Федеральная антимонопольная служба: история, задачи, структура

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История государства и права
  • 77 77 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 28.04.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
Глава 1. История развития и становления Федеральной антимонопольной службы в РФ
§ 1.1. История возникновения и развития Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
§ 1.2. История возникновения и основные задачи деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Глава 2. Основные цели и задачи деятельности Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации
§ 2.1. Общие положения
§ 2.2. Основные задачи Федеральной антимонопольной службы в сфере электроэнергетики
§ 2.3. Основные задачи Федеральной антимонопольной службы в сфере размещения заказов
§ 2.4. Основные задачи Федеральной антимонопольной службы в сфере регулирования экономической концентрации
Глава 3. Порядок рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом
§ 3.1. Основания для возбуждения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства
§ 3.2. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства и его рассмотрение антимонопольным органом
§ 3.3. Принятие решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства
Заключение
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение № 4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7
Приложение № 8

Фрагмент для ознакомления


│ │ │ │ │3.15 │ │Направление │
│ │ │ │ │Регламента │ │заявления, │
│ │ │ │ │ │ │материалов │
│ │ │ │ │ │ │руководителю │
│ │ │ │ │ │ │(заместителю │
│ │ │ │ │ │ │руководителя) │
│ │ │ │ │ │ │антимонопольного│
│ │ │ │ │ │ │органа для │
│ │ │ │ │ │ │определения │
│ │ │ │ │ │ │ответственного │
│ │ │ │ │ │ │структурного │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Назначение │Поступление │Руководитель │1 рабочий │Руководитель │Руководитель │Исполнитель │
│ответственного│заявления │структурного │день │структурного │структурного │получает │
│исполнителя │(материалов) │подразделения │ │подразделения │подразделения │заявление │
│ │руководителю │(отдела) для │ │(отдела) │(отдела) ставит │(материалы) с │
│ │структурного │рассмотрения │ │принимает │резолюцию о │документами и │
│ │подразделения │заявления │ │решение о │назначении │сведениями, │
│ │(отдела) │(материалов) по │ │назначении │исполнителя │представленными │
│ │антимонопольно-│существу │ │исполнителя с │ │заявителем │
│ │го органа для │назначает │ │учетом его │ │ │
│ │назначения │исполнителем │ │должностных │ │ │
│ │исполнителя │одного из │ │обязанностей │ │ │
│ │ │работников │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Проверка │Поступление │Исполнитель │15 дней │Наличие либо │Проект запроса │Направление │
│полноты и │заявления │Руководитель │ │отсутствие │документов, │запроса о │
│достаточности │(материалов) │(заместитель │ │всех │сведений и │представлении │
│документов и │исполнителю │руководителя) │ │документов и │информации, │необходимых │
│сведений, │ │антимонопольного│ │сведений, а │необходимых для │документов, │
│представленных│ │органа │ │также │рассмотрения │сведений и │
│с заявлением │ │ │ │оформление │заявления │информации │
│(материалами) │ │ │ │указанных │(материалов) по │заявителю и │
│ │ │ │ │документов и │существу │(или) в органы │
│ │ │ │ │сведений │ │(организации), │
│ │ │ │ │согласно │ │обладающие │
│ │ │ │ │требованиям │ │такими │
│ │ │ │ │пунктов 3.11 -│ │документами, │
│ │ │ │ │3.15 │ │сведениями, │
│ │ │ │ │Регламента │ │информацией. │
│ │ │ │ │ │ │При наличии в │
│ │ │ │ │ │ │заявлении │
│ │ │ │ │ │ │(материалах) │
│ │ │ │ │ │ │всех документов │
│ │ │ │ │ │ │и сведений, │
│ │ │ │ │ │ │необходимых для │
│ │ │ │ │ │ │принятия │
│ │ │ │ │ │ │решения, │
│ │ │ │ │ │ │заявление │
│ │ │ │ │ │ │(материалы) │
│ │ │ │ │ │ │подлежит │
│ │ │ │ │ │ │рассмотрению по │
