Формирование ценновой политики предприятия общественного питания

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 68 68 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 30.06.2009
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Глава 2. Анализ ценовой политики ООО "Киноман"
2.1. Экономическая характеристика (общая)
2.2. Анализ формирования цены в торговых точках
2.3. Анализ товарооборота как фактор, влияющий на ценообразование
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ценовой политики
3.1. Пути совершенствования управления товарными запасами в ООО "Киноман"
3.2. Разработка маркетинговой ценовой стратегии ООО "Киноман"
3.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления ценообразованием в ООО "Киноман"
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

При нормировании запасов предприятие может сократить складские расходы на эту сумму и повысить эффективность работы предприятияДля эффективного управления запасами продукции необходимо также, чтобы на продукции на конец планового периода фиксировались остатки продукции по видам в стоимостном и натуральном выражении. Необходимо проводить сравнение фактических остатков продукции, с существующими нормами. После проведения сравнения фактических остатков продукции, подсчитываются сверхнормативные и дефицитные запасы. И далее по позициям сверхнормативных и дефицитных запасов необходимо проводить более детальный анализ отклонений фактических остатков от норм, с выполнением конкретных причин образование аномальных запасов.На величину запасов оказывают влияние различные факторы:размер, характер потребляемой продукции; интервал поставки продукции;условия поставки;время накопления готовой продукции до размера отгруженной партии;время загрузки в транспортные средства;время отправки сопроводительных документов;условия транспортировки (вид транспорта, скорость, грузоподъемность).Работу по нормированию запасов следует выполнять коммерческому агенту совместно с товароведом, который осуществляет непосредственную приемку от экспедиторов. Нормирование – одна из основных функций управления материальными запасами. Так как система управления запасами – комплекс организационных, экономических, технических и правовых мероприятий, направленных на регулирование размера динамики и структуры запаса, то необходимо четко определить функции каждого подразделения предприятия в системе управления материальными запасами.Так, организационная функция, то есть устранение определенной последовательности выполнения функций управления и их распределение между структурными подразделениями предприятия, будет возложена на директора предприятия.Он же выполняет функцию координации, то есть обеспечивает согласование управления всех уровней управления материальными запасами.Установление цели, прогнозирования, проектирования и достижении по оптимизации запасов – производят сотрудники отдела закупок экспедитор, маркетолог, товаровед, коммерческие агенты, а так же бухгалтерия.Плановая работа должна вестись в комплексе. Так, если предприятие будет увеличивать объем продаж, это отразится на финансовом результате.Учет и контроль, предполагающий своевременный сбор, реализацию, обработку данных о движении и состоянии запасов продукции обеспечивают разные структурные подразделения предприятия: сотрудники отдела закупок на склад, работники склада – при приемке продукции и организации отпуска ее покупателям. Вся информация стекается в бухгалтерии, где ведется синтетический и аналитический учет движения запасов.Товаровед-кладовщик осуществляет регулирования запасами, то есть обеспечивает поддержание определенного уровня и структуры запасов продукции, с целью предотвращения образования аномальных запасов.Оптимизация запасов – одно из важнейших условий эффективного функционирования коммерческой службы предприятия, следует принять указанные недостатки системы управления материальными запасами предприятия и провести мероприятие по их устранению.3.2. Разработка маркетинговой ценовой стратегии кинобара ООО «Киноман»Цены, запрашиваемые ООО «Киноман», - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность ООО "Киноман" совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной маркетинговой деятельности. Помимо этого, к назначению цен следует подходить очень внимательно и по ряду других причин. На некоторые товары можно произвести низкие наценки с целью превращения этих товаров в «заманивателей» или «убыточных лидеров» в надежде на то, что, придя в кинотеатр, потребители заодно купят и другие товары с более высокими наценками. Кроме того, руководству ООО «Киноман» необходимо владеть искусством уценки товаров замедленного сбыта. Сформулируем основные факторы, влияющие не стратегию ценообразования ООО «Киноман»(таблица 26).