Проектироание редуктора

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 35 35 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 18.05.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


1. Исходные данные
2. Кинематический расчет. Выбор электродвигателя.
3. Расчет червячной передачи.
4. Расчет зубчатой закрытой передачи
5. Расчет зубчатой открытой передачи.
6. Первый этап компоновки редуктора.
7. Расчет промежуточного вала.
8. Расчет подшипниковых опор промежуточного вала
9. Выбор и расчет шпоночных соединений.
10. Второй этап компоновки редуктора.
11. Выбор муфты
12. Выбор системы смазки
13. Описание сборки редуктора.
Литература

Фрагмент для ознакомления

Предварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки:
ширина шпонки b = 16 мм,
высота шпонки h = 10 мм,
длина шпонки l = 70 мм,
9.2.3 Расчет на смятие.
Условие прочности на смятие

где [σсм] - допускаемое напряжение на смятие; [σсм] = 100 МПа ([3], стр. 74);
lр - рабочая длина шпонки; lр = l - b = 70 - 16 = 54 мм.

следовательно, условие прочности обеспечено.
9.2.4. Расчет на срез.
Условие прочности на срез
,
где [τср] - допускаемое напряжение на срез; [τср] = 100 МПа ([3], стр. 74);

следовательно, условие прочности обеспечено.
9.3. Шпоночное соединение тихоходного вала с зубчатым колесом.
9.3.1. Исходные данные
диаметр вала d = 90 мм
крутящий момент Т = 1791,9 Нм
9.3.2. Выбор шпонки.
Предварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки:
ширина шпонки b = 25 мм,
высота шпонки h = 14 мм,
длина шпонки l = 90 мм,
9.3.3 Расчет на смятие.
Условие прочности на смятие

где [σсм] = 100 МПа ([3], стр. 74);
lр = l - b = 90 - 25 = 65 мм.

следовательно, условие прочности обеспечено.
9.3.4. Расчет на срез.
Условие прочности на срез
,
где [τср] = 100 МПа ([3], стр. 74);

следовательно, условие прочности обеспечено.
9.4. Шпоночное соединение тихоходного вала редуктора с шестерней открытой передачи.
9.4.1. Исходные данные
диаметр вала d = 75 мм
крутящий момент Т = 1791,9 Нм
9.4.2. Выбор шпонки.
Предварительно принимаем призматическую шпонку. По диаметру вала выбираем размеры шпонки:
ширина шпонки b = 22 мм,
высота шпонки h = 14 мм,
длина шпонки l = 100 мм,
9.4.3 Расчет на смятие.
Условие прочности на смятие

где [σсм] = 100 МПа ([3], стр. 74);
lр = l - b = 100 - 22 = 78 мм.

следовательно, условие прочности обеспечено.
9.4.4. Расчет на срез.
Условие прочности на срез
,
где [τср] = 100 МПа ([3], стр. 74);

следовательно, условие прочности обеспечено.
10. Второй этап компоновки редуктора.
Толщину стенок корпуса и крышки принимаем равной 10 мм.
Ширину фланца для крепления крышки редуктора к корпусу редуктора принимаем равной 40 мм. Толщина фланца крышки 20 мм, толщина фланца корпуса 20 мм.
Крышку редуктора крепим к корпусу болтами М16 в количестве двенадцати.
Для контроля за уровнем масла устанавливаем на боковой стенке корпуса маслоуказатель. Для слива масла в нижней части корпуса предусматриваем сливное отверстие, закрывающееся пробкой с цилиндрической резьбой.
Для контроля за работой передачи редуктора, для контроля за правильностью установки зацепления передачи, а также для заливки масла в крышке редуктора предусмотрен люк. Для отвода паров масла в люке сконструирована отдушина.

11. Выбор муфты
Для соединения быстроходного вала редуктора с валом электродвигателя выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту. Эта муфта допускает радиальное смещение валов в пределах 0,3 - 0,4 мм, угловое - до 1 , осевое - до 5 мм.

12. Выбор системы смазки
Смазывание зацепления и подшипников производится разбрызгиванием жидкого масла. Вязкость масла назначаем по рекомендациям ([6], стр. 253) При контактных напряжениях до 200 МПа и скорости скольжения свыше 5 м/с необходимо масло с кинематической вязкостью 15 мм2/с. Этой вязкости соответствует масло индустриальное И-17А.

13. Описание сборки редуктора.
Перед сборкой внутреннюю часть корпуса тщательно очищаем и покрываем маслостойкой краской. Сборку редуктора производим в соответствии с чертежом. Начинаем сборку с того, что на червячный вал надеваем крыльчатки и подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80…100 С. Собранный червячный вал вставляем в корпус. Закладываем в подшипниковую сквозную крышку резиновую манжеты и крепим эту крышку с прокладками к корпусу.
Сборку промежуточного вала производим в следующей последовательности: закладываем шпонку и напрессовываем червячное колесо до упора в бурт вала; затем надеваем распорную втулку и устанавливаем роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладываем в основании корпуса.
Сборку тихоходного вала производим в следующей последовательности: закладываем шпонку и напрессовываем зубчатое колесо до упора в бурт вала, затем надеваем распорную втулку и устанавливаем шариковые радиальные подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладываем в основании корпуса. Надеваем крышку редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки, крышку устанавливаем на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов и затягиваем болты. Устанавливаем крышки подшипников (в сквозную крышку устанавливаем манжету).
Регулировку конических роликовых подшипников производим набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.
Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваемся переносом части прокладок с одной стороны корпуса в другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина прокладок должна быть неизменной.
Ввертываем пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливаем в редуктор масло и закрываем смотровое отверстие крышкой с отдушиной.
Собранный редуктор испытываем на стенде.
Литература
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальных вузов. - М.: Высшая школа, 1985 - 416 с., ил.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2 / А. В. Кузьмин, Н.Н. Малейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Выш. школа, 1982. - 334 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. - 400с., ил.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - М.: Высш. шк., 1991. - 383 с., ил.
5. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил.
6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.









































