Ценообразование в мировой торговле

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 51 51 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.05.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение
1. Общая характеристика цен мирового рынка
1.1. Понятие и виды цен в мировой торговле
1.2. Соотношения между различными видами цен
2. Основные этапы ценообразования и проверки цен во внешнеторговых контрактах
2.1. Подбор и анализ конкурентной документации по ценам и другим условиям купли-продажи на мировом рынке
2.2. Приведение цен мирового рынка и проверяемого контракта в сопоставимый вид
Заключение
Список литературы
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3

Фрагмент для ознакомления

В.А. Слепова. / В.А., Николаева Т.Е. Слепов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 112 с. - (Серия "Российская экономическая академия им. Плеханова").
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб: «Питер», 2008.
Уткин Э.А., Панина О.В. Ценообразование - М.: Издательство ЭКМОС, 2006.
Ценообразование: Учеб. пособие /Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.
Цены и ценообразование. / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2007.
Цены и ценообразование / Под. ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.
Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. - М.: Издательство РДЛ, 2007.
Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2005.
http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2006/MERT_NEW200705231059/MERT_NEW200705231059_p_010.htm
http://www.finansy.ru
http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery
http://institutional.narod.ru/
http://ecoman.narod.ru/inst
http://www.incolor.inetnebr.com/dennis/economists.html
http://www.omt-consult.ru/analitycs/1234860349.php

 
 
Приложение № 1
 
Основные мировые центры биржевой торговли, цены которых регулярно публикуются в деловой прессе
 Наименование товара
  Крупнейшие биржи (в скобках вид биржевой торговли) Крупный и мелкий рогатый скот СМЕ (фьюч.), МАСЕ (фьюч.) Свиньи СМЕ (фьюч.), МАСЕ (фьюч.) Бройлеры СВТ (фьюч.), СМЕ (фьюч.) Говядина NYMEX (фьюч.) СМЕ (фьюч.) Свинина СМЕ (фьюч.) Яйца NYMEX (фьюч.),СМЕ (фьюч.), MСЕ (фьюч.) Картофель CSCE (фьюч.), LCE (фьюч.) Кофе СВТ (фьюч.), КСВТ (фьюч.), MGE (фьюч.), МАСЕ (фьюч.) Пшеница и пшеничная мука NOCE (фьюч.), WCE (фьюч.) Рожь WCE (фьюч.) Ячмень СВТ (фьюч.), МАСЕ (фьюч.), WCE (фьюч.) Овес СВТ (фьюч.), СМЕ (фьюч.) Кукуруза NOCE (фьюч.), CRCE (фьюч.) Рис СВТ (фьюч.), МАСЕ (фьюч.) Соя-бобы СВТ (фьюч.), LCE (фьюч.) Соевая мука СВТ (фьюч.) Соевое масло WCE (фьюч.), MGE (фьюч.) Льняное семя и масло WCE (фьюч.) Рапсовое семя MGE (фьюч.) Подсолнечное семя и масло CSCE, LCE (фьюч..) Сахар ВСР, LUTSH Какао CSCE (фьюч.), LCE (фьюч.) Концентрат апельсинового сока NYCE (фьюч.) Нефть NYMEX (фьюч.), IPE (фьюч.) Бензин NYMEX (фьюч.) Дизельное топливо IPE (фьюч.) Мазут NYMEX (фьюч.) Пропан NYMEX (фьюч.) Пиломатериалы СМЕ (фьюч.), LFC (фьюч.) Хлопок NYCE (фьюч.), CRCE (фьюч.) Серебро СОМЕХ (фьюч.), СВТ (фьюч.), МАСЕ (фьюч.), LME (фьюч.), WCE (фьюч.) Золото СОМЕХ (фьюч.), IMM (фьюч.) Платина NYMEX (фьюч.) Палладий NYMEX (фьюч.) Медь СОМЕХ (фьюч.), LME (нал., фьюч.) Никель LME (нал., фьюч.) Алюминий LME (нал., фьюч.) Свинец LME (нал.,фьюч.) Цинк LME (нал., фьюч.) Олово LME (нал., фьюч.) Примечание: нал. - наличный товар фьюч. - фьючерсные сделки
 Обозначения:
 ВСР - Bourse de Commerce de Paris
СВТ - Chicago Board of Trade
CME - Chicago Mercantile Exchange
COMEX - Commodity Exchange of New York
CRCE - Chicago Rice and Cotton Exchange
CSCE - Coffee, Sugar and Cocoa Exchange, New York
IMM - International Monetary Market, Chicago
IPE - International Petroleum Exchange, London
KCBT - Kansas City Board of Trade
LCE - London Commodity Exchange
LFC - Lumber Futures of Chicago
LME - London Metal Exchange
LUTSM - London United Terminal Sugar Market
MACE - MidAmerica Commodity Exchange, Chicago
MGE - Minneapolis Grain Exchange
NOCE - New Orlean Commodity Exchange
NYCE - New York Cotton Exchange
NYMEX - New York Mercantile Exchange
WCE - Winnipeg Commodity Exchange
 