Таблица 26Анализ факторов, влияющих на ценообразование ООО «Киноман»ПараметрПримечаниеАнализ цен и конкурентовВ виду существования предельных торговых надбавок на установление ООО «Киноман2 практически не влияют цены конкурентов. Среда конкуренцииПредприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:среда, в которой цена контролируется рынкомсреда, цена в которой контролируется государствомУстановление ценМеханизм ценообразования ООО "Киноман" принимает во внимание следующие элементы:Скидки или снижение цен увеличивают продажи;Операционные расходы покрывают некоторые издержки продаваемых товаров и увеличивают прибыльУчет мер государственного регулированияЗаконодательные акты регулируют максимальную торговую наценку на отдельные товары Потребители оперативно реагируют все изменения цен на рынке, что приводит к колебанию спроса на потребительские товары. В связи с этим ООО 2Киноман» необходимо постоянно работать не только над снижением издержек обращения, но и над разработкой белее гибкой системы ценообразования.Проведем расчет эффективности работы с поставщиками на специальных договорных условиях. Рассмотрим следующие примеры расчета цены сока 1 л без скидки и со скидкой (таблицы 27 и 28). Таблица 27Расчет розничной цены без учета скидки, руб.Наименование показателяРасчетСумма1. Отпускная цена (без учета НДС)-672. Торговая надбавка 30%-3. Сумма торговой надбавкиСтр. 1 х стр. 2 / 100%20,14. Розничная цена, без НДС Стр. 1 + стр. 387,15. НДС18%-6. Сумма НДС(стр. 4 х стр. 5) / 100%15,77. Розничная цена с НДС(стр. 4 + стр. 6)102,88. Налоги с оборота5% -9. Сумма налога (Стр. 7 х стр. 8) / 100%5,110. Розничная цена (стр. 7 + стр. 9)107,911. Доход от реализацииСтр. 320,1Таблица 28Расчет розничной цены с учетом скидки, руб.Наименование показателяРасчетСумма1. Отпускная цена (без учета НДС)-672. Цена со скидкой45,33. Торговая надбавка 30%-4. Сумма торговой надбавкиСтр. 2 х стр. 3 / 100%13,65. Розничная цена, без НДС Стр. 2 + стр. 458,95. НДС18%-7. Сумма НДС(стр. 5 х стр. 6) / 100%10,68. Розничная цена с НДС(стр. 5 + стр. 7)69,59. Налоги с оборота5% -10. Сумма налога (Стр. 8 х стр. 9) / 100%3,511. Розничная цена (стр. 8 + стр. 10)73,012. Доход от реализацииСтр. 413,6Данные приведенных таблиц показывают, что если использовать в отношениях с предприятием-производителем систему скидок, то ООО "Киноман" снижает розничную цену (в примере: с 107,9 руб. до 73,0). Однако при этом понижается валовой доход. Здесь следует отметить, что при снижении цены спрос на товар может существенно возрасти, что из-за эффекта масштаба может в результате повысить объем доходов торговой организации. Помимо скидки, которую может предоставить только само предприятие-производитель, целесообразно предложить реализовать совместную акцию по снижению и отпускных цен производителя и торговой наценки ООО "Киноман". Результаты такой совместной акции приведены в таблице 24. Расчеты проводятся при следующих условиях:вариант 1. Производитель снижает отпускную цену на 10%, ООО "Киноман" снижает торговую наценку с 30% до 20%, т.е. на 10%;вариант 2. Производитель снижает отпускную цену на 20%, ООО "Киноман" снижает торговую наценку с 30% до 10%, т.е. на 20%.Таблица 29Расчет отпускной цены с учетом совместной акции снижения цен ООО "Киноман" и предприятием-производителем, руб.Наименование показателяРасчетВариант 1Вариант 21 . Отпускная цена предприятия-изготовителя60,353,62. Торговая надбавка Вариант 1. 20%Вариант 2. 10%--3. Сумма торговой надбавки Стр. 1 х стр. 2 / 100%12,15,44. Розничная цена, без НДС Стр. 1 + стр. 372,459,05. НДС 18%--6. Сумма НДС Стр. 4 х 18% / 100%13,010,67. Отпускная цена с НДС Стр. 4 + стр. 685,469,68 . Налоги с оборота5%--9. Сумма налога (Стр. 7 х стр. 8)/ 100%4,33,510. Отпускная цена (стр. 7 + стр. 9)89,773,111. Валовой доход (стр. 10 - стр. 1)12,15,4Результаты расчетов в таблице 29 показывают следующее:- при снижении отпускной цены предприятием-производителем на 10% и ООО «Киноман» торговой наценки с 30% до 20%, т.