Протирочная машина типа MKZ-30

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Детали машин
  • 33 33 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 06.04.2009
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Анализ объекта проектирования
1.1 Классификация и область применения
1.2 Принцип действия протирочной машины и технические
характеристики
2 Проектирование зубчатого колеса
2.1.1 Общие сведения
2.1.2 Краткие сведения из геометрии и кинематики
эвольвентных зацеплений
2.1.3 Параметры и конструкции зубчатых передач
2.1.4 Виды разрушения зубьев. Критерии работоспособности и расчета зубчатых передач
2.1.5 Точность зубчатых передач
2.2 Зубчатые редукторы
2.3 Валы и оси
2.3.1 Общие сведения и основы конструирования
2.4 Подшипники скольжения
2.4.1 Общие сведения о подшипниках
2.5 Кинематический расчет
3 Расчет зубчатой передачи
4 Объемно-планировочное решение организационного характера
5 Технико-экономическое обоснование проектных решений
6 Заключение
7 Список использованной литературы
Фрагмент для ознакомления

Эквивалентное число циклов нагружения NFE определяется по выражению
NFE = 60 · n · tΣ , (3.10)
В случае получения NFE > NFO , ZN = 1.
Результаты расчетов сводим в таблицу 3
Таблица 3 – Расчет передачи на изгибную прочность
Шестерня Колесо σFlim=1,75 · 300=525МПа
[σ]FO = 525 · 1 · 1 · 1 / 1,7=308,8МПа
NFE = 60 · 472.5 · 10920=3 · 10 8
NFE > NFO , YN = 1
[σ]F =308,8МПа σFlim=490МПа
[σ]FO = 490 · 1 · 1 · 1 / 1,7=288,2МПа
NFE = 60 · 75 · 10920=4.9 · 10 7
NFE > NFO , YN = 1
[σ]F =288,2МПа
3.5 Определение межосевого расстояния
а w =, (3.11)
где Ка – вспомогательный коэффициент, для прямозубых колес Ка = 450;
Кн – коэффициент нагрузки, Кн=1,4[2];
φа – коэффициент ширины φа=0,25.
Подставляя значения в выражение (2.11) получаем
а w =мм
Назначаем аw = 125мм.
3.6 Определение модуля передачи
Для зубчатых колес при твердости зубьев <350HB модуль назначают из условия
m = (0,01 -0,02) · a w (3.12)
Подставляя межосевое расстояние получим
m = (0,01 – 0,02) · 125= 1,25 – 2,5 мм.
Назначаем mп = 2 мм по ГОСТ 9563-80.

3.7. Определение суммарного числа зубьев
ZΣ =2 а w / mn; (3.13)
Подставляя значения в выражение (2.13) получаем
ZΣ = 2 · 125 / 2 = 125.
3.8 Определение числа зубьев шестерни
Z1 = ZΣ / (u +1) ; (3.14)
Подставляя суммарное число зубьев ZΣ = 125 и передаточное число u = 8 получим
Z1 = 125/ (8 +1) = 13,8.
Назначаем Z1 = 14.
3.9 Определение числа зубьев колеса
Z2 = ZΣ - Z1 ; (3.15)
Подставляя значения, получим
Z2 = 125–14 =111.
3.10 Определение геометрических размеров колес
Таблица 4 – Геометрические размеры колес
Параметр Геометрические зависимости Числовые значения Делительные
диаметры d1, d2 d1 = mп · Z1
d2 = mп · Z2 d1= 2 · 14=28 мм
d2= 2 · 111=222мм Диаметры вершин
зубьев dа1, dа2 dа1 = d1 + 2 mп
dа2 = d2 + 2 mп dа1 = 28+4=32 мм
dа2 = 222+4=226 мм Диаметры впадин
зубьев df1, df2 df1, =d1-2,5mn
df2= d2 –2,5mn df1 =28 - 5=23мм
df2=222 - 5=217мм Ширина колеса в2 b2 = φа · аw в2=0,25 · 125=31.25мм
в2=32мм. Ширина шестерни в1 b1 = в2 +5 мм в1 = 37мм
3.11. Определение усилий в зацеплении
Окружное усилие
Ft = 2 · Т / d (3.16)
где Т – крутящий момент на зубчатом колесе, Н·м;
d – делительный диаметр колеса, мм;
Ft – окружное усилие, кН.
Подставляя значения, получим Ft = 2 · 9,7 / 28 = 0,7кН.
Радиальное усилие
Fr = Ft · tg α w (3.17)
где α w – угол зацепления, для стандартной, равносмещенной передачи
α w = 20 0˚.
Подставляя значения, получим
Fr = 0,7 · tg 20˚ = 0.25кН.
3.12 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба
Проводим оценку изгибной прочности, т.е. находим отношения
[σ]F1 /YF1 и [σ]F2 /YF2 (3.18)
Коэффициент формы зубьев YF1 и YF2 определяют по числу зубьев шестерни и колеса, по таблице [2].
Подставляя число зубьев шестерни Z1 = 14, колеса Z2 =111, определяем значения коэффициентов YF1 = 4.3 и YF2 = 3,6.
Подставляя полученные значения в выражение (3.18) получим
[σ]F1 /YF1 = 308,8 /4.3 = 71.8; < [σ]F2 /YF2 = 288,2 /3,6 = 80.0.
Расчет на изгиб ведем по шестерне.
Проверочный расчет на изгиб производят по формуле
σF =2 · 10 3 · YF · KF · T1 / m 2 · Z · b, (3.19)
где σF – рабочее напряжение изгиба колеса, МПа;
KF – коэффициент нагрузки;
Коэффициент KF = 1,05 [2].
Подставляя вычисленные коэффициенты в выражение (3.19) получим
σF2 =2 · 10 3 · 4,3 · 1,05 · 9,7 / 2,0 2 · 14 · 37 = 42,3МПа < [σ]F2= 288.2Мпа.
Таким образом, σF1 < [σ]F1 - зубья удовлетворяют прочности на изгиб.
3.13 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям
(3.20)
где - вспомогательный коэффициент, =428 – для прямозубых передач;
Kн- коэффициент нагрузки, подставляем KH =1,06 [1].
Ft - окружное усилие, Н;
d1 - делительный диаметр шестерни, мм;
b2 - ширина колеса, мм .
Подставив значения, получим

