Стратегия управления мед. персоналом и кадровая политика в мед. учреждении

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление персоналом
  • 21 21 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.05.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Стратегия управления медицинским персоналом
2. Кадровая политика в медицинском учреждении
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Несовершенство нормативно-правовой базы.
Несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли.
Отсутствие научнообоснованных методов планирования численности медицинского персонала.
Недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения.
Низкий уровень оплаты труда, не способствующий привлечению и закреплению специалистов в отрасли.
Усиление тенденции оттока из отрасли молодых специалистов.
Низкий уровень участия в решении кадровых вопросов профессиональных общественных организаций.
Кадровая политика в системе здравоохранения должна включать три взаимосвязанных направления:
планирование и оптимизация численности и структуры кадров;
совершенствование подготовки кадров;
управление человеческими ресурсами здравоохранения.
Основными направлениями повышения эффективности использования кадрового потенциала медицинского учреждения являются:
устранение дублирования функций медицинского персонала;
перераспределение функций между различными профессиональными группами медицинского персонала; 
упорядочение должностной структуры медицинских учреждений на основе использования прогрессивной нормативной базы;
модернизация рабочих мест медицинского персонала, повышение технической оснащенности труда.
Улучшение качества рабочей среды в медицинском учреждении включает в себя вопросы заработной платы, создания соответствующих условий труда и использования рабочего времени.
Важнейшим условием действенности кадровой политики и современного управления персоналом является создание необходимой кадровой инфраструктуры – кадровой службы на всех уровнях управления здравоохранением. Организационные подразделения должны отражать функциональные связи, подчиненность и соподчиненность, обуславливать непрерывность и системность кадровой работы. (6)
Укрепление кадровой службы в медицинских учреждениях должно быть основано на следующих принципах:
Количество штатных должностей специалистов кадровой службы определяется численностью работников.
Штатные должности кадровой службы должны укомплектовываться специалистами, получившими подготовку в области управления персоналом.
Профессионально-должностной состав специалистов кадровой службы определяется перечнем задач, которые необходимо решать в современных условиях.
Основными задачами, стоящими перед кадровой службой медицинского учреждения, являются:
Прогнозирование потребности в кадрах конкретных специальностей и планирование их подготовки.
Набор, отбор, подготовка, развитие и мотивация персонала к эффективному выполнению работы; оценка качества выполняемой работы; вознаграждение, продвижение, переводы, понижение, увольнение персонала.
Поддержание оптимальных взаимоотношений между работодателями и работниками на основе соблюдения закона, обеспечения справедливой системы оплаты труда, социальной защиты работников, создания благоприятных производственных отношении и здорового климата, обеспечения охраны труда и других условий, позитивно влияющих на качество труда и качество жизни сотрудников.
Содействие занятости работников здравоохранения через повышение профессионализма и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Взаимодействие с другими ведомствами, организациями и учреждениями по вопросам труда и кадров.
Проблемами управления персоналом должны заниматься профессионалы, умеющие хорошо ориентироваться на рынке труда, выполнять аналитическую работу, владеющие современными технологиями найма и диагностики персонала, компетентно участвующие в расстановке кадров с учетом требований рабочего места и потенциала работника, обеспечивающие профессиональный рост сотрудников.
 Необходимо освободить работников кадровой службы от несвойственных им функций, повысить заработную плату, проводить систематическую подготовку и переподготовку, проработать вопросы организации сертификации и аттестации специалистов, укомплектовать и укрепить материально-техническую базу для полноценного выполнения задач службы. (2)
Главными элементами кадровой политики в здравоохранении являются: рациональное планирование в подготовке и трудоустройстве медицинских кадров, формирование госзаказа на их подготовку, выравнивание региональных диспропорций в распределении кадрового потенциала в первичной, специализированной и скорой медицинской помощи, определение потребности в медицинских, научных и педагогических кадрах с учетом среднесрочного и долгосрочного развития отрасли, обновление госстандартов обучения медицинских кадров, реальное повышение эффективности аспирантуры и докторантуры для увеличения научного потенциала отрасли.

Заключение

В поисках относительно совершенных, а, следовательно, рациональных форм и методов управления системой здравоохранения, способствующих повышению научного уровня руководства, особенно в поле рыночных конкурентных отношений, в условиях повсеместного использования информационных технологий, важная роль отводится вопросам понимания сущности системы здравоохранения и отношений субъектов в ней; представлению этой сущности в формах, соответствующих современному этапу познания, а также разработке и применению адекватных моделей принятия решений при управлении такой системой.
Управление персоналом в сфере медицины активно развивается на данный момент. Появляются все новые системы, формы и методы управления персоналом, уделяется особое внимание мотивированию персонала для предотвращения утечки кадров.
Основная цель кадровой политики на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом отрасли, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить органы и учреждения здравоохранения персоналом, способным на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению.
Путь к эффективной профессиональной деятельности человека лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
Проблема обеспечения медицинскими и фармацевтическими кадрами учреждений здравоохранения по-прежнему остается одной из самых острых в отрасли. Это связано с дефицитом персонала в первичном звене и избытком специалистов узкого профиля, чрезмерной концентрацией медработников в крупных городах. Нарастает кризис в обеспечении врачебным и особенно средним медицинским персоналом в стационарах и поликлиниках из-за возникших в последнее время диспропорций в оплате труда. Серьезная проблема заключается еще и в том, что в очень многих регионах страны не находят должного профессионального применения врачи общей практики. Развитие здравоохранения предполагает наличие кадровой политики, и цель ее, в конечном счете, достаточно простая – удовлетворение потребностей в профессионально подготовленном врачебном и среднем персонале.
Список литературы

Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие. / Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис, 2004.
Вахитов, Ш. М. Совершенствование системы управления сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения // Медицинская помощь. – 2004. – № 6.
Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2004.
Лидерство в сестринском деле. Учеб. пособие для студентов медицинских вузов / А. А. Модестов, Ю. С. Пац, В. В. Шевченко, Н. И. Лихоухова. – Ростов-на-Дону: Феникс; Красноярск: Изд. проекты, 2006.
Маркин В. Н. Мотивационный менеджмент. – М., 2005.
Маркова Т. Трудовые споры / Т. Маркова // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 6.
Столяров С. А. Рынок медицинских услуг: некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. – Барнаул, 2005.
Тогунов И. А. Теория управления рынком медицинских услуг / Монография. – М., 2007.
Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005.
Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации.











2

1.Беляцкий Н. П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие. / Беляцкий Н. П., Велесько С. Е., Ройш П. – Мн.: Интерпрессервис, 2004.
2.Вахитов, Ш. М. Совершенствование системы управления сестринским персоналом в учреждениях здравоохранения // Медицинская помощь. – 2004. – № 6.
3.Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. – СПб.: СПбУЭФ, 2004.
4.Лидерство в сестринском деле. Учеб. пособие для студентов медицинских вузов / А. А. Модестов, Ю. С. Пац, В. В. Шевченко, Н. И. Лихоухова. – Ростов-на-Дону: Феникс; Красноярск: Изд. проекты, 2006.
5.Маркин В. Н. Мотивационный менеджмент. – М., 2005.
6.Маркова Т. Трудовые споры / Т. Маркова // Служба кадров и персонал. – 2005. – № 6.
7.Столяров С. А. Рынок медицинских услуг: некоторые его характеристики, проблемы и аспекты управления. – Барнаул, 2005.
8.Тогунов И. А. Теория управления рынком медицинских услуг / Монография. – М., 2007.
9.Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред. П. В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2005.
Федосеев В. Н., Капустин С. Н. Управление персоналом организации

Вопрос-ответ:

Какими факторами определяется стратегия управления медицинским персоналом?

Стратегия управления медицинским персоналом определяется несколькими факторами, такими как потребности практического здравоохранения, задачи структурной перестройки отрасли, нормативно-правовая база и наличие научно-обоснованных методов планирования численности персонала.

Что означает кадровая политика в медицинском учреждении?

Кадровая политика в медицинском учреждении - это набор стратегий, целей и мер, направленных на управление персоналом организации. Она включает в себя разработку программ подготовки и повышения квалификации персонала, разработку систем мотивации и стимулирования, а также создание условий для соблюдения социальной защищенности работников здравоохранения.

Какие проблемы существуют в управлении медицинским персоналом?

Существуют следующие проблемы в управлении медицинским персоналом: несовершенство нормативно-правовой базы, несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли, отсутствие научно-обоснованных методов планирования численности персонала, а также недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения.

Какие меры можно предпринять для улучшения стратегии управления медицинским персоналом?

Для улучшения стратегии управления медицинским персоналом можно предпринять следующие меры: усовершенствование нормативно-правовой базы, направленное на совершенствование условий труда и защиты прав работников; пересмотр программ подготовки специалистов с учетом потребностей практического здравоохранения и задач структурной перестройки отрасли; разработка и внедрение научно-обоснованных методов планирования численности медицинского персонала.

Какова стратегия управления медицинским персоналом?

Стратегия управления медицинским персоналом включает разработку целей и задач, планирование кадровых ресурсов, подбор и найм персонала, обучение и развитие сотрудников, а также мотивацию и регулирование их работы. Ее целью является обеспечение эффективности работы медицинского учреждения и улучшение показателей качества медицинской помощи.

Какова кадровая политика в медицинском учреждении?

Кадровая политика в медицинском учреждении охватывает широкий спектр вопросов, связанных с управлением персоналом. Она включает в себя разработку стратегии привлечения и сохранения квалифицированных специалистов, организацию системы обучения и развития, определение системы мотивации и стимулирования сотрудников, а также регулирование рабочих отношений и разрешение конфликтов.

Какие проблемы существуют в нормативно-правовой базе управления медицинским персоналом?

В нормативно-правовой базе управления медицинским персоналом существуют ряд проблем, таких как несовершенство законодательных актов, отсутствие единых стандартов и нормативов, неполнота и противоречивость правовых актов. Это создает затруднения в планировании, организации и регулировании трудовых отношений в медицинских учреждениях.

Как можно решить проблему несоответствия подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения?

Проблему несоответствия подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения можно решить путем разработки и внедрения программ профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров, установления сотрудничества между медицинскими учебными заведениями и практикующими врачами, а также постоянного мониторинга рынка труда и потребностей здравоохранения.

Каковы основные проблемы в управлении медицинским персоналом?

Основные проблемы в управлении медицинским персоналом включают: несовершенство нормативно-правовой базы, несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам структурной перестройки отрасли, отсутствие научно обоснованных методов планирования численности медицинского персонала, а также недостаточная социальная защищенность работников здравоохранения.