Требования частной жизни стражей в государстве Платона.
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 8 + 8 источников
- Добавлена 12.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИДЕАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО ПЛАТОНА: СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, СТРУКТУРА
1.1Формирование политических взглядов Платона
1.2. Основы идеального государства по Платону, его цели и задачи
ГЛАВА II. СТРАЖИ В ГОСУДАРСТВЕ ПЛАТОНА: ВОСПИТАНИЕ, ЧАСТНАЯ ЖИЗНЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Идеальный строй требует и идеальных условий воспитания, исключения всех помех и отвлекающих факторов, каковыми являются драма, комедия и трагедия, то есть все жанры театрального искусства. Мусическое воспитание тесно связано у Платона с гимнастическим. Гимнастика должны сопровождать стража в течение всей его жизни.
Платон не ограничивает такое воспитание граждан их юностью, так как распространяет его и на самый зрелый возраст. Ряд ученых считают, что сословие стражей должно состоять из юношей, еще получающих образование, которые по приказу старших выступают против внешних и внутренних врагов, поддерживая при этом порядок в государстве, и из зрелых мужей, достигших определенных высот и знаний и сообразно с ними управляющих государством.
Помимо мусического и гимнастического воспитания стражам с детства нужно преподавать арифметику, геометрию, астрономию. Указанные науки, утверждает Платон, развивают философскую мысль, влекут душу к истине, к познанию подлинного бытия.
До определенного возраста молодежь не должна видеть неприятных вещей или порока. Но в соответствующий момент их следует подвергнуть «обольщениям», как в виде ужасов, которые не должны пугать, так и в виде дурных удовольствий, которые не должны соблазнять. Только после прохождения этих испытаний кандидата можно считать стражем.
Сословие стражей не должно преследовать никаких частных, сословных, семейных или имущественных интересов. Вся их жизнь и быт организуются на началах солидарности, общности, равенства и коллективизма (в скобках отметим, что такие требования потом найдут свое отражение в работах философов XIX века, мы в первую очередь имеем в виду К. Маркса и Ф. Энгельса) Вся жизнь стражей, таким образом, складывается из множества ограничений и лишений.
У Платона, таким образом, общественное начало стоит выше личного. Поэтому этика Платона органически сочетается с его учением об идеальном государстве. Также отметим, что для формирования нового государства и нового человека, Платон подчеркивает значение набожности и почитания богов, ибо идея набожности стоит весьма близко к идее добра и красоты.
Подведем основные итоги настоящей главы.
- предложенная Платоном система воспитания направлена, прежде всего, на воспитание стражей и правителей. Важное место в ней занимает гимнастика, обучение чтению, письму, изучение арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки. Это тот уровень образования, который достаточен для воспитания стражей;
- военное сословие должно состоять из лучших граждан, не имеющих никаких других обязанностей, кроме обязанности охранять государство от всякой грозящей ему опасности. Поэтому, избранные для этого люди должны быть вооружены и обучены борьбе не только против внешних врагов: они должны охранять родину также и от внутренних раздоров, поддерживать в ней порядок и повиновение законам;
- сословие стражей не должно преследовать никаких частных, сословных, семейных или имущественных интересов. Вся их жизнь и быт организуются на началах солидарности, общности, равенства и коллективизма. Вся жизнь стражей, таким образом, складывается из множества ограничений и лишений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь, в соответствии с поставленными нами целями и задачами, подведем основные итоги нашей работы над настоящим рефератом, высказав несколько общих выводов. В первой, теоретической главе мы рассмотрели особенности политических воззрений Платона, а также основы устройства его идеального государства. Основные выводы здесь таковы:
- вся жизнь, деятельность и круг общения Платона способствовала формированию его оригинальных идей, касающихся политики и государственного управления. В качестве факторов непосредственно влияющих на это можно упомянуть общение с Сократом, Пифагорейцами, политическую деятельность самого Платона, а также основание и руководство им так называемой «Академии»;
- основными политическими произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик». Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм;
- государство, по Платону, возникает вследствие общественного разделения труда, при котором люди могут избирать себе сферу деятельности по своим склонностям, ибо от природы они предназначены к тому, или иному делу.
- для достижения справедливости в государстве, нужно разделить граждан на три сословия. Первое сословие составляют мудрецы, философы ( их обязанность управлять. Второе сословие ( воины, их обязанность ( служить философам, помогать им. Третье сословие это те, кто непосредственно занимается материальным производством.
- деление общества на сословия не наследственно, оно обусловлено природными задатками того или иного человека. Отсюда вытекает особенность «идеального государство» - оно должно быть построено на довольно строгой системе воспитания.
Вторая практическая глава, была посвящена изучению особенностей воспитания и частной жизни стражей. Основные выводы здесь следующие:
- предложенная Платоном система воспитания направлена, прежде всего, на воспитание стражей и правителей. Важное место в ней занимает гимнастика, обучение чтению, письму, изучение арифметики, геометрии, астрономии и теории музыки. Это тот уровень образования, который достаточен для воспитания стражей;
- военное сословие должно состоять из лучших граждан, не имеющих никаких других обязанностей, кроме обязанности охранять государство от всякой грозящей ему опасности;
- сословие стражей не должно преследовать никаких частных, сословных, семейных или имущественных интересов. Вся их жизнь и быт организуются на началах солидарности, общности, равенства и коллективизма. Вся жизнь стражей, таким образом, складывается из множества ограничений и лишений.
