Торгово-технологический процесс магазина, пути его совершенствования.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 37 37 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 09.04.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Коммерческая деятельность современного торгового предприятия по продаже товаров
1.1. Коммерческая деятельность по продаже товаров на предприятиях розничной торговли
1.2. Содержание торгово-технологических процессов в магазине
2. Анализ коммерческой деятельности ЗАО «Тандер» - магазин «Магнит»
2.1. Изучение организационно – правовой формы организации
2.2. Изучение основных направлений коммерческой деятельности
2.3. Анализ хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия
3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия
3.1. Совершенствование коммерческой и торговой деятельности предприятия
3.2. Предложения по совершенствованию управления технологическими процессами магазина «Магнит»
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Фрагмент для ознакомления

Для того чтобы повысить удовлетворённость покупателей от посещения нашего магазина МАГНИТ необходимо внедрить в торговую практику обслуживания клиентов следующий перечень дополнительных услуг, которые в настоящее время практически не используются:
Прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже
Расчет за товары с применением кредитных карточек
Организация дегустации отдельных товаров
Консультации специалистов в магазине (врача-диетолога и т.п.)
Продление часов торговли магазина в предвыходные и предпраздничные дни
Большинство дополнительных услуг предлагаемых авторами работы будут является относительно недорогими и составят в среднем 0,2 – 0,5 % от стоимости товара и их использование практически не отразится на продажной стоимости товара. Но использование данных услуг позволит на 20 – 25 % повысить товарооборот нашего предприятия. С учетом среднего товарооборота предприятия в 4000 тыс. руб. в месяц потенциальное увеличение товарооборота с учётом этого может составить 800 – 1000 тыс. руб. в месяц, что полностью покроет все связанные с этим расходы, которые могут составить 20 – 30 тыс. руб. в месяц.
4. Широкое использование средств внутри магазинной рекламы и информации. Для удобства посетителей нашего магазина необходимо использовать различные средства рекламы, которые должны быть размещены, прежде всего, внутри магазина в торговых секциях и отделах. Руководство торгового предприятия магазина «Магнит» и сотрудники отдела маркетинга должно будет организовать деятельность по торговой рекламе таким образом, чтобы рекламная политика магазина составила следующие основные показатели:
а) Общее число видов внутримагазинных рекламных средств, используемых в процессе обслуживания покупателей – 12 – 15 основных видов носителей рекламы;
б) Наличие системы указателей размещения отделов, секций, товарных групп, касс, пунктов оказания услуг – 20 – 40 основных указателей, информационных стендов и вывесок с наименованиями отделов и секций;
в) Общее число видов информации для покупателей о качестве, свойствах и способах использования отдельных товаров – 2 – 4 в каждом отделе нашего магазина.

Заключение

По результатам проделанной выше теоретической части курсовой работы можно сделать ряд обобщающих выводов, основные из которых можно представить следующим образом.
Торговый процесс представляет собой сложную многоуровневую систему, каждый блок которой характеризуется определенными факторами, подлежащими управлению. На каждом этапе торгового процесса маркетинг решает определенные задачи, соответствующие специфике отдельно взятой производственной/коммерческой единицы.
В качестве основного объекта исследований, представленного в данной работе выступает магазин МАГНИТ, которое представляет собой предприятие розничной торговли, специализирующиеся на торговли продовольственными товарами.
По результатам проведённого комплексного анализа исследуемого предприятия можно сделать ряд выводов:
Предприятие в своей деятельности руководствуется различными организационно-нормативными документами федерального, регионального и местного уровня.
Средняя прибыль магазина составляет около 30-40% от товарооборота, что говорит о достаточно высокой рентабельности деятельности предприятия, которая колеблется в пределах от 30 до 40%. В то же время следует сделать вывод, что основной причиной столь высоких показателей является не столько рост товарооборота, (который составил 21,4%, без учета предновогодней торговли) и низкие издержки (издержки варьировались в течении года от 20 до 35%) сколько высокая торговая наценка (от 40 до 60%, а по некоторым позициям и выше).
Внутренняя планировка магазина основана на комбинированном использовании линейной и боксовой планировок. Данный подход, хотя и является достаточно удачным с точки зрения удобства обзора для покупателей, тем не менее, не позволяет оптимально использовать торговые площади магазина.
Как видно из приведенного в работе анализа ассортимент магазина практически полностью соответствует запросам целевых сегментов. Повышение степени удовлетворённости покупателей может привести к росту товарооборота на 15 – 17%, что выльется в прибыли на соответствующие показатели.
Основное внимание в магазине МАГНИТ уделяется товарной политики предприятия. Товарная политика предприятия разрабатывается не на основе четких маркетинговых схем, а скорее на интуитивном уровне (уровне здравого смысла). Тем не менее, опыт прошлых лет показал ее относительную эффективность. В основе товарной политике лежат маркетинговые исследования, которые хотя и не имеют четкой формальной системы, тем не менее, осуществляются на предприятии.













