Товароведная характеристика ассортимента мужской обуви осенне-зимнего сезона

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 41 41 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 15.02.2009
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение
1.Вводная часть
1.1.Историческая справка и понятие о товаре
1.2.Пути насыщения рынка
2.Основная часть
2.1.Потребительские свойства
2.2.Функции
2.3.Факторы, формирующие качество
2.4.Классификация и характеристика ассортимента
2.5.Анализ торгового предприятия
2.6.Качество, его градация и нормативные документы
2.7.Особенности приемов осмотра обуви
2.8.Факторы, способствующие сохранению качества кожаной обуви
2.9.Анализ работы магазина «Мехландия» по возвратам и обмену обувной продукции
2.9.1.Товарная экспертиза
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Фрагмент для ознакомления

Транспортная тара с упакованной обувью должна быть по торцам обшита металлической лентой или обвязана проволокой, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, и опломбирована, оттиск пломбы должен быть четким. Картонные ящики с упакованной обувью должны быть оклеены по периметру середины ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака предприятия – изготовителя.
Масса (брутто) упаковочного ящика не должна превышать 50 кг.
Транспортировка. Транспортируют обувь с использованием автомашин – фургонов и контейнеров.
При внутригородских перевозках обувь доставляют в автомашинах фургонах в потребительской таре, а при иногородних в радиусе более 100 км – в транспортной таре и специально оборудованных контейнерах или без контейнеров. По согласованию с потребителем разрешается транспортирование обуви при иногородних перевозках в потребительской таре.
При нарушении условий транспортирования могут возникать различные дефекты обуви (например, деформация жестких деталей, осыпание красителя).
Очень важным фактором, обеспечивающим сохранность обуви, является хранение.
Основными внешними факторами, вызывающими изменение потребительских свойств (качества) обуви при хранении и использовании являются: воздействие влаги, температуры, света, кислорода воздуха, механические воздействия и т.д.
Важно значение в обеспечении сохранности качества обуви имеет реализационная обработка. Она включает в основном следующие операции: освобождении обуви от транспортной тары, сортировка (группировка) обуви по разным признакам (видам, размерам и т.д.).
При небрежном обращении могут возникнуть различные пороки – деформации, царапины и т.д. Если появились незначительные повреждения, перед реализацией их необходимо устранить. Для этого можно использовать различные средства по уходу.

















Анализ работы магазина «Мехландия» по возвратам и обмену обувной продукции
Обмен и возврат обуви. Гарантийный срок на обувь, купленную в магазине «Мехландия» составляет 30 дней, не считая дня покупки. В соответствии с Постановлением правительства РФ № 55 от 19.01.1998г., гарантия на обувь, купленную вне сезона, начинается с наступлением данного сезона:
с 1 ноября по 1 марта – зимний;
с 1 марта по 1 мая – весенний;
с 1мая по 1 сентября – летний;
с 1 сентября по 15 ноября – осенний.
Согласно ст.25 Федерального Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
В случае обмена недоброкачественной обуви на обувь другой модели с покупателем производится соответствующий перерасчет, исходя из денежной суммы, указанной при покупке. При возврате покупателю денежной суммы за обувь, оказавшуюся недоброкачественной, магазин не вправе удерживать часть денежной суммы, соответствующей потере качества обуви за время нахождения ее у покупателя.
Не подлежит обмену или безвозмездному ремонту обувь :
изношенная; с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях, не соответствующих ее назначению;
с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя ;
отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек, прикрепления металлических косячков, приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов);
уцененная обувь.
В случае возврата некачественной обуви:
обувь должна быть чистой, без следов примерки;
обувь должна иметь все комплектующие;
обувь должна быть упакована в фирменные индивидуальные коробки;
не допускается нанесение собственной маркировки на обувь либо коробки (ценники и др.)
Возврат обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока.
В случае возврата обуви, бывшей в эксплуатации в течение гарантийного срока:
обувь должна быть чистой и сухой;
товарный и кассовый чеки;
при отсутствии сломанной или поврежденной детали обувь, бывшая в эксплуатации, к возврату не принимается;
обувь, бывшая в ремонте, к возврату не принимается.
Приложение №4 содержит бланк претензии от покупателя к продавцу приобретенного товара.
 
