Анализ посещаемости кинотеатров в 1980, 1991, 1999 г.г

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 25 25 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Теоретические основы маркетинговых исследований
1.1 Содержание понятия маркетинг и маркетинговые исследования
1.2 Цели и функции маркетинговых исследований
1.3 Исследование потребительского поведения
2 Анализ посещаемости кинотеатров
2.1 Анализ посещаемости кинотеатров в России и за рубежом
2.2 Современное состояние российской киноиндустрии
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Важное место в трудах различных исследователей занимает место российского кинематографа и киноиндустрии. Тревожным фактом является снижение доли отечественных кинофильмов на 1,2%. Некоторые исследователи видят причину в том, что в российских кинотеатрах транслируется большое количество зарубежных фильмов. Неутешительные прогнозы даже предсказывают, что через несколько лет в российских кинотеатрах будут транслироваться фильмы только иностранного производства.
В настоящее время в Российской Федерации существует около 1500 кинотеатров и более 20000 киноустановок разного типа. Но существуют определенные сложности в том, что экономика кинопроката в России существует отдельно от экономики производства кинофильмов.
Отметим, что для решения проблем в киноиндустрии важную роль могут играть государственные организации и структуры. При этом, хотя и наблюдается значительный спад в российской киноиндустрии, но существуют и положительные тенденции:
- открытие по всей стране новых современных кинотеатров;
- возрождение кино как вида искусства и художественной деятельности;
- разработана концепция развития российской киноиндустрии.
Развитие российской киноиндустрии будет способствовать возрастание потребности в квалифицированных специалистов в данной сфере. Но для этого необходимо вывести киноиндустрию на новый уровень развития, осуществив грамотную и продуманную государственную политику, в том числе и мероприятия по модернизации российских кинотеатров. Именно тогда можно будет говорить о повышении посещаемости кинотеатров российскими зрителями.
Заключение

Таким образом, после всей проделанной работы, можно подвести ее основные итоги.
Во-первых, рассмотрены теоретические основы маркетинговых исследований: содержание понятия маркетинг и маркетинговые исследования, цели и функции маркетинговых исследований, исследование потребительского поведения. Отмечено, что становление и развитие технологий маркетинга прошло долгий исторический путь. Возникновение основ маркетинга связано с его развитием в зарубежных странах, маркетинг которых и на данный момент значительно опережает российскую систему маркетинга. При этом зачатки технологий маркетинга наблюдались и в средние века, однако говорить о маркетинге как о системе научных и практических знаний можно только соотнося его с современной действительностью.
Главная цель маркетинга заключается в удовлетворении платежеспособного спроса и повышении эффективности работы организации за счет изучения рынка и совершенствования маркетинговой политики. Отметим, что с помощью эффективной маркетинговой стратегии можно оказать существенное влияние на потребителей. Именно исследованию потребительского поведения посвящен следующий пункт работы. В идеале маркетологи должны добиваться с помощью технологий маркетинга формирования у потребителей именно интегрированных переживаний, в которых органично бы сочетались такие показатели как элементы ощущений, эмоций, размышления, действия и соотношения. Следовательно, необходимым и важным условием реализации технологий маркетинга является учет природной системы человека, его психологических особенностей. При этом поведение потребителя – это самый важный фактор, который необходимо учитывать при использовании технологий маркетинга. Именно на знаниях потребительского поведения, мотивах и предпочтениях должны быть основаны технологии маркетинга.
Во-вторых, был проведен анализ посещаемости кинотеатров: проведен анализ посещаемости кинотеатров в России и за рубежом, проанализировано современное состояние российской киноиндустрии. Отмечено, что для того, чтобы понять состояние современной российской киноиндустрии, необходимо провести глубокий анализ ее развития за несколько десятков лет и, по возможности, сопоставив его с результатами других стран. Анализ посещаемости кинотеатров в России заключался в рассмотрении его динамики с 1980 по 1999 года. Отметим, что это развитие происходило в совершенно разных экономических, политических, культурных и социальных условиях.
Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что в России посещаемость кинотеатров постепенно уменьшалась, и лишь в 1999 году наблюдается небольшой подъем показателя. Однако в зарубежных странах за весь рассмотренный период наблюдается рост посещаемости кинотеатров. Это подтверждается увеличением расходов на посещение кинотеатров. По данным ООН в зарубежных странах, таких как Великобритания, США, Швеция, Норвегия, расходы на услуги киноиндустрии увеличились в 2,5 раза в среднем. В США и Германии данный показатель достиг 10%, в Швеции – 9%, во Франции – 8, 5%. При этом посещаемость кинотеатров в США увеличилась в 2 раза за период с 1985 года по 1999 год.
Можно отметить, что посещаемость российских кинотеатров в несколько раз меньше, чем в других странах. И это не смотря на то, что количество кинотеатров увеличилось за исследуемый период. Таким образом, можно сделать вывод, что по сравнению с другими зарубежными странами, в России наблюдается падение посещаемости кинотеатров.
При этом развитие российской киноиндустрии будет способствовать возрастанию потребности в квалифицированных специалистов в данной сфере. Но для этого необходимо вывести киноиндустрию на новый уровень развития, осуществив грамотную и продуманную государственную политику, в том числе и мероприятия по модернизации российских кинотеатров. Именно тогда можно будет говорить о повышении посещаемости кинотеатров российскими зрителями.
Таким образом, цель данной курсовой работы, которая заключалась в анализе посещаемости кинотеатров в 1980, 1991, 1999 гг. в России и за рубежом, была достигнута.

