любое путешествие 2 дня, любой город России
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 26.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
2. Описание тура
3. Исследование рынка
4. составить анкету.
5. Калькуляция
6. Выводы
Список литературы
7). Можно сказать о том, что у фестиваля постепенно формируется групп его приверженцев – 43% опрошенных посетили не менее трех фестивалей из пяти проведенных.
Рис. 7. Распределение посетителей фестиваля по количеству посещенных фестивалей «Масленица в Мариинском»
Кроме того, было выявлено, что фестиваль регулярно посещают группы школьников и воспитанников детских домов в рамках благотворительной программы, организуемой спонсорским отделом Мариинского театра.
Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день целевая аудитория фестиваля «Масленица в Мариинском» - это жители Санкт-Петербурга, имеющие средние доходы и выше, а также сотрудники бюджетной сферы, посещающие, как правило, не более трех мероприятий за время прохождения фестиваля, при этом они регулярно посещают фестиваль. Доля посетителей фестиваля из регионов России невелика, что обусловлено, прежде всего, тем, что турфирмы в регионах не предлагают событийные фестивальные туры.
Были опрошены жители Екатеринбурга (посетители) театров с целью выявления их интереса к фестивалю «Масленица в Мариинском». Было опрошено также 10 человек и получены следующие результаты.
1. О фестивале «Масленица в Мариинском» слышали 56% опрошенных (рис. 8).
Рис. 8. Распределение целевой аудитории Екатеринбурга по осведомленности о фестивале
2. 65% тех, кто слышали о фестивале, хотели бы его посетить. Среди тех, кто о нем не слышали, была проведена разъяснительная работа, и 48% опрошенных также хотели бы посетить фестиваль (рис. 9).
Рис. 9. Распределение целевой аудитории Екатеринбурга по желанию посетить фестиваль
3. Распределение целевой аудитории по длительности туров позволило выявить, что, как и в случае с опросом посетителей фестиваля из регионов, наибольшее количество опрошенных хотели бы приобрести тур длительностью 4-5 дней (56%) (2-3 дня – 14%, 6-7 дней – 25%, более 7 дней –5%).
4. Было выявлено, что наиболее интересно для опрошенных посещение 3-4 мероприятий фестиваля (45%) (1-2 – 15%, 5-6% - 23%, максимально возможное – 17%), что отличается от результатов опроса посетителей фестиваля, при этом жители Екатеринбурга заинтересованы в культурной программе, также как и жители регионов, опрошенные в Санкт-Петербурге. Однако, распределение было получено немного иное (рис. 10).
Рис. 10. Распределение целевой аудитории Екатеринбурга по желаемым мероприятиям в рамках фестивального тура (кроме посещения мероприятий фестиваля)
Как видно, для целевой аудитории из Екатеринбурга нужно делать упор на театральную и экскурсионную составляющую.
5. Распределение по стоимости туров получено следующее (рис. 11).
Рис. 11. Распределение целевой аудитории Екатеринбурга по сумме, которую они готовы заплатить за тур
Таким образом, и в случае с жителями Екатеринбурга нужно делать упор на сумму в 15-25 тыс. руб. без учета стоимости дороги.
5. Калькуляция
Стоимость туристической путевки включает в себя следующие статьи:
Стоимость путевки = Стоимость проезда + Стоимость питания + Стоимость проживания + Стоимость трансферта + Стоимость экскурсионной программы. Цена же туристической путевки больше себестоимости на величину прибыли турфирмы «Палитра».
В таблице 1 представлены затраты и стоимость туров для клиентов, выбравших разные средства размещения.
Таблица 1
Затраты и стоимость туров «Масленица в Мариинском театре»
Статья 5* 4* 3* Мини-отель Проживание 33750 21750 15000 11500 Питание 1350 1350 1350 1350 Трансфер 560 560 560 560 Экскурсии 1450 1450 1450 1450 Мероприятия фестиваля 4800 4800 4800 4800 Стоимость тура 41910 29910 23160 19660 Цена тура 50711 36191 28024 23789 Прибыль 8801 6281 4864 4129
Таким образом, как видно, в зависимости от выбранного места размещения, клиенты получат разную стоимость туров. Как видно, при размещении в гостинице 5* цена тура превышает предел в 35 тыс. руб., однако, всегда есть клиенты, которые готовы заплатить выше за комфорт и проживание в гостинице более высокого уровня.
Затраты, кроме проживания в гостинице, рассчитаны исходя из группы в размере 12 человек.
6. Выводы
В рамках данной работы разработаны программы туров для турфирмы «Тур Престиж», которые направлены на популяризацию фестиваля «Масленица в Мариинском» среди жителей России, при этом акцент был сделан на жителей Екатеринбурга, труппы его театров и школьников. Для каждой целевой аудитории были разработаны программы, по одной из программ проведены расчеты, которые показали целесообразность внедрения тура.
Таким образом, по итогам проведенного исследования можно говорить о том, что в целом есть интерес к предлагаемому фестивальному туру в 2010 году, и были определены его основные параметры – длительность, стоимость и количество включаемых культурных мероприятий в рамках фестиваля «Масленица в Мариинском театре». Важно отметить, что на такие мероприятия довольно сложно получить билеты, поэтому клиенты, которые приобретет тур заранее, могут гарантировать себе посещение выбранных мероприятий в рамках фестиваля.
Список литературы
.Нормативные правовые акты
Закон Российской Федерации «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» с изменениями.
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с изменениями.
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 № 742)
Литература.
Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Академия, 2005.
Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Саратовцев Ю.И. Тюкова С.Ю. Организационные основы приема и обслуживания туристов: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
Саратовцев Ю.И. Технология туризма: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.
Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ. ред. В.К.Романович. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2005.
22
1.Закон Российской Федерации «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» с изменениями.
2.Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» с изменениями.
3.Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.09.2000 № 742)
Литература.
4.Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник. - 2-е изд. испр. и доп. - М.: Академия, 2005.
5.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.
6.Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2004.
7.Саратовцев Ю.И. Тюкова С.Ю. Организационные основы приема и обслуживания туристов: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
8.Саратовцев Ю.И. Технология туризма: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
9.Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.
10.Сервисная деятельность: Учебное пособие / С.Н.Коробкова, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова. Под общ. ред. В.К.Романович. – 3-е изд. СПб.: Питер, 2005.