Влияние СМИ на формирование политического сознания у молодежи (подростков)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политическая психология
  • 38 38 страниц
  • 48 + 48 источников
  • Добавлена 14.05.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ПЛАН
Введение
1. Теоретические основы исследования политического сознания молодежи
1.1. Тенденции трансформации политического сознания
в современном мире
1.2. Молодежь в политике: личностная обусловленность политического сознания…………………………………………………………………………..11
2. СМИ как фактор политического сознания молодежи
2.1.Информационные предпосылки и факторы формирования политического сознания молодежи
2.2. Образ власти и государства в сознании молодежи: медийное влияние
Заключение
Литература

Фрагмент для ознакомления

Лидирующими персонажами оказались медведь и лев (на них указали около половины всех опрошенных), на третьем месте - лиса. Причем их образы, с которыми студенты ассоциируют российскую власть, лидируют с большим отрывом.
Проведенный опрос наглядно показывает стереотипный образ власти. Это указывает на формирующую роль СМИ в этих процессах, это также прослеживается на основании совпадений характерных черт, наиболее часто упоминаемых в ответах: «президент», «сильная», «господство», «контроль».
Анализ представленных рисунков показывает, что молодежь не так уж и свободна от влияния СМИ, как сама заявляет и от естественного консерватизма, который присутствует у взрослого населения. Молодежь – политическая масса, как аполитичная, как активная, и как пассивная. Данные крайности получают свое развитие и в личностном поведении молодых. Формирующееся общество, где царит дефицит духовных и политических ценностей представляется им иерархизированным, несправедливым, грубым.
Как указывает П. Бурдье, если опросы общественного мнения плохо ухватывают потенциальные состояния мнения, точнее – его движение, то причиной тому, в числе прочих, совершенно искусственная обстановка, в которой эти мнения людей опросами регистрируются. В обстановке, когда формируется общественное мнение, особенно в обстановке кризиса, люди оказываются перед сформировавшимися мнениями, перед мнениями, поддерживаемыми отдельными группами, о чём постоянно заявляет СМИ, и т.о. выбирать между мнениями со всей очевидностью означает выбирать между группами. Таков принцип эффекта политизации, производимого кризисом: приходится выбирать между группами, определившимися политически, и все более определять выбор эксплицитно политическими принципами.
Очевидно, что торможение экономической, культурной, социальной дифференциации общества, усложнения его структуры, информатизация и диктатура СМИ, с одной стороны, и ослабление независимости его институтов, с другой, влечет за собой расширение поля действия интегративных символов и церемоний причастности «всех» к коллективному целому державы-нации – своего рода ритуализацию политики.
Символы идентичности, проявляющиеся у молодежи в ассоциациях государства и власти включают в себя знаки союза (единства, приобщения), символы границы, отделяющие «нас» от «них», и иерархического верха (зачастую присутствует лишь фигура первого лица, за которой нет «вторых» и прочих). Символы обоих этих типов не только архаичны, но и редуцируют нынешнее общество к наиболее примитивным, домодерным состояниям и формам.
Многие авторы солидаризируются с аналогичными выводами и также отмечают символическую бедность современной российской политической культуры или «дефицитарность символической политики в нынешней России» [7].
Итак, распространение в СМИ в последнее время традиционалистских имитаций прежних государственных символических конструкций отразилось на формировании политического сознания, на складывающихся в среде молодежи образах власти и государства, представленных в символических рисунках. Симулякры политических и социальных идей, ценностей, национальных целей, быстрое нарастание церемониальных компонентов в политической практике приводят к дегенерации механизмов политического целеполагания, застывшей политической социализации, когда её развитие останавливается на втором или третьем этапе (соответственно – персонализация и идеализация), так и не доходя до заключительного – институционального этапа.
Смысловые и оценочные интерпретации политических институтов и процессов, которые молодежь получает от СМИ зависят от политической культуры молодых людей. От социального восприятия политическое отличается тем, что оно, как правило, опосредовано (в основном средствами массовой информации), а также тем, что имеет массовый характер. Таким образом, на это восприятие влияют ценности, стереотипы и установки, присущие в целом такой многомерной группы как молодежь.
Вместе с тем влияние средств массовой информации (прежде всего телевидения) молодежью осознается плохо. Исследования свидетельствуют, что влияние СМИ на них признают только 7% молодых людей. Однако психологические эксперименты и наблюдения за рубежом и в нашей стране доказывают другое - телевидение значительно (явно и неявно) влияет на психику и сознание, в первую очередь, детей и подростков. В своей деятельности по построению эффективной коммуникации с окружающей средой все подразделения государственной власти всё чаще отдают предпочтение именно методам и средствам PR. При этом взаимодействия власти и СМИ можно характеризовать уже как медиаполитическую систему, включающую и средства Интернета [39, c.102].
В целом результаты исследований молодежи позволяют заключить: события последних двадцати лет в России привели к тому, что у большинства молодежи выявляется отсутствие какой-либо более или менее четкой картины мира, системы ценностей, норм и установок, явные противоречия в сознании. Поэтому настоятельной необходимостью является формирование системы воспитания молодежи.