Товарная экспертиза
Экспертиза – самостоятельное исследование предмета экспертизы (товара), проводимое компетентным специалистом (экспертом) на основании объективных фактов с целью получения достоверного решения поставленной задачи. А именно – проверка соответствия поступившей партии условиям контракта/договора по количеств, качеству, упаковке, маркировке товара; определение уровня качества товара по потребительским свойствам и/или по уровню дефектности; выявление причин образования дефектов и/или процента снижения качества по наличию дефектов; идентификация товара и т.д.
Цели экспертизы потребительских свойств (качества) могут быть самые разнообразные: проверка соответствия параметров изделия нормам, оценка уровня качества и конкурентоспособности товара, оценка потребительских свойств новых товаров (новых материалов), проверка соответствия поступившей партии товаров условиям контракта и т.д.
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца заменить его на новый, качественный. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет. Очень часто возникает спор между продавцом и потребителем о причинах возникновения недостатков. В этом случае согласно положений закона «О защите прав потребителей» продавец обязан провести экспертизу качества товара за свой счет. Но это мало кто делает. Кроме того, экспертиза, проводимая по заказу продавца, не всегда бывает объективной и потребитель, при несогласии с ее результатами может обратиться для проведения независимой экспертизы и получения экспертного заключения, которое будет предъявлено продавцу, а также в случае необходимости в суде. При обнаружении экспертом наличия в товаре брака производителя, расходы по проведению независимой товарной экспертизы должны быть компенсированы потребителю продавцом в полном объеме.
Независимая экспертиза проводится при разногласии между получателем и розничными торговыми предприятиями в определении качества товара органолептическим методом и соответствие его действующим в Российской Федерации нормам, как это предусмотрено правилами обмена некачественных промышленных товаров.
Результатом работы эксперта будет экспертное заключение или отчет с фотографиями, на усмотрение Заказчика. Эти два документа имеют одинаковую юридическую силу, являясь необходимыми для подачи искового заявления в суд, а также для мотивированного ответа покупателю на его претензию. Экспертное заключение будет необходимо покупателю, если он не согласен с результатами экспертизы, проведенной продавцом/изготовителем, или если продавец по каким-либо причинам не может провести экспертизу своими силами. Кроме того, экспертиза проводится по определению суда.








Заключение
Повседневная обувь в нашей жизни имеет наибольшее значение, так как человек большую часть времени проводит на производстве, в транспорте, учебных заведениях и т.д. Поэтому она должна быть не только удобной и гигроскопичной, но и эстетичной.
Данная работа была посвящена теме товароведной характеристике мужской обуви. Она осветила следующие вопросы, связанные с раскрытием данной темы: исторический аспект развития обуви, пути насыщения обувного рынка России. Были представлены классификации потребительских свойств обуви, характеристика ассортимента, а также рассмотрены возникающие на практике проблемы, связанные с качеством товарной продукции. При окончании работы можно сделать выводы:
Требования к качеству постоянно растут, появляются новые материалы, конструкции, технологии. В связи с этим важное значение имеет разработка оперативных и по возможности простых методов оценки потребительских свойств обуви.
Экспертиза качества охватывает весь «жизненный» цикл товара: стадию технического задания, этапы создания, реализации и эксплуатации, оценку качества и конкурентоспособности.
Овладение современными методами экспертной оценки позволят специалистам, товароведам – экспертам квалифицированно идентифицировать и оценивать качество кожаной и меховой обуви, ее конкурентоспособность, что очень важно при принятии различных коммерческих и производственных решений.


Список использованной литературы
Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы ТПП РФ.
Балясников Б.Н. Обувь: выбор, уход, ремонт. – СПб: Наука и Техника, 2003.
Демина И.Г. Кожа и меха в одежде и быту. – М.: Миринда, 2000.
Зыбин А. Впорная обувь – мечта россиянина // STEP, 2000. №4.
Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник, 2-ое изд. – М.: Дашков и К, 2006.
Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник для ВУЗов. – М.: Деловая литература, 1998.
Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 1983.
Садовский В.В., Несмелов Н.Н. Товароведение одежно-обувных товаров. – М.: БГЭУ, 2005.
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров. – М., Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.






