Архитектурные ансамбли Карла Росси с СПб
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 02.05.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ЭПОХА КЛАССИЦИЗА, ВРЕМЯ - РОССИ
1.1 К. Росси - величайший петербургский архитектор ХIХ века
1.2 Творческое кредо классицизма.
ГЛАВА 2. ДВОРЦОВО-ПАРКОВЫЙ АНСАМБЛЬ НА ЕЛАГИНОМ ОСТРОВЕ
ГЛАВА 3. АНСАМБЛЬ ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ
ГЛАВА 4. АНСАМБЛЬ МИХАЙЛОВСКОГО ДВОРЦА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
К. И. Росси поставил перед собой задачу формирования огромной городской территории в центральной части Петербурга. План архитектора воистину грандиозен. Создавая дворцовую усадьбу в центре города, он организовал перед дворцом новую площадь, которую открыл к Невскому проспекту, пробив через толщу домов по Итальянской улице и Невскому проспекту новую улицу - Михайловскую. Между площадью, получившей по дворцу название Михайловской, и главным фасадом дворца появилась еще одна новая улица - Инженерная (по второму названию Михайловского замка). Инженерная улица соединила набережную Екатерининского канала (ныне канал Грибоедова) с набережной реки Фонтанки, где образовалась еще одна площадь - Симеоновская Предмостная (ныне площадь Белинского). Наконец, по проекту К. И. Росси Садовая улица была продлена до Троицкого моста, перед которым появилась еще одна новая площадь - Суворовская.
Строительство дворца с садом продолжалось в течение шести лет - с 1819 по 1825 год. Здание построено в стиле ампир и является композиционным центром Михайловской площади, которая с сентября 1940 года получила название площади Искусств.
Поскольку Михайловский дворец (получил название по имени великого князя Михаила Павловича) был построен по типу городских дворцов-усадеб, он имеет большой сад со стороны реки Мойки и парадный двор-курдонёр перед главным фасадом.
Когда постройка Михайловского дворца была завершена, появилось множество восторженных отзывов и о дворце, и о его создателе. «По величине наружного вида дворец сей послужит украшением Петербурга, а по изящности вкуса внутренней отделки оного может считаться в числе лучших европейских дворцов». «Михайловский дворец является триумфом новейшей архитектуры и не только превосходит все виденное в Тюильри и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Архитектор Карл Иванович Росси за работу по созданию дворца был награжден императором Николаем I орденом Владимира третьей степени и бриллиантовым перстнем.
На создание ансамбля Михайловского дворца в общей сложности ушло 15 лет, в течение которых были проведены огромные работы по перепланированию очень большой территории левого берега Невы. Основные этапы работ:
Постройка Михайловского дворца с садом, павильоном и служебными корпусами по типу городской усадьбы.
Прокладка Садовой улицы до набережной Невы к Троицкому мосту. Для этого были засыпаны каналы перед Михайловским замком; памятник А. В. Суворову был перенесен от Мойки на новую площадь перед Троицким мостом, а обелиск «Румянцева победам» - в сквер рядом с Академией художеств.
Создание новой Инженерной улицы, открывшей проезд от набережной Екатерининского канала до набережной Фонтанки, где появляется Предмостная площадь (ныне Белинского).
Организация въезда с Инженерной улицы на площадь перед замком между кордегардиями, которые становятся своего рода пропилеями.
Парадное оформление фасадов Манежа Михайловского замка (ныне Зимний стадион), экзерциргауза (клуб СКА) и других служебных построек, выходящих на Манежную площадь.
Застройка Михайловской площади перед дворцом.
Прокладка Михайловской улицы, открывающей дворец-усадьбу и площадь перед ним к Невскому проспекту.
Главный фасад Михайловского дворца обращен в сторону Михайловской площади и Невского проспекта. От Инженерной улицы он отделен прекрасного рисунка оградой. В ее центре размещены ворота, увенчанные мастерски исполненной военной арматурой. К. И. Росси при декорировании своих сооружений постоянно обращался к военной тематике, что было навеяно победами русской армии над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года. За оградой перед главным фасадом дворца разбит красивый двор-курдонер с фонтаном.
Здание дворца имеет два этажа, а по его сторонам расположены выступающие вперед одноэтажные служебные флигеля. Широкие горизонтальные русты первого этажа главного фасада особенно эффектно подчеркивают значимость второго парадного этажа с его четким вертикальным ритмом колонн коринфского ордера. Центр главного фасада выделен восьмиколонным портиком коринфского ордера, украшенным треугольным фронтоном. В тимпане фронтона помещен вензель великого князя Михаила Павловича и декоративные скульптуры с военными атрибутами.