Заключение
Исследования, проводимые в рамках самых разных наук, показывают, что интенсивное развитие медиакультуры всё более активно влияет на политическое сознание молодого поколения как мощное средство информации, как фактор политической социализации.
В первой главе, которая направлена на теоретический анализ рассматриваемой проблемы, предложен компаративистский анализ политического сознания молодежи. Отмечается, что оно не может являться отдельным, обособленным феноменом, а входит в общую политическую культуру страны, которая включает в себя исторически сложившиеся, относительно устойчивые, воплощающие опыт предшествующих поколений людей политические представления, убеждения и установки, а также модели и нормы политического поведения, проявляющиеся в действиях субъектов политических отношений данного общества и обеспечивающие воспроизводство политической жизни общества на основе преемственности. На этот процесс влияет СМИ, поскольку именно они в большей степени формируют знания о политической культуре социальных и политических субъектов и являются одним из условий эффективности развития гражданского общества. У современной молодежи нет системы таких знаний, и именно таким образом (сознательного «незнания»), она пытается абстрагироваться от политики. В этих условиях для СМИ становится актуальной проблема вовлеченности молодежи в политическую жизнь. Политика не является приоритетной сферой интересов сегодняшней молодежи, ее интерес к ней обусловлен, в основном, получением информации.
В процессе социального развития человек присваивает себе уже готовые, одобряемые в данной культуре и пропагандируемые через СМИ базовые ценности. Становясь основой мировоззрения человека, ценности начинают определять его политическое сознание и поведение, убеждения, решения, цели, идеалы, установки и другие личностные проявления. Изучение влияния СМИ на формирование политического сознания и его направленность у подростков позволяет утверждать, что молодежь почти не имеет различий в отношении к базовым политическим институтам, что и подтверждает глобальное влияние СМИ на эти процессы.
СМИ, таким образом, в эпоху глобализации становятся формирующим фактором политического сознания, формируя ценностные составляющие, обуславливающие становление политических установок, принципов, идеалов молодежи. Под влиянием СМИ у молодежи уже с раннего возраста начинает формироваться представление о политической жизни, о структуре власти, целях общества и государства, подростки вырабатывают собственное представление об общей политической ситуации в стране, в их сознании находят отражение важнейшие события, происходящие в обществе.
СМИ при этом приводят к ослаблению собственной роли, личностного восприятия. Имитация политических и социальных идей, ценностей, национальных целей, быстрое нарастание церемониальных компонентов в политической практике приводят к дегенерации механизмов политического целеполагания, застывшей политической социализации, когда её развитие останавливается на втором или третьем этапе (соответственно – персонализация и идеализация), так и не доходя до заключительного – институционального этапа. В эпоху кризиса ценностей у молодежи происходит разорванная политическая социализация, когда происходит усвоение ценностей как предшествующей политической системы, так и формирующейся. Необходимо признать, что виртуальная реальность – это иллюзия. Она опасна для становления личности, для формирования научной картины мира, но особенно для политической социализации. В столицах этот процесс уже набрал силу, а в провинции этот процесс медиамании пока только начинается.
В работе установлено, что в политическом сознании подростков образы власти и государства сливаются и связаны с авторитарной политической системой. Усиление репрессивного характера и усиливающегося диктата и подконтрольности СМИ и государства стало знаком смены легитимации власти, и это несомненно отразится на формировании политического сознания уже следующего поколения молодежи.
В результате проведенного исследования можно предложить как один из способов оптимизации процессов формирования политического сознания современной молодежи в России развитие гражданского чувства, гражданского самосознания, патриотизма.
Итак, ведущую роль в формировании политического сознания подрастающего поколения в современной России играет социальный институт средств массовой информации, чье влияние не всегда позитивно, т.к. не дает целостной картины и оценок происходящих в мире и стране политических процессах. Если для взрослых, имеющих уже сложившуюся систему убеждений, СМИ являются поводом для саморазвития, то для детей – помехой в становлении этой самой собственной системы убеждений.
Учитывая объективный характер названных особенностей, можно сделать вывод, что нивелировать их негативное воздействие крайне сложно. Однако можно выделить те элементы системы политического сознания молодежи, которые представляется ведущим на современном этапе развития России.
Смысловые и оценочные интерпретации политических институтов и процессов зависят от политической культуры молодых людей. Выяснилось, что политическое сознание и восприятие характеризуется большей слитностью когнитивных и эмоциональных компонентов перцепции. От социального восприятия политическое отличается тем, что оно, как правило, опосредовано (в основном средствами массовой информации), а также тем, что имеет массовый характер. Таким образом, на это восприятие влияют ценности, стереотипы и установки, присущие в целом такой многомерной группе как молодежь.
Литература

