Медико-социальные проблемы сотрудников амбулаторно-поликлинических учереждений

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Медицина
  • 44 44 страницы
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.03.2010
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.1. Общие принципы организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений
1.2. Особенности организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОТРУДНИКОВ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Фрагмент для ознакомления

Такие тенденции приписывались, по крайней мере частично, пролонгированному (продолжительному) рабочему стрессу и неудовлетворенности работой, которые, в свою очередь, могут быть главной детерминантой качества медицинской помощи. Проблема сфокусирована на патологии профессиональной деятельности и оказывается средством разрушения табу, которого врачи обычно придерживались, обсуждая друг с другом свою внутреннюю жизнь, личную борьбу и уязвимость.
Одним из выводов, которые сделал Кинг при изучении эмоционального дистресса у врачей: «Врачи, работающие в медицинском учреждении, подвержены значительному личностному дистрессу... им трудно раскрыться перед кем-нибудь за пределами своей непосредственной семьи и круга друзей... Преобладающая особенность врачебной профессии – отрицать проблемы, связанные с личным здоровьем».
Существует явная обеспокоенность, вызванная патогенностью медицинской работы для практикующих врачей, и поскольку их здоровье жизненно важно для безопасности и качества оказываемой ими помощи, необходимо проявить серьезную озабоченность психическим и физическим благополучием медиков.
Причины выгорания медиков западные исследователи видят в социальной сфере и культуре. Фрагментарность и расслоение общества, снижение доступа к общественным и семейным ресурсам предъявляют все более высокие требования к работе специалистов, диктуя вместе с тем необходимость помощи и изменений. В то же время специалисты здравоохранения находятся под неусыпным общественным вниманием. Они пребывают в трудном положении, обладая все меньшей властью, становясь одновременно все более подотчетными.
Приводятся факты, позволяющие отнести контингент медицинских работников в группу риска, среди них выявляется большое число разводов, депрессий, алкоголизма, наркоманий, психосоматических расстройств. Среди причин стресса отмечаются: перегрузки в результате профессиональной деятельности, финансовые неудачи, неудовлетворительные взаимодействия в рабочем коллективе, проблемы профессионального роста и карьеры, осложненные условия личной жизни, низкий авторитет профессии и отсутствие должного общественного имиджа.
Особое значение придается особенностям взаимодействия медицинского работника с пациентом. Многие опытные терапевты имеют «клинический взгляд» на окружающих: по внешним признакам они автоматически диагностируют наличие у них заболеваний даже во внеслужебной ситуации. Но с другой стороны, со временем лечащие врачи и средний медперсонал перестают видеть перед собой человека со всеми присущими ему личностными особенностями.
В целом существует общая тенденция – ожидания и требования все больше и больше увеличиваются, а ресурсы уменьшаются. Кроме этого, здравоохранению навязывается примитивная бизнес-культура, которая изображает персонал как «анонимные единицы производства», а отделения как «единицы извлечения доходов», лишает привилегий тех, кто лично предан своей работе.
Изменения в общественном сознании отражаются в сдвиге установок к пациентам, к профессиональным обязанностям, к себе как специалисту. В настоящее время существует много исследований, документально подтверждающих широко распространенную неудовлетворенность профессией и чувство сожаления в связи с выбором медицинской карьеры.
Сейчас появились и препараты, и технологии, и схемы лечения, которые позволяют намного продлить жизнь больному. То, что раньше было на сто процентов безнадежно, сейчас безнадежно только на 10 процентов. Медицина шагнула вперед.
Следует сказать об иностранных специалистах, применительно к американским врачам изучение медико-социальных проблем особенно актуально, поскольку взаимоотношение больного с врачом, а точнее отношение врача к больному, является важнейшим элементом лечебного процесса. В Америке подобные феномены возникают «не на пустом месте». В программе медицинских вузов до самого недавнего времени полностью отсутствовали какие-либо разделы, посвященные правилам взаимоотношения врача и больного. Только под влиянием многочисленных жалоб больных на «бездушие», «формализм», «бездуховность», «поспешность», с которыми они сталкиваются во врачебных кабинетах и госпиталях, и в значительной степени под влиянием трудов Кристины Маслач и ее последователей, которые написали не только книги и статьи, но и целые инструкции о том, как должен врач вести себя с больным, – положение стало меняться. И сейчас студентов-медиков обучают не только врачебному ремеслу, но и правилам общения, умению слушать больного – это очень большой дефицит в Америке, – и самому быть не только хирургом или дантистом, но и обязательно психотерапевтом.
Медико-социальные проблемы сотрудников амбулаторно-поликлинических учреждений на сегодняшний день определены двумя обстоятельствами:
Первое – это бурное и постоянно увеличивающееся внедрение в диагностическую и лечебную и практику все новых и новых технических средств и методов. И второе – это безграничная и все возрастающая по своим масштабам коммерциализация медицинских услуг, не говоря уже о товарах и лекарствах. Опасность заключается в том, что медицинский работник вынужден думать не только и не столько о больном и его болезни (а на это, как говорил академик Павлов, «и двух жизней не хватило бы»), и это не является результатом его личной жадности или страсти к наживе, а отражением всей системы взаимоотношений в системе: больной – поликлиника и стационар – страховые компании – профсоюзные и правительственные органы, включая налоговую службу.
В процессе лечения имеются группы больных, предъявляющие повышенные требования к психологической эмпатии врача и таким профессионально-важным качествам как процесс общения – это дети и подростки с их возрастной лабильностью и ранимостью, невротики с их неосознаваемыми страхами и непереработанными конфликтами, а также пожилые больные и инвалиды, возлагающие дополнительные обязанности на стоматолога благодаря своим социальным и медицинским проблемам.
В процессе интенсивности коммуникации с пациентом в профессиональной деятельности актуальной становиться отношение к пациенту как личности, требующей комплексного (холистического) подхода. Одним из непременных условий осуществления коммуникации с пациентом является участие пациента и членов его семьи в определении целей ухода, плана и способов лечения. В оценке результатов ухода также участвуют пациент и его семья. То, насколько пациент влияет на процесс лечения и выздоровления, зависит от нескольких факторов: взаимоотношений врача и пациента; степени доверия между ними; отношения пациента к здоровью; уровня его знаний, культуры; осознания потребности в уходе.
Тщательное обследование больного проводится с помощью общеклинических методов исследования: осмотра, пальпации, перкуссии, аускультации, а при необходимости – инструментального исследования (электро-, кардио-, рентгене-, электроэнцефалография и др.). Осуществляется постоянное наблюдение за состоянием психики больного (сознание, поведение – возбуждение, угнетение, бред, галлюцинации).
В процессе интенсивности коммуникации с пациентом в профессиональной деятельности медицинского работника, имеются следующие особенности. В стремлении достичь максимальной эффективности своей работы терапевты должен осознавать факт того, что эффективность лечения во многом зависит от веры пациента в выздоровление, а прямая обязанность медиков разрушить психологическую преграду в контакте с больным, вызвать доверие, создав обстановку участия и теплоты. Необходимо, чтобы больной понял, что медицинских работников, к которым он пришел за помощью, интересуют не только диагностика и лечение, но и сам обратившийся человек.
При организации приема необходимо учитывать, что помимо внеочередного осмотра остро нуждающихся тяжелобольных, инвалидов целесообразно принять в первую очередь агрессивных пациентов с выраженными истерическими чертами, которые создают нездоровую психологическую обстановку в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
