Коррекционно - логопедическая работа по развитию памяти у дошкольников с ОНР

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
  • 128 128 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 01.01.2011
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ ПАМЯТИ
1.2. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ
1.3. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ОНР
1.4. НАРУШЕНИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМЫХ
2.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИКИ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСЛЕДОВАННЫХ ДЕТЕЙ
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ГЛАВА 4. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
4.1. ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
4.2. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
4.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРОТОКОЛЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ (КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА)
Фрагмент для ознакомления
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 1999. – 159с.
2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М.: Мозаика-Синтез, 1999. — 272с.
3.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб, пособие для студентов вузов. — М.: ACT: Астрель, 2007.- 128 с.
4.Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М.: Прогресс, 1980. - 528 с.
5.Беккер К. П., Совак М. Логопедия. — М., 1981. – 288с.
6.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. М., 1991. – 345с.
7.Бехтерев В. М. Объективная психология, М.: Наука, 2004. – 543с.
8.Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. – М.: Просвещение, 1964.
9.Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 112 с.
10.Вейн А.М. Память человека. – М.: Просвещение, 2003. – 162с.
11.Веккер Л.М. Психологические процессы. Том 1. – Л.: Ленинградский университет, 1974. – 378с.
12.Веккер Л.М., Лещинский М.В. Современная теория памяти и обобщенность представлений // Материалы симпозиума по памяти. - Харьков, 2003. - С. 20-31.
13.Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. М.: Просвещение, 1988. – 336с.
14.Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 2001. – 224с.
15.Волкова Г.А. Логопедия. - М., 1996.
16.Волкова Л.С., Лалаева Р.И. Нарушение письменной речи. Дислексия. Дисграфия. // Логопедия. Методическое наследие. В V книгах. Книга IV. – М.: Владос, 2007. – 304с.
17.Выготский Л.В. Развитие высших психологических функций. – М.: АПН, 1960. – 200с.
18.Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте. Собрание сочинений в 6-и т. Том 2. – М.: Просвещение, 1982. – 362с.
19.Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 96с.
20.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2001. – 254с.
21.Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: 2001. – 688с.
22.Голубева Л.В. Индивидуальные особенности памяти человека. – М.: Педагогика, 2004. – 196с.
23.Грановская Р.М. Восприятие и модели памяти. - Л.: Наука, 1984. — 351 с.
24.Ермолаева М.В., Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. - М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1998. - 176с.
25.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2000. – 147с.
26.Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод, пособие. М.: Соц. - полит. журн., 1994. – 96 с.
27.Запорожец А.В. Развитие памяти у детей. - М.: Знание, 2002. - 320 с
28.Зинченко В.П., Величковский Б.М., Вучетич Г.Г. Функциональная структура зрительной памяти. - М., 1980. –272 с.
29.Истомина З.М. Развитие памяти. – М.: Просвещение, 1978. – 120с.
30.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.
31.Клацки Р. Память человека: структура и процессы. - М.: Наука, 2001. - 319с.
32.Козырева Л.А. Развитие речи. Дети 5–7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.
33.Коломенский Я.Л. Психология детей шестилетнего возраста. // Детская психология. / Под ред., Е.А. Панько. – Мн.: Университетское, 1988. – 399с.
34.Крысько В. Г. Психология и педагогика. - СПб: Питер, 2006. - 321с.
35.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М., 1999. – 262с.
36.Левина Р.Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды. М.: АРКТИ, 2005. – 221с.
37.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1969. – 214с.
38.Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. – М.: Междунар. образоват. и психол. колледж, 1995. – С. 4-15.
39.Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания // Хрестоматия по курсу Введение в психологию / Под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. - С. 379-385.
40.Логопедия: Учебник для ВУЗов / Под ред. Л.С.Волковой. – Издание пятое, перераб. и доп. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 678с.
41.Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Наука, 1989. – 98с.
42.Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416с.
43.Мартынова Р. И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных пед. учебных заведений: В 2 тт. Т1./ ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. - С. 214 – 218.
44.Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. - М., 1985. – 245с.
45.Матюгин И., Чакаберия Е. Зрительная память. - М.: Эйдос,1992. – 236 с.
46.Матюгин И.Ю. Развитие памяти и внимания. – М.: Рипол Классик, 2007. – 112 с.
47.Немов Р.С. Психология: Учебник для пед. вузов. В 3-х кн. Кн.3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. - 4-е изд.,– М.: Владос, 2007. – 512 с.
48.Общая психология: Курс лекций. / Сост. Е.И. Рогов. – М.: Гуманит. центр ВЛАДОС, 1998. – 448 с.
49.Общее недоразвитие речи. // Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. – М., 1968. – 236с.
50.Основы психологии / ред. Л.Д. Столяренко – Ростов – на Дону: Феникс, 2003. – 327с.
51.Правдина О.В. Логопедия. М.: Юнити-Дана, 2003 – 158с.
52.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. — 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2003. - 560 с.
53.Прищепова И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи. СПб.: Каро, 2006. – 114 с.
54.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В. – М., 1999. – 248 с.
55.Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). — СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 80 с.
56.Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 321с.
57.Филичева Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практическое пособие. – М.: Айрис Пресс, 2005. – 224с.
58.Филичева Т.Б. Четвёртый уровень недоразвития речи // Методическое наследие / Под ред. Л.С.Волковой: В 5 кн. – М., 2003. – Кн. V. Фонетико – фонематическое и общее недоразвитие речи . – С.181-187.
59.Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: АРГО,1996. – 269 с.
60.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с ФФР. Воспитание и обучение: Учебно-методическое пособие. — М.: «Издательство ГНОМ и К», 2000. – 216с.
61.Фролов Е.А. Логопедия. М.: Просвещение, 1999. – 198с.
62.Хватцев М.Е. Логопедия. – 5-е изд. – М.: Учпедгиз, 1959. – 467с.
63.Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240с.
64.Эльконин Д.Б. Развитие речи детей в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 1958. – 234с.
65.Ястребова А. В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004. – 209с.