е. на 10% при реализации одного пакета сока валовой доход составит 12,1 руб.;- при снижении отпускной цены предприятием-производителем на 10% и ООО "Киноман" торговой наценки с 30% до 10%, т.е. на 20% при реализации одного пакета сока валовой доход составит 5,4 руб.Очевидно, что во втором варианта для достижения уровня валового дохода первого варианта дополнительно необходимо реализовать продукции в 2,2 раза больше. Достижение данных показателей необходимо для поддержания средней суммы валового дохода, а соответственно и прибыли. Однако возможно исполнение данных показателей требует подтверждения на практике. Снижение валового дохода вследствие таких акций недопустимо, т.к. ведет к ухудшению показателя прибыли, однако возможно для товаров с низкой товарооборачиваемостью.Также, система гибкого ценообразования в ООО "Киноман" может быть реализована система скидок. ООО "Киноман" использует систему скидок в предпраздничные периоды, в периоды распродаж.Кроме этого, можно предложить использовать менее распространенные виды скидок. Так, можно использовать скидки постоянным посетителям кинобароа при приобретении товаров покупателю вручается специальная карточка (в зарубежной практике такие карточки называются бонусными). При предъявлении трех карточек покупатель имеет право на получение, скидки, при приобретении некоторых видов товаров.И последним направлением в области совершенствования ценообразования можно предложить ООО "Киноман" совместно с коммерческими банками, реализующими платежи с помощью пластиковых карточек предоставлять скидку. Такая скидка может учитывать меньше на сумму по согласованию с банками, за счет чего банк может не снимать комиссионные при снятии наличных денег. Взаимная выгода - очевидна: для банка - увеличение числа безналичных расчетов, для ООО "Киноман" - увеличение товарооборота и прибыли.Однако не нужно забывать, что цена не является устойчивым конкурентным преимуществом. Конкуренты в короткие сроки могут также снизить цены для стимулирования продаж. Снижение же общего уровня цен не принесет дополнительных доходов предприятиям общественного питания. Наоборот, в мировой практике встречались случаи, когда возникновение "ценовой войны" приводило к общему спаду в отрасли, к убыточности всех действующих на рынке предприятий. Так, если одно или несколько наиболее крупных предприятий аналогичного профиля деятельности с ООО "Киноман" снизят уровень торговой надбавки с 30% до 25% на все товары, они могут получить кратковременные выгоды за счет значительного увеличения объема продаж. В то же время остальным предприятиям, чтобы выжить в изменившихся условиях, придется также снизить торговую надбавку на реализуемые товары, учитывая при этом, что ассортимент товаров в большинстве предприятий почти одинаков и сложно конкурировать с низкими ценами за счет предложения более широкого ассортимента. После такого снижения цен на товары вновь установится паритет цен на рынке. Но при этом большинство предприятий не смогут избежать убытков из-за низкого уровня доходов. Да и предприятия — инициаторы такой войны потеряют свои преимущества на рынке. Особенностью же данной ситуации является невозможность возврата к исходной торговой надбавке. Кинобар, первым повысивший уровень цен, столкнется с резким снижением продаж и соответствующими ему негативными последствиями.Таким образом, необходимо отдавать отчет, что цена — не только важнейший инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия общественного питания на рынке, но одновременно и очень опасный инструмент. Ценовые решения должны быть ориентированы на получение краткосрочных выгод, рассматриваться, в основном, в качестве тактических мер. Скидки должны предоставляться на товары, реализация которых для кинобара наиболее выгодно, когда они носят дифференцированный характер. Избирательное снижение цен, предоставление скидок с цены, проведение распродаж способны привлечь покупателя без развязывания "войны цен" на потребительском рынке. И в данном случае не имеет большого значения, что является ядром ценовых действий предприятия - стратегические цели или тактические задачи. Важно, чтобы предприятие осуществляло активную ценовую политику, при этом осознавая как возможные выгоды, так и потенциальную реакцию конкурентов.3.