Корректировка курсовой с-3067

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 35 35 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 01.09.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1. Идентификация и фальсификация товаров. Виды и способы фальсификации товаров. Последствия фальсификации
1.1. Идентификация товаров
1.2. Виды идентификации
1.3. Методы идентификации
1.4. Фальсификация товаров
1.5. Последствия фальсификации
2. Практика идентификации и фальсификации сливочного масла на предприятии ООО «Атлант»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Атлант»
2.2. Идентификация и фальсификация масла и маргарина
2.3. Проблемы идентификации сливочного масла
Заключение
Список используемой литературы

Фрагмент для ознакомления

Производство этой продукции представляет собой симбиоз маргариновых рецептур и маслодельных технологий. Тем не менее, какая бы критика не звучала в адрес этой продукции, перспективы российского бытия таковы, что доля ее на масложировом рынке в ближайшие 5-10 лет будет увеличиваться. Поэтому очень важно зафиксировать эти новые виды масла и требования к их производству в государственных стандартах, что повысит ответственность производителей и облегчит выбор покупателям.
Специалисты ООО «Атлант» считают, что производство продуктов со смешанным сырьевым составом сегодня достигло уже 240-260 тыс. т в год и превысило производство традиционного сливочного масла.
Это продукты нового поколения - аналоги сливочного масла, которые по свойствам существенно отличаются от коровьего масла, они составляют самостоятельную группу масложировых продуктов. Вместе с тем эта группа жиров не представлена в общероссийском классификаторе продукции, она также не может быть сертифицирована, так как не установлены показатели безопасности и гигиенические требования к качеству, необходимые для подтверждения соответствия.
Требуется срочно искать выход из создавшейся ситуации, исправлять положение, так как огромное количество продукции нелегально обращается на рынке, нарушаются Законы РФ "О защите прав потребителей", "О качестве и безопасности пищевых продуктов"", "О сертификации продукции и услуг" и др.
Необходимо регламентировать описание продукции, внести ее в Общероссийский классификатор продукции (в 91 или в 92 класс), ускорить разработку нормативных документов, позволяющих надежно идентифицировать ее по составу, пищевой ценности, органолептическим, физико-химическим свойствам и показателям безопасности. Первая попытка определить свойства и требования к качеству продуктов, выработанных на основе молочного жира с частичной заменой его растительными маслами, была предпринята в ОСТ 10-240-2000 "Комбинированное масло".
Подготовлен также проект ГОСТ "Масло комбинированное сливочно-растительное и растительно-сливочное". Данный документ распространяется на продукты со смешанным жировым составом, массовой долей общего жира от 50 до 99% включительно, изготовленные из смеси коровьего молока и (или) его компонентов, растительных масел и (или) отвержденных растительных жиров и (или) их композиций и молочной плазмы с применением или без применения вкусовых наполнителей, витаминов и ароматизаторов, пищевых добавок, массовая доля растительных жиров в жировой фазе продукта не более 85%.
Однако эти документы встретили резкую критику и сопротивление производителей комбинированного масла и ряда специалистов.
Как следует из острой дискуссии, развернувшейся на страницах отраслевых журналов, как сторонники, так и оппоненты указанных документов сходятся на необходимости разработки нормативной базы, но стороны расходятся в подходах к определению названия продукции, ее классификации по составу и некоторым другим требованиям. Особые споры вызывает термин "Комбинированное масло".
Не вдаваясь в подробные характеристики указанных документов, следует отметить, что проблему решать нужно комплексно, начиная с классификации и кодирования всего спектра масложировой и молочной продукции путем внесения изменений и дополнений в ОКП.
Нужно четко идентифицировать уже существующие традиционные продукты, такие как маргарин, масло коровье, а далее уже комбинированные продукты или масляные смеси (бленды).
В качестве основы для классификации и стандартизации можно было бы использовать уже упоминавшуюся резолюцию совета ЕС 2991-94 от 5 декабря 1994 г., принятую в качестве стандарта для бутербродных жиров (ГОСТ 30623-98). При этом необходимо внести существенные изменения и дополнения в ГОСТ 240-85 "Маргарин. ОТУ", ГОСТ 37-91 "Масло коровье. ТУ" и утвердить новый ГОСТ на масложировые смеси или бленды.
Нужны также государственные стандарты на термины и определения для того, чтобы унифицировать требования, сформировать единый технический язык, установить однозначные толкования основополагающих понятий и терминов, единообразие в написании ассортиментных наименований.
Сейчас даже специалисту приходится постоянно сверяться с документами при использовании наименований пищевых продуктов различных групп. Например, для маргаринов принято ассортиментные наименования писать с заглавной буквы и в кавычках ("Молочный", "Любительский", "Сливочный"), а масло: вологодское, крестьянское, любительское - пишется со строчной буквы и без кавычек, то же самое сыр: российский, швейцарский, угличский и т.д.
Что касается проблемы обозначения новых продуктов со смешанным жировым составом (комбинированных), то для их описания можно использовать европейский стандарт для бутербродных жиров (ГОСТ 30623-98,), уточнив заодно и определения традиционных продуктов, таких, как масло сливочное и маргарин.
Например:
1) масло (сливочное) - это продукт (пластичная эмульсия "вода в масле"), полученный из молока и (или) других молочных продуктов, в которых жир является основной составляющей. Добавки других веществ могут быть внесены при его производстве, но не в качестве замены каких-либо молочных компонентов. Массовая доля жира в таком продукте может колебаться от 50 до 85% (ГОСТ Р 51074-97);
2) маргарин - жировой продукт (эмульсия "вода в масле"), полученный из твердых и (или) жидких растительных и (или) животных жировс массовой долей молочного жира до 3% к общему содержанию жира. Содержание жира в продукте от 90% и ниже;
3) масляно-жировые смеси (бленды) - жиры, содержащие растительные и (или) животные продукты и представляющие собой эмульсию по типу "вода в масле".Содержание молочных жиров - от 10 до 80% в общей жировой фазе. Общее содержание жира в продукте - 90% и ниже.
При этом для надежной идентификации важно, чтобы в каждом ассортиментном наименовании нормировались такие показатели, какмассовая доля влаги, жира, в том числе и молочного.
Определение жирнокислотного состава и сравнение его с эталоном необходимы прежде всего для продуктов,содержащих молочный жир.
Таким образом, анализ состояния нормативной базы на масложировую продукцию: растительные масла, маргарины, майонезы и масло коровье показал, что достаточно хорошо обеспечена нормативными документами, пригодными для целей идентификации, группа растительных масел.
Что касается стандартов на другие перечисленные группы, то их содержание не позволяет надежно идентифицировать вид и качество продукта, главным образом из-за несовершенства классификации, описания продукта, методов испытаний, неопределенности идентификационных признаков, устаревшего ассортимента.
Не обеспечены нормативными документами и не включены в Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 комбинированные продукты со смешанным жировым составом, занимающие значительный сегмент рынка жиров.
Для совершенствования нормативной базы масложировых продуктов необходимо с учетом современных мировых тенденций пересмотреть и уточнить их классификацию, описание идентификационных признаков вида и качества. Необходимо также внести изменения в действующие стандарты на продукцию и методы испытаний, разработать новые стандарты на термины и определения и государственный стандарт на продукты смешанного жирового состава (бленды) с учетом принципов международной стандартизации.
Заключение

