынка в период 2005 – 2008 составляли:
Рис. 2.2. Темпы прироста рынка канцелярских товаров.

Приложение 3.

Рис. 2.3. Прогноз объема российского рынка канцелярских товаров в 2007-2012 г.


Приложение 4.



Рис. 2.4. Схема взаимодействия основных типов операторов на российском рынке.

Приложение 5.


Структура российского рынка канцелярских товаров представлена на рис. 2.5:


Приложение 6.






Рис. 2.6. и 2.7. В диаграммах представлены канцтовары, имеющие наибольшую долю на рынке офисных принадлежностей
Приложение 7.


Рис. 2.8. Причины изменений в структуре конкуренции и внешней среде


Приложение 8.


Рис. 2.9. Мега - тенденции рынка

Приложение 9.


GETS – анализ внешней среды.
Выделим наиболее значимые показатели макросреды оказывающие влияние на рынок канцелярских товаров.
ПРАВИТЕЛСТВО 1. Выборы президента Может повлиять на стабильность в российском обществе 2. Изменения законодательства в налоговой сфере Может повлиять на оплату труда работников 3. Изменение законодательства в таможенной сфере Может повлиять на привлекательность импорта профильных товаров ТЕХНОЛОГИИ 1. Смена модели ведения работ в офисе связанная с использованием канцелярской продукции под давлением компьютерных и информационных технологий Может привести к снижению объема используемой канцелярии и замене ее нематериальными технологиями производства ЭКОНОМИКА 1. Вступление страны в ВТО Приведет к снятию ряда таможенных ограничений 2. Значительное снижение цен на нефть Приведет к снижению уровня жизни и замедлению темпов роста экономики 3. Замедление темпов роста экономики в России под воздействием внешних и внутренних факторов Приведет к снижению уровня жизни значительной части населения СОЦИУМ 1. Рост качества жизни Приведет к росту затрат на канцелярскую продукцию 2. Изменение базовых ценностей Приведет к увеличению доли бизнеса в жизни населения и, соответственно, приведет к увеличению затрат на канцелярскую продукцию.
Приложение 10.


Рис 2.12. Ключевые факторы успеха компании «Релайт»


Приложение 11.

