Привод цепного конвейера
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 5 + 5 источников
- Добавлена 01.06.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1 Энергетический и кинематический расчет привода
1.1 Выбор электродвигателя
1.2 Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням
1.3 Определение мощности на валах, частоты вращения валов и крутящих моментов на валах
2 Расчет передач
2.1 Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи. Тихоходная ступень
2.2 Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи. Быстроходная ступень
2.3 Расчет цепной передачи
3 Расчет валов
3.1 Расчет быстроходного вала
3.2 Расчет промежуточного вала
3.3 Расчет тихоходного вала
4 Расчет и подбор подшипников
4.1 Расчет подшипников быстроходного вала
4.2 Расчет подшипников промежуточного вала
4.3 Расчет подшипников тихоходного вала
5 Расчет шпоночных соединений
6 Подбор муфты
7 Выбор и обоснование способа смазки передач и подшипников
Литература
Приложение А. Эскиз электродвигателя
Приложение Б. Спецификации к графической части проекта
ΣF(Y) = 0: , кН.
Строим эпюру изгибающих моментов Мy.
Участок АC:
Мy = Ya · Z,
Точка А: Z= 0, Мy = 0Нм.
Точка С: Z=a,
Мy=Ya · a=1,04 · 75 =78Нм.
Участок ВC:
Мy = Yb · Z,
Точка В: Z= 0, Мy = 0Нм.
Точка С: Z=b,
Мy=Yb·b=0,22 · 75 =16,5Нм.
Плоскость XOZ (горизонтальная).
На консольную часть вала действует усилие от цепной передачи :
Назначаем =3,5кН.
Определяем реакции в опорах.
ΣМА=0: или
Подставляя значения, получим
ΣМb = 0:
или
Подставляя значения, получим кН.
ΣF(Y) = 0:
Строим эпюру изгибающих моментов М x.
Участок АC:
М x = Xa · Z,
Точка А: Z= 0, М x = 0Нм.
Точка С: Z= a, М x = Xa · a = -0,6 ·75 = - 45Нм.
Рисунок 3.1 - Расчетная схема и эпюры моментов тихоходного вала
Участок DВ:
М x = -Fрас · Z,
Точка D Z= 0, М x = 0Нм.
Точка В: Z= c, М x =-3,5 · 98=-343Нм
Участок ВC:
М x = - Fрас · (c+Z)+ Xb · Z,
Точка B :Z= 0, М x = - Fрас · c =-343Нм.
Точка C: Z= b,
М x = - Fрас · (c+b)+ Xb · b = -3,5(98+75)+7,52 · 75=-45Нм
Строим эпюру крутящего момента Тк.
Опасными являются сечения С и D (рис.3.3).
Рассчитываем опасное сечение вала на усталостную прочность методом упрощенного расчета , согласно рекомендациям [3, 2].
Находим отношение
, (3.4)
где σэ – эквивалентное напряжение, МПа;
σ-1 – предел выносливости, МПа;
ε – коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;
S – коэффициент запаса сопротивления усталости;
Кσ – коэффициент концентрации напряжений.
Эквивалентное напряжение согласно энергетической теории прочности определяют по выражению :
(3.5)
где σ – номинальные напряжения изгиба;
τ – напряжения кручения.
Напряжение изгиба определится
, (3.6)
Напряжение кручения определится
, (3.7)
Опасное сечение С - место посадки колеса.
Подставляя изгибающий момент Мх =45Нм, Мy =78Нм и диаметр вала
d =62мм в выражение (3.6) получим
МПа.
Подставляя крутящий момент Т=603Нм и диаметр d = 62мм в выражение (3.7) получим
МПа.
Полученные напряжения подставляем в выражение (3.5)
МПа.
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения
ε = 0,83 [2].
Коэффициент запаса сопротивления усталости назначаем S = 2,0.
Коэффициент концентрации напряжений для посадки колеса на вал
Кσ =1,46 [2].
Проверяем условие (3.10)
МПа
13,4 < 99,5 - условие выполняется, поэтому уточненный расчет производить нет необходимости.
Опасное сечение D - место посадки подшипника.
Подставляя изгибающий момент Мх =343Нм, и диаметр d =50мм в выражение (3.6) получим
МПа.
Подставляя крутящий момент Т=603Нм и диаметр d=50мм в выражение (3.7) получим
МПа.
