Участие в гражданском процессе органов гос. власти и МСУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданский процесс
  • 35 35 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 28.05.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение
1. Факторы, обусловливающие существование института гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц
2. Органы государственной власти и местного самоуправления как субъекты, правомочные осуществлять судебную защиту прав и законных интересов других лиц
3. Обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц
4.Защита прав других лиц в форме дачи заключения
Заключение
Список литературы и нормативных правовых актов

Фрагмент для ознакомления

Такая оценка основывается на положениях законодательства и практики его применения.
Например, согласно п.2 ст.78 СК РФ, применительно к спорам о воспитании детей орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора.
Указанные органы вправе давать правовую оценку обстоятельств дела на основе собранной ими доказательственной информации, например, высказать мнение, с кем из родителей при расторжении брака должен остаться ребенок, кто из них сможет обеспечить лучшие условия для его воспитания и т.п.
Заключение органа опеки и попечительства должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления либо уполномоченного на это должностным лицом подразделения органа местного самоуправления, на которое возложено осуществление функций по охране прав детей (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей»).
Согласно действующему законодательству заключение государственного органа или органа местного самоуправления оглашается после исследования всех доказательств по делу (ст. 189 ГПК РФ).
После оглашения заключения суд, лица, участвующие в деле, их представители могут задавать уполномоченным представителям вопросы по поводу данного заключения в целях его разъяснения и уточнения.
Заключение государственного органа имеет важное значение для правильного разрешения спора, однако суд не связан доводами и выводами, содержащимися в заключении, и может вынести решение, противоположное мнению, высказанному в заключении. Однако в этом случае в соответствии со ст. ст. 196 и 198 ГПК РФ требуются аргументированные доводы суда о несогласии с выводами, содержащимися в заключении.
Представители государственных органов выступают в судебных прениях после сторон и третьих лиц, им предоставлено также право реплики. Если государственный орган привлекается к участию в деле, то его участие в деле является не только правом, но и обязанностью.
Если дело было рассмотрено судом без привлечения соответствующего органа, а его участие в соответствии с законом признано обязательным, то такое судебное решение может быть отменено.
Заключение

В гражданском процессе выделяется значительная группа субъектов, защищающих «чужие» интересы, среди которых особое место занимают государственные органы и органы местного самоуправления.
Гражданское процессуальное законодательство ограничивает право на обращение в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц случаями, предусмотренными законом и при наличии их просьбы, а также для защиты прав и свобод неограниченного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. Именно на этих основаниях участвуют в процессе органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, комитеты по защите прав потребителей.
Субъект ст. 46 ГПК РФ при возбуждении гражданского дела связан волей материально заинтересованного лица. Указанные органы следует признавать в процессе заявителями иска, лиц же, чьи интересы защищаются, - истцами.
Закон предоставляет рассматриваемым субъектам значительный объем прав. Органам государственной власти и местного самоуправления, обращающимся в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, предоставлены практически все процессуальные права и обязанности стороны за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по оплате судебных расходов.
Вторая форма участия в процессе государственных органов и органов местного самоуправления - дача заключения по делу. Привлечение указанных органов в процесс может быть обязательным или факультативным. Так, в обязательном порядке при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей (ст. 78 СК РФ), с усыновлением (ст. 125 СК РФ, ст. 272 ГПК РФ), с признанием гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (ст. 284 ГПК РФ), с эмансипацией (ст. 288 ГПК РФ), а также иных споров, затрагивающих интересы несовершеннолетних, требуется заключение органа опеки и попечительства. Заключение органов государственной власти и местного самоуправления может потребоваться и в иных случаях.
Инициатором привлечения в процесс указанных субъектов могут выступить они сами, лица, участвующие в деле, или суд.
Целью вступления в процесс государственных органов Российской Федерации, субъектов РФ, а также органов местного самоуправления является дача заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей и защиты прав, свобод и законных интересов других лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
В письменном заключении органы государственной власти и местного самоуправления формулируют свое мнение по делу. Окончательное заключение формулируется в судебных прениях. Заключение органа государственной власти, местного самоуправления для суда не является обязательным. Если же суд не согласился с заключением, он должен обосновать такое несогласие.
В заключение отметим, что рассмотренный правовой институт гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц имеет глубокие корни в российском гражданском процессе. Он проявил свою жизнеспособность и эффективность в деле судебной защиты государственных и общественных интересов и, безусловно, должен быть сохранен в ГПК РФ.