Таблица 2.4.2. Результаты S – N – W анализа компании «Релайт»
ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ W N S Маркетинг -3 -2 -1 0 1 2 3 Репутация компании + Доля рынка компании + Качество продукции + Качество обслуживания + Качество отношения с покупателями + Эффективность инноваций + Велика ли длительность периода между появлением концепции нового продукта до появления его на рынке + Насколько глубоко маркетинговая концепция проникла в сознание сотрудников + Поводятся ли исследования потребителей или решения принимаются на основе опыта и интуиции + Есть ли четкое представление о потребителе продукта + Насколько детально сегментирован рынок + Выполнен ли анализ потенциального объема потребления в каждом из сегментов + Используются ли внешние эксперты при выполнении рыночных исследований + Знает ли руководство организации о конкурентных преимуществах своего продукта + Определены ли дополнительные полезности продукта + Существует ли и насколько обоснована программа продвижения продукта + Предусмотрена ли в бюджете организации статья на продвижение продукции + Достаточна ли доля затрат на продвижение продукции + Участие в выставках , публикации в специализированных журналах + Учитывается ли в деятельности жизненный цикл товара + Определена ли ценовая политика в отношении продаж продукта + Существует ли система PR - деятельности + Производство -3 -2 -1 0 1 2 3 Наличие производственной базы для реализации производственные площади + - необходимое оборудование + - доля современного оборудования + - рациональность размещения оборудования + - квалифицированный персонал + - контроль качества, обеспечивающий параметры продукта + Наличие разработанной документации + Длительность производственного цикла + Наличие разработанной технологии производства + Технический уровень производства + Уровень ритмичности производства + Финансы -3 -2 -1 0 1 2 3 Разработан ли обоснованный бюджет компании + Располагает ли руководство компании собственными финансовыми средствами, достаточными для осуществления деятельности + Существуют ли надежные внешние источники финансирования + Существует ли бизнес план реализации проектов + Выполняется ли расчет окупаемости проектов (анализ точки окупаемости) + Полнота и своевременность предоставляемой финансовой отчетности + Достаточна ли доля прибыли, направляемая на развитие + Кредитная история организации + Как можно оценить по совокупности финансовые коэффициенты организации + Насколько увязаны расчеты окупаемости с результатами маркетинговых исследований + Насколько вероятна возможность получения льготных кредитов из одного из доступных источников (целевые кредиты, международных фондов, бюджетные кредиты в рамках федеральных и муниципальных программ) + Насколько вероятна возможность получения грандов и других подобных финансовых средств) + Персонал -3 -2 -1 0 1 2 3 Уровень специальных знаний коллектива + Практический опыт основных исполнителей проекта в данной области + Опыт реализации конкретных коммерческих проектов, имеющийся у руководителей предприятия + Уровень знания отечественных достижений в данной области + Уровень знания мировых достижений в данной области + Психологическая совместимость основных исполнителей проекта + Знает ли руководство об уровне текучести кадров + Умение основных исполнителей проекта работать в команде + Владеет ли руководство проекта актуальной информацией о состоянии на рынке труда + В какой мере коллектив исполнителей допущен к принятию решений, насколько коллегиально принимаются решения + Наличие в коллективах творческих лидеров – генераторов идей + Существует ли в организации система мотивации сотрудников + Степень заинтересованности сотрудников в успехах предприятия + Разработаны ли меры дополнительной мотивации членов коллектива (социальный пакет, бонусы и т.д.) + Менеджмент -3 -2 -1 0 1 2 3 Наличие в организации менеджеров - лидеров + Уровень управленческой подготовки руководителей организации + Опыт руководителей в практической работе по управлению + Наличие у менеджеров долгосрочных планов работы + Распределение ответственности и полномочий между руководством и сотрудниками + Степень мотивации руководителей и рядовых сотрудников + Предпринимательская ориентация менеджеров +
Приложение 12.



БИКИ №22-23 (8968-8969), 25 февраля 2006 г.
Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Управление инновациями на предприятии (статья). // Сборник научных трудов Российской научно-методической конференции «Управление экономикой: методы, модели, технологии». Ч.1. - Уфа: УГАТУ, 2008.- 0.8 п.л. (личный вклад – 0.7 п. л.).

В.А.Лапидус. Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции "От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса", 7-9 октября 2008г
В.А.Лапидус. Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции "От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса", 7-9 октября 2003г
Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М.: 2006
Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М.: 2006.

Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 2006.

Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 2006г.).

Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис - Контракт», 2007.

Очковская М.С., Дзинтер Н.В. Знания и творчество как решающие факторы инновационной активности предприятия (тезисы доклада). // Труды IV Международной научно-технической конференции «Математическое моделирование физических, экономических, технических, социальных систем и процессов» (10-12 декабря 2008г., г. Ульяновск). – 0.2 п. л.

Очковская М.С. Инновации будущего (тезисы докладов). // Тезисы докладов 2-ой Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки». Самара: СамГТУ.2008. – 0.1 п. л.













48



Ключевые факторы успеха компании «Релайт».
Технологии
Постоянное обновление ассортимента продукции (выпуск новинок, новых моделей)
Производство
Правильный выбор поставщиков
Организация эффективной логистической схемы импорта продукции
Организация эффективной системы прогноза продаж
Оптимизация складских остатков
Сбыт
Широкая сеть лояльных дистрибьюторов
Доведение ассортимента продукции до мест продажи конечным потребителям
Точное исполнение заказов потребителей
Быстрая обработка и сборка заказа на складе
Маркетинг
Вложения в торговые марки.
Широкий ассортимент актуальной продукции
Привлекательный дизайн товаров и упаковок
Эффективная схема разработки дизайнов товаров и упаковок
Маркетинговая поддержка сбытовых усилий
Создание благоприятного информационного фона для продвижения марок и товаров компании.
В профессиональной подготовке
Высокий профессионализм топ - менеджмента компании
Высокий профессионализм работников
Высокий уровень квалификации дизайнеров
Высокий уровень PR – менеджеров
Высокий профессионализм закупщиков
Высокая квалификация продавцов
Организационные возможности
Единая информационная система
Новейшее техническое оснащение офиса и склада
Налаженный процесс принятия решений
Свободный выход в Internet для ключевых сотрудников и руководителей стратегических подразделений компании
Прочие Ключевые факторы успеха.
Хороший имидж компании
Известность торговых марок
Патентная защита интеллектуальной собственности разработок.


