Расово-этнический экстремизм как проблема мировой политики.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 26 26 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 12.05.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание:

Введение
Глава I. Расово-этнический экстремизм: теоретические аспекты
1.1.Общетеоретические подходы к определению экстремизма
1.2.Сущность и идеологические установки расово-этнического экстремизма
Глава II. Расово-этнический экстремизм в современной политике
2.1. Причины возникновения расово-этнического экстремизма в современном обществе
2.2. Механизм функционирования расово-этнического экстремизма (на примере Северного Кавказа)
2.3. Формы проявления расово-этнического экстремизма в мировой политике
Заключение
Список литературы


Фрагмент для ознакомления
1.Авксентьев, В.А.; Бабкин, И.О.; Хоц, А. Конфессиональная идентичность в конфликтном регионе //Социологические исследования. - М., 2006. - N 10. - С. 41-47
2.Бек У. Что такое глобализация?: Ошибки глобализма - ответы на глобализацию /Пер. с нем. А. Григорьева, В. Седельника; Общ. ред. и послесл. А. Филиппова. - М.: Прогресс - Традиция, 2001. - 304 с.
3.Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология XIX века /Пер. с англ. под ред. В.И.Иноземцева. - М.: Логос, 2004. – 368 с
4.Васильев Ф. П. Природа современного экстремизма// Труды Академии управления МВД России. - Интернет: http://www.jurnal.amvd.ru/indviewst.php?stt=214&SID=
5.Власова О. Францию довели //Эксперт 2002 № 17 (324)
6.Власов В.И. Экстремизм. Сущность, виды, профилактика: Учебно-методическое пособие / Под ред. Р.Г. Абдулатипова. - М.: Издательство РАГС, 2003. - 112 с.
7.Грачев А.С. Политический экстремизм. - М. : Мысль, 1986. – 269 с.
8.Гуревич П.С. Фундаментализм и модернизм как культурные ориентации //Общественные науки и современность. - 1995. № 4. - С. 154 - 162
9.Дзидзоев В. Д., Левченко Н. Н. Сепаратизм, терроризм и экстремизм на Северном Кавказе. Политико-правовой анализ. – Владикавказ:: ИР, 2008 . - , 288 с.
10.Ионин Л.Г. Культура на переломе (механизмы и направление современного культурного развития в России) //Социологические исследования. - 1995. № 2. - С. 41-48
11.Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, о - во и культура. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 606 с.
12.Ковалёв В.С. Политический экстремизм и механизм противодействия ему в современной России : автореферат дис. ... кандидата политических наук : 23.00.02 / Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ Москва, 2003 - 23 c.
13.Круглова Е.В. К вопросу о социально-психологической природе правого экстремизма (на примере современной Великобритании) // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4 - С. 93-99.
14.Леви - Стросс К. Структурная антропология. - М.: Наука, 1983. - 536 с.
15.Малахов В.С. Скромное обаяние расизма. - М.: Модест Колеров и Дом интеллектуальной книги, 2001. - 176 с.
16.Майлз Р. Браун М. Расизм М.: РОССПЭН, 2004. – 240 с.
17.Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. - Под ред. В.С.Малахова и В.А.Тишкова. - М.: Институт этнологии и антропологии РАН, Ин - т философии, 2002. - 354 с.
18.Нуруллаев А.А., Нуруллаев Ал. А. Религиозно-политический экстремизм // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4 - С. 83-92.
19.Э.А. Паин Социальная природа экстремизма и терроризма //Общественные науки и современность 2002 • № 4. – с.113 - 124
20.Паин Э. А. Динамика национального самосознания россиян //Этнопанорама № 1 2002. - с. 10-18; Интернет: http://www.demoscope.ru/weekly/2002/085/analit01.php
21.Попов А. Причины возникновения и динамика развития конфликтов // Идентичность и конфликт в постсоветских государствах / Ред. М. Олкотт, В.Тишков. - М., Московский центр Карнеги, 1997- с.273–297
22. Тагиефф П.-А.Цвет и кровь. Французские теории расизма. – М.: Ладомир, 2009. – 240 с.
23.Терроризм – угроза человечеству в 21 веке. – М.: Институт востоковедения РАН, «Крафт+», 2003 – 272 с.
24.Тишков В.А. Общество в вооруженном конфликте: этнография чеченской войны /Рос. акад. наук, Ин - т этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо - Маклая М.: Наука, 2001. – 551 с.
25.Тишков В.А. Очерки теории и политики этничности в России /РАН. Ин - т этнологии и антропологии. - М.: Рус. мир, 1997. - 532 с.
26.Тишков В.А. Этнология и политика: статьи 1989 - 2004 годов /Рос. акад. наук, Ин - т этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо - Маклая. - Изд. 2 - е, доп. - М.: Наука, 2005. – 382 с.
27.Тодоров Ц. Раса и расизм //Новое литературное обозрение. - 1998. №34– c. 5-36
28.Тепляков, О.В. Использование конфессионального фактора в террористической деятельности политическими радикалами: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит. наук : специальность 23.00.02. - СПб.,2004. - 19 с.
29.Травина Е.М. Этнокультурные и конфессиональные конфликты в современном мире: Учебное пособие. - СПб: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2007. – 256 с.
30.Турен А. Социальные трансформации двадцатого столетия //Международный журнал социальных наук. – 1998. № 23. - С. 9-16
31.Туроу Л. Будущее капитализма. Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир /Пер. с англ. А.И.Федорова. - Новосибирск: «Сибирский хронограф», 1999. - 430 с.
32.Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 148-ФЗ О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» Опубликовано 29 июля 2006 // Российская газета Интернет: http://www.rg.ru/2006/07/29/ekstremizm-protivodejstvie-dok.html
33.Феномен экстремизма /А.А. Козлов, В.Н. Томалинцев, Р.А. Зобов, Л.И. Сугакова; под ред. А.А. Козлов. - СПб.: СПбГУ, 2000.- 85 с.
34.Штольке В Новая риторика исключительности в Европе //Международный журнал социальных наук. - 1999. № 26. - С. 30 – 43
35.Шнирельман В. А. Расизм вчера и сегодня //Pro et Contra. 2005. сентябрь-октябрь. – С. 41-65
36.Яхьяев М.А.: Религиозный фанатизм как идеологическая основа современного экстремизма и терроризма //Интернет: http://www.president.e-dag.ru/index.php?area=1&p=static&page=rpe_doc3
37.M. Barker M. The New Racism: Conservatives and the Ideology of the Tribe. London, Junction Books, 1981 - 183 р.