 
Приложение № 2
 
Основные технико-экономические параметры, влияющие на цены отдельных сырьевых товаров

Наименование товара
  Основные технико-экономические параметры, влияющие на цены Нефть Плотность, содержание серы Мазут Содержание серы, плотность, вязкость Дизельное топливо Содержание серы, плотность, температура застывания Нафта Содержание серы, плотность, содержание ароматических углеводородов Реактивное топливо Плотность, вязкость, температура вспышки Автомобильный бензин Плотность, октановое число, содержание свинца Природный газ Теплотворная способность Энергетический уголь Удельная теплота сгорания, зольность, содержание серы Коксующийся уголь Содержание летучих веществ,зольность, содержание серы Кокс Содержание серы, зольность Минеральные удобрения Содержание питательных веществ, гранулометрический состав, товарная форма Аммиак Выпускная форма, концентрация водного раствора Метанол Концентрация, степень чистоты Неорганические кислоты Концентрация, окислительно-восстановительная способность Чугун Содержание фосфора и кремния Прокат черных металлов, включая заготовки Марка стали, размеры продукции Трубы стальные Марка стали, диаметр, толщина стенок Ферросплавы Содержание легирующих элементов в сплаве, содержание углерода Лом и отходы Марка стали, степень обработки
Сопротивление разрыву, излому
Спецхарактеристики для спецвидов Картон Состав по волокну
Масса 1 кв.м или плотность в г/куб.см
Белизна и гладкость
Толщина, жесткость
Влажность, влагопрочность
Сопротивление продавливанию
Сопротивление расслаиванию
Спецхарактеристики для спецвидов Рыба и рыбопродукты Биологический вид
Вид переработки (свежая, охлажденная, мороженая)
Вид разделки Соевый шрот Содержание белка  
Приложение № 3

Экспорт и импорт в мировой торговле

Таблица 1
Товарная структура мирового экспорта, %
Товары

1990 2005 Сельскохозяйственные товары: 12,2 9,0 Продовольствие 9,3 7,4 Сырьё 2,9 1,3 Продукция добывающей промышленности: 14,3 12,9 Руды и другие минералы 1,6 0,9 Топливо 10,5 9,9 Цветные металлы 2,1 1,8 Продукция обрабатывающей промышленности, в т.ч.: 70,5 87 черные металлы 3,1 2,1 Готовые изделия: - - Химическая продукция 8,7 8,7 Прочие полуфабрикаты 7,8 8,5 Машины, оборудование, транспортные средства, в т.ч.
35,8 53,1 а. продукция автомобилестроения 9,4 9,7 b. офисное и телекоммуникационное оборудование 8,8 31,8 Текстильные изделия 3,1 1,7 Одежда 3,2 3,5 Прочие потребительские товары 8,8 8,8
Таблица 2
Географическая структура мировой торговли, %
Экспорт Регион Импорт 2000-06 2005 2006 2000-06 2005 2006 5 7 8 Мир 5 7 8 3 6 8 Северная Америка 5 6 6 6 8 3 Южная и Центральная Америка 6 14 14 4 4 7 Европа 4 4 7 4 4 7 ЕС (25) 3 4 7 8 4 6 СНГ 17 18 21 10 11 13 Азия 9 8 9 6 5 10 Япония 3 2 3 Источник: WTO




