Реформы П.А.Столыпина.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История государства и права
  • 23 23 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 01.06.2009
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Глава 1.Столыпин и Россия в начале ХХ столетия
Глава 2. Основные реформы П.А.Столыпина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Государство не жалело средств на переподготовку преподавателей средних школ, планировало организовывать их ознакомительные поездки за границу. В период столыпинских реформ ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза: с 9 млн. до 35,5 млн. руб.
Предполагалось реформировать и систему высшего образования. Так, правительством был разработан новый Университетский устав, предоставлявший высшей школе широкую автономию: возможность выбора ректора, значительная сфера компетенции Совета университета и т.д. Вместе с тем, устанавливались четкие правила функционирования студенческих объединений и организаций, что должно было способствовать сохранению здоровой академической обстановки в стенах учебных заведений. Правительство считало необходимым привлечь общественность к делу развития образования. Именно в годы столыпинских преобразований были разработаны положения о негосударственных Московском археологическом институте, Московском коммерческом институте, Народном университете имени А.Л. Шанявского.
При этом развитие системы образования понималось П.А. Столыпиным в "связке" с ростом научного знания и накопления культурных богатств. В годы реформ правительство активно финансировало фундаментальные исследования, научные экспедиции, академические издания, реставрационные работы, театральные коллективы, развитие кинематографа и т. д В период премьерства П.А. Столыпина было подготовлено детально разработанное "Положение об охране древностей"; было принято решение о создании Пушкинского дома в Санкт-Петербурге; были поддержаны многие проекты по организации музеев в различных частях империи.
Правительство создавало благоприятную среду для дальнейшего поступательного развития русской культуры и приобщения к ней все большего числа граждан России. По сути дела, так реализовывалось право человека на достойную жизнь, подразумевавшую возможность получения качественного образования и приобщения к культурным богатствам страны.
В годы Первой русской революции правительство в значительной мере утратило контроль за правопорядком в стране. Россию захлестнул вал революционного террора, жертвами которого пало более 18 000 человек. Большинство из них - мирные обыватели. Дабы обеспечить безопасность населения, власть была вынуждена пойти на беспрецедентно жесткие меры. 19 августа 1906 г., по инициативе Николая II, были учреждены военно-полевые суды, которые рассматривали дела в ускоренном порядке - за 48 часов; приговор же должен был приводиться в исполнение через 24 часа после его вынесения. В сфере компетенции военно-полевого суда находились те случаи, когда виновный был пойман с поличным и его действия были направлены против представителя власти. В работе этих судов не принимали участие ни прокуроры, ни адвокаты, ни свидетели обвинения. В апреле 1907 г. военно-полевые суды были упразднены. За восемь месяцев их существования было казнено 683 человека. При этом в губерниях, находившихся на чрезвычайной или усиленной охране, продолжали действовать военно-окружные суды, предполагавшие упрощенное судопроизводство. Всего в России по решениям военно-полевых и военно-окружных судов в 1906-1911 гг. было казнено около 2,8 тыс. чел.
Эти меры оценивались П.А. Столыпиным как чрезвычайные, необходимые для спасения государственности. Он также считал важным установить жесткие правовые рамки использования исключительных полномочий местной администрацией, чтобы уберечь населения от возможного произвола и злоупотребления властью. Правительством был подготовлен "Проект исключительного положения", прописывавший четкие критерии, согласно которым та или иная губерния объявлялась в чрезвычайном положении. Кроме того, в документе был сделан акцент на предупредительных, а не репрессивных мерах властей. Предполагалось реформировать органы правопорядка. Так, был разработан Устав полицейский, который определял процедуру полицейского контроля, что должно было обезопасить гражданина от незаконных посягательств на неприкосновенность его личности. Правительство также стремилось к установлению ответственности бюрократических учреждений, если их решения неоправданно ущемляли интересы населения