Таким образом, можно сделать общий вывод по нашей работе: выделение стражей в государстве Платона преследует вполне определенную цель, которая заключается, в первую очередь в защите государства от внешних и внутренних врагов. Этой цели подчиняется определенная система воспитания, а также требования к частной жизни стражей, суть которых в безусловном подчинении всех аспектов жизни стража высшим целям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975. – 341 с.
Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995. – 452 с.
Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. – 598 с.
Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1998. – 481 с.
Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993. – 364 с.
Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. – 285 с.
Платон. Три эпохи государства и власти. – М.: Грифон, 2006. – 380 с.
Уайтхед. Процесс и реальность. – М.: Мысль, 2005. – 178 с.
Факты биографии приводятся по: Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995. – 452 с.
Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 112-114.
Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. С. 106-108.
Приводится по: Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 78-83.
Там же, стр. 89.
Там же, стр. 98-99.
Приводится по: Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. С. 403-408.
Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. С. 403.
Обзор приводится по: Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 187-189.
Приводится по: Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. С. 165.
Там же, стр. 127.
21
1.Асмус В.Ф. Платон. - М.: Мысль, 1975. – 341 с.
2.Болдырев Н.Ф. Сократ. Платон. Аристотель. Юм. Шопенгауэр: Биографические повествования. – Челябинск: Урал, 1995. – 452 с.
3.Дианина Н.Н. Платон. Государство: искусство дискуссии. – М.: МГИМО, 2009. – 598 с.
4.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль, 1998. – 481 с.
5.Лосев А. Ф., Тахо-Годи А. А. Платон. Аристотель, - М.: Молодая гвардия, 1993. – 364 с.
6.Нерсесянц В.С. Платон. – М.: Мысль, 1984. – 285 с.
7.Платон. Три эпохи государства и власти. – М.: Грифон, 2006. – 380 с.
8.Уайтхед. Процесс и реальность. – М.: Мысль, 2005. – 178 с.
Вопрос-ответ:
Что такое идеальное государство Платона?
Идеальное государство Платона - это модель общественно-политического устройства, основанная на принципе справедливости и разумности. Оно строится на идее духовного и нравственного воспитания и является целью политического развития.
Какие цели и задачи преследует идеальное государство Платона?
Идеальное государство Платона ставит перед собой цель создания справедливого и гармоничного общества, где каждый человек занимает свое место в соответствии со своими способностями и специализацией. Задачи государства включают обеспечение благополучия и безопасности граждан, справедливое распределение ресурсов и контроль за воспитанием и образованием.
Какие требования предъявляются к частной жизни стражей в государстве Платона?
В государстве Платона стражи, которые являются вершителями правде и порядка, должны отказаться от приватной собственности, семейной жизни и личных связей. Они должны жить общежитием, иметь общее питание и одежду, а также заниматься воспитанием и защитой государства.
Почему идеальный строй требует идеальных условий воспитания?
Идеальное государство Платона стремится к созданию идеальных условий для воспитания граждан, потому что только под влиянием правильного воспитания люди смогут развить свои нравственные и интеллектуальные качества, а также достичь благородной жизни и справедливого устройства общества.
Каким образом театральное искусство влияет на частную жизнь стражей в государстве Платона?
В государстве Платона театральное искусство, включая драму, комедию и трагедию, рассматривается как отвлекающий фактор, который может нарушить идеальную жизнь стражей. Поэтому оно полностью исключается из частной жизни стражей, чтобы сохранить идеальность и эффективность их воспитания и службы государству.
Какие требования предъявлялись к частной жизни стражей в государстве Платона?
В государстве Платона стражам предъявлялись строгие требования к их частной жизни. Они должны были жить в обществе, где все ресурсы распределяются равномерно. Они не могли иметь личной собственности и были лишены частной жизни в полном смысле этого слова. Это было сделано для того, чтобы они полностью посвятили себя служению государству и не были отвлечены от своих обязанностей.
Какие цели были преследованы в создании идеального государства Платоном?
Целью Платона было создание идеального государства, где власть принадлежит философам-правителям, а также обеспечение гармоничного развития каждого гражданина. Платон полагал, что только в таком государстве могут быть реализованы справедливость и счастье. Он считал, что идеальное государство должно иметь строгую иерархическую структуру, где каждый гражданин занимает свое место в соответствии со своими способностями.
Какие требования предъявлялись к стражам в государстве Платона в отношении драмы, комедии и трагедии?
В государстве Платона стражам было запрещено заниматься драмой, комедией и трагедией, так как эти жанры театрального искусства могли отвлекать их от их обязанностей и влиять на их нравственность. Платон считал, что эти жанры могут быть опасными, так как они могут искажать реальность и вводить людей в заблуждение. Поэтому стражам необходимо было полностью исключить эти жанры из своей частной жизни.
Какие задачи ставил перед собой Платон в создании идеального государства?
Основной задачей Платона было создание государства, в котором править будут философы-правители, поскольку Платон считал, что только философы способны видеть истинное благо и принимать решения для общего блага. Он также хотел создать государство, где каждый гражданин сможет найти свое место в соответствии со своими способностями и одаренностями. Платон также стремился к созданию государства, где распределение ресурсов будет равномерным и справедливым.
Какие требования предъявляются к частной жизни стражей в государстве Платона?
Частная жизнь стражей в государстве Платона должна соответствовать идеалу идеального государства. Они должны быть лишены приватной собственности, жить в обществе других стражей и ставить интересы государства выше своих личных интересов.