-

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 39 39 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.02.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1 Технологический расчет автотранспортного предприятия
2 Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава
2.1 Организация работы предприятия. Схема технологического процесса
2.2 Выбор метода организации обслуживания на АТП
2.3 Выбор режима работы производственных подразделений
2.4 Хранение подвижного состава
3 Планировка автотранспортного предприятия
4 Организация работы производственного подразделения – Слесарно-механический участок АТП
4.1 Характеристика производственного подразделения
4.2 Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического обслуживания и ремонта
4.3 Подбор технологического оборудования
4.4 Расчет производственной площади объекта проектирования
Заключение
Перечень принятых сокращений
Список литературы



Приложение А Генеральный план АТП
Приложение Б План слесарно-механического участка с расстановкой оборудования
Фрагмент для ознакомления

Таблица 4.1–Сводная таблица режимов работы производственных подразделенийНаименованиепроизводственныхподразделенийРежим работы подразделенийЧислодней работы в годуЧисло сменработы всуткиПродолжительностьсмены, чПериодвыполнения(смены)12345Зона ЕО36537I, II, IIIПосты общей и поэлементнойдиагностики30528I и IIЗона ТО-130528I и IIIЗона ТО-230528I и IIЗона ТР30538I, II, IIIРемонтные участки30528I и IIПромежут. склад30528I и II,где: αв=0,8 - коэффициент выпуска подвижного состава(125+250)·0,8=300 ед.Рисунок 6 Совмещенный график работы АТП2.4 Хранение подвижного составаХранение подвижного состава автотранспортного предприятия может осуществляться:– в отапливаемых или неотапливаемых помещениях;– под навесами;– на открытых площадках.На площадках или под навесом чаще всего хранят грузовые автомобили. Территория должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие.Помещения для хранения автомобилей могут быть модульного или боксового типа. На модульной стоянке автомобили размещают в одном общем помещении без перегородок – для хранения автомобилей всех типов. Стоянку боксового типа применяют для хранения автомобилей специального назначения (пожарных, санитарных и т. п.). Она характеризуется тем, что имеет отдельные помещения – боксы на один или несколько автомобилей.Общее число мест для стоянки автомобилей определяется на основании действующих СНиП с учетом климатических зон и перспектив развития АТП.Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.В зависимости от количества рядов, угла установки автомобилей и от условий выезда и въезда в зону хранения различают следующие способы расстановки автомобилей– по числу рядов:однорядная, двухрядная, многорядная;– по углу установки:прямоугольная, косоугольная;– по условиям выезда и въезда:тупиковая (1), прямоточная. Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.               Если крытые помещения для хранения автомобилей отапливаются, то не требуется специального оборудования для разогрева, двигателей в холодное время года. На открытых стоянках в зимнее время предпусковой подогрев двигателей выполняют с пoмощью индивидуальных или групповых средств облегчения пускай двигателей.Индивидуальные предпусковые подогреватели монтируются надвигатели автомобилей. Жидкостные подогреватели для карбюраторных и дизельных двигателей имеют различную теплопроизводительность в зависимости от рабочих объемов двигателей.Групповые средства облегчения пуска двигателей позволяют выполнять следующие виды подогрева:– горячей водой, однако у него высокий расход воды. Например, для подогрева двигателя при температуре от 0 до 20°С расход воды достигает трех объемов системы охлаждения. Необходимо постоянно убирать со стоянки замерзшую слитую воду;– горячим воздухом, для чего применяют стационарные и передвижные установки. Воздух в них нагревается с помощью водяных или факельных калориферов, работающих на жидком топливе. Установки с теплообменником (МП-44, -85, -300) дают чистый горячий воздух, а подающие горячую газовоздушную смесь (ВП-300, ВПТ-400, ТПЖ-60, ОВЖГ-150) вызывают загазованность кабин, загрязнение двигателя и ухудшают усло^ вия работы рабочих;– газовыми горелками инфракрасного излучения, выполняются стационарными или передвижными. Газовые горелки размещаются под автомобилем в районах расположения поддона двигателя, картера коробки передач и картера главной передачи. Стационарные установки этого типа используют для разогрева двигателя без слива воды. Недостаток – высокий расход газа;– электронагревательными элементами, трубчатые электродные нагреватели устанавливают в объеме водяной рубашки двигателя для разогрева охлаждающей жидкости. Наружными электронагревателями обеспечивается разогрев масла в картере двигателя. Электроподогрев обеспечивает только местный разогрев (например, блок двигателя и масло в картере).Учитывая сложные климатические условия, принимаем крытую отапливаемую стоянку.