Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в РФ :правовое регулирование и механизмы совершенствования.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 19 19 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 25.10.2010
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1.Понятие и нормативно – правовое регулирование местного самоуправления в России
1.1.Понятие и природа местного самоуправления
1.2.Нормативно – правовое регулирование местного самоуправления
2.Особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
2.1.Формы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления
2.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
2.3.Механизмы совершенствования взаимодействия государственных органов с местным самоуправлением
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться.
На сегодняшний день можно говорить о наличии основательной законодательной платформы для функционирования и дальнейшего совершенствования системы местного самоуправления.
В основе совершенствования взаимодействия государственных органов и местного самоуправления России должна лежать стратегическая концепция. Необходима как координация усилий органов местного самоуправления, так и эффективное сотрудничество органов местного самоуправления с органами государственной власти.
Важным аспектом взаимодействие должно стать использование информационно – коммуникативных сетей.
В перспективе в основе инновационного развития муниципалитетов и их экономики должно произойти создание общероссийской системы муниципальной статистики, в формировании которой должны принимать участие не только соответствующие федеральные органы власти, но и сами муниципальные образования (в том числе посредством региональных советов муниципальных образований как центров межмуниципального сотрудничества).
Для решения этой задачи необходима выработка на федеральном уровне общегосударственного статистического инструментария и закрепление за органами местного самоуправления соответствующего полномочия с передачей необходимых ресурсов.
Повышению эффективности межбюджетных отношений будет способствовать объединение налоговых интересов всех уровней власти. Из доходных источников у местных бюджетов только два собственных налога – земельный и налог на имущество физических лиц. Транспортный налог исключен из системы местных налогов. Доля местных налогов в структуре налоговых доходов составляет по данным Минфина России 12,2 %. Остальные источники передаются в виде нормативов отчислений от федеральных и, по усмотрению субъекта Российской Федерации, - от региональных налогов.
Заключение


Местное самоуправление признается Российской Федерацией как одна из основ конституционного строя. Это установление является логически связанным с намерениями России быть демократическим и правовым государством, ориентированным на человека, его права и свободы.
Местное самоуправление неотделимо от системы государственного управления и реализации общегосударственного управленческого воздействия.
Взаимодействие государственных органов с местным самоуправлением подразумевает процессы воздействия власти друг на друга, их взаимную обусловленность. Это означает, тесную взаимосвязь между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Ни один орган ничего не может сделать без другого.
Новые тенденции российского конституционного развития обусловили понимание взаимодействия властей, не только как противоречивого, но сбалансированного и эффективного.
Местное самоуправление, как и вся российская политическая система, накапливает положительный опыт функционирования в качестве полноправного института и в то же время требует дальнейшего развития и совершенствования.
Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления нами видится в создании
Выработке стратегической концепции взаимодействия;
координация усилий органов местного самоуправления и активное сотрудничество в разных отраслях, начиная от социальной и заканчивая бюджетной;
создание общероссийской системы муниципальной статистики, в формировании которой должны принимать участие не только соответствующие федеральные органы власти, но и сами муниципальные образования.


Список использованной литературы
Законы и иные нормативные акты РФ

Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 - 5
Конституция РФ 1993 г. – М., 2010
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314. Вопросы Федеральной службы управления наказания // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года

Научная и учебная литература


Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
Бураков, В. Ю. Теоретико-правовые аспекты взаимодействия государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления в современной России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -СПб.,2003.
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право – М., 2006.
Местное самоуправление: стратегические направления развития // Материалы научно – практической конференции 13-14 апреля 2000 г. // Под ред. Рыженкова – М., 2000
Муниципальные стратегии – сделано в России. – М.: Аспект пресс, 2004.
Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления: конституционно – правовой анализ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Челябинск, 2006.
Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . - М.,2006


Научная и учебная литература

Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008 // [Электронный ресурс]: http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm

Конституция РФ – М., 2010
СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 - 5,
Муниципальные стратегии – сделано в Росии. – М.: аспект пресс, 2004. С. 56
Российская газета 1993. – 25 декабря
См. Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
См.: Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления: конституционно – правовой анализ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Челябинск, 2006. С. 12
Например, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан вправе запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию // Указ Президента РФ от 24 августа 2004 г. N 1102.
См.: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
См.: Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314. Вопросы Федеральной службы управления наказания // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право – М., 2006. С. 101
См. подробнее: Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . -М.,2006

Бураков, В. Ю. Теоретико-правовые аспекты взаимодействия государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления в современной России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -СПб.,2003. С. 17-18
Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008 // [Электронный ресурс]: http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm









16

Список использованной литературы
I.Законы и иные нормативные акты РФ

1.Европейская хартия местного самоуправления 1985 г. // Российская юстиция 1996. - № 9. С. 2 - 5
2.Конституция РФ 1993 г. – М., 2010
3.Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 Вопросы Министерства юстиции // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
4.Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314. Вопросы Федеральной службы управления наказания // Российская газета № 3607 от 19 октября 2004 г.
5.Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 06.10.2003 г. // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
6.Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года