За годы премьерства П.А. Столыпина масштабы революционного террора заметно уменьшились. Отчасти это было связано с репрессивной политикой государства. Однако, представляется, в большей степени это было предопределено системностью подхода и планомерностью политики правительства. Власть искала диалог с обществом, решала наиболее острые проблемы социального бытия России - и тем самым подрывала социальную базу революции и лишала террор какого-либо оправдания в глазах общественности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Столыпин П.А. -выдающийся реформатор, государственный деятель, патриот.
«Бывают роковые моменты в жизни государства, когда государственная необходимость стоит выше права и когда надлежит выбирать между целостью теорий и целостью отечества», – с грустью признавал сам Столыпин. Действительно, проводимые им преобразования отличались системностью, именно поэтому комплекс его реформ именовали «Планом Столыпина». Помимо земельной реформы эти мероприятия затрагивали такие вопросы, как формирование основ правового государства и разграничение ответственности ветвей власти; силовые структуры и судопроизводство, местное управление и самоуправление, а также вопросы экономики, финансов, инфраструктуры, образования, науки и культуры; противодействие террору, укрепление обороноспособности страны. Полный комплекс.
Его планы по переустройству страны были огромны, однако мало что из них он смог реализовать, т.е. реформы это далеко не все, что удалось сделать Петру Столыпину за неполные пять лет, что он был на посту премьер-министра.. В этом смысле его часто сравнивают с Андроповым.
Таким образом, анализируя болевые точки тогдашней России и принятые тогда меры, невозможно не прийти к мысли о том, что очень многое из сделанного тогда совпадает с тем, что приходится делать сегодня. Это и введение частной собственности на землю, это и реформа муниципального самоуправления, это и военная реформа, и реформа государственного устройства и многие другие реформы, ключевым образом меняющие суть взаимоотношений в России. И в этой связи уроки Петра Столыпина в том, что выбранных направлений реформирования надо держаться очень твердо, не слушая тех, кто путает политику с экономикой, закон с традицией и государство с собственными интересами. Сроки проведения реформ должны быть минимальными, а интенсивность их проведения - очень высокой, с тем, чтобы уже через несколько лет люди реально оценили их первые результаты и были готовы к серьезной трудоемкой и кропотливой работе по их продолжению.
Петр Аркадьевич Столыпин мечтал о 20 спокойных годах для России. Тогда вначале XX века нашей стране этого времени не дали. Очень хочется верить, что уроки Петра Столыпина не пропали даром, и намеченные чрезвычайно важные для блага России и всех россиян реформы будут проведены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ананьич Б.О. Банкирские дома в России. 1860 – 1914: Очерки истории частного предпринимательства. Л./Наука/: 1991.
Аврех П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М./Политиздат/1991.
Беляев С.Г. Русско-французские банковские группы в период экономического подъема 1909 – 1914 гг. М., 1997.
Вехи. Интеллигенция в России. 1909-I9I0: Сборник статей. М./Современник/1991.
Володарский Э. Петр Столыпин. Невыученные уроки. М/Истоки/ 2007
Донгаров А.Г. Иностранный капитал в России и СССР. 1856 – 1946. М./Политиздат/ 1990.
Дякин В.С. Деньги для сельского хозяйства. 1892 – 1914 гг.: Аграрный кредит в экономической политике царизма. СПб.: /Наука/1997.
Зырянов П.Н. Петр Столыпин: Политический портрет. М./Пресс-ток/ 1992.
Кабанов В.В. Крестьянская община и кооперация России ХХ века. М./Современник/ 1997.
Коковцов В.Н. Из моего прошлого: Воспоминания. Кн.1,2. М./Политиздат/ 1992.
Лапина С., Лелюхина Н. Государственное предпринимательство в России (начало ХХ в.) //Вопросы экономики. 1994, № 8.
Морозов К.Н. Партия социалистов-революционеров в 1907 – 1914 гг. М./Полититздат/ 1998.
Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе А. Н. Шварц Мемуары русской профессуры .М/ГИБ "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина /1994
П. А. Столыпин глазами современников Издательство: Российская политическая энциклопедия, 2008
Петров Ю.А. Система Коковцова. // Русский рубль. Два века истории. ХIХ-ХХ вв. М./Политиздат/1991.
Проскурякова Н.А. Крестьянский поземельный банк (1883-1916). // Отечественная история. 1998, № 3.
Рыбас С.Ю. Столыпин. Великий реформатор. М/Дар/ 2006
Смирнов А.Ф. Государственная дума Российской империи. 1906 – 1917. М./Политиздат/1998.

