Проблема свободы в творчестве Ж. Санд.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Зарубежная литература
  • 28 28 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 06.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОГОВОРА ЗАЙМА
1.1 ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ЗАЙМА
1.2 ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА ЗАЙМА
1.3 ЦЕНА ДОГОВОРА ЗАЙМА
1.4 ФОРМА ДОГОВОРА ЗАЙМА
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
2.1 СТОРОНЫ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
2.2 СОДЕРЖАНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
2.3 ТОВАРНЫЙ И КОММЕРЧЕСКИЙ КРЕДИТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ЛИТЕРАТУРА

Фрагмент для ознакомления

Пройдя трудные испытания, Консуэло посвящается в члены братства и берет на себя обязательства участвовать во всех его начинаниях.Сила Жорж Санд не в этих мало удачных попытках реализовать в художественных образах свой утопический идеал. Демократические народные образы – вот в чем проявилась наибольшая сила писательницы: это лучшее, что она создала.Сочувствием и состраданием к угнетенным людям проникнуты лучшие романы Жорж Санд. Она сумела найти живые образы, в которые облекались ее социальные симпатии.В романе «Орас» главному герою, в лице которого Жорж Санд разоблачила буржуазный карпьеризм, разложение и аморальность, она противопоставила героев из рабочих.Это Ларавиньер и Поль Арсен. Участники республиканского восстания 1832 года, они оба опасно ранены во время сражения при Сен-Мерри.Это народные герои, которые, в противоположность Орасу, никогда не говорят о героизме, не принимают никаких поз, но зато, когда нужно, без колебания жертвуют жизнью.Таким же благородным рабочим, одаренным высоким чувством демократической чести, изображен и герой романа «Странствующий подмастерье» Пьер Гюгенен.Одним из лучших образов в ряду демократических героев Жорж Санд является Консуэло – героиня одноименного романа.Роман «Консуэло» писался в кругу друзей Ж. Санд: утонченного и лиричного Шопена, романтика Берлиоза, вдохновенного Листа, преданной искусству, блестящей певицы Полины Виардо.Это определило одну из основных задач романа: показать социальное лицо искусства, в данном случае музыки. И не случайно героиней романа стала певица, актриса, а основной темой произведения – искусство и отношение к нему общества.С музыкой связаны многие герои романа, но носителями подлинного искусства являются Консуэло, Гайдн, Альберт фон Рудольштадт.Консуэло – талантливый самородок, представительница народа, впитавшая в себя богатство народной музыки. Она знакома как с классической, так и с церковной музыкой, которую ей преподавал известный итальянский композитор и педагог Порпора.Консуэло – дочь простой цыганки, прекрасная певица. Прекрасен не только ее голос, но и весь ее моральный облик.Бедная, одинокая, беззащитная девушка обладает такой силой характера, таким мужеством и стойкостью, что способна противостоять самым жестоким и беспощадным врагам.Никакие испытания ей не страшны, ничто не может сломить ее мужества: ни тюрьма, ни деспотизм Фридриха Прусского, ни преследования ее врагов.Впоследствии героиня становится певицей различных оперных театров. Прекрасное знание музыки дает возможность Консуэло ценить в ней основное – простоту, поэтому она так тронута чешскими народными песнями и мелодиями в исполнении графа Альберта, считая их «плодом не науки и размышлений, а вдохновения».Жорж Санд, знавшая многих актрис своего времени и дружившая с некоторыми из них, смогла объяснить и показать в романе, что значит жреческое отношение к искусству.В этом смысле образ Консуэло символичен: она – «это олицетворенная музыка». Консуэло самоотверженна в своем служении искусству, ее не привлекают ни слава, ни деньги, ни драгоценности, ни аплодисменты публики.На своем тернистом пути к высоким идеалам искусства девушка преодолевает множество соблазнов: отказывается быть фавориткой графа Дзустиньяни, Годица и даже короля Фридриха II, не соглашается на брак с богатым и знатным графом Альберти.Консуэло жертвует ради искусства и своей первой любовью к Андзолетто. Другие персонжи относятся к искусству иначе: граф Дзустиньяни в своем театре «подает музыку совершенно так же, как фазанов за своим столом», Андзолетто ищет лишь славы и денег.