Методика проведения камеральных налоговых проверок.+задача
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 30.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Методика проведения камеральных налоговых проверок
1.1.Основные понятия камеральной налоговой проверки
1.2.Прием и обработка налоговых деклараций
1.3.Порядок проверки налоговых деклараций
2.Практическая часть
2.1.Исходные данные
2.2.Налог на имущество
2.3.Налог на прибыль
Заключение
Список использованной литературы
Приложения……………………………………………………………………………………..40
Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст.101 НК РФ может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Проект решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки (изложенных в докладной записке отдела камеральных проверок) готовится сотрудниками юридического отдела инспекции (чаще – сотрудниками отдела камеральных проверок и проверяется на соответствие законодательству сотрудниками юридического отдела) и представляется на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) налоговой инспекции.
Решение должно быть вынесено руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции не позднее чем через 75 дней со дня представления налогоплательщиком проверенной декларации.
В постановлении о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам камеральной проверки указываются:
обстоятельства совершенного плательщиком налогового правонарушения, установленные проведенной проверкой;
документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства;
наличие или отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину налогоплательщика за совершение налоговых правонарушений; виды налоговых правонарушений;
размеры применяемых налоговых санкций со ссылкой на соответствующие статьи НК РФ.
Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля может быть принято руководителем (заместителем руководителя) налоговой инспекции только на основании письменного разрешения вышестоящего налогового органа. Материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, приобщаются к имеющимся материалам камеральной налоговой проверки. Результаты таких мероприятий подлежат отражению в описательной части решения, принятого по их окончании.
Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня за днем вынесения руководителем решения по результатам камеральной проверки направляет указанные решения в отдел ввода для отражения в лицевых счетах плательщика сумм налогов, пени и налоговых санкций. Копия решения передается в отдел, занимающийся взысканием задолженности по налогам, для подготовки требования об уплате доначисленных сумм.
Копия решения, принятого по результатам камеральной проверки, вручается налогоплательщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами вручить решение невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
В десятидневный срок со дня вынесения решения по результатам камеральной проверки налоговый орган направляет плательщику требование об уплате налога и пени, а также сумм налоговых санкций.
При установлении в ходе камеральной проверки в действиях плательщика состава административного правонарушения сотрудник отдела камеральных проверок составляет протокол об административном правонарушении. Производство по делу об административном правонарушении ведется в соответствии с КоАП РФ.
2.Практическая часть
2.1.Исходные данные
ЗАО «Вектор-Северозапад» является промышленным предприятием, основным видом деятельности которого является промышленное производство и оптовая торговля покупными непродовольственными товарами.
ЗАО «Вектор-Северозапад» является юридическим лицом по законодательству РФ и действует на основании Устава, ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», Гражданского кодекса РФ и законодательства РФ.
Предприятие зарегистрировано Государственной регистрационной палатой г. Санкт-Петербурга 1 декабря 2002 года, регистрационный № 3108, свидетельство о государственной регистрации ГИ № 1037810009423 от 1 декабря 2002 года.
Юридический адрес: 196200, Российская Федерация, г.Санкт-Петербург, Московский проспект, д.186.
Регистрационные данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Коды ЗАО «Вектор-Северозапад»
ИНН \ КПП 7810626030 \ 781001001 Серия, номер свид-ва 78 № 004347019 Дата выдачи 03.12.2002 года Наименование налогового органа ИМНС по Московскому району Код налогового органа 7810 ОКПО 46947897 ОКОНХ 14324 ОГРН 1037810009423 ОКАТО 40284700000 ОКОПФ 67 ОКФС 16 Номер счета 40702810710870000062 Наименование банка Московский фил. ОАО «Банк «Санкт-Петербург» Местонахождение Г.Санкт-Петербург БИК 044030890 Корр. счет 30101810600000000890
Согласно учетной политике предприятия для целей налогообложения:
для расчета налога на прибыль применяется метод начисления;
товары учитываются по фактической себестоимости приобретения (с учетом транспортно-заготовительных расходов).