Таблица 3
Мировая торговля товарами и коммерческими услугами, %
Экспорт Регион Импорт 2000-06 2005 2006 2000-06 2005 2006 Товары 11 14 16 Мир 11 14 15 5 12 14 Северная Америка 7 14 11 14 25 21 Южная и Центральная Америка 10 23 22 11 9 13 Европа 11 10 14 11 8 13 ЕС (25) 11 9 14 20 28 25 СНГ 23 25 30 16 30 21 Африка 14 22 14 16 35 19 Ближний Восток 15 20 15 12 14 18 Азия 12 17 16 Коммерческие услуги 11 11 12 Мир 10 11 11 6 10 9 Северная Америка 7 9 10 8 18 13 Южная и Центральная Америка 7 21 14 12 9 11 Европа 11 9 10 12 9 11 ЕС (25) 11 8 10 19 20 23 СНГ 20 19 16 13 12 11 Африка 14 21 13 12 14 14 Ближний Восток 13 19 16 12 15 17 Азия 10 12 14 Источник: WTO
Таблица 4
Мировая торговля товарами
Регион Северная Америка Южная и Центральная Америка Европа СНГ Африка Ближний Восток Азия Мир Объем, млрд. дол. Мир 2355,0 378,0 5118,0 290,0 283,0 381,0 2839,0 11783,0 Северная Америка 905,3 107,3 279,3 8,3 21,7 42,1 314,1 1678,3 Южная и Центральная Америка 135,0 111,5 86,4 6,1 11,3 7,9 61,8 429,9 Европа 430,3 66,6 3651,5 141,6 120,2 128,9 366,4 4963,0 СНГ 24,2 7,6 246,5 80,3 5,7 13,3 45,6 425,6 Африка 79,8 11,3 148,1 1,4 32,8 6,3 72,6 363,3 Ближний Восток 72,3 4,4 102,8 3,0 20,9 71,6 339,6 645,5 Азия 708,3 69,5 603,8 49,7 69,9 111,4 1638,5 3277,8 Доля экспорта на каждый регион, % Мир 20,0 3,2 43,4 2,5 2,4 3,2 24,1 100,0 Северная Америка 53,9 6,4 16,6 0,5 1,3 2,5 18,7 100,0 Южная и Центральная Америка 31,4 25,9 20,1 1,4 2,6 1,8 14,4 100,0 Европа 8,7 1,3 73,6 2,9 2,4 2,6 7,4 100,0 СНГ 5,7 1,8 57,9 18,9 1,3 3,1 10,7 100,0 Африка 22,0 3,1 40,8 0,4 9,0 1,7 20,0 100,0 Ближний Восток 11,2 0,7 15,9 0,5 3,2 11,1 52,6 100,0 Азия 21,6 2,1 18,4 1,5 2,1 3,4 50,0 100,0 Доля региона в мировом экспорте, % Мир 20,0 3,2 43,4 2,5 2,4 3,2 24,1 100,0





Окончание табл. 4
Регион Северная Америка Южная и Центральная Америка Европа СНГ Африка Ближний Восток Азия Мир Доля региона в мировом экспорте, % Северная Америка 7,7 0,9 2,4 0,1 0,2 0,4 2,7 14,2 Южная и Центральная Америка 1,1 0,9 0,7 0,1 0,1 0,1 0,5 3,6 Европа 3,7 0,6 31,0 1,2 1,0 1,1 3,1 42,1 СНГ 0,2 0,1 2,1 0,7 0,0 0,1 0,4 3,6 Африка 0,7 0,1 1,3 0,0 0,3 0,1 0,6 3,1 Ближний Восток 0,6 0,0 0,9 0,0 0,2 0,6 2,9 5,5 Азия 6,0 0,6 5,1 0,4 0,6 0,9 13,9 27,8 Источник: WTO



