Прочность обеспечена.


4 Объемно-планировочное решение организационного характера

В базовых организациях общественного питания, работающих на продовольственном сырье и (или) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность кулинарной продукции и ее реализацию.
В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд (отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов).
Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений для организаций общественного питания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, исключающие встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала.
При строительстве и реконструкции организаций общественного питания, наряду с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания, рекомендуется предусматривать:
- размещение на первом этаже складских помещений для пищевых продуктов, производственных и административно-бытовых помещений;
- два помещения овощного цеха (для первичной и вторичной обработки овощей) в составе производственных помещений;
- загрузочную платформу с высотой, соответствующей используемому автотранспорту, перед входами, используемыми для загрузки (отгрузки) продовольственного сырья, пищевых продуктов и тары;
- навесы над входами и загрузочными платформами;
- воздушно-тепловые завесы над проемами дверей;
Хозяйственные и подсобные помещения могут размещаться в подвальных и цокольных этажах при условии обеспечения их гидроизоляцией, соблюдения гигиенических требований по содержанию помещений, предъявляемых к организациям общественного питания.
В существующих зданиях складские помещения для хранения пищевых продуктов, размещенные в подвальных и цокольных этажах, могут функционировать при соблюдении требований к условиям хранения пищевых продуктов, а также обеспечении гидроизоляции этих помещений и соблюдении гигиенических требований по их содержанию, в соответствии с санитарными правилами для организаций общественного питания.
Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками, установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Расстояние от площадки до окон и входов в столовую, а также других зданий, сооружений, спортивных площадок должно быть не менее 25 метров.



5 Технико-экономическое обоснование проектных решений

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) представляет собой документально оформленные результаты маркетинговых и технико-экономических исследований, обосновывающих целесообразность и возможности реализации инвестиционного проекта, выбор наиболее эффективных организационных, технических и экономических решений для ввода в действие новых или реконструкции и модернизации действующих производственных мощностей, ТЭО, при необходимости, включается в состав бизнес-плана.
Структура ТЭО.
Структурный план (резюме всех основных положений каждой главы);
Общие условия осуществления проекта и его исходные данные (авторы проекта, исходные данные по проекту, уже проведенные исследования стоимости и капиталовложений и т.д.);
Рынок сбыта, мощности производства и производственная программа (спрос и рынок, прогноз продаж, производственная программа, определение мощности (максимальной загрузки) предприятия и многое и т.д.);
Материальные факторы производства (сырье и ресурсы, необходимые для производственного процесса) - (приблизительные потребности в факторах производства (наличие ресурсов и сырья), положение с их поставками в настоящем и будущем, приблизительный расчет годовых издержек на местные и иностранные материальные факторы производства и т.д.);
Места нахождения и территория (предварительный выбор места нахождения, включая, при необходимости, расчет стоимости аренды земельного участка или помещения и т.д.);
Проектно-конструкторская документация (предварительное определение рамок проекта, технология производства и оборудование, объекты гражданского строительства, необходимые для нормального функционирования предприятия и т.д.);
Организация предприятия и накладные расходы (приблизительная организационная структура, сметные накладные расходы и т.д.);
Трудовые ресурсы (предполагаемые потребности в ресурсах с разбивкой по категориям рабочих: ИТР, служащие, основные специалисты (местные / иностранные); предполагаемые ежегодные расходы на трудовые ресурсы в соответствии с вышеуказанной классификацией, включая накладные расходы на оклады и заработную плату и т.д.);
Планирование сроков осуществления проекта (предполагаемый примерный график осуществления проекта, смета расходов на осуществление проекта, размеры траншей и т.д.);
Финансовая и экономическая оценка (общие инвестиционные издержки, финансирование проекта, производственные издержки, финансовая оценка, национальная экономическая оценка и т.д.).