Принимаем следующие способы расстановки автомобилей– по числу рядов:многорядная;– по углу установки:прямоугольная;– по условиям выезда и въезда:тупиковая. Помещения для хранения автомобилей выбираем модульного типа. 3 Планировка автотранспортного предприятияДля условий крайнего севера проект обычно рассчитывается с учетом хранения автомобилей в закрытом отапливаемом помещении. Производственный корпус вмещает в себя все зоны, кроме зоны ЕО, расположенной в отдельном помещении, а также производственные отделения, складские помещения и стоянку для 120 автомобилей. Генеральный план АТП приведен в Приложении А.4 Организация работы производственного подразделения – Слесарно-механический участок АТП4.1 Характеристика производственного подразделенияУчасток предназначен для ремонта деталей слесарно-механической обработки, а также изготовления некоторых деталей нетоварной номенклатуры (дополнительных ремонтных, простых осей, валов). Базисные детали (блоки цилиндров, балки передних мостов, картера) на этом участке, как правило не ремонтируют.Рисунок 7 Схема технологического процесса4.2 Расчет количества постов (поточных линий) в зонах технического обслуживания и ремонтаКоличество постов определяется по формуле:где: τП – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.;R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин. Такт поста рассчитывается по формуле:где: 17954+119774 - годовая трудоёмкость постовых работ зон ТО-1, принятая по результатам расчётов годовой трудоёмкости ТО-1;КН=1,09 - коэффициент неравномерности загрузки;Р=2- численность одновременно работающихна посту;=2043+7178 - годовая программа поТО-1, обслуж.;КИ=0,97- коэффициент использования рабочего времени поста;tп –время установки автомобиля на пост и съезда с него (принимается равным 1-3 мин)..Ритм производства определяется по формуле: (4.3)где: tСМ=7 – продолжительность работы зоны ТО-1 за одну смену (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений);ССМ=2 – число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений). - сменная программа ТО-1 , обслуживаний.Для автомобиля УАЗ-3162:τп= (17954·60·1,09)/(2043·2·0,97)+2=298,26 мин.R=7·2·60/4=210,00мин.nто=298,26/210=1,42≈2 шт.Для автомобиля ПАЗ-3205:τп= (119774·60·1,09)/(7178·2·0,97)+2=564,52 мин.R=7·2·60/12=70,00мин.nто=564,52/70=8,06≈9 шт.4.3 Подбор технологического оборудованияТехнологическое оборудование принимается как технологически комплект необходимый для выполнения заданного объема работ. Количество оборудования определяется в зависимости от мощности предприятия, производственной программы, типа и количества подвижного состава, количества смен работы участков, трудоемкости выполняемых работ. С учетом указанных факторов составлены каталоги и табели технологического оборудования, которыми пользуются для решения данного вопроса.Таблица 14–Перечень оборудованияСтанокМодельКоличествоГабаритыПлощадь,м21Токарно-винторезный1М6311590*3655*14205,812Токарно-винторезный1К6242812*1166*1324133Универсально-заточный332Б1480*760*11000,364Универсально-фрезерный6М8212260*1745*16603,95Вертикально-сверлильный2Н-1251770*370*8200,286Радиально-сверлильный2Н5512670*1000*33202,687Плоскошлифовальный373112770*1370*23003,798КруглошлифовальныйЗА42314600*2100*15809,669Стеллаж для заготовокР-53021400*500*20001,410Верстак слесарный с тискамиПИ-01321400*8002,2411Строгальный7Д3612850*1680*18404,7812ХонинговальныйЗГ83311205*1180*26701,4213Тумбочка для инструментовСД-3701-087674*5220,3649,68Таблица 15–Перечень технологической оснастки№НаименованиеМодельКол-во1Микрометр гладкийГОСТ 6507-6012ЛинейкаГОСТ 1095-6413Нутромер индикаторныйГОСТ 68 6-6314Молоток медныйПИМ1468-1725Молоток слесарный16Зубило27Набор щупов № 1ГОСТ882-6418Керн19Дрель110Напильник111Набор сверил112Угольник113Штанген-циркуль114Набор шарошек115Чертилка (маркер)116Средний набор инструментовПММ151514.4 Расчет производственной площади объекта проектированияРасчет площадей производственных помещений может выполняться различными методами. Определяем площадь с использованием коэффициента плотности расстановки оборудования. Площадь определяем последующей формуле:Fуч=Kпл·∑Fоб,где, Kпл=3,5÷4 - коэффициент плотности расстановки оборудования,∑Fоб=49,68 м2 - суммарная площадь оборудования.Fуч=4·49,68=198,72 м2.Учитывая, что здания и помещения строят с сеткой колонн кратной 3 м, а наиболее распространенными габаритами цехов в АТП являются: 6х6, 6х9, 6х12, 9х9, 9х12, 9х24 и т.д. – принимаем размер цеха равным 12х18=216 м2. ЗаключениеВ ходе выполнения курсового проекта были решены следующие задачи:– проведен технологический расчет автотранспортного предприятия;– выбран и обоснованметод организации производства комплекса;– проведен подбор технологического оборудования и оснастки слесарно-механического участка;– выбран режим работы производственных подразделений;–рассчитана производственная площадь объекта проектирования;– рассчитано количества постов в зонах технического обслуживания и ремонта;– выполненчертеж генерального плана;– выполнен планировочный чертеж слесарно-механического участка;Перечень принятых сокращенийАТП – автотранспортное предприятие;Д – диагностика;ЕО – ежедневное обслуживание;КР – капитальный ремонт;ТО – текущее обслуживание;ТР – текущий ремонт;ЦУП– централизованное управление производством.Список литературыПоложение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.– М.: « Транспорт», 1988. – 80 с.Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий/ И.С. Туревский; – М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2008. – 240 с.Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков;– М.: «Транспорт», 1982. – 368 с.Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта .– М.: « Транспорт»,1986. – 78 с.Табель технологического оборудования и специализированного инструмента. – М.: « Транспорт», 1983.– 65 c.

