Повышение эффективности функционирования за счет разработки нового продукта-тура по Египту
Заказать уникальную дипломную работу- 87 87 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 09.06.2009
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Глава 1. Теоретические основы туристской деятельности
1.1. Экономическая природа туризма
1.2. Механизм функционирования рынка туристских услуг
1.3. Инфраструктура рынка туристских услуг
1.4. Тенденции развития рынка туристских услуг
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ООО «АЭлита» и разработка тура по Египту
2.1. Анализ положения ООО «АЭлита» на рынке туристских услуг
2.1.1. Название предприятия, организационно-правовая форма
2.1.2. Характеристика организационной структуры
2.1.3. Характеристика ассортимента услуг
2.1.4. Анализ основных показателей эффективности деятельности ООО «АЭлита»
2.2. Анализ отрасли и конкуренции
2.3. SWOT-анализ
2.4. Разработка тура по Египту (на примере ООО «АЭлита»)
2.4.1. Дерево целей
2.4.2. Проект мероприятий
Глава 3. Экономическая эффективность и технология разработки тура по Египту (на примере ООО «АЭлита»)
3.1. Обоснование экономической эффективности проекта по развитию въездного туризма (на примере ООО «АЭлита»)
3.1.1. Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий
3.1.2. Итоговое обоснование экономической эффективности проекта
3.2. Технология разработки туристских маршрутов и формирование туров
3.2.1. Разработка туристского маршрута
3.2.2. Формирования тура
Заключение
Список литературы
Приложения
С этой целью проводятся следующие мероприятия:
снижение себестоимости за счет снижения стоимости услуг проживания.
снижение себестоимости за счет снижения стоимости транспортных услуг
Снижение себестоимости за счет снижения услуг проживания достигается путем заключения договорных отношений между ООО «АЭлита» и гостиницей «Москва» договором о квоте мест с гарантией заполнения 30 – 80%. По данному соглашению туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которое она обязана заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату от 30 до 80% выделенной квоты, даже если места не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору туристская фирма получает более низкие, чем обычные тарифы, цены.
При заключении соглашения с автотранспортным предприятием «Интуртранс» необходимо оговорить условие о том, что договорные отношения оформляются на долгосрочную перспективу – 5 лет, в течение которых ООО «АЭлита» обязуется быть постоянным клиентом. Вследствие чего, автотранспортное предприятие предоставляет скидку на свои услуги, что приводит к снижению материальных затрат на перевозку туристов, а следовательно, и к снижению себестоимости.
3.2. Обоснование экономической эффективности проекта по развитию въездного туризма (на примере ООО «АЭлита»)
3.2.1. Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий
Реализация проекта по развитию въездного туризма предполагает внедрение ряда мероприятий, которые направлены на получение прибыли.
Прежде всего, необходимо сформировать клиентскую базу. Для этого туристская фирма «АЭлита» проводит следующие мероприятия:
издание рекламных буклетов, каталогов; размещение рекламы в Интернете; распространение рекламы путем прямой почтовой рассылки иностранным турфирмам по системе "директ мейл";
участие в выставках.
На основе анализа опыта проведения аналогичной рекламной кампании можно сделать вывод о том, что издание рекламных буклетов, каталогов; размещение рекламы в Интернете; распространение рекламы путем прямой почтовой рассылки иностранным турфирмам по системе "директ мейл" позволит увеличить объем реализации услуг на 5% .
Введем следующие обозначения:
ВР – выручка от реализации, (руб.);
С – себестоимость, (руб.);
П – прибыль от реализации, (руб.);
Р – рентабельность, (%);
В – производительность труда, (руб. / чел.).
Таким образом, выручка от реализации после проведения мероприятия вычисляется по следующей формуле (3.1)(16):
Данное изменение выручки от реализации привело к следующему изменению себестоимости оказываемых услуг, которое вычисляется формуле по 3.2(16):
Таким образом, данные изменения повлияли на прибыль от реализации, рентабельность и производительность труда следующим образом(16).
Данные расчеты сведены в таблицу 3.1.
Таблица 3.1
Изменение основных экономических показателей после проведения мероприятия по распространению рекламы
Показатели До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Изменения +,- % 1. Выручка от
реализации, руб. 236728,0 248564,4 +11836,4 105,0 2. Себестоимость, руб. 227259,0 238545,5 +11286,5 104,9 3. Численность, чел. 7 7 – – 4. Прибыль от
реализации, руб. 9469,0 10018,9 +549,9 105,8 5. Рентабельность, % 4,2 4,2 – – 6. Производительность
труда , руб./чел. 33818,3 35509,2 +1690,9 105,0
Анализируя данные, представленные в таблице 6.1, необходимо сделать вывод о том, что после проведения рекламной кампании выручка от реализации услуг увеличилась на 11836,4 руб., что составляет 5% роста. В связи с этим, увеличилась себестоимость оказанных услуг на 4,9%, что в стоимостном выражении равно 11286,5 руб., прибыль от реализации возросла на 549,9 руб. (5,8%). Также увеличилась производительность труда на 1690,9 руб. (5,0%).