Список использованной литературы

1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с.
2. Голубкова, Е.Н. Управление внутренним маркетингом [Текст] / Е.Н. Голубкова// Маркетинг в России и за рубежом, 2009, № 1. – С. 60-73.
3. Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия [Текст] / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 4. – С. 20-37.
4. Кобцев, Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели [Текст] / Р.Ю. Кобцев // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 6. – С. 50-59.
5. Кондрух, А.В. Маркетинг потребительских переживаний [Текст] / А.В. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 4. – С. 3-9.
6. Маркетинг [Текст] / под ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.
7. Маркетинг [Текст] / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
8. Маркетинг [Текст] / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2003. – 312 с.
9. Маркетинг [Текст] / под ред. Р. Пискотина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 176 с.
10. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – М.: Закон и право, 2005. – 255 с.
11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.
12. Мерчандайзинг [Текст] / под ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2003. – 264 с.
13. Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ [Текст] / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 6. – С. 93-101.
14. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
15. Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы [Текст] / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 2. – С. 16-24.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
17. Сулейменова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга [Текст] / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 4. – С. 76-85.
18. Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.


Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 226
Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 226
Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – С. 11
Панкрухин, А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 12

Затейкин, В. Мерчандайзинг. – Харьков: Студцентр, 2003. – С. 29
Панкрухин, А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – С. 71
Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 2. – С. 16
Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2000. – С. 17
Кондрух, А.В. Маркетинг потребительских переживаний // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 4. – С. 3