Авдиенко Д.А. Образ власти в структуре политического сознания россиян // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.111-112.
Адорно Т. Исследование авторитарной личности // http://www.i-u.ru/biblio.
Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. - С.78-83.
Васенина И.В. Эволюция ценностных ориентаций университетского студенчества // http: // www.inion.ru
Гаджиев К.С. Политическое сознание или культура? / К.С. Гаджиев // Кентавр.- 1991.- Окт.-дек.- С.14-25.
Дегальцева Е.А. Метафорические образы власти в представлении российских подростков // Социологический диагноз культуры российского общества второй половины 19-нач.21 в. Третьи чтения по истории российской социологии. Материалы Всерос. Конференции. СПб: СПбГУ, 2008. – С.207-214.
Дегальцева Е.А. Образы политической власти в представлении российской молодежи // Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых "Власть - общество - личность в истории России". 28-29 ноября 2008 г. Смоленск, СГУ, 2008. – С. 437-446.
Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология // http://www.i-u.ru/biblio.
Дигуров А. К истории изучения мотивационной составляющей политического поведения и электорального участия // http://www.viu-online.ru.
Егорова-Гантман Е. и др. Восприятие власти. Поиск ясных образов // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. М., 2007.
Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. - 1997. - № 4.
Карпенко О.М., Ламанов И.А. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2006. 371 с.
Карпова Н.В. Политическая культура в процессе становления гражданского общества // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2006. № 1. С.41-54.
Киселёв Ю.И., Смирнова А.Г. Образ государства и принятие решений // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. - М., 2007. – С.232-245.
Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд / Под ред. Г.В. Залевского. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. - 154 с.
Лисаускене М.В. Поколение next - прагматичные перфекционисты или романтики потребления // Социс. - 2006. - № 4. - С.89-95.
Лисовский В.И. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Учебное пособие. - СПб., 2000. - 519 с.
Лисовский В.И. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.166-167.
Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность / под ред.Е. Омельченко, Н.Гончаровой. Ульяновск, 2006. – 240 с.
Мелешкина Е.Ю. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Молодежь в демографическом измерении // Отечественные записки. – 2006. - № 3 //http://www.strana-oz.ru/?numid=30&article=1262.
Молодежь в российских регионах: перспективы гражданского и профессионального становления. Сб. материалов. – М.: Издание Совета Федерации, 2006. – 192 с.
Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад ИС РАН. Подготовлен в сотрудничестве с Представительством Фонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации. Москва - 2007 // http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_8.html.
МОНИТОРИНГ Левада-Центра. Власть в общественном мнении // Социс. 2006. № 8. С.89-93 с.
Мониторинг перемен: основные тенденции // Вестник общественного мнения. 2007. № 5,6.
Москвичева Л.Н. Политические ценности молодежи: проблема выбора// Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.179-180.
Нестерова С.В. Визуальные и вербальные характеристики образов власти // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. М., 2007.
Образы власти в постсоветской России. - М., 2004. 352 с.
Ольшанский Д.В. Основы политической психологии // http://www.politnauka.org
Омельченко Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос. Ульяновск, 2004. – 184 с.
Парфёнова Н.Б., Беляева О. Социально-политические ориентации студентов // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.111-112.
Петров А.В. Социальные практики молодежи: механизмы структурирования и идентификации // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. - 2006. - № 3. -С. 123-134.
Поколения.net: хроника событий / под ред. Е.Омельченко. Ульяновск, 2007. – 200 с.
Поливаева Н.П. Политическое сознание: сущность, плюрализация, фактор реформирования российского общества. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 36.
Преснякова Л.А. Структура личностного восприятия власти (теоретический анализ) // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. М., 2007.
Прохода В.А., Рязанцев В.В. Гражданская идентичность российской молодежи // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. - 2006. - № 1. С.24-40.
Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс. - 2007. - № 4. - С.37-44.
Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. - 2008. – № 11. - С.101-115.
Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М. Информационная среда и проблемы социализации подростков // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.170-172.
Скиперских А.В. Механизмы легитимации политической власти на постсоветском пространстве. Автореф…. дис.докт. полит. наук. – Воронеж, 2007. – 55 c.
Солодникова И.В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни // Социс. 2007. № 2. С.32-39.
Сугакова Л.И. Изменение характера социальности российской молодежи // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.189 -190.
Шавшукова Н. Особенности восприятия политического поля людьми разных политических ориентаций // http://www.flogiston.ru.
Шклярук В.Я. Самосохранительное поведение в молодежной среде // Социс. – 2008. - № 10. – С.139-143.
Щербакова И.В. Социальные и социально-психологические механизмы формирования политической идентичности молодежи: теоретические аспекты // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. - 2004. - № 1. - С.45-52.
Ядова М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения // Социс. - 2006. - № 10. - С.78-87.
Ярмоленко Л.В. Гражданская культура студенческой молодежи как фактор становления гражданского общества России // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. -С.187-188.