Таблица 5
Крупнейшие экспортеры и импортеры, 2008 г.
Место Страна Объем, млрд. дол. Доля в мире, % Ежегодные темпы прироста, % Экспорт 1 Германия 1112,0 9,2 15 2 США 1038,3 8,6 15 3 Китай 968,9 8,0 27 4 Япония 649,9 5,4 9 5 Франция 490,4 4,1 6 6 Нидерланды 462,4 3,8 14 7 Великобритания 448,3 3,7 17 8 Италия 410,6 3,4 10 9 Канада 389,5 3,2 8 10 Бельгия 369,2 3,1 10 11 Корея 325,5 2,7 14 12 Гонконг 322,7 2,7 10 13 Россия 304,5 2,5 25 14 Сингапур 271,8 2,2 18 15 Мексика 250,4 2,1 17 16 Тайвань 223,8 1,9 13 17 Саудовская Аравия 209,5 1,7 16 18 Испания 205,5 1,7 7 19 Малайзия 160,7 1,3 14 20 Швейцария 147,5 1,2 13 21 Швеция 147,4 1,2 13 22 Австрия 140,4 1,2 12 23 ОАЭ 139,4 1,2 19 24 Бразилия 137,5 1,1 16 25 Таиланд 130,8 1,1 19 26 Австралия 123,3 1,0 16 27 Норвегия 121,5 1,0 17 28 Индия 120,3 1,0 21 29 Ирландия 111,1 0,9 1 30 Польша 110,3 0,9 23 31 Индонезия 103,5 0,9 19 32 Чехия 95,1 0,8 22 33 Дания 92,8 0,8 9 34 Турция 85,5 0,7 16 35 Финляндия 77,0 0,6 17







Продолжение табл. 5
Место Страна Объем, млрд. дол. Доля в мире, % Ежегодные темпы прироста, % Экспорт 36 Венгрия 74,5 0,6 18 37 Иран 73,7 0,6 31 38 Венесуэла 65,2 0,5 18 39 ЮАР 58,4 0,5 13 40 Чили 58,1 0,5 41 41 Кувейт 55,7 0,5 24 42 Алжир 54,6 0,5 19 43 Нигерия 52,0 0,4 23 44 Филиппины 47,0 0,4 14 45 Аргентина 46,6 0,4 15 46 Израиль 46,4 0,4 9 47 Португалия 43,3 0,4 14 48 Словакия 41,7 0,3 30 49 Казахстан 40,5 0,3 45 50 Вьетнам 39,6 0,3 22   Всего 11294,1 93,5 -   Мир 12083,0 100,0 15 ЕС (25) 1481,7 16,4 11 Импорт 1 США 1919,4 15,5 11 2 Германия 908,6 7,3 17 3 Китай 791,5 6,4 20 4 Великобритания 619,4 5,0 21 5 Япония 579,6 4,7 13 6 Франция 534,9 4,3 6 7 Италия 437,4 3,5 14 8 Нидерланды 416,4 3,4 14 9 Канада 357,7 2,9 11 10 Бельгия 353,7 2,9 11 11 Гонконг 335,8 2,7 12 12 Испания 316,4 2,5 10 13 Корея 309,4 2,5 18 14 Мексика 268,2 2,2 15 15 Сингапур 238,7 1,9 19 16 Тайвань 203,0 1,6 11 17 Индия 174,8 1,4 26 18 Россия 163,9 1,3 31