Не менее беспринципна в стремлении к славе Корилла, тщеславие которой не знает границ. Поэтому из них только Консуэло смогла достичь высшей цели в своем искусстве: утешать слушателей, возбуждать у них высокие чувства.Роман воссоздает сложный и противоречивый образ графа Альберта фон Рудольштадта, персонаж, очень характерный для творчества писательницы Жорж Санд.Граф Альберт порывает со своей средой, отказывается от всех титулов и богатства и уходит к простым людям. С этим героем связана и политическая тема романа.Тема борьбы народных масс против монархической власти раскрывается в описании борьбы гуситов и их продолжателей – «невидимых» и завершается преддверием революции 1789 года.Писательница выступает здесь с антимонархических позиций, «срывая ореол с монархов», обличает католическую церковь, прославляет республику, видя в гуситах борцов за свободу родины, «предшественников Французской революции».Как все герои-демократы у Жорж Санд, Консуэло обладает плебейской гордостью: она покидает замок Рудольштадтов несмотря на то, что становится женой Альберта Рудольштадта.Можно назвать еще целый ряд положительных образов из народа в произведениях Жорж Санд. Это рабочий Гюгенен («Странствующий подмастерье»), мельник Луи («Мельник из Анжибо»), крестьянин Жан Жапплу («Грех господина Антуана»), это целый ряд героев и героинь из ее небольших крестьянских рассказов («Маленькая Фадетта», «Чертово болото»).Правда, в изображении народных героев Жорж Санд остается на романтических позициях; она сознательно идеализирует этих героев, превращает их в носителей абстрактного добра и правды, лишая их тем самым типической выразительности.После 1848 года писательница отошла от социального романа, а в 1850 – 1870-е гг. она создала ряд романов, которые уводят читателя в узкий мир семейной жизни, где звучат мотивы примирения с действительностью.Но в эти же годы Жорж Санд остается верной своим романтическим идеалам, демократическим убеждениям.Творчество писательницы принадлежит к прогрессивному наследию французской культуры и литературы, любимому народом своей страны и другими. Все сегодня говорят о патриотическом настрое писательницы в годы французской революции.Важно то, что, разоблачая социальную несправедливость, деспотизм, бесправие народа, Жорж Санд в то же время утверждает, что все лучшее, здоровое идет только от народа и что спасение общества в нем.Народу присущи такие качества, как врожденное чувство справедливости, бескорыстие, честность, любовь к природе и труду; эти-то качества, по мнению Жорж Санд, и должны внести оздоровление в социальную жизнь.ЗаключениеЗаслуга Жорж Санд бесспорна: она ввела в литературу абсолютно нового героя и была в числе тех немногих писателей Европы, которые содействовали тому, что этот новый демократический герой получил в литературе права гражданства. В этом социальный пафос всего ее творчества.Однако позже события во Франции отрицательно повлияли на творчество Жорж Санд.Разочарование в революции, непонимание путей, какими должно идти революционное движение, ибо дальше идей утопистов она не пошла, приводят ее к отказу от всякого участия в социальной жизни, а отрицательно сказывается на ее творчестве, проявляясь как снижение идейности и художественности ее поздних произведений («Вальведр», «Маркиз Вильмер»).Но лучшие произведения писательницы не теряют своего значения и для нас: они волнуют своим демократизмом, оптимизмом, своей любовью к трудовому человеку.Жорж Санд утверждала, что «классов» в современном обществе нет, что они уничтожены развитием капитализма и в обществе Второй империи существуют только богатые и бедные.Очевидно, классами она называла сословия, хотя отлично понимала классовую природу капиталистического общества.Но на горизонте ее мысли все время стоял мираж мирного осуществления бесклассового строя, и потому ее остро интересовала проблема органических связей между сословиями и классами, превращающих крестьянина в интеллигента, помещика в крестьянина, капиталиста в коммуниста.Мечты высокоинтеллигентного человека о патриархальном труде на лоне природы и даже занятия естественными науками, приближающими человека к земле, к естественному состоянию, казались ей обещанием счастливого будущего.Увлекаемая той или иной общественной или нравственной проблемой, Жорж Санд часто обращалась к сюжетам из истории Франции, Италии, Швеции, Германии, Чехии («Кадио», «Консуэло»).