www. subscribe.ru












3

Литература

1.Авдиенко Д.А. Образ власти в структуре политического сознания россиян // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.111-112.
2.Адорно Т. Исследование авторитарной личности // http://www.i-u.ru/biblio.
3.Аксенова О.Н. Особенности восприятия политической телеинформации молодежью // Социс. - 2006. - № 4. - С.78-83.
4.Васенина И.В. Эволюция ценностных ориентаций университетского студенчества // http: // www.inion.ru
5.Гаджиев К.С. Политическое сознание или культура? / К.С. Гаджиев // Кентавр.- 1991.- Окт.-дек.- С.14-25.
6.Дегальцева Е.А. Метафорические образы власти в представлении российских подростков // Социологический диагноз культуры российского общества второй половины 19-нач.21 в. Третьи чтения по истории российской социологии. Материалы Всерос. Конференции. СПб: СПбГУ, 2008. – С.207-214.
7.Дегальцева Е.А. Образы политической власти в представлении российской молодежи // Материалы Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых "Власть - общество - личность в истории России". 28-29 ноября 2008 г. Смоленск, СГУ, 2008. – С. 437-446.
8.Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология // http://www.i-u.ru/biblio.
9.Дигуров А. К истории изучения мотивационной составляющей политического поведения и электорального участия // http://www.viu-online.ru.
10.Егорова-Гантман Е. и др. Восприятие власти. Поиск ясных образов // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. М., 2007.
11.Ильин В.И. Быт и бытие молодежи российского мегаполиса: социальная структурация повседневности общества потребления. СПб., 2007. – 388 с.
12.Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Полис. - 1997. - № 4.
13.Карпенко О.М., Ламанов И.А. Молодежь в современном политическом процессе в России. М., 2006. 371 с.
14.Карпова Н.В. Политическая культура в процессе становления гражданского общества // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. 2006. № 1. С.41-54.
15.Киселёв Ю.И., Смирнова А.Г. Образ государства и принятие решений // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. - М., 2007. – С.232-245.
16.Клочко В.Е., Галажинский Э.В. Самореализация личности: системный взгляд / Под ред. Г.В. Залевского. – Томск: Изд-во Томского ун-та, 2000. - 154 с.
17.Лисаускене М.В. Поколение next - прагматичные перфекционисты или романтики потребления // Социс. - 2006. - № 4. - С.89-95.
18.Лисовский В.И. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. Учебное пособие. - СПб., 2000. - 519 с.
19.Лисовский В.И. Социология молодежи: история и современность // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.166-167.
20.Меняющаяся молодежь в меняющемся мире: невидимая повседневность / под ред.Е. Омельченко, Н.Гончаровой. Ульяновск, 2006. – 240 с.
21.Мелешкина Е.Ю. Политический процесс: основные аспекты и способы анализа. – М.: ИНФРА-М, 2001.
22.Молодежь в демографическом измерении // Отечественные записки. – 2006. - № 3 //http://www.strana-oz.ru/?numid=30&article=1262.
23.Молодежь в российских регионах: перспективы гражданского и профессионального становления. Сб. материалов. – М.: Издание Совета Федерации, 2006. – 192 с.