Смирнов А.Ф. Государственная дума Российской империи. 1906 – 1917. М./Политиздат/1998. С.152

Рыбас С.Ю. Столыпин. Великий реформатор. М/Дар/ 2006
Володарский Э. Петр Столыпин. Невыученные уроки. М/Истоки/ 2007
Так считает Володарский Э. См. указ. произв. С.45
Рыбас С.Ю. Столыпин. Великий реформатор. М/Дар/ 2006 С.47
Смирнов А.Ф. Государственная дума Российской империи. 1906 – 1917. М./Политиздат/1998. С.171
Аврех П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М./Политиздат/ 1991.

Кабанов В.В. Крестьянская община и кооперация России ХХ века. М./Политиздат/ 1997. С.73
Володарский Э. Петр Столыпин. Невыученные уроки. М/Истоки/ 2007 С.169
Аврех П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М./Политиздат/1991. С.96
Там же.
Лапина С., Лелюхина Н. Государственное предпринимательство в России (начало ХХ в.) //Вопросы экономики. 1994, № 8.

Аврех П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М./Политиздат/1991. С.149













2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ананьич Б.О. Банкирские дома в России. 1860 – 1914: Очерки истории частного предпринимательства. Л./Наука/: 1991.
2.Аврех П.А. Столыпин и судьбы реформ в России. М./Политиздат/1991.
3.Беляев С.Г. Русско-французские банковские группы в период экономического подъема 1909 – 1914 гг. М., 1997.
4.Вехи. Интеллигенция в России. 1909-I9I0: Сборник статей. М./Современник/1991.
5. Володарский Э. Петр Столыпин. Невыученные уроки. М/Истоки/ 2007
6.Донгаров А.Г. Иностранный капитал в России и СССР. 1856 – 1946. М./Политиздат/ 1990.
7.Дякин В.С. Деньги для сельского хозяйства. 1892 – 1914 гг.: Аграрный кредит в экономической политике царизма. СПб.: /Наука/1997.
8.Зырянов П.Н. Петр Столыпин: Политический портрет. М./Пресс-ток/ 1992.
9.Кабанов В.В. Крестьянская община и кооперация России ХХ века. М./Современник/ 1997.
10.Коковцов В.Н. Из моего прошлого: Воспоминания. Кн.1,2. М./Политиздат/ 1992.
11.Лапина С., Лелюхина Н. Государственное предпринимательство в России (начало ХХ в.) //Вопросы экономики. 1994, № 8.
12.Морозов К.Н. Партия социалистов-революционеров в 1907 – 1914 гг. М./Полититздат/ 1998.
13.Моя переписка со Столыпиным. Мои воспоминания о Государе А. Н. Шварц Мемуары русской профессуры .М/ГИБ "Греко-латинский кабинет" Ю. А. Шичалина /1994
14.П. А. Столыпин глазами современников Издательство: Российская политическая энциклопедия, 2008
15.Петров Ю.А. Система Коковцова. // Русский рубль. Два века истории. ХIХ-ХХ вв. М./Политиздат/1991.
16.Проскурякова Н.А. Крестьянский поземельный банк (1883-1916). // Отечественная история. 1998, № 3.
17.Рыбас С.Ю. Столыпин. Великий реформатор. М/Дар/ 2006
18.Смирнов А.Ф. Государственная дума Российской империи. 1906 – 1917. М./Политиздат/1998.

Вопрос-ответ:

Какие были основные реформы П.А. Столыпина?

Основными реформами П.А. Столыпина были реформы в образовании, сельском хозяйстве и правительственной системе. Он ставил целью модернизацию и развитие России.

Какие изменения происходили в системе образования в период столыпинских реформ?

В период столыпинских реформ происходили значительные изменения в системе образования. Были направлены значительные средства на переподготовку преподавателей средних школ, с целью повышения качества образования. Также были организованы ознакомительные поездки преподавателей за границу. Ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза с 9 млн до 35,5 млн рублей.

Какие реформы были запланированы в высшем образовании?

В период столыпинских реформ были запланированы реформы и в системе высшего образования. Правительством был разработан новый университетский устав, который предполагал модернизацию и обновление системы высшего образования.

Сколько раз выросли ассигнования на нужды начального образования в период столыпинских реформ?

В период столыпинских реформ ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза - с 9 миллионов до 35,5 миллионов рублей.

Какие области реформирования выделялись в период столыпинских реформ?

В период столыпинских реформ выделялись области реформирования, связанные с образованием, сельским хозяйством и правительственной системой. Основная цель реформ была в модернизации и развитии России.

Какие были основные реформы П.А. Столыпина?

Основными реформами П.А. Столыпина были реформы в образовании, которые предполагали переподготовку преподавателей средних школ, организацию их ознакомительных поездок за границу, увеличение ассигнований на нужды начального образования и реформирование системы высшего образования.

Какие изменения произошли в образовательной системе во время столыпинских реформ?

Во время столыпинских реформ произошло несколько изменений в образовательной системе. Государство значительно увеличило ассигнования на нужды начального образования, что позволило существенно улучшить условия обучения для детей. Также была проведена переподготовка преподавателей средних школ и организованы их ознакомительные поездки за границу. Были разработаны планы по реформированию системы высшего образования, хотя их реализация оказалась затруднена в связи с последующими событиями.

В какой период происходили столыпинские реформы и какие изменения произошли в сфере образования?

Столыпинские реформы происходили в начале ХХ столетия. В этот период государство не жалело средств на переподготовку преподавателей средних школ, организацию их ознакомительных поездок за границу. Ассигнования на нужды начального образования выросли почти в четыре раза с 9 миллионов до 35,5 миллионов рублей. Кроме того, была разработана программа по реформированию системы высшего образования, но ее реализация оказалась затруднена.

Какие планы были у П.А. Столыпина по реформированию образовательной системы?

У П.А. Столыпина были планы по реформированию образовательной системы. Он предполагал переподготовку преподавателей средних школ, организацию их ознакомительных поездок за границу. Кроме того, он предложил увеличить ассигнования на нужды начального образования, которые выросли с 9 миллионов до 35,5 миллионов рублей. Также был разработан новый учебный план для системы высшего образования, хотя его реализация оказалась затруднена.