Медицинский работник должен найти теплое, ободряющее слово, поскольку сочувствие и успокоение словом – одно из важнейших психотерапевтических средств. Многие пациенты испытывают чувство страха за свое здоровье. Медицинскому работнику необходимо постараться отвлечь больного от мрачных мыслей, ободрить участливым словом, убедить в необоснованности его опасений, постараться понять переживания больного и сочувственно принять их.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс установления и развития контактов между людьми порожден потребностями совместной деятельности и включает обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия и понимание другого человека. Специфической формой общения является лечебный процесс, в котором медицинская сестра принимает активное участие. В ней видят не только человека, облегчающего своими действиями физическое состояние. Нередко именно с ней хочется поделиться своими переживаниями, возникающими при выполнении манипуляций, а порой и переживаниями из личной жизни, порожденными болезнью. Это не случайно. Известно, что отношение человека к своей болезни всегда эмоционально окрашено, пациент ожидает отклика к его переживаниям со стороны медиков. Важным условием, обеспечивающим успех в лечебном процессе, является умение сестры установить с пациентом контакт – единство чувств, переживаний человека с созвучными им переживаниями других людей, проявляющееся в их обоюдной заинтересованности и доверии друг к другу. Врач, общаясь с пациентом, чувствует, что своим эмоциональным состоянием она вызывает у него ощущение надежды на выздоровление.
Личность больного, как и любого другого человека, характеризуется группой качеств: темпераментом, способностями, интеллектом, характером и пр. Многие из этих характеристик врачу приходится учитывать для формирования эффективного контакта с больным. Одна из таких особенностей личности – это соотношение в ней качеств экстраверсии и интроверсии.
Большое значение для установления эффективного контакта имеет знание врачом характерологических особенностей больного, особенно наличие стойкого чрезмерного усиления (акцентуации) каких-либо отдельных черт характера. В повседневной жизни акцентуированные черты могут играть двоякую роль в социальной адаптации: они одновременно усиливают личностную устойчивость к одним неблагоприятным воздействиям и ослабляют ее к другим. При психотравмирующих ситуациях такая избирательная уязвимость может облегченно приводить к личностной декомпенсации и невротическому состоянию. Психологические тесты позволяют легко выделять все основные типы акцентуации характера.
Практически любая встреча и беседа медицинского работника с больным, даже если они предпринимаются только с диагностической целью, имеют важное значение для установления и поддержания оптимального психологического контакта. Особенно важно профессионально грамотно и умело провести с больным первую встречу и беседу, с которой и начинается лечебный процесс.
Таким образом, по результатам изучение медико-социальных проблем сотрудников амбулаторно-поликлинических учреждений можно сделать следующие выводы:
1) Основными принципами амбулаторно-поликлинической помощи являются: участковость; доступность; профилактическая направленность; преемственность и взаимосвязь в осуществлении лечебно-профилактической деятельности.
2) В период реформирования всей системы охраны здоровья населения изменились приоритеты в деятельности поликлиники в сторону профилактики заболеваний, инвалидности и смертности. С развитием экономических аспектов деятельности поликлиники (многоканальность финансирования, внедрение системы ОМС и платной медицины) профилактическая работа поликлиники осуществляется преимущественно по следующим направлениям:
проведение профилактических медицинских осмотров декретированных контингентов (по списку) в соответствии с договорами;
проведение профилактических осмотров контингентов с факторами риска (групп риска) с использованием скрининг-методов;
диспансерное наблюдение за больными с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами особого социального статуса (воины-интернационалисты, участники ВОВ, герои РФ и др.) путем активного проведения комплекса профилактических мероприятий.
3) В практическом здравоохранении лечащие врачи, прежде всего, осуществляют отбор контингента для постановки на диспансерный учет. Существует ряд инструктивно-методических и нормативно-правовых актов, определяющих порядок постановки на учет больных в зависимости от нозологической формы.
4) Процесс лечения любого заболевания сопровождается рядом психологических явлений, связанных как с личностью врача, так и с личностью больного, а также в связи с применяемыми терапевтическими методами. Следовательно, врачу необходимо постоянно исполнять обязанности не только лечащего врача, но и в какой-то мере психолога. Учитывая постоянную напряженность в процессе лечения и постоянную психологическую готовность к необходимости оказать психологическую поддержку при оказании помощи, врачу необходима постоянная помощь грамотного и практически организованного ассистента. Умение вовремя и профессионально грамотно, без лишних эмоционально окрашенных реакций и негативных эмоций, ассистировать врачу-стоматологу является не только профессиональной квалификацией, но и постоянной работой над собой со стороны медицинского персонала, а главное соблюдение этических и моральных норм принятых в профессиональной практике медицинского персонала.
5) Медико-социальные проблемы сотрудников амбулаторно-поликлинических учреждений на сегодняшний день определены двумя обстоятельствами:
Первое – это бурное и постоянно увеличивающееся внедрение в диагностическую и лечебную и практику все новых и новых технических средств и методов. Они как бы отстраняют медицинского работника от необходимости принимать личные решения по поводу того, чем болен данный больной и как его надо лечить. Все большее количество проблем решается вообще «без медицинского работника» и его личность, и она вытесняется из лечебного процесса. Ну а «венцом» такого «устранения» становятся операции, выполняемые роботами, да еще и на большом расстоянии, методом телекоммуникаций.
И второе – это безграничная и все возрастающая по своим масштабам коммерциализация медицинских услуг, не говоря уже о товарах и лекарствах. Опасность заключается в том, что медицинский работник вынужден думать не только и не столько о больном и его болезни, и это не является результатом его личной жадности или страсти к наживе, а отражением всей системы взаимоотношений в системе: больной – поликлиника и стационар – страховые компании – профсоюзные и правительственные органы, включая налоговую службу.
В процессе лечения имеются группы больных, предъявляющие повышенные требования к психологической эмпатии врача и таким профессионально-важным качествам как процесс общения – это дети и подростки с их возрастной лабильностью и ранимостью, невротики с их неосознаваемыми страхами и непереработанными конфликтами, а также пожилые больные и инвалиды, возлагающие дополнительные обязанности на стоматолога благодаря своим социальным и медицинским проблемам.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. – 316 с.
Дуброва В.П. Размышление о врачебном искусстве, или социально- психологические факторы успешности деятельности врача. /Медицина 1999г. №3.
Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1990. – 224 с.
Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998. – 326 с.
Кучеренко В.З., Вялков А.И., Денисов И.Н. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-диагностических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.З.Кучеренко, А.И.Вялкова. М.: ММА им. И.М.Сеченова, Федеральный Фонд ОМС, 2000. 264 с.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. – 520 с.
Лакостина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕД-пресс-информ, 2007. – 416 с.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. – 456 с.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
Приказ МЗ РФ от 26.08.1992 г. № 237 «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)».
Приказ МЗ РФ от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2005 № 84 «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)».
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006. – 320 с.
Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология. СПб.: СпецЛит, 2005. – 447 с.

Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 62.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 63.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. с. 87.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. с. 91.
Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. с. 92-94.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 103.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 102.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 104.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 105-107.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 67.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 108.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 69-71.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 109-111.
Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. с. 112.
Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. с. 72.
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006. с. 114.
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006. с. 115-116.
Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006. с. 117-119.
Кучеренко В.З., Вялков А.И., Денисов И.Н. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-диагностических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.З.Кучеренко, А.И.Вялкова. М.: ММА им. И.М.Сеченова, Федеральный Фонд ОМС, 2000. с. 34-36.
Кучеренко В.З., Вялков А.И., Денисов И.Н. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-диагностических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.З.Кучеренко, А.И.Вялкова. М.: ММА им. И.М.Сеченова, Федеральный Фонд ОМС, 2000. с. 37-39.
Кучеренко В.З., Вялков А.И., Денисов И.Н. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-диагностических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.З.Кучеренко, А.И.Вялкова. М.: ММА им. И.М.Сеченова, Федеральный Фонд ОМС, 2000. с. 39-41.
Кучеренко В.З., Вялков А.И., Денисов И.Н. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-диагностических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.З.Кучеренко, А.И.Вялкова. М.: ММА им. И.М.Сеченова, Федеральный Фонд ОМС, 2000. с. 49.
Лакостина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕД-пресс-информ, 2007. с. 221.
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. с. 87.
Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. с. 134.
Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. с. 136.
Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. с. 89-92.
Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. с. 137-139.
Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998. с. 224.
Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998. с. 225-227.
Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998. с. 229-231.