Портик является композиционным ядром главного фасада здания дворца. Семь арок входа первого этажа соответствуют семи промежуткам между колоннами портика второго этажа и украшены замками в виде львиной головы.
Окна первого этажа главного фасада украшены лучковыми фронтончиками, в тимпанах, которых помещена военная арматура (шлем древнерусского витязя, щит, копья и т. д.), а выше - замки в виде львиной головы. Второй этаж украшен высокими полуциркульными окнами, чередующимися с коринфскими полуколоннами. Фриз украшен 44 барельефами со сценами античного шествия, исполненными замечательным русским скульптором В. И. Демут-Малиновским. В богатом скульптурном оформлении главного фасада звучит как патриотическая, так и мифологическая тематика.
Во дворец ведет широкая парадная лестница, по боковым пандусам которой к главным дворцовым дверям подкатывали некогда кареты. По ширине размах лестницы ограничен двумя мощными гранитными пьедесталами, на которых установлены скульптурные изваяния львов.
Одноэтажные боковые флигеля, ограничивающие с восточной и западной сторон парадный двор, доходят ровно до середины высоты главного фасада дворца, подчеркивая этим его главенствующую роль. Входы боковых флигелей оформлены колоннами дорического, а не пышного коринфского ордера, что опять же подчеркивает вспомогательное значение флигелей по отношению к дворцу. Восточный флигель, в его части, обращенной в сад, имел большой зал манежа. Внутри манеж был красиво оформлен по всему периметру колоннами дорического ордера, вверху располагался живописный плафон. Украшением зала служили также изящного рисунка двери и скульптуры коней.
«Служебные постройки К. И. Росси проектировал уже после утверждения проекта дворца. Это - три корпуса: Конюшенный, Кухонный, Прачечный». Конюшенный корпус, выходивший на Инженерную улицу, в плане представлял собой квадрат с двором посередине. Корпус отделялся от правого дворцового флигеля узким проходом. Однако при сооружении этнографического отдела Русского музея в 1902-1911 годах Конюшенный корпус был разрушен, а этнографический отдел отделился от Русского музея и с 1934 года стал самостоятельным музеем.
Прачечный и Кухонный корпуса, размещенные на углу Садовой и Инженерной улиц, сохранились до наших дней и стали частью городской застройки. Архитектурное убранство этих корпусов было очень скромным. Лишь фасад прачечного корпуса акцентирован со стороны Садовой улицы портиком дорических пилястр с въездными воротами посередине.
Северный фасад дворца, обращенный в сторону сада, украшен широкой лестницей из сердобольского гранита и прекрасной двенадцатиколонной лоджией, увенчанной аттиком со скульптурной группой и вензелем хозяина дворца Михаила Павловича. Боковые выступы-ризалиты украшены, как и на главном фасаде, фронтонами.
Скульптурное оформление садового фасада выполнено по рисункам К. И. Росси скульпторами В. И. Демут-Малиновским и С. С. Пименовым. Дворцовый (Михайловский) сад был разбит по плану замечательного мастера садовой архитектуры А. А. Менеласа. Сад был украшен павильоном, вазами, статуями и бюстами. Павильон, построенный по проекту К. И. Росси, расположен на берегу Мойки рядом с пристанью. Он несколько напоминает павильоны Елагина и Аничкова дворцов. Две боковые части павильона заняты «кабинетами» и отмечены двумя колоннами, поддерживающими треугольные фронтоны.
В соответствии с проектом К. И. Росси на первом этаже дворца располагались комнаты для придворных, а также часть жилых покоев владельцев дворца. На втором этаже (или, как тогда говорили, в бельэтаже) были размещены парадные и жилые комнаты.
Внутрь дворца ведет парадная лестница, объем которой занимает всю высоту дворца в его центральной части. «Художественный эффект ее громадного пространства усиливается контрастом с невысоким вестибюлем перед ней». От средней площадки лестница расходится на две стороны. С верхней лестничной площадки можно попасть на обходную галерею. Стройная колоннада из четырнадцати колонн творчески переработанного коринфского ордера отделяет галерею от лестницы, не нарушая, а усиливая их пространственную связь.