Следующим этапом в формировании банка клиентуры является участие ООО «АЭлита» в туристских выставках.
Согласно статистическим данным прошлых лет (39), проведение данного мероприятия позволит увеличить выручку от реализации на 3%. Изменение данного показателя вычисляется по формуле 3.1.
Себестоимость после проведения данного мероприятия вычисляется по формуле 3.2:
Таким образом, данные изменения повлияли на прибыль от реализации, рентабельность и производительность труда следующим образом.
Данные расчеты объединены в таблицу 3.2.
Таблица 3.2
Изменение основных экономических показателей после участия ООО «АЭлита» в туристских выставках
Показатели До внедрения мероприятия После внедрения мероприятия Изменения +,- % 1. Выручка от
реализации, руб. 236728,0 243829,8 +7101,8 103,0 2. Себестоимость, руб. 227259,0 234001,7 +6742,7 102,9 3. Численность, чел. 7 7 – – 4. Прибыль от
реализации, руб. 9469,0 9828,1 +359,1 103,8 5. Рентабельность, % 4,2 4,2 – – 6. Производительность
труда , руб./чел. 33818,3 34832,8 +1014,5 103,0
Согласно данным, представленным в таблице 3.2, можно сделать следующие заключения. Участие ООО «АЭлита» в туристских выставках позволило увеличить выручку от реализации услуг на 7101,8 руб., что составило 3% роста. Себестоимость услуг увеличилась на 6742,7 руб. (2,97%). Изменение прибыли от реализации составило +359,1 руб. Численность персонала и рентабельность остались неизменными.
Таким образом, экономический эффект от реализации мероприятий по формированию банка клиентуры представлен в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Итоговые изменения основных экономических показателей после проведения мероприятий по формированию банка клиентуры
Показатели До внедрения мероприятий После проведения мероприятий Изменения +,- % 1. Выручка от реализации, руб. 236728,0 255666,2 +18938,2 108,0 2. Себестоимость, руб. 227259,0 245288,2 +18029,2 107,9 3. Численность, чел. 7 7 – – 4. Прибыль от реализации, руб. 9469,0 10378,0 +909,0 109,6 5. Рентабельность, % 4,2 4,2 – – 6. Производительность труда , руб./чел. 33818,3 36523,7 +2705,4 108,0
Подводя итог, необходимо отметить, что формирование клиентской базы для ООО «АЭлита» имеет существенное экономическое значение. Так, проведение соответствующих мероприятий привело к росту выручки от реализации услуг, что составило 18938,2 руб. или 8% роста. Темп роста себестоимости составил 7,9%. Это говорит о том, что темп роста выручки от реализации выше темпа роста затрат.
В результате проведения мероприятий по формированию банка клиентуры, рентабельность хозяйственной деятельности осталась неизменной 4,2%, прибыль от реализации возросла на 909,0 руб., рост производительности труда составил 8,0%, что в стоимостном выражении составляет 2705,4 руб.
Следующим этапом в достижении поставленной цели является подготовка материально-технической базы для приема туристов в Москве. Для этого ООО «АЭлита» проводит следующие мероприятия:
заключение договоров с гостиницами;
заключение договоров с автотранспортными предприятиями.
Согласно статистическим данным, въездной туризм в Москве наметил тенденцию к росту, в связи с этим можно сделать вывод о том, что поток приезжающих туристов постоянно растет. Следовательно, спрос стабилен.
На основании этого, туристская фирма «АЭлита» заключает договор с гостиницей «Москва» о предоставлении квоты мест с гарантией заполнения 30 – 80%. По данному соглашению туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которое она обязана заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату от 30 до 80% выделенной квоты, даже если места не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору туристская фирма получает более низкие, чем обычные тарифы, цены (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Стоимость номеров в гостинице «Москва» до и после заключения договорных отношений
Вариант размещения Стоимость номера на 1 человека, руб. Изменения до внедрения мероприятия после внедрения мероприятия +, - % SNGL 3200 2880 -320 90% DBL 2370 2133 -237 90%
Исходя из данных, приведенных в таблице 6.4, видно, что после заключения договора о предоставлении квоты мест, стоимость гостиничных номеров снизилась на 10%.