│ │ │ │ │ │ │существу │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Рассмотрение │Наличие всех │Исполнитель │20 дней │Наличие │Проект письма │Проект письма │
│документов │документов, │ │(при │(отсутствие) │заявителю об │заявителю │
│заявителя │сведений и │ │продлении │признаков │отказе в │передается │
│(пункты 3.19 -│информации, │ │срока │нарушения │возбуждении дела│руководителю │
│3.35 │необходимых для│ │рассмотре- │антимонополь- │о нарушении │(заместителю │
│Регламента) │принятия │ │ния │ного │антимонопольного│руководителя) │
│ │решения по │ │документов │законодательс-│законодательства│антимонопольного│
│ │существу │ │- 65 дней) │тва │согласно пункту │органа. │
│ │ │ │ │ │3.33 Регламента │Проект Приказа о│
│ │ │ │ │ │либо Приказ о │возбуждении дела│
│ │ │ │ │ │возбуждении дела│и создании │
│ │ │ │ │ │и создании │Комиссии по │
│ │ │ │ │ │Комиссии по │рассмотрению │
│ │ │ │ │ │рассмотрению │этого дела │
│ │ │ │ │ │этого дела │(пункт 3.34 │
│ │ │ │ │ │(пункт 3.34 │Регламента) │
│ │ │ │ │ │Регламента) │представляется │
│ │ │ │ │ │ │руководителю │
│ │ │ │ │ │ │антимонопольного│
│ │ │ │ │ │ │органа │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продление │Запрос │Исполнитель │Решение о │Отсутствие │Проект письма │Направление │
│сроков │документов, │Руководитель │продлении │необходимой │заявителю о │заявителю письма│
│рассмотрения │сведений и │(заместитель │срока │информации │продлении срока │о продлении │
│заявления │информации, │руководителя) │принимается│Иные критерии │рассмотрения │срока │
│(пункт 3.22 │необходимых для│антимонопольного│в течение │ │заявления с │рассмотрения │
│Регламента) │определения │органа │20 дней, │ │указанием причин│заявления с │
│ │наличия │ │предусмот- │ │продления (пункт│указанием причин│
│ │(отсутствия) │ │ренных для │ │3.22 Регламента)│продления │
│ │признаков │ │рассмотре- │ │ │ │
│ │нарушения │ │ния │ │ │ │
│ │антимонопольно-│ │документов │ │ │ │
│ │го │ │заявителя │ │ │ │
│ │законодательст-│ │ │ │ │ │
│ │ва, иное │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Рассмотрение │Представление │Исполнитель │Срок │Наличие │Проект письма │Проект письма │
│документов │информации по │ │заканчивае-│(отсутствие) │заявителю об │заявителю │
│заявителя │запросу │ │тся не │признаков │отказе в │передается │
│(пункты 3.19 -│антимонопольно-│ │позднее чем│нарушения │возбуждении дела│руководителю │
│3.35 │го органа │ │за 5 дней │антимонополь- │о нарушении │(заместителю │
│Регламента) │Иные основания │ │до │ного │антимонопольного│руководителя) │
│ │ │ │окончания │законодательс-│законодательства│антимонопольного│
│ │ │ │срока │тва │согласно пункту │органа. │
│ │ │ │продления │ │3.33 Регламента │Проект Приказа о│
│ │ │ │ │ │либо Приказ о │возбуждении дела│
│ │ │ │ │ │возбуждении дела│и создании │
│ │ │ │ │ │и создании │Комиссии по │
│ │ │ │ │ │Комиссии по │рассмотрению │
│ │ │ │ │ │рассмотрению │этого дела │
│ │ │ │ │ │этого дела │(пункт 3.34 │
│ │ │ │ │ │(пункт 3.34 │Регламента) │
│ │ │ │ │ │Регламента) │представляется │
│ │ │ │ │ │ │руководителю │
│ │ │ │ │ │ │антимонопольного│
│ │ │ │ │ │ │органа │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Оформление │Назначение │Исполнитель, │15 дней │Наличие │Проект │Направление │
│документов, │руководителем │Заместитель │ │Приказа о │определения о │копий │
│связанных с │антимонопольно-│руководителя │ │возбуждении │назначении дела │определения о │
│рассмотрением │го органа │антимонопольного│ │дела и │к рассмотрению │назначении дела │
│антимонополь- │должностное │органа │ │создании │ │к рассмотрению │
│ным органом │лицо в качестве│ │ │Комиссии по │ │лицам, │
│дела о │председателя │ │ │рассмотрению │ │участвующим в │
│нарушении │комиссии по │ │ │этого дела │ │деле (пункт 3.35│
│антимонополь- │рассмотрению │ │ │ │ │Регламента) │
│ного │дела о │ │ │ │ │ │
│законодательс-│нарушении │ │ │ │ │ │
│тва (пункт │антимонопольно-│ │ │ │ │ │
│3.35 │го │ │ │ │ │ │
│Регламента) │законодательст-│ │ │ │ │ │