Список литературы
1)Положение о техническом обслуживании и ремонте под¬вижного состава автомобильного транспорта.– М.: « Транспорт», 1988. – 80 с.
2)Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий/ И.С. Туревский; – М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
3)Крамаренко, Г.В. Техническое обслуживание автомобилей/Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков; – М.: «Транспорт», 1982. – 368 с.
4)Общесоюзные нормы технологического проектирования для автомобильного транспорта .– М.: « Транспорт»,1986. – 78 с.
5)Табель технологического оборудования и специализированного инструмента. – М.: « Транспорт», 1983.– 65 c.

Вопрос-ответ:

Какие расчеты входят в технологический расчет автотранспортного предприятия?

Технологический расчет автотранспортного предприятия включает в себя расчет численности персонала, расчет нужного количества автотранспортных средств, расчет экономической эффективности и другие расчеты, необходимые для организации эффективной работы предприятия.

Как осуществляется организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава на автотранспортном предприятии?

Организация выполнения работ по обслуживанию и хранению подвижного состава на автотранспортном предприятии осуществляется путем создания специальных производственных подразделений, таких как слесарно-механический участок, автосервис, автомойка и другие. В этих подразделениях трудятся специалисты, которые осуществляют ремонт и обслуживание автотранспорта, а также производят хранение и уход за подвижным составом.

Как происходит выбор метода организации обслуживания на автотранспортном предприятии?

Выбор метода организации обслуживания на автотранспортном предприятии зависит от многих факторов, например, от количества автотранспортных средств, специфики работы предприятия, наличия необходимого оборудования и квалификации персонала. Обычно используются такие методы организации обслуживания, как централизованная, децентрализованная и комбинированная системы.

Как выбрать режим работы производственных подразделений на автотранспортном предприятии?

Выбор режима работы производственных подразделений на автотранспортном предприятии зависит от многих факторов, например, от количества автотранспортных средств, графика работы предприятия, специфики работ и других. Обычно режим работы подразделений устанавливается с учетом оптимального использования ресурсов и обеспечения непрерывности процесса обслуживания автотранспорта.

Как осуществляется хранение подвижного состава на автотранспортном предприятии?

Хранение подвижного состава на автотранспортном предприятии осуществляется путем создания специальных складских помещений или площадок, где автомобили и другие транспортные средства хранятся в соответствии с установленными правилами и требованиями. Для обеспечения сохранности и безопасности подвижного состава используются различные методы и технологии хранения.

Какие задачи решает технологический расчет автотранспортного предприятия?

Технологический расчет автотранспортного предприятия помогает определить оптимальную организацию рабочего процесса, выбрать методы обслуживания и хранения подвижного состава, а также разработать планировку предприятия.

Как организовать выполнение работ по обслуживанию и хранению подвижного состава на автотранспортном предприятии?

Для организации работ по обслуживанию и хранению подвижного состава необходимо разработать схему технологического процесса, выбрать метод организации обслуживания, определить режим работы производственных подразделений и обеспечить правильное хранение автотранспорта.

Как выбрать метод организации обслуживания на автотранспортном предприятии?

Выбор метода организации обслуживания на автотранспортном предприятии зависит от типа транспорта, объема работ, квалификации персонала и других факторов. Можно использовать централизованную, децентрализованную или комплексную систему обслуживания.

Как выбрать режим работы производственных подразделений на автотранспортном предприятии?

Выбор режима работы производственных подразделений на автотранспортном предприятии зависит от объема работы, необходимости выполнения аварийных и плановых ремонтов, квалификации персонала и других факторов. Можно использовать дневной, круглосуточный или сменный режим работы.

Как осуществляется хранение подвижного состава на автотранспортном предприятии?

Хранение подвижного состава на автотранспортном предприятии осуществляется в специально оборудованных помещениях, таких как гаражи, автосервисы и склады. Подвижной состав должен быть защищен от неблагоприятных погодных условий, вандалов и воров, а также должны соблюдаться правила по техническому обслуживанию и сохранению.

Зачем нужен технологический расчет автотранспортного предприятия?

Технологический расчет автотранспортного предприятия необходим для определения оптимальных параметров и режимов работы предприятия, позволяет оптимизировать процессы обслуживания и хранения подвижного состава, а также планировать размещение производственных подразделений.