Список литературы и нормативных правовых актов

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ // Российская газета. 2002. 20 ноября.
Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ // Российская газета. 1996.27 января.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 мартаФедеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 08 октября.
Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. 12 января.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. 16 января.
Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574 // Российская газета. 2006. 12 января.
О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 // Российская газета. 2004. 12 марта.

Адаменко А.П. Государственные органы как субъекты правоотношений современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. - Владимир, 2005. – 166 с.
Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 128 c.
Артамонова Е. Защита прав неопределенного круга лиц // Законность. 2003. № 8. С. 2 – 4.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. – 790 с.
Бандорина Н. Участие органов государственной власти (государственных органов) в гражданском судопроизводстве в контексте конституционного принципа разделения властей // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 6. С.13-16.
Барщевский М. О праве органов исполнительной власти на обращение в суд // Российская юстиция. 2003. №5. С.25-26.
Башкатов Н.И. Участие финансовых органов в советском гражданском процессе: Лекция. - М.: Изд-во ВЮЗИ, 1989. – 43 с.
Бондаренко О., Леженин В. Акт обследования и заключения органов опеки и попечительства по спорам, связанным с воспитанием детей // Советская юстиция. 1988. №12. С.23.
Вильховик А. Юридический интерес как предпосылка доступности судебной защиты // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. №12. С.2-7.
Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1972. – 284 с.
Григорьев А.Н. Форма заключений прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления в гражданском судопроизводстве // Вестник Саратовской государственной академии права. 2008. № 4. С.147-150.
Гурвич М.А. Судебное решение: теоретические проблемы. - М.: Юрид. лит., 1976. – 176 с.
Добровольский А.А. Участие органов государственного управления в гражданском процессе. - М.: Госюриздат, 1958. 164 с.
Карева Т.Ю. Иски в защиту неопределенного круга лиц // Правоведение. 2008. № 4. С.163-171.
Клейнман А.Ф. Советский гражданский процесс. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1954. – 407 с.
Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. М.С. Шакарян. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 762 с.
Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. – 4-е изд., доп. - М.: Норма, 2010. – 544 с.
Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В.Крашенинникова. – Изд-е 3-е, испр. и доп. – М.: Статут, 2006. – 874 с.
Ромашко Е.А. Государственные органы со статусом юридического лица как особые субъекты конституционно-правовых отношений: Дис. ... канд. юрид. наук. - Архангельск, 2006. – 181 с.
Смагина Е.С. Уплата государственными органами и органами местного самоуправления государственной пошлины при обращении в суды // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. № 7. С.9-12.
Советское гражданское процессуальное право / Под ред. К.С. Юдельсона. - М.: Юрид. лит., 1965. – 471 с.
Томилов А.Ю. Процессуально-правовые основания участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданском процессе с целью защиты прав и законных интересов других лиц // Вестник Челябинского государственного университета. Научный журнал. - Челябинск: Изд-во ЧелГУ. 2007. № 9. С.54-61.
Уксусова Е. Дела о защите прав неопределенного круга лиц // Российская юстиция. 1997. № 11. С. 42-44.
Хрестоматия по гражданскому процессу / Под ред.: Треушников М.К. - М.: Городец, 1996. – 226 с.
Черкасов К.В. «Государственный орган»: некоторые проблемы правовой неопределенности категории // Российская юстиция. 2009. № 12. С.68 - 71.
Чечот Д.М. Участники гражданского процесса // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб.: Изд.дом СПбГУ, 2005. С.85-234.
Ярков В.В. Новые формы исковой защиты в гражданском процессе (групповые и косвенные иски) // Государство и право. 1999. № 9. С. 32-40.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Российская газета. 1998. 10 июня.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 13 августа.
Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2007 г., утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г. // СПС Консультант Плюс.