Список литературы

Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2004.- 347 с.
Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2003. – 408с.
Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416 с.
Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2008.- 349 с.
Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2003.- 375 с.
Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольственных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2005. – 240 с.
Гончаров П. Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 2002.
Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2008.
Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли ) – М.: Экономика, 2000-56 с.
Гуз Р. З. Организация продажи непродовольственных товаров: Учебник для товаровед. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономика, 2003.-192 с.
Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.-448 с.
Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.-207 с.
Леви Майки, Вейнц, Бартон А. Основы розничной торговли. – М.: Экономика, 2006.- 225 с.
Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Экономика, 2005.-197 с.
Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное по собие. –Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2003.-98 с.
Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц»Маркетинг», 2005 - 320 с.
Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц «Маркетинг», 2005 - 320 с.




Приложение 1







Схема управления исследуемым предприятием



















Приложение 2

Факторы, влияющие на формирование ассортимента вкусовых товаров
Вид фактора формирующего ассортимент Характеристика и действие фактора 1. Покупательский спрос. Покупатели предъявляют достаточно высокий спрос к данным товарам. При этом требования предъявляются также к ассортименту товара и его постоянному обновлению и дополнению. 2. Производство товаров. В настоящее время производители товаров предлагают рынку огромный производственный ассортимент. У каждого из производителей он измеряется сотнями наименований, и в целом по всей подгруппе включает десятки тысяч наименований продукции. 3. Тип и размер магазина. Магазин относится к типу универсальных магазинов с очень большой площадью. Площадь отдельных отделов занимает сотни метров. Следовательно в ассортименте должны быть представлены тысячи наименований товара. 4. Торговое оборудование. В магазине используется современное торговое оборудование позволяющее демонстрировать большое количество разновидностей товаров с одной стороны, и позволяющее создать значительный товарный запас с другой. 5. Квалификация продавцов. Все работники магазинов имеют специализированное торговое оборудование, которое позволяет им достаточно эффективно работать с довольно значимыми объемами товаров и продавать его.






















Приложение 3
Сводная таблица АВС – анализа
Наименование товарной подгруппы Структура ассортимента (в %) Структура товарооборота (в %) 1. Пиво. 40% 15% 2. Кофе и кофейные напитки. 10% 10% 3. Пряности и приправы. 10% 5% 4. Алкогольные напитки. 10% 60% 5. Слабоалкогольные напитки. 30% 10% Итого



Структура товарооборота, в % 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 Структура ассортимента, в % АВС – анализ ассортимента предприятия








Приложение 4
Анализ ассортимента отдела «Вино-водочные изделия» в соответствии с запросам выделенных сегментов рынка.
Наименование товарной подгруппы / отдела Оценка соответствия ассортимента запросам сегментов Целевой сегмент А Целевой сегмент Б Целевой сегмент В Водка и её разновидности Соответствие среднее Соответствие практически полное Соответствие очень слабое Виски различных сортов Соответствие практически полное Соответствие практически полное Соответствие практически полное Ром Соответствие очень слабое Соответствие среднее Соответствие среднее Ликероводочные изделий Соответствие среднее Ассортимент практически соответствует запросам Соответствие среднее
Вина виноградные оригинальные Соответствие практически полное Соответствие практически полное Соответствие среднее
Вина игристые Соответствие среднее
Соответствие практически полное Соответствие очень слабое Шампанское Соответствие очень слабое Соответствие среднее
Соответствие очень слабое Напитки винные Соответствие очень слабое Ассортимент практически соответствует запросам Соответствие умеренное Коктейли винные газированные Соответствие среднее
Соответствие очень слабое Соответствие практически полное Медовое вино и медовые напитки Соответствие очень слабое Соответствие умеренное Соответствие очень слабое Коньяки Соответствие среднее
Соответствие практически полное Соответствие очень слабое Бренди из различного сырья Ассортимент практически соответствует запросам
Соответствие очень слабое Соответствие умеренное