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию управлением товарными запасами кинобара ООО «Киноман»В смету затрат на разработку ПО включаются: материальные затраты;дискеты 135 рублей;бумага 500 рублей;литература 150 рублей;картриджи 1500 рублей;основная и дополнительная зарплата разработчиков;основная зарплата 20000 рублей в месяц;отчисления на социальные нужды (20%);стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ;стоимость инструментальных средств;Операционной системы Windows 98 – 4480р.Microsoft Office – 3000 р.среда разработки 1С "Бухгалтерия" – 4000 р.накладные расходы (20% от основной заработной платы разработчика).К материальным затратам относятся стоимость бумаги, дискет, картриджей, красящих лент и прочих материалов в действующих ценах.Итого по материалам = 2285 рублей.Основная заработная плата Зосн разработчиков: ,где Зср.дн – среднедневная зарплата персонала, денежные единицы, руб.; Тоб – общая трудоемкость проекта, дни.Зарплата в день составит = 20000/22 = 910 рублей.Зосн = 152 * 91 = 138320 рублей.Дополнительная зарплата рассчитывается, как 10% к основной.Здоп = 138320 * 10% = 13830 рублей.Отчисления на социальные нужды 40,3%Отчисления = (138320+13830)*40,3% = 61320 рубля.Стоимость машинного времени зависит от себестоимости машино-часа работы ЭВМ и времени работы ЭВМ и включает амортизацию ЭВМ и оборудования и затраты на электроэнергию,где Оф – стоимость ЭВМ и оборудования:Стоимость компьютера 30000 рублей;Стоимость принтера 15000 рублей;Итого: 45000 рублей;Нам- норма амортизации, принята равной 30%;Ам – амортизационные отчисления, денежные единицы; Тм – время использования оборудования, дни, – равное: ,где Ттех.пр, Траб.пр, Твн - затраты времени на разработку технического проекта, рабочего проекта и внедрения соответственно, дни.Тм = 0,3*54 + 0,8*20+0,6*14 = 40,4 дней;Ам = ((45000*30)/365*100)* 40,4 = 1494 рублей.Затраты на электроэнергию. ,где Сэл – стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, денежные единицы; МЭВМ – мощность ЭВМ, кВт/ч; Тсут – суточное время работы ЭВМ, ч.Зэл = 0,33 * 0,70 * 8 * 40,4(!!) = 75 рублей.Стоимость инструментальных средств составит 11480 рублей.Накладные расходы определяются в размере 20% от основной заработной платы разработчиков ПС. Составят 2764 рублей в месяц. Таблица 30Таблица затрат на разработку ПО.Элементы затратСтоимость, денежные единицыМатериальные затраты2285 рублейОсновная и дополнительная зарплата15215 рублейОтчисления на социальные нужды6132 рублейЗатраты на оплату машинного времени1569 рублейСтоимость инструментальных средств11480 рублейНакладные расходы2764 рублейВсего 39445 рублейЕдиновременные расходы организации заказчика.К единовременным затратам пользователя ПО Кобщ относят затраты на:1.Оплату программного обеспечения (ЦПО).2.ЭВМ и прочих аппаратных и инструментальных средств, ЦИ, КЭВМ.3.Обучение персонала (Косв)..Единовременные расходы будут заключаться в покупках 1 принтера и 1 компьютера.КЭВМ = 45000 рублей.Необходимо обучить одного операторов ЭВМ для ввода текущей информации.Косв = 91*1,4*1*10+1*10 = 1284 рублей;Кобщ = 45000+ 1284 + 39445= 85729 рублей.Таблица 30План инвестиций проекта.Этапы проектаМесяцы12345678Инв. Д.е.360450315628556845684784353011027Рис. 3. Поток денежных средств.Ставка дисконтирования равна 30%.(спросить формулу)t = ;r =где t – размер денежного потока;r – ставка дисконтирования/Таблица 31График потока проекта, руб.Месяцы12345678Оттоки360450315628556845684784353011027Коэффициент10,9980,9960,9940,9920,9900,9880,986Приведенные оттоки360450214626056505650776552371013Таблица 32График реализации проекта создания АРМ, специалиста (жизненный цикл проекта) (дней).Этапы реализации проектаМесяцы123456781. Монтаж ПО2281.1. Техническое оснащение14201.2. Подключение2222281.3. Настройка141.4. Рабочий проект61.5. Внедрение22. Обучение персонала8Таблица 33Расчет стоимости оборудования и амортизационных отчислений.Наименование машин и оборудованияКоличество, шт.Цена, д.еОбщая стоимость, д.еНорма амортизации, %Амортизационные отчисления, д.еВычислительная техника13000030000308876Периферийное оборудование11500015000304438Итого 450004500013315Таблица 34Расчет стоимости и амортизационных отчислений инструментальных средств.Виды инструментальных средствСтоимость, руб.Норма амортизации, %Амортизационные отчисленияИнструментальные средства11480303396Итого 114803396Текущие расходы пользователя при внедрении АРМ включают:амортизацию оборудования и инструментальных средств, электроэнергия составят (17377рублей);обтирочные материалы (100 рублей);затраты на ремонт оборудования (3% от стоимости) (521,31 рубля);затраты на материалы (дискеты, картриджи и т.