Жорж Санд не стремилась к исторической точности, не хотела писать старинным языком, непременно воспроизводить исторических лиц, вкладывать им в уста то, чего они никогда не говорили.Писательница только хотела определить «колорит времени», задачи, волновавшие общество, положение тех или иных классов.Широкие европейские интересы Ж. Санд вполне понятны в общем плане ее мировоззрения. Она не мыслила себе истории той или иной страны вне европейского контекста.Но писательница в основном интересовалась событиями во Францию. Если Ж. Санд и обращалась к прошлому, то только для того, чтобы выяснить и включить в былую историческую перспективу современное положение своей страны. Поэтому ее произведения увлекали людей разных стран и сословий.За свою жизнь Жорж Санд, благодаря трудолюбию, написала более ста романов. Она была очень популярна во Франции, но с особым пиететом к ней относились в России, где на ее романах выросло не одно поколениемолодых людей.Книги Жорж Санд внимательно читали, с ней спорили или соглашались А. И. Герцен и В. Г. Белинский, Н. В. Гоголь и М. Е. Салтыков-Щедрин, Л. Н. Толстой и Ф. М. Достоевский.В статье на смерть Жорж Санд Достоевский писал, что по ней должны носить траур все женщины мира, ибо «умерла одна из самых высших и прекрасных их представительниц, и, кроме того, женщина почти небывалая по силе ума и таланта – имя, ставшее почти историческим, имя, которому не суждено забыться и исчезнуть среди европейского человечества».Так, писательница стала не только знаменитой, но и популярной во всем мире.Список использованной литературы№ 1. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. – М.: Изд-во Просвещение, 1992. – 358 с.№ 2. Анненская А. Н. Жорж Санд. – М.: Изд-во Просвещение, 1996. – 126 с.: ил.№ 3. Европейский романтизм / Вступ. ст. и коммент. М. П. Алексеева. – Л.: Наука, 1996. – 256 с.№ 4. Жорж Санд. Гала Дали. Марлен Дитрих/ Авт.-сост. А. Н. Петров. – Мн.: Современный литератор, 1999. – 512 с. – (Женские истории).№ 5. Зарубежная литература XIX века. Романтизм / Под ред. профессора Я. Н. Засурского; сост. А. Ф. Головенченко, Н. П. Козлова, Б. И. Колесников. – М.: Изд-во Просвещение, 1986. – 512 с.№ 6. История зарубежной литературы XIX века/ В. Н. Богословский, А. С. Дмитриев, Н. А. Соловьева; под ред. Н. А. Соловьевой. – М.: Изд-во Высш. школа, 1991. – 636 с.№ 7. История зарубежной литературы XIX века. – М.: Изд-во Просвещение, 1991. – 620 с.№ 8. Моруа А. Жорж Санд: биографический роман / Пер. с фр. Е. С. Булгаковой. – Калининград: Янтар. сказ, 2001. – 432 с.: ил.№ 9. Обломиевский Д. Д. Французский романтизм. – М.: Изд-во Наука, 1989. – 147 с.№ 10. Рабле. Мольер. Вольтер. Гюго. Жорж Санд. Золя: Биографические повествования / Сост., общая редакция и послесл. Н. Ф. Болдырева. – Челябинск: Изд-во Урал LTD, 1998. – 516 с.: ил. – (Жизнь замечат. людей).№ 11. Реизов Д. Д. Французский романтизм XIX века. – М.: Изд-во Худож. лит., 1996. – 226 с.№ 12. Санд Ж. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 1. Индиана. Валентина: Романы / Пер. с фр.; вступ. ст. Б. Реизова; коммент. К. Афанасьева. – М.: Изд-во Худож. лит., 1992. – 510 с.№ 13. Санд Ж. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 2. Лелия: Роман / Пер. с фр.; коммент. И. Лилеевой. – М.: Изд-во Худож. лит., 1993. – 384 с.№ 14. Санд Ж. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 3. Леоне Леони. Жак: Романы / Пер. с фр.; коммент. И. Лилеевой, Б. Раскина. – М.: Изд-во Худож. лит., 1992. – 416 с.№ 15. Санд Ж. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 4. Мопра. Ускок: Романы / Пер. с фр.; коммент. Б. Раскина, Г. Авессаловой. – М.: Изд-во Худож. лит., 1993. – 446 с.№ 16. Санд Ж. Собрание сочинений: в 15 т. Т. 5. Странствующий подмастерье; Маркиз де Вильмер / Пер. с фр.; коммент. Г. Авессаломовой, Т. Соколовой, Г. Шмакова. – М.: Изд-во Худож. лит., 1994. – 574 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
НОРМАТИВНЫЕ И ИНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1.Конституция Российской Федерации от 12 дек. 1993г. // Рос. газ. – 1993. - 25 дек. - № 237.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Кодекс Рос. Федерации от 30 нояб. 1994г. № 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1994. - № 32. - ст. 3301.