Приложение 5

Оценка ассортиментной политики отдела «Виноводочная продукция» по сравнению с основными конкурентами
Параметры, характеризующие ассортиментную политику предприятия Оценка (высокая, средняя, низкая)
исследуемое предприятие Маг. «Молдавия» Маг. «Сомнлье» Маг.
«Будулин» Универсам «Метро» 1. Широта, насыщенность, глубина ассортимента НС С В Р В 2. Устойчивость ассортимента С С В В С 3. Качество товаров С С С Н НС 4. Степень новизны ассортимента С НС СВ НС С 5. Степень соответствия ассортимента запросам потребителей НС СВ НС СВ С 6. Эффективность марочной политики НС С В Н С
























Приложение 6

Характеристика поставщиков предприятия

Наименование
поставщика

Вид
поставщика Ассортимент
товаров

Форма
оплаты

Форма
завоза, срок завоза

Цены.
скид к)

Изготовите оптовик посредник ООО Торговый дом «Алко» * Широкий и глубокий ассортимент Безнал

автотранспорт, Средняя, 5-15%
ОАО «НЛЗ» * Широкий, но не насыщенный ассортимент крепкой алкогольной продукции Безнал., наличные авто, 2 – 3 раза в неделю
Низкие, скидок нет ОАО «Кузнецкий ликера - водочный завод» * Узкий, глубокий и насыщенный специализированный ассортимент крепкой алкогольной продукции Безнал,
наличн.
авто
4-6 раз в месяц Средние,
ООО «Дионис» * Полный ассортимент вина молдавских производителей Наличн., безнал авто
1 - 4 раза в месяц

низкие,10% ЗАО «МОЗАЛЬ» * Широкий, глубокий и насыщенный ассортимент алкогольной продукции отечественных и иностранных производителей Наличн., безнал Авто 1 раз в месяц низкие






Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Издательство Воронежского ун-та, 2003.- 375 с.
Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное по собие. –Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2003.- с. 145.

Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц»Маркетинг», 2005 - с. 220.
Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.- с. 148

Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц «Маркетинг», 2005 - с. 178.
Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольственных товаров: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2005. –с. 150
Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.- с. 107

Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли ) – М.: Экономика, 2000- с. 56.
Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2008.- с. 49

Гончаров П. Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 2002. – с.78.
Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2004.- с. 217










2






Продавец


Продавец


Продавец


Продавец


Продавец


Продавец


Продавец


Продавец


Торговый отдел в3

Транспортный отдел

Торговый отдел

Продавец

Зам директор секции 2

Бухгалтерия

Владелец предприятия

Товаровед

Зав отделом секции 1


Товаровед

Торговый отдел 2







Другие отделы



Закрытые шкафы с товарами





Виноводочные товары





Прилавки с товарами различного типа

Гогки с товарами

Витрины




С

В

А

1.Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых вузов. М.: Экономика, 2004.- 347 с.
2.Бланк И.А. Торговый менеджмент. – К.: Украинско-Финский институт ме-неджмента и бизнеса, 2003. – 408с.
3.Бланк И.А. Управление торговым предприятием.- М.: Ассоциация авторов и издателей. Тамдем. Издательство ЭКМОС, 2004. – 416 с.
4.Бурмистров В.Г. Организация торговли непродовольственными товарами. М.: Экономика, 2008.- 349 с.
5.Воронин В.П. Повышение комфортности торговых услуг. Воронеж: Изда-тельство Воронежского ун-та, 2003.- 375 с.
6.Гарелик М. А. Митина Л. А. Организация продажи продовольственных то-варов: Учебник для товаровед. отд-ний техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2005. – 240 с.
7.Гончаров П. Г. и др. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Экономика, 2002.
8.Гребнёв А.И. Совершенствования управления торговлей. М.: Экономика, 2008.
9.Грженский Л. М. Управление качеством торгового обслуживания: (Опыт Львовского областного управления торговли ) – М.: Экономика, 2000-56 с.
10.Гуз Р. З. Организация продажи непродовольственных товаров: Учебник для товаровед. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономика, 2003.-192 с.
11.Дашков Л. П.,Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли.- М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005.-448 с.
12.Елагин Ю. А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Розничная торговля: Учебное пособие – Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та,2000.-207 с.
13.Леви Майки, Вейнц, Бартон А. Основы розничной торговли. – М.: Экономи-ка, 2006.- 225 с.
14.Марчук Ф.Л. Как повысить эффективность управления торговлей. М.: Эко-номика, 2005.-197 с.
15.Николаева Т. И. Технология и коммерческая деятельность. Учебное по со-бие. –Екатеринбург: Издательство Урал. Гос. Экон. Ун-та, 2003.-98 с.
16.Памбухчиянц В. И. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебник для студентов высших и средних специальных учеб-ных заведений -2-е изд - М.: И В Ц»Маркетинг», 2005 - 320 с.
17.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений -2-е изд - М.: И В Ц «Марке-тинг», 2005 - 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные направления коммерческой деятельности современного торгового предприятия?