Поскольку фальсификация товаров делается с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) последствия изготовления, реализации и потребления фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями.
Конечно, потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации самые большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы:
Экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта непригодного к употреблению и т.п.);
Причинение физиологического вреда организму (отравление; появлению нового заболевания; обострение имеющегося заболевания; генетические нарушения; формирование онкозаболеваний; смерть и т.п.);
Моральный вред человеку (подавленное состояние; стресс; потеря веры в доброе; потеря веры в государство и т.п.).
Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом. При широком распространении ассортиментной и качественной фальсификации, в результате которой на рынке появляются в значительном количестве опасные для человека продукты, возникают:
Риск утраты здоровья многими членами общества;
Снижается продолжительность жизни в обществе;
Увеличивается смертность от болезней и пищевых отравлений (например, канцерогенными веществами и др.);
Ухудшается структура питания за счет повышения удельного веса низкокачественных и малоценных продуктов, что к конечном счете влияет на ухудшение качества жизни общества в целом;
Происходит моральная деградация как отдельных людей, так и общества в целом;
Снижается уровень доверия других государств и народов к обществу, где процветает фальсификация всего и вся.
При фальсификации товаров в государстве нерационально используются природные, сырьевые и трудовые ресурсы, так как на производство некачественных продуктов также затрачиваются сырье, топливно-энергетические ресурсы, природные материалы и труд людей.
Широкое распространение обмана путем фальсификации объектов купли-продажи является свидетельством падения морально-нравственных устоев отдельных граждан, так и общества в целом.
В отличие от индивидуального потребителя и общества, фальсификаторы-изготовители и продавцы имеют незаконную прибыль за счет неоправданно высоких цен на фальсифицированные товары ради которых и совершаются все эти противоправные действия. Зная все это, руководители государства и члены их семей не употребляли и не употребляют товары, реализуемые в розничной торговле, а имели специальные колхозы, хозяйства, предприятия, где производились только нефальсифицированные изделия. Таким образом, происходило разделение общества на тех, для кого производились различного рода подделки (искусственная икра, маргарин, Советское шампанское, оригинальные вина и т.п.) и тех, кто потреблял натуральные продукты питания.
Конечно, фальсификаторы также подвергаются риску, так как при выявлении фальсифицированного товара на них налагаются соответствующие штрафы, выдаются предписания о перемаркировке с целью доведения до потребителя подлинного наименования товара, если он пригоден для пищевых целей, снижению цен, но это не приводит к тому, чтобы он перестал выпускать или реализовывать фальсифицированную продукцию. Наоборот, зная о мизерных штрафах, которые ему придется платить и огромных доходах, которые он может получить фальсификатор, конечно, предпочитает последнее.
И если раньше на нашем рынке встречались только отечественные или фальсификаторы из стран СНГ, то теперь даже многие зарубежные фирмы предпочитают выпускать фальсифицированную пищевую продукцию и продавать ее на наших рынках.
И все это сваливается на нашего потребителя. Многие из них, кто хоть немного разбирается в продуктах питания, приходят в ужас от нынешнего состояния продовольственного рынка. Если раньше он заходил в магазин и искал что же купить, то теперь возникает такая же проблема при кажущемся изобилии, но фальсифицированных продуктов питания.
Что же делать? Нужно чтобы и потребитель, владеющий простейшими способами обнаружения фальсификации при покупке, и высококвалифицированный товаровед-эксперт встали на страже нашего продовольственного рынка. Знание средств и способов фальсификации тех или иных товаров, а также возможность обнаружения их при покупке товаров или в домашних условиях заставят многих потребителей отказаться от приобретения даже по низким ценам товаров, особенно продовольственных, как у случайных продавцов и на неорганизованных рынках, так и в фешенебельных магазинах.