Парадная лестница объединяет два этажа и сверху завершается сводом с росписью «гризайль». Карниз украшен скульптурными медальонами и иероглифами, стены покрыты молочно-белой краской, а пол выложен серыми и белыми мраморными плитами. Роспись «под лепную работу» подчеркивает скромную окраску лестницы, которая первоначально была выдержана в бело-серых тонах и контрастировала с яркой расцветкой остальных помещений.
Направо от лестницы, на втором этаже (лицом к Михайловской площади), за передней и галереей, располагались первоначально столовая, танцевальный зал и ряд гостиных. Налево были комнаты и кабинет Михаила Павловича. А за ними - его большая библиотека и покои великой княгини Елены Павловны, супруги хозяина дворца. Через ее комнаты и ряд гостиных можно было пройти в Белоколонный зал.
Этот зал, имевший еще и другое название - Большая гостиная, представляет собой обширное помещение с белыми под мрамор стенами и четырьмя колоннами коринфского ордера с позолоченными капителями. Поставленные посередине зала, эти колонны делят зал на три неравные части.
Зал пышно декорирован. Стены украшены живописью, выполненной по рисункам К. И. Росси и изображающей сцены из «Илиады» и «Одиссеи». Античными фигурами, купидонами, арабесками ярко расписан потолок. Капители колонн и фриз вызолочены. В гостиной установлено три беломраморных камина, а над ними помещены огромные зеркала.
Следует обратить внимание на то, что все детали убранства Белоколонного зала, впрочем, как и всех других помещений дворца, были выполнены по рисункам Карла Ивановича Росси.
«Архитектор Росси — этот гениальнейший мастер городских ансамблей - был столь же великим мастером интерьеров». Он прекрасно понимал, что в жилом здании должна господствовать гармония наружного и внутреннего убранства. Внутри здание должно быть удобно и красиво. Вот почему, задумывая расположение парадных и жилых комнат, архитектор сам создавал рисунки росписи стен и потолков, мебели и ткани для ее обивки, каминов и зеркал, люстр и жирандолей и т. д. Все мелочи, придающие помещению парадную торжественность или домашнюю уютность, были с большой тщательностью прорисованы Карлом Ивановичем Росси. Именно по этой причине его можно назвать великим творцом абсолютного единства архитектуры, живописи, декоративно-прикладного искусства и скульптуры, т. е. великим мастером в области синтеза искусств...
Интересно отметить, что при оформлении интерьера Белоколонного зала К. И. Росси применил необычный для эпохи классицизма прием расстановки мебели. До этого было принято размещать ее вдоль стен, а зодчий расставил ее свободно, разместив между колоннами и непривычные тогда двухсторонние диваны.
Первым хозяином дворца, был Великий князь Михаил Павлович с супругой и детьми.
13 апреля 1895 года, вышел императорский указ Николая II об учреждении в Санкт-Петербурге Музея русского искусства императора Александра III. Через три года, 7 марта 1898 года, состоялось торжественное открытие музея в здании Михайловского дворца. На средней площадке Парадной лестницы был установлен бюст императора Александра III работы скульптора Р. Р. Баха. Над бюстом в стену была вделана доска с надписью: «Русский музей Императора Александра III, основан 13 апреля 1895 года, открыт 7 марта 1898 года». Основой экспозиции Русского музея послужили произведения живописи, перевезенные из Эрмитажа, Академии художеств, Александровского дворца в Царском Селе, из Зимнего и Гатчинского дворцов. Всего в первоначальном собрании Русского музея находилось 400 картин. С момента открытия в 1898 году до 1917 года собрание музея пополнялось путем приобретений и пожертвований.
После Октябрьской революции собрание музея значительно пополнилось за счет национализированных художественных ценностей, крупных приобретений и перераспределения фондов различных музеев. Благодаря активной собирательной деятельности Русского музея, его собрание продолжает расширяться и в настоящее время. Русский музей помимо Михайловского дворца ныне занимает здания еще трех дворцов: Строгановского, Мраморного и Михайловского (Инженерного) замка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ансамбли Росси - последнее значительное явление петербургского классицизма. Его имя завершает блестящий ряд имен архитекторов - строителей Петербурга: Трезини, Растрелли, Кваренги, Воронихина, Захарова. Благодаря великому зодчему город приобрел «парадный фасад» - получил законченный и торжественный вид, стал гигантским «ансамблем», в который гармонично вошли замечательные постройки предшественников - архитекторов XVIII - начала XIX века.
