Товароведная характеристика макаронных изделий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 22 22 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.03.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение
1.Литературный обзор
1.1.Характеристика сырья, пищевая ценность
1.2.Классификация и ассортимент
1.3.Показатели качества. Упаковка, маркировка
1.4.Режим хранения
1.5.Дефекты и болезни
2.Практическая часть
2.1.Проверка соответствия маркировке образца требованиям ГОСТ Р-51074-2003
2.2.Органолептическая оценка качества
Выводы
Список литературы
Приложение. Макароны ОАО «Мельник» рассмотренные в работе (улитка)

Фрагмент для ознакомления

У вермишели, лапши и фигурных изделий к деформированным относят: лапшу, собранную в складки; фигурки несвойственной формы, смятые полностью или частично, а к крошке - вермишель и лапшу размером менее 2 см и обломки фигурных изделий.

Практическая часть

Проверка соответствия маркировке образца требованиям ГОСТ Р-51074-2003

ГОСТ Р-51074-2003 установил, что макаронные изделия, фасованные в потребительскую тару должны содержать:
- наименование продукта (на потребительской таре из прозрачного упаковочного материала наименование продукта допускается ограничивать словами: "Макаронные изделия");
- наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);
- масса нетто;
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- состав продукта;
- пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;
- группа продукта, класс (сорт);
- пищевая ценность;
- дата изготовления и дата упаковывания;
- срок хранения;
- способ приготовления;
- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
- информация о подтверждении соответствия.
В качестве объекта был выбран товар - макароны «Мельник», вес 0,8 кг.
Производство ОАО «Мельник» - Алтайский край, г.Барнаул, ул.Промышленная 84.

Рис.2.1. Макароны «Мельник»

Рис.2.2. Товарный знак «Мельник»
Товар содержит следующую маркировку, рис.2.3.

Рис.2.3. Маркировка товара


Итак, подведем итоги оценки соответствия в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Оценка соответствия макарон «Мельник»

Показатель Соответствие ГОСТ Р-51074-2003 - наименование продукта (на потребительской таре из прозрачного упаковочного материала наименование продукта допускается ограничивать словами: "Макаронные изделия"); Да - наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии); Да - масса нетто; Да - товарный знак изготовителя (при наличии); Да - состав продукта; Да - пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава; Да - группа продукта, класс (сорт); Нет - пищевая ценность; Да - дата изготовления и дата упаковывания; Да - срок хранения; Да - способ приготовления; Нет - обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт; Да - информация о подтверждении соответствия. Нет
Таким образом, данный товар не соответствует в полном объеме требованиям ГОСТ Р-51074-2003. Руководству ОАО «Мельник» необходимо обратить внимание на показатели соответствия маркировке.



Органолептическая оценка качества

Для оценки органолептических показателей были приглашены эксперты в количестве 5 человек. Оценку проводили по следующим показателям: цвет, состояние поверхности, форму, вкус и запах, состояние изделий после варки.
Результаты оценки приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Результаты оценки органолептических показателей макарон «Мельник»
Показатель Оценка (макс.10 баллов) цвет 8 форма 8 запах 9 состояние поверхности 9 вкус 8 состояние изделий после варки 8 средняя 8,3
Таким образом, экспертами высоко оценены такие показатели как состояние поверхности, запах. Средняя оценка 8,3 балла говорит о высоком качестве товара.
Выводы

Отечественный рынок макарон в последнее время показывает невысокие темпа роста — около 1% в год в объемном исчислении. Предвидится значительный рост рынка в сегменте премиум (примерно 8% в 2009 году и до 15% в 2010—2011 гг.). Сегодня сегменты фасованных и нефасованных макарон ведут себя по-разному. Объем потребления весовых макарон (наиболее дешевый сегмент) падает, а фасованных (средний и премиальный сегменты рынка) — растет (приблизительно на 3% в год). Рынок макаронных изделий недостаточно консолидирован, сейчас на нем присутствует порядка 150 игроков, включая мелких производителей. По данным нашей компании, основные игроки рынка в сегменте фасованной продукции сегодня владеют следующими долями:
— “Макфа” — 30%;
— “Первая макаронная компания” — 10%;
— “Инфолинк” — 5%;
— Euro Foods — 5%;
— “Алтан” — 3%;
— “Байсад” — 3%.
Новаторские изменения, которые все чаще внедряют производители, редко касаются рецептуры продукции, особенно если говорить о макаронах, приготовленных из твердых сортов пшеницы. Вкусовые свойства продукта в первую очередь зависят от используемого сырья, а также от точности соблюдения технологии производства макарон и сушки продукта. Зерно как продукт растениеводства достаточно сильно подвержен различным климатическим изменениям.
Макароны «Мельник» не соответствуют в полном объеме требованиям ГОСТ Р-51074-2003. Руководству ОАО «Мельник» необходимо обратить внимание на показатели соответствия маркировке.
Макароны «Мельник» получили высокую оценку качества экспертов.