24.Молодежь новой России: ценностные приоритеты. Аналитический доклад ИС РАН. Подготовлен в сотрудничестве с Представительством Фонда имени Фридриха Эберта в Российской Федерации. Москва - 2007 // http://www.isras.ru/analytical_report_Youth_8.html.
25.МОНИТОРИНГ Левада-Центра. Власть в общественном мнении // Социс. 2006. № 8. С.89-93 с.
26.Мониторинг перемен: основные тенденции // Вестник общественного мнения. 2007. № 5,6.
27.Москвичева Л.Н. Политические ценности молодежи: проблема выбора// Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.179-180.
28. Нестерова С.В. Визуальные и вербальные характеристики образов власти // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. М., 2007.
29.Образы власти в постсоветской России. - М., 2004. 352 с.
30.Ольшанский Д.В. Основы политической психологии // http://www.politnauka.org
31.Омельченко Е.Л. Молодежь: Открытый вопрос. Ульяновск, 2004. – 184 с.
32.Парфёнова Н.Б., Беляева О. Социально-политические ориентации студентов // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». СПб., 2000. С.111-112.
33.Петров А.В. Социальные практики молодежи: механизмы структурирования и идентификации // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. - 2006. - № 3. -С. 123-134.
34.Поколения.net: хроника событий / под ред. Е.Омельченко. Ульяновск, 2007. – 200 с.
35.Поливаева Н.П. Политическое сознание: сущность, плюрализация, фактор реформирования российского общества. – Воронеж: НОУ «НПИОЦ», 2008. – С. 36.
36.Преснякова Л.А. Структура личностного восприятия власти (теоретический анализ) // Политическая психология: Хрестоматия / сост.Е.Б. Шестопал. М., 2007.
37.Прохода В.А., Рязанцев В.В. Гражданская идентичность российской молодежи // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. - 2006. - № 1. С.24-40.
38.Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи// Социс. - 2007. - № 4. - С.37-44.
39.Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социс. - 2008. – № 11. - С.101-115.
40.Собкин В.С., Евстигнеева Ю.М. Информационная среда и проблемы социализации подростков // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.170-172.
41.Скиперских А.В. Механизмы легитимации политической власти на постсоветском пространстве. Автореф…. дис.докт. полит. наук. – Воронеж, 2007. – 55 c.
42.Солодникова И.В. Социализация личности: сущность и особенности на разных этапах жизни // Социс. 2007. № 2. С.32-39.
43.Сугакова Л.И. Изменение характера социальности российской молодежи // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. - С.189 -190.
44.Шавшукова Н. Особенности восприятия политического поля людьми разных политических ориентаций // http://www.flogiston.ru.
45.Шклярук В.Я. Самосохранительное поведение в молодежной среде // Социс. – 2008. - № 10. – С.139-143.
46.Щербакова И.В. Социальные и социально-психологические механизмы формирования политической идентичности молодежи: теоретические аспекты // Вестник МГУ. Сер. 18. Социология и политология. - 2004. - № 1. - С.45-52.
47.Ядова М.А. Поведенческие установки постсоветского поколения // Социс. - 2006. - № 10. - С.78-87.
48.Ярмоленко Л.В. Гражданская культура студенческой молодежи как фактор становления гражданского общества России // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». - СПб., 2000. -С.187-188.