Приложение
Приложение №1
Ассортиментный перечень продаваемой магазином «Мехландия» мужской обуви
Осенне-весенний ассортимент
Полуботинки:

Туфли:








Туфли класса люкс:


Зимний ассортимент
Зимние полуботинки:






Сапоги:

Сапоги класса люкс:






Приложение №2
Сертификат продаваемой магазином «Мехландия» обувной продукции


Приложение №3
Рекомендации по правилам ухода от магазина «Мехландия»
Уважаемый покупатель! Торговая марка «Мехландия» благодарит Вас за Ваш выбор.
Убедительно просим Вас ознакомиться с некоторыми рекомендациями по эксплуатации нашей обуви и уходу за ней.
При покупке обуви правильно подбирайте обувь по размеру ноги с учетом индивидуальных особенностей стопы. При примерке обувь не должна причинять Вам каких-либо неудобств, стопа не должна быть сжата.
Надевайте обувь с помощью специальной ложечки или обувного рожка. Не снимайте обувь, наступая на задник.
При эксплуатации обуви учитывайте сезонность. Помните, кожаная обувь не предназначена для носки в сырую, дождливую погоду, т.к. она не является непромокаемой (как, например, резиновая).
Не эксплуатируйте долго обувь с меховой подкладкой в помещении, желательно иметь сменную обувь.
Не носите одну и ту же пару обуви каждый день, дайте обуви возможность просохнуть и приобрести первоначальную форму.
Следует учитывать, что при повышенной потливости ног или при намокании обувь может окраситься изнутри.
Мытье обуви любого вида исключается. В случае загрязнения необходимо очистить поверхность обуви мягкой влажной тряпкой. Обувь не стоит сильно тереть, так как может быть испорчена внешняя поверхность материала обуви.
Не сушите обувь на нагревательных приборах, возле огня или на солнце. Мокрую обувь нужно сушить при комнатной температуре, набив бумагой или вставив специальные приспособления для поддержания формы. Если Вы используете этот совет, то Ваша обувь не потеряет свою первоначальную форму.
Не допускайте чрезмерных механических нагрузок, ударов, порезов, которые, как правило, приводят к отрыву каблуков, подошвы, фурнитуры.
Для сохранения хорошего внешнего вида Вашей обуви используйте специальные обувные крема и щетки. Обувь, изготовленную из замши и нубука, следует чистить специальной щеткой с жесткой щетиной. Используя средство для чистки, Вы придадите новую красоту Вашей обуви. Обувь с верхом из жированной кожи следует обрабатывать специальным кремом, содержащим жирующие вещества. Располировывать такую обувь после нанесения крема не рекомендуется.
При подборе крема для ухода за обувью с целью правильного выбора отделочного состава внимательно изучите инструкцию по ее применению. Если Вы заметите неровности в окраске или структуре материалов, помните, что неравномерность рисунка является естественной характеристикой натуральной кожи, подчеркивающей ее неповторимость, а не дефектом.
На дефекты, вызванные не соблюдением правил по уходу и эксплуатации обуви, а также на сменные детали (набойки, шнурки и т.д.) наша гарантия не распространяется. Информацию по гарантийным срокам носки Вы можете получить по месту приобретения обуви.
Для ухода за обувью из замши и нубука предназначены специальные щетки. Мыть такую обувь не стоит, она быстро потеряет вид и форму. Удобно ухаживать за обувью из этих материалов при помощи специальных спреев, которые также можно приобрести в спортивном центре ROCKLAND. Какой именно спрей подойдет для Вашей обуви подскажет продавец-консультант.