Полученные напряжения подставляем в выражение (3.5)
МПа.
Коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения ε = 0,7 [2].
Коэффициент запаса сопротивления усталости назначаем S = 2,0.
Коэффициент концентрации напряжения ступенчатого перехода с галтелью
Кσ = 1,42 [2].
Проверяем условие (3.10)
МПа
36,3<69,0- условие выполняется, поэтому уточненный расчет производить нет необходимости.
4 ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
4.1. Выбор подшипников быстроходного вала
4.1.1 Выбор типа подшипников
Назначаем подшипник 205 ГОСТ 8338-75. По таблицам определяем его размеры, динамическую и статическую грузоподъемность [2]:
d=25мм, D=52мм, В=15мм, Cr=14кН, Cor=6,95кН.
4.1.2. Расчет подшипника
Расчет подшипников на долговечность производят по формуле
(4.1)
где Lh- расчетная долговечность подшипника, ч.;
n - частота вращения вала, об/мин;
Cr- динамическая грузоподъёмность подшипника (берётся из справочных данных по подшипникам), кН;
Pr- эквивалентная нагрузка, кН;
Р- показатель степени, равный в соответствии с результатами экспериментов: для шарикоподшипников p=3; для роликоподшипников p=3,3;
а1- коэффициент, учитывающий надежность работы подшипника;
а23- коэффициент, учитывающий качество металла подшипника и условия эксплуатации;
[Lh] - требуемая долговечность подшипника (для редуктора она равна сроку службы передач t∑), принимаем [Lh] = 15330 ч.
Нормальной надежностью подшипника считается величина, равная 0,9. Значение коэффициента а1 для такой надежности будет а1 = 1 [1].
Коэффициент а23 зависит от условий работы подшипника. Для обычных условий назначаем коэффициент а23 = 1 [1].
Эквивалентную радиальную нагрузку для радиальных широкоподшипников определяют по формуле.
Pr = (X ·V ·Fr +Y ·Fa) ·Кδ ·Кt, (4.2)
где Pr – радиальная нагрузка (суммарная реакция в опоре), кН;
Fa – осевая нагрузка, кН;
X, Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок [1];
V – коэффициент вращения, V=1 при вращении внутреннего кольца относительно направления нагрузки [2,3];
Кδ – коэффициент безопасности, для редукторов и коробок передач,
Кδ = 1,2 –1,5; принимаем Кδ = 1,2 [2,3];
Кt – температурный коэффициент, вводимый при t >100 0 С, принимаем
Кt = 1,0 [2].
.
Рассчитываем суммарные радиальные нагрузки в опорах А и В. Выявляем наиболее нагруженную, и по ней производим расчет на долговечность.
Радиальные нагрузки определяем по формуле
, или , (4.3)
где X, Y - реакции в опорах А и В в горизонтальной и
вертикальной плоскостях, кН.
4.2 Выбор подшипников промежуточного вала
4.2.1 Выбор типа подшипников
Назначаем подшипник 206 ГОСТ8338-75. По таблицам определяем его размеры, динамическую и статическую грузоподъемность: d=30мм, D=62мм, В=16мм, Cr =19,5кН, Cor=10кН.
4.3 Выбор подшипников тихоходного вала
4.3.1. Выбор типа подшипников
Назначаем подшипник 310 ГОСТ 27365-87. По таблицам определяем его размеры, динамическую и статическую грузоподъемность: d=50мм, D=110мм,
В =27мм, Cr =48,5кН, Cor =36,3кН.
4.3.2. Расчет подшипника
Рассчитываем суммарные радиальные нагрузки в опорах. А и В, выявляем наиболее нагруженную, и по ней производим расчет на долговечность.
Радиальные нагрузки определяем по формуле (4.3)
кН, или кН.
Осевые нагрузки:
Fa2 =0,58кН – осевая сила на колесе , нагружает опрору В (рис. 3.3);
Расчет ведем по наиболее нагруженной опоре В.
Определяем коэффициенты X и Y. Находим относительную нагрузку , по таблице [2] находим коэффициент e = 0,2.
Находим отношение:
, назначаем Х = 1; Y =0.
Полученные значения подставляем в выражение (4.2)
Pr = (1 ·1 ·7,52 ) ·1,2 ·1=9кН.
Рассчитываем подшипник на долговечность в опоре В,
по формуле (4.1)
Долговечность подшипника обеспечена.