Сегодня отмечается низкая приверженность потребителей к какой-то определенной марке, в особенности в среднеценовом сегменте. Россиянин до сих пор более чувствителен к цене, нежели к качеству или внешнему виду макаронной продукции.
Новые игроки могут занять достойное место на рынке только в случае правильного ценового позиционирования товара и удачного брендинга. Безусловно, компания, которая хочет выйти на этот рынок, должна быть готова к значительным затратам на продвижение товара.
Список литературы

Бесчестный В.Б. Формирование конкурентных преимуществ предприятий на основе маркетинг менеджмента: (на примере макарон. пром-сти) /В.Б. Бесчестный, Е.А. Фролов; Под ред. Семенова С.Н.; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2007.- 204 с.
Вандакурова Н.И. Технологическое проектирование макаронных предприятий: учеб. пособие /Н. И. Вандакурова. - Кемерово, 2005
Медведев Г.М. Технология макаронного производства: [По спец. "Технология хлеба, кондит. и макарон. изделий"] /Г.М. Медведев. - 2-е изд., стер. - М.: Колос, 2007.- 271 с.
Красностанова И.Н. Товароведение и экспертиза качества макаронных изделий: учеб. пособие /И. Н. Красностанова. - Челябинск, 2004
Кошеварова И.Б. Технология хлебопечения кондитерских и макаронных изделий: учеб. пособие /И. Б. Кошеварова. - Воронеж, 2005
Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности /С. Я. Корячкина, Г. А. Осипова. - Орел: Труд, 2006.- 275 с.
Красникова Л.В. Микробиология производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий: учеб. пособие /Л. В. Красникова. - СПб.: СПбГУНИПТ, 2007
Цыганова Т.Б. Справочное пособие по контролю за качеством хлебобулочных и макаронных изделий /Т.Б. Цыганова, И.В. Матвеева; Гос. хлеб. инспекция при Правительстве Рос. Федерации. - М., 2007.- 111 с.
Хромеенков В.М. Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик: [Учеб. для вузов] /В. М. Хромеенков. - СПб.: ГИОРД, 2002.- 488,[1] с.
Обзор рынка макаронных изделий - http://www.my-gb.ru/articles.php?n=&c=3&a=3883&l=25

Приложение. Макароны ОАО «Мельник» рассмотренные в работе (улитка)



Медведев Г.М. Технология макаронного производства: [По спец. "Технология хлеба, кондит. и макарон. изделий"] /Г.М. Медведев. - 2-е изд., стер. - М.: Колос, 2007.- с.66.

Красникова Л.В. Микробиология производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий: учеб. пособие /Л. В. Красникова. - СПб.: СПбГУНИПТ, 2007.с.23.

Красностанова И.Н. Товароведение и экспертиза качества макаронных изделий: учеб. пособие /И. Н. Красностанова. - Челябинск, 2004.с.98.

Кошеварова И.Б. Технология хлебопечения кондитерских и макаронных изделий: учеб. пособие /И. Б. Кошеварова. - Воронеж, 2005.с.98.

Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности /С. Я. Корячкина, Г. А. Осипова. - Орел: Труд, 2006.- с.34.