При заключении соглашения с автотранспортным предприятием было оговорено условие о том, что договорные отношения оформляются на долгосрочную перспективу – 5 лет, в течение которых ООО «АЭлита» обязуется быть постоянным клиентом. Вследствие чего, автотранспортное предприятие предоставляет скидку на свои услуги в размере 11,1% (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Стоимость транспортных услуг до и после заключения договорных отношений с автотранспортным предприятием
Стоимость места в автобусе на 1 человека, руб. Изменения до внедрения мероприятия после внедрения мероприятия +, - % 450 400 - 50 88,9
Таким образом, выполнение вышеуказанных мероприятий способствует рационализации затрат, выполнение которых является следующим этапом реализации проекта.
Итак, первый этап – это снижение себестоимости за счет снижения стоимости услуг проживания.
Второй этап – это снижение себестоимости за счет снижения стоимости транспортных услуг.
В результате реализации мероприятий по формированию материально-технической базы, снижение себестоимости оказываемых услуг за счет снижения стоимости услуг проживания составит 10%, за счет снижения стоимости транспортных услуг – 11,1%.
В соответствии с этим, структура себестоимости изменится следующим образом (табл. 3.6).
Таблица 3.6
Структура себестоимости оказываемых услуг до и после внедрения мероприятий по рационализации затрат
Наименование калькуляционных статей Показатели Изменения до внедрения мероприятий после внедрения мероприятий +,- % в % в стоимостном выражении, руб. в % в стоимостном выражении, руб. 1. Проживание 52,46 119220,1 48,8 107298,1 - 11922,0 90,0 2. Транспорт 18,49 42020,2 17,0 37356,0 -4664,2 88,9 3. Питание 13,11 29799,7 15,8 34825,2 +5025,5 116,9 4. Визы 15,17 34475,2 17,6 38754,5 +4279,3 112,4 5. Страховка 0,77 1749,9 0,80 1752,9 +3,0 100,2 Полная себестоимость 100 227259 100 219986,7 -7272,3 96,8
Анализируя данные, представленные в таблице 3.6 необходимо отметить, что рационализация затрат за счет снижения стоимости проживания и транспортных услуг привела к снижению себестоимости на 7272,3 руб. или 3,2%.
Снижение себестоимости повлекло за собой следующие изменения (табл. 3.7).
Таблица 3.7
Итоговое изменение экономических показателей до и после рационализации затрат
Показатели До внедрения мероприятия После проведения мероприятий Изменения +,- % 1. Выручка от
реализации, руб. 236728 236728 – – 2. Себестоимость, руб. 227259 219986,7 -7272,3 96,8 3. Прибыль от
реализации, руб. 9469 16741,3 +7272,3 176,8 4. Рентабельность, % 4,2 7,6 +3,4 –
Таким образом, в результате рационализации затрат наблюдается снижение себестоимости оказываемых услуг, которое составило 3,2%, что равно 7272,3 руб., при этом прибыль от реализации увеличилась на 7272,3 руб., при темпе роста 176,8%; рентабельность хозяйственной деятельности составила 7,6%, что на 3,4% выше, чем до внедрения соответствующего мероприятия.
3.2.2. Итоговое обоснование экономической эффективности проекта
В результате реализации проекта по развитию въездного туризма основные показатели хозяйственной деятельности ООО «АЭлита» изменяются следующим образом (табл. 3.8).
Таблица 3.8
Обоснование экономической эффективности проекта
Показатель До внедрения мероприятий Формирование банка клиентуры Рационализация затрат После внедрения мероприятий Изменения +,- % 1. Выручка от
реализации, руб. 236728,0 +18938,2 – 255666,2 +18938,2 108,0 2. Себестоимость, руб. 227259,0 +18029,2 -7272,3 238015,9 +10756,9 104,7 3. Численность, чел. 7 – – 7 – – 4. Прибыль от
реализации, руб. 9469,0 +909,0 +7272,3 17650,3 +8181,3 186,4 5. Рентабельность, % 4,2 – +3,4 7,6 +3,4 – 6. Производительность
труда , руб./чел. 33818,3 +2705,4 - 36523,7 +2705,4 108,0
Обобщения данных, представленных в таблице 6.8, позволило сделать следующие выводы.
Данный проект является экономически выгодным, т. к. после его реализации в ООО «АЭлита» произошли следующие изменения основных показателей хозяйственной деятельности.
Выручка от реализации услуг увеличилась на 8,0%, что в стоимостном выражении составляет 18938,2 руб. Темп роста себестоимости услуг равен 4,7% , при этом абсолютное изменение составило 10756,9 руб.