Ставки налогов в 2006г.:
ставка налога на имущество – 2,2%;
ставка налога на прибыль – 24% (в федеральный бюджет – 6,5%, в бюджет г.Санкт-Петербурга – 17,5%).
2.2.Налог на имущество
В первом полугодии 2006г. предприятие имело следующие остатки по счетам бухгалтерского учета основных средств.
Таблица 2.2
Состояние хозяйственных средств ЗАО «Вектор-Северозапад», руб.
Дата Основные средства Первоначальная стоимость (сч.01) Амортизация основных средств (сч.02) 01 января 9 450 000 2 953 000 01 февраля 9 682 300 3 863 800 01 марта 9 770 000 4 164 500 01 апреля 9 867 700 4 440 465 01 мая 9 966 377 4 484 870 01 июня 10 066 041 4 529 718 01 июля 10 166 701 4 575 016
Определим налогооблагаемую базу по налогу на имущество за 1 квартал и за полугодие 2006г.
В соответствие с п.1 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость основных средств организации.
При этом среднегодовая стоимость основных средств, в соответствие с п.4 ст. 376 НК РФ определяется как частное от деления суммы остаточной стоимости основных средств на 1 число каждого месяца отчетного периода и 1 число месяца, следующего за отчетным периодом на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Остаточная стоимость основных средств определяется как разница между первоначальной стоимостью и суммой накопленной амортизации (ПБУ 6/01).
Таблица 2.3
Остаточная стоимость основных средств ЗАО «Вектор-Северозапад», руб.
Дата Остаточная стоимость 01 января 6 497 000 01 февраля 5 818 500 01 марта 5 605 500 01 апреля 5 427 235 01 мая 5 481 507 01 июня 5 536 323 01 июля 5 591 685
Тогда:
налоговая база за 1 квартал = (6 497 000 + 5 818 500 + 5 605 500 + 5 427 235) / 4 = 5 837 058,70руб.
налоговая база за полугодие = (6 497 000 + 5 818 500 + 5 605 500 + 5 427 235 + 5 481 507 + 5 536 323 + 5 591 685) / 7 = 5 708 250руб.
Зная налоговую базу за отчетные периоды и ставку налога, рассчитаем сумму авансовых платежей по налогу.
В соответствие с п.4 ст.382 НК РФ сумма авансового платежа составляет ¼ произведения соответствующей налоговой ставки и налоговой базы за отчетный период.
Тогда:
сумма авансового платежа по налогу на имущество за 1 квартал = 5 837 058,70 х 2,2% х ¼ = 32103,82руб.
сумма авансового платежа по налогу на имущество за полугодие = 5 708 250 х 2,2% х ¼ = 31395,38руб.
2.3.Налог на прибыль
Размер квартального авансового платежа по налогу на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за 1 квартал 2006г., составил 210470руб.
На основе этих данных произведем расчет суммы ежемесячных авансовых взносов налога на прибыль во 2 квартале 2006г.
В соответствие с п. 2 ст. 286 НК РФ сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во 2 квартале, составляет 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за 1 квартал.
Тогда ежемесячный авансовый платеж за 2 квартал = 210470 х 1/3 = 70156,67руб.
В федеральный бюджет – 19000,76 руб.(70156,67 х 6,5% / 24%)
В бюджет г. Санкт-Петербург – 51155,91 руб.(70156,67 х 17,5% /24%)
В первом полугодии 2006г. предприятие имело следующие показатели финансово-хозяйственной деятельности.
Таблица 2.4
Сведения о доходах и расходах от продажи готовой продукции, работ, услуг, руб.