19

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





































24

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист







21

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

259

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.















23

Лист

Дата

Подпись

№ докум.









Лист






















3

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



32

Листов

Лит.





Утверд.






36

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.



Н. Контр.



Реценз.



Провер.



Разраб.



2

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.





































4

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.




















































28

Изм.






20

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






18

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






17

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.























16

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист









Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






270

Изм.














10

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист






29

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






31

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






33

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






32

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






220






306

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






26









Изм.

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






35

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






34

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






6

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.




























15

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






14

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.







13

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






12

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






9

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.






7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Литература
1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для машиностроительных специальных вузов. - М.: Высшая школа, 1985 - 416 с., ил.
2. Курсовое проектирование деталей машин: Справ. пособие. Часть 2 / А. В. Кузьмин, Н.Н. Малейчик, В.Ф. Калачев и др. - Мн.: Выш. школа, 1982. - 334 с., ил.
3. Курсовое проектирование деталей машин / В.Н. Кудрявцев, Ю.А. Державец, И.И. Арефьев и др.; Под общ. ред. В.Н. Кудрявцева: Учебное пособие для студентов машиностроительных специальностей вузов. - Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. - 400с., ил.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. - М.: Высш. шк., 1991. - 383 с., ил.
5. Палей М.А. Допуски и посадки: Справочник: В 2ч. Ч.1. – 7-е изд., - Л.: Политехника, 1991. 576с.: ил.
6. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов .– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.



Вопрос-ответ:

Какие исходные данные необходимы для проектирования редуктора?

Для проектирования редуктора необходимы следующие исходные данные: мощность, скорость входного вала, угол передачи, коэффициент использования.

Как выбрать электродвигатель для редуктора?

Для выбора электродвигателя необходимо учесть требуемую мощность редуктора, скорость входного вала и коэффициент использования. Важно выбрать электродвигатель, который обеспечит достаточное количество вращательного момента при заданных условиях работы.

Какие параметры необходимо учесть при расчете червячной передачи?

При расчете червячной передачи необходимо учесть следующие параметры: модуль червяка, коэффициент передачи, число заходов червяка, геометрические размеры червячного колеса и червяка.

Как провести расчет зубчатой закрытой передачи?

Для расчета зубчатой закрытой передачи необходимо учесть параметры зубчатых колес: модуль, число зубьев, коэффициент ширины зуба, коэффициент профиля, угол профиля, коэффициент смещения по высоте. Также необходимо учесть коэффициент использования и коэффициент нагрузки.

Как выбрать и расчитать зубчатую открытую передачу?

При выборе и расчете зубчатой открытой передачи необходимо учесть следующие параметры: модуль, число зубьев, коэффициент ширины зуба, угол профиля, коэффициент использования и коэффициент нагрузки. Также нужно учесть условия работы передачи и требования к надежности работы.

Какие исходные данные нужны для проектирования редуктора?

Для проектирования редуктора необходимо иметь следующие исходные данные: мощность, скорость вращения входного вала, требуемый коэффициент передачи, тип и размеры входного и выходного валов, рабочая среда и условия эксплуатации.

Как осуществляется кинематический расчет редуктора?

Кинематический расчет редуктора проводится на основе заданных исходных данных, с использованием формул и уравнений, учитывающих геометрические параметры передачи, тип и размеры зубчатых колес, коэффициенты перекрытия зубьев, углы наклона зубьев и другие факторы.

Как выбрать электродвигатель для редуктора?

Выбор электродвигателя для редуктора зависит от мощности и скорости вращения входного вала редуктора. Необходимо выбрать электродвигатель, который может обеспечить требуемые параметры работы редуктора, такие как мощность, крутящий момент, скорость вращения и другие.

Как проводится расчет червячной передачи?

Расчет червячной передачи включает определение геометрических параметров червяка и червячного колеса, коэффициентов трения, углов давления и других факторов. По этим данным производится определение передаточного отношения, углов наклона зубьев и проверка на прочность и устойчивость передачи.

Как выбрать и расчитать шпоночные соединения для редуктора?

Выбор и расчет шпоночных соединений в редукторе проводится на основе допустимых нагрузок, размеров валов, типа и размеров шпоночной пазов. По указанным данным определяется размер шпонки, проверяется на прочность и устойчивость соединение, а также определяется допустимая максимальная осевая нагрузка.

Какие данные нужны для проектирования редуктора?

Исходные данные, такие как скорость входного вала, мощность и требуемый коэффициент передачи, необходимы для проектирования редуктора.