│ │ва │ │ │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Рассмотрение │Определение │Исполнитель, │3 месяца со│Сбор, │Принятие │Направление │
│дела о │даты, времени и│члены комиссии │дня │рассмотрение и│комиссией о │лицам, │
│нарушении │места │по рассмотрению │вынесения │оценка │нарушении │участвующим в │
│антимонополь- │рассмотрения │дела │определения│документов, │антимонопольного│деле, копий │
│ного │дела │ │о │подтверждающих│законодательства│актов, │
│законодательс-│ │ │назначении │факт │актов (пункт │принимаемых │
│тва (пункты │ │ │дела к │совершения │3.34 Регламента)│комиссией по │
│3.37 - 3.44 │ │ │рассмотре- │нарушения │ │рассмотрению │
│Регламента) │ │ │нию (при │антимонополь- │ │дела о нарушении│
│ │ │ │продлении │ного │ │антимонопольного│
│ │ │ │срока │законодательс-│ │законодательства│
│ │ │ │рассмотре- │тва │ │ │
│ │ │ │ния │ │ │ │
│ │ │ │документов │ │ │ │
│ │ │ │- 6 │ │ │ │
│ │ │ │месяцев) │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Продление │Получение │Исполнитель, │Решение о │Недостаточ- │Принятие │Направление │
│сроков │антимонопольным│члены комиссии │продлении │ность │комиссией по │лицам, │
│рассмотрения │органом │по рассмотрению │срока │документов, │рассмотрению │участвующим в │
│дела (пункт │дополнительной │дела │принимается│подтверждающих│дела определения│деле, копии │
│3.37 │информации, │ │в течение 3│факт │о продлении │определения о │
│Регламента) │необходимой для│ │месяцев, │совершения │срока │продлении │
│ │объективного │ │предусмот- │Принятие │рассмотрения │рассмотрения │
│ │рассмотрения │ │ренных для │комиссией │дела о нарушении│дела о нарушении│
│ │дела │ │рассмотре- │решения о │антимонопольного│антимонопольного│
│ │ │ │ния дела │продлении │законодательства│законодательства│
│ │ │ │ │срока │(пункт 3.37 │ │
│ │ │ │ │рассмотрения │Регламента) │ │
│ │ │ │ │дела о │ │ │
│ │ │ │ │нарушении │ │ │
│ │ │ │ │антимонополь- │ │ │
│ │ │ │ │ного │ │ │
│ │ │ │ │законодательс-│ │ │
│ │ │ │ │тва. │ │ │
│ │ │ │ │Иные критерии │ │ │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Рассмотрение │Наличие │Исполнитель, │Срок │Достаточность │Принятие │Оглашение │
│дела о │документов, │члены комиссии │заканчивае-│документов, │комиссией по │Решения комиссии│
│нарушении │подтверждающих │по рассмотрению │тся не │информации для│рассмотрению │по рассмотрению │
│антимонополь- │(опровергающих)│дела │позднее чем│принятие │дела │дела с его │
│ного │факт нарушения │ │за 5 дней │комиссией │Решения по делу │изготовлением в │
│законодательс-│антимонопольно-│ │до │Решения по │или Решения о │полном объеме. │
│тва (пункты │го │ │окончания │делу или │прекращении │Копия Решения │
│3.37 - 3.44 │законодательст-│ │срока │Решения о │рассмотрения │направляется │
│Регламента) │ва │ │продления │прекращении │дела (пункты │лицам, │
│ │ │ │Изготовле- │рассмотрения │3.40 - 3.43) │участвующим в │
│ │ │ │ние Решения│дела │ │деле │
│ │ │ │комиссии по│ │ │ │
│ │ │ │делу в │ │ │ │
│ │ │ │полном │ │ │ │
│ │ │ │объеме не │ │ │ │
│ │ │ │позднее 10 │ │ │ │
│ │ │ │рабочих │ │ │ │
│ │ │ │дней со дня│ │ │ │
│ │ │ │его │ │ │ │
│ │ │ │оглашения │ │ │ │
├──────────────┼───────────────┼────────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Выдача │Принятие │Исполнитель, │10 рабочих │Признание │Оформление │Копия │
│ответчику │комиссией по │члены комиссии │дней (в │факта │предписания │предписания │
│(ответчикам) │рассмотрению │по рассмотрению │период │нарушения │(пункт 3.44 │направляется │
│по делу │дела Решения о │дела │изготовле- │антимонополь- │Регламента) │(вручается) │
│предписания │признании │ │ния │ного │ │ответчику по │
│ │ответчика по │ │Решения) │законодательс-│ │делу │
│ │делу нарушившим│ │ │тва в │ │ │
│ │антимонопольное│ │ │действиях │ │ │
│ │законодательст-│ │ │ответчика по │ │ │
│ │во │ │ │делу │ │ │
└──────────────┴───────────────┴────────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┴────────────────┘