Тринадцать площадей – почти все в историческом центре Санкт – Петербурга – и двенадцать улиц, были полностью созданы или реконструированы по проектам Росси. Он единственный из ведущих зодчих, работавших при царском дворе, не имел высокого чина, не был ни профессором, ни академиком. Он построил в Петербурге больше всех, был первым зодчим столицы и не имел ничего, кроме долгов.
Зодчий широкого творческого диапазона, градостроитель, художник, мастер декоративно-прикладного искусства, создатель выдающихся интерьеров, Росси внес наибольший вклад в формирование облика Петербурга, его строгого и стройного вида.
Росси объединил и свои здания, и постройки других зодчих в единую систему. Многие произведения выдающихся создателей города засияли новым блеском в ожерелье созданий Росси. В совершенстве, владея приемами ордерной системы, Росси умел создавать разнообразные, ни разу не повторяющиеся композиции из пластических и декоративных элементов, которые уже, казалось бы, не раз встречались в творчестве других зодчих. В постройках Росси есть нечто моцартовское, лучезарное.
Творчество Карла Ивановича Росси - национальное богатство, а имя великого русского архитектора неотделимо от имени Санкт-Петербурга.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Книги на русском языке:
Апышков В. П. Рациональное в новейшей архитектуре. СПб., 1905 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Вейнерт Н. Росси. М.; Л., Искусство, 1939 г.
Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. СПб., Лениздат, 1994 г.
Исаченко В. Г. Зодчие Петербурга второй половины XIX века. Л., Изд. ЛенЗНИИЭП, 1985 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Михневич В. Петербург весь на ладони. СПб., 1894 г.
Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини. Растрелли. Росси. СПб., Искусство, 1996 г.
Петров Н. Идем по Русскому музею. Л., Лениздат, 1986 г.
Пунин А. Л. Архитектурные памятники Петербурга. Вторая половина XIX века. Л., 1981 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Славина Т. Л. Исследователи русского зодчества. Русская историко-архитектурная наука XVIII-XX века. Л., 1983 г.
Тарановская М. 3. Карл Росси. Л.: Лениздат, 1978 г.
Тарановская М. Карл Росси. Архитектор, градостроитель, художник. Фотоальбом. Л., Стройиздат. 1980 г.
Шуйский В. К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм. СПб., Белое и черное, 1997 г.
Журналы:
Мурашова Н. В., Петрова Е. Ю. От канонов - к самобытному стилю. Ленинградская панорама, 1985 г., № 6.
Источники:
Всеобщая история архитектуры: в 12-ти т. Т. 5. М., 1967 г.
Росси Карл Иванович (1775-1849 гг.): Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства. К 200-летию со дня рождения. Под общей ред. Н.И. Никулиной. Л., Искусство 1975 г.
Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М., Большая Советская Энциклопедия, 1992 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Рис.1. Карл Иванович Росси
Рис. 2. Елагиноостровский дворец
Фото1. Михайловский дворец
Рис. 3. Арка главного штаба
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. СПб., Лениздат, 1994 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. СПб., Лениздат, 1994 г.
Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини. Растрелли. Росси. СПб., Искусство, 1996 г.
Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини. Растрелли. Росси. СПб., Искусство, 1996 г.
Вейнерт Н. Росси. М.; Л., Искусство, 1939 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX веках. СПб., Лениздат, 1994 г.
Вейнерт Н. Росси. М.; Л., Искусство, 1939 г.
Тарановская М. 3. Карл Росси. Л.: Лениздат, 1978 г.
Вейнерт Н. Росси. М.; Л., Искусство, 1939 г.
Тарановская М. 3. Карл Росси. Л.: Лениздат, 1978 г.
Тарановская М. 3. Карл Росси. Л.: Лениздат, 1978 г.
Шуйский В. К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм. СПб., Белое и черное, 1997 г.
Шуйский В. К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм. СПб., Белое и черное, 1997 г.
Славина Т. Л. Исследователи русского зодчества. Русская историко-архитектурная наука XVIII-XX века. Л., 1983 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Славина Т. Л. Исследователи русского зодчества. Русская историко-архитектурная наука XVIII-XX века. Л., 1983 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Шуйский В. К. Зрелое русское барокко и ранний классицизм. СПб., Белое и черное, 1997 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
Пунин А. Л. Архитектурные памятники Петербурга. Вторая половина XIX века. Л., 1981 г.