Прибыль от реализации увеличилась на 8181,3 руб., а рентабельность хозяйственной деятельности возросла до 7,6%, что на 3,4% больше, чем до внедрения проекта. Производительность труда увеличилась на 2705,4 руб., при темпе роста 8,0%.
Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного проекта (приложение 2).
3.3. Технология разработки туристских маршрутов и формирование туров
3.3.1. Разработка туристского маршрута
Разработка маршрутов, формирование туров и различных экскурсионных программ, предоставление основных и дополнительных услуг составляют технологию туристского обслуживания, т. е. производство конкретного продукта, предназначенного для удовлетворения потребности в туристской услуге.
В общем случае проектирование туристской услуги осуществляется в следующей последовательности:
установление нормируемых характеристик услуги;
установление технологии процесса обслуживания туристов;
разработка технологической документации;
определение методов контроля качества;
анализ проекта;
представление проекта на утверждение.
Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, правила, инструкции и т. д.).
В документации по контролю качества должны быть установлены формы, методы и организация контроля за осуществлением процесса обслуживания туристов с целью обеспечения его соответствия запланированным характеристикам.
Анализ проекта является завершающим этапом проектирования. Его осуществляют представителя соответствующих функциональных подразделений туристского предприятия. Он направлен на выявление и своевременное устранение несоответствий в проекте. Результатом анализа является уточненное содержание технологической документации туристского предприятия.
Документацию на спроектированные туристские услуги и процессы обслуживания туристов утверждает руководитель туристского предприятия по согласованию с заказчиком.
Разработка конкретного туристского маршрута – сложная и многоступенчатая процедура, требующая высокой квалификации разработчиков и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Данная процедура длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев. Она завершается согласованием и утверждением паспорта маршрута. Паспорт маршрута используется при формировании туров.
Разработка маршрута включает в себя следующие основные этапы(7):
исследование туристских ресурсов по предполагаемой трассе маршрута;
маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе маршрута;
определение типа маршрута;
построение эскизной модели маршрута;
привязка маршрута к пунктам жизнеобеспечения;
разработка схемы безопасности на маршруте;
разработка паспорта маршрута;
согласование паспорта с соответствующими службами;
пробная обкатка маршрута и внесение необходимых изменений;
утверждение паспорта маршрута.
После разработки маршрута идет заключение договоров (контрактов) с перевозчиками. Это могут быть договоры с авиакомпаниями, железной дорогой, автотранспортными предприятиями и судоходством.
В процессе разработки маршрута идет интенсивная переписка с принимающей стороной, оговариваются условия приема и обслуживания туристов, условия бронирования отелей, согласование дат заездов и времени прибытия, утверждение гидов.
Отношения с принимающей стороной основываются на разделении предоставляемых услуг. Иностранная фирма обеспечивает проживание, питание, экскурсионное обслуживание, а иногда и страхование. Российская фирма – перевозку туристов, страхование, визовое оформление. Рекламная кампания осуществляется российской фирмой с использованием только собственных средств, без помощи партнера.
Подобное сотрудничество можно считать вполне выгодным. Иностранная компания, имея постоянные связи с гостиницами, ресторанами, экскурсионными бюро и лучше разбираясь в положении на местном рынке туристских услуг, может снизить затраты и обеспечить скидку, которые дают возможность российской фирме предлагать конкурентоспособные услуги по стоимости меньшей, чем затраты самостоятельно путешествующего туриста, что обеспечивает постоянный спрос. Туроператор может и сам заключать договоры с гостиницами, ресторанами, транспортными организациями, с бюро экскурсионного обслуживания и т. д., но подобная деятельность может быть невыгодна для него, т. к. требует много денежных и временных затрат.
Система взаимоотношений между основными субъектами в сфере международного туризма юридически оформляется договорами.
Договор о сотрудничестве в области международного туризма между российскими и зарубежными фирмами основан на разделении между ними предоставляемых услуг и включает в себя следующие статьи:
Предмет договора.
Отражается форма сотрудничества, законодательная база, отношения с третьими лицами, порядок оформления других документов, касающихся контракта.
Обязанности сторон.
В данном пункте оговариваются обязанности направляющей и принимающей стороны, указываются минимальное и максимальное количество туристов и групп, маршруты, программы и условия обслуживания.
Документы обслуживания и порядок их использования.
Данный пункт содержит перечень основных документов обслуживания туристов и кратко раскрывает их содержание. Этот пункт необходим для разрешения споров между сторонами в случае недобросовестного исполнения обязательств той или иной стороны.