МЕГА – ТЕНДЕНЦИИ
современной бизнес среды.
- глобализация
- развитие технологий
- растущее значение этики в бизнесе
- социальная ответственность бизнеса
- возрастание роли женщин в управлении
- растущее значение управления бизнес - процессами и интеграция управленческих функций
- новые ограничения (государственное и надгосударственное регулирование рынка)
- рост конкуренции
- растущее значение стратегических альянсов и сетей.



ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЙ ВО ВНЕШНЕЙ СРЕДЕ
1. Рост российского производства и замещение импортных товаров. Причем качество товаров российских производителей по отдельным товарным группам сравнимо с западными товарами.
2. Растет спрос на продукцию с добавленной стоимостью, т.е. конечный потребитель готов платить больше, но только при условии получения дополнительных выгод от использования товара в виде: качества изделия, многофункциональности изделия, современного дизайна, новинки (новые функциональные свойства).
3. Происходит переключение спроса на более качественную продукцию продающуюся под известными торговыми марками.
4. Происходит постепенное укрупнение бизнеса, по ряду товарных групп открываются производства России.


Конечные потребители юридические и физические лица

Иностранные производители

Фирмы, работающие с корпоративными клиентами

Розничная торговля

Региональные оптовики

Крупные импортеры

Российские производители

Конечные потребители юридические лица (корпоративные клиенты)

Киоски

Магазины «Книги»

Специализированные магазины

Отделы в супермаркетах

КРУПНЕЙШИЕ КОНКУРЕНТЫ
Комус
Экорт
Регент
Офис премьер
Фарм
Пробюро
Бюрократ


Рынки

ГРУППЫ КОНЕЧНЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
КАНЦЕЛЯРСКОЙ ПРОДУКЦИИ
Корпоративные клиенты покупающие канцелярские товары для нужд офиса
Частные лица в возрасте от 25 до 65 лет покупающие канцелярские товары для личных нужд (как для работы, так и для дома)
Дети в возрасте от 5 до 14 лет используют детскую канцелярию дома в саду и в школе
Подростки в возрасте от 14 до 18 лет использующие канцелярские товары в процессе обучения
Молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, использующие канцелярские товары в процессе обучения в старших классах школы и в других учебных заведениях


ФАКТОРЫ,
определяющие характер требований потребителей к канцелярской продукции.
Возрастное эмоциональное восприятия канцелярских товаров.
Восприятие канцелярских товаров как подчеркивающих статус владельца или принадлежность его к определенной социальной группе.
Функциональное отношение к канцелярскому товару как инструменту призванному выполнять определенную функцию (рациональное восприятие товара).


КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
потребления канцелярской продукции
Население уделяет мало внимания канцелярской продукции;
При любом стеснении бюджета готова без внутреннего напряжения сократить потребление канцелярской продукции (исключение составляет детская группа).
Покупка совершается без предварительной оценки функциональных свойств канцелярской продукции
В молодежной среде покупка совершается на эмоциональном уровне, единственным ограничителем является бюджет.


ДЕЙСТВУЮЩАЯ СТРАТЕГИЯ «РЕЛАЙТ»
основные составляющие
Работа, как на рынке офисных канцелярских товаров, так и на рынке детской канцелярии;
Развитие портфеля собственных торговых марок;
Формирование ассортимента из наиболее востребованных товарных групп;
Политика низких цен (компания стремиться держать минимальные цены в каждом из ценовых сегментов, в которых работает);
Работа в регионах (в зонах низкой конкурентной напряженности);
Работа в условиях минимизации затрат на инфраструктуру бизнеса.