Приложение № 7
Организационная структура Федеральной антимонопольной службы РФ



























Приложение № 8
Структура Свердловского Управления Федеральной антимонопольной службы

Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2000. С. 161.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. С.640.
Официальный сайт ФАС РФ - http://fas.gov.ru/structure/452.shtml
Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. С.445-446.
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 42.
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. Ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2006. С. 468-469.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2000. С. 162.
Там же.
Варламова А.Н. Правовые аспекты реформирования естественных монополий. // Законодательство, 2004. № 3 // СПС «КонсультантПлюс».
Лобановский П.Л. Проблемы антимонопольной политики России на современном этапе // "Налоги. Инвестиции. Капитал." №1,2,3, 2005г. // СПС «Гарант».
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 42.
Овечкин А.П. Правовое регулирование товарного рынка. – М.: Сирин, 2002. С. 157.
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. Ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2006. С. 468-469.
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 44.
Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. С. 401.
Экономическая теория: учебное пособие. / Под ред. Алексеева А.П. – М.: Юрисъ, 2006. С. 346.
Антимонопольное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. С. 231-232.
Бизнес, менеджмент и право: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых (ноябрь, 2007). – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008. С. 59.
Там же.
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С.48.
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С.48.
Официальный сайт ФАС РФ - http://fas.gov.ru/structure/452.shtml
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. С.636-638.
Антимонопольное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. С. 232.
Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: монография. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. с. 57.
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 44.
Там же.
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 43.
Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2000. С. 160.
http://sverdlovsk.fas.gov.ru/
Голомолзин А. Н.Основные задачи Федеральной антимонопольной службы в сфере реформирования электроэнергетики // Экономика и право. Сентябрь 2005 № 27. С. 47.
Там же.
Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007. С.640.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый закон "О защите конкуренции" // "Право и экономика", 2007, N 1 // СПС «Гарант».
Шайхутдинов Е.М. Комментарии закона "О защите конкуренции" // "Закон", 2007, N 1// СПС «Гарант».
Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. Ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2006. С. 469.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Антимонопольное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007. С. 228.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Мартыненко Г.И. Правовая практика расследования нарушений отдельных статей Федерального Закона "О защите конкуренции" // "Право и экономика", 2007, N 6 // СПС «Гарант».
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 41.
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г. С. 41.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2007 г. N  453 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 25 августа 2008 г. № 34 // СПС «Гарант».
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2007 г. № 447 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации» // «Российская газета» от 28 июня 2008 г. № 138 // СПС «Гарант».