Бандорина Н. Участие органов государственной власти (государственных органов) в гражданском судопроизводстве в контексте конституционного принципа разделения властей // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 6. С.13.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. С. 392.
Российская газета. 2002. 20 ноября.
См.: Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. - М.: Волтерс Клувер, 2006. С.4.
См., например: Клейнман А.Ф. Советский гражданский процесс. Учебник. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1954. С. 147; Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. М.: Изд-во Моск.ун-та, 1972. С. 163 и др.
См., например: Гурвич М.А. Судебное решение: теоретические проблемы. - М.: Юрид. лит., 1976. С. 129 - 130; Советское гражданское процессуальное право / Под ред. К.С. Юдельсона. - М.: Юрид. лит., 1965. С. 190 и др.
Хрестоматия по гражданскому процессу / Под ред.: Треушников М.К. (автор главы – В.М.Гордон). - М.: Городец, 1996. С. 145.
См.: Башкатов Н.И. Участие финансовых органов в советском гражданском процессе: Лекция. - М.: Изд-во ВЮЗИ, 1989. С. 40.
Российская газета. 2004. 12 марта.
Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574 // Российская газета. 2006. 12 января.
Адаменко А.П. Государственные органы как субъекты правоотношений современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. - Владимир, 2005. С. 32.
См.: Ромашко Е.А. Государственные органы со статусом юридического лица как особые субъекты конституционно-правовых отношений: Дис. ... канд. юрид. наук. - Архангельск, 2006. С. 35.
См.: Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. – 4-е изд., доп. - М.: Норма, 2010. С. 329.
См.: Баглай М.В. Указ. соч. С. 409.
Там же.
Черкасов К.В. «Государственный орган»: некоторые проблемы правовой неопределенности категории // Российская юстиция. 2009. № 12. С.71.
Барщевский М. О праве органов исполнительной власти на обращение в суд // Российская юстиция. 2003. №5. С.25.
Российская газета. 2003. 08 октября.
Российская газета. 2002. 12 января.
Российская газета. 1996. 16 января.
Российская газета. 2006. 15 марта.
См. об этом подробнее: Смагина Е.С. Уплата государственными органами и органами местного самоуправления государственной пошлины при обращении в суды // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. № 7. С.9-12.
См., например: п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 13 августа.

См.: Вильховик А. Юридический интерес как предпосылка доступности судебной защиты // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. №12. С.3.
См.: Алиева И.Д. Указ. соч. С.52.
См.: Чечот Д.М. Участники гражданского процесса // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб.: Изд.дом СПбГУ, 2005. С. 185.

Алиева И.Д. Указ. соч. С.31.
Там же. С.54.
Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В.Крашенинникова. – Изд-е 3-е, испр. и доп. – М.: Статут, 2006. С.532.
См. подробнее: Томилов А.Ю. Процессуально-правовые основания участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданском процессе с целью защиты прав и законных интересов других лиц // Вестник Челябинского государственного университета. Научный журнал. - Челябинск: Изд-во ЧелГУ. 2007. № 9. С.54-61.
Возможно, предполагается, что понятие «неопределенный круг лиц» является общеизвестным и не требующим пояснений, но в гражданском процессе понятие «неопределенный круг лиц» введено законодателем как специальный термин, который требует однозначного определения и толкования для идеи защиты публичного (общественного) интереса.
См.: Уксусова Е. Дела о защите прав неопределенного круга лиц // Российская юстиция. 1997. № 11. С. 42.
См.: Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. М.С. Шакарян. С. 115.
См.: Ярков В.В. Новые формы исковой защиты в гражданском процессе (групповые и косвенные иски) // Государство и право. 1999. № 9. С. 34.
См.: Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2007 г., утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г. // СПС Консультант Плюс.
См.: Артамонова Е. Защита прав неопределенного круга лиц // Законность. 2003. № 8. С. 2 –4.
См.: Карева Т.Ю. Иски в защиту неопределенного круга лиц // Правоведение. 2008. № 4. С.165.
См.: Карева Т.Ю. Указ. соч. С.167.
Алиева И.Д. Указ. соч. С.62.
Российская газета. 1996.27 января.
См.: Добровольский А.А. Участие органов государственного управления в гражданском процессе. - М.: Госюриздат, 1958. С.35.
Заключение государственного органа, органа местного самоуправления следует отличать от заключения эксперта. Эксперт - лицо, которое не заинтересовано в исходе дела и отвечает лишь на вопросы, поставленные в определении суда о назначении экспертизы и касающиеся фактов, но не права. Его участие зависит от конкретных обстоятельств дела, в то время как участие в процессе государственного органа, как правило, обусловлено указанием закона.
См.: Григорьев А.Н. Форма заключений прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления в гражданском судопроизводстве // Вестник Саратовской государственной академии права. 2008. № 4. С.147-150.
См.: там же. С.148-149.
См.: Бондаренко О., Леженин В. Акт обследования и заключения органов опеки и попечительства по спорам, связанным с воспитанием детей // Советская юстиция. 1988. №12. С.23.
Российская газета. 1998. 10 июня.




