Особенности понимания и употребления прилагательных у дошкольников с ОНР

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 68 68 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 01.06.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы понимания и употребления прилагательных дошкольниками с ОНР
1.1.Значение прилагательных
1.2.Развитие словарного запаса в онтогенезе
1.3.Характеристика детей с ОНР
Глава 2. Организация исследования
Глава 3. Анализ качественных и количественных результатов
Заключение
Список литературы
Приложения

Фрагмент для ознакомления

Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы3322332223Примечания: помощью логопеда пользовался.Протокол 9. Кристина С.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большие елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – коричневый, черный – черный.Ответы на задание 3: веселый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — обманчивый; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — злой; храбрый — трусливый; прочный — слабый; пустой — полный; ясный — темный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река шумнаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой туман, дремучий лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, голос.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы3332233233Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 10. Лена Т.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большие елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – коричневый, черный – черный.Ответы на задание 3: веселый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неверный; узкий — большой; кислый — сладкий; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — хрупкий; пустой — полный; ясный — ночной; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и темный Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река быстраяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, голос.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы3332232233Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 11. Марина Ф.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большие елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – коричневый, черный – черный.Ответы на задание 3: веселый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неправый; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — смутный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и темный Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река крупнаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой туман, дремучий лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы2332233223Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 12. Слава Х.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большие елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – черный, черный –коричневый.Ответы на задание 3: веселый, плохой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — лживый; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — некрасивый; храбрый — трусливый; прочный — слабый; пустой — полный; ясный — темный; веселый — злой.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и теплую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой туман, дремучий лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы3222232223Примечания: помощью логопеда пользовалсяПротокол 13. Марина Ш.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большие елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – коричневый, черный – черный.Ответы на задание 3: красивый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — лживый; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — хлипкий; пустой — полный; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река глубокаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой лес, дремучий туман; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, голос.Ответы на задание 10: маленький, смешной, старая.№12345678910Баллы3322332232Примечания: помощью логопеда не пользовалась.Протокол 14. Саша Ч.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большие елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый –красный, коричневый – коричневый, черный – черный.Ответы на задание 3: веселый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — обманчивый; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — злой; храбрый — трусливый; прочный — слабый; пустой — полный; ясный — темный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река шумнаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой туман, дремучий лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, голос.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы3232233233Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 15. Саша Ш.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синие шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – черный, черный –коричневый.Ответы на задание 3: веселый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неверный; узкий — большой; кислый — сладкий; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — хрупкий; пустой — полный; ясный — ночной; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и темный Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река быстраяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, красивая.№12345678910Баллы2232232222Примечания: помощью логопеда пользовалсяПриложение 2. Протоколы обследования экспериментальной группыПротокол 1. Кристина А.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый – красный, коричневый – черный, черный – коричневый.Ответы на задание 3: красивый, страшный, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — оправданный; узкий — широкий ; кислый — горький ; прилежный — стоячий; храбрый — трусливый; прочный — неверный; пустой — жидкий; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, веселаяОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: город, дом, голос.Ответы на задание 10: маленький, злой, старая.№12345678910Баллы1211202212Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 2. Слава А.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — сильные шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – синий, красный – коричневый, розовый – желтый, коричневый – красный, черный – черный.Ответы на задание 3: красивый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — нет ответа; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка легкая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и зеленыйЯгоды земляники мелкие, а ягоды клубники вкусные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: сильный, верный, длинныйОтветы на задание 7: густой лес, дремучий туман; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, нет ответа, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, любимая.№12345678910Баллы2221112122Примечания: помощью логопеда пользовался.Протокол 3. Сергей Б.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синяя шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивыефлаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – черный, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – красный, черный – синий.Ответы на задание 3: добрый, некрасивый, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неправильный; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — злой; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — светлый; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка большая Кашу варят густую и манную Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, больной, красивая.Ответы на задание 9: город, дом, голос.Ответы на задание 10: маленький, страшный, старая.№12345678910Баллы1111211212Примечания: помощью логопеда пользовалсяПротокол 4. Алина Б.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – черный, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – красный, черный – синий.Ответы на задание 3: добрый, некрасивый, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неверный; узкий — большой; кислый — сладкий; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — хрупкий; пустой — полный; ясный — ночной; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и темный Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река быстраяОтветы на задание 6: сильный, верный, длинныйОтветы на задание 7: густой лес, дремучий туман; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы1112212212Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 5. Миша В.