КОМПЕТЕНЦИИ КОМПАНИИ РЕЛАЙТ
Умение создавать и выводить на рынок новые торговые марки
Умение выстраивать партнерские отношения с производителями канцелярских товаров в странах юго-восточной Азии и на отечественном рынке.
Умение работать на рынке офисной и школьной канцелярской продукции
Умение грамотно позиционировать по показателю цена/качество имеющуюся марочную продукцию
Умение выстраивать востребованный ассортимент
Умение выстраивать логистическую схему движения товара от производителя к потребителю

ПРИЗНАКИ КОНКУРЕНТНОЙ СИЛЫ И СЛАБОТИ
компании «Релайт»
Признаки конкурентной силы:
- концентрация на быстрорастущих и привлекательных сегментах рынка
- достаточность финансовых ресурсов
- высокая степень дифференциации (работа на детском и офисном секторах)
Признаки конкурентно слабости:
- небольшие размеры компании
- отсутствие тенденции к росту доли рынка.


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Компании «Релайт»
Отсутствие стратегического видения и стратегии компании
Соотношение слабых и сильных сторон компании в настоящий момент позволяет компании держаться на плаву, но не приводит к хоть сколько-нибудь значительному развитию в стратегической перспективе
Компания не способна влиять на рынок канцелярских товаров, но сама подвержена сильной зависимости от действий, как основных игроков рынка, так и своих непосредственных конкурентов (показателем этого является существующая ценовая политика компании).


СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АЛЬТЕРНАТИВА
«Компании Релайт»
Стратегия широкой дифференциации (D)
Сфокусированная (нишевая) стратегия на базе дифференциации продукции (FD).


КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Необходимые компании «Релайт»
Придания товару потребительских свойств, сокращающих затраты потребителя на его использование.
Повысить эффективность использования товара потребителем
Придать товару потребительские свойства, обеспечивающие неэкономические и нематериальные преимущества.
Создать дополнительную потребительскую ценность за счет конкурентных возможностей, которых нет, и не может появиться у конкурентов.