2

Список литературы и нормативных правовых актов

1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ // Российская газета. 2002. 20 ноября.
3.Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. №223-ФЗ // Российская газета. 1996.27 января.
4.Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Российская газета. 2006. 15 мартаФедеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 08 октября.
5.Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета. 2002. 12 января.
6.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. 16 января.
7.Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы. Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 г. №1574 // Российская газета. 2006. 12 января.
8.О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. № 314 // Российская газета. 2004. 12 марта.

9.Адаменко А.П. Государственные органы как субъекты правоотношений современной России: Дис. ... канд. юрид. наук. - Владимир, 2005. – 166 с.
10.Алиева И.Д. Защита гражданских прав прокурором и иными уполномоченными органами. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - 128 c.
11.Артамонова Е. Защита прав неопределенного круга лиц // Законность. 2003. № 8. С. 2 – 4.
12.Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов. 6-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2007. – 790 с.
13.Бандорина Н. Участие органов государственной власти (государственных органов) в гражданском судопроизводстве в контексте конституционного принципа разделения властей // Арбитражный и гражданский процесс. 2009. № 6. С.13-16.
14.Барщевский М. О праве органов исполнительной власти на обращение в суд // Российская юстиция. 2003. №5. С.25-26.
15.Башкатов Н.И. Участие финансовых органов в советском гражданском процессе: Лекция. - М.: Изд-во ВЮЗИ, 1989. – 43 с.
16.Бондаренко О., Леженин В. Акт обследования и заключения органов опеки и попечительства по спорам, связанным с воспитанием детей // Советская юстиция. 1988. №12. С.23.
17.Вильховик А. Юридический интерес как предпосылка доступности судебной защиты // Арбитражный и гражданский процесс. 2005. №12. С.2-7.
18.Грибанов В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1972. – 284 с.
19.Григорьев А.Н. Форма заключений прокурора, государственных органов, органов местного самоуправления в гражданском судопроизводстве // Вестник Саратовской государственной академии права. 2008. № 4. С.147-150.
20.Гурвич М.А. Судебное решение: теоретические проблемы. - М.: Юрид. лит., 1976. – 176 с.
21.Добровольский А.А. Участие органов государственного управления в гражданском процессе. - М.: Госюриздат, 1958. 164 с.
22.Карева Т.Ю. Иски в защиту неопределенного круга лиц // Правоведение. 2008. № 4. С.163-171.
23.Клейнман А.Ф. Советский гражданский процесс. - М.: Изд-во Моск.ун-та, 1954. – 407 с.
24.Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. М.С. Шакарян. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 762 с.
25.Конституционное право России / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И. Кукушкин. – 4-е изд., доп. - М.: Норма, 2010. – 544 с.
26.Постатейный комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. П.В.Крашенинникова. – Изд-е 3-е, испр. и доп. – М.: Статут, 2006. – 874 с.
27.Ромашко Е.А. Государственные органы со статусом юридического лица как особые субъекты конституционно-правовых отношений: Дис. ... канд. юрид. наук. - Архангельск, 2006. – 181 с.
28.Смагина Е.С. Уплата государственными органами и органами местного самоуправления государственной пошлины при обращении в суды // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. № 7. С.9-12.
29.Советское гражданское процессуальное право / Под ред. К.С. Юдельсона. - М.: Юрид. лит., 1965. – 471 с.
30.Томилов А.Ю. Процессуально-правовые основания участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в гражданском процессе с целью защиты прав и законных интересов других лиц // Вестник Челябинского государственного университета. Научный журнал. - Челябинск: Изд-во ЧелГУ. 2007. № 9. С.54-61.
31.Уксусова Е. Дела о защите прав неопределенного круга лиц // Российская юстиция. 1997. № 11. С. 42-44.
32.Хрестоматия по гражданскому процессу / Под ред.: Треушников М.К. - М.: Городец, 1996. – 226 с.
33.Черкасов К.В. «Государственный орган»: некоторые проблемы правовой неопределенности категории // Российская юстиция. 2009. № 12. С.68 - 71.
34.Чечот Д.М. Участники гражданского процесса // Избранные труды по гражданскому процессу. - СПб.: Изд.дом СПбГУ, 2005. С.85-234.
35.Ярков В.В. Новые формы исковой защиты в гражданском процессе (групповые и косвенные иски) // Государство и право. 1999. № 9. С. 32-40.