Приложение №4
Пример претензии покупателя к продавцу
Руководителю предприятия-продавца магазина «Мехландия»,
находящегося по адресу:
Санкт - Петербург, Невский пр. д.54 От _______________________ , проживающего по адресу
Санкт – Петербург, Ириновский пр., 31, кв.254 .
ПРЕТЕНЗИЯ
___________ 2009г. мной был приобретен в вашем предприятии товар: Изготовитель товара: Марка (торговая марка) товара: Модель: Серия: Номер: Номер паспорта Номер квитанции (кассового или товарного чека) Стоимость приобретенного товара ________ рублей, которая при покупке мной была внесена полностью. Товар не входит в группу технически сложных и дорогостоящих товаров. Срок гарантии не истек. При реализации товара мне не была предоставлена надлежащая информация:
 об изготовителе приобретенного мной товара а именно: __________________________________ ____________________ Кроме того, из-за не предоставления мне полной и достоверной информации о приобретенном товаре я понес(понесла) следующие убытки: _______________ На основании выше изложенного, руководствуясь нормами закона "О защите прав потребителей" требую расторжения договора купли продажи с возвратом уплаченной суммы . Эти расходы могу подтвердить следующими документами: _______________________________ ________________________________ ______________________________
Претензия принята   "____"________________200_г.     подпись
Приложение №5
Унифицированная форма акта разбраковки Торг-2 прилагается к данной работе в формате Exell.
Балясников Б.Н. Обувь выбор, уход, ремонт. – СПб: Наука и Техника, 2003, с.9.
Зыбин А. Впорная обувь – мечта россиянина // STEP, 2000. №4, с. 90-91.

Демина И.Г. Кожа и меха в одежде и быту. – М.: Миринда, 2000, с.35.
Шевро – кожа хромового дубления, выделанная из шкур коз. Обладает значительным пределом прочности при растяжении, является наиболее качественным материалом для изготовления верха обуви.
Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров. – М., Ростов-на-Дону: МарТ, 2004, с.172.
Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник для ВУЗов. – М.: Деловая литература, 1998, с. 172.












41

Список использованной литературы
1)Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.
2)Инструкция о порядке проведения экспертизы товаров экспертными организациями системы ТПП РФ.
3)Балясников Б.Н. Обувь: выбор, уход, ремонт. – СПб: Наука и Техника, 2003.
4)Демина И.Г. Кожа и меха в одежде и быту. – М.: Миринда, 2000.
5)Зыбин А. Впорная обувь – мечта россиянина // STEP, 2000. №4.
6)Магомедов Ш.Ш. Товароведение и экспертиза обуви: учебник, 2-ое изд. – М.: Дашков и К, 2006.
7)Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебник для ВУЗов. – М.: Деловая литература, 1998.
8)Павлин А.В., Мирошников Е.А. Товароведение обувных товаров. - М.: Экономика, 1983.
9)Садовский В.В., Несмелов Н.Н. Товароведение одежно-обувных товаров. – М.: БГЭУ, 2005.
10)Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров. – М., Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.


Вопрос-ответ:

Какие потребительские свойства обладает мужская обувь осенне-зимнего сезона?

Мужская обувь осенне-зимнего сезона обладает такими потребительскими свойствами, как защита от холода, влаги и снега, а также комфортное ношение и эстетический вид.

Какие функции выполняет мужская обувь осенне-зимнего сезона?

Мужская обувь осенне-зимнего сезона выполняет функции защиты ног от неблагоприятных погодных условий, создания комфорта при ходьбе и поддержания правильной постановки стопы.

Какие факторы влияют на формирование качества мужской обуви осенне-зимнего сезона?

Факторы, влияющие на формирование качества мужской обуви осенне-зимнего сезона, включают материалы, из которых она изготавливается, технологию производства, особенности конструкции и качество сборки.

Какова классификация и характеристика ассортимента мужской обуви осенне-зимнего сезона?

Мужская обувь осенне-зимнего сезона может быть классифицирована по типу (сапоги, ботинки, полуботинки), материалу (натуральная кожа, искусственный материал), стилю (классический, спортивный), цвету и комбинации материалов.

Какие особенности нужно учитывать при выборе мужской обуви осенне-зимнего сезона?

При выборе мужской обуви осенне-зимнего сезона необходимо учитывать такие особенности, как размер и ширина стопы, вес, особенности ходьбы, условия использования, стиль одежды, личные предпочтения и бюджет.

Какая историческая справка и понятие о товаре рассмотрены в статье?

В статье рассмотрена историческая справка о мужской обуви осенне-зимнего сезона, а также дано определение товара.

Какие потребительские свойства у мужской обуви осенне-зимнего сезона?

Мужская обувь осенне-зимнего сезона должна обладать такими потребительскими свойствами, как комфорт, защита от холода и влаги, долговечность и эстетичность.

Какие функции выполняет мужская обувь осенне-зимнего сезона?

Мужская обувь осенне-зимнего сезона выполняет функции защиты ног от неблагоприятных погодных условий, обеспечения комфорта и поддержания нормальной температуры ног.