Окончание табл. 5
Место Страна Объем, млрд. дол. Доля в мире, % Ежегодные темпы прироста, % Импорт 19 Швейцария 141,4 1,1 12 20 Австрия 140,3 1,1 10 21 Австралия 139,3 1,1 11 22 Турция 138,3 1,1 18 23 Малайзия 131,2 1,1 14 24 Таиланд 128,6 1,0 9 25 Швеция 126,7 1,0 14 26 Польша 126,0 1,0 24 27 ОАЭ 97,8 0,8 15 28 Бразилия 95,9 0,8 24 29 Чехия 93,2 0,8 22 30 Дания 86,3 0,7 14 31 Индонезия 80,3 0,6 6 32 ЮАР 77,3 0,6 24 33 Венгрия 77,0 0,6 16 34 Ирландия 72,8 0,6 6 35 Финляндия 68,9 0,6 17 36 Португалия 66,6 0,5 9 37 Саудовская Аравия 66,3 0,5 12 38 Норвегия 64,1 0,5 15 39 Греция 63,2 0,5 17 40 Филиппины 51,5 0,4 9 41 Румыния 51,1 0,4 26 42 Иран 51,1 0,4 34 43 Израиль 50,0 0,4 6 44 Словакия 45,9 0,4 30 45 Украина 45,0 0,4 25 46 Вьетнам 44,4 0,4 20 47 Чили 38,4 0,3 17 48 Аргентина 34,2 0,3 19 49 Венесуэла 33,6 0,3 40 50 Pakistan 29,8 0,2 18   Всего 11485,1 92,5 -   Мир 12413,0 100,0 14 ЕС (25) 1697,8 20,5 11 Источник: WTO
Таблица 6
Товарная структура экспорта различных регионов мира, млрд. дол.
Регион Сельскохозяйственные продукты Топливная и добывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Всего Топливо Всего Черные металлы Химические продукты Офисное и телекоммуникационное оборудование Машины и транспортное оборудование Текстиль Одежда Мир 944,5 2277,1 1770,5 8256,8 374,0 1247,8 1451,4 1015,9 218,6 311,4 Доля в экспорте, % 8,0 19,3 15,0 70,1 3,2 10,6 12,3 8,6 1,9 2,6 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 9,0 17,0 18,0 10,0 17,0 14,0 7,0 10,0 5,0 8,0 2005 8,0 38,0 43,0 10,0 17,0 12,0 11,0 7,0 5,0 7,0 2006 11,0 27,0 23,0 13,0 18,0 13,0 13,0 10,0 7,0 12,0 Северная Америка 151,6 221,5 151,2 1233,2 23,2 173,7 198,1 204,3 17,2 13,0 Доля в экспорте, % 9,0 13,2 9,0 73,5 1,4 10,4 11,8 12,2 1,0 0,8 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 4,7 15,3 14,9 4,2 12,8 9,2 -0,8 4,3 1,5 -6,4 2005 4,2 34,3 37,9 9,6 26,5 8,8 4,9 9,4 3,0 -2,6 2006 11,1 23,9 15,4 11,7 11,2 12,9 11,7 8,6 1,4 -8,2




Продолжение табл. 6
Регион Сельскохозяйственные продукты Топливная и добывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Всего Топливо Всего Черные металлы Химические продукты Офисное и телекоммуникационное оборудование Машины и транспортное оборудование Текстиль Одежда Южная и Центральная Америка 102,4 182,2 110,5 134,9 17,3 24,5 6,4 19,1 2,9 12,8 Доля в экспорте, % 23,8 42,4 25,7 31,4 4,0 5,7 1,5 4,4 0,7 3,0 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 12,0 18,0 15,0 11,0 18,0 14,0 7,0 16,0 6,0 3,0 2005 13,0 40,0 46,0 17,0 27,0 20,0 58,0 38,0 7,0 0,0 2006 13,0 34,0 24,0 13,0 10,0 21,0 11,0 16,0 7,0 -3,0 Европа 436,0 534,0 361,6 3890,3 177,1 743,2 427,1 549,8 82,8 107,1 Доля в экспорте, % 8,8 10,8 7,3 78,4 3,6 15,0 8,6 11,1 1,7 2,2 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 10,0 17,0 18,0 11,0 16,0 14,0 7,0 11,0 5,0 9,0 2005 7,0 32,0 41,0 7,0 14,0 10,0 13,0 3,0 -3,0 3,0 2006 9,0 29,0 22,0 12,0 17,0 12,0 12,0 9,0 4,0 7,0




Продолжение табл. 6
Регион Сельскохозяйственные продукты Топливная и добывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Всего Топливо Всего Черные металлы Химические продукты Офисное и телекоммуникационное оборудование Машины и транспортное оборудование Текстиль Одежда СНГ 29,8 275,0 237,9 106,0 38,9 22,2 1,1 5,3 1,7 1,6 Доля в экспорте, % 7,0 64,6 55,9 24,9 9,1 5,2 0,3 1,3 0,4 0,4 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 14,0 21,0 25,0 16,0 19,0 15,0 12,0 18,0 4,0 3,0 2005 16,0 42,0 49,0 9,0 15,0 17,0 -21,0 7,0 -14,0 -15,0 2006 15,0 30,0 29,0 15,0 11,0 14,0 34,0 25,0 -1,0 -6,0 Африка 32,0 249,0 225,1 71,2 7,0 11,3 2,4 5,4 1,6 9,8 Доля в экспорте, % 8,8 68,5 62,0 19,6 1,9 3,1 0,7 1,5 0,4 2,7 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 9,0 19,0 20,0 11,0 16,0 14,0 16,0 23,0 3,0 5,0 2005 8,0 44,0 48,0 11,0 4,0 19,0 22,0 10,0 2,0 -6,0 2006 7,0 26,0 26,0 10,0 1,0 15,0 23,0 31,0 9,0 6,0





