Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 20.04.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1.Таможенное оформление товаров и транспортных средств в РФ: общие положения и правовые основы
2.Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования
2.1.Декларирование товаров
2.2.Взимание, освобождение и исчисление таможенных платежей
2.3.Таможенная стоимость
2.3.Особенности временного ввоза
3.Порядок осуществления таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования
Заключение
Список литературы
Приложение
В свою очередь, указанные группы можно подразделить на несколько подгрупп с учетом особенностей специфики товаров. Например: таможенный контроль несопровождаемого багажа или таможенный контроль товаров, в отношении которых проверяется соблюдение исключительных прав, и др.
В зависимости от направленности движения товаров различается:
таможенной контроль ввозимых на территорию России товаров;
таможенный контроль вывозимых с территории Российской Федерации товаров;
таможенный контроль транзитных (перемещаемых через территорию России) товаров.
В рамках настоящей курсовой работы нами будет рассмотрен порядок осуществления таможенного контроля первой группы, то есть таможенный контроль ввозимых физическими лицами на территорию России товаров для личного пользования.
Ст.358 ТК РФ своим содержанием определяет принципы проведения таможенного контроля. При его осуществлении таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.
При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. Под этим риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.
Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:
имеющих устойчивый характер;
связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
затрагивающие другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, определяет стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с нормами ТК РФ.
При таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу РФ, проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка этих товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней. Отсчет дней происходит со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, предоставления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда кодексом установлены более короткие сроки.
Таможенные органы осуществляют контроль исполнения обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РФ российских товаров и транспортных средств либо об обратном ввозе продуктов их переработки в соответствии с условиями таможенных режимов в порядке, предусмотренном настоящим разделом, если такие товары (продукты переработки) подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ.
В случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим таможенным кодексом и иными правовыми актами РФ, таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию РФ. Таможенный контроль проводится путем проверки сведений, подтверждающих выпуск таких товаров таможенными органами в соответствии с требованиями и условиями, которые установлены кодексом, а также путем проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
Таможенный контроль производится при ввозе, с момента пересечения границы до момента выпуска товаров. Согласно автору книги «Таможенное право России» Н.Н. Косаренко, таможенный контроль должностными лицами таможенных органов может иметь следующие формы:
проверка документов и сведений;
получение пояснений;
таможенное наблюдение;
проведение устного опроса
таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
таможенный досмотр товаров и транспортных средств;
личный досмотр;
проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля;
таможенная ревизия.
Личный досмотр проводится в исключительных случаях. При наличии оснований у таможенного органа предполагать, что физическое лицо, пересекающее таможенную границу РФ, скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения законодательства, то проводится личный досмотр. Он может быть проведен исключительно согласно санкции главного руководителя данного таможенного органа (начальника), либо должностного лица, его замещающего.
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при таможенном оформлении товаров и транспортных средств в соответствии с кодексом, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных в таможенные органы при таможенном оформлении, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством РФ.
При проведении таможенного контроля товаров, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию РФ, таможенный орган вправе мотивированно запросить дополнительные документы и сведения исключительно в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их предоставления, который должен быть достаточен для этого. Запрос дополнительных документов и сведений и их проверка не препятствуют выпуску товаров (ст.149 ТК РФ), если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ.
Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:
выпуска для свободного обращения;
уничтожения;
отказа в пользу государства;
обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в соответствии с гл.41 настоящего Таможенного кодекса;
фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории РФ.
Пользование и распоряжение ввезенными товарами и транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, допускаются в порядке и на условиях, которые приведены Таможенным кодексом.
Заключение
Значение таможенного права в современной системе российского права общеизвестно. Оно является основой механизма государственного регулирования внешнеторговых отношений.
Государство устанавливает таможенные процедуры и таможенные режимы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, систему таможенных платежей, порядок их исчисления и взимания, утверждает правила таможенного контроля, осуществляет другие виды управленческой деятельности и регулирования, охватываемые понятиями таможенного дела и таможенной политики.
Данная работа была посвящена теме государственного регулирования внешнеторговых отношений. В частности, она рассматривала: «Порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования». Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы:
- определение понятий «товар» и «товар для личного пользования»;
- описание особенностей ввоза физическими лицами транспортных средств;
- представлен порядок декларирования ввозимых товаров;
- расчет сопровождающих ввоз таможенных платежей и др.
Также были рассмотрены практические аспекты исполнения таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых физическими лицами товаров.
Проведя практический анализ исследуемого вопроса, в заключение работы можно сделать вывод о том, что развитие российского таможенного законодательства характеризуется конкретизацией общих положений и правовых предписаний, содержащихся в ТК РФ как основном источнике таможенного права и других нормативных актах.