2

Список литературы

1.Бесчестный В.Б. Формирование конкурентных преимуществ предприятий на основе маркетинг менеджмента: (на примере макарон. пром-сти) /В.Б. Бесчестный, Е.А. Фролов; Под ред. Семенова С.Н.; Сарат. гос. техн. ун-т. - Саратов, 2007.- 204 с.
2.Вандакурова Н.И. Технологическое проектирование макаронных предприятий: учеб. пособие /Н. И. Вандакурова. - Кемерово, 2005
3.Медведев Г.М. Технология макаронного производства: [По спец. "Технология хлеба, кондит. и макарон. изделий"] /Г.М. Медведев. - 2-е изд., стер. - М.: Колос, 2007.- 271 с.
4.Красностанова И.Н. Товароведение и экспертиза качества макаронных изделий: учеб. пособие /И. Н. Красностанова. - Челябинск, 2004
5.Кошеварова И.Б. Технология хлебопечения кондитерских и макаронных изделий: учеб. пособие /И. Б. Кошеварова. - Воронеж, 2005
6.Корячкина С.Я. Макаронные изделия: способы повышения качества и пищевой ценности /С. Я. Корячкина, Г. А. Осипова. - Орел: Труд, 2006.- 275 с.
7.Красникова Л.В. Микробиология производства хлеба, кондитерских и макаронных изделий: учеб. пособие /Л. В. Красникова. - СПб.: СПбГУНИПТ, 2007
8.Цыганова Т.Б. Справочное пособие по контролю за качеством хлебобулочных и макаронных изделий /Т.Б. Цыганова, И.В. Матвеева; Гос. хлеб. инспекция при Правительстве Рос. Федерации. - М., 2007.- 111 с.
9.Хромеенков В.М. Технологическое оборудование хлебозаводов и макаронных фабрик: [Учеб. для вузов] /В. М. Хромеенков. - СПб.: ГИОРД, 2002.- 488,[1] с.
10.Обзор рынка макаронных изделий - http://www.my-gb.ru/articles.php?n=&c=3&a=3883&l=25

Вопрос-ответ:

Какова пищевая ценность макаронных изделий?

Макаронные изделия обладают высокой пищевой ценностью. Они богаты углеводами, содержат небольшое количество жиров и белков. Также макароны являются источником клетчатки, которая полезна для пищеварения.

Какие виды макаронных изделий существуют?

Макаронные изделия можно классифицировать по форме и размеру. Среди них есть спагетти, лапша, улитки, фигурные изделия и многое другое. Также макароны делят на твердые и мягкие, в зависимости от содержания глютена.

Какая упаковка и маркировка макаронных изделий?

Макароны обычно упаковываются в пакеты или пластиковые контейнеры. На упаковке должна быть указана информация о производителе, составе продукта, сроке годности и методе хранения. Также на упаковке должны быть прописаны все необходимые сертификаты и государственные стандарты качества.

Какие дефекты и болезни могут быть у макаронных изделий?

Макаронные изделия могут иметь такие дефекты, как трещины, поломки, пятна и налет на поверхности. Также они могут стать объектом поражения насекомыми или грибками. Все эти дефекты снижают качество продукта и его безопасность для потребления.

Как проверить качество макаронных изделий?

Одним из способов проверки качества макаронных изделий является сравнение маркировки на упаковке с требованиями государственного стандарта. Также можно провести органолептическую оценку качества, то есть визуально и по вкусу оценить продукт на предмет дефектов и потери вкусовых качеств.

Что входит в характеристику сырья макаронных изделий?

Характеристика сырья макаронных изделий включает информацию о пищевой ценности продукта, в том числе о содержании белка, жиров, углеводов, а также о наличии витаминов и минералов.

Как классифицируются макаронные изделия?

Макаронные изделия классифицируются по форме, размеру, способу изготовления и составу теста. В ассортименте также присутствуют фигурные макароны различных форм и размеров.

Какие показатели качества имеют макаронные изделия?

Показатели качества макаронных изделий включают в себя такие параметры, как влажность, содержание клейковины, упругость, цвет, запах и вкус продукта. Также важным является отсутствие дефектов и болезней, а также правильная упаковка и маркировка.

Как нужно хранить макаронные изделия?

Макаронные изделия рекомендуется хранить в сухом и прохладном месте при температуре не выше 25 градусов Цельсия. Важно избегать попадания влаги и посторонних запахов.

Что нужно проверить при покупке макаронных изделий по маркировке?

При покупке макаронных изделий по маркировке нужно проверить соответствие образца требованиям ГОСТ Р 51074-2003. Это включает проверку указанных показателей качества, правильность упаковки и маркировки.

Какая пищевая ценность у макаронных изделий?

Макароны содержат углеводы, белки, жиры, клетчатку и микроэлементы. Пищевая ценность может варьироваться в зависимости от вида и марки макаронных изделий.