Вопрос-ответ:

Что такое ОНР?

ОНР - общее недоразвитие речи. Это нарушение речевого развития у детей, которое связано с общим недоразвитием речи и может включать различные аспекты речевой функции.

Какие виды памяти существуют?

Существует несколько видов памяти: эпизодическая память (связана с запоминанием конкретных информационных эпизодов), семантическая память (связана с запоминанием смысловой информации) и процедурная память (связана с запоминанием навыков и процедур).

Как развивается память в онтогенезе?

Память развивается в онтогенезе, то есть в течение жизни человека. У детей дошкольного возраста память проходит через несколько стадий развития: сенсорно-моторный период, представительный период и логический период.

Как можно охарактеризовать детей с ОНР?

Дети с ОНР характеризуются нарушениями речи, которые могут быть обусловлены недоразвитием различных аспектов речевой функции. Они часто испытывают трудности с запоминанием и усвоением информации.

Какие нарушения памяти могут быть у детей с ОНР?

У детей с ОНР могут быть различные нарушения памяти, такие как слабая запоминающая и воспроизводящая способность, трудности с концентрацией внимания, затруднения в переключении и фиксации внимания, а также проблемы с организацией и планированием действий.

Что такое память?

Память - это психическая функция, которая служит для сохранения, хранения и воспроизведения информации.

Какие виды памяти существуют?

Существует несколько видов памяти: оперативная память, краткосрочная память, долгосрочная память.

Как развивается память у детей?

Развитие памяти у детей происходит постепенно. От рождения и дошкольного возраста происходят значительные изменения в памяти, которые связаны с развитием мозга.

Какие характеристики у детей с общим недоразвитием речи?

Дети с общим недоразвитием речи обычно имеют проблемы с памятью. Они могут испытывать трудности с запоминанием и воспроизведением информации.

Какие нарушения памяти могут быть у детей с общим недоразвитием речи?

У детей с общим недоразвитием речи могут быть различные нарушения памяти, такие как затруднения с запоминанием слов, забывчивость, трудности с ориентацией во времени и пространстве.