5 РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
5.1 Расчет шпоночного соединения быстроходного вала
Условие прочности призматической шпонки на смятие будет иметь вид:
, (5.1)
где (см – напряжения смятия, МПа;
Т – вращающий момент, МН.м;
d – диаметр вала, м;
lр – рабочая длина шпонки, lр = l – b - для шпонок со скругленными торцами, м;
k – глубина врезания шпонки в ступицу, м;
[(]см – допускаемое напряжение на смятие, МПа.
Согласно рекомендациям [2,3] допускаемое напряжение для шпоночного соединения из стальных деталей принимаем
[(]см =130 - 150МПа.
Размеры шпонки по ГОСТу подобраны таким образом, что если прочность шпонки на смятие обеспечена, то и прочность на срез так же обеспечена [2, 3]. По этому расчет шпонки на срез не проводили.
5.1.1 Расчет шпоночного соединения на выходном участке вала
По диаметру выходного конца вала d =22мм выбираем шпонку сечением 8х7х50 ГОСТ 23360-78.
Определяем прочность шпонки на смятие.
Подставляем крутящий момент Т=39,4Нм, глубину врезания к=3мм [2,3], рабочая длина шпонки lр = 50 –8 = 42мм, получим
Прочность соединения обеспечена.
5.2 Расчет шпоночного соединения промежуточного вала
5.2.1 Расчет шпоночного соединения в месте посадки колеса на вал
По диаметру вала d =34мм выбираем шпонку сечением 10х8х25 ГОСТ 23360-78.
Определяем прочность шпонки на смятие.
Подставляем крутящий момент Т=191 / 2=95,5Нм, глубину врезания к=3,5мм [2,3], рабочая длина шпонки lр = 25 – 10 =15мм, получим
Прочность соединения обеспечена.
5.3 Расчет шпоночного соединения тихоходного вала
5.3.1 Расчет шпоночного соединения на выходном конце вала
По диаметру выходного конца вала d =42мм выбираем шпонку сечением 12х8х80 ГОСТ 23360-78.
Определяем прочность шпонки на смятие.
Подставляем крутящий момент Т=542,8Нм, глубину врезания к=4мм [2,3], рабочая длина шпонки lр = 80 – 12 =68мм, получим
Прочность соединения обеспечена
5.3.2 Расчет шпоночного соединения в месте посадки колеса на вал
По диаметру конца вала d =62мм выбираем шпонку сечением 18х11х56 ГОСТ 23360-78.
Определяем прочность шпонки на смятие.
Подставляем крутящий момент Т=542,8Нм, глубину врезания к=5мм [2,3], рабочая длина шпонки lр =56 – 18 =38мм, получим
Прочность соединения обеспечена
6 ПОДБОР МУФТ
Муфту назначают по диаметрам соединяемых валов и вращающему моменту.
Для приближенного расчета вращающего момента Тк, нагружающего муфту в приводе, используют зависимость
Тк=К ·Тн, ≤ [Т], (6.1)
где Тн – номинальный длительно действующий момент, Нм;
К – коэффициент режима работы;
[Т] – допускаемый момент для муфты по паспорту, Нм.
При спокойной работе К = 1,1 -1,4 [3].
Для соединения редуктора с электродвигателем назначаем упругую втулочно-пальцевую муфту. Подставляя момент Тн = 29,55Нм и коэффициент режима работы К = 1,4 в выражение (6.1) получим
Тк = 1,4 · 39,4 =55,2Нм.
По диаметрам валов dв =22 мм и dэ =32мм назначаем
МУВП 125-22-I.1-32-I.1У3 ГОСТ 21424-75.
7 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СПОСОБА СМАЗКИ ПЕРЕДАЧ И ПОДШИПНИКОВ
Для смазывания зубчатых передач широко применяют картерную смазку. Этот способ смазывания применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5м/с. Окружную скорость определяем по формуле
, (7.1)
где d – делительный диаметр колеса, м/с;
n – частота вращения колеса, об/мин.
Подставляем значения в формулу (7.1), получим м/с.
При вращении колес масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, оттуда стекает в нижнюю его часть, внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе (масляный туман). Частицы масла накрывают поверхность расположенных внутри корпуса деталей.
Уровень погружения колес цилиндрических редукторов в масляную ванну колеблется в пределах hм ≈ m – 0,25·d2 =3,0 –106,5мм, но не менее 10мм.