20


77

Список использованных источников

Нормативные правовые акты:
I.Устаревшие нормативные акты
1.Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг» // «Российская газета» от 29 июня 1999 г.
2.Закон РСФСР от 14 июля 1990 г. «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» // «Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР» от 19 июля 1990 г. N 7 ст. 100.
3.Указ Президента РФ от 24.08.1992 N 915 «О государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 31.08.1992, N 9, ст. 593.
4.Указ Президента РФ от 17 марта 1997 г. N 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета» от 19 марта 1997 г.
5.Постановление Совмина РСФСР от 10.09.1990 N 344 «Вопросы государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» (вместе с «Временным положением о государственном комитете РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур») // «СП РСФСР», 1991, N 2, ст. 12.
6.Приказ ГКАП РФ от 17.10.1991 N 62 (ред. от 26.08.1992) «Об организации и создании территориальных управлений государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» // «Закон», N 4, 1995.

II. Действующие нормативные акты
7.Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях» // «Российская газета» от 24 августа 1995 г. N 164.
8.Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // «Российская газета» от 27 июля 2006 г. N 162.
9.Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» // «Российская газета» от 7 апреля 1992 г.
10.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // «Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256
11.Указ Президента РФ от 10 января 1994 г. N 66 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российские вести» от 11 января 1994 г. N 6.
12.Указ Президента РФ от 22 сентября 1998 г. N 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета» от 23 сентября 1998 г.
13.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // «Российская газета» от 11 марта 2004 г. N 48.
14.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по тарифам» // «Российской газете» от 15 июля 2004 г. N 150.
15.Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3259.
16.Приказ ГАК РФ от 19 января 1999 г. N 12 «О передаче территориальных управлений ГАК России в ведение МАП России» // Текст приказа официально опубликован не был.
17.Приказ Федеральной антимонопольной службы от 5 декабря 2007 г. N 415 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за действиями субъектов оптового рынка в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24 марта 2008 г. N 12.
18.Приказ Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 г. N 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 февраля 2008 г. N 6.
19.Приказ Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2006 г. N 337 «Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» // «Российская газета» от 31 января 2007 г. N 19.

Учебная, научная литература:
20.Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: монография. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
21.Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): учеб. для вузов. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2007.
22.Кайль А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". - ООО "Новая правовая культура", 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».
23.Овечкин А.П. Правовое регулирование товарного рынка. – М.: Сирин, 2002.
24.Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование конкуренции). Учебник. – М.: Издательство РДЛ, 2000.
25.Антимонопольное право России: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2007.
26.Бизнес, менеджмент и право: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции студентов и молодых ученых (ноябрь, 2007). – Екатеринбург: Издательский дом «Уральская государственная юридическая академия», 2008.
27.Предпринимательское право Российской Федерации / Отв. Ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2006.
28.Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
29.Экономическая теория: учебное пособие. / Под ред. Алексеева А.П. – М.: Юрисъ, 2006.