д. (1000 рублей).Итого расходов: 18898,31 рублей.Основными источниками увеличения дохода организации (экономии) при создании АРМ специалистов являются:экономия затрат на заработную плату за счет сокращения численности персонала;В результате сокращения численности персонала экономию по заработной плате рассчитывают по формуле:,где Ч – сокращение численности; Змес – оплата труда в месяц; Тэф – эффективный фонд рабочего времени в год, месяц, Х – премия, Y – отчисления но социальные нужды (40,3%)Снижение трудоемкости выполняемых работ составит 4000 часов в год. Эффективный фонд рабочего времени 1 человек = Тэф = 2000 час.Ч=Ч=2 человекаЭзп = 2*2000*12мес*1,3*1,403 =87547 руб.отчисления на социальные нужды;Отчисления = 35281,4 рублей.экономия материальных ресурсов (Эмр) за счет сокращения количества и унификации отчетных форм и потеря за счет штрафов. Эм = 10000 руб.Общая экономияЭ= Эзп+ЭмЭ = 87547 +1000 = 97547 руб.Условная годовая экономияЭу =Э - ЗтекЭу =97547 –18898,31 = 78648,69 руб.Эу мес. =6554,1 рубДалее рассчитаем показатели экономической эффективности проекта.Определяется NPV, чистая текущая стоимость проекта, путем вычисления разности совокупного дохода за весь период функционирования проекта и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом дисконтирования.В общем виде расчет интегрального экономического эффекта NPV можно представить в виде формулы:где Дt – доходы от реализации проекта по годам; Зt – текущие затраты без амортизации; At – амортизационные отчисления; Kt – капитальные вложения в основные и оборотные фонды; – коэффициент дисконтирования.. ,где r – ставка дисконтирования; ПЧ – прибыль чистая.NPV= 98120,8Индекс доходности определяется как отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным капитальным вложениям:Таблица 35Дисконтированный поток реальных денег.ПотокиПериод123Месяц123456789101112I Приток наличности.Увеличение дохода организации при внедрении АРМII Отток наличности:Инвестиции в основной капиталIIIЧистый денежный поток (ЧДП):Коэффициент дисконтированияДисконтированный денежный поток (ДДП)Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом (чистая текущая комутативная стоимость проекта)NPV3604-36041-3604-360450315-503150,998-50214-538186285-62850,996-6260-600785684-56840,994-5650-657285684-56840,992-5650-713787843-78430,990-7765-791435301-53010,988-5237-843801027-10270,986-1013-85393655465540,9846554,1-78839655465540,9826554,1-72285655465540,9806554,1-65731655465540,9786554,1-5917778648786480,97678648,719472,178648786480,97478648,798120,898120,8Индекс доходности равен 0,49.Срок возврата капитальных вложений и срок окупаемости могут быть определены аналитическим и графическим способами:а) аналитический способ:,где t – последний год, когда NPVt <0; NPVr – величина NPV в t-м году; ДДПt+1 – величина ДДП в "t+1"-м году.1 год + =3,04Ток= 3,04Для повышения эффективности политики управления товарными запасами можно выделить следующие направления совершенствования деятельности в этой области.1. Усиление контроля за состоянием запасов материальных ресурсов и рациональным их использованием, которое оказывает существенное влияние на рентабельность предприятия и его финансовое положение.2. Внедрение современных технологий торгово-складских операций.3. Техническое оснащение складских помещений современными весоизмерительными приборами и устройствами, позволяющими механизировать и автоматизировать складские операции и складской учет.4. Другим направлением повышения эффективности использования материальных ресурсов является усиление личной и коллективной ответственности и материальной заинтересованности рабочих, руководителей и специалистов структурных подразделений в рациональном использовании указанных ресурсов.5. Одним из условий рационального использования материальных ресурсов, а, следовательно, повышение их материалоотдачи и снижения материалоемкости является нормирование складских запасов, отвечающее требованиям оптимальности, надежности, научности, реальности и эффективности данного процесса. Нормирование товарных запасов должно обеспечивать ускорение их оборачиваемости, рациональное размещение между оптом и розницей.6. Ускорение оборачиваемости товарных запасов, которое можно осуществить путем стимулирования сбыта, а значит увеличения объемов продаж и изменением структуры товарооборота: увеличением в его составе удельного веса товаров быстрой оборачиваемости.