№ Показатель Значение 1 Сумма доходов от реализации продукции, работ, услуг 44196433 1.1. Выручка-брутто от реализации продукции, работ, услуг 52469300 1.2 НДС 8272867 2 Расходы на производство и реализацию продукции, работ, услуг, всего (4+5) 30117684 3 Прямые расходы за период, всего (3.1+3.2+3.3+3.4) 26646892 3.1 Материальные затраты, всего 19174200 -приобретение сырья, материалов 9942300 -приобретение комплектующих 8931400 -услуги производственного характера 300500 3.2 Расходы на оплату труда производственных рабочих 4991420 3.3 ЕСН по оплате труда производственных рабочих 1266962 3.4 Амортизация основных средств, участвующих в производстве продукции 1214310 3.5 Остатки незавершенного производства на 30.06.06 по данным налогового учета 1150230 4 Прямые расходы за минусом остатков незавершенного производства (3-3.5) 25496662 5 Косвенные расходы, всего (5.1+5.2+…+5.9+5.10а) 4621022 5.1 Амортизация основных средств 503120 5.2 Амортизация нематериальных активов 74360 5.3 Расходы на оплату труда персонала 788946 5.4 ЕСН и страховые взносы а ПФ 179286 Продолжение табл.2.4
№ Показатель Значение 5.5 Земельный налог 2100 5.6 Налог на имущество 63499 5.7 Расходы на ремонт ОС 675215 5.8 Расходы на НИОКР 450200 5.9 Консультационные, информационные расходы, расходы по оплате услуг связи и др. общехозяйственные расходы 728146 5.10 Нормируемые прочие расходы, всего 1374433 а) нормируемые расходы в пределах норм 1156150 б) нормируемые расходы сверх норм 218283 5.10.1 Представительские расходы 379657 а) представительские расходы в пределах норм 231215 б) представительские расходы сверх норм 148442 5.10.2 Расходы на рекламу 512630 а) расходы на рекламу в пределах норм 512630 5.10.3 Командировочные расходы 482146 а) командировочные расходы в пределах норм 412305 б) командировочные расходы сверх норм 69841
Следует иметь в виду, что в соответствие п.2 ст. 264 НК РФ представительские расходы включаются в состав прочих расходов в размере, не превышающем 4% от расходов на оплату труда.
Затраты на оплату труда за отчетный период составили 4991420 + 788946 = 5780366руб.
Предельная величина представительских расходов = 5780366 х 4% = 231215руб.
Тогда представительские расходы сверх норм = 379657 – 231215 = 148442руб.
Таблица 2.5
Сведения о продаже товаров, основных средств и других видов имущества, руб.
№ Показатель Значение 1 Выручка-нетто от реализации покупных товаров 79933 1.1 Выручка-брутто от реализации покупных товаров 95800 1.2 НДС 15867 2 Выручка-нетто от реализации основных средств 189445 2.1 Выручка-брутто от реализации основных средств 238200 2.2 НДС 48755 3 Покупная стоимость реализованных товаров 71400 4 Остаточная стоимость реализованных основных средств 174324
Таблица 2.6
Сведения о внереализационных доходах и расходах, руб.
№ Показатель Значение 1 Прибыль от операций покупки, продажи иностранной валюты 6800 2 Убыток от операций покупки, продажи иностранной валюты 5400 5 Штрафы, неустойки, полученные за нарушение условий договора 97512 6 Штрафы, пени, неустойки, начисленные и уплаченные за нарушение условий договора 38425 7 Курсовые разницы положительные 2650 8 Курсовые разницы отрицательные 6810 9 Услуги банка 15750 10 Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году 13420
На основе данных таблиц 2.4-2.6 произведем расчет налоговой базы по налогу на прибыль за полугодие 2006г. В соответствие с п.1 ст.274 НК РФ под налоговой базой понимается денежное выражение прибыли, полученной предприятием.
При этом на основании положений ст.250 НК РФ к внереализационным доходам относят в частности:
положительные курсовые разницы – 2650руб.
полученные штрафы и неустойки – 97512руб.
доход прошлых лет, выявленный в отчетном году – 13420руб.
прибыль от операций покупки, продажи валюты – 6800руб.
Итого внереализационных доходов = 120382руб.
В соответствие со ст.265 НК РФ к внереализационным расходам относят в частности:
отрицательные курсовые разницы – 6810руб.
убыток от операций покупки, продажи валюты – 5400руб.
уплаченные штрафы, пени, неустойки – 38425руб.
услуги банка – 15750руб.
Итого внереализационных расходов = 66385руб.
Результаты расчета налоговой базы отразим в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Расчет налоговой базы налога на прибыль, руб.