7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Абрамова Г.С, Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. – М: Кафедра-М, 1998. – 272 с.
2.Апанасенко Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. М: ЭКСМО-Пресс, 2005. – 316 с.
3.Дуброва В.П. Размышление о врачебном искусстве, или социально- психологические факторы успешности деятельности врача. /Медицина 1999г. №3.
4.Иванюшкин А.Ф. Профессиональная этика в медицине. – М.: Медицина, 1990. – 224 с.
5.Косарева В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников. Самара. 1998. – 326 с.
6.Кучеренко В.З., Вялков А.И., Денисов И.Н. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-диагностических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.З.Кучеренко, А.И.Вялкова. М.: ММА им. И.М.Сеченова, Федеральный Фонд ОМС, 2000. 264 с.
7.Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002. 520 с.
8.Лакостина Н.Д., Сергеев И.И., Панкова О.Ф. Клиническая психология. М.: МЕД-пресс-информ, 2007. – 416 с.
9.Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоро¬вью и здравоохранению. Часть 2. Организация медицинской помощи. М.: Медицина, 2003. 456 с.
10.Организация и оценка качества лечебно-профилактической помощи населению. Под редакцией В.З. Кучеренко. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 560 с.
11.Приказ МЗ РФ от 26.08.1992 г. № 237 «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)».
12.Приказ МЗ РФ от 20.11.2002 № 350 «О совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи населению Российской Федерации».
13.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2005 № 84 «О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)».
14.Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. М.: Академия, 2006. – 320 с.
15.Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология. СПб.: СпецЛит, 2005. – 447 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы организации работы амбулаторно поликлинических учреждений?