Список литературыФедеральный Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» (Об ООО) №14 ФЗ от 08.02.1998 г. // Справочная система «КонсультантПлюс» Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. – М.: ФиС, 2004. Ансофф И. Стратегическое управление- М.: - Экономика, 2000. – 678с.Аристов О. В. Управление качеством. – М.: Прогресс, 2003. Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2004. – 378с.Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М.: ИД Академия, 2006. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2008. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 344 с.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики им. Грибоедова, 2004. – 480 с.Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. - М.: БИНОМ, 2003. – 625 с.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2001. – 365 с.Герасименко В.В. Ценообразование. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 422 с.Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: МИК, 2004. – 345с.Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2004. – 336 с.Ефимова О.П., Ефимова Н.А., Олефиренко Т.А. – "Экономика гостиниц и ресторанов. – М.: ООО "Новое знание" 2005.Забелина О.В., Толкаченко Г.Л. Финансовый менеджмент. – М.: Экзамен, 2005. – 224с.Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 2001.- 768 с.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: 2003. – 424 с. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. - М.: ИСАРП, 2002. -с. 234.Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2004. – 304с.Лапина В.П. Мартынов А.Ю. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия: практическое пособие. – СПб.: Финансист. 2005.Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. – М.: Вершина, 2007. Потапова И.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – М.: Издательский центр "Академия", – 2004. – 160 с.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007.Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. - М.: ЭКМОС, 2004. – 254 с.Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 265 с.Шаповалов Н.Н., Платонов В.М. и др. Организация работы предприятий общественного питания. – М.: Экономика, 2002. – 272с.Шестакова Т.И. Калькуляция и учет в общественном питании. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.Приложение 1Бухгалтерский балансна01 января2009г.КодыФорма № 1 по ОКУД0710001Дата (год, месяц, число)ОрганизацияООО "Киноман"по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид деятельностипо ОКВЭДОрганизационно-правовая форма / форма собственностипо ОКОПФ/ОКФСЕдиница измерения: тыс. руб. / млн. руб. (ненужное зачеркнуть)по ОКЕИ384/385АдресДата утвержденияДата отправки (принятия)АктивКод строкиНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫНематериальные активы110в том числе:патенты, лицензии, товарные знаки (знаки обслуживания), иные аналогичные с перечисленными права и активы111организационные расходы112деловая репутация организации113Основные средства1201091011502в том числе:земельные участки и объекты природопользования121здания, машины и оборудование122Незавершенное строительство130Доходные вложения в материальные ценности135в том числе:имущество для передачи в лизинг136имущество, предоставляемое по договору проката137Долгосрочные финансовые вложения140в том числе:инвестиции в дочерние общества141инвестиции в зависимые общества142инвестиции в другие организации143займы, предоставленные организациям на срок более 12 месяцев144прочие долгосрочные финансовые вложения145Прочие внеоборотные активы150ИТОГО по разделу I1901091011502АктивКод строкиНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы21034613786в том числе:сырье, материалы и другие аналогичные ценности211животные на выращивании и откорме212затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)213готовая продукция и товары для перепродажи21434613786товары отгруженные215расходы будущих периодов216прочие запасы и затраты217Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)230в том числе:покупатели и заказчики231векселя к получению232задолженность дочерних и зависимых обществ233авансы выданные234прочие