Важное значение при смазывании передач имеет объем масляной ванны. От количества залитого масла зависит его старение и частота замены. Емкость масляной ванны, обычно назначают из расчета 0,35-0,7 л/кВт. Для разрабатываемого редуктора – 8 л [1].
По окружной скорости и контактным напряжениям σн = 581,8 МПа назначаем марку масла И-Г-А-68 [1]: индустриальное. для гидравлических систем, с кинематической вязкостью 61-75 мм 2/с (сСт).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Детали машин: Учебн. для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.И. Ганулич и др. под ред. О.А. Ряховского.-М.: изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004
Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец.вузов.-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2004
Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Машиностроение, 1989.
Иванов М.Н. Детали машин: Учебн. Для втузов/Под ред. В.А. Финогенова.-М.: Высш. шк., 2000. 383с.
Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3т.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой: -М.: Машиностроение, 2001
СТО СГУПС 1.01СДМ.01-2007. Система стандартизации университета. Стандарт организации. Требования к построению, изложению, оформлению и обозначению.
26
1.Детали машин: Учебн. для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.И. Ганулич и др. под ред. О.А. Ряховского.-М.: изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.
2.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец.вузов.-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
3.Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Машиностроение, 1989.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебн. Для втузов/Под ред. В.А. Финогенова.-М.: Высш. шк., 2000.-383с.: ил.
5.Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3т.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой: -М.: Машиностроение, 2001.
Вопрос-ответ:
Как выбрать электродвигатель для привода цепного конвейера?
Для выбора электродвигателя необходимо учесть мощность привода, частоту вращения валов и требуемый крутящий момент на валах. Также следует учитывать рабочие условия, такие как температура и влажность окружающей среды.
Как определить общее передаточное число привода цепного конвейера?
Общее передаточное число определяется как произведение передаточных чисел всех ступеней привода. Для разбивки передаточного числа по ступеням необходимо учесть требуемые скорости и крутящие моменты на каждом валу.
Как производится расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи для тихоходной ступени привода цепного конвейера?
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи для тихоходной ступени включает определение модуля зубчатого колеса, диаметров валов, коэффициентов прочности и точности передачи. При расчете также учитываются требования к шуму и вибрации системы.
Как производится расчет цепной передачи для привода цепного конвейера?
Расчет цепной передачи включает определение числа зубьев на зубчатом колесе, длины цепи, ширины и диаметра зубчатого колеса. При расчете учитываются требования к нагрузкам и скоростям передвижения конвейера.
Как производится расчет быстроходного вала привода цепного конвейера?
Расчет быстроходного вала включает определение необходимой мощности на валу, частоты вращения вала и крутящего момента на валу. Также следует учесть рабочие условия и требования к прочности и надежности вала.
Как выбрать электродвигатель для привода цепного конвейера?
Выбор электродвигателя для привода цепного конвейера осуществляется на основе расчета мощности, требуемой для работы конвейера. Учитывается также частота вращения валов и крутящий момент на валах. Для этого необходимо знать характеристики конвейера, такие как вес груза, его скорость и ускорение. С учетом этих данных можно выбрать подходящий электродвигатель, обеспечивающий необходимую мощность.
Как определить общее передаточное число и разбить его по ступеням в приводе цепного конвейера?
Определение общего передаточного числа и его разбивка по ступеням в приводе цепного конвейера зависит от требуемой скорости и усилия, которые необходимо передать грузу на конвейере. Для этого необходимо учитывать характеристики каждой ступени и подобрать соответствующие передачи. Общее передаточное число рассчитывается путем умножения передаточных чисел каждой ступени привода.
Как рассчитать закрытую цилиндрическую косозубую передачу для привода цепного конвейера?
Расчет закрытой цилиндрической косозубой передачи для привода цепного конвейера производится на основе требуемой скорости, усилия и мощности привода. Через формулы можно определить количество и расположение зубьев на колесах, а также передаточное число. При расчете также необходимо учесть изгибные напряжения и жесткость передачи.
Как рассчитать быстроходной вал для привода цепного конвейера?
Расчет быстроходного вала для привода цепного конвейера производится на основе требуемой скорости и усилия, которые должны быть переданы на этом валу. Через формулы можно определить необходимую длину и диаметр вала, а также выбрать подходящий материал для изготовления. При расчете также необходимо учесть изгибные напряжения и прочность материала вала.