36.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 мая 1998 г. №10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Российская газета. 1998. 10 июня.

37.Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 1 июля 1996 г. «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 1996. 13 августа.
38.Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2007 г., утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 ноября 2007 г. // СПС Консультант Плюс.


Вопрос-ответ:

Какие факторы обусловливают существование института гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц?

Существование института гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц обусловлено рядом факторов. Во-первых, это необходимость защиты слабой стороны в гражданском процессе, которая может быть лишена возможности самостоятельно обеспечить защиту своих прав. Во-вторых, это обеспечение принципа равноправия сторон в процессе, чтобы каждая сторона имела возможность представить свои аргументы и доказательства. Кроме того, институт гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц способствует обеспечению справедливости и законности судебного разбирательства.

Какие органы государственной власти и местного самоуправления могут осуществлять судебную защиту прав и законных интересов других лиц?

Органы государственной власти и местного самоуправления, обладающие правомоспособностью, могут осуществлять судебную защиту прав и законных интересов других лиц. К таким органам могут относиться прокуратура, представители администрации муниципальных образований, представители депутатов местных Советов, органы исполнительной власти и др. Эти органы могут выступать в качестве представителей других лиц в суде, защищая их права и интересы.

Как можно обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц?

Обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц возможно через правовые представители этих лиц, такие как адвокаты или представители государственных органов. Заявление подается вместе с необходимыми документами и доказательствами. В заявлении указываются нарушенные права и интересы, а также просится принять меры по их защите. После рассмотрения заявления суд принимает решение, которое может включать такие меры защиты, как возмещение ущерба, установление запретов или обязательств для другой стороны, восстановление нарушенных прав и др.

Что обусловливает существование института гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц?

Существование института гражданско-процессуальной защиты прав и интересов других лиц обусловлено рядом факторов. Во-первых, это необходимость обеспечения справедливости в обществе и защиты прав всех его членов. Во-вторых, государство признает важность защиты прав и законных интересов граждан и предоставляет им возможность обращаться в суд для получения справедливого разрешения споров и конфликтов. Кроме того, отсутствие возможности защиты прав и интересов других лиц может привести к нарушению основных принципов правового государства.

Какие органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют судебную защиту прав и законных интересов других лиц?

Органы государственной власти и местного самоуправления, которые осуществляют судебную защиту прав и законных интересов других лиц, включают в себя суды всех уровней. Высший судебный орган в государстве - Конституционный суд, который рассматривает дела по конституционным вопросам. Также есть общие суды, которые рассматривают гражданские и уголовные дела, арбитражные суды - для разрешения экономических споров, и мировые суды - для урегулирования мелких гражданских споров. Кроме того, местные органы самоуправления могут иметь свои суды для рассмотрения споров внутри местного сообщества.

Каким образом можно обратиться в суд в защиту прав и законных интересов других лиц?

Для обращения в суд в защиту прав и законных интересов других лиц необходимо составить заявление, которое подается в суд. Заявление должно содержать информацию о лице, в защиту которого обращается заявитель, а также о фактах нарушения его прав или законных интересов. Заявление может быть подано лично в суд или отправлено почтой с уведомлением о вручении. После получения заявления суд рассматривает дело и принимает решение, которое может быть обжаловано в вышестоящие инстанции.