Основные направления коммерческой деятельности современного торгового предприятия включают закупку товаров, организацию их хранения, продажу и рекламу, управление персоналом, ведение финансового учета и анализ бизнес-процессов. В целом, коммерческая деятельность торгового предприятия направлена на повышение продаж и прибыли.

Что такое торгово-технологический процесс в магазине?

Торгово-технологический процесс в магазине - это последовательность операций и действий, связанных с продажей товаров и обслуживанием покупателей. Он включает в себя такие этапы, как прием и выкладка товара, его демонстрация и предложение покупателям, оформление покупки и прием оплаты, а также обслуживание и консультирование клиентов. Оптимизация торгово-технологического процесса позволяет повысить эффективность работы магазина и улучшить обслуживание клиентов.

Какие способы совершенствования торгово-технологического процесса магазина?

Существует несколько способов совершенствования торгово-технологического процесса магазина. Во-первых, можно улучшить организацию складских операций, чтобы быстрее и точнее отслеживать наличие товаров. Во-вторых, стоит обратить внимание на эффективность работы персонала и возможность автоматизации некоторых процессов. Также полезно проводить анализ рынка и спроса на товары, чтобы предлагать более актуальный ассортимент и проводить эффективную рекламу. Наконец, важно улучшать обслуживание клиентов и поддерживать долгосрочные отношения с ними.

Как можно совершенствовать торгово-технологический процесс магазина?

Существует несколько способов совершенствования торгово-технологического процесса в магазине. Один из них - автоматизация операций, включая учет товаров и продаж, управление снабжением и контроль за остатками. Также можно оптимизировать расстановку товаров на полках, создавая удобные участки для покупателей и упрощая процесс выбора товаров. Кроме того, важно обеспечить эффективную работу персонала, обучая их навыкам клиентоориентированного обслуживания и эффективного управления временем. Внедрение новых технологий, таких как онлайн-торговля и мобильные приложения, также может помочь улучшить торгово-технологический процесс.

Какова коммерческая деятельность современного торгового предприятия по продаже товаров?

Коммерческая деятельность современного торгового предприятия по продаже товаров включает в себя ряд операций и процессов. Это отбор и закупка товаров у поставщиков, их хранение и готовность к продаже, организация и проведение маркетинговых акций и рекламных кампаний, обеспечение качественного обслуживания покупателей, управление остатками и ротацией товаров, контроль за финансовыми показателями и прибыльностью. Кроме того, современные торговые предприятия активно развивают онлайн-продажи и стремятся предложить покупателям новые удобные способы покупки, такие как доставка или самовывоз.

Чем отличается коммерческая деятельность по продаже товаров на предприятиях розничной торговли?

Коммерческая деятельность на предприятиях розничной торговли отличается от коммерческой деятельности на оптовых предприятиях некоторыми особенностями. В розничной торговле у большинства покупателей есть возможность сразу приобрести товары, необходимые для их повседневной жизни, а также получить качественное обслуживание и консультацию при необходимости. Поэтому розничные предприятия часто ориентируются на широкий ассортимент товаров, гибкую систему ценообразования и адресную рекламу. Они также регулярно проводят акции и скидки, чтобы привлечь больше покупателей и повысить продажи.