дебиторы235Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)2401751127706в том числе:покупатели и заказчики2411751127706векселя к получению242задолженность дочерних и зависимых обществ243задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал244авансы выданные245прочие дебиторы246Краткосрочные финансовые вложения250в том числе:займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев251собственные акции, выкупленные у акционеров252прочие краткосрочные финансовые вложения253Денежные средства26048471877в том числе:касса26137расчетные счета26248441870валютные счета263прочие денежные средства264Прочие оборотные активы270ИТОГО по разделу II2902581933369БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)3003672944871ПассивКод строкиНа начало отчетного годаНа конец отчетного периода1234III. КАПИТАЛЫ И РЕЗЕРВЫУставный капитал41011111111Добавочный капитал42031422901Резервный капитал430278278в том числе:резервы, образованные в соответствии с законодательством431резервы, образованные в соответствии с учредительными документами432Фонд социальной сферы440Целевые финансирование и поступления450Нераспределенная прибыль прошлых лет4602219226152Непокрытый убыток прошлых лет465Нераспределенная прибыль отчетного года470хНепокрытый убыток отчетного года475хИТОГО по разделу III4902672330442IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты51074989в том числе:кредиты банков, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты511займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты512Прочие долгосрочные обязательства520ИТОГО по разделу IV59074989V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаймы и кредиты61017351703в том числе:кредиты банков, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты611текущая часть задолженности61217351703Кредиторская задолженность620740712465в том числе:поставщики и подрядчики62152119306векселя к уплате622задолженность перед дочерними и зависимыми обществами623задолженность перед персоналом организации624874530задолженность перед государственными внебюджетными фондами625211127задолженность перед бюджетом626523701авансы полученные6275881801прочие кредиторы628Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов630Доходы будущих периодов640115172Резервы предстоящих расходов650Прочие краткосрочные обязательства660ИТОГО по разделу V690925714340БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690)7003672944871Форма 0710001 с. 4Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетахНаименование показателяКод строкиНа начало отчетного годаНа конец отчет-ного периода1234Арендованные основные средства910в том числе по лизингу911Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение920Товары, принятые на комиссию930Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов940Обеспечение обязательств и платежей полученные950Обеспечение обязательств и платежей выданные960Износ жилищного фонда970Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов980990РуководительГлавный бухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)""20г.(квалификационный аттестат профессиональногобухгалтера от""г. №)Приложение 2ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХза период с 1 Января по 31 Декабря 2008 г.К О Д ЫФорма №2 по ОКУД0710002Дата (год, месяц, число)ОрганизацияООО "Киноман"по ОКПОИдентификационный номер налогоплательщикаИННВид деятельностипо ОКВЭДОрганизационно-правовая форма форма собственностиОбщество с ограниченной ответственностьюЧастнаяпо ОКОПФ / ОКФСЕдиница измерения тыс. руб.по ОКЕИ384ПоказательЗа отчетный периодЗа аналогичный период предыдущего годанаименованиекод1234Доходы и расходы по обычным видам деятельностиВыручка от реализации услуг0105746154068Себестоимость0205287550391Коммерческие расходы030Управленческие расходы040Прибыль (убыток) от продаж05045863677Прочие доходы и расходыПроценты к получению06027321817Проценты к уплате070Прочие операционные доходы090Прочие операционные расходы100Внереализационные доходы12031832498Внереализационные расходы130Чрезвычайные доходы135Чрезвычайные расходы136Прибыль (убыток) до налогообложения140105017992Отложенные налоговые активы141Отложенные налоговые обязательства142Текущий налог на прибыль15025201918Прочие расходыЧистая прибыль (убыток) отчетного периода19079816074СПРАВОЧНО:Постоянные налоговые обязательства (активы)200Руководитель Главный бухгалтер(подпись)(расшифровка подписи)(подпись)(расшифровка подписи)