1.Басов Н.Г. Квантовая электроника и философия – М.: Знание, «Будущее науки», 2007.
2.Лапидус В.А.. Проактивная компания. Методы менеджмента. Материалы тринадцатой ежегодной Международной конференции "От менеджмента качества к качеству менеджмента и бизнеса", 7-9 октября 2008г
3.Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. – М.: Владар, 2006.
4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала. - М.: МНИИ, 2006.
5.Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Измерение эффектов от инновационных процессов на макро- и микроуровнях (статья). // История управленческой мысли и бизнеса. V Международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией: история, современность, будущее» / Под ред. В. И. Маршева. - М.: ТЕИС, 2006. – 0.45 п.л. (личный вклад – 0.25 п. л.).
6.Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Управление инновациями на предприятии (статья). // Сборник научных трудов Российской научно-методической конференции «Управление экономикой: методы, модели, технологии». Ч.1. - Уфа: УГАТУ, 2008.- 0.8 п.л. (личный вклад – 0.7 п. л.).
7.Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Формирование инновационной политики предприятия (тезисы доклада). // Инновационные технологии в менеджменте организации: Сборник научных трудов. Н.Новгород: ННГУ, 2008. – 0.3 п.л. (личный вклад – 0.2 п. л.).
8.Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Этические проблемы инноваций (тезисы доклада). // Тезисы научно-практической конференции «Пилотируемая космонавтика: становление, проблемы, перспективы». Уфа, 2008г. – 0.25 п.л. (личный вклад – 0.2 п. л.).
9.Дзинтер Н.В., Очковская М.С. Оценка конкурентоспособности новой технологии (статья). // Современные проблемы инновационного менеджмента: Сборник статей, вып.5 / Под редакцией проф., д.э.н. П.А. Нечаева. – М.: Звездопад, 2008. – 0.3 п.л. (личный вклад – 0.25 п. л.).
10.Дегтярева И.В., Очковская М.С. Инновационное развитие России и возможности для экономического роста (глава 12). // Экономический рост и вектор развития современной России / Под ред. К. А. Хубиева. – М.: ТЕИС, 2008. – 0.5 п.л. (личный вклад – 0.4 п. л.).
11.Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2007.
12.Инновационный менеджмент. Справочное пособие/Под ред. П. Н. Завлина, А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2007.
13. Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М.: 2006.
14.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 2007г.).
15.Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: том 1. М.: Внешторгиздат, 2007.
16.Менеджмент организации. Учебное пособие/Под ред. З. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М.: 2006.
17.Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Госкомпромом РФ № 7-12/47 от 31 марта 2006г.).
18.Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: том 1. М.: Внешторгиздат, 2006.
19.Очковская М.С. Перспектива развития наукоемких производств (тезисы доклада). // Тезисы докладов Международной молодежной научной конференции «XXVII ГАГАРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ». Том 8. – М: «МАТИ», 2001. – 0.1 п. л.
20.Очковская М.С. Оценка экономического риска при внедрении новой технологии (тезисы доклада). // Материалы XXXIX Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Экономика. - Новосибирск: НГУ, 2007.Ч. 2. – 0.15 п. л.
21.Очковская М.С. Оценка успеха внедрения аэрокосмических инноваций (тезисы доклада). // III Международная молодежная школа-семинар «БИКАМП-01», 25-29 июня 2008, СПб. - 0.3 п. л.
22.Очковская М.С. Оценка конкурентоспособности технического нововведения (тезисы доклада). // II Московский Международный молодежный форум «Образование – Занятость - Карьера»: Сборник тезисов участников. – М.: РЭА, 2008. - 0.1 п. л.
23.Очковская М.С. Двойственное проявление научно-технического прогресса (тезисы доклада). // VI Королевские чтения: Всероссийская молодежная научная конференция, Самара, 3-4 октября 2008 года: Тезисы докладов. Том I. – 0.1 п. л.
24.Очковская М.С. Инновации будущего (тезисы докладов). // Тезисы докладов 2-ой Международной конференции молодых ученых и студентов «Актуальные проблемы современной науки». Самара: СамГТУ.2008. – 0.1 п. л.
25.Очковская М.С. Анализ привлекательности продуктовой инновации (тезисы доклада). // Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления и обработки информации». Уфа, 2008 г. - 0.1 п. л.
26.Очковская М.С. To question of various manifestation of progress in human-being’s systems (тезисы доклада). // Тезисы докладов Международной научно-технической конференции «Интеллектуальные системы управления и обработки информации». Уфа, 2008 г. – 0.1 п. л.
27.Очковская М.С., Дзинтер Н.В. Знания и творчество как решающие факторы инновационной активности предприятия (тезисы доклада). // Труды IV Международной научно-технической конференции «Математическое моделирование физических, экономических, технических, социальных систем и процессов» (10-12 декабря 2008г., г. Ульяновск). – 0.2 п. л.
28.Очковская М.С. Knowledge and creativity as a core of innovative activity at enterprise (тезисы доклада). // Тезиы докладов 8 Международной научно-технической конференции студентов и аспирантов “Радиоэлектроника, электротехника и энергетика”. Том 2.-М.: МЭИ, 2008. – 0.1 п. л.
29.Очковская М.С. Переход новаций в инновации как необходимое условие развития страны. // Тезисы докладов Международной молодежной научной конференции «XXVII ГАГАРИНСКИЕ ЧТЕНИЯ». Том 7. – М: «МАТИ», 2008. – 0.1 п. л.
30.Очковская М.С. Выбор инновационной стратегии предприятия (тезисы доклада). // Материалы XXXIX Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Управление. Теория и практика управления. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 0.1 п. л.
31.Очковская М.С., Дзинтер Н.В. Новационный и инновационный потенциал общества как необходимое условие его развития (статья). // Формирование профессиональной культуры специалистов XXI века в техническом университете: Труды МНПК: СПбГТУ, 2008. – 0.35 п.л. (личный вклад – 0.25 п. л.).
32.Очковская М.С. Модель стимулирования творческого климата на предприятиях (тезисы доклада). // Ломоносов 2003: Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых по фундаментальным наукам. Сборник тезисов./ Под общей редакцией В.Н.Сидоренко и др. - М.: ТЕИС, 2007. – 0.15 п. л.
33.Очковская М.С. Уровень инновационного развития России (статья). // Современные проблемы экономической теории и практики. / Под ред. И. И. Столярова. – М.: 2007. – 0.9 п. л.
34.Очковская М.С. Формирование инновационной инфраструктуры в России (статья). // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: Труды 6-й МНПК. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. – 1,1 п. л.
35.Очковская М.С. Проблема оценки экономического роста и варианты экономической динамики (глава 9). // Экономическая теория: истоки и перспективы. – М.: ТЕИС, 2006. – 0,5 п. л.
36.Очковская М.С. Источники и мотивы появления инноваций (статья). // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: Труды 7-й МНПК. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2005. – 0.9 п. л.
37.Очковская М.С. Роль инноваций в обществе (статья). // Российское предпринимательство № 6, 2006. – 0.4 п. л.
38.Поршнев А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. – М.: РИЦЛО «Мегаполис - Контракт», 2007.
39. Статистика науки и инноваций. Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. – М.: ЦИСН, 2006.
40. Управление научно-техническими программами / Под ред. Д. М. Бобрышева. – М.: Экономика, 2008.
41. Управление организацией. Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008.
42. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб: Два+Три, 2006