Вопрос-ответ:

Что такое расово этнический экстремизм?

Расово этнический экстремизм - это форма политического или социального движения, основанная на идеологии, которая выражает враждебность, нетерпимость или насилие по отношению к другим расовым или этническим группам. Экстремисты распространяют и поддерживают свои идеи через пропаганду, насилие или террористические акты.

Какие общетеоретические подходы существуют к определению экстремизма?

Существует несколько общетеоретических подходов к определению экстремизма. Один из них - это подход, основанный на политической идеологии. В этом случае экстремизм связывается с радикальными и неприемлемыми политическими взглядами или действиями. Другой подход - это социальный подход, в котором экстремизм рассматривается как результат социального неравенства и недовольства. Еще один подход - это психологический подход, где экстремизм объясняется через индивидуальные характеристики личности.

Какие идеологические установки присущи расово этническому экстремизму?

Расово этнический экстремизм может иметь разные идеологические установки, в зависимости от конкретного случая или группы. Однако, общие черты, которые можно выделить, включают превосходство или ненависть к определенной расовой или этнической группе, поддержку насильственных или террористических методов для достижения своих целей, а также веру в несовместимость и конфликт между разными расовыми или этническими группами.

Какие причины лежат в основе возникновения расово этнического экстремизма в современном обществе?

Причины возникновения расово этнического экстремизма в современном обществе могут быть разнообразными. Они могут включать экономическое неравенство, социальную дискриминацию, политическую нестабильность, негативные мнения о других расах или этнических группах, а также неправильное воспитание и пропаганду, которую распространяют экстремистские группы.

Что такое расово этнический экстремизм?

Расово этнический экстремизм - это форма политического и социального движения, основанного на ненависти и дискриминации по расовым и этническим признакам.

Какие причины приводят к возникновению расово этнического экстремизма в современном обществе?

Причины возникновения расово этнического экстремизма в современном обществе могут быть разнообразными: неравенство и дискриминация, политический и экономический кризисы, социальный и культурный конфликты и другие. Эти факторы могут способствовать формированию негативной идеологии, пропаганде ненависти и привлечению новых сторонников.

Как расово этнический экстремизм функционирует на примере Северного Кавказа?

Формы расово этнического экстремизма на Северном Кавказе включают террористические акты, направленные против российской власти, сепаратистские движения, националистическую пропаганду и межэтнические конфликты. Расово этнический экстремизм на Северном Кавказе имеет политические, экономические и социальные причины, такие как неравенство, дискриминация и недовольство властями.

Какие общетеоретические подходы существуют к определению экстремизма?

Общетеоретические подходы к определению экстремизма включают идеологический подход, где акцент делается на идеологии и установках экстремистов, и функциональный подход, который сосредотачивается на результате и действиях экстремистов. Также существует социальный подход, основывающийся на социальной природе и контексте экстремизма.

Какие формы проявления расово этнического экстремизма существуют?

Формы проявления расово этнического экстремизма могут быть разнообразными и включать митинги, демонстрации, насилие, террористические акты, ксенофобию, расовую дискриминацию, анти-иммигрантские идеологии и пропаганду. Они могут быть направлены как против правительства и элиты, так и против конкретных расовых и этнических групп.

Что такое расово-этнический экстремизм?

Расово-этнический экстремизм - это форма политической идеологии, основанная на приверженности к расовым или этническим принципам и выражающаяся в насилии, пропаганде, дискриминации или преследовании определенной расы или этнической группы. Это особый вид экстремизма, который основывается на ненависти, предрассудках и сознательном разделении людей по этническому происхождению или расовым признакам.