Научная и учебная литература


7.Берг О.В. Разграничение государственной власти и местного самоуправления: организационные и территориальные аспекты // Журнал российского права. 2001. N 4. С. 21-25
8.Бураков, В. Ю. Теоретико-правовые аспекты взаимодействия государственных органов исполнительной власти и местного самоуправления в современной России :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -СПб.,2003.
9.Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право – М., 2006.
10.Местное самоуправление: стратегические направления развития // Материалы научно – практической конференции 13-14 апреля 2000 г. // Под ред. Рыженкова – М., 2000
11.Муниципальные стратегии – сделано в России. – М.: Аспект пресс, 2004.
12.Солонин А.Ю. Система органов местного самоуправления: конституционно – правовой анализ. // Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – Челябинск, 2006.
13.Ситникова, С. Ю. Правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в бюджетно-финансовой сфере в современный период :Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. . - М.,2006


Научная и учебная литература

14.Из выступления на II Общероссийском гражданском форуме 22.01.2008 // [Электронный ресурс]: http://www.medvedev2008.ru/performance_2008_01_22.htm

Вопрос-ответ:

Какое понятие и природа местного самоуправления существуют в России?

Местное самоуправление в России - это форма организации власти на местном уровне, осуществляемая на территориях муниципальных образований. Оно представляет собой право и возможность граждан принимать участие в управлении делами местного значения, решать вопросы, связанные с жизнью и развитием своего населенного пункта.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для местного самоуправления в России?

Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления в России осуществляется на основе Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также другого законодательства. Эти нормы определяют правовые основы местного самоуправления, порядок создания и деятельности муниципальных органов власти, права и обязанности их членов, а также основные принципы и механизмы взаимодействия с органами государственной власти.

Какие формы взаимодействия существуют между органами государственной власти и местным самоуправлением?

Между органами государственной власти и местным самоуправлением существуют различные формы взаимодействия. Это может быть консультативный характер, когда местные органы самоуправления консультируются с органами государственной власти по вопросам, связанным с управлением территорией. Также существуют формы координации деятельности и взаимодействия, когда органы государственной власти и местного самоуправления совместно решают проблемы и разрабатывают решения по наиболее актуальным вопросам.

Какие особенности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления существуют?

Одной из особенностей взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления является балансирование интересов и компетенций. Государственные органы обязаны учитывать мнение местных органов самоуправления при принятии решений, касающихся территорий муниципальных образований. В свою очередь, местные органы самоуправления должны выполнять свои полномочия и действовать в соответствии с федеральными законами.

Что такое местное самоуправление в России?

Местное самоуправление в России - это система органов государственной власти, которая позволяет жителям определенной территории участвовать в принятии решений по вопросам, касающимся их жизни и благосостояния. Оно предполагает, что жители самостоятельно выбирают органы местного самоуправления и участвуют в принятии решений, влияющих на их жизнь.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для местного самоуправления в России?

Местное самоуправление в России регулируется рядом законов и нормативных актов. Главным из них является Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кроме того, имеются также иные законы, регулирующие конкретные аспекты местного самоуправления, такие как Закон "Об административных правонарушениях", Закон "Об административных процедурах" и др.

Какие формы взаимодействия существуют между органами государственной власти и местным самоуправлением?

Существуют различные формы взаимодействия между органами государственной власти и местным самоуправлением. Одной из таких форм является сотрудничество, когда органы государственной власти и органы местного самоуправления совместно решают конкретные вопросы и принимают согласованные решения. Также существует форма контроля, когда органы государственной власти осуществляют контроль за деятельностью органов местного самоуправления и обеспечивают их соблюдение законодательства. Еще одной формой взаимодействия является сотрудничество в рамках рабочих групп, комиссий и иных органов, создаваемых для решения конкретных вопросов.

Что такое местное самоуправление в России?

Местное самоуправление в России - это система органов местного самоуправления, которые осуществляют управление на территории муниципальных образований. Они избираются населением и ответственны за решение вопросов местного значения, таких как благоустройство, социальное обеспечение, образование и здравоохранение.

Какое нормативно-правовое регулирование существует для местного самоуправления в России?

Местное самоуправление в России регулируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также региональными законами и нормативными актами муниципальных образований.

Какие формы взаимодействия существуют между органами государственной власти и местным самоуправлением?

Существуют различные формы взаимодействия между органами государственной власти и местным самоуправлением. Одна из них - консультации и совещания, когда представители местного самоуправления обсуждают вопросы с представителями органов государственной власти. Также существуют бюджетные отношения, когда органы государственной власти передают местным самоуправлениям часть своих полномочий и финансовых ресурсов.

Какие механизмы совершенствования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления существуют?

Для совершенствования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления применяются различные механизмы. Одним из них является участие представителей местного самоуправления в составе органов государственной власти на региональном и федеральном уровнях. Также важным механизмом является повышение финансовой независимости и самостоятельности местных самоуправлений.

Что такое местное самоуправление?

Местное самоуправление - это особая форма организации и осуществления публичной власти на территории города или сельского поселения, при которой жители этих территорий активно участвуют в принятии решений и управлении своими делами.