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Кодекс Рос. Федерации от 26 янв. 1996г. № 14-ФЗ (ред. от 30.12.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 1996. - № 5 - ст. 410.
4.Бюджетный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 31, ст. 3823.
5.Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс Рос. Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.02.2009) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1996. - № 25, ст. 2954.
6.Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный Закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 30.12.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.01.2009) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1998. - № 29, ст. 3400.
7.Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный Закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2005 - № 1 (часть 1), ст. 40.
8.О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих: Федеральный Закон от 20.08.2004 № 117-ФЗ (ред. от 23.07.2008) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2004. - № 34, ст. 3532
9.О банках и банковской деятельности: Федеральный Закон от 02.12.1990 № 395-1(ред. от 28.02.2009) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1996 - № 6, ст. 492.
10.О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный Закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2002 - № 48, ст. 4746.
11.О сельскохозяйственной кооперации: Федеральный Закон от 08.12.1995 № 193-ФЗ (ред. от 03.12.2008) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1995. - № 50, ст. 4870.
12.О кредитных потребительских кооперативах граждан: Федеральный Закон от 07.08.2001 № 117-ФЗ (ред. от 03.11.2006) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2001. - № 33 (часть I), ст. 3420.
13.О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2003. - № 50, ст. 4859.
14.О переводном и простом векселе: Федеральный Закон от 11.03.1997 № 48-ФЗ // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1997. - № 11, ст. 1238.
15.О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1(ред. от 23.07.2008) // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1996. - № 3, ст. 140.
16.Об отдельных рекомендациях, принятых на совещаниях по судебно-арбитражной практике: Информационное письмо ВАС РФ от 28.07.1995 № С1-7/ОП-434 // Вестник ВАС РФ. – 1995. - №10.
ЛИТЕРАТУРА
17.Гришаев С.П. Гражданское право в вопросах и ответах. Учебное пособие / С.П. Гришаев. - ООО «Новая правовая культура», 2007г. – 219 с.
18.Грудцына Л.Ю., Спектор А.А.. Гражданское право России: Учебник для вузов / Л.Ю. Грудцына. – М.:«Юстицинформ», 2007г. – 261 с.
19.Камышанский В.П., Коршунов Н.М., Иванов В.И. Гражданское право: Часть первая / В.П. Камышанский, Н.М. Коршунов, В.И. Иванов. – М.: Эксмо, 2007г. – 592 с.
20.Камышанский В.П., Коршунов Н.М., Иванов В.И. Гражданское право: Часть вторая / В.П. Камышанский, Н.М. Коршунов, В.И. Иванов. – М.: Эксмо, 2007г. – 704 с.
21.Касьянов Г.Ю. 1000 и один договор / Г.Ю. Касьянова. – М.: ИД «Аргумент», 2008г. – 376 с.
22.Каримуллин Р.И. Отказ от предоставления или получения кредита.// Право и экономика. - 2000. - №6. - С.3-11.
23.Лихачев С.А. Гражданское право. Общая часть - курс лекций 2005г. – 217 с.
24.Мохов А.А. Гражданское право России (часть 1): Курс лекций: Учебное пособие / А.А. Мохов - Волгоград, Издательство, 2003г. – 292 с.
25.Пиляева В.В. Гражданское право. Части общая и особенная: учеб / В.В. Пиляева. – М.: ТК Велби, 2005г. – 432 с.
26.Садиков О.Н. Гражданское право: Учебник. Том II / О.Н. Садиков – М.: «Контакт», «ИНФРА-М», 2007г. – 350 с.
27.Сергеев А.П., Толстой Ю.К. Гражданское право: Учебник / А.П. Сергеев, Ю.К. Толстой. – Москва, 2006г. – 318 с.
28.Теплова Н.А. Договор займа: учетные вопросы // Упрощенка. – 2006. - № 4. – С. 9.
29.Травкин А.А., Арефьева Н.Н., Карабанова К.И. Расчётные и кредитные правоотношения: Учебное пособие / А.А. Травкин, Н.Н. Арефьева, К.И. Карабанова. - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001. – 112 с.
30.Украинский Р. Аренда и заем - противопоставлений нет? // «Эж-ЮРИСТ». - 2004. - №33. – С.11.
31.Феоктистова А.А., Толочкова Н.Г. Гражданское право (особенная часть): Учебно-методическое пособие / А.А. Феоктистова, Н.Г.Толочкова. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004. - 104 с.