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — сильные шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – синий, красный – коричневый, розовый – желтый, коричневый – красный, черный – черный.Ответы на задание 3: красивый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неправый; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — смутный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка большая Кашу варят густую и манную Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: переулок, улица, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, чужая.№12345678910Баллы2222211202Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 6. Юля Г.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый – красный, коричневый – черный, черный – коричневый.Ответы на задание 3: веселый, плохой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — лживый; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — некрасивый; храбрый — трусливый; прочный — слабый; пустой — полный; ясный — темный; веселый — злой.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и теплую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы1222211212Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 7. Саша К.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый – красный, коричневый – черный, черный – коричневый.Ответы на задание 3: красивый, страшный, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — оправданный; узкий — широкий ; кислый — горький ; прилежный — стоячий; храбрый — трусливый; прочный — неверный; пустой — жидкий; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой туман, дремучий лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, добрый, старая.№12345678910Баллы1211211202Примечания: помощью логопеда пользовалсяПротокол 8. Даша К.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – черный, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – красный, черный – синий.Ответы на задание 3: красивый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — лживый; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — хлипкий; пустой — полный; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и теплую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: густой лес, дремучий туман; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы1122212212Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 9. Катя К.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькой дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый – красный, коричневый – черный, черный – коричневый.Ответы на задание 3: красивый, страшный, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — правильный; узкий — широкий ; кислый — соленый ; прилежный — плохой; храбрый — трусливый; прочный — слабый; пустой — жидкий; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, веселаяОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, здоровый, красивая.Ответы на задание 9: город, дом, голос.Ответы на задание 10: маленький, злой, старая.№12345678910Баллы1211202112Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 10. Ксюша К.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — сильные шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленький дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – синий, красный – коричневый, розовый – желтый, коричневый – красный, черный – черный.Ответы на задание 3: красивый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — нет ответа; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка тяжелая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и зеленыйЯгоды земляники мелкие, а ягоды клубники вкусные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: сильный, верный, длинныйОтветы на задание 7: густой лес, дремучий туман; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, нет ответа, красивая.Ответы на задание 9: парк, дом, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, любимая.№12345678910Баллы1221112112Примечания: помощью логопеда пользовалась.Протокол 11. Настя Л.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – черный, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – красный, черный – синий.Ответы на задание 3: добрый, некрасивый, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неверный; узкий — большой; кислый — сладкий; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — хрупкий; пустой — полный; ясный — ночной; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и темный Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река быстраяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, больной, красивая.Ответы на задание 9: город, дом, голос.Ответы на задание 10: маленький, страшный, старая.№12345678910Баллы1112211212Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 12. Андрей Л.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синяя шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивыефлаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – черный, красный – красный, розовый – розовый, коричневый – красный, черный – синий.Ответы на задание 3: добрый, некрасивый, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неправильный; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — злой; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — светлый; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка большая Кашу варят густую и манную Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: сильный, верный, длинныйОтветы на задание 7: густой лес, дремучий туман; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы1111212212Примечания: помощью логопеда пользовалсяПротокол 13. Лена М.Возраст: 5 лет.Ответы на задание 1: синий шар — сильные шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красные флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – розовый, синий – синий, красный – коричневый, розовый – желтый, коричневый – красный, черный – черный.Ответы на задание 3: красивый, злой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — неправый; узкий — широкий; кислый — соленый; прилежный — нет ответа; храбрый — трусливый; прочный — нет ответа; пустой — полный; ясный — смутный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и теплую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, старая.№12345678910Баллы2222211212Примечания: помощью логопеда пользоваласьПротокол 14. Дима П.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый – красный, коричневый – черный, черный – коричневый.Ответы на задание 3: красивый, страшный, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — лживый; узкий — широкий; кислый — сладкий; прилежный — некрасивый; храбрый — трусливый; прочный — слабый; пустой — полный; ясный — темный; веселый — злой.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка большая Кашу варят густую и манную Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: страшный, нет ответа, интересныйОтветы на задание 7: дремучий туман, густой лес; горячая вода, знойное лето; пожилой учебник, старый человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: переулок, улица, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, грустный, чужая.№12345678910Баллы1212211202Примечания: помощью логопеда пользовалсяПротокол 15. Света Р.Возраст: 6 лет.Ответы на задание 1: синий шар — синий шары; большая елка — большой елки; маленький дом – маленькие дома, красный флаг — красивые флаги.Ответы на задание 2: желтый карандаш – желтый, синий – синий, красный – розовый, розовый – красный, коричневый – черный, черный – коричневый.Ответы на задание 3: веселый, плохой, грустный.Ответы на задание 4: правдивый — оправданный; узкий — широкий ; кислый — горький ; прилежный — стоячий; храбрый — трусливый; прочный — неверный; пустой — жидкий; ясный — черный; веселый — грустный.Ответы на задание 5: Диван мягкий, а скамейка твердая Кашу варят густую и жидкую Лес бывает густой и редкий Ягоды земляники мелкие, а ягоды клубники крупные Ручеек мелкий, а река большаяОтветы на задание 6: храбрый, верный, интересныйОтветы на задание 7: густой туман, дремучий лес; горячая вода, знойное лето; старый учебник, пожилой человек.Ответы на задание 8: нет ответа, заразительный, красивая.Ответы на задание 9: парк, игра, рассказ.Ответы на задание 10: маленький, добрый, старая.№12345678910Баллы1221211202Примечания: помощью логопеда пользовалась