Ноздрева, Р.Б. Маркетинг. – М.: Юрист, 2000. – С. 60












25



Проводники потребительских переживаний

Идентифицирующие признаки

Брендинг

Коммуникационные материалы и среда

Пространственное окружение

Люди

Продукт

Ощущения

Эмоции

Действия

Соотнесение

Размышления

Стратегические модули потребительских переживаний

Список использованной литературы

1. Алексунин, В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В.А. Алексунин. – М.: Дашков и К, 2006. – 716 с.
2. Голубкова, Е.Н. Управление внутренним маркетингом [Текст] / Е.Н. Голубкова// Маркетинг в России и за рубежом, 2009, № 1. – С. 60-73.
3. Житкова, Е.Л. Анализ информационного обеспечения маркетинговой деятельности предприятия [Текст] / Е.Л. Житкова // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 4. – С. 20-37.
4. Кобцев, Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели [Текст] / Р.Ю. Кобцев // Маркетинг в России и за рубежом, 2007, № 6. – С. 50-59.
5. Кондрух, А.В. Маркетинг потребительских переживаний [Текст] / А.В. Кондрух // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 4. – С. 3-9.
6. Маркетинг [Текст] / под ред. В.И. Видяпина. – СПб.: Питер, 2004. – 1131 с.
7. Маркетинг [Текст] / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200 с.
8. Маркетинг [Текст] / под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД «ФБК-Пресс», 2003. – 312 с.
9. Маркетинг [Текст] / под ред. Р. Пискотина. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 176 с.
10. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / под ред. М.Э. Сейфуллаевой. – М.: Закон и право, 2005. – 255 с.
11. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций [Текст]: учебное пособие для вузов / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006. – 288 с.
12. Мерчандайзинг [Текст] / под ред. Е.В. Ромата. – Харьков: Студцентр, 2003. – 264 с.
13. Мильберг, Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ [Текст] / Б.Е. Мильберг // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, № 6. – С. 93-101.
14. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг [Текст] / Р.Б. Ноздрева. – М.: Юрист, 2000. – 568 с.
15. Оленева, О.С. Маркетинговый подход к выбору эффективного рынка сбыта готовой продукции с целью укрепления конкурентной позиции фирмы [Текст] / О.С. Оленева, Н.С. Иващенко, К.Э. Папенкова, Т.В. Кузьменко // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 2. – С. 16-24.
16. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
17. Сулейменова, Б.М. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга [Текст] / Б.М. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом, 2008, № 4. – С. 76-85.
18. Управление организацией [Текст]: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 736 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы маркетинговых исследований рассматриваются в статье?

Статья рассматривает понятия маркетинга и маркетинговых исследований, а также цели и функции маркетинговых исследований и исследование потребительского поведения.

Какой анализ проводится в статье по посещаемости кинотеатров?

В статье проводится анализ посещаемости кинотеатров в России и за рубежом. Также рассматривается современное состояние российской киноиндустрии.

Какое место занимает российский кинематограф и киноиндустрия в трудах исследователей?

Российский кинематограф и киноиндустрия занимают важное место в трудах различных исследователей. Их роль и значение особо подчеркиваются в статье.

Какова динамика посещаемости кинотеатров в период с 1980 по 1999 годы?

Статья анализирует посещаемость кинотеатров в 1980, 1991 и 1999 годах. В ней разбирается динамика изменений в посещаемости за этот период.

В каких странах проводится анализ посещаемости кинотеатров?

Статья проводит анализ посещаемости кинотеатров в России и за рубежом. В ней сравниваются данные о посещаемости в различных странах.

Каковы теоретические основы маркетинговых исследований?

Теоретические основы маркетинговых исследований включают в себя понятия маркетинга и маркетинговых исследований, а также цели и функции последних. Они позволяют понять, как проводить и анализировать маркетинговые исследования, чтобы принимать обоснованные решения в бизнесе.

Какие цели и функции имеют маркетинговые исследования?

Основная цель маркетинговых исследований заключается в получении информации о потребительском поведении, предпочтениях и потребностях целевой аудитории. Функции маркетинговых исследований включают проведение анализа рынка, оценку эффективности маркетинговых стратегий, выявление новых рыночных возможностей и оценку конкурентной среды.

Каково современное состояние российской киноиндустрии?

Современное состояние российской киноиндустрии является важной темой для многих исследователей. Оно характеризуется ростом производства и выпуска фильмов, а также привлечением зрителей в кинотеатры. Однако, существуют также проблемы, связанные с конкуренцией западных фильмов и недостатком инвестиций в отечественное кино.