С целью ускорения интеграции экономики России в мировое хозяйство, повышения эффективности ее внешнеторговой деятельности, защиты интересов российского государства был принят целый ряд законодательных актов на государственном уровне. Нормативно-правовая деятельность Федеральной Таможенной службы России, проводимая во взаимодействии с Минфином РФ, а также с ЦБ России и другими государственными органами и организациями, дополняет и развивает законодательную деятельность в сфере таможенного дела и, в частности, регулирования операций по ввозу товаров на таможенную территорию РФ.
Список литературы
Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ), Сборник №50. Часть I «Нормативные акты». 2008г.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003г. №718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования».
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2008.
Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2008.
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2008.
Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Учебное пособие, 2-ое изд. – М.: Экономистъ, 2008.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2004.
Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007.
Сухарев А.Я. Большой юридический словарь.– М.: Инфра-М, 2008.
Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2004.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
Приложение 1
Типовой бланк таможенной декларации, предъявляемой физическим лицом при перемещении товаров через таможенную границу РФ (лицевая сторона)
Типовой бланк таможенной декларации, предъявляемой физическим лицом при перемещении товаров через таможенную границу РФ (обратная сторона)
Приложение 2
Приложение 3
Схема исполнения государственной функции принятия таможенным органом пассажирской таможенной декларации (ПТД), поданной физическим лицом
Приложение 4
Примерный перечень товаров, временный ввоз (вывоз) которых осуществляется без уплаты таможенных пошлин и налогов
№ п/п Наименование товара 1 Одежда 2 Туалетные принадлежности 3 Личные ювелирные украшения 4 Фото- и кинокамеры с разумным количеством пленки и принадлежностей к ним 5 Портативные слайдо- и кинопроекторы и принадлежности к ним с разумным количеством слайдов и фильмов 6 Видеокамеры и портативные видеомагнитофоны с разумным количеством пленки 7 Портативные музыкальные инструменты 8 Портативные проигрыватели с грампластинками 9 Портативная звукозаписывающая и воспроизводящая аппаратура (включая диктофоны) с пленками 10 Портативные радиоприемники 11 Портативные телевизоры 12 Портативные пишущие машинки 13 Портативные калькуляторы 14 Портативные персональные компьютеры 15 Бинокли 16 Детские коляски 17 Коляски для инвалидов 18 Спортивное оборудование (палатки и другое туристическое оборудование), рыболовные снасти, альпинистское снаряжение, снаряжение для подводного плавания, спортивное оружие с принадлежностями, велосипеды, байдарки, каноэ или каяки длиной до 5,5 метра, лыжи, теннисные ракетки, доски для серфинга и виндсерфинга, снаряжение для гольфа, планеры, дельтапланы 19 Портативные диализаторы и аналогичные медицинские приборы, а также расходуемые материалы к ним 20 Прочие товары, имеющие явно выраженное предназначение для личного пользования
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ. Глава 2 «Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу», ст. 14 «Таможенное оформление и таможенный контроль».
ТК РФ, гл.23 «Перемещение товаров физическими лицами».
Согласно ст.281 ТК РФ «Перемещение товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд».
Постановление Правительства РФ от 12 августа 2005г. №512 «Об утверждении ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 7 лет».
СЗ РФ, 2008г., Сборник №50. Часть I «Нормативные акты», ст.5937 и ст.5965.
Конклюдентная форма декларирования - совершение действий (проход физического лица через специально обозначенное место - «зеленый коридор»), свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме. Из поведения физического лица следует, что ему нечего декларировать. Самая оптимальная форма декларирования.
Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством за провозимые через таможенную государственную границу товары по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством Российской Федерации в соответствии со ст.3 Закона 35003-1. Ставки таможенных пошлин подразделяются, в зависимости от объекта обложения: на ввозные, вывозные и транзитные. И различаются и по методу исчисления: адвалорные, специфические, комбинированные.
ТК РФ, ст.282 «Ввоз и вывоз товаров и транспортных средств для личного пользования и применение таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров и транспортных средств», пп.2, 4.
Сухарев А.Я. Большой юридический словарь.– М.: Инфра-М, 2008, с.385.
Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2007, с. 421.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), ст. 16.1 «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации».
Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2008, с. 156.
Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2008, с.192.
Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2004, с.170.
ТК РФ, Глава 41 «Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами».
38
Лицо заполняет и подает таможенному органу ПТД в двух экземплярах с указанием точных сведений о перемещаемых через таможенную границу РФ товарах
Выполнив все необходимые действия для проверки ПТД, в графе «Для служебных отметок» уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает запись о выпуске товаров на двух экземплярах ПТД, заверяет запись оттиском личной номерной печати и передает один экземпляра лицу, перемещающему (ввозимому) товары
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает ПТД, проставляет оттиск личной номерной печати на дате заполнения ПТД, проводит устный опрос и проверяет заявленные в ПТД сведения
1)Собрание законодательства Российской Федерации (СЗ РФ), Сборник №50. Часть I «Нормативные акты». 2008г.