6 Заключение
Машина для протирания супов MKZ-20 (производство ПНР) используется для протирания супов и вареных овощей. Для оптимизации работы машины был спроектирован редуктор для ее привода. Проведены кинематические расчеты, спроектирована зубчатая передача, рассчитаны диаметры валов.
Предложены планировочные решения организационного характера и представлены принципы формирования технико-экономического обоснования проектного решения.
7 Список использованной литературы

Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец.вузов.-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Машиностроение, 1989.
Детали машин: Учебн. для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.И. Ганулич и др. под ред. О.А. Ряховского.-М.: изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.


1.Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для техн. спец.вузов.-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2.Решетов Д.Н. Детали машин - М.: Машиностроение, 1989.
3. Детали машин: Учебн. для вузов / Л.А. Андриенко, Б.А. Байков, И.И. Ганулич и др. под ред. О.А. Ряховского.-М.: изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2004.

Вопрос-ответ:

Каким принципом действует протирочная машина типа MKZ 30?

Протирочная машина типа MKZ 30 действует на основе принципа механического обработки поверхностей, при этом происходит удаление загрязнения и неровностей с поверхности.

Какие технические характеристики имеет протирочная машина типа MKZ 30?

Протирочная машина типа MKZ 30 имеет следующие технические характеристики: мощность - 1,1 кВт, скорость вращения вала - 2900 об/мин, рабочая ширина - 30 см.

Как проектируется зубчатое колесо?

Проектирование зубчатого колеса включает в себя общие сведения, краткие сведения из геометрии и кинематики эвольвентных зацеплений, параметры и конструкции зубчатых передач, а также виды разрушения зубьев.

Как происходит классификация и область применения протирочной машины типа MKZ 30?

Протирочная машина типа MKZ 30 классифицируется как механическое оборудование для обработки поверхностей. Она применяется в различных отраслях, таких как машиностроение, автомобилестроение, металлургия и др.

Что такое зубчатый редуктор и как он функционирует?

Зубчатый редуктор - это механическое устройство, состоящее из зубчатых колес, которые передают крутящий момент и изменяют частоту вращения. Он функционирует путем передачи мощности от одного вала к другому с помощью зубчатых передач.

Какие классификации и области применения есть у протирочной машины типа MKZ 30?

Протирочные машины типа MKZ 30 классифицируются по области применения на машины для механической обработки материалов, машины для производства строительных материалов и протирочные машины для пищевой промышленности. Они применяются для протирки и перемешивания различных материалов в различных отраслях промышленности.

Какой принцип действия у протирочной машины типа MKZ 30 и какие у нее технические характеристики?

Протирочная машина типа MKZ 30 работает на основе принципа ротор-статор. Ее основными техническими характеристиками являются мощность двигателя, скорость вращения ротора, емкость и габаритные размеры.

Какие общие сведения о зубчатом колесе можно найти в проектировании протирочной машины типа MKZ 30?

При проектировании зубчатого колеса для протирочной машины типа MKZ 30 учитываются его геометрия и кинематика, а также параметры и конструкции зубчатых передач. Задача проектирования зубчатого колеса - обеспечить его надежность и долговечность в работе.

Какие виды разрушения зубьев зубчатых передач встречаются и какие критерии работоспособности и расчета зубчатых передач рассматриваются в проектировании протирочной машины типа MKZ 30?

В проектировании протирочной машины типа MKZ 30 рассматриваются различные виды разрушения зубьев зубчатых передач, такие как износ, окисление, смятие и поломка. Для обеспечения работоспособности и расчета зубчатых передач учитываются критерии прочности, жесткости и точности.

Какую роль играют зубчатые редукторы и валы в протирочной машине типа MKZ 30?

Зубчатые редукторы в протирочной машине типа MKZ 30 выполняют функцию передачи и увеличения момента силы от двигателя к ротору. Валы же служат для поддержки и вращения различных элементов протирочной машины.