Окончание табл. 6
Регион Сельскохозяйственные продукты Топливная и добывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Всего Топливо Всего Черные металлы Химические продукты Офисное и телекоммуникационное оборудование Машины и транспортное оборудование Текстиль Одежда Ближний Восток 13,8 480,8 468,9 138,2 4,7 37,1 14,8 8,4 8,0 4,3 Доля в экспорте, % 2,1 74,5 72,7 21,4 0,7 5,7 2,3 1,3 1,2 0,7 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 14,0 16,0 16,0 14,0 25,0 20,0 8,0 22,0 4,0 7,0 2005 13,0 42,0 42,0 20,0 28,0 25,0 39,0 10,0 21,0 -3,0 2006 10,0 22,0 22,0 9,0 19,0 17,0 -16,0 15,0 10,0 3,0 Азия 179,1 334,7 215,3 2683,2 105,8 235,8 801,4 223,5 104,4 162,8 Доля в экспорте, % 5,5 10,2 6,6 81,9 3,2 7,2 24,4 6,8 3,2 5,0 Ежегодный прирост, % - - - - - - - - - - 2000-06 10,0 18,0 16,0 12,0 20,0 15,0 10,0 12,0 7,0 10,0 2005 10,0 34,0 39,0 15,0 21,0 19,0 11,0 12,0 12,0 14,0 2006 14,0 29,0 22,0 16,0 27,0 15,0 15,0 15,0 9,0 20,0 Источник: WTO




Голощапов Н.А. Организация ценообразования внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГЕЛАН, 2005. с. 23
Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2006/MERT_NEW200705231059/MERT _p_010.htm
Источник: http://www.omt-consult.ru/analitycs/1234860349.php
Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные мирохозяйственные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. Учебное пособие. Части 1 и 2. Часть 3. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2007 с. 210
Источник: http://www.omt-consult.ru/analitycs/1234860349.php
Источник: http://www.omt-consult.ru/analitycs/1234860349.php
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб: «Питер», 2008. с. 99
Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные мирохозяйственные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. Учебное пособие. Части 1 и 2. Часть 3. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2007 с. 210
Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/ Под ред. проф. В.А. Слепова. / В.А., Николаева Т.Е. Слепов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 92 с.
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб: «Питер», 2008. с. 234












11





2

Список литературы

1.Барыгин И.Н. Международное регионоведение – СПб.: Питер, 2007
2.Голощапов Н.А. Организация ценообразования внешнеэкономической деятельности: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГЕЛАН, 2005.
3.Игнатова Т.В., Миронова О.А., Солодков Г.П. Современные мирохозяйственные процессы: глобализация, интеграция, регионализация. Учебное пособие. Части 1 и 2. Часть 3. Ростов-на-Дону: Изд-во СКАГС, 2007
4.Мировая экономика и международный бизнес: учебник / под общ ред В.В.Полякова и Р.К.Щенина . 3-е изд. М.: КНОРУС, 2006.
5.Нэгл Т.Т., Холден Р.К.. Стратегия и тактика ценообразования. – СПб.: «Питер», 2007.
6.Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учебное пособие/ Под ред. проф. В.А. Слепова. / В.А., Николаева Т.Е. Слепов. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2007. - 112 с. - (Серия "Российская экономическая академия им. Плеханова").
7.Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007.
8.Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. – СПб: «Питер», 2008.
9.Уткин Э.А., Панина О.В. Ценообразование - М.: Издательство ЭКМОС, 2006.
10.Ценообразование: Учеб. пособие /Под ред. Г.А. Тактарова. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 176 с.
11.Цены и ценообразование. / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2007.
12.Цены и ценообразование / Под. ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2006.
13.Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. - М.: Издательство РДЛ, 2007.
14.Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2005.
15.http://www.budgetrf.ru/Publications/mert_new/2006/MERT_NEW200705231059/MERT_NEW200705231059_p_010.htm
16.http://www.finansy.ru
17.http://www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery
18.http://institutional.narod.ru/
19.http://ecoman.narod.ru/inst
20.http://www.incolor.inetnebr.com/dennis/economists.html
21.http://www.omt-consult.ru/analitycs/1234860349.php