Вопрос-ответ:

Какое влияние СМИ оказывают на формирование политического сознания у молодежи подростков?

СМИ играют важную роль в формировании политического сознания у молодежи подростков. Они предоставляют информацию о политических событиях, обсуждают актуальные проблемы и предлагают различные точки зрения. Это помогает молодежи развивать свои политические взгляды и формировать собственное мнение.

Какие тенденции трансформации политического сознания можно наблюдать в современном мире?

В современном мире наблюдается ряд тенденций трансформации политического сознания. Одна из них - усиление роли СМИ в формировании политических взглядов у молодежи. Также можно отметить увеличение интереса молодежи к политической активности, развитие новых форм политического участия, таких как активизм в социальных сетях и участие в массовых протестах.

Какова роль молодежи в политике и какова ее личностная обусловленность политического сознания?

Молодежь играет важную роль в политике, поскольку она является будущим общества и может вносить свой вклад в политические процессы. Личностная обусловленность политического сознания молодежи означает, что политические взгляды и убеждения молодых людей формируются на основе их личных ценностей, опыта и жизненных установок.

Какие информационные предпосылки и факторы влияют на формирование политического сознания у молодежи?

В формировании политического сознания молодежи играют роль различные информационные предпосылки и факторы. Например, доступность информации о политических событиях и процессах, уровень образования и осведомленности молодежи, а также ее социальное окружение и круг общения.

Каким образом СМИ влияют на представление молодежи об власти и государстве?

СМИ могут оказывать влияние на представление молодежи об власти и государстве путем предоставления информации о политических лидерах, политической системе и деятельности государства. Кроме того, они могут формировать определенные образы власти и государственных институтов через свое освещение политических событий и дискуссий.

Влияние СМИ на формирование политического сознания у молодежи: каковы основные тенденции этого влияния?

СМИ играют значительную роль в формировании политического сознания у молодежи. На протяжении последних лет наблюдается увеличение стремления молодежи получать информацию из различных источников, включая новостные сайты, социальные сети и блоги. Это приводит к тому, что молодежь становится более информированной и активно участвует в политической жизни. Однако также можно заметить, что СМИ часто влияют на политическое сознание молодежи путем представления определенной стороны историй или манипуляции информацией, что может приводить к bias эффекту и некорректному восприятию политических событий.

Какова роль молодежи в политике и как это отражается на ее личностной обусловленности политического сознания?

Молодежь имеет значительное влияние на политическую сферу. Она активно участвует в массовых протестах, общественных движениях и выборах. У молодежи также есть свои уникальные ценности, идеи и взгляды на политику, что отражается на ее личностной обусловленности политического сознания. Молодежь обладает свежим взглядом на политические проблемы, она часто стремится к переменам и хочет принести положительные изменения в обществе. В то же время, личные предпочтения и опыт молодежи могут также влиять на ее политическое сознание.

В какой степени информационные предпосылки и факторы формирования политического сознания у молодежи связаны с влиянием СМИ?

Информационные предпосылки и факторы имеют ключевое значение в формировании политического сознания у молодежи. СМИ играют роль основного источника информации для молодежи, они формируют представления о политических событиях, лидерах, партиях и т.д. СМИ могут влиять на молодежь путем выделения определенных тем, манипуляции информацией и создания определенного образа власти и государства. В то же время, влияние СМИ на политическое сознание молодежи не является единственным фактором. Оно дополняется опытом, образованием, социальной средой и другими факторами.