Медицинское обслуживание и условия его предоставления.
Порядок аннулирования заказов.
Условия расчетов.
Существуют различные способы расчетов за предоставление туристских услуг – чек, аккредитив, банковский перевод, наличный платеж. Чеки и аккредитивы практически не применяются, хотя аккредитив является самой надежной формой обеспечения платежа и выполнения всех условий договора, т. к. деньги, заранее перечисленные с валютного счета отправляющей стороны, находятся в банке и выдаются принимающей стороне после предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств. Однако при организации тура сумма, выплачиваемая отправляющей стороной, не очень значительна, использование аккредитива невыгодно и иностранные компании предпочитают оплату наличными или банковский перевод.
Ответственность за причинение ущерба.
При невозможности достижения соглашения осуществляется арбитражным судом по местонахождению ответчика.
Порядок разрешения споров.
Особые условия.
Порядок вступления в силу, изменения и прекращения договора.
Юридические адреса сторон.
В нашей стране разработаны и действуют тысячи внутрироссийских и международных туристских маршрутов с различными способами передвижения (автобусные, водные, железнодорожные, пешие и т. д.). Информацию по ним можно получить в местных органах управления туризмом, туристских агентствах и бюро.
3.3.2. Формирования тура
После разработки и утверждения маршрута приступают к формированию тура.
Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг», проектирование тура предусматривает согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.
Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель (краткое описание) – набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком и учитывающих возможности исполнителя услуг.
Проектирование процесса обслуживания туристов в ходе всего туристского путешествия осуществляется по отдельным этапам предоставления услуг и с обязательным составлением для каждого из них технологических карт. Результатом проектирования туристской услуги (продукта) является технологическая документация (технологические карты, инструкции, правила, регламента и т. п.).
При подготовке тура туроператор обязан подготовить и предоставить на утверждение руководства:
описание маршрута, программу тура, характеристику размещения (адреса, названия, условия размещения), условий питания;
калькуляцию тура;
данные о стране туристской поездки, об обычаях местного населения, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под охраной; о состоянии окружающей природной среды, условиях обмена валюты;
условия безопасности туристов на маршруте;
сведения о необходимых адресах и телефонах(имена, фамилии официальных лиц, посольства / консульства России);
сведения о принимающей туристской фирме (телефоны, адреса, фамилии, порядок разрешения конфликтных ситуаций);
образец ваучера и листок отметок к ваучеру (или заменяющие их документы, согласованные с принимающей стороной);
информация о правилах въезда в страну (место), временного пребывания там, о таможенных требованиях.
Все эти требования находят свое отражение в следующих документах, которые утверждаются генеральным органом сертификации:
Технологическая карта маршрута
При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, даты заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
Паспорт маршрута
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристскими предприятиями, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
Информационный листок
Согласно Законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки. В нем отражены основные сведения о стране пребывания, принимающей фирме, условия безопасности туристов на маршруте, необходимые контактные телефоны для связи с Посольством России, с принимающей фирмой. В нем могут содержаться и другие документы: памятка-программа тура, карты, проспекты и т. п.
Каталог маршрута
Каждый менеджер по направлению составляет информационный каталог, в котором отражается вся информация по маршруту, о стране пребывания, городах, описание отелей (номера, питание, услуги) и экскурсий. Обычно это красочно оформленный альбом, в котором клиент, придя в фирму, может и должен найти все, что его может заинтересовать, а менеджер, получив страноведческую подготовку, должен давать всю информацию на возникающие вопросы.
Калькуляция тура
После того, как получены цены на авиабилеты, а зарубежные партнеры выставили цену за свой пакет услуг, туроператор рассчитывает стоимость туристской путевки. Кроме стоимости билета и пакета услуг принимающей фирмы, в стоимость туристской путевки включаются накладные расходы (арендная плата, телефонные переговоры, факсовая переписка, использование информационных сетей и т. д.), закладывается прибыль фирмы-оператора и комиссия фирмам, работающим по агентскому соглашению, а также налоги, относимые на себестоимость. В итоге получается цена, по которой будут реализовываться путевки на данный маршрут.
Образец ваучера
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно статье 10 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицам, предоставившим конкретные услуги.
Ваучер является официальным документом, который направляющая фирма выдает туристам-индивидуалам или руководителю группы на руки как подтверждение их права получить от принимающей фирмы перечисленные в нем услуги. По прибытии туристов в пункт назначения ваучер передается принимающей стороне.