№ Показатель Значение 1 Отчетный (налоговый) период Полугодие 06г. 2 Сумма доходов от реализации, полученных в отчетном периоде 44465811 2.1 Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства 44196433 2.2 Выручка от реализации покупных товаров 79933 2.3 Выручка от реализации основных средств 189445 3 Сумма расходов, произведенных в отчетном периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации 30363408 3.1 Расходы на производство и реализацию товаров (работ, услуг) собственного производства 30117684 3.2 Расходы, понесенные при реализации покупных товаров 71400 3.3 Расходы, связанные с реализацией основных средств 174324 4 Прибыль (убыток) от реализации 14102403 4.1 Прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства 14078749 4.2 Прибыль (убыток) от реализации покупных товаров 8533 4.3 Прибыль (убыток) от реализации основных средств 15121 5 Сумма внереализационных доходов 120382 6 Сумма внереализационных расходов 66385 7 Прибыль (убыток) от внереализационных операций 53997 8 Налоговая база за отчетный период 14156400
Далее в таблице 2.8 произведем расчет квартальных авансовых платежей налога от фактической прибыли за 2 квартал и определим сумму налога к доплате (к уменьшению) по итогам полугодия.
Таблица 2.8
Расчет квартальных авансовых платежей налога, исходя из фактической прибыли за полугодие, руб.
№ Показатель Значение 1 Налогооблагаемая база за отчетный период 14156400 2 Ставка налога на прибыль – всего, % 24 а) в федеральный бюджет 6,5 б) в бюджет Санкт-Петербурга 17,5 3 Сумма налога на прибыль – всего 3397536 а) в федеральный бюджет 920166 б) в бюджет Санкт-Петербурга 2477370 4 Начислено в бюджет авансовых платежей налога на прибыль в 1 квартале – всего 210470 а) в федеральный бюджет 57002 б) в бюджет Санкт-Петербурга 153468 Продолжение табл. 2.8
№ Показатель Значение 5 Внесены в бюджет ежемесячные авансовые платежи налога на прибыль во 2 квартале – всего 210470 а) в федеральный бюджет 57002 б) в бюджет Санкт-Петербурга 153468 6 К доплате по сроку – всего 2976596 а) в федеральный бюджет 806161 б) в бюджет Санкт-Петербурга 2170435 7 К уменьшению - а) в федеральный бюджет - б) в бюджет Санкт-Петербурга -
Заключение
Исследовав вопрос методике проведения камеральных налоговых проверок, можно прийти к следующим выводам. Основная цель работы достигнута, все поставленные задачи выполнены.
Камеральная налоговая проверка относится к одному из основных видов проверок. Она проводится по местонахождению налоговой инспекции на основе налоговых деклараций и документов, представленных организацией, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности фирмы.
Камеральные проверки проводятся в отношении всех организаций. Но при этом сама проверка скрыта от глаз проверяемого и проходит в недрах налоговой инспекции. Особенностью камеральной проверки является то, что инспекторы проверяют именно те бумаги, которые представила сама фирма.
Для проведения камеральной проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налоговой инспекции. Основной целью камеральной проверки является выявление ошибок, допущенных при заполнении налоговой декларации.
Главное налоговое ведомство рекомендует инспекциям проводить камеральную налоговую проверку:
своевременности представления декларации;
правильности заполнения декларации;
правильности арифметического подсчета итоговых сумм акциза.
Проверка показателей декларации на соответствие нормам налогового законодательства включает в себя:
правильность примененных фирмой ставок налогов;
правильность расчета налоговой базы;
обоснованность налоговых вычетов.
Началом камеральной проверки можно считать сам факт представления отчетности в налоговую инспекцию. Камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня сдачи фирмой налоговой декларации и других документов, касающихся исчисления и уплаты налога.
Работники налоговой инспекции для проведения камеральных проверок наделены следующими правами:
потребовать от организации внести исправления в документы, содержащие ошибки;
истребовать у фирмы дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Оформление камеральной налоговой проверки напрямую зависит от ее результатов. Так, если в представленной декларации нет ошибок или противоречий, то проверяющий ее инспектор просто подписывает декларацию и указывает дату проверки на титульном листе декларации. На этом камеральная налоговая проверка заканчивается.