Список используемой литературы

ГОСТ Р 51047 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.
Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 135 с.
Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.
Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.
Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
Закон РФ “О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.
Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. - 448 с.
Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук)
Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 2007, - 272 с., 16 л. ил.: ил.
Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 283 с.
Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 620 с.
Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. - 208 с.














17

Список используемой литературы

1.ГОСТ Р 51047 – 2003 Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.
2.Васильев Г.А., Ибрагимов Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 135 с.
3.Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова В.Н. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с.
4.Гамов В.К., Павлова Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза продовольственных товаров: учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с.
5.Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с.
6.Жиряева Е.В. Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).
7.Закон РФ “О защите прав потребителей» в редакции от 09.01.96.
8.Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. - 448 с.
9.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук)
10.Матюхина З.П., Королькова Э.П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд. центр «Академия», 2007, - 272 с., 16 л. ил.: ил.
11.Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 2007. - 283 с.
12.Теплов В.И., Сероштан М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А. Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2001. - 620 с.
13.Шепелев А.Ф., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров. Учебное пособие. - Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001. - 208 с.

Вопрос-ответ:

Какие виды и способы фальсификации товаров существуют?

Существуют различные виды и способы фальсификации товаров. Один из самых распространенных видов - это подделка или копия оригинального товара. Также есть случаи, когда подделывают упаковку товара, наносят логотипы и маркировку известных брендов на поддельные товары. Кроме того, некоторые производители могут заменять качественные компоненты на более дешевые или использовать незначительное количество дорогих компонентов, чтобы снизить стоимость производства и повысить свою прибыль.