Содержание

Глава 2. Анализ ценовой политики ООО "Киноман"
2.1. Экономическая характеристика (общая)
2.2. Анализ формирования цены в торговых точках
2.3. Анализ товарооборота как фактор, влияющий на ценообразование
Глава 3. Рекомендации по усовершенствованию ценовой политики
3.1. Пути совершенствования управления товарными запасами в ООО "Киноман"
3.2. Разработка маркетинговой ценовой стратегии ООО "Киноман"
3.3. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления ценообразованием в ООО "Киноман"
Список литературы
Приложения

Вопрос-ответ:

Какая экономическая характеристика общая для формирования ценновой политики предприятия общественного питания?

Экономическая характеристика, которая учитывается при формировании ценновой политики предприятия общественного питания, включает в себя анализ затрат на производство, себестоимость продукции, прогнозирование спроса на продукцию, анализ рыночной конкуренции, уровень доходов потребителей и другие факторы, которые могут повлиять на определение цен на товары и услуги.

Как проводится анализ формирования цены в торговых точках?

Анализ формирования цены в торговых точках включает в себя изучение структуры затрат, включая затраты на сырье, материалы, персонал и прочие переменные и постоянные затраты. Также проводится анализ маржинальности, прибыльности и конкурентоспособности цен, установленных в торговых точках. В результате анализа определяются возможности снижения затрат и увеличения прибыли путем оптимизации ценовой политики.

Как товарооборот влияет на ценообразование?

Товарооборот является одним из факторов, влияющих на ценообразование. Чем выше объем продаж, тем больше возможности для снижения себестоимости единицы продукции и установления более низких цен. Кроме того, товарооборот может влиять на ценовую стратегию предприятия, например, при использовании скидок и акций для стимулирования продаж и привлечения новых клиентов.

Какие основные принципы формирования ценовой политики применяет ООО Киноман?

ООО Киноман применяет следующие принципы формирования ценовой политики: учет затрат на производство и обслуживание, ориентация на конкурентоспособность, учет спроса и предложения, учет сезонности, учет целевой аудитории, дифференциация цен в зависимости от категории товаров, применение ценовых акций и специальных предложений и т.д.

Как анализируется формирование цены в торговых точках ООО Киноман?

Формирование цены в торговых точках ООО Киноман анализируется с учетом различных факторов, таких как стоимость сырья и материалов, затраты на производство, оплату труда сотрудников, налоги и прочие издержки. Также учитывается конкурентная среда, спрос и предложение на рынке, сезонность и другие факторы, которые могут влиять на цену.

Как товарооборот влияет на ценообразование в ООО Киноман?

Товарооборот является одним из факторов, влияющих на ценообразование в ООО Киноман. При высоком товарообороте предприятие может применять более низкие цены и осуществлять ценовые акции, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить объем продаж. При низком товарообороте предприятие может устанавливать более высокие цены, чтобы компенсировать убытки и поддерживать прибыльность.

Как можно усовершенствовать ценовую политику в ООО Киноман?

Для усовершенствования ценовой политики в ООО Киноман можно предложить следующие рекомендации: оптимизировать управление товарными запасами для снижения издержек, разработать маркетинговую ценовую стратегию, проводить анализ конкурентов и рыночной ситуации, внедрять ценовые акции и специальные предложения, учитывать потребности и предпочтения целевой аудитории и т.д.