Перечень возможных туристских услуг, оказываемых в ходе туристского путешествия, определяется и конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:
маршрут путешествия;
перечень туристских предприятий-исполнителей (поставщиков) услуг;
период предоставления услуг каждым предприятием-исполнителем услуг;
состав экскурсий и достопримечательных объектов;
перечень туристских походов, прогулок;
комплекс досуговых мероприятий;
продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
количество туристов, участвующих в путешествии;
виды транспорта для внутренних перевозок;
потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках и др., а также потребность в их подготовке;
необходимое количество транспортных средств;
порядок подготовки рекламных и информационных материалов;
форма описания путешествия для информационных листков к туристким путевкам и их количество.
Заключение
Резюмируя изложенное выше, необходимо отметить, что для России, и Москвы в частности, развитие туризма особенно важно, т. к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования предприятий малого бизнеса, способных развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в широких масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей экономики: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т.д. Особое значение для Москвы, и России в целом, представляет собой въездной туризм, поскольку он приносит городу валютные поступления. Так, по оценкам экспертов, около 10% городского бюджета прямо и косвенно формируется за счет доходов от индустрии гостеприимства – в то время как эта цифра в Москве вполне может быть увеличена до 25%. Въездной туризм стимулирует заинтересованность в тех отраслях хозяйства, которые принимают участие в обслуживании иностранных туристов, таких, как гостиницы, дороги, железнодорожный и авиационный транспорт и т. п. Все это создает новые ценности, способствующие росту национального дохода и в результате – повышению жизненного уровня общества. В связи с растущей актуальностью данной проблемы, в данной работе был разработан проект по развитию въездного туризма на примере ООО «АЭлита». В ходе реализации данного проекта решались следующие задачи:
формирование банка клиентуры с целью заключения долгосрочных партнерских отношений с иностранными турфирмами для обеспечения постоянного потока туристов;
подготовка материально-технической базы с целью гарантированного и комфортабельного размещения и перемещения туристов;
рационализация затрат, с целью эффективного использования ресурсов и организации экономически оправданных методов реализации проекта.
Таким образом, анализируя основные показатели эффективности деятельности ООО «АЭлита» до и после реализации данного проекта, можно сделать вывод об экономической целесообразности внедрения планируемых мероприятий, что иллюстрируют следующая динамика.
Выручка от реализации услуг увеличилась на 8,0%, что в стоимостном выражении составляет 18938,2 руб. Темп роста себестоимости услуг равен 4,7% , при этом абсолютное изменение составило 10756,9 руб.
Прибыль от реализации увеличилась на 8181,3 руб., а рентабельность хозяйственной деятельности возросла до 7,6%, что на 3,4% больше, чем до внедрения проекта. Производительность труда увеличилась на 2705,4 руб., при темпе роста 8,0%.
Список литературы
ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
Основные положения программы социально-экономического развития Москвы на 2004 – 2008 годы.
Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177.
Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
Аврова И. А. Организация бухгалтерского и налогового учета в туризме. - СПб: Питер, 2008. - 206 с.
Алексеев С. В., Усенко В. Р. Гигиена труда. – М: Медицина, 2008. – 225 с.
Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика, 2008. - 176 с.
Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 325 с.
Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Высшее образование: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2008 год.
Годфри Харрис, Кеннет М. Кац Стимулирование международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 305 с.
Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 2006. - 263 с.
Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 304 с.
Иванов Б.С. Человек и среда обитания: Учебное пособие, М.: МГИУ, 2009. – 243 с.
Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 412 с.
Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: учебное пособие. - Минск: Издательство БГЭУ, 2009. - 644 с.
Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 343 с.
Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 364 с.
Квартальнов В. А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2008 - 356 с.
Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 468 с.
Козырева Т. В. Учет издержек в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 402 с.
Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2008. - 144 с.
Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 352 с.
Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 302 с.
Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 336 с
Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник, - М.: Финансы и статистика, 2008. - 320 с.
Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 345 с.
Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. - М.: Вестник, 2007. - 416 с.
Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 353 с.
Папирян Г. А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 368 с.
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 676 с.
Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учебник. – М.: ООО «Новое знание», 2008. – 640 с.
Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 286 с.
Труды Академии туризма. Выпуск 5. – СПб: Издательство «Невский Фонд», 2008. – 346 с.
Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2007. - 320 с.
Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2/Под редакцией Е. А. Резчикова. – М.: МГИУ, 2008. – 246 с.
Бизнес-план: Методические материалы. – 3-е издание, дополненное / Под редакцией Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
И. Коломенская Россию ожидает гостиничный бум
П. Фенин Москва приняла собственный закон о поддержке туризма // Туризм и экономика № 14, октябрь 2007. – с. 5 – 6
Россия в цифрах. Госкомстат России. – 1991 – 2007 гг.