Принципы организации работы амбулаторно поликлинических учреждений включают в себя: доступность и бесплатность медицинской помощи, непрерывность лечебно-диагностического процесса, комплексное обслуживание населения, ориентацию на предупреждение и раннюю диагностику заболеваний, индивидуальный подход к каждому пациенту.

Какие особенности связаны с организацией работы амбулаторно поликлинических учреждений?

Особенности организации работы амбулаторно поликлинических учреждений включают в себя: использование электронных медицинских карт, предоставление медицинской помощи во всех областях медицины, проведение профилактических осмотров и диспансеризации, наличие специализированных отделений и дневных стационаров.

Какие современные аспекты медико-социальных проблем сотрудников амбулаторно поликлинических учреждений?

Современные аспекты медико-социальных проблем сотрудников амбулаторно поликлинических учреждений включают в себя: недостаток кадров, высокие нагрузки на медицинский персонал, стрессовые условия работы, недостаток материальных и технических ресурсов, нерациональное использование лекарственных препаратов, увеличение числа пациентов с хроническими заболеваниями.

Какие проблемы могут возникать у сотрудников амбулаторно поликлинических учреждений?

Сотрудники амбулаторно поликлинических учреждений могут столкнуться со следующими проблемами: перегруженность работой, высокой ответственностью и требованиями, стрессовыми ситуациями, низкой оплатой труда, ограниченным доступом к образованию и повышению квалификации, недостаточным финансированием здравоохранения.

Какие принципы организации работы амбулаторно поликлинических учреждений?

Основными принципами организации работы амбулаторно поликлинических учреждений являются: доступность и качество медицинской помощи, эффективность и экономичность использования ресурсов, комплексный подход к пациентам, соблюдение принципа континуума медицинской помощи, использование современной информационной технологии, развитие системы непрерывного образования медицинского персонала и другие.

Какие особенности организации работы амбулаторно поликлинических учреждений?

Организация работы амбулаторно поликлинических учреждений имеет ряд особенностей. Это распределение пациентов по профилю заболевания, амбулаторное наблюдение и консервативное лечение больных в отделении поликлиники, проведение диагностических исследований, обучение медицинского персонала, обеспечение профилактической работы и многое другое.

Каковы современные аспекты медико-социальных проблем сотрудников амбулаторно поликлинических учреждений?

Современные аспекты медико-социальных проблем сотрудников амбулаторно поликлинических учреждений включают в себя профессиональное выгорание, стрессовые условия работы, недостаточную оплату труда, невозможность карьерного роста, недостаточное количество персонала, перегрузку работой, ограниченные возможности развития профессиональных навыков и другие.

Что происходит с сотрудниками амбулаторно поликлинических учреждений при профессиональном выгорании?

При профессиональном выгорании у сотрудников амбулаторно поликлинических учреждений наблюдаются эмоциональное и физическое истощение, понижение профессиональной компетенции, дезперсонализация обращений пациентов, возникновение психосоматических заболеваний, снижение мотивации к работе и другие проблемы, которые могут негативно сказываться на качестве оказываемой медицинской помощи.

Какие принципы организации работы амбулаторно поликлинических учреждений?

Основными принципами организации работы амбулаторно поликлинических учреждений являются доступность, качество и континуитет медицинской помощи, а также координация работы всех звеньев здравоохранения.

Какие особенности организации работы амбулаторно поликлинических учреждений?

Организация работы амбулаторно поликлинических учреждений характеризуется множеством особенностей, включая наличие разнообразных медицинских специалистов, предоставление широкого спектра услуг, соблюдение графика работы, ведение учетной и статистической документации, обеспечение безопасности и др.