Вопрос-ответ:

Какая проблема рассматривается в статье?

В статье рассматривается проблема свободы в творчестве Ж. Санд.

О чем говорится в главе 1 статьи?

В главе 1 статьи обсуждается правовое регулирование договора займа, понятие договора займа, предмет, цена и форма этого договора.

Как определяется понятие договора займа?

Договор займа определяется как соглашение между двумя сторонами, в котором одна сторона передает деньги или другое имущество другой стороне, а последняя обязуется вернуть полученное в определенные сроки с уплатой процентов или без них.

Какие элементы включает в себя договор займа?

Договор займа включает в себя предмет, цену и форму. Предметом договора является передача денег или имущества, ценой - сумма долга и проценты, а формой - письменное оформление.

Что регламентирует глава 2 статьи?

Глава 2 статьи регламентирует правовое регулирование кредитного договора, включая его стороны, виды кредита и особенности товарного и коммерческого кредита.

Какая проблема свободы рассматривается в творчестве Ж. Санд?

В творчестве Ж. Санд рассматривается проблема свободы в обществе, особенно с точки зрения женской свободы и права на творчество.

Какие вопросы регулируются в первой главе статьи?

В первой главе статьи регулируются вопросы, связанные с правовым регулированием договора займа, такие как понятие договора займа, предмет договора займа, цена договора займа и форма договора займа.

Какие вопросы регулируются во второй главе статьи?

Во второй главе статьи регулируются вопросы, связанные с правовым регулированием кредитного договора, такие как стороны кредитного договора, условия кредитного договора, а также различия между товарным и коммерческим кредитом.

Кому посвящается главная героиня романа "Консуэло"?

Главная героиня романа "Консуэло" Ж. Санд посвящается в члены братства и берет на себя тяготы благородного искусства.

Какие источники и литература использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались нормативные и другие правовые акты, а также литература, которая указана в списке использованных источников и литературы.