Т. Мирошниченко Удар в спину туризма // Пресс Регион № 13, ноябрь 2008. – с. 4
Приложения
Приложение 1
Приложение 2
Динамика экономических показателей до и после реализации проекта
18
Люди с туристскими потребностями и желанием путешествовать
Фирмы - туроператоры
Спрос на услуги туризма
Предложение услуг туризма
Фирмы - турагенты
Люди с высокой покупательной способностью
Туристские ресурсы
Туристская индустрия
Люди с покупательским поведением
Турист
Турфирма - туроператор
Турфирма - турагент
Бюджет
Туристский рынок
Генеральный директор
Отдел по выездному туризму
Отдел по приему туристов
Менеджер по туризму
Менеджер
Офис-менеджер
Офис-менеджер
Групповод
Гид-переводчик
Приходящий бухгалтер
3.2 Снижение себестоимости за счет снижения стоимости транспортных услуг
3.1 Снижение себестоимости за счет снижения стоимости услуг проживания
2.2 Заключение договоров с автотранспортными компаниями
2.1 Заключение договоров с гостиницами
1.1 Реклама
1.2 Участие в выставках
2. Подготовка материально-технической базы
3. Рационализация
затрат
1. Формирование банка клиентуры
Получение прибыли от въездного туризма
IV Поставщики
Поставщиками туристических путевок являются туроператоры. Давление со стороны поставщиков заключается в угрозе поднять цены, вынуждая турагентов снизить количество поставляемых туров. Сотрудничество с т/ф «Олюшка», «Верса» и «АЛС» позволяют т/ф «АЭлита» не терять клиентов, а зачастую и получить постоянных клиентов.
V Товары-заменители
Продукция фирмы «АЭлита» имеет не много полных заменителей, вследствие чего фирма имеет возможность повысить цены и получить дополнительную прибыль.
III Покупатели
Покупатели могут выбрать между тур фирмами по критерию min цен. Отрасль зависит от покупателей в большей части своей деятельностью. Покупателями являются также турагенты, которые, заключая договора с туроператорами, от своего имени распространяют туристические путевки.
I Соперничество между продавцами
Туристические фирмы функционируют на рынке свободной конкуренции. Соперничество носит интенсивный характер, т. к. условия отрасли склоняют конкурентов к использованию качественных отличительных преимуществ, увеличивающих привлекательность продукции для потребителей. Рост спроса в отрасли ведет к умеренной конкуренции при обеспечении больших возможностей. Спрос растет вместе с рынком. Барьеры выхода из отрасли не высоки, т. к.:
выплаты увольняемым рабочим минимальные;
невысокая стоимость основных фондов:
эмоциональное тяготение к отрасли не имеет большого значения;
экономическая зависимость от отрасли незначительная.
II Потенциальные конкуренты
На рынке функционируют множество конкурирующих фирм, т. к. барьеры входа в отрасль не высоки. Условия для всех фирм равны. Потенциальными конкурентами т/ф «АЭлита» являются «Мик-тур», «Элан», «Балтийский берег», «Виктория».
1.ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».
2.Основные положения программы социально-экономического развития Москвы на 2004 – 2008 годы.
3.Федеральная целевая программа «Развитие туризма в Российской Федерации» Утверждена Правительством РФ от 26 февраля 1996 г. № 177.
4.Федеральный Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» № 134-ФЗ от 24 ноября 1996 г.
5.Аврова И. А. Организация бухгалтерского и налогового учета в туризме. - СПб: Питер, 2003. - 206 с.
6.Алексеев С. В., Усенко В. Р. Гигиена труда. – М: Медицина, 1998. – 225 с.
7.Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: учебное пособие. - М.: "Финансы и статистика, 2003. - 176 с.
8.Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 325 с.
9.Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Высшее образование: «Феникс», Ростов-на-Дону, 2003 год.
10.Годфри Харрис, Кеннет М. Кац Стимулирование международного туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 305 с.
11.Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: НОЛИДЖ, 1996. - 263 с.
12.Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
13.Иванов Б.С. Человек и среда обитания: Учебное пособие, М.: МГИУ, 1999. – 243 с.
14.Зорин И. В., Квартальнов В. А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 412 с.
15.Кабушкин И. И. Менеджмент туризма: учебное пособие. - Минск: Издательство БГЭУ, 1999. - 644 с.
16.Квартальнов В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 343 с.
17.Квартальнов В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 364 с.
18.Квартальнов В. А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2003 - 356 с.
19.Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 468 с.
20.Козырева Т. В. Учет издержек в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 402 с.
21.Маринин М. М. Туристские формальности и безопасность в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2003. - 144 с.