Пунин А. Л. Архитектурные памятники Петербурга. Вторая половина XIX века. Л., 1981 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
Тарановская М. Карл Росси. Архитектор, градостроитель, художник. Фотоальбом. Л., Стройиздат. 1980 г.
Росси Карл Иванович (1775-1849 гг.): Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства. К 200-летию со дня рождения. Под общей ред. Н.И. Никулиной. Л., Искусство 1975 г.
Тарановская М. Карл Росси. Архитектор, градостроитель, художник. Фотоальбом. Л., Стройиздат. 1980 г.
Росси Карл Иванович (1775-1849 гг.): Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства. К 200-летию со дня рождения. Под общей ред. Н.И. Никулиной. Л., Искусство 1975 г.
6
Книги на русском языке:
1.Апышков В. П. Рациональное в новейшей архитектуре. СПб., 1905 г.
2.Борисова Е. А. Архитектура и город. Русская художественная культура второй половины XIX века. М., 1988 г.
3.Вейнерт Н. Росси. М.; Л., Искусство, 1939 г.
4.Глинка Н. И. «Красуйся, град Петров...» СПб., Лениздат, 1996 г.
5.Грабарь И. Э. Петербургская архитектура в XVIII и XIX ве¬ках. СПб., Лениздат, 1994 г.
6.Исаченко В. Г. Зодчие Петербурга второй половины XIX века. Л., Изд. ЛенЗНИИЭП, 1985 г.
7.Кириченко Е. И. Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века. Архитектурное наследство, т. 36. М., 1988 г.
8.Михневич В. Петербург весь на ладони. СПб., 1894 г.
9.Овсянников Ю. М. Великие зодчие Санкт-Петербурга: Трезини. Растрелли. Росси. СПб., Искусство, 1996 г.
10.Петров Н. Идем по Русскому музею. Л., Лениздат, 1986 г.
11.Пунин А. Л. Архитектурные памятники Петербурга. Вторая половина XIX века. Л., 1981 г.
12.Самин Д. К. 100 Великих Архитекторов. Вече. М., 2001 г.
13.Славина Т. Л. Исследователи русского зодчества. Русская историко-архитектурная наука XVIII-XX века. Л., 1983 г.
14.Тарановская М. 3. Карл Росси. Л.: Лениздат, 1978 г.
15.Тарановская М. Карл Росси. Архитектор, градостроитель, художник. Фотоальбом. Л., Стройиздат. 1980 г.
16.Шуйский В. К. Зрелое русское барокко и ранний класси¬цизм. СПб., Белое и черное, 1997 г.
Журналы:
1.Мурашова Н. В., Петрова Е. Ю. От канонов - к самобытному стилю. Ленинградская панорама, 1985 г., № 6.
Источники:
1.Всеобщая история архитектуры: в 12-ти т. Т. 5. М., 1967 г.
2.Росси Карл Иванович (1775-1849 гг.): Каталог архитектурных чертежей и проектов предметов прикладного искусства. К 200-летию со дня рождения. Под общей ред. Н.И. Никулиной. Л., Искусство 1975 г.
3.Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энциклопедический справочник. М., Большая Советская Энциклопедия, 1992 г.
Вопрос-ответ:
Кто является величайшим петербургским архитектором ХIХ века?
Карл Росси является величайшим петербургским архитектором ХIХ века.
Какое творческое кредо классицизма?
Творческое кредо классицизма заключается в стремлении к гармонии, симметрии, четкости форм и умеренности декоративных элементов.
Какие архитектурные ансамбли находятся на Елагином острове?
На Елагином острове находится дворцово-парковый ансамбль с такими объектами, как Елагинский дворец, Казанская колонна и Русская колонна.
Какие объекты включаются в ансамбль Дворцовой площади?
В ансамбль Дворцовой площади входят Зимний дворец, Александровская колонна и Адмиралтейство.
Какие объекты находятся в ансамбле Михайловского дворца?
Ансамбль Михайловского дворца включает в себя сам Михайловский дворец, Эрмитажный театр и Марсово поле.
Кто был величайшим петербургским архитектором ХIХ века?
Величайшим петербургским архитектором ХIХ века был Карл Росси.
Какое творческое кредо классицизма исполнял Карл Росси?
Карл Росси исполнял творческое кредо классицизма, которое включало в себя стремление к гармонии, симметрии и сдержанности в архитектуре.
Какой ансамбль был создан на Елагином острове?
На Елагином острове был создан ансамбль дворцово-паркового комплекса, включающий дворцовые и парковые сооружения.