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические аспекты связаны с инновационной деятельностью в организации?

Основными теоретическими аспектами инновационной деятельности в организации являются изучение и анализ процессов преобразования видов деятельности и сфер бизнеса, основы проектного менеджмента, развитие инноваций и анализ аспектов их развития.

Как можно охарактеризовать инновационный проект как процесс преобразования?

Инновационный проект можно охарактеризовать как процесс преобразования видов деятельности и сфер бизнеса, направленный на внедрение новых идей, технологий и продуктов в организацию с целью повышения ее эффективности и конкурентоспособности.

Какие аспекты развития инновационной деятельности в организации можно выделить?

Аспекты развития инновационной деятельности в организации включают в себя анализ потребностей рынка, изучение конкурентов, создание и внедрение новых продуктов и технологий, оптимизацию процессов и использование инструментов проектного менеджмента.

Какие особенности присущи торгово-производственной компании?

Особенности торгово-производственной компании могут включать в себя наличие собственного производства и торговых точек, широкий ассортимент товаров, работу со всеми этапами поставки товаров от производства до потребителя, наличие складских помещений и логистической инфраструктуры.

Какова история компании Релайт?

История компании Релайт началась в 2005 году. С того времени она успешно развивается и стала одной из ведущих компаний в своей отрасли. За время своего существования компания зарекомендовала себя как надежный партнер и поставщик высококачественной продукции.

Какие теоретические аспекты инновационной деятельности рассматриваются в данном проекте?

В данном проекте рассматриваются основные теоретические аспекты инновационной деятельности, включая принципы и методы проектного менеджмента, особенности инновационного процесса и влияние нововведений на развитие организации.

Что представляет собой инновационный проект как процесс преобразования?

Инновационный проект как процесс преобразования представляет собой систематическую деятельность, направленную на внедрение новых идей, технологий или продуктов с целью улучшения эффективности и развития бизнеса. Он включает в себя этапы планирования, разработки, реализации и контроля нововведений.

Какие аспекты развития инновационной деятельности рассматриваются в данном проекте?

В данном проекте рассматриваются различные аспекты развития инновационной деятельности в организации, включая выбор инструментов анализа, историю компании, особенности торгово-производственной компании и релевантные факторы, которые могут влиять на успешное внедрение новаций.

Какие особенности присущи торгово-производственным компаниям в контексте инноваций?

Торгово-производственные компании имеют свои особенности в контексте инноваций. Они должны учитывать специфику производственного процесса, взаимодействие с поставщиками и клиентами, управление запасами и логистику. Кроме того, важно разрабатывать инновационные продукты или улучшать существующие, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.