22.Менеджмент туризма. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 352 с.
23.Менеджмент туризма. Туризм как объект управления: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 302 с.
24.Менеджмент туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 336 с
25.Менеджмент туризма. Экономика туризма: Учебник, - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с.
26.Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 345 с.
27.Некоторые аспекты функционирования индустрии туризма. - М.: Вестник, 2002. - 416 с.
28.Папирян Г. А. Маркетинг в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 353 с.
29.Папирян Г. А. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.
30.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2002. – 676 с.
31.Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учебник. – М.: ООО «Новое знание», 2003. – 640 с.
32.Соболева Е. А., Соболев И. И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 286 с.
33.Труды Академии туризма. Выпуск 5. – СПб: Издательство «Невский Фонд», 2003. – 346 с.
34.Черных Н. Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2002. - 320 с.
35.Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.2/Под редакцией Е. А. Резчикова. – М.: МГИУ, 1998. – 246 с.
36.Бизнес-план: Методические материалы. – 3-е издание, дополненное / Под редакцией Н. А. Колесниковой, А. Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
37.И. Коломенская Россию ожидает гостиничный бум
38.П. Фенин Москва приняла собственный закон о поддержке туризма // Туризм и экономика № 14, октябрь 2002. – с. 5 – 6
39.Россия в цифрах. Госкомстат России. – 1991 – 2002 гг.
40.Т. Мирошниченко Удар в спину туризма // Пресс Регион № 13, ноябрь 2003. – с. 4
Вопрос-ответ:
Каковы основные теоретические основы туристской деятельности?
Основные теоретические основы туристской деятельности включают экономическую природу туризма, механизм функционирования рынка туристских услуг, инфраструктуру рынка туристских услуг и тенденции развития этого рынка.
Какие аспекты экономической природы туризма следует учитывать при разработке нового продукта тура?
При разработке нового продукта тура следует учитывать аспекты экономической природы туризма, такие как спрос и предложение на туристические услуги, стоимость и прибыль от предоставления туристических услуг, конкуренцию на рынке туризма и другие экономические факторы.
Какова роль инфраструктуры рынка туристских услуг в повышении эффективности функционирования OOO "АЭлита"?
Инфраструктура рынка туристских услуг играет важную роль в повышении эффективности функционирования OOO "АЭлита". Качественная и современная инфраструктура позволяет предоставлять клиентам более комфортные и удобные услуги, что привлекает больше туристов и способствует росту прибыли предприятия.
Какие основные компоненты технико-экономической характеристики OOO "АЭлита" и разработки тура по Египту нужно учесть?
Основными компонентами технико-экономической характеристики OOO "АЭлита" и разработки тура по Египту являются анализ положения предприятия на рынке туристских услуг, учет конкурентных преимуществ и особенностей рынка, оценка эффективности инфраструктуры и ресурсов предприятия, а также разработка маркетинговой стратегии и плана действий.
Какие тенденции развития рынка туристских услуг следует учитывать при разработке нового продукта тура по Египту?
При разработке нового продукта тура по Египту следует учитывать такие тенденции развития рынка туристских услуг, как увеличение спроса на экзотический отдых, развитие онлайн-бронирования и интернет-маркетинга, рост конкуренции и появление новых туристических направлений.
Что такое экономическая природа туризма?
Экономическая природа туризма заключается в его влиянии на экономику государства. Туризм является одной из важнейших отраслей экономики многих стран, так как способствует приросту ВВП, созданию новых рабочих мест и привлечению иностранных инвестиций. Кроме того, туризм способствует развитию инфраструктуры и повышению уровня жизни населения.
Каков механизм функционирования рынка туристских услуг?
Механизм функционирования рынка туристских услуг включает в себя несколько этапов. Сначала потребители выражают свое желание получить туристскую услугу. Затем туристические агентства и туроператоры предлагают различные варианты туров и рассчитывают стоимость услуги. После выбора тура потребитель заключает договор с туроператором и оплачивает стоимость услуги. Наконец, туроператор организует поездку и предоставляет услуги во время тура.
Какие тенденции развития рынка туристских услуг наблюдаются сейчас?
Сейчас на рынке туристских услуг наблюдаются несколько тенденций. Во-первых, растет популярность онлайн-бронирования туров и покупки авиабилетов через интернет. Во-вторых, все большую популярность набирают экологически чистые туры, связанные с уважением к природе и культурному наследию. В-третьих, развивается туризм в отдаленных и необычных регионах мира, таких как Антарктида или страны Африки. Эти тенденции указывают на то, что потребители все больше ценят комфорт, экологичность и оригинальность туристических услуг.