2)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001).
3)Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003).
4)Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003г. №718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личного пользования».
5)Андриашин К.А. Таможенное право. – М.: Магистр, 2008.
6)Бакаева О.Ю. Таможенное право. – М.: Норма, 2008.
7)Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право. – М.: Проспект, 2008.
8)Воронкова О.Н., Пузакова Е.П. Внешнеэкономическая деятельность: организация и управление. Учебное пособие, 2-ое изд. – М.: Экономистъ, 2008.
9)Косаренко Н.Н. Таможенное право России. – М.: Флинта, 2004.
10)Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2007.
11)Сухарев А.Я. Большой юридический словарь.– М.: Инфра-М, 2008.
12)Таможенное право / Отв. ред. Б.Н. Габричидзе. – М., 2004.
13)Таможенное право / Под ред. Ноздрачева А.Ф. – М.: Волтерс Клувер, 2007.
Вопрос-ответ:
Какие положения и правовые основы регулируют процесс таможенного оформления товаров и транспортных средств в РФ?
Таможенное оформление товаров и транспортных средств в РФ регулируется Федеральным законом от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Этот закон устанавливает общие положения и правила, которые касаются таможенного оформления товаров и транспортных средств при их ввозе или вывозе из Российской Федерации.
Каков порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования?
Порядок таможенного оформления товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования, включает несколько этапов. В первую очередь необходимо декларировать товары при въезде в Российскую Федерацию. Далее следует процесс взимания, освобождения и исчисления таможенных платежей. Также важным аспектом является определение таможенной стоимости товаров. Кроме того, существуют особенности временного ввоза товаров.
Как осуществляется декларирование товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования?
Декларирование товаров, ввозимых в РФ физическими лицами для личного пользования, осуществляется посредством заполнения специальной таможенной декларации. Физическое лицо должно информировать таможенных органов о наличии товаров, их виде, количестве, стоимости и других существенных параметрах. Декларация может быть заполнена как в письменной, так и в электронной форме.
Как происходит взимание, освобождение и исчисление таможенных платежей при таможенном оформлении товаров ввозимых в РФ физическими лицами?
Взимание, освобождение и исчисление таможенных платежей при таможенном оформлении товаров ввозимых в РФ физическими лицами происходит в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Таможенные платежи могут быть исчислены таким образом, чтобы физическое лицо было обязано уплатить таможенную пошлину, налог на добавленную стоимость или акцизный сбор. Однако существуют также случаи, когда товары освобождаются от уплаты таможенных платежей, например, если их стоимость не превышает установленный лимит.
Какие документы нужно предоставить при таможенном оформлении товаров в РФ физическими лицами для личного пользования?
При таможенном оформлении товаров в РФ физическими лицами необходимо предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и действительные документы, подтверждающие право на ввоз товаров на таможенную территорию РФ для личного пользования. Кроме того, также может требоваться предоставление иных документов, зависящих от конкретных условий и категорий товаров.
Как происходит декларирование товаров при таможенном оформлении в РФ физическими лицами для личного пользования?
Декларирование товаров при таможенном оформлении в РФ физическими лицами для личного пользования осуществляется путем подачи таможенной декларации. Декларация может быть представлена в письменной или электронной форме, с использованием специальных форм, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере таможенного дела.
Какие товары освобождаются от уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении в РФ физическими лицами для личного пользования?
При таможенном оформлении в РФ физическими лицами для личного пользования определенные товары могут быть освобождены от уплаты таможенных платежей в соответствии с законодательством РФ. Основные категории товаров, которые могут быть освобождены от уплаты таможенных платежей, включают товары, предназначенные для личного пользования и не предназначенные для коммерческого использования, а также товары, содержащиеся в багаже физического лица и приобретенные за пределами таможенной территории.
Как определяется таможенная стоимость товаров при таможенном оформлении в РФ физическими лицами для личного пользования?
Таможенная стоимость товаров при таможенном оформлении в РФ физическими лицами для личного пользования определяется в соответствии с правилами Всемирной таможенной организации и законодательством РФ. Она определяется на основе стоимости товаров на условиях их отгрузки на таможенной границе РФ. При этом могут учитываться различные факторы, такие как стоимость товаров на международном рынке, транспортировка, страхование, комиссионные и другие расходы, связанные с приобретением и доставкой товаров.
Какие положения описывают таможенное оформление товаров и транспортных средств в РФ?
Таможенное оформление товаров и транспортных средств в РФ описывается в общих положениях и правовых основах, которые содержатся в соответствующих законодательных актах РФ.