Какие последствия может иметь фальсификация товаров?

Фальсификация товаров может иметь серьезные последствия. Во-первых, это может нанести ущерб бренду и репутации компании, чьи товары были подделаны. Во-вторых, фальшивые товары могут быть опасными для здоровья и безопасности потребителей, например, если подделка косметики содержит вредные вещества или поддельные лекарства не имеют нужного эффекта и могут быть опасными для здоровья. Кроме того, фальсификация товаров может повлечь за собой юридические последствия, такие как уголовные и гражданские иски.

Какие виды идентификации товаров существуют?

Существуют различные виды идентификации товаров. Один из них - идентификация по внешним признакам, когда товары сравниваются с оригинальными образцами, чтобы определить их подлинность. Также есть идентификация по химическим и физическим свойствам товаров, при которой проводятся анализы и испытания, чтобы определить состав и качество товара. Также существует идентификация по уникальным кодам и маркировке товаров, таким как штрих-коды и QR-коды.

Какие методы идентификации товаров используются?

Для идентификации товаров используются различные методы. Один из них - визуальная идентификация, когда товары сравниваются с оригинальными образцами по их внешним признакам, таким как форма, цвет, упаковка и т.д. Также используются химические и физические методы идентификации, при которых проводятся анализы и испытания для определения состава и свойств товара. Кроме того, современные технологии позволяют использовать электронные средства идентификации, такие как специальные сканеры и считыватели кодов.

Какие виды и способы фальсификации товаров существуют?

Существуют различные виды и способы фальсификации товаров, включая подделку товаров с использованием дешевых материалов, изменение состава товаров, нанесение поддельной маркировки и этикеток, подделку брендовых товаров и многое другое.

Какие последствия может иметь фальсификация товаров?

Фальсификация товаров может иметь серьезные последствия для потребителей, производителей и экономики в целом. Потребители могут оказаться обманутыми и приобрести некачественный или опасный товар. Производители могут потерять доверие потребителей и столкнуться с убытками из-за снижения продаж. Экономика может потерпеть убытки из-за сокращения прибыли от легальной торговли и увеличения незаконных операций.

Как практикуется идентификация и фальсификация сливочного масла на предприятии ООО "Атлант"?

На предприятии ООО "Атлант" практикуется идентификация и фальсификация сливочного масла, что является серьезной проблемой для предприятия. Были выявлены случаи подделки сливочного масла, включая изменение состава, нанесение поддельной маркировки и представление некачественного продукта как оригинального.

Какие проблемы возникают при идентификации сливочного масла на предприятии "Атлант"?

При идентификации сливочного масла на предприятии "Атлант" возникают различные проблемы, включая сложности в определении подлинности товара из-за подделок и изменений в составе, отсутствие надежных методов идентификации, а также снижение доверия потребителей из-за выявления подделок.

Какова характеристика предприятия ООО "Атлант"?

ООО "Атлант" - это предприятие, специализирующееся на производстве и реализации сливочного масла. Оно имеет длительный опыт работы и известно своим качественным продуктом. Однако, на последнее время на предприятии возникают проблемы с идентификацией и фальсификацией сливочного масла.

Какие виды фальсификации товаров существуют?

Фальсификация товаров может происходить разными способами. Например, подделываются бренды и логотипы, меняется качество и состав товара, вводятся в обращение поддельные упаковки и маркировки. Также существуют случаи подмены товаров или их компонентов.

Какие последствия может иметь фальсификация товаров?

Фальсификация товаров может иметь серьезные последствия как для потребителей, так и для производителей. Потребители могут столкнуться с покупкой некачественного или опасного товара, что может привести к негативным последствиям для здоровья. Для производителей фальсификация может вызвать ущерб репутации и финансовые потери.

Как происходит идентификация товаров?

Идентификация товаров включает в себя ряд действий, которые позволяют определить подлинность и соответствие товара заданным характеристикам. Это может включать проверку логотипов, маркировок, сертификатов, упаковки, а также проведение лабораторных исследований и анализов.