В случае обнаружения ошибок в заполнении документов или противоречий между содержащимися в них сведениями налоговый инспектор должен зафиксировать их и сообщить организации о выявленных ошибках и противоречиях. При этом фирме нужно не только сообщить об обнаруженных недостатках, но и отправить требование о внесении в отчетность необходимых исправлений в установленный налоговой инспекцией срок. Таковы требования ст.88 Налогового кодекса РФ.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые источники
Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ18/02): Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.
Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения: Приказ Минфина РФ от 07.02.2006 № 24н
Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению: Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224
Учебники, монографии, брошюры
Дворецкий В.Р. Налоговая проверка. Как защитить свои права. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 57с.
Лермонтов Ю.М.Налоговые проверки по-новому. –М.: ИндексМедиа, 2007. – 114с.
Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2009. – 313с.
Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика. – М.: Главбух, 2008. – 33с.
Периодические издания
Борисов Д.В. Особенности проведения камеральных налоговых проверок после 1 января 2007 года // Налоги и налогообложение. – 2007. – №8. – С.24-27.
Герасимова Н.Р. Первичные документы и камеральная проверка // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2009. – №5. – С.32-33.
Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Все для бухгалтера – 2008. – №19. – С.19-27.
Лермонтов Ю.М. Новый порядок камеральных налоговых проверок // Право и экономика. – 2008. – №12. – С.26-31.
Пантюшов О.В. Камеральная проверка: что, где, когда? // Налоговые споры. – 2008. – №3. – 23-27.
Филина Ф.Н. Новый порядок проведения камеральных проверок // Налоговый учет для бухгалтера. – 2009. – №5. – С.8-15.
Лермонтов Ю.М.Налоговые проверки по-новому. –М.: ИндексМедиа, 2007. – С.12.
Дворецкий В.Р. Налоговая проверка. Как защитить свои права. – М.: ГроссМедиа, 2009. – С.26.
Лермонтов Ю.М. Новый порядок камеральных налоговых проверок // Право и экономика. – 2008. – №12. – С.28.
Герасимова Н.Р. Первичные документы и камеральная проверка // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2009. – №5. – С.32.
Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2009. – С.163.
Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика. – М.: Главбух, 2008. – С.19.
Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Все для бухгалтера – 2008. – №19. – С.20.
Филина Ф.Н. Новый порядок проведения камеральных проверок // Налоговый учет для бухгалтера. – 2009. – №5. – С.10.
Пантюшов О.В. Камеральная проверка: что, где, когда? // Налоговые споры. – 2008. – №3. – 26.
Борисов Д.В. Особенности проведения камеральных налоговых проверок после 1 января 2007 года // Налоги и налогообложение. – 2007. – №8. – С.24.
Дворецкий В.Р. Налоговая проверка. Как защитить свои права. – М.: ГроссМедиа, 2009. – С.43.
Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
Герасимова Н.Р. Первичные документы и камеральная проверка // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2009. – №5. – С.33.
Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Все для бухгалтера – 2008. – №19. – С.23.
Лермонтов Ю.М.Налоговые проверки по-новому. –М.: ИндексМедиа, 2007. – С.46.
Филина Ф.Н. Новый порядок проведения камеральных проверок // Налоговый учет для бухгалтера. – 2009. – №5. – С.11.
Борисов Д.В. Особенности проведения камеральных налоговых проверок после 1 января 2007 года // Налоги и налогообложение. – 2007. – №8. – С.25.
Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика. – М.: Главбух, 2008. – С.25.
Пантюшов О.В. Камеральная проверка: что, где, когда? // Налоговые споры. – 2008. – №3. – 25.
Лермонтов Ю.М. Новый порядок камеральных налоговых проверок // Право и экономика. – 2008. – №12. – С.28.
Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2009. – С.294.
Лермонтов Ю.М.Налоговые проверки по-новому. –М.: ИндексМедиа, 2007. – С.72.
Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика. – М.: Главбух, 2008. – С.29.
Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Все для бухгалтера – 2008. – №19. – С.27.
Пантюшов О.В. Камеральная проверка: что, где, когда? // Налоговые споры. – 2008. – №3. – 27.
2
1.Налоговый кодекс РФ (Часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
2.Налоговый кодекс РФ (Часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
3.Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ18/02): Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н.
4.Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и порядка ее заполнения: Приказ Минфина РФ от 07.02.2006 № 24н
5.Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению: Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ-3-21/224
Учебники, монографии, брошюры
6.Дворецкий В.Р. Налоговая проверка. Как защитить свои права. – М.: ГроссМедиа, 2009. – 57с.
7.Лермонтов Ю.М.Налоговые проверки по-новому. –М.: ИндексМедиа, 2007. – 114с.
8.Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2009. – 313с.
9.Мясников О.А. Налоговые проверки: законодательство и судебная практика. – М.: Главбух, 2008. – 33с.
Периодические издания
10.Борисов Д.В. Особенности проведения камеральных налоговых проверок после 1 января 2007 года // Налоги и налогообложение. – 2007. – №8. – С.24-27.
11.Герасимова Н.Р. Первичные документы и камеральная проверка // Финансовые и бухгалтерские консультации. – 2009. – №5. – С.32-33.
12.Лермонтов Ю.М. Камеральная проверка как форма налогового контроля // Все для бухгалтера – 2008. – №19. – С.19-27.
13.Лермонтов Ю.М. Новый порядок камеральных налоговых проверок // Право и экономика. – 2008. – №12. – С.26-31.
14.Пантюшов О.В. Камеральная проверка: что, где, когда? // Налоговые споры. – 2008. – №3. – 23-27.
15.Филина Ф.Н. Новый порядок проведения камеральных проверок // Налоговый учет для бухгалтера. – 2009. – №5. – С.8-15.
Вопрос-ответ:
Как проводятся камеральные налоговые проверки?
Камеральные налоговые проверки проводятся путем приема и обработки налоговых деклараций, а также проверки налоговых деклараций в соответствии с установленным порядком.
Какие основные понятия связаны с камеральной налоговой проверкой?
Основными понятиями, связанными с камеральной налоговой проверкой, являются прием и обработка налоговых деклараций, а также порядок проверки налоговых деклараций.
Как осуществляется прием и обработка налоговых деклараций при камеральной налоговой проверке?
Прием и обработка налоговых деклараций при камеральной налоговой проверке осуществляются с помощью специальных программных средств, которые автоматически проверяют правильность заполнения деклараций и обрабатывают полученные данные.
Какой порядок проведения проверки налоговых деклараций при камеральной налоговой проверке?
При камеральной налоговой проверке порядок проведения проверки налоговых деклараций состоит из нескольких этапов, включающих проверку правильности заполнения декларации, анализ предоставленных документов и выявление возможных налоговых нарушений.
Может ли несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 НК РФ являться основанием для отмены решения?
Да, несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований статьи 101 НК РФ может являться основанием для отмены решения.
Какие понятия важны при проведении камеральных налоговых проверок?
Основные понятия при проведении камеральных налоговых проверок включают в себя методику, прием и обработку налоговых деклараций, порядок проверки налоговых деклараций и другие.
Как происходит прием и обработка налоговых деклараций при проведении камеральных налоговых проверок?
Прием и обработка налоговых деклараций при проведении камеральных налоговых проверок происходит по определенным правилам и процедурам, которые регламентируются соответствующей методикой. Проверяющие оценивают правильность заполнения деклараций, корректность применения налоговой базы, а также наличие и достоверность необходимых документов и сведений.
Каков порядок проверки налоговых деклараций при проведении камеральных налоговых проверок?
Порядок проверки налоговых деклараций при проведении камеральных налоговых проверок предусматривает анализ представленных деклараций и сверку данных с внешними источниками информации. При выявлении неправильностей или несоответствий законодательству, проверяющий орган может провести дополнительные проверки и запросить дополнительные документы или пояснения у налогоплательщика.