Периодическая печать:
30.Варламова А.Н. Правовые аспекты реформирования естественных монополий. // Законодательство, 2004. № 3 // СПС «КонсультантПлюс».
31.Голомолзин А. Н.Основные задачи Федеральной антимонопольной службы в сфере реформирования электроэнергетики // Экономика и право. Сентябрь 2005 № 27.
32.Даурова Т.Г. Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы. // "Законодательство и экономика", N 7, июль 2005 г.
33.Лобановский П.Л. Проблемы антимонопольной политики России на современном этапе // "Налоги. Инвестиции. Капитал." № 1,2,3, 2005г. // СПС «Гарант».
34.Мартыненко Г.И. Российское конкурентное законодательство: новый закон "О защите конкуренции" // "Право и экономика", 2007, N 1 // СПС «Гарант».
35.Мартыненко Г.И. Правовая практика расследования нарушений отдельных статей Федерального Закона "О защите конкуренции" // "Право и экономика", 2007, N 6 // СПС «Гарант».
36.Шайхутдинов Е.М. Комментарии закона "О защите конкуренции" // "Закон", 2007, N 1// СПС «Гарант».
Интернет ресурсы:
37.Официальный сайт ФАС РФ - http://fas.gov.ru/structure/452.shtml
38.Официальный сайт УФАС по Свердловской области - http://sverdlovsk.fas.gov.ru

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет Федеральная антимонопольная служба в России?

Федеральная антимонопольная служба в России играет важную роль в обеспечении конкуренции на рынке, защите прав потребителей и предотвращении злоупотреблений со стороны крупных компаний. Она контролирует соблюдение антимонопольного законодательства и принимает меры по предотвращению и устранению монополистической деятельности. В результате, Федеральная антимонопольная служба способствует развитию свободной и конкурентной экономики в Российской Федерации.

Когда и по каким причинам возникла Федеральная антимонопольная служба России?

Федеральная антимонопольная служба России была создана в 2004 году с целью противодействия монополизации рынка и недобросовестной конкуренции. Ее появление было вызвано необходимостью борьбы с монополистическими практиками, которые препятствовали развитию конкурентной среды и нарушали права потребителей.

Какова структура Федеральной антимонопольной службы России?

Федеральная антимонопольная служба России состоит из центрального аппарата и ее региональных управлений. Центральный аппарат осуществляет руководство и координацию деятельности службы на федеральном уровне. Региональные управления занимаются контролем и надзором за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствующих регионах России.

Какая история развития и становления Федеральной антимонопольной службы в РФ?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Российской Федерации была создана в 2004 году на основе антимонопольной политики, которая была начата государством в начале 1990-х годов. Основной целью создания ФАС было формирование эффективной системы государственного регулирования конкуренции на российском рынке и противодействие монополистическим практикам и злоупотреблению доминирующим положением на рынке. С тех пор, ФАС активно развивается и совершенствуется в соответствии с изменяющимися экономическими и правовыми условиями.

Какая история возникновения и развития Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации?

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации возникла в 2004 году в результате структурной реорганизации антимонопольных органов, которая была проведена с целью улучшения системы контроля и более эффективного противодействия монополистическим практикам на российском рынке. За время своего существования ФАС проделала значительную работу по борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства и развитию конкуренции в различных отраслях экономики страны.

Какая история возникновения и основные задачи деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было создано в 2004 году в рамках реформирования антимонопольной системы Российской Федерации. Основными задачами деятельности данного управления являются: предотвращение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства на территории области, защита прав потребителей и развитие конкуренции в регионе, а также содействие созданию благоприятных условий для бизнеса.

Когда и по какой причине возникла Федеральная антимонопольная служба в Российской Федерации?

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в Российской Федерации возникла в 2004 году в результате объединения Федеральной службы по антимонопольному регулированию и Антимонопольной службы России. Основной целью создания ФАС было обеспечение конкуренции на рынке, предотвращение и пресечение нарушений антимонопольного законодательства и защита интересов потребителей.

Какие основные задачи выполняет Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области?

Основные задачи, которые выполняет Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, включают: контроль за соблюдением законодательства о защите конкуренции и предотвращение нарушений, рассмотрение жалоб и обращений от организаций и граждан, проведение антимонопольного расследования, а также осуществление превентивных мер по обеспечению конкуренции и защите прав потребителей.

Какие общие положения касаются деятельности Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации?

Основные общие положения касаются обеспечения конкуренции на рынке, предотвращения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, защиты интересов потребителей, определения и оценки монопольного положения субъектов экономической деятельности, контроля за слияниями и поглощениями компаний, а также развития международного сотрудничества в сфере антимонопольного регулирования.