Вопрос-ответ:

Понятие цен в мировой торговле

Цены в мировой торговле – это экономическая категория, определяющая стоимость товаров и услуг на международном рынке. Они формируются в результате взаимодействия спроса и предложения, а также влияния различных факторов, таких как производственные затраты, конкуренция, валютные колебания и торговая политика государств. Цены мирового рынка могут быть различными для разных товаров и услуг, а также для разных стран и регионов.

Виды цен в мировой торговле

В мировой торговле выделяются следующие виды цен: экспортные цены, импортные цены и мировые цены. Экспортные цены – это цены, которые устанавливаются продавцами на экспортируемые товары и услуги. Импортные цены – цены, по которым страны-импортеры приобретают товары и услуги у стран-экспортеров. Мировые цены – это средние цены, сложившиеся на международном рынке для определенного товара или услуги. Уровень мировых цен определяется мировым спросом и предложением на данный товар или услугу, а также другими факторами.

Соотношения между различными видами цен

Между различными видами цен в мировой торговле существуют взаимосвязи и зависимости. Экспортные цены влияют на импортные цены, так как они определяют стоимость товаров и услуг для стран-импортеров. Мировые цены, в свою очередь, могут влиять на экспортные и импортные цены, так как они определяют общий уровень цен на международном рынке. Также имеется обратная зависимость между экспортными и импортными ценами – снижение экспортных цен может привести к снижению импортных цен и наоборот.

Какие основные виды цен существуют в мировой торговле?

В мировой торговле существуют различные виды цен, такие как цена производителя, оптовая цена, розничная цена, экспортная цена, импортная цена и другие.

Какие этапы проходит ценообразование и проверка цен во внешнеторговых контрактах?

Ценообразование и проверка цен во внешнеторговых контрактах проходят через несколько этапов, включая подбор и анализ конкурентной документации по ценам и другим условиям купли-продажи на мировом рынке, приведение цен мирового рынка и проверяемого контракта в сопоставимый вид, и т.д.

Какие соотношения существуют между различными видами цен в мировой торговле?

Между различными видами цен в мировой торговле существуют различные соотношения, такие как зависимость оптовой цены от цены производителя, зависимость розничной цены от оптовой цены, и другие.

Какие основные характеристики имеют цены мирового рынка?

Цены на мировом рынке имеют такие основные характеристики, как колебания, зависимость от спроса и предложения, влияние факторов производства и транспортировки, и другие.

Как можно сопоставить цены мирового рынка и проверяемого контракта?

Для сопоставления цен мирового рынка и проверяемого контракта необходимо произвести анализ и приведение цен в сопоставимый вид, учесть различия в условиях купли-продажи, транспортировки, налогообложения и других факторах.

Что такое ценообразование в мировой торговле?

Ценообразование в мировой торговле - это процесс определения цен на товары и услуги, который осуществляется на международном рынке. В результате этого процесса формируются цены, которые становятся основой для заключения внешнеторговых контрактов.

Какие виды цен существуют в мировой торговле?

В мировой торговле существуют различные виды цен. Одним из них является экспортная цена, которая устанавливается для товаров, предлагаемых на экспорт. Также существует импортная цена, которая определяется для товаров, ввозимых в страну. Кроме того, есть такие виды цен, как рыночная цена, цена производителя, цена потребителя и др.

Какие соотношения между различными видами цен существуют?

Между различными видами цен существуют различные соотношения. Например, экспортная цена может быть выше импортной цены, так как включает расходы на транспортировку и страхование товаров. Рыночная цена обычно формируется на основе спроса и предложения, а цена производителя может включать затраты на производство товара.

Какие этапы включает процесс ценообразования и проверки цен во внешнеторговых контрактах?

Процесс ценообразования и проверки цен во внешнеторговых контрактах включает несколько этапов. Сначала производится подбор и анализ конкурентной документации по ценам и другим условиям купли-продажи на мировом рынке. Затем цены мирового рынка и проверяемого контракта приводятся в сопоставимый вид для определения соответствия их друг другу.