1.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигедеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. М., 1991. – 345 с.
2.Валгина Н.С., Розенталь Д.Э., Фомина М.И. Современный русский язык: учебник для ВУЗов. М.: Логос, 2006. – 528 с.
3.Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 1961. – 142 с.
4.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Кн. для логопеда. — 2-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1985. — 112 с.
5.Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: Избранные труды. – М.: АРКТИ, 2005. – 222 с.
6.Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
7.Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 245 с.
8.Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
9.Никашина Н.А. Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников// Недостатки речи у учащихся начальных классов массовой школы/ под ред. Левиной Р.Е. - М.: Просвещение, 1965. - с. 46-66
10. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240стр.
11. Попов Р.Н., Валькова Д.П., Маловицкий Л.Я., Федоров А.К. Современный русский язык. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
12. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. - М., Воронеж : Московский психолого-социальный институт: МОДЭК, 2001.- 256 с.
13. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
14. Современный русский язык. / Под ред. Белошапковой В.А. – М.: Высшая школа, 1999. – 800 с.
15. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А.,.Лотарев В.К Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1977. – 240 с.
16. Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – 181 – 187 с.
17. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: АРГО,1996. – 269 с.
18. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Изучение детей с общим недоразвитием речи в специальном детском саду. // Журнал «Дефектология». - 1985г. - №6.
19. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., 1991. - 44 с.
20. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
21. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.

Вопрос-ответ:

Какова тема статьи?

Тема статьи - особенности понимания и употребления прилагательных у дошкольников с ОНР.

На что обращается внимание в первой главе статьи?

В первой главе статьи обращается внимание на теоретические основы понимания и употребления прилагательных дошкольниками с ОНР, в том числе на значение прилагательных, развитие словарного запаса в онтогенезе и характеристику детей с ОНР.

Чему было посвящено вторая глава статьи?

Вторая глава статьи была посвящена организации исследования.

Что было проанализировано в третьей главе статьи?

В третьей главе статьи проанализированы качественные и количественные результаты исследования.

Какие слова были использованы в качестве примеров в ответе на задание 9?

В качестве примеров в ответе на задание 9 были использованы слова "парк", "игра" и "рассказ".

Как дети с особыми образовательными потребностями понимают и используют прилагательные?

Дети с особыми образовательными потребностями могут иметь определенные трудности в понимании и использовании прилагательных. У них может быть затруднение в понимании значения прилагательных и их связи с объектами или явлениями, которые они описывают. Также у них могут быть сложности в усвоении новых прилагательных и вспоминании их значений. Однако, с помощью различных методов и стратегий, таких как визуальные и вербальные подсказки, эти дети могут научиться более эффективно использовать и понимать прилагательные.

Как развивается словарный запас у детей с особыми образовательными потребностями?

Развитие словарного запаса у детей с особыми образовательными потребностями может происходить медленнее по сравнению с их сверстниками. У них может потребоваться больше времени и дополнительная поддержка для усвоения новых слов. Важно предоставлять им разнообразные и структурированные опыты, которые способствуют расширению и закреплению словарного запаса. Также полезно использовать различные методы и стратегии, такие как использование конкретных объектов, обучение по ассоциациям и повторение, чтобы помочь им лучше усваивать новые слова.

Какие особенности характерны для детей с особыми образовательными потребностями?

Дети с особыми образовательными потребностями могут иметь различные особенности, связанные с их пониманием и использованием прилагательных. Некоторые из них могут испытывать трудности с выразительной речью и сообщением своих мыслей. Они могут иметь ограниченный словарный запас или затруднения в запоминании и использовании прилагательных. Также у них может быть затруднение в понимании значения прилагательных и их отношения к объектам или явлениям. Важно учитывать эти особенности и предоставлять им дополнительную поддержку и индивидуальный подход.

Как развивается словарный запас у детей с ОНР?

У детей с ОНР развитие словарного запаса происходит медленнее по сравнению с их сверстниками без особых нарушений. Они испытывают трудности в запоминании и усвоении новых слов, что может затруднять их понимание и использование прилагательных.

Какие особенности понимания и употребления прилагательных у дошкольников с ОНР?

У дошкольников с ОНР может наблюдаться ограниченный словарный запас, затруднения в понимании значения прилагательных и их правильном употреблении. Они могут путать антонимичные прилагательные, трудности могут возникать связи прилагательного с описываемым объектом. Также дети с ОНР могут испытывать трудности в понимании абстрактных прилагательных, которые описывают эмоциональные состояния или качества.